На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Буддизм

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


История буддизма началась в тот день, когда Гаутама Шакьямуни, став Буддой, "повернул колесо дхармы", т. е. начал проповедь своего учения. Это произошло в 543 или 525 до н. э. 1-й даты придерживается будд. традиция, 2-я общепринята в науке. При жизни Будды его последователи составляли одну из многочисл. сект, к-рая называлась общиной странников (паривраджика). Члены этои общины вели бродячую жизнь, собирались вместе только в период дождливого сезона (варша), поселяясь или в построенных ими хижинах (аваса), или в строениях и парках (арам), подаренных им богатыми покровителями. Эти строения назывались вихарами; позднее так стали именоваться монастырские здания. Будда проповедовал свое учение на сравнительно небольшой территории (южн. часть провинции Уттар-Прадеш и провинция Бихар в совр. Индии), гл. обр. в окрестностях городов Раджагриха, Паталипутра (Патна), Капилавасту и в районе Бодхи-Гая, где он достиг просветления. Перед смертью Будда просил монахов запомнить два условия, гарантирующие сохранение его учения на многие века: не ссориться из-за мелких и ничтожных предписаний дисциплины в общине, соблюдая наиб. существенные наставления ревностно стремиться к просветлению
Большинство ученых считают, что неопределенность первого  условия стала одной из главных  причин раскола сангхи. Тексты подтверждают, что споры по дисциплинарным правилам винаи привели к разделению буддизма на множество школ. Но существует более важная причина первонач. раскола общины на два направления - стхавиравада и махасангхика - это отношение к личности Будды. Кто такой Будда - космич. эманация или земное существо? - именно этот вопрос стал гл. причиной разделения будд. общины на тех, кто считал Будду земным существом и учителем, и тех, кто видел в нем божеств. природу. Очевидность доктринального расхождения между последователями Будды проявилась лишь в нач. н. э., когда появилась возможность сравнить тексты палийского канона с первыми махаянистскими трактатами на санскрите. Традиционно история раннего буддизма прослеживается через собрания монахов - соборы (сангити), на к-рых учение Будды восстанавливалось по памяти. Сразу же после смерти Будды сопровождавшие его ученики (500 человек) провели 1-й собор (декламирование по памяти), на к-ром вспомнили все подробности из жизни Учителя и утвердили свод дисципл. правил (Виная-питака) и свод высказываний Учителя (Сутта-питака), включивший, по одной версии, 80 тысяч, по др. - 84 тысячи высказываний. Все монахи, за исключением одного, по имени Пурана, признали их истинность. Так, уже на первом соборе наметился раскол сангхи. Прошло более ста лет. Небольшие будд. общины существовали уже на значит. территории Индии. Вновь возникли споры между ортодок. монахами, утверждавшими, что знание учения Будды в его полном объеме и есть просветление, и последователями Пураны, считавшими истинным путем познание божеств. природы будд. Монахи собрались в г. Вайшали на 2-й собор, на к-ром произошел окончат. раскол сангхи; ортодок. монахи объединились в школу стхавиравада, а их противники образовали школу махасангиков, к-рая разделилась на неск. сект. Слово "махасангика" означает принадлежащий к "Великому собранию" (Махасангити), т. к. на этом соборе присутствовали и члены сангхи и миряне, т. е. уже в 4 в. до н. э. проявилось принципиальное различие между двумя направлениями буддизма: тхеравада представлена монашеской общиной, махаяна - смешанной общиной монахов и мирян.
