На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Документальное обеспечение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА 

по  дисциплине ____________________________________________ 

на  тему __________________________________________________  
 
 
 

            Студент________________________________
                                                                             (фамилия, имя, отчество) 

            факультет ______________________________
            курс ______________  группа _____________
            зач. книжка № __________________________ 

      Преподаватель __________________________
                       (звание, степень,  фамилия, имя, отчество) 
 

      Челябинск – 2011. 
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Вопрос 1. . Составление и оформление организационных документов……4
Вопрос 2. . Составление и оформление распорядительных документов…13
Заключение………………………………………………………………………21
Список  использованной литературы………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     «Документационное обеспечение управления, делопроизводство: отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию  работы с документами».
     Любое дело заканчивается таким решением, которое необходимо закрепить в  виде документа. Надлежащее оформление, правильная организация работы с  документами в учреждениях, организациях, на предприятиях, фирмах, обеспечение  хранения архивных документов – непременные  условия, которые обеспечивают законность и правопорядок в обществе, стабильность и защиту общественных интересов, прав и свобод граждан, наконец, нормальную деятельность государства. От организации  делопроизводства зависят оперативность, надежность, экономичность управленческого  труда, культура работы, возможность  использования в будущем информации, зафиксированной в документах. Вот  почему государство регулирует данную отрасль деятельности, издавая соответствующие  нормативно-правовые акты и методические документы (указания, рекомендации).
     Нормативно-методическую базу делопроизводства составляет совокупность законов, нормативных правовых актов  и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов, в  текущей деятельности учреждения, а  также работу службы делопроизводства, ее структуру, функции.
     Дисциплина  «Документационное обеспечение  управления» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана.
 

