На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский баланс ОАО «Улуг-Хем»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского баланса организации…. 5
1.1. Сущность и значение бухгалтерского баланса организации………… 5
1.2. Классификация бухгалтерских балансов…..…………………………. 9
1.3. Предъявляемые требования к бухгалтерскому балансу…..…………. 10
Глава 2. Анализ финансовой отчетности в ОАО «Улуг-Хем»……………. 11
2.1. Экономическая  характеристика ОАО «Улуг-Хем»…………………... 11
2.2. Бухгалтерский баланс ОАО «Улуг-Хем»……..………………………. 16
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского баланса в ОАО «Улуг-Хем» …………………………………………………….…….  
19
Заключение…………………………………………………………………… 20
Список  использованной литературы……………………………………….. 22
Приложения………………………………………………………………….. 26
 

      Введение

 
     Актуальность темы курсовой работы.
     Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  в экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями  их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом изготовления производственных запасов; использование последних — с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь, степень удовлетворенности рынка зависит от платежеспособности потребителей.
     Такая взаимосвязь предполагает сбалансированность. Применение ее в теории и практике воспроизводства совокупного общественного  продукта определяет содержание балансового метода.
     В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства  совокупного общественного продукта, а с другой — по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.
     Сущность  бухгалтерского баланса проявляется  в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс — одна из форм периодической и годовой отчетности.
     Бухгалтерский баланс является реальным средством  коммуникации, благодаря которому:
     1) руководители получают представление  о месте своего предприятия  в системе аналогичных предприятий,  правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием;
     2) аудиторы получают подсказку  для выбора правильного решения  в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента;
     3) аналитики определяют направления  финансового анализа.
     Цель  выполнения курсовой работы: исследовать бухгалтерский баланс как источник информации о финансовом состоянии предприятия на примере конкретной организации.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    исследовать теоретические и методические вопросы бухгалтерского баланса;
    дать экономическую характеристику предприятия и проанализировать бухгалтерский баланс на предприятии.
    предложить пути совершенствования бухгалтерского баланса.
     Объектом  исследования является бухгалтерский  баланс в ОАО «Улуг-Хем».
     Предметом исследования является ОАО «Улуг-Хем»», основным видом деятельности которого является является производство и реализация женской и мужской одежды из кожи. Организация находится на общем режиме налогообложения, бухгалтерская финансовая отчетность составляется в полном составе.
 

     1. Теоретические аспекты бухгалтерского баланса организации

     1.1 Сущность и значение бухгалтерского баланса организации

 
     Баланс (франц. balance, весы) — система показателей, сгруппированных в сводную ведомость  в виде двусторонней таблицы, отображающих наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную работу. В основе своей термин “баланс” латинского происхождения. Буквально: bis — дважды, lans — чаша весов.
     Балансовый  метод как способ представления  данных в виде двусторонних таблиц с равными итогами широко используется в планировании, учете и экономическом анализе.
     В бухгалтерском учете слово “баланс” имеет двойное значение [36]:
     1) равенство итогов, когда равны  итоги записей по дебету и  кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т. д.
     2) наиболее важная форма бухгалтерской  отчетности, показывающая состояния  средств предприятия в денежной  оценке на определенную дату.
     Сущность  бухгалтерского баланса проявляется  в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский  баланс — одна их форм периодической  и годовой отчетности.
     В бухгалтерском балансе показывают состояние предприятия в денежной оценке на определенную дату. Эти средства квалифицируются по составу, источникам формирования, размещению и т. д.
     Наиболее  важные в бухгалтерском учете  классификационные признаки хозяйственных  средств:
     1) состав (вид);
     2) источники формирования.
     Хозяйственные средства по составу подразделяются на основные и оборотные. По источникам формирования хозяйственные средства подразделяются на собственные и  привлеченные.
     Бухгалтерский баланс построен на классификации хозяйственных средств, т. е. он состоит из двух равновесных частей: в одной отражаются средства по их составу (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, касса и т. д.), а в другой — по источникам формирования (уставный капитал, ссуды банка, задолженность поставщикам и т. д. Первая часть баланса называется активом, а вторая — пассивом. Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, поскольку и в активе, и в пассиве отображается одно и то же — хозяйственные средства предприятия, но с разных сторон: в активе показывается состав средств, а в пассиве — за счет каких источников они сформированы.
     Каждый  элемент актива и пассива (вид  средств или источников) называют статьей баланса.
     В мировой практике принимаются две формы бухгалтерского баланса: горизонтальный и вертикальный. При горизонтальной форме активы показываются в левой части баланса, пассивы — в правой.
     Вертикальная  форма баланса предполагает последовательное расположение балансовых статей (столбик): сначала статьи, характеризующие актив, далее — статьи пассива. В США выбор горизонтальной или вертикальной формы баланса оставлен за экономическими субъектами [30].
     Независимо  от избранного варианта применяется  уравнение: 

     Активы = Пассивы + Капитал. 

