Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственное регулирование рыночной экономики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 

Кафедра МАКРОЭКОНОМИКИ  
 
 
 
 
 

 
 
Курсовая  работа по теме
«Государственное  регулирование рыночной экономики» 
 
 
 
 
 
 

Работу выполнил                                                                      Исламов А.А. 

Группа                                                                                         217 

Проверил                                                                                    ____________ 
 
 
 

    Казань 2007 
 
 

Содержание              стр.         
    Введение                   3
    Теоретическая сущность государственного регулирования                          6
    Рынок и государство            12
    Денежно-кредитная политика–элемент государственного регулирования22
    Заключение                 29
    Список  использованных источников             31 

     Введение 

     Актуальность  темы настоящей курсовой работы заключается  в том, что рыночная трансформация  российской экономики обусловила необходимость  не только разработки научной концепции государственной экономической политики,  
адекватной новым условиям хозяйствования, но и пересмотра традиционных подходов к оценке роли государственного регулирования рыночной экономики, ее структуры и тенденций развития.

     Пристальное внимание к вопросам государственного регулирования экономики вызвано тем, что в современных условиях государство все больше превращается в органическую составляющую социально-экономического развития. Активное использование информационных и коммуникационных технологий, повышение роли личностного фактора, глобализация хозяйственной жизни обусловили необходимость пересмотра многих сложившихся научных стереотипов в вопросе взаимоотношений государства и хозяйственной системы. В частности, очевидной стала необходимость отхода от анализа роли государства по принципу противопоставления рынку и поиск путей их эффективного взаимодействия.
     В последние годы данная проблема привлекает внимание научной общественности, экономистов-практиков  и политиков. Всемирным банком опубликован специальный доклад «Государство в меняющемся мире», в котором подчеркивается, что изменения в мировой экономике вынуждают научное сообщество вернуться к базисным вопросам о государстве: какова должна быть его роль, что оно может делать, что не может и как действовать наилучшим образом.
       Изучение опыта осударственного  регулирования экономики развитых  стран интересно и познавательно.  Дж. Вулфенсон в предисловии к  докладу Всемирного банка «Государство  в меняющемся мире» отметил,  что «хорошее правительство — это не роскошь, а жизненная необходимость. Без эффективного государства устойчивое развитие — и экономическое и социальное — невозможно».
       Для нашей страны существует  еще и проблема использования  такого опыта с учетом допущенных  ошибок в недавнем прошлом, его адаптации к современным рыночным условиям России. Исследование данных вопросов позволяет преодолеть психологическое давление успехов развитых стран, которое часто приводит к слепому копированию общемировых тенденций ограничения государственного вмешательства в экономику. Такая экономическая политика, проводимая без учета национальных условий, может привести к прямо противоположным по сравнению с ожидаемыми результатам.
     Все это определяет актуальность темы исследования государственного регулирования рыночной экономики.
     Вопросам  роли государства в экономике  уделялось значительное внимание в  рамках таких научных направлений, как историческая школа, марксизм, кейнсианство, институционализм. Давно и широко исследуются функции государства  в рыночной экономике, конкретные направления его экономической политики. Так, теория и практика государственного регулирования хозяйственных процессов подробно исследовалась в работах зарубежных и отечественных авторов.
     В настоящее время в отечественной  экономической литературе достаточно широко исследуются проблемы государственного регулирования. Выделим труды Л.И. Абалкина, В.А. Бирюкова, А.Е. Городецкого, Е.Н. Жильцова, Д.С. Львова, К.В. Маркаряна, С.Ф. Серегиной, Ю.М. Швыркова, Е.Г. Ясина и др.
     В последние годы были опубликованы монографии, учебники, учебные пособия, статьи, как отечественных, так и западных ученых, посвященные исследованию вопросов теории и практики государственного регулирования экономики. В исследование роли государства в рыночной экономике в рамках институционального подхода большой вклад внесли работы Дж. Стиглица, где рассмотрены мотивы поведения государства в экономике, в качестве которых определены «изъяны рынка». В отечественной экономической мысли в рамках данного направления государственное регулирование экономики исследуется Р.И. Капелюшниковым, В.Л. Тамбовцевым, Л.И. Якобсоном и др.
     Целью данной курсовой работы является изучение сущности и методов государственного регулирования рыночной экономики. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие основные задачи:
    рассмотреть теоретическую сущность государственного регулирования рыночной экономики;
    изучить методы и способы государственного регулирования рыночной экономики;
    проанализировать проблемы и перспективы государственного регулирования рыночной экономики в России.
     Теоретической основой курсовой работы послужили  фундаментальные научные концепции, представленные в классических и  современных трудах отечественных  и зарубежных ученых, материалах научных  конференций, симпозиумов и т.п. Информационной базой работы послужили справочно-статистические материалы Госкомстата РФ, обзоры экономической политики, подготовленные Бюро экономического анализа, материалы периодической печати.  
 

