На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственный строй, органы власти и их функции в Англии в период абсолютной монархии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ИНСТИТУТ ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» 
 
 
 
 
 
 

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ПРАВА   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Группа 934з, 1 курс, 2 семестр. 
 
 

История государства и  права зарубежных стран 

  Государственный строй, органы власти и их функции в Англии в период абсолютной монархии. 
 

Одинец  Евгений Александрович  
 
 
 
 
 
 
 

Введение 3
1.Взаимоотношения короля и парламента 5
2.Центральный государственный аппарат 10
3.Организация местного управления 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
 

Введение

    Становление феодального государства в Англии связано с многочисленными завоеваниями Британских островов племенами германского  и скандинавского происхождения. Римское  завоевание оставило о себе практически  только архитектурные и лингвистические  памятники (названия местечек, городов). После ухода римлян в V в. н.э. населявшие Англию кельтские племена подверглись  вторжению германских племен англов, саксов и ютов, оттеснивших кельтское  население на окраины острова (Шотландия, Уэльс, Корнуэлл). В VII в. англосаксы приняли  христианство и образовали семь раннефеодальных  королевств (Уэссекс, Сассекс, Кент, Мерсию и др.), которые в IX в. под главенством  Уэссекса образовали англосаксонское  государство - Англию. В начале XI в. английский престол был захвачен датчанами, которые правили вплоть до возвращения  англосаксонской династии в лице Эдуарда Исповедника (1042 год).
    В 1066 г. правитель Нормандии герцог Вильгельм, имея благословение римского папы и французского короля, высадился  с войском на остров и, разгромив  англосаксонское ополчение, стал английским королем. Нормандское завоевание оказало  большое влияние на дальнейшую историю  английского государства, которое  развивалось в основном аналогично средневековым государствам континента. Вместе с тем отличительной чертой его эволюции начиная с XI в. стала  ранняя централизация, отсутствие феодальной раздробленности и быстрое развитие публичных начал королевской  власти.
    В качестве главных этапов развития английского  феодального государства можно  выделить: 1) период англосаксонской  раннефеодальной монархии в IX- XI вв.; 2) период централизованной сеньориальной  монархии (XI- XII вв.) и гражданских  войн за ограничение королевской  власти (XII в.); 3) период сословно-представительной монархии (вторая половина XIII-XV в.); 4) период абсолютной монархии (конец XV - середина XVII в.).
    Актуальность  темы в том, что абсолютная монархия установилась в Англии, как и в других странах, в период упадка феодализма и возникновения капиталистических производственных отношений. Вместе с тем английский абсолютизм имел свои особенности, благодаря чему получил в литературе название "незавершенного". Незавершенность этой политической формы в условиях Англии означала сохранение Политических институтов, свойственных предшествующей эпохе, а также отсутствие некоторых новых элементов, типичных для абсолютизма классического, французского образца.
    Основная  особенность английской абсолютной монархии состояла в том, что наряду с сильной королевской властью  в Англии продолжал существовать парламент. К другим особенностям английского  абсолютизма относятся сохранение местного самоуправления, отсутствие в Англии такой централизации  и бюрократизации государственного аппарата, как на континенте. В Англии отсутствовала и крупная постоянная армия.
    Цель  исследования государственный строй, органы власти и их функции в Англии в период абсолютной монархии.
    В ходе исследования данной цели были поставлены следующие задачи:
    1.Раскрыть  взаимоотношения короля и парламента;
    2.Выявить  центральный государственный аппарат;
    3.Рассмотреть  организацию местного управления.
 