     Балансовые статьи объединяются в три группы, а группы — в разделы. В основе такого объединения лежит экономическое содержание самих статей баланса, а порядок расположения статей на конкретной стороне определен вертикальными и горизонтальными взаимосвязями между статьями и разделами.
     Вертикальные  взаимосвязи статей актива баланса  предполагают их расположение в порядке  повышения уровня ликвидности. В  начале отображаются менее ликвидные  статьи (“нематериальные активы”, “основные средства”, “долгосрочные  инвестиции” и т. п.), а в конце наиболее ликвидные (денежные средства в кассе, на расчетном и валютном счетах, в расчетных документах).
     Группировка балансовых статей актива позволяет  выделить три раздела [39]:
     1) внеоборотные активы;
     2) оборотные активы;
     3) убытки.
     В активе два раздела [34]:
     1) внеоборотные активы;
     2) оборотные активы.
     Первый  раздел объединяет группы долгосрочных активов: нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы.
     Второй  раздел состоит из текущих активов, которые сформированы в отдельные  группы: запасы, дебиторская задолженность, КФВ, денежные средства. Причем сумма  дебиторской задолженности, платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты и свыше 12 месяцев после отчетной даты, показаны по каждой статье раздельно.
     Вертикальные  взаимосвязи статей актива баланса  оказывают влияние на порядок  расположения статей пассива баланса. Этому способствуют горизонтальные взаимосвязи балансовых статей актива и пассива: статьи актива должны находиться напротив пассива. Например, основные средства приобретаются за счет источников собственных средств или долгосрочных обязательств, а текущие обязательства используются в основном для накопления текущих активов экономического субъекта. Таким образом, вертикальные взаимосвязи балансовых статей пассива предполагают последовательность: источники собственных средств (собственный капитал), долгосрочные обязательства и текущие обязательства, что позволяет выделить три раздела пассива [32]:
     3) капитал и резервы;
     4) долгосрочные обязательства;
     5) краткосрочные обязательства.
     Для третьего раздела определяющим является уставный капитал, характерный для  тех экономических субъектов, где  отсутствует один собственник (АО, ООО  и др.).
     Нераспределенная  прибыль (убыток) отчетного года и  прошлых лет, фонд социальной сферы  имеют место в третьем разделе  как вариант учетной политики в случае распределения прибыли.
     В четвертом разделе раскрывается содержание долгосрочных обязательств банков и долгосрочных займов, прочих долгосрочных обязательств.
     В пятом разделе баланса отражаются заемные средства в виде ссуд банков и займов со срочным погашением в  течение 12 месяцев после отчетной даты и различные виды кредиторской задолженности. Особенное место в данном разделе занимают источники собственных средств, не вошедшие в предыдущие разделы баланса. Они называются в разделе статей “Доходы будущих периодов”, (“Резервы предстоящих расходов”) и др.
     Итоги по балансовым статьям актива или  пассива называются валютой баланса.
     Каждая  строка баланса имеет свой порядковый номер, что обеспечивает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи.
     Для отражения состояния средств  в балансе предусмотрены две  графы: “На начало отчетного периода” и “На конец отчетного периода”.
     Такова  принципиальная схема и содержание бухгалтерского баланса.

     1.2. Классификация бухгалтерских балансов

 
     Существует несколько  видов бухгалтерских балансов в  зависимости от цели их составления. Признаки классификации бухгалтерских  балансов:
     1) время составления;
     2) источник составления;
     3) объем информации;
     4) характер деятельности;
     5) форма собственности;
     6) объект отражения;
     7) способ очистки [31].
     По  времени составления бухгалтерские  балансы могут быть:
     1) вступительные;
     2) текущие;
     3) ликвидационные;
     4) разделительные;
     5) объединительные.
     По  источнику составления баланс подразделяется на инвентарные, книжные и генеральные.
     По  объему информации баланс подразделяется на единичные и сводные.
     По  характеру деятельности балансы  могут быть основной и не основной деятельности.
     По  формам собственности различают  балансы государственных, муниципальных, кооперативных, коллективных, частных, смешанных и совместных предприятий, общественных организаций.
     По  объекту отражения балансы делятся  на:
     самостоятельные;
     отдельные.
     По  способу очистки могут быть:
     балансы-брутто;
     балансы-нетто.