     1 Теоретическая сущность государственного регулирования 

     Государственное регулирование экономики представляет собой совокупность методов воздействия  на экономику, обеспечивающих ее устойчивое развитие при формировании рыночных отношений в интересах общества. Под экономикой в данном случае понимается общественный уклад страны со своей моделью собственности, управления, организации и распределения, со своим рынком, как формой связи между субъектами производственно-экономических отношений [6, с.17].
     Устойчивое  развитие экономики предполагает реализацию комплекса мер, направленных на рост национального дохода, сохранение жизни и здоровья человека, решение демографических проблем, уменьшение дифференциации в доходах населения, искоренение бедности.
     Ориентиры, которыми руководствуется государство в процессе регулирования экономики, включают показатели, характеризующие уровень экономического развития и качества жизни: продолжительность жизни человека, доход (валовый внутренний продукт) на душу населения, уровень занятости, степень реализации прав человека, уровень знаний, состояние окружающей среды [12, с.84].
     Проблема  соотношения государства и рынка  вызывает значительный интерес не только для отдельно взятой страны, но и  для всего мирового сообщества. В  тоже время проблемы мирового рынка  все больше становятся основными для каждого государства или правительства. В Отчете о Мировом развитии 2005 года «Государство в меняющемся мире» анализируются истоки возникновения современного государства: с древнейших времен люди объединялись в группы, начиная с домашних хозяйств и клановых формирований, которые расширялись до современных государств. Чтобы государство могло существовать, отдельные лица и группы должны уступить государственному органу полномочия в таких ключевых областях как, например, оборона страны. Имея подобные полномочия, такой орган должен обладать возможностью контролирования и принуждения в отношении всех других организационных форм и в пределах установленной территории [23, с.19].
     Взаимосвязь государства и рынка исследуется  не только в рамках этих понятий, но и других близких к ним, таких как «политика» и «экономика», «власть» и «богатство». Попытки формально подойти к этой проблеме и подменить ее проблемой соотношения политики и экономики, свести к ней все задачи экономической теории необоснованны, так как функции экономической теории (политической экономии) не ограничиваются указанными проблемами. Рассмотрим это несколько подробнее.
     Термин, «политическая экономия» введен в научный оборот Антуаном Монкретьеном де Ваттевиль (1575-1621 гг.) в 1615 году с выходом его книги «Трактат по политической экономии». С этих пор и до последнего времени экономическая наука развивалась как политическая экономия. Содержание этого термина связано с греческими словами «политейя», «ойкос», «номос» и переводится как законы хозяйствования в рамках государства (дословно, города). Появление данного термина в это время не случайно, а связано с возрастанием роли государства в первоначальном накоплении капитала и внешней торговле [4, с.36].
     Основоположником  классической политической экономии является Адам Смит (1723-1780 гг.). В 1777 году он выпустил книгу «Исследование о природе и причинах богатства народов», в которой систематизировал всю сумму накопленных к тому времени экономических знаний. Основная идея учения А. Смита - либерализм, минимальное вмешательство в рыночную экономику, рыночное саморегулирование на основе свободных конкурентных цен (известная всем как «невидимая рука Смита»).
     А. Смит, Давид Рикардо (1772-1823 гг.) и другие представители классической школы придали своим принципам (индивидуалистские интересы, свободная конкуренция) абсолютную форму и игнорировали роль государства в хозяйственной жизни. Источник этого недостатка классической политэкономии известен: ненавидя абсолютную монархию, представители этой школы невольно приуменьшали значение государственного регулирования экономических отношений.
     Очередные глобальные перемены в мире обусловливали  очередные переоценки соотношения  роли государства и роли рынка  в экономической теории. Экономические  кризисы служили мощными импульсами для пересмотра экономической теории, ведь экономическая теория является отражением экономической жизни общества.
     Неоклассическое направление, известное как теория «экономике» Альфреда Маршалла (1842-1924 гг.), сменившая классическую школу, явилось результатом реакции на кризис 1872 года и последовавшей за ним 20-тилетней депрессии. Кризис и депрессия показали несостоятельность чрезмерного государственного вмешательства в экономику. Сторонник свободной конкуренции и рынка А. Маршалл ограничивал роль государства в рыночной экономике.
     Кейнсианство  как научная школа в экономической  теории появилась после кризиса 1929-1933 гг. и последующей депрессии. Это направление, основателем которого является Джон Мейнард Кейнс (1883-1946 гг.), - важнейшее теоретическое обоснование государственного регулирования развитой рыночной экономики. Увеличивая или сокращая спрос через изменение наличной и безналичной денежной массы, можно влиять на инфляцию, занятость, устранять неравномерность спроса и предложения товаров, подавлять экономические кризисы.
     Кризисные явления 1960-70-х годов возродили  неоклассическое направление экономической  теории в виде монетаризма - теории стабилизации экономики, главенствующую роль в которой играют денежные факторы. Сторонники монетаризма сводят управление экономикой к контролю государства над денежной массой, эмиссией денег, количеством денег, находящихся в обращении и в запасах, достижением сбалансированности государственного бюджета и установлению высокого кредитно-банковского процента [3, с.64].
