Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эффективность управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    1. Теоретическая часть
    1.1 Сущность эффективности управления
    1.2 Критерии и показатели эффективности  управления
    1.2.1 Количественные показатели эффективности
    1.2.2 Качественные показатели эффективности
    1.3 Экономическая оценка эффективности управления
    1.4 Влияние культуры на организационную  эффективность
    2. Практическая часть
    Заключение
    Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Положительный результат научной и хозяйственной деятельности руководителей в рыночной среде в значительной мере зависит от уровня их теоретических знаний и практических навыков в сфере экономики и управления современным производством. В последнее время существует большое количество зарубежной и отечественной учебной литературы о менеджменте как науке и практике управления предприятием в индустриальной системе. Подобная литература, предназначена главным образом для подготовки профессиональных менеджеров.
    Каждый  специалист при разработке и внедрении  новых технологий, материалов и изделий, технико-экономических обоснованиях расширения и диверсификации производства должен быть уверен, что выпускаемая продукция будет пользоваться спросом на рынке. Но для этого необходимо наличие определенных знаний в области инноваций, маркетинга, планирования, формирования инвестиционного капитала, издержек производства и др. Продуманная, четкая постановка целей и задач по их достижению, максимальное использование соответствующей экономической информации и рычагов механизма управления при проведении производственно-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности позволит принимать оптимальные решения, обеспечивающие организации наивысшую продуктивность, т.е. наиболее высокий результат при минимальных усилиях. Следует иметь в виду, что менеджмент - это управление людьми, а не техническими системами и функциями. Только при этих условиях могут быть в максимальной степени реализованы преимущества органической взаимосвязи технико-технологических и экономических элементов хозяйственной деятельности в достижении общественно полезных результатов с наименьшими затратами ресурсов за счет сбалансированности всех факторов производства.
    Целью данной работы является раскрыть понятие  сущности и содержания менеджмента, а также его эффективности  на конкретных примерах.
    1. Теоретическая часть
    1.1 Сущность эффективности управления.
    Понятие эффективности управления во многом совпадает с понятием эффективности  производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет  свои специфические экономические  характеристики. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта. Проблема эффективности управления – это составная часть экономики управления, которая включает рассмотрение:
    Управленческого потенциала, т.е. совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления. Управленческий потенциал выступает в материальной и интеллектуальной формах;
    Затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления;
    Характера управленческого труда;
    Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей.[3, стр.284]
    Эффективность – это результативность функционирования системы и процесса управления как  взаимодействия управляемой и управляющей  систем, т.е. интегрированный результат  взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой  мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, и составляет его часть. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, - это и есть содержание эффективности как управленческой категории.
    На  эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов:
    потенциал сотрудника,
    Его способность выполнять определенную работу;
    Средства производства;
    Социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом;
    Культура организации.
      Все эти факторы действуют  совместно, в интеграционном единстве.
    Таким образом, эффективность управления – один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такая упрощенная оценка не всегда корректна, так как:
    1) результат управления не всегда  заключается в прибыли;
    2) такая оценка приводит к непосредственному и опосредованному результату, который скрывает роль управления в его достижении. Прибыль часто выступает как опосредованный результат;
    3) результат управления может быть  не только экономическим, но  и социальным, социально-экономическим;
    4) затраты на управление не всегда можно достаточно четко выделить.
    Принципиальное  значение для оценки эффективности  системы управления имеет выбор  базы для сравнения или определения  уровня эффективности, который принимается  за нормативный. Один из подходов дифференцирования сводится к сравнению с показателями, характеризующими эффективность организационной структуры эталонного варианта систем управления. Эталонный вариант может быть разработан и спроектирован с использованием всех имеющихся методов и средств проектирования систем управления. Характеристики такого варианта принимаются в качестве нормативных. Может применятся также сравнение с показателями эффективности и характеристиками системы управления, выбранной в качестве эталона, определяющего допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры.[3, стр. 291]
    Если  управленческая деятельность полностью  или частично решает поставленную задачу, воплощается в ожидаемом результате, причём обеспечивает его достижения на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. В первом случае речь идёт о внешней эффективности, во втором – о внутренней.
    Внешняя эффективность иначе называется выгодностью, а внутренняя – экономичностью, показывающей цену, которую пришлось заплатить за полученный результат (для этого он соотносится с величиной затрат). Чем результат в большей степени превышает затраты, тем экономичнее деятельность. Однако часто главным бывает не то, во сколько раз результат больше затрат, его ценность.
