Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Деятельность. профессионализм

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ СПО 
«Медногорский медицинский колледж» 
 
 
 
 
 
 

Реферат
по  предмету психология
Тема:
«Деятельность. Профессионализация» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Хон  Кристина,
отделение «Сестринское дела»,
группа 3/1 м, 2 бригада
Преподаватель: Бурдым
Светлана Вениаминовна
г. Медногорск
2011г.
Содержание:
    Введение
    Деятельность
      Виды деятельности
      Мотивы
      Навыки и умения
      Движение
      Успех и неуспех
    Профессионализация
    Этапы профессионального становления
    Организационная культура
    Литература 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
    Современный человек живет в окружении таких предметов, ни один из которых не является чистым творением природы. Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум человека, так что их можно считать материальным воплощением человеческих способностей. В них как бы опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Всем этим человеческая деятельность отличается от активности животных, которые не производят ни чего подобного: ни одежды, ни мебели, ни машин, ни знаковых систем, ни орудий труда, ни средств передвижения и многого другого. Для удовлетворения своих потребностей животные пользуются только тем, что им предоставила природа. 

    Иными словами, деятельность человека проявляется  и продолжается в творениях, она  носит продуктивный, а не только потребительский характер. 

    Деятельность человека принципиально отличается от активности животных и в другом отношении. Если активность животных вызвана естественными потребностями, то деятельность человека в основном порождается и поддерживается искусственными потребностями, возникающими благодаря присвоению достижений культурно-исторического развития людей настоящего и предшествующих поколений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Деятельность
    Деятельность — процесс активного взаимодействия человека с объектом, во время которого человек удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т.е. превосходит свои же генотипические обусловленные возможности. 

    Деятельность - основной путь, единственный эффективный способ быть личностью; человек своей деятельностью продолжает себя в других людях. Произведенный предмет-это, с одной стороны, предмет деятельности, а с другой - средство, с помощью которого человек утверждает себя в мире, потому что этот предмет произведен для других людей. 

    Деятельность  можно разделить на этапы. Можно  выделить в качестве этапов
    процесс вовлечения в деятельность,
    процесс целеполагания
    процесс проектирования действий,
    процесс осуществления действий,
    процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.
    Число и  содержание этапов, которые разные исследователи выделяют в деятельности, определяется исключительно задачами и целями исследователя. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений  удобства, полезности и достаточности.
    Виды  деятельности
    Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации. 

    Основным  видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда —  создание общественно значимого  продукта. Труд — процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества.
    Игра  не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещения (вместо людей — кукла), упрощения (обыгры­вается, например, внешняя сторона приема гостей). В игре, таким образом, огрублено имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности.
    Обучение  является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей. Учение и труд протекают в обязательных для человека организационных формах. В точно установленное время начинается работа, и в течение ее в соответствии с планом и заданной продуктивностью изготовляются продукты труда. В учении наблюдается та же самая картина. Занятия начинаются в соответствии с расписанием, и на протяжении всего урока учащийся занимается именно этим предметом. 