      1. Организационные  документы
     Организационные документы (иногда их называют организационно-правовыми  документами) необходимы для того, чтобы  создать организацию, установить ее структуру, определить штатную численность  и состав работников по должностям, определить функции структурных  подразделений, совещательных, коллегиальных  органов, установить режим работы, осуществить  организацию труда и распределение  обязанностей между работниками, определить порядок реорганизации и ликвидации организации.
     К организационным документам относятся: учредительный договор; устав организации; положение об организации; положения  о структурных подразделениях организации, коллегиальных и совещательных  органах; регламенты работы, правила  внутреннего трудового распорядка, положение о персонале; структура  и штатная численность; штатное  расписание; инструкции по определенным направлениям деятельности; должностные  инструкции работников; памятки.
     Любой организационный документ содержит положения, которые обязательны  для исполнения. Фактически организационные  документы реализуют нормы административного  права и являются правовой основой  деятельности организации.
     Организационный документ оформляется на общем бланке с указанием конкретного вида. Датой подписания организационных  документов является дата, проставляемая  в бланке на месте реквизита 08. Подписывает организационный документ, как правило, руководитель организации (например, устав) или структурного подразделения (например, должностную инструкцию). Особенностью организационных документов является то, что они вступают в силу только после их утверждения.
     Организационные документы имеют, как правило, сложную  структуру текста, состоящую из разделов (иногда и подразделов), имеющих собственные  заголовки и разделенных на пункты (подпункты), нумеруемые арабскими цифрами. Наименования разделов у каждого  вида организационных документов разные. Например, в инструкции наименования разделов зависят от того, какое  направление деятельности освещается в данной инструкции. Содержание текста организационных документов должно соответствовать действующему законодательству, поэтому в этой группе организационно-распорядительных документов наиболее часто применяются  типовые и примерные организационные  документы (например, Типовое положение  о среднем специальном учебном  заведении), которые служат основой  для разработки конкретных документов.
     Для разработки конкретных документов в  организации привлекаются наиболее квалифицированные специалисты  и руководители структурных подразделений. Организационные документы проходят установленный в организации  порядок согласования и проверку на соответствие действующему законодательству.
     Согласование  осуществляется со всеми заинтересованными  подразделениями и лицами, с юридической  службой (юрисконсультом), заместителями  руководителя организации или одним  из заместителей, курирующим определенное направление деятельности организации.
     Организационные документы действуют до их отмены или замены новыми. Особенностью организационных документов является то, что в них можно вносить изменения и дополнения в том случае, когда нет необходимости перерабатывать весь документ. Частота внесения изменений и дополнений обусловлена как изменением условий деятельности организации, так и изменением действующего законодательства. В случае реорганизации организации разрабатываются новые организационные документы, которые проходят установленный порядок согласования и утверждения.
     Порядок внесения изменений и дополнений и их пересмотра обусловлен видом  организационного документа. Например, изменения и Дополнения в организационный  документ, который утвержден руководителем  организации, - положение о структурном  подразделении - вносятся приказом этого  руководителя. Если организационный  документ, например, устав, был утвержден вышестоящей организацией или решением высшего органа управления организацией (общего собрания акционеров или участников и др.), то изменения в него вносятся путем их утверждения этими органами и с обязательным информированием органа, осуществляющего государственную регистрацию.
     К основным организационным документам относятся учредительные документы - учредительный договор, устав или  положение. Общие положения, определяющие наименование вида учредительного документа, порядок составления и содержание текста, приведены в Гражданском  кодексе (ч. I, гл. 4). Так, организация, являющаяся юридическим лицом, «действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида» (ст. 52 ГК РФ).
     В тексте учредительных документов должно содержаться:
     - наименование юридического лица, содержащее указание на его  организационно-правовую форму;  наименования некоммерческих организаций,  а также унитарных предприятий  и в предусмотренных законом  случаях других коммерческих  организаций должны содержать  указание на характер деятельности  юридического лица;
     - место нахождения юридического  лица, которое определяется местом  его государственной регистрации,  если в соответствии с законом  в учредительных документах юридического  лица не установлено иное; предмет  и цели деятельности юридического  лица (для некоммерческих и унитарных  предприятий);
     - порядок управления деятельностью  юридического лица; другие сведения, предусмотренные законом для  юридических лиц соответствующего  вида.
     Юридическое лицо, созданное в соответствии с  ГК РФ одним учредителем, действует  на основании устава, утвержденного  этим учредителем.
     В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое  лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию условия  передачи ему своего имущества и  участия в его деятельности. Договором  определяются условия, и порядок  распределения между участниками  прибыли, управления деятельностью  юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.
     Устав - правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию, структуру, функции, задачи, права предприятия, организации, учреждения. Устав регулирует деятельность организаций, предприятий, учреждений независимо от формы собственности и сферы.
     Устав может также регулировать определенную сферу государственной деятельности, внутреннего водного транспорта, воинскую службу и др.
     Положение - правовой акт, определяющий порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию деятельности государственных органов, организаций, учреждений, структурных подразделений.
     Положение об организации - это правовой акт, на основании которого действуют государственные  бюджетные организации (прежде всего  органы государственной власти и  управления всех уровней и некоторые  другие).
     Положение об организации оформляется на общем  бланке организации с указанием  вида документа, подписывается руководителем  организации с проставлением  гербовой печати организации и утверждается, как правило, распорядительным документом вышестоящей организации. Изменения  в положение об организации могут  вноситься только приказом руководителя вышестоящей организации.