1.Взаимоотношения короля и парламента

    Правление первых королей династии Тюдоров  было посвящено преодолению тех  гибельных последствий, которые  принесла государственным институтам Англии кровопролитная война Алой и  Белой роз. Генрих VII (1485—1509 гг.) санкционировал роспуск военных дружин крупных  земельных магнатов, приказал разрушить  их замки, монополизировал право  короны на использование артиллерии, подавил феодальные мятежи, физически  уничтожил наиболее видных представителей аристократической знати, которые по праву крови могли заявить о своих претензиях на королевский трон. В 1488 г. Генрих VII добился принятия парламентом «Билля о государственной измене», на основании которого было осуждено 8 тыс. человек, подозреваемых в заговорах и мятежах. Взамен старой аристократии, оттесняемой с политической арены, Генрих VII энергично выдвигал верных себе людей из числа т. н. «тюдоровской аристократии», даруя своим приверженцам титулы и предоставляя им должности в государственном аппарате. Проведенные массовые конфискации земельной собственности и движимого имущества мятежников значительно укрепили финансовое положение короны, обеспечили ее независимость от сословно-представительных учреждений. Увеличились размеры королевского домена, возросло количество получаемых с него доходов. Была существенно ограничена юрисдикция манориальных судов за счет расширения компетенции королевских судебно-административных учреждений. Усилия королевской власти, направленные на политическую стабилизацию, на установление в стране мира и спокойствия, нашли поддержку со стороны подавляющей массы среднего и мелкого дворянства, заинтересованного в преодолении феодальной анархии, а также городского населения, имевшего интересы в торгово-предпринимательской сфере [2, c.446].
    Сын и преемник первого Тюдора, король Генрих VIII (1509—1547 гг.) уделил особое внимание установлению суверенитета королевской  власти над теми территориями страны, которые либо сохраняли элементы государственной самостоятельности еще со времен сословно-представительной монархии, либо узурпировали ее в период феодальных междоусобиц. Так, после подавления восстания 1537 г. пять наиболее удаленных северных графств были поставлены под полный контроль короны: местные лорды были лишены судебных прерогатив и финансовых иммунитетов, на эти территории была распространена общеанглийская административная система, а управление было передано специальному органу — Совету Севера. По этой же схеме в 1536—1542 гг. было преобразовано и управление Уэльсом, возглавляемое также соответствующим Советом.
    Правление Генриха VIII ознаменовалось оформлением  основных институтов английского абсолютизма. Происходило теоретическое обоснование  политической доктрины королевского суверенитета, предполагавшей сосредоточение в руках верховного правителя основных законодательных, административных и судебных государственных полномочий. Власть монарха провозглашалась божественной по своему происхождению; сам король рассматривался в качестве наместника Бога на земле.
    Однако  реальная политическая действительность Англии состояла в том, что установление здесь абсолютистской формы правления  не сопровождалось, как в других европейских странах, ликвидацией  или умалением роли высшего органа сословного представительства. Хотя в XVI в. полномочия парламента были значительно  урезаны по сравнению с периодом расцвета его влияния, пришедшегося на два предыдущих столетия, парламент  при Тюдорах продолжал обладать статусом одного из высших государственных  органов. Сохранение парламента в качестве важнейшего элемента политической системы, его эффективное и плодотворное сотрудничество с монархией (хотя и  в условиях доминирующего влияния  короны) составляли главную специфическую  особенность английского варианта абсолютизма. В условиях значительных перемен, произошедших в социальной структуре Англии в XVI в., парламент (в первую очередь, его нижняя палата) стал представительством тех общественных сил, которые объективно поддерживали политику первых Тюдоров. Новое дворянство и буржуазия, объединенные общими экономическими и политическими интересами, направляли парламентскую деятельность не по пути оппозиции, а по пути лояльной поддержки основных направлений законодательной и административной деятельности центральных правительственных учреждений. В связи с этим парламент выступал не противовесом, а опорой королевской власти, и Тюдоры успешно использовали эту уникальную ситуацию для укрепления своих верховных государственных полномочий.
    Сознавая  свою зависимость от короны, парламент  иногда был вынужден принимать решения, ущемлявшие его собственные прерогативы. Так, в 1539 г. Генрих VIII добился утверждения парламентом права на издание королем особых указов (т. н. прокламаций), которые имели силу закона и приравнивались к статутам (последние, в соответствии с предшествовавшей государственно-правовой практикой, являлись нормативными актами высшей юридической силы, издаваемыми королем «с совета и согласия» парламента). Поскольку для издания прокламаций парламентской санкции не требовалось, первые Тюдоры стремились созывать представительство сословий как можно реже. И хотя в 1547 г. парламенту удалось настоять на отмене акта 1539 г., приоритет короля над парламентом продолжал сохраняться [2, c.448].
    В качестве своеобразной компенсации  за уступки в законодательной  сфере были оставлены непререкаемыми финансовые полномочия парламента. В  частности, без согласия парламента король не мог ни вводить новые  налоги, ни собирать ранее установленные. Именно на этой почве столкновения двух высших государственных органов  происходили наиболее часто, а сопротивление  парламента королевской власти оказывалось  особенно эффективным. Без участия  парламента по традиции не решались и  некоторые вопросы из сферы государственного права, касавшиеся, например, порядка замещения престола: так, престолонаследие всех пяти монархов из династии Тюдоров было основано на специальных парламентских актах (напомним, кстати, что Генрих VII, Мария I и Елизавета I не имели бесспорных прав на престол, и парламентское признание было необходимо им для того, чтобы спокойно чувствовать себя на троне). Именно парламентское законодательство явилось юридической базой церковной Реформации. В определенной мере сохранялось и право контроля парламента над органами государственного управления. В целом, в политической доктрине английского абсолютизма достаточно отчетливо проявились представления о том, что королевская власть способна приобрести всю полноту своих верховных прерогатив только при условии тесного сотрудничества с парламентом.
    Вместе  с тем, Тюдоры решительно пресекали  даже малейшие попытки парламента выйти  за пределы очерченных ему полномочий. Сам персональный состав парламента в значительной степени определялся  предписаниями королевской администрации: вследствие прямого вмешательства  в избирательную процедуру большинство  мест в парламенте заранее обеспечивалось за желательными депутатами. Еще с  1410 г. действовало право короля произвести проверку правильности их избрания — в связи с этим любой неугодный депутат мог быть лишен своего мандата. С особой тщательностью формировался рабочий аппарат парламента; на должности спикера палаты общин обычно оказывалось лицо, пользующееся полным доверием короны. Король и его министры имели возможность эффективно контролировать парламентскую деятельность на всех ее стадиях: законодательная инициатива, как правило, проистекала от правительства; ход парламентских дебатов направлялся членами Тайного совета. За монархом сохранялось право абсолютного вето на любой парламентский акт; подсчитано, например, что Елизавета I отклонила 48 биллей из 91, представленного ей на подпись. Кроме того, королю принадлежало право отсрочить исполнение уже принятого закона, изъять из-под его действия любое лицо. Практика применения парламентского импичмента при Тюдорах практически вышла из употребления. Располагая, по существу, всей полнотой верховной власти, монархия, тем не менее, на протяжении практически всего XVI в. стремилась к сотрудничеству с парламентом, используя его для решения собственных управленческо-организационных задач, имевших своей конечной целью укрепление абсолютистского режима. Лишь в самом конце рассматриваемого периода проявились первые симптомы кризиса во взаимоотношениях двух высших государственных органов — симптомы, которые стали заметно нарастать после воцарения новой династии Стюартов [2, c.449].
 