    Мотивы деятельности
    Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа.
    Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает: <немотивированная> деятельность - это деятельность, не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом. Деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели. Роль общей цели выполняет осознанный мотив.
    Система мотивации — это взаимосвязь материальных и нематериальных стимулов, цель которых состоит в обеспечении качественного и высокопроизводительного труда сотрудников компании, а также в привлечении талантливых специалистов и их удержании. Другими словами цели можно обозначить следующим образом: - привлечь новых сотрудников; - вовлечение в рабочий процесс и раскрытие их потенциала; - удержание талантливых сотрудников
    Виды мотивации
    Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
    Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
    Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.
    Мотив самоутверждения — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили.
    Мотив идентификации с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей. Стремление походить на кумира — существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется.
    Мотив власти — стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.
    Процессуально-содержательные мотивы — побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается. Действие других социальных и личностных мотивов (власти, самоутверждения и др.) может усиливать мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу деятельности.
    Мотив саморазвития — стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться.
    Мотив достижения — стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить.
    Просоциальные (общественно значимые) мотивы — мотивы, связанные с осознанием общественного значения деятельности, с чувством долга, ответственностью перед группой или обществом. В случае действия просоциальных мотивов происходит идентификация индивида с группой. Человек не только считает себя членом определенной социальной группы, не только отождествляется с ней, но и живет ее проблемами, интересами и целями.
    Негативная мотивация — побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности.
    Потребность—переживаемая  и осознаваемая человеком нужда  в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.  Обычно она направлена на какой-либо предмет. Голод – нужда в пище, (предметом потребности является пища). Все эти потребности взаимосвязаны между собой. большинства биологическое становится социальным (еда, вода). Также у многих людей социальные потребности господствуют над идеальными. Так, потребность в знаниях нередко выступает как средство  обрести профессию, занять достойной место в жизни.
Классификация потребностей А.Маслоу:
    физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхания, одежде, жилище, отдыхе и т.д.
    экзистенциальные( существование): в безопасности своего существования, комфорте, уверенности в завтрашнем дне и т.д.
    социальные : в соц. Связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимание к себе и т.д.
    престижные: в самоуважении, уважение со стороны других, признании, достижении успеха и т.д.
    духовные: в самовыражении
      тип первичные(врожденные), 3-5 вторичные (приобретенные)
Навыки  и умения
    При осуществлении деятельности человек  вступает во взаимодействие с предметным (реальным или мысленным) миром: происходит преобразование предметной ситуации, создаются определенные предметные ситуации, достигаются промежуточные результаты. Каждая операция в структуре действия определяется условиями изменяющейся ситуации, а также умениями и навыками субъекта деятельности.
    Навык – это стереотипизированный способ совершения отдельных действий –  операций, сформировавшийся в результате многократного их повторения и отличающийся свернутостью (сокращением) его сознательного  контроля. Это слитная посредством общей функции цепь закрепленных в повторении операций. Выделяют простые и сложные навыки.
    Виды  навыков
    Простые. Несложные приемы и действия, совершаемые  автоматизировано, без достаточного сосредоточения внимания.
    Сложные. Усвоенные автоматизированные двигательные, персептивные и интеллектуальные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека.
    двигательный. Автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.
    персептивный. Автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета.
    интеллектуальный. Автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее проблемы.
    Навыки  образуются в результате упражнений, т.е. целенаправленных и систематических  повторений действий. По мере упражнения изменяются как количественные, так  и качественные показатели работы. Навык возникает и функционирует как автоматизированный прием выполнения действия. Его роль заключается в высвобождении сознания от контроля над выполнением приемов действия и переключении его на цели и условия действия.
Этапы формирования навыка
    Аналитический. Вычленение отдельных элементов действия и овладение ими.
    Синтетический. Объединение элементов в целостное действие.
    Автоматизация. Упражнение с целью придания действию плавности, нужной скорости.
    Успешность  овладения навыком зависит не только от количества повторений, но и от других причин объективного и субъективного характера.
