На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ответственность менеджера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

стр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Важнейшей задачей в рыночной экономике  является удовлетворение потребностей экономики и социально-трудовой сферы в высококвалифицированных  кадрах, формирование корпуса компетентных государственных служащих и контингента цивилизованных собственников, предпринимателей и менеджеров. Работа в сложных условиях нестабильности экономической ситуации предъявляет повышенные требования к квалификации руководителей, уровню их профессиональных знаний, обеспечивающих предприятию реальный переход к стратегическому управлению компанией в постоянно меняющейся рыночной конъюнктуре.
     Цель  представленной работы – рассмотреть  ответственность менеджера в  сферах продвижения товаров и  услуг.
     Для достижения поставленной цели в данной работе обозначены следующие задачи:
    Определить общее понятие термина «менеджмент» и его место в мировой и отечественной сфере управления;
    Выделить роль менеджера в структуре персонала предприятия. Раскрыть  основные требования к личностным и профессиональным качествам данного сотрудника. Основываясь на специфике понятия «менеджмент», отметить наиболее значимые функции менеджера;
    Обозначить понятие ответственности менеджера и определить главные формы.
     В практической части работы рассмотрены  особенности деятельности менеджера в туризме на основе туристического агентства ООО «Скандинавия».
     Объектом  данной работы является менеджер как  представитель управленческого  персонала предприятия, вне зависимости  от сферы деятельности.
     Как следствие определения объекта, под предметом данного исследования рассматривается ответственность менеджера в различных аспектах, исходя из понятия общей ответственности менеджмента.
     Как гипотеза представленной работы может  быть обозначена идея взаимосвязи качества работы менеджера, соответственно и его ответственности за проводимые мероприятия, и успешности деятельности предприятия в целом.
     Руководители  большинства отечественных предприятий  концентрируют сегодня основное внимание на управлении производством, финансами, маркетингом, в то время как совершенствование такой важнейшей составляющей управления предприятием, как человеческие ресурсы, продолжает оставаться наиболее слабым звеном в общей системе управления. Экономическое мышление и общественное сознание в данной области перестраиваются крайне медленно. Глобализация экономики привела к переосмыслению понятия ответственности персонала за результат проводимой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общее понятие менеджмента 

     Термин  «менеджмент», как правило, трактуется очень широко. Поэтому любое его определение будет неполным. С некоторой степенью приближения можно сказать, что эта система текущего и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализации продукции и услуг в целях получения прибыли. Современный менеджмент – это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Менеджмент не дает унифицированных рецептов. Он учит тому, как, зная приемы, способы и пути решения тех или иных управленческих задач, добиться успеха для конкретного предприятия, будь оно государственным, кооперативным, смешанным, коллективным, акционерным и так далее. Овладение искусством менеджмента является одним из главных рычагов повышения результатов хозяйственной деятельности. Для нарождающегося в нашей стране предпринимательства особое значение приобретает социальная этика, общественная ответственность. Очень важно, чтобы на пути к рынку руководители, специалисты в полной мере осознали прямую связь своих интересов с интересами общества в целом, научились мыслить стратегически.
     Определяют  три грани менеджмента:
     1. Менеджмент – это процесс оптимизации  человеческих, материальных и финансовых  ресурсов для достижения организационных  целей (под процессом понимается  система действий, предпринимаемых  менеджером).
     2. Менеджмент – это искусство выполнять работу чужими руками.
     3. Менеджмент – это объект деятельности, которая сочетает искусство, науку  и творчество (где под творчеством  понимаем «растущий профессионализм»).1
     Менеджмент  - это управление в условиях рынка и рыночной экономики, что обусловливает: ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей; хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы; постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; конечный результат деятельности фирмы, который выявляется на рынке в процессе обмена.
     Менеджмент  Российской Федерации пока далек  от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни.
     Их  деловая философия, высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волюнтаристическая одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации.2 
 

2. Деятельность менеджера 

2.1. Функции менеджера 

     Менеджер - это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования фирмы
     В связи с тем, что управление является наукой и искусством, ему учатся теоретически и опытным путем, и в совершенстве овладевают им только люди, имеющие к этому талант. Менеджеры должны учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Такой подход позволяет соединить науку и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе. Отсюда возникает необходимость более детального рассмотрения содержания работы менеджера как субъекта процесса управления.
