На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ прибыли и рентабельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
СОВЕТСКИЙ КИНОТЕХНИКУМ 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
АНАЛИЗ  ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
(предмет  «Анализ финансово  – хозяйственной  деятельности предприятия) 
 
 
 

                                                                         студентки
                                                                        заочного отделения
                                                                         специальности «Экономика и
                                                                        бухгалтерский учет»
                                                                        Сидоровой Валерии Сергеевны 

                       Преподаватель
                       Рыльская Ю.Л, 
                 
                 
                 

Советск
2010
Содержание
Введение___________________________________________________________3
1.Теоретические  основы анализа прибыли и рентабельности
      Значение финансового анализа в современных условиях____________5
      Анализ финансовой структуры баланса__________________________6
      Классификация методов и приемов анализа______________________8
      Формирование финансовых результатов предприятия. Прибыль и ее характеристика_____________________________________________________11
      Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия_______________________________________________________16
      Анализ прибыли и рентабельности
        Анализ формирования и распределения прибыли___________22
        Анализ рентабельности_________________________________23
2.Технико  – экономическая характеристика  предприятия ООО «Дубрава»
2.1. Общая  характеристика предприятия__________________________24
2.2. Анализ  внедрения уровня обслуживания  населения_____________25
2.3. Анализ  объема производства и реализации  продукции___________25
    2.4. Анализ  эффективности использования основных  фондов_______29
    2.5.Резервы повышения прибыли и рентабельности предприятия______________________________________________31
Заключение_____________________________________________________32
Список  используемой литературы__________________________________33 
 

    Введение
    Рыночная  экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
    В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
    Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому  персоналу  необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать экономическое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия –  важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
    Цель  данной работы заключается в изучении теоретических аспектов анализа  финансовых результатов деятельности предприятия, проведении анализа по имеющимся данным и разработка мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности.
    Для решения цели необходимо рассмотреть задачи:
      Проанализировать анализ финансовой структуры баланса.
      Рассмотреть классификацию методов и приемов баланса.
      Изучить систему показателей характеризующих финансовое состояние предприятия.
    Предметом являются прибыль и рентабельность.
    Объектом  исследования является предприятие  ООО «Дубрава». Это производственное предприятие, которое занимается лесозаготовками, лесопилением, деревообработкой. Конечной продукцией являются пиломатериалы, которые  предприятие реализует как на внутреннем, так и на внешних рынках. В настоящее время на предприятии работает около 76 человек.
    В процессе подготовки работы использовались материалы бухгалтерской отчётности и различные методические источники ( бухгалтерский баланс с приложениями, статическая отчётность утверждённые Минфином и Госкомстатом Российской Федерации, система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности по В. В. Ковалёву ).
 

     1. Теоретические  основы анализа  прибыли и рентабельности  предприятия.

    1.1. Значение финансового  анализа в современных условиях.