Важную роль в становлении буддизма как мировой  религии сыграл царь Ашока, время правления к-рого считается "золотым веком" в истории буддизма. Как правитель огромной империи Ашока именовался "всеправителем над Джамбудвипой" (материком, населенным людьми). Ашока не сразу стал последователем Будды. Будучи наследником престола, он занимался с наставниками разл. школ ортодоксальных и еретич. направлений, а затем, посетив будд. общину, познакомился с основами учения Будды и стал упасакой - светским последователем буддизма. Став императором, он вначале не уделял особого внимания сангхе, но затем стал активно поддерживать буддистов. При его содействии состоялся 3-й собор в г. Паталипутре (253 до н. э.). Гл. чертой религ. политики Ашоки была веротерпимость, к-рой он придерживался в течение почти всего периода своего царствования (дарил пещеры адживикам, главным соперникам буддистов, посылал своих представителей в общины джайнов и к брахманам). Политика веротерпимости позволила Ашоке избежать конфликта с сильной прослойкой брахманов, с адживиками, джайнами и вместе с тем усилить буддизм, к-рый, благодаря концепции единодержавного правителя - чакравартина, стал идеологич. основой проведения централиз. политики в многонац. империи. На 3-м соборе преобладали монахи школы стхавиравады, к-рые сумели убедить Ашоку в истинности своего понимания учения Будды. Собор благословил содержание одной из частей будущего канона, получившего название Катхаваттху, в к-ром обсуждаются учения всех 18 школ буддизма и утверждается правота взглядов стхавиравадинов. В дальнейшем Катхаваттху становится важнейшим узаконенным трактатом тхеравады. Вслед за Ашокой его окружение стало принимать буддизм: началось строительство монастырей и культовых объектов, возросли пожертвования, число последователей. В текстах палийского канона и ланкийских хроник отмечается, что еретиков и самозванцев-монахов стало больше, чем истинных верующих. В результате этого 7 лет ни в одном монастыре не совершились чтения дисциплинарных правил перед монахами упосатха, т. к. истинные монахи отказались совершать эту церемонию в присутствии еретиков. Только после вмешательства Ашоки тхеравада была объявлена истинным учением Будды, а монахи, не согласные с ним, изгнаны из сангхи. В палийских источниках говорится, что сам царь. присутствовавший на соборе, исключил из сангхи 60 тыс. монахов-еретиков, 3-й собор занимает особое место в истории буддизма. На нем произошло окончат. разделение буддизма на два направления, после чего резко обострились отношения между тхеравадинами и их противниками; было принято решение направить будд. миссионеров во все известные в те времена страны мира. В частности, ланкийские хроники рассказывают о миссиях в Кашмир и Гандхару (район Пешавара, Пакистан), в страну ионов (эллинское гос-во, Сев. Индия), в районы Гималаев, в Суварнабхуми (зап. побережье Индокитая), на Шри-Ланку. Дальн. история буддизма чаще всего связывается с борьбой между сторонниками махаяны и хинаяны, но это в принципе неверно, т. к. термин "махаяна" (большая колесница) появился лишь на рубеже 1-2 вв. н. э., и тогда последователи махаяны стали называть тхеравадинов хинаянистами, т. е. существами "малой колесницы". Тхеравада сформировалась сразу же после смерти Будды, ее образовали наиболее близкие и фанатичные его последователи, к-рые стремились сохранить каждое слово, каждый жест и каждый эпизод из жизни Учителя. Именно поэтому тхеравадины придают такое значение периодически созываемым соборам, на к-рых вновь н вновь восстанавливается жизнь и учение Будды. Посл. собор, 6-й по счету, был проведен в 1954-1956 в г. Мандалае (Мьянма). Достижение просветления мыслилось как буквальное следование образу жизни Будды и его практике медитации, к-рые нередко приводили к фатальному исходу. Школа тхеравадинов была монашеской орг-цией, зависящей от мирян, но не ориентированной на них. Среди учеников Будды были и такие, к-рые верили в божеств. сущность Учителя, считали его богом, принявшим облик человека. Следует отметить, что восприятие неординарного человека божеством соответствовало древнеинд. традиции, согласно к-рой под внешней оболочкой смертного