     Деятельность  менеджера-это сложная социально-технологическая  система, на которую воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как  внешней, так и внутренней среды.
     Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда - информация, которая помогает им принимать решения, необходимые для функций управления. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат же их деятельности оценивается достижением поставленных целей.
     Менеджер  определяет задачи в каждой группе целей и решает, что и как должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Сообщая о них персоналу, он делает их достижимыми.
     Менеджер  анализирует виды деятельности и  решения, необходимые для выполнения целей; группирует процессы и задачи в организационную структуру; подбирает  людей для управления этими процессами и для решения поставленных задач; определение критериев показателей деятельности (качество, количество труда). Менеджер анализирует, оценивает результаты и сообщает о них руководству, подчиненным и коллегам; поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за определенные участки деятельности. Делается это с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначения, повышения и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни. Менеджер поддерживает постоянную коммуникацию со своими подчиненными, коллегами и начальниками; способствует карьерному росту людей.
     Главная задача менеджера - создать у потенциального заказчика положительное впечатление о себе и о своей организации. Каждый менеджер должен запомнить два принципа успешной работы: продается не товар, а впечатление о себе и основная цель деятельности менеджера - донести информацию до потенциального потребителя.3
     В деятельности менеджеров приходится делать упор не на стандартные приемы, а на способность быстро и правильно оценивать ситуацию и находить  оптимальный выход.
     Менеджеры - основной ресурс фирмы. Но он легко  обесценивается. Поэтому вместе с  ростом требований фирмы к менеджерам должны расти и ее вложения в этот ресурс. 

2.2. Ответственность менеджера 

     Характерным для менеджмента наших дней является следующее. Современное развитие практики менеджмента показало, что успех  любой компании определяется отнюдь не рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием специализации (иначе говоря – воздействием управления на внутренние факторы производства), а всемерным использованием гибкости и приспособления к постоянным изменениям внешней среды.
     В рамках внешней среды – социальные факторы и условия, которые предопределяют многие стратегически важные решения, принимаемые фирмой. Ключевая роль здесь принадлежит экономическим, политическим, правовым, социально-культурным, экологическим, технологическим и прочим обстоятельствам. Внешние факторы во всевозрастающей степени диктуют стратегию и тактику организаций.
     Все большую роль приобретают теории, которые трактуют единство составных  частей производства, тесно связанных  с внешним миром. Предприятие  рассматривается как открытая система, которой присущ ряд особенностей: наличие определенного числа компонентов; структурная связь и взаимовлияние различных компонентов системы друг на друга и как следствие – возникновение новых явлений, обновленных процессов.
     В соответствии с современными принципами менеджмента признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед работниками организации выступает на первый план. Характерным является формирование новых отношений между организацией и работающими в ней людьми. Менеджмент нацелен на человека, на то, чтобы побуждать людей к результативным совместным действиям.
     Формирование  единой команды, где каждый четко  знает свое место, где правильно  организованы взаимодействие и взаимопомощь, – одна из задач менеджера.
     Каждая  организация, функционирующая в  рыночной среде, обязана самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Социальная ориентация организаций означает, что  наряду с экономической функцией она выполняет и общественную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, то есть удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах, производимых предприятием, а также с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания организаций.
     Социальная  ответственность бизнеса определяется соотношением интересов государства (общества), бизнеса (предпринимателей) и наемных работников (граждан). Бизнес обязан обеспечивать нормальные условия и оплату труда, достаточную для удовлетворения социальных потребностей.4
     Если  условно представить корпоративную  социальную ответственность в виде пирамиды, то в основании этой пирамиды находится бизнес-деятельность компании с ее главными ценностями и принципами, а на вершине - взаимодействие со всеми заинтересованными в делах компании лицами.
     Таким образом, ответственность в менеджменте рассматривается на уровнях:
     - личности;
     - организации или ее подразделений;
     - всей системы управления (социальный критерий развития менеджмента персонала).
     Для человека ответственность - личное качество, включающее интеллигентность, общественную зрелость. Когда человек становится сотрудником организации, ответственность трансформируется в желание и способность квалифицированно подойти к выполнению своей работы в интересах организации. Для менеджера ответственность означает личную потребность и необходимость квалифицированного подхода к принятию или реализации управленческого решения, способность предвидеть последствия своих действий, личную причастность к делу.