     Глава «новой монетаристской школы» Милтон Фридмен, лауреат Нобелевской премии по экономике за 1976 год, все крупнейшие экономические потрясения объясняет  последствиями денежной политики, а  не нестабильностью рыночной экономики. Он призывает государство как можно меньше и осторожнее вмешиваться в рыночную экономику, в рыночные отношения.
     Современная теория неолиберализма продолжает традиции неоклассического направления развития экономической теории. Эта теория обосновывает необходимость сведения к минимуму вмешательства, государства в экономику, возрождение принципа классической политической экономии А. Смита. Частное предпринимательство, по мнению сторонников этой теории, способно вывести экономику любой страны из кризиса, обеспечить ее подъем и повышение благосостояния населения. Отсюда требование предоставления максимально возможной свободы предпринимателям в хозяйственной деятельности.
     Параллельное  существование и взаимное воздействие  друг на друга «государства» и  «рынка» в современном мире создает область практической деятельности – экономику [7, с.112].
     Область теоретической деятельности охватывает исследование как проблем государства, а точнее, экономических функций  государства, так и исследование проблем рынка. Без этих двух фундаментальных частей не было бы полноценной экономической теории (политической экономии). Если государство бездействует, то рыночные силы и ценовой механизм окажутся единственными экономически активными, и мир будет чисто-экономическим. А без рынка государство или его органы власти занимались бы распределением имеющихся экономических ресурсов и создали мир, который в чистом виде принадлежит политике или политической целесообразности. Однако в чистом виде ни один из этих общественных институтов существовать не может и, поэтому, воздействие государства или рыночные изменения происходят с течением времени и в различных обстоятельствах.
     Иными словами, эти вопросы исследуют  эффективность воздействия рынка  и экономических сил на распределение  власти и благосостояние среди государств и других политических институтов и особенно, как эти экономические силы изменяют мировое распределение политической и военной власти. Так как ни государство, ни рынок не могут выступить в роли первичного звена, причинами их связи, обуславливающих эти отношения, являются взаимодействие и цикличность. Таким образом, исследуемые вопросы концентрируют внимание на взаимное воздействие самыми различными способами для установления порядка и систематизации человеческой деятельности и в государстве и на рынке.
     Взаимоотношения государства и рынка, особенно различие между двумя организационными принципами общественной жизни, остается темой  научных обсуждений, которые постоянно  возобновляются. С одной стороны, государство основано на таких понятиях, как территория, исключительность в использовании монопольного права на власть и силу. Государства обладают различными степенями автономии в отношении общества, частью которого они являются. С другой стороны, рынок, основанный на таких понятиях, как разделение труда, интеграция, договорные отношения, расширение взаимозависимости продавцов и покупателей. Его главные составляющие - цена и количество - содержат некоторое равновесие. Экономика реагирует на изменение цены, которое обеспечивает принятие основных решений. Для государства территориальные границы являются необходимой основой государственной автономии и политического единства. Для рынка устранение всех политических и других препятствий создает властные полномочия для ценового механизма. Противоречия между этими двумя фундаментально различными направлениями упорядочения человеческой деятельности составляет важную проблему в изучении экономической теории [9, с.41].
     Конфликт  между развивающимися национальными  экономиками и их взаимозависимостью в мировой экономике, с одной стороны, и продолжающейся раздробленностью мировой политической системы, обусловленной суверенитетом государств, с другой стороны, остается доминирующим мотивом в современных трудах о глобальном процессе в мировом хозяйстве.
     С одной стороны, мощные рыночные силы в виде денег, торговли и иностранных  инвестиций обеспечивают тенденцию  к «проникновению» сквозь границы  государств, исключению политического  контроля, движению в направлении  создания интегрированных обществ. С другой стороны, правительства стараются ограничить движение в указанном направлении и создать условия для такой экономической деятельности, которая будет служить обеспечению интересов государства и властных групп внутри него. Логика рынка требует такого положения в экономической деятельности, когда она более производительна и доходна, логика же государства сводится к тому, чтобы уловить и контролировать процесс роста и накопления капитала.
     Взаимодействие  рынка и государства находится  под воздействием трех основных тенденций современной экономики, движущейся к глобализации. Каждая из этих тенденций связана с усилением воздействия мировой рыночной экономики на природу и динамику межгосударственных отношений. Каждая из этих тенденций зародилась несколько столетий тому назад. Они присутствуют и в научных трудах меркантилистов, и в теориях классических и неоклассических экономистов на протяжении двух последних столетий, в учениях марксистов девятнадцатого века и современных теориях мировой экономики. Эти тенденции важны для понимания современных глобальных проблем в торговых, финансовых и денежных отношениях.
     Таким образом, главная проблема состоит  не в том, - должно ли вмешиваться  государство или нет в дела экономики, поскольку избежать такого вмешательства практически невозможно, а - в целях, механизмах, инструментах и последствиях такого вмешательства. Современное государство, независимо от уровня развития страны, не может оставаться безучастным к экономическим проблемам, с которыми эта страна сталкивается, без риска ее развала и (или) утери власти.  