     Положение о структурных подразделениях можно  классифицировать следующим образом:
     - положение о структурных подразделениях;
     - положения о коллегиальных органах  (совет директоров, правление, ученый  совет, научно-технический совет,  педсовет);
     - положения о временных органах  (совещания, комиссии, советы).
     Положения о коллегиальных  и совещательных  органах (совет директоров, правление, ученый совет, научно-технический совет, педсовет) также носят нормативный характер и определяют состав, порядок формирования, компетенцию, порядок работы, права и ответственность того или иного органа управления. Структура текста такого рода положений также нормативно не установлена. Однако, исходя из практики работы и назначения данного вида документа, требований закона к организации деятельности коллегиальных органов управления, вырабатывается устойчивая структура текста положений о коллегиальных и совещательных органах управления.
     Положение о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах). Данный документ создается в случае необходимости на период действия такого органа. Структура текста нормативно не закреплена. Утверждается органом, в компетенцию которого входит создание временного органа, и действует до прекращения деятельности этого органа.
     Регламент работы - правовой акт, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа (если порядок работы недостаточно четко описан в положении об этом органе). Регламенты работы определяют порядок планирования работы, порядок подготовки и внесения документов на рассмотрение, порядок принятия и оформления решений заседаний коллегиального органа, доведения их до исполнителей.
     Регламенты  оформляются на общем бланке организации  с указанием вида документа, утверждаются руководителем организации или  руководителем коллегиального органа.
     Правила внутреннего трудового  распорядка - правовой акт, регламентирующий организацию работы организации, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, командирование сотрудников, внутриобъектный режим и другие вопросы. Правила оформляются на общем бланке организации с указанием вида документа, подписываются руководителем кадровой службы, согласовываются на собрании трудового коллектива и утверждаются руководителем организации.
     В негосударственных организациях наряду с Правилами внутреннего трудового  распорядка разрабатывается Положение о персонале, в котором отражаются вопросы профессионального и социального развития трудового коллектива, взаимоотношения с администрацией, права и ответственность администрации и персонала, правила делового поведения (деловой этики) и др.
     Оформляется Положение о персонале на общем  бланке организации с указанием  вида документа, подписывается руководителем  службы управления персоналом, согласовывается на общем собрании персонала, но утверждать Положение о персонале рекомендуется на совете директоров организации.
     Структура и штатная численность - правовой акт, устанавливающий структуру организации, наименование структурных подразделений и должностей, штатную численность по каждой должности в соответствии с группой по оплате труда. Документ входит в состав УСОРД и имеет унифицированную форму.
     Документ  оформляется на общем бланке организации  с указанием вида документа, подписывается  руководителем кадровой службы, визируется главным бухгалтером, заместителями  руководителя организации и утверждается руководителем организации с  проставлением гербовой печати (или  ее заменяющей). Текст документа  составляется в форме таблицы, в  которой приводятся наименования структурных  подразделений организации, наименования должностей, включенных в эти подразделения, а также их количество в соответствии с уровнем оплаты по соответствующим  группам.
     Штатное расписание - правовой акт, закрепляющий должностной состав работников организаций с указанием должностных окладов (в государственных учреждениях - указанием разряда по Единой тарифной сетке - ЕТС), регулирующий соотношение разных категорий специалистов, устанавливающий фонд заработной платы организации в целом за месяц.
     Документ  оформляется на общем бланке организации  с указанием вида документа, в  заголовке к тексту указывается  год, на который составляется штатное  расписание, визируется главным бухгалтером, юрисконсультом, руководителями структурных  подразделений, заместителем руководителя организации, курирующим данные вопросы, подписывается руководителем отдела кадров (службы персонала) и утверждается руководителем с проставлением гербовой печати (или ее заменяющей). В негосударственных организациях документ может утверждаться советом директоров.
     Инструкция - правовой акт, содержащий правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб, должностных лиц и граждан.
     Инструкции  оформляются на общем бланке организации  с указанием вида документа. Заголовок  должен четко определять вопросы (область  деятельности), на которые распространяются требования инструкции.
     Инструкция - документ длительного пользования. Все изменения в инструкцию вводятся приказом руководителя, и действует  она до ее отмены или утверждения  новой инструкции.
     Должностная инструкция - правовой акт, издаваемый организацией в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности.
     Должностная инструкция бывает типовая (примерная) и конкретная. Типовая должностная  инструкция разрабатывается на должности, имеющие одинаковый набор обязанностей, прав, ответственности вне зависимости  от того, в какой отрасли функционирует  данная организация. Однако наличие  типовой должностной инструкции не означает, что нет необходимости  разрабатывать конкретную должностную  инструкцию. Такие должностные инструкции должны быть разработаны на все должности, предусмотренные штатным расписанием  организации, а типовые инструкции могут служить основой для  их разработки.
     Должностная инструкция как любой официальный  документ должна быть оформлена на общем бланке организации с указанием  вида документа.
     Текст должностной инструкции состоит  из следующих типовых разделов:
     1. Общие положения.
     2. Функции.
     3. Должностные обязанности.
     4. Права.
     5. Ответственность.
     6. Взаимоотношения (связи по должности).
     Памятка - документ, регламентирующий порядок работы по выделенному направлению деятельности организации.
     Памятка не входит в состав УСОРД, не имеет  унифицированной формы, составляется по произвольной форме, подписывается  заместителем руководителя организации, курирующим данное направление, утверждается руководителем организации. Информацию, включенную в памятку, можно представить  и в разделе инструкции, освещающей правила работы по выделенному направлению.
 