тела могло скрываться божеств. тело, доступное взору истинно верующего. Буддологи обычно отмечают ключевую роль сарвастивады в становлении сев. варианта буддизма, школы к-рого и придали учению буддизма универс. характер. Школа сарвастивады выделилась из тхеравады, а суть тхеравады почти не изменилась до наст. вр. Сарвастивадины первыми попытались объяснить феномены бытия и просветления с помощью категорий дхарм, представляющих собой постоянно изменяющиеся комбинации мельч. физич. и духовных начал (рупа-нама). В отличие от тхеравады школа сарвастивады впервые занялась филос. обоснованием не только учения Будды, но и религ. практики. Введение философии в первонач. учение Будды позволило широко использовать в системе буддизма небудд. идеи, создать концепцию сознания, претерпевающего разл. изменения в процессе движения по уровням существования будд. системы мировоззрения. В нач. н. э. школа сарвастивады получила признание и поддержку у правителей Кушанской империи. Согл. сев. будд. традиции, при третьем кушанском царе Канишке (2 в. н. э.) в г. Кашмире, возможно в Гандхаре, был проведен 4-й будд. собор (не признанный тхеравадинами), на к-ром присутствовали 500 монахов от разл. школ и сект буддизма за исключением ортодоксальной школы тхеравады. Большинство членов этого собрания были последователями сарвастивады. Монахи одобрили новую редакцию Винаи и комментарии к Винае, Сутре и Абхидхарме. Эти тексты были записаны санскритом на медных листах и замурованы в построенной в честь этого собрания ступе. Ко временам Канишки относят создание таких важн. будд. трактатов и произведений, как Махавасту, Лалитавистара, Аваданасатака, Дивьяавадана, Ланкаватара, Саддхармапундарика: последняя стала основополагающей для многих кит. и яп. школ буддизма. В этот период творили такие выдающиеся будд. мыслители и поэты, как Ашвагхоша, Арьяшура, Васумитра и др., был создан канон сарвастивадинов, сохранившийся в кит. и тиб. переводах. Создание будд. канонич. лит-ры сначала (в кон. 1 тыс. до н.э.) на местных языках Индии и Шри-Ланки, затем в 1 в. до н.э. на пали и, наконец, в 1-2 вв. н. э. на санскрите стало качественно новым этапом распространения буддизма, ибо появилась возможность переводить будд. тексты на др. языки и изучать буддизм непосредственно по первоисточникам, а не со слов миссионеров. Уже в кон. 1 - нач. 2 в. н. э. будд. тексты появились в Китае. Правители династий Вэй и Цзинь (220--420) поддерживали буддизм, в 399 из Чанъяня на Запад отправилась большая экспедиция во главе с монахом Фасяном для поиска и сбора будд. текстов. За 14 лет китайцы посетили более 30 стран, в том числе Зап., Сев., Сред. и Вост. Индию, Непал и Шри-Ланку, и привезли множество сутр. В Индии Фасян встретил последователей двух крупных махаянистских школ - мадхьямика и йогачара. Первая проповедовала срединный путь между видимыми и невидимыми феноменами бытия, метафизически обоснованный теорией пустоты (шуньята). Взгляды мадхьямиков отражены в литературе праджняпарамиты. Вторая утверждала, что все бытие является порождением сознания. В известном тексте йогачаров Ланкаватаре-сутре Будда описывается как истечение тройного космич. тела (трикая), а в тексте Алаявиджняны анализируются причины свертывания и истечения сознания. Тексты обеих школ получили популярность в Китае. В истории буддизма прослеживаются многие закономерности и особенности развития инд. филос. религ. мысли. Филос. обоснование учения Будды сарвастивадинами открыло просторы для постоянных дискуссий между последователями разл. школ буддизма, особенно ожесточенных между махаянистами и тхеравадинами. Традиция ученых диспутов зародилась во времена создания Упанишад и достигла расцвета в будд. монастырях, подобных знаменитым монастырям-университетам Наланда и Викрамасила, где отстаивали свою интерпретацию учения Будды лучшие и наиболее образов. проповедники. Уже в 4 в. н. э. был создан трактат Шаптадасабхуми - шастра в 15 т., 7 из к-рых были посвящены искусству спора. Впоследствии он был дополнен трактатами по будд. логике, среди к-рых наиболее признанными до сих пор являются трактаты Дигнаги и Дхармакирти. В 5 в. н. э. появились такие всеобъемлющие