    Поскольку в структуру действий и различных  видов деятельности входит множество  навыков, они обычно взаимодействуют  друг с другом, образуя сложные  системы. Характер их взаимодействия может быть различным: от согласованности до противодействия, от полного слияния до взаимно отрицательного влияния..
    Для сохранения навыка им следует систематически пользоваться, в противном случае возникает деавтоматизация, т.е. ослабление или почти полное разрушение выработанных автоматизмов. При деавтоматизации движения становятся более медленными и менее точными, координация нарушается, движения начинают выполняться неуверенно, требуют специального сосредоточения внимания, усиления сознательного контроля.
    Умение  – это освоенный субъектом  способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.
    Умения  образуются в результате координации  навыков, их объединения в системы  с помощью действий, которые находятся над сознательным контролем. Через регуляцию таких действий осуществляется оптимальное управление умениями, которые должны обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия.
    Одно  из основных качеств умений заключается  в том, что человек в состоянии изменять их структуру (навыки, операции и действия, входящие в состав умений, последовательность их выполнения), сохраняя при этом неизменный конечный результат.
    Умения  опираются на активную интеллектуальную деятельность и обязательно включают в себя процессы мышления. Сознательный интеллектуальный контроль – это главное, что отличает умения от навыков.
    Движение
    Движение  человека вне действия может быть предметом изучения лишь физиологии двигательного аппарата. Движения, особенно так называемые произвольные, обычно служат для выражения действий, посредством которых осуществляется поведение; поэтому свойства движений могут быть по большей части поняты, лишь исходя из этих действий. Сама физиология двигательного аппарата того или иного животного может быть генетически понята и объяснена лишь из его поведения, на основе его биологии. Специфические же особенности движений человека обусловлены тем, что его моторика - специфически человеческие движения руки - вырабатывалась в процессе труда, в целесообразных действиях, направленных на предмет и приспособленных к воздействиям на него посредством орудий. Труд, в процессе которого человек стал пользоваться орудиями, внёс в моторику человека коренные качественные изменения. В труде при пользовании орудиями человеческая рука должна быть включена в систему движений, которые определяются функциями и закономерностью движения орудия. "Производственная логика" движений, идущая от предметов, подчиняет себе и преобразует естественную "логику" движений, идущую от моторных функций организма, от естественной игры мышц. Орудия являются не только продолжением, удлинением или дополнением естественных органов человека, в процессе действия орудиями изменяются сами закономерности, которым подчиняются движения. Когда человек работает, пользуясь орудиями, он не просто включает дополнительное средство в систему движений своих органов; он в известной мере включает движения своих органов, своей руки в систему движений орудия. Первоначальная детерминированность естественными природными взаимоотношениями собственного тела и окружающих вещей преобразуется в сложную зависимость, опосредованную взаимоотношениями предметов, на которые направляется деятельность. Органическое движение превращается в предметно организованное движение. Как компоненты действий, движения становятся функцией от очень сложных психических процессов - восприятия ситуации, осмысливания действия, предвидения его результатов и т. д. - и зависимой составной частью направленного на предмет и им обусловленного действия.
    Успех и неуспех
    Различные действия в деятельности связаны  между собой не только как средство и цель, как причина и следствие  зависимостями самих действий и  их объективных результатов, но и  тем субъективным, эмоциональным влиянием, которое в процессе деятельности результат одного действия оказывает на последующее действие. Успешный или неуспешный ход деятельности всегда, так или иначе, изменяет психологические условия ее протекания.
    Влияние как успеха, так и неуспеха может быть при этом различным, в зависимости от ряда конкретных условий, в частности от соотношения между силой и способностями данного субъекта и трудностью задач, стоящих перед ним. Успех вообще окрыляет, особенно давшийся с известным трудом и воспринимаемый как заслуженный результат приложенных усилий; но слишком легко давшийся успех может разоружить, размагнитить, вызвать самоуспокоение и склонность положиться впредь на случайную удачу. Неуспех вообще затрудняет дальнейшую работу, делает ее психологически субъективно более трудной, чем она объективно есть. Но если неуверенного, слабого человека, который не рассчитывает совладать с трудностями, неуспех может обескуражить, деморализовать, легко представляясь как фатальный результат его собственной неспособности, то у более сильного человека, который чувствует в себе резерв еще не использованных сил и возможностей, неуспех может стимулировать желание во что бы то ни стало добиться успеха; в особенности если человек сознает, что постигшая его неудача явилась результатом недостаточно напряженной работы с его стороны. 
 