     Ответственность менеджера может интерпретироваться как:
    ответственность в смысле сознательности, то есть готовности соблюдать или учитывать интересы тех, кого касается данное решение. Речь идет о позиции обязательности перед сотрудниками или партнерами. Ответственность в этом смысле тесно связана с этикой менеджера;
    ответственность за последствия, то есть персональная ответственность за последствия действий и риск. Необходимость и обязанность отвечать за успехи и ошибки связаны с возможностью и правом на самостоятельные действия.
     На уровне организации основой ответственности служит функция управления. Ответственность интерпретируется в организационно-функциональном смысле. Специальные подразделения, например отделы главного технолога, главного механика, главного энергетика, главного бухгалтера, отвечают за выполнение соответствующих функций в масштабах всей организации.
     Ответственность менеджера может быть нескольких видов.
     Собственная ответственность - обязанность отвечать за собственные действия и их последствия. Такая ответственность вступает в силу вместе с принятием решения о собственных действиях, т.е. до самих действий.
     Чужая ответственность - обязанность отвечать за решения или действия других (как правило, сотрудников рангом ниже) носителей решений или исполнителей действий.
     Ответственность перед собой имеет место в случае, если принимающий решение и его исполнитель являются одним лицом.
     Внешняя ответственность - ответственность по отношению к внешним объектам, зависящим от деятельности организации.
     Внутренняя ответственность - ответственность по отношению к внутренним объектам организации.
     Ответственность перед предприятием (организацией) характеризует учет интересов организации или ее представителей.
     Общественная ответственность учитывает интересы общего благополучия.
     Социальная ответственность содержит учет социальных интересов сотрудников организации.
     Экологическая ответственность - ответственность по отношению к окружающей среде.
     Глобальная ответственность - учет влияния человека на состояние Земли.5
     Относительно  специфики деятельности менеджера  по туризму, следует добавить о профессиональной ответственности. На международном  и отечественном туристском рынке  возрастают требования к ответственности менеджеров перед туристами. Туристские фирмы несут прямую ответственность за ущерб, который может быть нанесен туристам в гостинице и во время оказания других услуг. В некоторых случаях, когда в результате действия или бездействия принимающей компании клиенту причиняется серьезный вред, деятельность туристической фирмы может быть прекращена. Это положение прописано в российском законодательстве.
     Говоря об ответственности менеджера, следует особенно обратить внимание  на тот факт, что ответственность непосредственно менеджера обусловлена интересами собственников и организации. Во имя этих интересов менеджеры реализуют деловые цели, стремление к которым иногда приходит в противоречие с другими интересами.
3.Особенности работы менеджера в туристской организации. 

     Туристическое агентство «Скандинавия» было основано в марте 2004 года по решению гражданина Российской Федерации. Агентство существует на рынке более 5 лет  и уже успело завоевать уважение клиентов.
     «Скандинавия» является туристическим агентством, основная цель которого - реализация и продвижение туристского продукта, предоставляемого туроператорами. Предприятие сотрудничает со многими туроператорами, которые предоставляют туристские путешествия во все уголки земного шара.
     Виды  деятельности предприятия:
     - организация международного и  внутреннего туризма;
     - организация рекреационного и  делового туризма;
     - организация религиозного туризма;
     - осуществление туристского, гостиничного  и оздоровительного сервиса;
     - организация спортивно-оздоровительных мероприятий и отдыха граждан;
     - российские и международные транспортные  перевозки;
     - посредническая деятельность;
     - квалифицированные консультации  по всем вопросам, связанным с  поездкой, приобретением авиабилетов,  оформлением виз и медицинских страховок, благодаря которым возможна разработка программ отдыха, наиболее адекватная современным требованиям рынка.
     Количество  предложений (и фирм) на нашем туристическом  рынке в последнее время вызывает у клиентов некоторую растерянность. Люди перестали слепо доверять рекламе, а тот, кто уже успел поездить по свету, возвращается в компании, где хорошо обслужили хотя бы однажды. Громких афер за последние годы в туризме было не так уж много, а вот случаев прямого обмана клиентов более чем достаточно. Не говоря уже о недочетах, недоработках, неопытности и некомпетентности менеджеров, работающих в туристических фирмах.
     А это значит, что доверие потенциального клиента к менеджеру становится одним из главных условий успешной работы туристической фирмы и, естественно, одним из главных инструментов получения прибыли. Когда владельцы и управляющие компаний это понимают, успех обеспечен.