    Эффективность управления бывает тактической и  стратегической, причём они противоречат друг другу. Например, ориентация руководства  фирмы на получение сиюминутных  выгод не оставляет ресурсов для  развития её в будущем.
    Об  эффективности управления можно  также говорить, как о потенциальной или реальной. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная же определяется степенью достижения самих целей, полученными на практике результатами. Поскольку в управлении применяются разные методы, правомерно оценивать также и их эффективность.
    Эффективность управления можно определить в общем  виде или в относительных величинах, например как соотношение цели и  полученного результата (степень  реализации цели), полученного результата и ресурсов, использовавшихся для его получения, экономического эффекта и затрат, потребности и ее удовлетворения, или в абсолютных величинах, скажем, в массе прибыли.
    На  практике эффективность управления можно измерить как общими показателями, характеризующими работу фирмы (производительность труда, прибыльность, рост объемов производства и проч.), так и специфическими (экономия затрат за счет упорядочения потоков информации, снижения доли менеджеров в составе персонала, уменьшения числа уровней управления и т.п.).
    Эффективное управление соответствует цели и стратегии организации. Эффективная управленческая деятельность должна быть своевременной, что требует выбора наиболее удачного момента для ее начала, оптимальной последовательности отдельных этапов, исключения неоправданных перерывов и потерь времени. Важность учета этих обстоятельств в условиях постоянного усложнения хозяйственных процессов трудно переоценить.
    Важнейшими  условиями эффективности управления сегодня являются использование  новейших информационных и управленческих технологий, максимальная автоматизация и компьютеризация деловых процессов. Они позволяют освободить человека не только от тяжелой работы, но и от выполнения рутинных операций, сковывающих его творческие возможности.
    Значительный  рост эффективности управленческой деятельности достигается в том случае, когда члены организации отождествляют ее цели с собственными, активно участвуют в управлении, а это возможно лишь на высокой ступени зрелости как каждого в отдельности, так и коллектива в целом.
    Эффективное управление требует также формирования надежных коммуникаций, позволяющих своевременно обеспечивать всех участников управленческого процесса необходимой информацией, поддерживать надлежащий уровень обмена ею, благоприятный морально-психологический климат. Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и её организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объёму и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учётом их номенклатуры. 

    1.2 Критерии и показатели  эффективности управления
    Анализ  категории эффективности, факторов, ее определяющих, содержания и результатов управленческого труда позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности в зависимости от назначения организации и условий ее функционирования. Каждому варианту системы управления соответствует определенное значение критерия эффективности, и задача управления состоит в том, чтобы найти такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наиболее выгодное значение.[2, стр.227]
    Показатели  прибыли и рентабельности наиболее полно характеризуют конечные результаты деятельности, соответственно и эффективность  управления. При этом следует исключить  влияние на прибыль факторов, не связанных с деятельностью данного хозяйственного звена. Обобщающие показатели отражают результат хозяйственной деятельности и управления в целом, но не в полной мере характеризуют эффективность и качество управления трудовыми процессами, производственными фондами, материальными ресурсами. Для этого используются частные показатели. Так, для оценки повышения эффективности использования трудовых ресурсов применяется показатель темпа роста производительности труда, повышение эффективности использования материальных ресурсов характеризуется показателями материалоемкости продукции, а эффективность использования основных фондов — показателем фондоотдачи. При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей. Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность). 
 

1.2.1 Количественные показатели эффективности
    Количественные  показатели деятельности системы управления включают:
    комплекс трудовых показателей — экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.;
    финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.);
    показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур).[2, стр.229]
1.2.2 Качественные показатели эффективности
    Особо важное значение имеют показатели социальной эффективности управления (качественные):
    повышение научно-технического уровня управления;
    уровень интеграции процессов управления;
    повышение квалификации менеджеров;
    повышение уровня обоснованности принимаемых решений;
    формирование организационной культуры;
    управляемость системы; удовлетворенность трудом;
    завоевание общественного доверия;
    усиление социальной ответственности организации;
    экологические последствия.