2.Центральный государственный аппарат

    В годы правления Генриха VIII произошла  радикальная реорганизация государственной  административной системы, в которой  до этого сохранялись многочисленные пережитки принципов дворцово-вотчинного управления. В результате был фактически заново построен более современный  аппарат — разветвленный, постоянно  действующий, формируемый на кадровой, профессиональной основе. Следует, однако, отметить, что как величина, так  и степень централизации и  бюрократизации этого аппарата значительно  уступали аналогам, существовавшим в  континентальных абсолютистских монархиях (в частности, во Франции). Число высших государственных чиновников в Англии не превышало 1,5 тыс. человек. Основные расходы на содержание этого аппарата поступали не из казны, а складывались из тех взносов и поступлений, которые вносили частные просители, обращавшиеся к должностным лицам. Крупные чиновники предпочитали формировать штат своих ведомств из числа людей, находившихся под  их покровительством. Поскольку выплата жалования этим мелким клеркам также в значительной степени осуществлялась не из государственных средств, а из средств их патронов, низовой чиновничий аппарат оказывался в подчинении своему начальству не только в плане должностной субординации, но и по линии материальной зависимости [3, c.314].
    Центральным административным и исполнительным органом в системе правительственных  учреждений являлся Тайный совет (Privy Council), сложившийся в своих основных чертах в годы правления Генриха VII и получивший законодательное  оформление в 1526 г. Этот орган возник на базе старого Постоянного совета, в который традиционно входили пэры королевства и представители высшего церковного клира. Члены Тайного совета персонально назначались королем из числа своих наиболее надежных приверженцев; при этом в составе Совета могли оказаться не только представители знатных аристократических фамилий, но и лица весьма скромного происхождения. Первоначально Тайный совет имел исключительно совещательные функции, но при Генрихе VIII приобрел статус высшего постоянно действующего органа, наделенного правом решения всех важнейших вопросов из сферы внутренней и внешней политики — финансовых, военных, дипломатических и др. С ведома Совета осуществлялось назначение и смещение чиновников. Кроме того, Тайный совет имел право рассмотрения некоторых судебных дел в качестве суда первой инстанции и в апелляционном порядке. Число членов Тайного совета в соответствии с регламентом 1526 г. было определено в 20 человек; при первых Стюартах оно увеличилось до 42 человек. В Совете были представлены высшие должностные лица государства: королевский секретарь, лорд-канцлер, лорд-казначей, лорд-хранитель королевской печати, глава придворного ведомства, высшие военные армейские и морские чины, руководитель столичной полиции и др. Заседания Тайного совета происходили, как правило, без личного участия короля; посреднические функции между королем и Советом осуществлялись королевским секретарем. Должность последнего в эпоху Тюдоров претерпела значительную эволюцию: из личного слуги монарха он превратился в могущественного министра, на которого была возложена задача координации деятельности различных государственных ведомств. Регламентом 1526 г. предусматривалось и существование Малого совета, состоявшего из 10 членов Тайного совета, особо приближенных к королю. По аналогии с Тайным советом, но с учетом подведомственной специфики строилась деятельность упомянутых ранее Совета Севера и Совета Уэльса.
    В период абсолютизма продолжали функционировать  созданные ранее высшие судебные учреждения королевства — Суд  королевской скамьи, Суд общих  тяжб и Суд канцлера. В самом  начале правления Генриха VII (в 1487 г.) был учрежден новый высший судебный орган — Звездная палата (Court of Star Chamber), которая имела своей первоначальной целью борьбу с мятежной феодальной знатью. Особое положение этого органа подчеркивалось способом его формирования
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.