     2 Рынок и государство 

     Государственное регулирование экономики в тех  или иных масштабах присуще любой  экономической системе. В экономике, основанной на рыночной конкуренции  и макроэкономическом регулировании, государству отводится весьма значительная роль. Вмешательство государства в экономические процессы осуществляется с целью обеспечения прогрессивных сдвигов в пропорциях воспроизводства, условий для добросовестной конкуренции, предотвращения негативных социальных и экономических последствий.
     Государство в современных условиях, как показывает опыт развитых индустриальных стран, все  шире применяет прогнозирование, программирование и планирование на макроэкономическом уровне. Не исключаются и традиционные средства: пошлины, налоги, преференции отечественным производителям, субсидирование ряда отраслей и так далее. Без этих рычагов регулирования нельзя обеспечить структурную перестройку экономики, определить приоритеты развития, выправить платежный баланс, сохранить на должном уровне обороноспособность страны [8, с.104].
     Воздействие государства на экономические процессы базируется на сочетании рыночного  саморегулирования с государственными регуляторами. Рынок выполняет такие  функции, как обмен продуктами труда  обособленных товаропроизводителей; стимулирование повышения ими качества продукции, снижения издержек производства; побуждение покупателей к экономии, увеличению доходов.
     Государство применяет определенные регуляторы, стабилизаторы, социальные компенсации. Для общества важной является контрольная функция, например разработка различных стандартов (экономических, социальных и др.). Налоги позволяют государству регулировать определенные виды предпринимательской деятельности, а через государственные расходы оно стимулирует фирмы и предприятия, удовлетворяет социальные потребности. Государством применяются методы прямого и косвенного регулирования экономики.
     Методы  прямого государственного регулирования  экономики [1, с.77]:
      определение стратегических целей развития экономики и их выражение в индикативных и других планах, целевых программах;
      государственные заказы и контракты на поставки определенных видов продукции, выполнение работ, оказание услуг;
      государственная поддержка программ, заказов и контрактов; нормативные требования к качеству и сертификации технологий и продукции;
      правовые и административные ограничения и запреты по выпуску определенных видов продукции и тому подобное;
      лицензирование операций по экспорту и импорту товаров, то есть внешнеторговых операций.
     Прямые методы государственного регулирования экономики не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового ущерба и базируются на силе государственной власти.
     Методы  косвенного государственного регулирования  экономических процессов опираются, в основном, на товарно-денежные рычаги, определяют «правила игры» в рыночном хозяйстве и воздействуют на экономические интересы субъектов хозяйственной деятельности. К ним относятся:
      налогообложение, уровень обложения налогами и систему налоговых льгот;
      регулирование цен, их уровня и соотношений;
      платежи за ресурсы, ставки процента за кредит и кредитные льготы;
      таможенное регулирование экспорта и импорта, валютные курсы и условия обмена валют.
     Сфера применения косвенного регулирования  по мере развития рыночной экономики значительно расширяется, сужая возможности прямого вмешательства государства в процессы расширенного воспроизводства.