 
 

    Профессионализация
    Под профессионализацией понимается процесс  становления работника профессионалом, то есть человеком, в совершенстве владеющим  навыками, знаниями, умениями необходимыми для определенного вида деятельности. Профессионализм отражается в авторитете человека, качестве и эффективности его труда, умении передать свой опыт другим людям, умении справляться с нестандартными рабочими ситуациями. Процесс становления работника как профессионала зависит от личностных способностей работника, условий труда, мотивации труда и интересов самого работника. Профессионализация зависит от опыта деятельности в данной отрасли, от образования человека и качественной отдачи работника.
    Профессиональная  адаптация - процесс и результат приспособления индивида к требованиям профессии, усвоения им профессиональных и социальных норм поведения, необходимых для выполнения трудовых функций. Профессиональную адаптацию связывают обычно с начальным этапом профессионально-трудовой деятельности человека. Однако фактически она начинается еще во время обучения профессии, профессионального образования, когда не только усваиваются знания, навыки, правила и нормы поведения, но складывается характерный для работников той или иной профессии стиль жизни.
    Представители психологии развития факторами профессионального  становления считают предшествующее (до выбора профессии) образование и  психическое развитие ребенка. Л. М. Митина выделяет две модели становления профессиональной деятельности:
    адаптивную модель, при которой в самосознании человека доминирует тенденция к подчинению профессионального труда внешним обстоятельствам в виде выполнения предписаний алгоритмов решения профессиональных задач, правил, норм;
    модель профессионального развития, которая характеризуется способностью личности выйти за пределы сложившейся практики, превратить свою деятельность в предмет практического преобразования и тем самым преодолеть пределы своих профессиональных возможностей.
    Адаптивная  модель отражает становление специалиста, который является носителем профессиональных знаний, умений и опыта. Модель профессионального  развития характеризует профессионала, владеющего профессиональной деятельностью  в целом, способного к ее самопроектированию и совершенствованию. Движущими силами развития специалиста являются противоречия между усложняющимися требованиями профессионального труда и индивидуальным стилем, опытом и способностями. Основная движущая сила развития профессионала — внутриличностное противоречие между «Я-действующим» и «Я-отраженным». Переживание этого противоречия побуждает профессионала к поиску новых способов самоосуществления.
    Профессионально важные качества (ПВК)— это качества человека, влияющие на эффективность его труда. ПВК являются и предпосылками профессиональной деятельности, и ее новообразованиями, так как совершенствуются, преобразуются в ходе труда. К ПВК относятся психические процессы (мыслительные, сенсорные, мнемические, речевые), психические состояния, а также отношение к труду и к другим людям. Мотивы, цели, интересы и т.п. мы рассматривали в отдельной лекции, а сейчас попытаемся охарактеризовать такие составляющие ПВК, как профессиональные способности, профессиональное сознание, профессиональное мышление, профессиональная обучаемость.
    Этапы профессионального становления
    1. Уровень становления – адаптивный. Приспособленческая стадия в  профессиональную деятельность:
    - адаптация к новым жизненным  социокультурным реалиям; 
    - профессиональная деятельность  происходит по отработанной схеме, творческая активность слабая, на бытовом уровне;
    - стимулирование различных форм  самостоятельности и активности;
    - формирование навыков самообладания  эмоциональной саморегуляции; 
    - принятие субъект-субъектных взаимоотношений;
    - нахождение прямых и альтернативных  способов решения жизненных и  профессиональных проблем. 
    2. Уровень становления – профессионально-репродуктивный. Стадия освоения профессиональных  знаний и умений:
    - развитие потребности в профессиональной  реализации;
    - актуализация познавательной рефлексии; 
    - овладение ценностями и смыслами  профессиональной деятельности;
    - развитие первоначальных умений  создавать проекты жизненного  пути;
    - развитие мышления, понимания. 
    3. Уровень становления – личностно-продуктивный. Стадия принятия личностного смысла профессиональной деятельности:
    - развитие регулятивных механизмов  деятельности, общения, творчества;
    - поиск и стимулирование индивидуального  стиля профессиональной деятельности;
    - готовность к профессиональному решению теоретических и практических проблем;
    - выработка адекватного коммуникативного  поведения будущего специалиста  в профессиональной деятельности  жизненном пути.
    4. Уровень становления – субъектно-креативно-профессиональный. Практическая реализация профессионального становления будущего специалиста:
    - субъектная реализация личностно-профессионального  становления специалиста; 
    - умение осуществлять необходимую  коррекцию на основе самоанализа  профессиональной и жизненной  деятельности;
    - усиление роли профессиональных знаний в личностном, жизненном и профессиональном плане;
    - систематизация взглядов и установок  в отношении жизненного и профессионального  путей; 
    - нахождение своего собственного  индивидуального стиля профессиональной  деятельности;
    - полная готовность к профессиональной деятельности
    Организационная культура
    Современный менеджмент рассматривает организационную  культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать  все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры.
    усвоенные и применяемые членами организации  ценности и нормы, которые определяют ее поведение;
    атмосфера или социальный климат в организации;
    доминирующая  в организации система ценностей  и стилей поведения.
    Исходя  из этих определений под организационной  культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние  проявления (организационное поведение). Чаще всего организационная (или  корпоративная, что несколько сужает это понятие) культура определяется как совокупность ценностей, обычаев, традиций, норм, верований и предположений, воплощенных в различных сторонах деятельности организации, и которые делают ту или иную организацию уникальной.
    Организационная культура выполняет две основные функции:
    внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
    внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.