      2. Распорядительные  документы
     Распорядительные  документы необходимы для того, чтобы  регулировать деятельность, с помощью  которой осуществляется реализация функций и задач, поставленных перед  организацией, независимо от характера  и содержания деятельности организации, ее организационно-правовой формы и  других факторов.
     С помощью распорядительных документов совершенствуются организационная  структура организации, содержание, способы и средства осуществления  основной деятельности, обеспечение  организации всеми видами ресурсов, т. е. разрешаются все возникающие  проблемы и ситуации.
     К распорядительным документам относятся: постановление; решение; приказ; распоряжение; указание.
     Правовой  акт - документ, содержащий официальное подзаконное решение, принятое органом исполнительной власти или должностным лицом в односторонне-властном порядке и с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную законом форму и порождающее, юридические последствия. С точки зрения принятия решений распорядительные документы делятся на две группы.
     К первой группе относятся документы, создаваемые в условиях коллегиальности (коллегией, собранием, советом, правлением или; другим коллегиальным органом  управления). К ним относятся постановления, решения.
     Ко  второй группе относятся документы, создаваемые в условиях единоличного принятия решений (на основе единоначалия) должностным лицом, как правило, руководителем организации, а в  отдельных случаях руководителями других уровней - заместителями руководителя, руководителями структурных подразделений организации в пределах их компетенции. К таким документам относятся приказ, распоряжение, указание. В условиях единоначалия право принятия решений по любому вопросу управления принадлежит руководителю организации, что увеличивает оперативность управления и персональную ответственность за принятые решения.
     Распорядительные  документы, издаваемые органами федеральной  исполнительной власти, относятся к  категории ведомственных нормативных  актов. Их можно разделить на три  группы:
     1) акты, затрагивающие права, свободы,  законные интересы граждан Российской  Федерации;
     2) акты межведомственного характера;
     3) акты, регулирующие отношения органов  федеральной исполнительной власти  с подведомственными учреждениями, организациями, предприятиями.
     Оформление  данных правовых актов регламентируется ГОСТ Р 6.30-2003, а подготовка их осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и государственной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997г. № 1009.
     Распорядительные  документы могут быть документами  длительного действия и действовать  до их отмены новым распорядительным документом. Иногда нет необходимости  отменять документ полностью, и тогда  в него могут быть внесены изменения  и дополнения в отдельные пункты текста в установленном порядке. Действие распорядительного документа  может быть приостановлено органами суда и прокуратуры.
     Любой распорядительный документ, за исключением  совместного, оформляется на общем  бланке с указанием конкретного  вида (постановление, приказ и т.д.). Особенностью оформления распорядительных документов является структура текста. Текст, как правило, состоит из двух частей - вводной (констатирующей) и распорядительной.
     Вводная часть оканчивается определенным глаголом (в зависимости от вида распорядительного  документа), который печатается от нулевого положения табулятора прописными буквами, без кавычек, затем проставляется  двоеточие и через двойной  интервал' с красной строки оформляется  распорядительная часть.
     Распорядительная  часть делится на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Каждый пункт распорядительного документа  должен содержать информацию: предписываемое действие, сроки исполнения, исполнители
     Постановление - правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм и правил.
     Постановления оформляются в соответствии с  ГОСТ Р 6.30-2003, а юридическими основаниями для их издания могут быть законы Российской Федерации, постановления Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и другие нормативные правовые акты для постановлений федеральных органов исполнительной власти (в том случае, если постановления издаются «во исполнение») или необходимость осуществления собственной исполнительной или распорядительной деятельности, а также необходимость правового регулирования работы собственного аппарата управления (в том случае, если постановления издаются по инициативе организации).
     Постановления оформляются на общем бланке с  указанием вида документа - «постановление». Дата постановления - это дата заседания  коллегиального органа.
     Постановления Правительства Российской Федерации  и федеральных органов исполнительной власти вступают в силу после их регистрации и официального опубликования.
     Решение - правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий, фирм в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности. Решения издают муниципальные органы управления, советы директоров, правления кооперативов, общие собрания акционеров, ученые, методические, педагогические советы и др.
     Решениями также называются совместные распорядительные документы, принимаемые двумя и  более органами, имеющими право издавать различные по форме распорядительные документы, т. е. действующие на основе коллегиальности и единоличного принятия решения.
     Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначального принятия решений, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией. В отдельных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и лиц, например приказ вышестоящей организации, доводимый до сведения подведомственных организаций, учреждений, предприятий.
     Приказы по содержанию и способам оформления бывают двух видов:
     - по основной деятельности;
     - по личному составу.
     Приказы по основной деятельности регулируют:
     - деятельность самой организации  по вопросам ее создания, реорганизации,  ликвидации, ее структурных подразделений,  коллегиальных органов и порядок  их работы;
     - организационно-правовое положение  сотрудников;
     - порядок финансирования, материально-технического  обеспечения, научно-техническую  политику, информационную и документационную  деятельность, социальные вопросы,  а также порядок осуществления  специальных для каждой организации  видов деятельности (для вузов,  например, учебной деятельности.
     Приказ  – правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначального принятия решений, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией. В отдельных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и лиц, например, приказ вышестоящей организации, доводимый до сведения подведомственных организаций, учреждений, предприятий.
     Приказы по содержанию и способам оформления бывают двух видов:
     - по основной деятельности;
     - по личному составу.
     Приказы по основной деятельности регулируют:
     - деятельность самой организации  по вопросам ее создания, реорганизации,  ликвидации, ее структурных подразделений,  коллегиальных органов и порядок  их работы;
     - организационно-правовое положение  сотрудников;
     - порядок финансирования, материально-технического  обеспечения, научно-техническую  политику, информационную и документационную  деятельность, социальные вопросы.
     Приказы по личному составу (так называемые кадровые приказы) регулируют прием, перевод, перемещение, увольнение работников, предоставление всех видов отпусков, присвоение или  утверждение разрядов, вынесение  и снятие взысканий, поощрение (награждение) и т.д.
     Требования  к оформлению документов, в том  числе и приказов по личному составу, входящих в УСОРД, изложены в ГОСТ Р 6-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». В рамках данной системы возможно составление приказа по личному составу как по одному основанию (например, о приеме на работу одного или нескольких работников, так и по нескольким основаниям, когда в одном приказе имеются пункты о приеме на работу, переводе, увольнении и т.д. - так называемый сводный приказ по личному составу).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.