На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Устойчивое развитие и здоровье. Повестка дня на XXI век

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Устойчивое  развитие и здоровье.
Повестка  дня на XXI век. 

    Принцип №1 Рио-де-Жанейрской Декларации по окружающей среде и развитию 1992 года гласит:"Забота о людях занимает центральное место в усилиях по обеспечению устойчивого развития.   Они имеют право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой".
        Человечество переживает решающий момент своей истории. Мы сталкиваемся с проблемой увековечения диспропорций как между странами, так и в рамках отдельных стран, обостряющимися проблемами нищеты, голода, ухудшения здоровья населения и неграмотности и с продолжающимся ухудшением состояния экосистем, от которых зависит наше благосостояние. Однако комплексный подход к проблемам окружающей среды и развития и уделение им большего внимания будут способствовать удовлетворению основных потребностей, повышению уровня жизни всего населения, способствовать более эффективной охране и рациональному использованию экосистем и обеспечению более безопасного и благополучного будущего.
     Важный документ, который был принят на КОСР-2 (1992 г.) — «Повестка дня на XXI век». Он включает более 100 программ, охватывающих разнообразные глобальные проблемы: от преодоления нищеты и голода до усиления роли общества в решении проблем охраны природы. 
   Повестка дня на ХХI век посвящена актуальным проблемам сегодняшнего дня, а также имеет целью подготовить мир к решению проблем, с которыми он столкнется в следующем столетии. Она отражает глобальный консенсус и принятие на самом высоком уровне политических обязательств в отношении сотрудничества по вопросам развития и окружающей среды. Ответственность за ее успешное осуществление ложится прежде всего на правительства. Решающее значение для достижения этой цели имеют национальные стратегии, планы, политика и процессы. Международное сотрудничество должно способствовать таким национальным усилиям и дополнять их.
    Предусмотренные в Повестке дня на ХХI век цели в области развития и охраны окружающей среды потребуют значительного притока новых и дополнительных финансовых ресурсов в развивающиеся страны, с тем чтобы можно было покрыть дополнительные расходы на деятельность, которую они должны осуществлять в целях решения глобальных экологических проблем и ускорения устойчивого развития.
   Для описания входящих в Повестку дня на ХХI век программных областей используются рубрики: «Основа для деятельности», «Цели», «Деятельность» и «Средства осуществления». Повестка дня на ХХI век представляет собой динамичную программу. Она будет осуществляться различными участниками с учетом различий в ситуациях, возможностях и приоритетах стран и регионов и при полном соблюдении всех принципов, содержащихся в Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию.
   6 глава 1 раздела посвящена охране и укреплению здоровья человека. Вопросы здоровья и развития неразрывно связаны между собой. И недостаточное развитие, ведущее к росту нищеты, и нерациональное развитие, результатом которого является чрезмерное потребление в сочетании с ростом численности населения мира, могут привести к серьезным проблемам в плане ухудшения санитарного состояния окружающей среды как в развивающихся, так и в развитых странах. Мероприятия в рамках Повестки дня на ХХI век направлены на обеспечение основных потребностей населения мира в области охраны здоровья, поскольку они неразрывно связаны с достижением целей устойчивого развития и первичными мероприятиями по охране окружающей среды. Настоящая глава охватывает следующие программные области:
a) удовлетворение потребностей в области первичного медико-санитарного обслуживания, особенно в сельских районах;
b) борьба с инфекционными заболеваниями;
c) защита уязвимых групп населения;
d) решение проблем здравоохранения в городах;
e) снижение рисков для здоровья, связанных с загрязнением и вредным воздействием окружающей среды.