    Если  в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня указанных выше показателей, то происходит положительный сдвиг в организации системы управления и достигается экономический эффект.[2, стр 229]
    В связи с тем, что совершенствование  управления организацией, внедрение компьютерных информационных технологий требуют определенных капиталовложений, инвестиций, то экономическую эффективность проектов совершенствования управления (оценку эффективности) можно проводить в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», утвержденными Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России 31 марта 1994г. (№ 7-12/47).
    Развиваются и другие подходы к оценке эффективности менеджмента, в частности, ресурсно-потенциальный подход к оценке эффективности системы управления. В нем абсолютная эффективность управления представляется соотношением потенциальных возможностей производства с фактическим значением его использования. Относительная эффективность определяется как отношение полного эффекта управления к затратам.
1.3. Экономическая оценка эффективности управления
Показатели  экономической эффективности
    В общем виде эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой:
,где Р - результат функционирования системы управления (результирующая составляющая);3 - затраты на управленческую деятельность или объем использованных ресурсов (затратная составляющая).
    На  уровне отдельных предприятий в различных отраслях экономики используются разнообразные группы показателей экономической эффективности. Однако на каждом предприятии оценивается экономическая эффективность использования материальных ресурсов, основных производственных фондов и оборотных средств, капитальных вложений, деятельности персонала, а так же рассчитывается обобщающий показатель, характеризующий экономическую эффективность предприятия в целом.
    Показатель  эффективности использования  материальных ресурсовм) характеризует материалоемкость продукции:
,где МЗ – материальные затраты; ВП – стоимость выпущенной продукции.
    Снижение  материалоемкости продукции – одно из главных направлений повышения  эффективности в промышленности и строительстве, так как затраты  на материалы составляют более половины затрат на производство продукции этих отраслей. Как правило, это достигается внедрением новых ресурсосберегающих технологий, заменой дорогостоящих материалов более дешевыми.
    Показатель  эффективности использования  основных производственных фондов (Эф) определяется обычно показателем их фондоотдачи.
,где ОФ – стоимость основных производственных фондов; ВП – стоимость выпущенной продукции.
    К основным производственным фондам относятся: средства труда (производственные здания и сооружения, машины, станки, оборудование, транспортные средства и тому подобные) которые участвуют в производстве. Важнейшими направлениями повышения эффективности использования основных фондов являются: повышение коэффициента сменности работы предприятия, сокращение потерь рабочего времени оборудования и др.
    Показателем эффективности капитальных  вложений (Эп) является срок окупаемости капитальных вложений.
, где К – объем капитальных вложений; ?П – прирост прибыли, вызванный этими капитальными вложениями за год.
    Как известно, оптимальный срок окупаемости  капитальных вложений не должен превышать  двух лет.
    Показателем, характеризующим  эффективность деятельности персонала (Эт), является производительность труда. На уровне предприятия она может быть определена как отношение.
, где ЧР – среднегодовая численность работников, занятых на предприятии. [5, стр. 391-396]
    Кроме того, производительность труда определяется выработкой продукции в единицу времени. Повышение производительности труда зависит от ряда факторов: технического уровня производства, квалификации работников, качества и наличия в необходимом количестве материалов и т.д.
    Материалоемкость, фондоотдача, окупаемость капиталовложений – это показатели характеризующие экономическую эффективность использования отдельных ресурсов. Между тем, на каждом предприятии необходимо определить обобщающий показатель, позволяющий оценить эффективность работы предприятия в целом. В условиях рынка таким показателем служит рентабельность, как отношение полученной прибыли к издержкам:
, где П – расчетная прибыль, т.е. прибыль оставшаяся в распоряжении предприятия; С – издержки, связанные с созданием и пополнением основных и оборотных средств.
    Рентабельность  качественно характеризует работу предприятия и отражает сопоставление  прибыли со всеми затратами. В  различных отраслях на уровне отдельных  предприятий могут иметь место  специфические особенности.
    Приведенные показатели экономической эффективности менеджмента являются статическими. Достоверность показателей эффективности возрастает, если при анализе форм эффективности менеджмента учитывается ее динамический аспект.
    В связи с этим показатели эффективности менеджмента целесообразно рассматривать в динамике посредством регистрации и сравнения изменений за два или более периода.
    Динамический  показатель эффективности менеджмента можно представить следующим образом:
, Ппб – конечные показатели (прибыль) предприятия, соответственно, в данном и базисном годах; Руп, Руб – расходы на управление, соответственно, в данном и базисных годах.