энциклопедии учения Будды, как работы Буддхагхоши "Висуддхимагга" на пали и Васубанху "Абхидхармакхоша" на санскрите, в к-рых впервые была изложена космологич. модель бытия. В 5 в. н. э. активизируется буддизм в Китае, где монах Кушраджива и его ученики перевели будд. сутры на кит. язык, в результате чего учение Будды стало чрезвычайно популярным сначала у просвещенной знати, а затем в результате синкретизма буддизма с даосизмом у народа. При династиях Суй и Таи (581- 907) наступил период процветания буддизма: по всей стране строились монастыри и храмы, создавались пещерные храмы, в к-рых жили монахи-отшельники, возникали чисто кит. школы буддизма: Тяньтай-цзун, Цзинту, Хуаянь-цзун, чань и др., сформировался культ богини Гуань-инь (женская форма бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары), буддизм оказал влияние на философию, этику, лит-ру и искусств Китая. В 5 в. буддизм из Китая проник в Корею, а в 6 в. в Японию. В последующие века здесь появились различные старые и новые школы буддизма, в наши дни их насчитывается несколько десятков. Заметно оживились связи между китайскими и индийскими цивилизациями, возросла интенсивность культурного взаимовлияния. В 5-7 вв. важные перемены произошли в общественной мысли Индии, что в немалой степени было вызвано религиозно-философскими идеями буддизма, которые постепенно поглощались многочисленными религиозными системами, приспособленными к кастовой структуре индийского общества и в совокупности известными как ортодоксальный (признавший авторитет Вед) индуизм. Сложный сплав идей, связанных с культами Вишну, Шивы и его супруги Парвати (известной под именами Кали, Ума и др.), буддизма и бхати (всеподавляющей любви к богу), породил в Северной Индии (Бенгалии) новую религию - тантризм, который впоследствии разделился на индуистский и буддийский варианты последний проник в Тибет и стал основой нового направления буддизма - ваджраяны. В 8 в. в Пекине была создана тантрическая школа, после обучения в которой японский монах Кукай создал в своей стране в начале 9 в. аналогичную школу Сингон-сю. В середине 1 тыс. буддизм лишился массовой опоры в Индии, сохранившись в виде небольших общин, вписанных в индийскую кастовую структуру, но получил широкое распространение за ее пределами, где и произошло его превращение в мировую религию не столько из-за философского богатства доктрин и литературы, сколько благодаря принципу ненарушения местных культурно-религиозных традиций, включая мифологию, традиционной культы, общественные структуры тех стран, где его принимали в качестве государственных религий, и последующей взаимной адаптации буддизма и этих традиций.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ УЧЕНИЯ
Первые пять человек, обращенные Буддой в новую  веру, стали его учениками и  образовали ядро буддийской общины. Будда  проповедовал религиозные учения, получившие название " учение Будды" ("буддхадаршана", "буддхатама") или просто "дхарма" (в смысле "праведный закон"). Верующих называли "бауддхами" - приверженец Будды, а иногда и просто "шакьями". Умер Будда на восьмидесятом году жизни, оставив множество учеников и последователей.
Основу раннебуддистского мировоззрения оставляют так называемые " четыре благородных истины ", в открытии которых и состояло " просветление" Будды Гаутамы и которые он возвестил уже в своей первой бенаресской проповеди. Эти четыре истины: учение о страдании (истина о страдании), о причинах страдания (истина о причине страдания), о прекращении страдания (истина о прекращении страдания) и о пути к прекращению страдания (истина о пути, ведущем к прекращению страдания)
Вся жизнь согласно учению Будды, это страдание. " Рождение есть страдание, старость есть страдание, болезнь есть страдание; соединение с немилым есть страдание, недостижение желаемого есть страдание..." Причина страдания - привязанность к жизни, жажда бытия. Эта жажда " ведет от возрождения к возрождению". Прекращение страдания заключается в " устранении этой жажды через полное уничтожение желания". Человек должен подавить в себе всякое стремление к существованию, всякое желание, страсть, всякую привязанность к чему бы то ни было.