Удовлетворение  потребностей в области  первичного медико-санитарного  обслуживания, особенно в сельских районах
Здоровье  в конечном итоге зависит от способности  успешно регулировать взаимосвязь  между физической, биологической  и экономической/социальной средой. Устойчивое развитие возможно только в том случае, если люди здоровы, однако большинство мероприятий в области развития оказывают определенное негативное влияние на состояние окружающей среды, что в свою очередь приводит к возникновению или усилению многих проблем, связанных с охраной здоровья. И наоборот, именно отсутствие достаточного развития негативно сказывается на состоянии здоровья многих людей, и эти проблемы могут быть решены только в рамках развития. Сектор здравоохранения не может сам выполнить все основные задачи и удовлетворить основные потребности; его возможности зависят от процесса социально-экономического и духовного развития, которому он в то же время непосредственно способствует. Его возможности зависят также от здоровой окружающей среды, включая обеспечение питьевой водой и санитарией, качественным продовольствием и достаточным питанием. Особое внимание необходимо уделять качеству пищевых продуктов с упором на предотвращение заражения продуктов питания; разработке всеобъемлющей политики в области водоснабжения для обеспечения питьевой водой и санитарией во избежание бактериального и химического заражения; и поощрение санитарного просвещения, иммунизации и предоставления основных медикаментов. Осуществлению вышеуказанных межсекторальных мероприятий способствует также деятельность в области просвещения и предоставление надлежащих услуг в плане ответственного планирования размеров семьи с учетом культурных, религиозных и социальных аспектов в условиях уважения свободы, достоинства и личных ценностей и с учетом этических и культурных соображений.
Цели
  Цели общей стратегии по обеспечению здоровья для всех заключаются в удовлетворении основных потребностей в области охраны здоровья населения, проживающего в сельских, пригородных и городских районах; обеспечении необходимых специализированных услуг по улучшению санитарного состояния окружающей среды и координации участия населения, сектора здравоохранения, связанных с ним секторов и соответствующих секторов, не связанных со здравоохранением (деловые, общественные, образовательные и религиозные учреждения) в деятельности по решению проблем в области охраны здоровья. В качестве приоритетной цели услугами в области здравоохранения должны быть охвачены группы населения, которые в наибольшей степени нуждаются в таких услугах, особенно проживающие в сельских районах.
Деятельность
Национальным  правительствам и местным властям  при поддержке соответствующих  неправительственных и международных  организаций и с учетом конкретных условий и потребностей своих  стран следует укреплять свои программы в области здравоохранения, уделяя особое внимание потребностям в сельских районах, с целью:
  - создания инфраструктур, систем мониторинга и планирования в области первичного медико-санитарного обслуживания:
  - разработать и укрепить системы общинного первичного медико-санитарного обслуживания, которые являлись бы практичными, научно-обоснованными, приемлемыми с социальной точки зрения и отвечали бы основным потребностям населения, и удовлетворять связанные с охраной здоровья основные потребности в питьевой воде, качественном продовольствии и санитарии;
- содействовать использованию и укреплению механизмов, которые обеспечивают улучшение координации деятельности сектора здравоохранения и связанных с ним секторов на соответствующих уровнях управления, а также в общинах и соответствующих организациях;
  - разработать и осуществлять рациональные и приемлемые с точки зрения затрат подходы к строительству и обслуживанию медицинских объектов;
  - обеспечить и там, где это возможно, увеличить объем социальных услуг;
- разработать стратегии, включая надежные показатели, характеризующие положение в области здравоохранения с целью наблюдения за ходом осуществления программ в области здравоохранения и оценки их эффективности;
  - изучить пути финансирования системы здравоохранения на основе оценки необходимых ресурсов и выявить различные варианты финансирования;
  - содействовать санитарному просвещению в школах, обмену информацией и оказанию технической помощи и подготовке кадров;
  - поддерживать инициативы по развитию самоуправления среди уязвимых групп населения в плане предоставления услуг;
  - там, где это целесообразно, учитывать традиционные знания и опыт в деятельности национальных систем здравоохранения;
  - содействовать принятию положений, касающихся необходимого материально-технического обеспечения мероприятий по расширению охвата деятельностью, особенно в сельских районах;
  - поощрение и укрепление мероприятий на уровне общины по восстановлению трудоспособности инвалидов;
  -  содействия проведению исследований и разработке методологии:
  - создать механизмы для обеспечения постоянного участия общин в мероприятиях по улучшению санитарного состояния окружающей среды, включая меры по оптимизации надлежащего использования имеющихся у них финансовых и людских ресурсов;
  - провести исследования в области санитарного состояния окружающей среды, включая анализ поведенческих моделей и изучение способов расширения охвата и обеспечения более широкого использования услуг населением, проживающим в отдаленных районах, группами населения, уровень медицинского обслуживания которых является весьма низким, а также уязвимыми группами населения в соответствии с приемлемыми стандартами в области профилактического обслуживания и медицинского ухода;
  - провести исследования, направленные на изучение традиционных методов профилактики и лечения заболеваний. 