    Финансы предприятия - это экономическая  категория, особенность которой  заключается в сфере ее действия и присущих ей функции.
    Исходя  из этого, финансовая работа на предприятии, прежде всего, направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в це
    Финансовое  состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование  финансовых ресурсов.
    Так как, цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение лях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшение финансового состояния предприятия.
    .  Анализ финансового состояния  показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.
    Оценка  финансового состояния может  быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность оценить: - имущественное состояние предприятия;  - степень предпринимательского риска; - достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; - потребность в дополнительных источниках финансирования; - способность к наращиванию капитала; - рациональность привлечения заемных средств; - обоснованность политики распределения и использования прибыли.
    Основу  информационного обеспечения анализ финансового состояния должна составить  бухгалтерская отчетность, которая  является единой для организации всех отраслей и форм собственности. Она состоит из форм бухгалтерской отчетности Утвержденной Министерством  финансов  Российской  Федерации.
    Результаты  финансового анализа позволяют  выявить уязвимые места, требующие  особого внимания, и разработать  мероприятия по их ликвидации.
    1.2 Анализ финансовой  структуры баланса
    Финансовое  состояние субъектов хозяйствования, его устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала(соотношение собственных и заемных средств)и от оптимальности структуры активов предприятия и первую очередь от соотношения основного и оборотного капитала.  Необходимость в собственном капитале обусловлена требованиями самофинансирования предприятий. Он является основой их самостоятельности и независимости. Особенность собственного капитала состоит в том, что он инвестируется на долгосрочной основе и подвергается наибольшему риску. Чем выше его доля в общей сумме капитала и меньше доля заемных средств, тем выше буфер который защищает кредиторов от убытков а следовательно меньше риск потери. Однако нужно учитывать, что финансирование деятельности предприятия только за счет собственных средств не всегда выгодно для него, особенно в тех случаях, когда производство имеет сезонный характер. Тогда в отдельные периоды будут накапливаться большие средства на счетах в банке, а в другие их будет недоставать. Кроме того следует иметь в виду что если цены на финансовые ресурсы невысокие, а предприятие может обеспечить более высокий уровень отдачи на вложенный капитал, чем платит за кредитные ресурсы, то, привлекая заемные средства, оно может повысить рентабельность собственного капитала. В то же время если средства предприятия созданы в основном за счет краткосрочных обязательств, то его финансовое положение будет неустойчивым, так как с капиталами  краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа, направленная на контроль за своевременным их возвратом и привлечение в оборот на непродолжительное время других капиталов. Следовательно,  от того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положения предприятия. Выработка правильной финансовой стратегии в этом вопросе поможет многим предприятиям повысить эффективность своей деятельности. В связи с этим важными показателями, характеризующими финансовую устойчивость предприятия, являются: коэффициент финансовой автономии или удельный вес собственного капитала в его общей сумме; коэффициент финансовой зависимости; коэффициент финансового риска.
Величина  коэффициента финансового риска зависит от доли финансового капитала в общей сумме активов, доли основного капитала в общей сумме активов, соотношения оборотного и основного капитала, доли собственного оборотного капитала в формировании текущих активов, а также от доли собственного оборотного капитала в общей сумме собственного капитала:
Заемный капитал           =      Заемный капитал : Основной капитал:
Собственный капитал              Сумма активов        Сумма активов
                :Текущие активы :    Собственный оборотный капитал:
                  Основной капитал     Текущие активы
:Собственный капитал.
Собственный оборотный капитал
Для оценки структуры формирования капитала предприятия  рассчитывают также коэффициент  самофинансирования – отношения  суммы самофинансируемого дохода к общей сумме внутренних и внешних источников финансовых доходов.1


    
    
      
 

Рис.1. Общая сумма финансовых доходов.
    1.3. Классификация методов  и приёмов анализа.
    Под методом финансового анализа  понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.
    В процессе финансового анализа применяется  ряд специальных способов и приемов. Способы применения финансового анализа можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические.
    К первой группе относятся: использование  абсолютных, относительных и средних  величин; прием сравнения, сводки и  группировки, прием цепных подстановок.
    Прием сравнения заключается в составлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода.
    Прием сводки и группировки  заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы.
    Прием цепных подстановок  применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.
    На  практике выбранные основные методы анализа финансовой отчётности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.
    Горизонтальный (временный) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.
    Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом.
    Трендовый анализ – сравнение каждой позиции  отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С  помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный анализ.
    Анализ  относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями  разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.
    Сравнительный анализ - это и внутрихозяйственный  анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т. п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении  с данными  конкурентов, со среднеотраслевыми  и средними общеэкономическими данными.
    Факторный анализ - анализ влияния и отдельных  факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных  и стохастических приёмов исследования.
    Факторный анализ может быть как прямым, так  и обратным, т. е. синтез - соединение отдельных элементов в общий результативный показатель.
    Многие  математические методы : корреляционный анализ, регрессивный анализ, и др., вошли в круг  аналитических  разработок значительно позже.
    Методы  экономической кибернетики и  оптимального программирования, экономические методы, методы исследования операций и теории принятия решения, безусловно, могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа.
    Все вышеперечисленные методы анализа  относятся к формализованным  методам анализа. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические и т. п., они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.
    В настоящее время практически  невозможно обособить приемы и методы какой-либо науки как присущие исключительно ей. Так и в финансовом анализе применяются различные методы и приёмы, ранее не используемые в нем.