Как же можно  достичь этого уничтожения желания? Этому учит последняя из "четырех  возвышенных истин." Она говорит  о "восьмеричном пути", ведущем  к прекращению страданий: это "праведная  вера, праведная решимость, праведные  слова, праведные дела, праведный  образ жизни, праведные стремления, праведные мысли, праведное созерцание." Следуя этим "восьмеричным путем" человек достигает, в конце концов совершенства; он становится архатом-святым и погружается в нирвану. Нирвана -последнее, идеальное состояние, к которому, по буддийскому учению, должен стремиться мудрец.
Но что же такое нирвана? Хотя это понятие занимает, пожалуй, центральное место во всей буддийской философии, оно не получило в ней точного определения, и в буддийской литературе встречаются разные его понимания. По мнению одних, нирвана-это постное уничтожение бытия. По мнению других нирвана-это прекращение только доступного познанию бытия и переход в некое иное, непознаваемое бытие. Как бы то ни было, нирвана означает прекращение той цепи перерождений, которая, согласно традиционным индийским воззрениям, усвоенным и буддистами, составляет удел всего живущего.
Это вечная цепь перерождений называется у буддистов  сансара. Она неотвратимо влечет всякое живое существо от одного перерождения к другому через сплошной ряд  страданий. Смерть не избавляет человека от страданий бытия, ибо за ней  следует новое рождение. Вырваться  из этого дурного мучительного круга  сансары может только тот, кто  через долгий ряд перерождений достигнет  состояния архата-святого отшельника, познавшего истину. Перерождаясь, живое  существо может принимать не только человеческую, но и любую другую форму: оно может возродиться  животным, растением, злым духом, божеством. Но высшей формой перерождения является рождение именно человеком, так как  только из этого состояния возможен переход в идеальное состояние  нирваны. Единственным средством достигнуть состояния архата, а через него нирвану, ранний буддизм считал собственные  усилия человека, следование "восьмеричному  пути". Никто и ничто не может  спасти человека, избавить его от мучительной  сансары и привести к нирване, если он не добьется этого сам.
Буддизм - самая древняя из трех мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам - на целых двенадцать столетий. Основное число его последователей живет в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Шри-Ланке, Индии, Непале, Бутане, Китае (а также китайское население Сингапура и Малайзии), Монголии, Корее, Вьетнаме, Японии, Камбодже, Мьянме (Бирма), Таиланде, Лаосе.
В нашей стране буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в  последние годы буддийские общины возникли в Москве, С-Петербурге и во всех крупных городах России. С конца XIX - начала XX в. последователи буддизма появились в странах Европы и  в США: на сегодняшний день там  представлены практически все сколько-нибудь значительные направления и школы, существующие на Востоке.
Общую численность  буддистов в мире определить трудно: такого рода переписи не проводились  нигде, да они и противоречат этическим  и правовым нормам многих стран. Однако весьма приблизительно можно сказать, что в мире сегодня насчитывается  около 400 млн мирян, исповедующих буддизм, и около 1 млн монахов и монахинь.
Две с половиной  тысячи лет назад у Будды были уникальные возможности учить: он жил  во времена расцвета цивилизации  северной Индии и был окружен  очень одаренными учениками. Это  дало ему возможность на протяжении 45 лет показывать существам пути к полному раскрытию ума, что  проявилось в многообразии данных им средств. Кангъюр - собрание собственных слов Будды, записанных после его смерти, - это 108 томов, содержащих 84 тысячи полезных наставлений. Появившиеся позднее комментарии учеников составляют еще 254 тома, каждый толщиной не менее двух сантиметров, они называются Тенгьюр. Именно из богатства методов и следует понимать последние слова Будды, которые он сказал в возрасте 80 лет, перед тем как покинуть тело: "Я могу умереть счастливо: я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони. Все, что вам полезно, я уже дал".