Защита  уязвимых групп населения
  Помимо удовлетворения основных  потребностей в медицинской помощи  особое внимание уделяется защите и просвещению уязвимых групп населения, в частности детей, молодежи, женщин, коренных народов и беднейших слоев населения, что является необходимым условием для обеспечения устойчивого развития.
Младенцы и дети. Приблизительно одну треть всего населения мира составляют дети в возрасте до 15 лет. По меньшей мере 15 миллионов этих детей ежегодно умирают от факторов, которые можно было бы предупредить, например родовая травма, родовая асфиксия, острые респираторные заболевания, недоедание, инфекционные заболевания и диарея. Дети в большей степени подвержены воздействию недоедания и негативных экологических факторов, чем другие группы населения; кроме того, многие дети подвергаются угрозе их использования в качестве дешевой рабочей силы или в целях проституции.
Молодежь. История развития всех стран свидетельствует о том, что из всех групп населения молодежь является наиболее уязвимой к проблемам, связанным с экономическим развитием, которое зачастую ослабляет традиционные формы социальной защиты, необходимой для здорового развития молодого поколения. Урбанизация и изменения нравов привели к увеличению числа случаев наркомании и токсикомании, незапланированной беременности и заболеваний, включая СПИД, передающихся половым путем. В настоящее время более половины населения мира — это люди в возрасте до 25 лет, причем четверо из каждых пяти проживают в развивающихся странах. В этой связи развивающимся странам важно извлечь соответствующий урок из исторического опыта развитых стран.
Женщины. В развивающихся странах состояние здоровья женщин по-прежнему остается относительно неудовлетворительным, и в 80-е годы число женщин, страдающих от нищеты, недоедания и слабого здоровья, даже увеличилось. Большинство женщин в развивающихся странах по-прежнему не имеют достаточных возможностей для получения базового образования и средств для укрепления своего здоровья, контроля репродуктивной функции и улучшения своего социально- экономического положения. Особое внимание уделяется обеспечению надлежащего дородового ухода для обеспечения рождения здоровых детей.
Коренные народы и их общины. Коренные народы и их общины составляют существенную долю населения мира. Всех их постигла приблизительно одинаковая участь: основы их взаимоотношений с традиционной средой обитания подверглись радикальному изменению. Доля коренного населения непропорционально велика среди тех, кто не может найти работу или жилье, проживает в нищете или страдает от слабого здоровья. Во многих странах численность коренного населения растет гораздо быстрее, чем население страны в целом. В этой связи важно направить инициативы в области здравоохранения на коренных жителей.
Цели
Общая цель защиты уязвимых групп населения  заключается в том, чтобы каждый представитель такой группы имел возможность полностью развить  свои возможности (включая здоровое физическое, умственное и духовное развитие); обеспечить, чтобы молодежь могла вести здоровый образ жизни; позволить женщинам играть ключевую роль в обществе и оказывать поддержку  коренным народам, предоставив им возможности  в области образования и экономического и технического развития.
Конкретные  основные цели в области обеспечения  выживания, развития и защиты детей  были определены на Всемирной встрече  на высшем уровне в интересах детей  и остаются актуальными также и для Повестки дня на ХХI век. Вспомогательные и секторальные цели охватывают такие вопросы, как здоровье и образование женщин, питание, здоровье детей, водоснабжение и санитария, получение базового образования и положение детей, находящихся в неблагоприятных условиях.