     1.3. Предъявляемые требования к бухгалтерскому балансу

 
     К бухгалтерскому балансу предъявляются  следующие требования:
    правдивость (верность),
    реальность,
    единство,
    преемственность,
    ясность.
     В результате производственно-хозяйственной  деятельности происходят непрерывные  изменения в средствах предприятий  и источниках их образования. Это  находит отражение в изменении  статей баланса в динамике. По направлениям и степени влияния на размеры, структуру валюты баланса все имущество фактов хозяйственной жизни подразделяются на четыре типа.
     Бухгалтерская отчетность и бухгалтерский баланс в составе бухгалтерской отчетности должны давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности, изменениях в ее финансовом положении.
     В бухгалтерском балансе активы и  обязательства должны представляться с подразделениями в зависимости  от срока обращения (погашения) на краткосрочные  и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
 

      2. Анализ финансовой отчетности в ОАО «Улуг-Хем»

     2.1. Экономическая характеристика ОАО «Улуг-Хем»

 
     Форма собственности  ОАО «Улуг-Хем» частная. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс. Акционерами ОАО «Улуг-Хем» являются юридические и физические лица. Срок деятельности общества не ограничен. Деятельность общества регулируется действующим законодательством Российской Федерации и уставом.
     Организационно-технологическая  структура организации представлена в следующем виде: 

 

     Рис.1. Организационно-технологическая структура организации
     Подразделения организации:
Подразделение № 1 — бухгалтерская служба;
Подразделение № 2 — планово-экономический отдел (ПЭО);
Подразделение № 3 — отдел по работе с персоналом;
Подразделение № 4 – цеха и склады
     Производство  продукции
Цех № 1 — подготовительно-раскройный цех;
Цех № 2 — швейный цех (изделие А);
Цех № 3 — швейный цех (изделие Б);
Цех № 4 — экспериментальный цех
     вспомогательные цеха:
Цех № 5 — ремонтно-механический цех;
Цех № 6 — транспортный;
Склад сырья и оборудования;                           
Склад готовой продукции. 

     Подготовительно-раскройный цех (Цех№ 1)
     Приемка, хранение кожи и тканей, количественная и качественная разбраковка, расчет карт раскроя, выполнение обмеловки, настил, спекание, маркировка, рассекание настила, вырезание в «чистый крой», комплектование пачек кроя, нумерация, дублирование и отправка кроя в швейные цеха.
     Швейные цеха (Цех № 2 и  Цех № 3)
     Пошив одежды из кожи.
     Экспериментальный цех (Цех № 4)
     Техническая и конструкторская проработка моделей, изготовление эталонов-образцов, моделирование  и конструирование промышленной коллекции моделей, нормирование кожи и тканей, фурнитуры и вспомогательных  материалов на ассортимент моделей.
     Численность персонала
     Среднесписочная   численность   работников   ОАО   «Улуг-Хем»   по состоянию  на 01.12.2004г. составила 110 человек, в т.ч.:
-    производственный персонал - 70 чел.;                                               
-    служащие - 30 чел.;
-    работники аппарата управления - 10 чел.
     Составление бухгалтерской отчетности организаций  – завершающий этап учетного процесса. В ней отражается имущественное и финансовое положение организации, результаты финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Типовые формы бухгалтерской отчетности страховых организаций и указания о порядке выполнения форм бухгалтерской отчетности разрабатываются и отражаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному. Числовые показатели включаются в баланс в нетто-оценке. Статьи баланса должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств. При составлении бухгалтерского баланса зачет между статьями активов и пассивов не допускается.
     Остатки по счетам бухгалтерского учета, отражающим расчеты с другими организациями  и лицами, в балансе приводятся в развернутом виде:
- остатки  по счетам аналитического учета,  по которым имеется дебетовое  сальдо - в активе,
- остатки  по счетам, по которым имеется  кредитовое сальдо - в пассиве. 
     Остатки средств организации по валютным счетам, другие денежные средства или  денежные документы, краткосрочные финансовые вложения, дебиторскую и кредиторскую задолженность в иностранных валютах отражают в отчетности в валюте, действующей на территории РФ, в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка России, действующему на последнее число отчетного периода.
     В Приложении к бухгалтерскому балансу  (Приложение № 18) раскрываются сведения, обеспечивающие пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности.
     Подразделяется  на следующие разделы:
- раздел 1 «Нематериальные активы»; 
- раздел 2 «Основные средства»; 
- раздел 3 «Доходные вложения в материальные ценности»;
- раздел 4 «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»;
- раздел 5 «Финансовые вложения»;
- раздел 6 «Расходы на освоение природных ресурсов»;
- раздел 7 «Финансовые вложения»;
- раздел 8 «Дебиторская и кредиторская задолженность»;
- раздел  9 «Обеспечения» и «Государственная помощь».  