     В самом деле - можно придумать оригинальное и броское название для своего агентства, снять впечатляющий офис в центре города, вложить деньги в психологически грамотную рекламу — и... разориться. Причем не потому, что предложения будут на этом рынке неконкурентоспособны или цены на них не выдержат сравнений, а просто потому, что менеджеры не умеют или в принципе не могут общаться с клиентами и успешно продавать продукт.
     Существуют  определенные законы — как продавать, как обслуживать клиента. Законы эти актуальны для любого бизнеса  и в целом общеизвестны. Они  основаны на технике привлечения  внимания человека, способности удержать его внимание на различных способах «показать товар лицом », на умении общаться без навязчивости и вовремя закрыть сделку.
     В нашем отечественном туристическом  бизнесе (особенно — в выездном) простые виды конкуренции (по ассортименту предложений и по ценам на них) можно уже считать пройденным этапом. 6
     Сегодня основным видом конкуренции является качество сервиса. Подобная проблема иногда имеет место и в ООО «Скандинавия». В чем же  основные ее аспекты?
     Основная  проблема - неуважение к клиенту. Даже у молодых продавцов зачастую на лице написано: «Вас много, а я один». Такое выражение лица - просто катастрофа. Если за ним скрывается нелюбовь к общению с незнакомыми людьми или просто ненависть к людям (а это вовсе не редкость), то такого человека нельзя допускать к обслуживанию клиентов.
     Другая  проблема, не менее серьезная, —  это привычка многих менеджеров «на глаз» определять степень платежеспособности клиента, чтобы решить, стоит ли на него тратить время. Такое отношение к людям не только оскорбительно, но и неэффективно; в наших условиях дама в дорогой шубе может отнять много времени просто от нечего делать, а провинциал в потертых брюках купит шикарный экзотический тур, не торгуясь.
     Третья  проблема — неумение продавать продукт. Даже знающий менеджер легко может упустить клиента, если всем своим видом показывает незаинтересованность в работе с ним. К этой проблеме можно отнести отсутствие целого ряда навыков общения, незнание нужной информации и неумение ее преподносить.
     Признание и четкое обозначение основных проблем в работе менеджеров позволяет искать эффективные пути их решения, что с успехом реализуется на практике в ООО «Скандинавия».
     Специфика деятельности менеджеров в туризме  заключается в умении правильно  и грамотно вести телефонные переговоры
     По самым разным причинам (правовым и экономическим) не каждое агентство располагается в центре города, имеет красочную витрину или хотя бы вывеску.
     Наши  соотечественники почти никогда  не заходят в туристическую фирму  просто потому, что они заметили объявление о туре или плакат. Как правило, люди сначала звонят по телефону фирмы, привлекшей их своей рекламой, прежде всего — опубликованной в прессе.
     Опытные менеджеры знают, что большинство  продаж в агентствах происходит именно по телефону. Клиенты обзванивают  фирмы с целью сравнить цены. Цена, конечно, имеет существенное значение, но клиент придет туда, где с ним лучше поговорили. Эта психологическая деталь остается тайной для очень многих туристических агентов. В других случаях умением продавать по телефону почему-то пренебрегают. Руководство ООО «Скандинавия» установило незыблемое правило для своих менеджеров: каждый потерянный звонок, каждый раздосадованный абонент - это выброшенные на ветер деньги из рекламного бюджета, а в силу вышеописанных причин 90 процентов наших туристических компаний живет только за счет прямой рекламы.
     Чтобы научиться грамотно работать по телефону, нужно соблюдать ряд простых  правил и всегда о них помнить. Необходимо четко осознавать, что  менеджер несет ответственность  за то, как и какую информацию он доносит до потенциального потребителя.
     Следует осознать, что туризм относится к  сфере обслуживания, и это само по себе почетно. А раз так, то каждый звонящий на фирму человек - дорогой  гость, которого всегда ждут, с ним  просто невозможно быть невежливым и даже холодным.
     Самое главное здесь - то, как мы говорим. Необходимо избегать крайностей: нельзя говорить слишком быстро и слишком медленно, слишком тихо или слишком громко, нельзя «глотать» слова и растягивать их. Тон голоса - только доброжелательный и приветливый, чтобы не создавалось впечатление, что клиент оторвал вас от важного дела своим  вопросом. В то же время менеджер должен быть деловым человеком и понимать, что цель его при работе на телефоне - убедить клиента прийти в офис и пообщаться лично. Поэтому ответы опытного менеджера подробны только в нужной степени.