Правительства должны принимать активные меры по осуществлению программ, направленных на создание и укрепление учреждений, занимающихся профилактикой и лечением заболеваний, которые были бы ориентированы на женщин, управлялись женщинами, предоставляли бы безопасные и эффективные и, по мере возможности, недорогие и доступные услуги в области охраны репродуктивного здоровья, обеспечивая ответственный подход к планированию размеров семьи, деятельность которых осуществлялась бы в условиях уважения свободы, достоинства и личных ценностей и с учетом этических и культурных соображений. Необходимо, чтобы программы были ориентированы на предоставление комплексного медицинского обслуживания, включая дородовое обслуживание, просвещение и информирование по вопросам здравоохранения и ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей, а также на предоставление всем женщинам возможности для грудного вскармливания по крайней мере в течение первых четырех месяцев после рождения ребенка. Необходимо, чтобы эти программы были ориентированы на оказание полной поддержки производительной и репродуктивной роли женщин и содействие их благосостоянию, причем особое внимание следует уделять необходимости предоставления такого же или более совершенного медицинского обслуживания всем детям, а также снижению риска материнской и детской смертности и заболеваемости.
Деятельность
«Национальным правительствам в сотрудничестве с местными и неправительственными организациями следует осуществлять или укреплять программы в следующих областях:
a) младенцы и дети:
i) укрепление служб по оказанию  основной медико-санитарной помощи  детям в рамках предоставления  первичной медико-санитарной помощи, включая программы в области  дородового ухода, грудного вскармливания,  иммунизации и питания;
ii) проведение широких мероприятий в области обучения взрослого населения методам применения пероральной регидратационной терапии для лечения диареи, лечения респираторных инфекций и профилактики инфекционных заболеваний;
iii) содействие мерам по разработке, изменению и обеспечению осуществления правовой основы защиты детей от эксплуатации в сексуальных целях и эксплуатации детского труда;
iv) защита детей от воздействия токсичных соединений, содержащихся в окружающей и производственной среде;
b) молодежь:
i) укрепление служб, занимающихся  вопросами молодежи в секторах  здравоохранения и образования  и в социальном секторе, с  целью предоставления более надежной  информации, образования, консультативных  услуг и лечения конкретных  заболеваний, включая злоупотребление  наркотиками;
c) женщины:
i) вовлечение женских групп в процесс принятия решений на национальном и общинном уровнях в целях выявления рисков для здоровья и включения вопросов здравоохранения в национальные программы действий, касающиеся женщин и развития;
ii) создание конкретных стимулов для поощрения и обеспечения обучения женщин всех возрастов в школах и на курсах подготовки взрослого населения, в том числе по вопросам здравоохранения и оказания первичной медико-санитарной помощи, помощи на дому и ухода за беременными женщинами;
iii) проведение базовых исследований и изучение знаний, подходов и практики в области здравоохранения и питания женщин в различные периоды их жизни, особенно в том, что касается воздействия ухудшения состояния окружающей среды и предоставления соответствующих ресурсов;
d) коренные народы и их общины:
i) укрепление лечебных и профилактических  медицинских служб путем предоставления  ресурсов и обеспечения самоуправления;
ii) учет в системах здравоохранения традиционных знаний и опыта.»  
Конференция ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года
Решение проблем здравоохранения  в городах
Неблагоприятные условия, в которых проживают  сотни миллионов людей в городских  и пригородных районах, нарушают нормальный быт, приводят к утрате здоровья и социальных и моральных ценностей. Рост городов ограничивает возможности  общества с точки зрения удовлетворения потребностей человека, в связи с чем сотни миллионов людей не получают достаточных доходов, вынуждены плохо питаться, жить в неблагоприятных условиях и не пользоваться необходимыми услугами. Рост городов приводит к ухудшению состояния окружающей среды, создавая тем самым серьезную опасность для населения, и ограничивает возможности муниципальных властей по обеспечению улучшения санитарного состояния окружающей среды, необходимого людям. Весьма часто развитие городов имеет разрушительные последствия для физической среды и ресурсной базы, которые необходимы для устойчивого развития. Загрязнение окружающей среды в городских районах обусловливает чрезмерную заболеваемость и смертность. Перенаселенность и плохие жилищные условия являются причиной респираторных заболеваний, туберкулеза, менингита и других болезней. В городах многие факторы, которые оказывают воздействие на здоровье человека, находятся за пределами сектора здравоохранения. В этой связи улучшение положения в области здравоохранения в городах будет зависеть от согласованных действий на всех уровнях правительства, органов здравоохранения, предприятий, религиозных групп, общественных и просветительских учреждений и граждан.