    1.4. Формирование финансовых  результатов предприятия.  Прибыль и ее  характеристика.

    Финансы предприятия - это совокупность денежных отношений, связанные с формированием  и использованием денежных доходов  и накоплений предприятия. Финансы  предприятия обеспечивают круговорот основного и оборотного капитала и взаимоотношение с государственным бюджетом, налоговыми органами, банками, страховыми компаниями и прочими учреждениями финансово-кредитной системы. При этом они выполняют две функции: а) воспроизводственную; б) контрольную.2
    Воспроизводственная функция состоит в обслуживании денежными ресурсами круговорота основного и оборотного капитала в процессе коммерческой деятельности предприятия на основе формирования и использования денежных доходов и накоплений.
    Контрольная функция - это финансовый контроль за производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.
    Финансовая  стратегия предприятия строится на определенных принципах организации. Жесткая централизация финансовых ресурсов, обеспечивающая фирме быструю  маневренность финансовыми ресурсами, их концентрацию на основных направлениях производственно-хозяйственной деятельности. Финансовое планирование, определяющее на перспективу все поступления денежных средств предприятия и основные направления их расходования. Формирование крупных финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу предприятия в условиях возможных колебаний рыночной коньюктуры.
    Главной задачей финансовой стратегии является достижение самоокупаемости предприятия.
    Самоокупаемость - это способность предприятия  покрывать свои расходы (затраты) результатами производства, обеспечивая тем самым повторяемость производства в неизменных масштабах.
    В процессе достижения самоокупаемости  решаются две важнейшие для предприятия проблемы:              а) борьба с убыточностью;              б) повышение прибыльности.
    Предприятие не только должно покрывать свои расходы доходами, но и быть рентабельным, т. е. получать прибыль.
    Самоокупаемость - это неотъемлемый момент самофинансирования предприятия.
    Самофинансирование - способность предприятия из заработанных средств не только возмещать производственные затраты, но и финансировать расширение производства, решение социальных задач.
    Самофинансирование  осуществляется за счет прибыли и  амортизации. В процессе накопления объем прибыли подвергается уменьшению за счет налогов и различных платежей из прибыли. В конечном итоге остается перераспределенная прибыль. Из не распределенной прибыли и амортизации формируется финансовый фонд или источники самофинансирования предприятия.
    Финансирование  может осуществляться и путем  привлечения средств рынка ссудных капиталов, к которым относятся: кредит банка, выпуск ценных бумаг (акций и облигаций). Однако остановимся более подробно на собственных источниках финансирования предприятия (собственном капитале).
    Собственный капитал - капитал, безусловным и  исключительным владельцем которого является собственник (или собственники) предприятия.
    К собственному капиталу следует отнести  уставной фонд (акционерный капитал), т. е. первоначальные и последующие  вложения собственных средств собственниками, акционерами, и приращение капитала за счет прибыли.
    Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия и слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. В практической деятельности её принято называть валовой прибылью.3
    Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
    Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль.
    Масса прибыли и валового дохода характеризует  размер эффекта, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
    В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере, такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.
    В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеется три  основных источника получения прибыли : 4
    первый - получение прибыли за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта;
    второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью;
    третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия.
    Величина  средств для финансирования расширения производства зависят от ряда факторов: 1) налогообложения; 2) величины амортизационных  отчислений; 3) поведение предприятия  на рынке банковских ссуд;  4) поведение  предприятия на рынке ценных бумаг.
    Остановимся подробнее на влиянии первого  фактора, т. е. на системе налогообложения, поскольку размер налога непосредственным образом влияет на размер нераспределенной прибыли (за рубежом её называют чистой прибылью, которая поступает в  распоряжение предприятия.
    Налоги - это обязательные платежи физических лиц (населения) и юридических лиц (предприятий, организаций), взимаемые  государством.
    Состав  налогов и сборов Российской Федерации  определен  законом     «  Об основах налоговой системы  РСФСР ». Налоги делятся на прямые и косвенные.
    Важнейшим прямым налогом, взимаемым с юридических  лиц, является налог на прибыль предприятий. Плательщиком данного налога являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, а также иностранные компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью в России. Объектом обложения является валовая прибыль предприятия (определение смотри выше).
    Ставка  налога на прибыль устанавливается  в соответствии с действующим  законодательством РФ в процентном отношении к объёму обложения (долевая процентная ставка), на 1.07.93 г. действовала ставка налога на прибыль в размере 32 % для бирж и брокерских контор, а также на прибыль от посреднических операций - в размере 45%. При получении предприятием иных  видов доходов по ним рассчитываются другие,  установленные законом ставки налога, а на суммы этих доходов сокращается валовая прибыль предприятия, с которой должен взиматься налог по ставке в 32%.5
    Следует отметить, что размеры ставок налога на прибыль в России не превышают фактически действующие ставки в промышленно развитых странах.
    По  результатам мировой практики максимальная ставка на прибыль не должна превышать  уровень 35%, иначе компании теряют заинтересованность в развитии и расширении производства.
    Если  бы налоговые ставки равнялись нулю, то налоговых поступлений не было бы. Аналогичная ситуация сложилась  бы и при налоговой ставке на уровне 100%, причиной чего стала бы потеря материальных стимулов к коммерческой деятельности. Отмечено, что налоговые сборы достигают максимальных величин при ставке налога на прибыль, равной 35%.
    Налоговым законодательством при налогообложении  прибыли предприятий могут быть предусмотрены многочисленные льготы. Например, облагаемая прибыль уменьшается  на суммы, направленные на развитие производства; на природоохранные мероприятия и другие.