     Можно выделить несколько технических  аспектов ведения телефонных переговоров:
     а) хорошо изучить оборудование;
     б) брать трубку не позднее третьего звонка;
     в) всегда иметь перед собой ручку и бумагу для заметок, чтобы не переспрашивать и не отвлекаться;
     г) в процессе разговора полностью  сосредоточиться на собеседнике;
     д) говорить отчетливо;
     е) по возможности избегать пауз и режима ожидания для звонящего.
     Результат проведенной работы будет намного выше, если менеджер:
     а) подняв трубку, поздоровается, назовет  фирму и представится;
     б) улыбнется;
     в) постарается, чтобы при разговоре  не было посторонних шумов;
     г) подняв трубку, никогда ничего не жует;
     д) не забудет в конце разговора вежливо попрощаться.7
     Менеджеры ООО «Скандинавия» в своей  работе применяют так называемые профессиональные хитрости, которые  позволяют уже по телефону наладить с потенциальным клиентом деловые  отношения:
     а) предпочтительнее уточнить имя собеседника (если нужно — и отчество), записать его и использовать в беседе. В конце разговора напомнить свое имя и ждать; клиент придет к данному менеджеру лично;
     б) по возможности необходимо уловить  настроение и особенности человека, позвонившего на фирму, — лучше говорить с ним на его языке и в его ритме: если клиент медлителен и дотошен, следует быть основательным и не торопиться, если он задает вопросы быстро и кратко, то здесь надо разговаривать лаконично (может, у него есть только две минуты или он звонит с мобильного телефона);
     в) полагается избегать профессиональных терминов, если клиент не употребляет  их сам.
     г) обязательно быть терпеливым.
     Особое  место в ООО «Скандинавия»  уделено организации рабочего места  и времени. В фирме принято, что в связи со всем описанным и по многим другим причинам необходимо, чтобы менеджер имел под рукой (а в идеале - в компьютере) все материалы для максимально эффективных телефонных продаж. Ни одна лишняя секунда не должна уходить на поиск цен, подробностей тура и перевозок, чтобы клиент не мог даже заподозрить, что менеджер в чем-то не уверен или что-то подзабыл. Собственно, именно этот момент - один из важных для создания благоприятного имиджа фирмы и завоевания доверия.
     У менеджера, работающего в туризме, есть одно преимущество перед продавцами других «магазинов». Дело в том, что любая поездка – это отдых, праздник. Поэтому первоочередную задачу менеджеров в ООО «Скандинавия» определяют, как: дать возможность клиенту ощутить комфорт от присутствия в фирме. Будущий турист, в отличие от других покупателей, уже внутренне расслаблен, у него уже хорошее настроение — если, конечно, сотрудники фирмы его не разочаруют. Большинство клиентов входят в офисы  фирмы с открытой улыбкой, и обязанность менеджеров –поддержать их.
     Существует  еще один немаловажный аспект работы туристических агентств. Это помещения, в которых они располагаются.
     Есть  варианты:
     - маленькая душная комната;
     - роскошный офис, чаще — у солидных  иностранных компаний, мягкая мебель, красочные проспекты и каталоги, очаровательные девушки в форменной одежде постоянно улыбаются, несколько респектабельных клиентов с мобильными телефонами.
     - небольшой офис, похожий на любую  другую контору, стандартная мебель, очень занятые и серьезные  сотрудники, телефоны все время звонят, факс пищит, двери хлопают, на стенах — большие плакаты с видами экзотических островов.
     Согласно  статистике, эффективность продаж туристических  услуг не зависит от места расположения офиса. Такое невозможно, наверное, ни в одной другой стране. А наши люди знают - обмануть могут везде, и вышеперечисленные внешние признаки солидности фирмы не будут однозначной гарантией против этого.
     Туристическое агентство «Скандинавия» в своей  работе придерживается принципа «золотой середины», так как по опыту уже установлено, что слишком приветливые продавцы, слишком солидный офис, слишком «хорошие» цены могут означать, что фирму создали на один сезон или даже под один новогодний чартер в Таиланд. Скромный офис на четвертом этаже в доме без лифта - как войдете а переулок - налево в третью арку, в подъезд с надписью «Ремонт обуви»... И ничего, нормально! И деньги приносят, и про лицензию не спрашивают. А если там работает душевный менеджер, у него есть длинный список постоянной клиентуры...
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.