Цели
  Необходимо укрепить здоровье  и повысить благосостояние всех  жителей городов, с тем чтобы они могли содействовать экономическому и социальному развитию. Глобальная цель заключается в том, улучшить показатели здравоохранения на 10–40 процентов. На такую же величину необходимо улучшить показатели, характеризующие состояние окружающей среды, жилищные условия и положение в секторе здравоохранения. К ним относится разработка количественных целей в следующих областях: младенческая смертность, материнская смертность, процентная доля новорожденных с недостаточным весом и конкретные показатели (например, заболеваемость туберкулезом, как показатель перенаселенности жилья; диарейных заболеваний, как показатель несоответствующего требованиям водоснабжения и санитарии; количества несчастных случаев в промышленности и на транспорте, которое указывает на имеющиеся возможности в деле предотвращения травматизма; и такие социальные проблемы, как злоупотребление наркотиками, насилие и преступность, которые указывают на основополагающие нарушения в жизни общества).
Деятельность
«Местным органам власти при надлежащей поддержке национальных правительств и международных организаций следует поощрять принятие эффективных мер по осуществлению или укреплению следующих мероприятий:
a) разработка и осуществление муниципальных и местных планов в области здравоохранения:
i) создание или укрепление межсекторальных комитетов как на директивном, так и на техническом уровне, включая активное сотрудничество с научными, культурными, религиозными, медицинскими, коммерческими, социальными и другими городскими учреждениями, используя при этом соглашения по поддержанию контактов;
ii) принятие или укрепление муниципальных или местных «стратегий стимулирования», в рамках которых основной упор делался бы не на оказании прямой помощи населению, а на его привлечении к решению существующих проблем и создании благоприятных условий для обеспечения здравоохранения;
iii) обеспечение проведения или укрепление государственной просветительской деятельности по вопросам здравоохранения в школах, на производстве, через средства массовой информации и т.д.;
iv) содействие общинам в подготовке кадров и расширение осведомленности о вопросах первичного медико-санитарного обслуживания;
v) поощрение и укрепление мероприятий  на уровне общины по восстановлению  трудоспособности инвалидов и  пожилых людей, проживающих в  городских и пригородных районах;
b) изучение, в случае необходимости, существующих в городах санитарных, социальных и экологических условий, включая подготовку документации по имеющимся внутригородским различиям;
c) укрепление служб, отвечающих за санитарное состояние окружающей среды:
i) принятие процедур оценки воздействия  на здоровье и окружающую среду;
ii) обеспечение базовой подготовки новых и уже работающих сотрудников без отрыва от производства;
d) создание и поддержка городских сетей в целях обеспечения сотрудничества и обмена информацией о положительном опыте.» 
Конференция ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года
По  оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных  расходов (1993–2000 годы) на осуществление  мероприятий в рамках этой программы  составит около 222 млн. долл. США, в том  числе около 22 млн. долл. США, предоставляемых  международным сообществом на безвозмездных  или льготных условиях. Эта смета  расходов носит лишь ориентировочный  и приближенный характер и еще  не рассматривалась правительствами.