    1.5. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.

    Финансовая  деятельность - это рабочий язык бизнеса, и практически невозможно анализировать операции или результаты работы предприятия иначе, чем через финансовые показатели.
    Стремясь  решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового  положения, руководители предприятий  все чаще начинают прибегать к  помощи финансового анализа, значение отвлеченных данных баланса или отчета о финансовых результатах весьма невелико, если их рассматривать в отрыве друг от друга. Поэтому для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым показателям или коэффициентам.
    Финансовые  коэффициенты характеризуют пропорции  между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов  являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции.
    Считается, что если уровень фактических финансовых коэффициентов хуже базы сравнения, то это указывает на наиболее болезненные места в деятельности предприятия, нуждающиеся в дополнительном анализе. Правда, дополнительный анализ может не подтвердить негативную оценку в силу специфичности конкретных условий и особенностей деловой политики предприятия. Финансовые коэффициенты не улавливают различий в методах бухгалтерского учёта, не отражают качества составляющих компонентов. Наконец, они имеют статичный характер. Необходимо понимать ограничения, которые накладывают их использование, и относятся к ним как к инструменту анализа.
    Так, для финансового менеджера финансовые коэффициенты имеют особое значение, поскольку являются основой для  оценки его деятельности внешними пользователями отчётности, акционерами и кредиторами. Целевые ориентиры проводимого финансового анализа зависят от того, кто его проводит: управляющие, налоговые органы, владельцы ( акционеры ) предприятия или его кредиторы.
    Налоговому  органу важен ответ на вопрос способно ли предприятие к уплате налогов. Поэтому с точки зрения налоговых органов финансовое положение характеризируется следующими показателями:6
    – балансовая прибыль;
    – рентабельность активов = балансовая прибыль  в % к стоимости активов
    – рентабельность реализации = балансовая прибыль в % к выручке от реализации;
    – балансовая прибыль на 1 рубль средство на оплату труда.
    Исходя  из этих показателей, налоговые органы могут определить и поступление  платежей в бюджет на перспективу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.