    Коэффициент Эмд показывает, на сколько рублей за рассматриваемый период изменяется конечный показатель (прибыль) при изменении управленческих расходов на 1 руб. Он отражает динамику, темпы роста эффективности менеджмента.
    Динамику  экономической эффективности менеджмента  характеризует также сравнение  этих показателей за два или более  периода, дающее показатель относительного изменения эффективности менеджмента, выраженный в процентах:
,где: Э1 и Э2 – экономическая эффективность управления предприятием, соответственно, в базисном и данном годах. [5, стр. 398-402]
    Приведенные динамические показатели целесообразно рассчитывать также при осуществлении коренных изменений системы управления организацией, при сравнении различных вариантов совершенствования системы управления. Оценка реальной взаимосвязи конкретных показателей эффективности менеджмента и перечисленных характеристик системы управления позволяет диагностировать систему управления, вскрывать ее потенциальные возможности, определять пути совершенствования.
1.4 Влияние культуры  на организационную  эффективность
    Важное  значение для эффективной деятельности предприятия имеет организационная культура. Под культурой организации обычно понимают атмосферу или социальный климат в организации.
    В понятие «культура» организации  входят идеи, убеждения, традиции и  ценности, которые выражаются в доминирующем стиле управления, в методах мотивации сотрудников, имидже организации и т.д. Известно, что организации различаются атмосферой, методами выполнения работ, степенью активности, индивидуальными целями — и все эти факторы зависят от истории организации, её традиций, её настоящего положения, технологии производства и т.д. [6, стр. 457]
    В последние годы интерес к культуре организации резко усилился. Это  связано с тем, что возросло понимание  того влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность организации. Многочисленные исследования показывают, что процветающие компании отличаются высоким уровнем культуры, которая формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие духа корпорации, во благо всех заинтересованных в её деятельности сторон.
    Экономическая организация – это сложный  организм, основой жизненного потенциала, которого является организационная  культура: то, ради чего люди стали членами  организации; то, как строятся отношения  между ними; какие устойчивые нормы  и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам.
    С точки зрения менеджмента культура организации — это способы  выполнения работы и способы обхождения с людьми в организации. Зачастую культура является единственным предсказателем долгосрочного поведения организации, отражением её ценностей и убеждений, силы и слабости.
    Универсального  подхода к выработке общей  организационной культуры обычно нет. Современные теории, появившиеся в более динамичных условиях, выделяют скорее ситуационный подход к выбору типа культуры организации, чем предписывают готовые рецепты. Это подразумевает согласование культуры и структуры организации с другими переменными — людьми, задачами, окружением, технологией. Существует определенная связь между культурой и структурой.[6, стр.463] 
 
 
 
 
 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Оценим эффективность  управления ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
    Компания  «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.[12]
    1 марта 2000 года в результате  слияния ЗАО «МТС» и ЗАО  «РТК» было образовано Открытое  Акционерное Общество «Мобильные  ТелеСистемы». 28 апреля 2000 года Федеральная  Комиссия по Ценным Бумагам РФ зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО «МТС».
    На  сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной  и Центральной Европе. Компания имеет  лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 57 регионах России, где проживают 106,4 миллионов человек или 74,3% населения страны, и активно работает в 47-и регионах.
    Адреса  центров продаж МТС можно найти  на сайте www. mts.ru
    Основная  услуга компании — предоставление доступа в сеть и обеспечение  высококачественной связи. Но поскольку  на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который  может получить абонент, МТС стремится  их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.
    Сегодня абоненты МТС могут воспользоваться  разнообразными сетевыми, сервисными и дополнительными услугами. Однако спектр услуг не ограничен только этим. Стандарт GSM необычайно перспективен с точки зрения развития обслуживания абонента, в особенности с использованием интеллектуальных сетей. В планах компании — добиваться максимального комфорта для клиента, сделать так, чтобы мобильный телефон стал для него практичным, полезным и привычным спутником жизни.
    В качестве исходных данных, возьмем отрывки из годовых отчетов компании за 2008,2009 года (таблица 1).
    Таблица №1
    Год     2009     2008
    Материальные  затраты, млрд. $     1,640     1,976
    Себестоимость продукции, млрд. $     5,902     4,600
    Стоимость выпущенной продукции, млрд. $     10,342     9,867
    Стоимость ОПФ, млрд. $     12,090     11,972
    Число работников, тыс. чел     25,300
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.