Снижение  рисков для здоровья, связанных с загрязнением и вредным воздействием окружающей среды
Загрязнение окружающей среды (воздуха, воды и земли), рабочих мест и даже индивидуальных жилищ во многих районах мира является настолько серьезным, что оказывает  пагубное воздействие на здоровье сотен  миллионов людей. Это обусловлено, в частности, существовавшими ранее  и нынешними тенденциями в  области моделей производства и  потребления и стилей жизни, в  производстве и использовании энергии  в промышленности, на транспорте и  т.д., где вопросам охраны окружающей среды уделяется чрезвычайно  мало внимания или они вообще игнорируются. В некоторых странах удалось  достичь существенного улучшения  положения, однако ухудшение состояния  окружающей среды продолжается. Возможности  стран в решении проблем, связанных  с загрязнением окружающей среды, и  проблем здравоохранения в значительной степени ограничиваются в силу нехватки ресурсов. Меры по борьбе с загрязнением и охране здоровья отнюдь не всегда соответствуют темпам развития экономики. Серьезная опасность для здоровья, обусловленная воздействием развития на окружающую среду, существует в новых  индустриальных странах. Кроме того, результаты последнего исследования, проведенного ВОЗ, четко указывают  на существование взаимозависимости  между факторами здоровья, окружающей среды и развития и на то, что в большинстве стран эти факторы не увязаны между собой, что обеспечило бы эффективность механизмов борьбы с загрязнением. Без ущерба для таких критериев, которые могут быть согласованы международным сообществом, или для стандартов, которые необходимо будет установить на национальном уровне, во всех случаях будет крайне необходимо учесть системы ценностей, характерные для каждой конкретной страны и возможность применения стандартов, которые действуют в большинстве развитых стран, но могут быть неуместными или необоснованными с точки зрения социальных издержек в развивающихся странах. 

Цели
Общая цель заключается в сведении вредного воздействия к минимуму и поддержании  качества окружающей среды на таком  уровне, чтобы не создавалась угроза здоровью и безопасности людей и в то же время можно было бы продолжать процесс развития.
«Разработанные на национальном уровне программы действий в этой области, в рамках которых, по мере необходимости, будет оказываться международная поддержка, содействие и осуществляться координация, должны охватывать:
a) загрязнение воздуха в городах:
i) разработку надлежащей технологии  борьбы с загрязнением на основе  оценки риска и результатов  эпидемиологических исследований  в целях внедрения экологически  обоснованных процессов производства  и обеспечения приемлемого и  безопасного переноса масс;
ii) создание в крупных городах потенциала для борьбы с загрязнением воздуха, уделяя при этом основное внимание программам по обеспечению соблюдения установленных норм и использованию, по мере необходимости, сетей мониторинга;
b) загрязнение воздуха в помещениях:
i) оказание помощи в проведении  исследований и разработке программ, обеспечивающих применение превентивных  методов и методов борьбы в  целях снижения уровня загрязнения  воздуха в помещениях, включая  создание экономических стимулов  для установки соответствующей  техники;
ii) разработку и проведение особенно в развивающихся странах кампаний санитарного просвещения в целях ослабления воздействия на здоровье человека использования биомассы и угля в бытовых целях;
c) загрязнение воды:
i) разработку надлежащей технологии  по борьбе с загрязнением воды  на основе оценки риска для  здоровья человека;
ii) создание в крупных городах потенциала для борьбы с загрязнением воды;
d) пестициды:
i) создание механизмов для контроля за распределением и использованием пестицидов с целью сведения к минимуму риска для здоровья человека, возникающего в связи с перевозкой, хранением, применением и остаточным воздействием пестицидов, используемых в сельском хозяйстве и для обработки древесины;
e) твердые отходы:
i) разработку соответствующей технологии  удаления твердых отходов на  основе оценки риска для здоровья  человека;
ii) создание в крупных городах соответствующего потенциала для удаления твердых отходов;
f) населенные пункты:
i) разработку программ по улучшению  санитарно-гигиенических условий  в населенных пунктах, в частности  в трущобах и скваттерных поселениях, на основе оценки риска для здоровья человека;
g) шум:
i) разработку критериев для установления  максимально допустимых безопасных  уровней шума и содействие  проведению оценки воздействия  шума и мер по борьбе с  ним в рамках программ по  улучшению санитарного состояния  окружающей среды;
h) ионизирующее и неионизирующее излучение:
i) разработку и применение соответствующего  национального законодательства, норм  и процедур обеспечения их  соблюдения на основе существующих  международных руководящих принципов;
i) 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.