Как следует  из этого высказывания, он дал то, что можно непосредственно применять  в жизни. На вопросы, почему и чему он учит, Будда неизменно отвечал: "Я учу потому, что вы и все  существа стремитесь быть счастливыми  и хотите избегать боли. Я учу  тому, каким все является, - вещам, как они есть". И хотя впоследствии эти поучения стали основой целого ряда школ, эти школы объединяет то, что все они, каждая на своем  уровне понимания жизни и учения Будды, нацелены на всестороннее развитие человека - осмысленное использование  тела, речи и ума.
Поскольку буддийское учение многогранно и основывается на опыте, а не на вере, недостаточно ограничиться описанием его содержания. Его особенности становятся видны  только в сравнении с другими  мировоззрениями. В то же время приближаться к учению Будды стоит освободившись от слишком жестких представлений, так как полноту его мудрости невозможно описать как "то, а не это".
Спросите буддиста о том, как возникла религия, которой  он следует, и вы получите ответ, что  более двух с половиной тысяч  лет назад ее возвестил людям  Шакьямуни ("отшельник из племени шакьев"). В любой посвященной буддизму книге вы найдете основанный на религиозной традиции рассказ о жизни странствующего проповедника Сиддхартхи, прозванного Шакьямуни и назвавшего себя Буддой (санскр. Buddha), что означает "просветленный высшим знанием", "осененный истиной". Религиозная буддийская литература сообщает, что после бесконечного множества перерождений, накапливая в каждом из них добродетели, Будда явился на землю, для того чтобы выполнить спасательную миссию - указать живым существам избавление от страданий. Он избрал для своего воплощения образ царевича Сиддхартхи из знатного рода Готама. Род этот входил в племя шакьев, живших за 500-600 лет до н.э. в долине Ганга, в среднем его течении.
Как и боги других религий, Будда не мог появиться  на земле, подобно обычным людям. Мать Сиддхартхи - жена правителя шакьев Майя (Махамайя, т.е. "Великая Майя")- увидела во сне, что к ней в бок вошел белый слон. Через положенное время она родила младенца, покинувшего ее тело также необычным путем - через подмышку. Немедленно изданный им клич услышали все боги Вселенной и возрадовались приходу того, кому удастся пресечь страдания бытия. Мудрец Асита предрек новорожденному свершение великого религиозного подвига. Младенца назвали Сиддхартхой, что значит "выполнивший свое назначение".
Мальчик рос  в окружении красивых вещей, и  его никогда не выпускали за пределы  дворца. Царь, отец Сиддхартхи, стремился держать своего сына в неведении относительно жизненных невзгод, но тот, в конце концов, узнал о существовании болезней, старости, смерти. Сиддхартхе прискучила уединенная жизнь во дворце, и царевич захотел узнать мир за его стенами. Однажды Сиддхартха велел своему вознице вывести его за ограду дворца. Полученные впечатления полностью переменили его. Надежды царя были разбиты в результате четырех знамений, о которых повествует беддийская традиция. Царевич задумался над тем, что же делает человека несчастным, а его жизнь такой тяжелой. И вот в возрасте 29 лет Сиддхартха покинул родной дом, отказался от возможности стать правителем, расстался с женой и сыном, чтобы попытаться найти ответ на мучившие его вопросы. Семь лет он был отшельником, надеясь посредством изучения священных текстов, беседуя с мудрецами, истязания плоти найти путь, ведущий к избавлению, но только отказавшись от аскетических самоистязаний, в результате глубоких размышлений он достиг желаемого: ему открылась истина, и он нашел путь к конечному "спасению" Это случилось на берегу речки Наиранджаны, в местечке Урувилва, в теперешнем Бодх-Гае (штат Бихар) сидя под священным деревом бодхи, Сиддхартха познал " четыре благородных истины".
Первая  благородная истина: все есть страдание (дуккха)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.