     Важнейшей предпосылкой государственного регулирования  экономики является разработка прогнозов. Государственное прогнозирование представляет собой систему научно обоснованных представлений о тех или иных направлениях социально-экономического развития страны. В условиях перехода к рыночным отношениям прогнозирование приобретает весьма большое значение и становится начальной стадией, основой всей системы управления. Это связано с тем, что в условиях рынка меняются траектории развития, увеличивается выбор его вариантов, усиливается интенсивность поиска выходов из нежелательных, негативных ситуаций. Достигается это с помощью развитой системы альтернативных прогнозов. Кроме того, в рыночной экономике увеличивается число субъектов, которые самостоятельно, под свою ответственность, принимают те или иные решения (государственные предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, кооперативы, фермерские хозяйства, местные органы власти республик, краев, областей).
     Для привлечения внимания предпринимателей к участию в реализации индикативного  плана государство использует различные  экономические стимулы: прямые и  косвенные субсидии, льготные амортизационные списания, сокращающие налоговые выплаты в бюджет, различные формы целевого кредита и тому подобное.
     В практике планирования составляются и  используются материальные, трудовые и финансовые балансы. С их помощью  устанавливаются и поддерживаются необходимые пропорции в развитии отдельных отраслей и регионов.
     Материальные  балансы представляют собой совокупность балансов, показатели которых характеризуют  производство и потребление конкретных видов продукции. Они подразделяются на материальные балансы средств производства и предметов потребления и разрабатываются по определенным схемам, в которых отражаются преимущественные направления использования продукции. Балансы различных видов продукции связаны между собой, поскольку каждая отрасль хозяйства страны выступает одновременно и как производитель продукции других отраслей.
     Для обеспечения в экономике необходимых  стоимостных пропорций составляются финансовые (или стоимостные) балансы, которые характеризуют процесс  формирования и использования денежных доходов и фондов участников расширенного воспроизводства. К числу наиболее важных следует отнести баланс доходов и расходов государства, сводный финансовый баланс, платежный баланс и другие. Каждый из них решает конкретные задачи, однако все они взаимосвязаны через показатели друг с другом [11, с.89].
     Именно  поэтому взаимодействие государства  и рыночных процессов определяет во многом устойчивость тех или иных форм функционирования отдельных элементов  рынка, таких, как организации, фирмы, предприниматели, и определяет их отдельные действия в рамках, экономической деятельности. Однако необходимо учитывать, что взаимодействие государства и рынка происходит, в том числе, при участии государственных органов. Очевидность влияния характера воздействия государственных органов на рыночные процессы приводит к необходимости выявления условий, образующих различные модификации этих отношений. Условием обнаружения отклонений от устоявшейся формы взаимодействия государственных органов является различение в структуре государства уровней государственного управления.
     Важное  значение в государственном регулировании  имеют экономические нормативы  и показатели. Экономические нормативы  определяют общие для всех хозяйственных  агентов или дифференцированные для их групп «правила игры» — ставки налогов, таможенных пошлин, валютных курсов и т.п. Они являются инструментом регулирования и позволяют хозяйственным единицам определять планы своей деятельности с учетом региональных и федеральных интересов.
     Показатели характеризуют в количественном выражении изменения темпов и пропорций воспроизводства на всех его уровнях, затраты ресурсов и эффективность их использования. Они могут выражаться в натуральном, стоимостном виде и в относительных величинах. На уровне основного производственного звена преобладают натуральные показатели, на отраслевом, региональном, международном — стоимостные.
     Рассмотрим  инструменты государственного регулирования  экономики.
     Рассмотрим  принципиальную схему воздействия  государства на экономику в современных условиях. 