Раскрываются  следующие данные о:
- наличии  на начало и конец отчетного  периода и движении в течение  отчетного периода долгосрочных  и краткосрочных заемных средств,  взятых в виде кредитов, и у  других организаций;
- наличии  на начало и конец отчетного  периода и движении в течение  отчетного периода отдельных  видов дебиторской и кредиторской  задолженностей, в том числе данных  о просроченных задолженностях;
- движении  векселей, выданных и полученных, применяемых при расчетах;
- списании  на финансовый результат дебиторской  задолженности, по которой истек  срок исковой давности;
- организациях-дебиторах,  имеющих наибольшую задолженность; 
- наличии  на начало и конец отчетного  периода и движении в течение  отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;
- наличии  на начало и конец отчетного  периода и движении в течение  отчетного периода отдельных  видов основных средств; 
- наличии  на начало и конец отчетного  периода и движении в течение  отчетного периода арендованных основных средств;
- наличии  на начало и конец отчетного  периода и движении в течение  отчетного периода малоценных  и быстроизнашивающихся предметов; 
- начисленных  суммах износа по нематериальным  активам, виновным средствам и  малоценным и быстроизнашивающимся предметов;
- переоценке  основных средств – не производится;
- наличии  собственных и привлеченных средств  у организации и их использовании  на цели капитальных и других  долгосрочных финансовых вложений;
- наличии  на начало и конец отчетного  периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;
- затратах  организации по их элементам,  произведенных за предыдущий  и отчетный периоды; 
- отдельных  прибылях и убытках, выявленных  в течение отчетного года и в предыдущем отчетном году, и включенных в соответствующие статьи отчета о прибылях и убытках;
- отдельных  социальных показателях деятельности  организации;
- наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах.
     Учет  товарно-материальных ценностей.
     Учет       процесса      заготовления       и       приобретения       материально-производственных запасов  ведется с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
     Списание   (сторнирование)   накопленных   отклонений   от  учетных   цен производится в конце отчетного  месяца;
     При отпуске товарно-материальных ценностей  в производство или ином выбытии  оценка производится  по  себестоимости  первых  по  времени приобретения материально-производственных запасов (ФИФО).
     Учет  затрат на производство и формирование себестоимости  продукции (работ, услуг)
     Учет  затрат  на производство  ведется  в разрезе  прямых и  косвенных
расходов. Прямые расходы отражаются на счетах: 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство»; косвенные - по дебету счетов: 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
     Общепроизводственные     расходы     распределяются     между     видами продукции  пропорционально заработной плате  производственных рабочих.
     Общехозяйственные расходы ежемесячно списываются  в дебет счета 90 «Продажи».
       Незавершенное  производство  оценивается  по  нормативной  (плановой) себестоимости.
       В организации    установлен    порядок    бухгалтерского    учета    готовой продукции  с применением счета 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)». 

     2.2. Бухгалтерский баланс ОАО «Улуг-Хем» 

     Бухгалтерская финансовая отчетность ОАО «Улуг-Хем» составляется в полном составе:
     1) бухгалтерского баланса (ф. №  1), характеризующего величину и  состав активов, и источники  их формирования (пассивов) на отчетную  дату;
     2) отчета о прибылях и убытках (ф. № 2), где приводятся данные по формированию финансовых результатов;
     3) отчета об изменениях капитала (ф. № 3), отражающего данные  о величине и движении капитала  и его составляющих элементов;
     4) отчета о движении денежных  средств, содержащего показатели, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств (ф. № 4);

     5) приложения к бухгалтерскому  балансу (ф. № 5), где приводятся  показатели, представляющие собой  детализацию имеющихся в бухгалтерском  балансе данных либо содержащие качественную их сторону.

     Рассмотрим  особенности бухгалтерского баланса  ОАО «Улуг-Хем».
     В активе бухгалтерского баланса организации на начало отчетного года (2004) итого по первому разделу «Внеоборотные активы» составило 2454000 (строка 190), на конец отчетного года (2004) итого по первому разделу составило 2222 (строка 190), что превышает сумму на начало отчетного года на 232000.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.