     Рис. 1 Схема воздействия государства  на экономику [10, с.127]
     Наиболее  существенной чертой этой схемы является то, что с времен Великой депрессии  в Соединенных Штатах Америки 1929—1933 годов кардинально возросло значение экономических составляющих в совокупности инструментов государственного регулирования экономики при безусловном возрастании роли государственного регулирования в обеспечении макроэкономического равновесия и в экономическом росте. Теоретической основой по сути новой экономики и новой экономической политики послужило кейнсианство, о котором речь шла в предыдущих главах. Главное в кейнсианстве - это кардинально новая роль государства в функционировании национального хозяйства. Поэтому и в предлагаемой схеме инструменты регулирования являются орудиями государства, его вмешательства в экономику.
     Определим эффективность инструментов государственного регулирования и их функции.
     Прежде  всего, следует рассмотреть налоговую  систему. Сравнительно с другими  инструментами налоги являются наиболее сильными средствами воздействия на экономическое развитие. Здесь наиболее важными являются два момента. Первый момент - это объем аккумуляции денежных средств за счет налогоплательщиков и использование их для содержания государственных и правоохранительных органов, вооруженных сил, пенсионеров, инвалидов, ликвидации последствий стихийных бедствий и т. п. Второй момент — величина налоговых ставок по различным налогам. От величины налоговых ставок непосредственно зависит абсолютная величина собираемого налога и соответственно степень воздействия на темпы экономического роста. В современных условиях воздействие на экономический рост это, прежде всего, использование налоговых средств на научно-технический прогресс и следовательно, улучшение экономических показателей выпускаемой продукции, что во многих случаях эквивалентно увеличению объема выпуска. В связи с этим необходимо вспомнить кривую А. Лаффера, которая показывает границы увеличения налоговых ставок. И, наконец, от объема собираемых налогов во многом зависит уровень пенсионного обеспечения, качество здравоохранения, образования и так далее.
     Роль  налогов в экономике противоречива. С одной стороны, уменьшение налоговых  ставок благотворно сказывается  на темпах и качестве экономического роста, на жизненном уровне населения посредством совершенствования пенсионного обеспечения. С другой стороны, каждый налог представляет собой больший или меньший вычет из доходов предпринимателей и населения, повышение цен и следовательно, оказывает отрицательное воздействие на экономический рост и уровень жизни населения. К примеру, экономическая политика нашего Правительства состоит в последовательном снижении налоговых ставок и ликвидации некоторых налогов, взимание которых не диктуется объективной необходимостью. Аналогичная налоговая политика проводится в ряде развитых в экономическом отношении стран. Вместе с тем, следует иметь в виду, что величина налогового пресса является в настоящее время одним из важнейших показателей развития экономики и совершенства хозяйственного механизма страны. Учитывая значительные недостатки в системе налогового обложения Парламент Российской Федерации постоянно ее совершенствует.
     Из  всех инструментов государственного регулирования  кредит имеет наиболее глубокую историю.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.