Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Вашингтонская конференция

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вашингтонская конференция  

Вашингтонская конференция 1921—1922 годов об ограничении морских  вооружений и проблемах Д. Востока  и бассейна Тихого океана. Проходила  с 12 ноября 1921 года по 6 февраля 1922 года в Вашингтоне. Являлась этапом на пути создания т. н. версальско-вашингтонской  системы, т. е. территориального передела мира и сфер влияния между гл. империалистич. державами после 1-й  мировой войны. Была созвана по инициативе США. В работе В. к. приняли участие  США, Великобритания, Китай, Япония, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды и Португалия. Присутствовали также делегаты от брит, доминионов и делегат, выступавший  от имени Индии. Работой конференции  руководила «большая пятёрка» — США, Великобритания, Франция, Италия и Япония, однако многие вопросы решались «большой тройкой» — США, Великобританией  и Японией. На конференции были выработаны и подписаны следующие осн. документы: Договор четырёх держав (США, Великобритании, Франции и Японии), по которому участники  обязались взаимно уважать права  на острова и островные владения в Тихом ок. Подписан 13 дек. 1921. Предусматривал совместную защиту тер. «прав» договаривающихся сторон в Тихом ок., преследовал  цель объединить их усилия против нац.-освободит, движения народов в бассейне Тихого ок. и Д. Востока. Прекращал действие англо-японского союза 1902, к-рым определялась расстановка сил в 1-ю мировую  войну на Д. Востоке и в бассейне Тихого океана. Договор пяти держав (США, Великобритании, Японии, Франции  и Италии) об ограничении мор. вооружений, установивший выгодное, гл. обр. для  США, соотношение мор. сил. Подписан 6 февр. 1922. Договор устанавливал определённую пропорцию пре- дельного тоннажа  линейного флота: США —5, Великобритании — 5, Японии — 3, Франции — 1,75, Италии — 1,75. Общий тоннаж линкоров не должен был превышать: для США и Великобритании 525 тыс. т, для Японии 315 тыс. т, для  Италии и Франции 175 тыс. т. Устанавливался также тоннаж авианосцев: 135 тыс. т  для США и Великобритании, 81 тыс. т для Японии и по 60 тыс. т для  Италии и Франции. Договором предусматривались  максимальные нормы водоизмещения  кораблей и предельный калибр арт-и: линкора — 35 тыс. т и 406 мм; авианосца  — 27 тыс. т и 203 мм; крейсера — 10 тыс. т и 203 мм. Для остальных классов  кораблей, в т. ч. подводных лодок, ограничений не было. Запрещалось  сооружение новых военно-мор. баз  на Тихом ок., за исключением р-нов, непосредственно прилегающих к  побережью США, Канады, Аляски, зоне Панамского канала, Австралии, Новой  Зеландии и Гавайских о-вов. В  приложениях говорилось о защите нейтральных судов от атак ПЛ и  осуждалось использование во время  воины хим. оружия. Договор девяти держав (США, Великобритании, Франции, Японии, Италии, Бельгии, Нидерландов, Португалии, Китая). Подписан 6 февр. 1922. Предоставлял подписавшим его странам  «равные возможности» в Китае  в области торговли и предпринимав деятельности. Китай рассматривался участниками договора как общий  объект эксплуатации. /Договор был  направлен против притязаний Японии на монопольное господство в Китае. 4 февраля 1922 года было подписано т. н. Вашингтонское соглашение. Японию обязали вывести часть войск  из Китая, вернуть Китаю ж. д. Циндао—Цзинань и тер. Цзяочжоу. На В. к. США добились ряда важных уступок со стороны Великобритании и Японии, однако это не удовлетворило  амер. империализм. США заявили о  недостаточности япон. уступок в  Китае, в свою очередь Япония сразу  после В. к. встала на путь пересмотра её решений. В. к. носила ярко выраженный антисов. характер. Об этом свидетельствовал уже тот факт, что РСФСР и  Дальневосточная республика не были приглашены на В. к. США выдвинули  на В. к. план захвата господств, позиций  на КВЖД под видом её «интернационализации», который не был принят в результате решительного протеста РСФСР. Сов. гос-во не признало решений В. к. и направило  протест правительствам — участникам конференции.
Считая своим главным  противником на Дальнем Востоке  Японию, Советская Россия и ДВР  начали концессионные переговоры с  США, смыслом которых было повлиять на американскую администрацию в  пользу официального признания ДВР  и оказать давление на Японию с  целью заставить ее вывести войска с Северного Сахалина. Однако из этого плана ничего не вышло. В  мае 1921 г. Япония ликвидировала власть правительства ДВР в Приморье (с 1920 г. столица ДВР была перенесена в Читу), сочтя его политику слишком  просоветской. В противовес читинскому правительству японские военные  власти стали поддерживать во Владивостоке областное правительство во главе  с предпринимателем С.Д.Меркуловым. Холодно к идее сотрудничества с  большевиками против Японии отнесся  и ставший в 1921 г. новым президентом  США республиканец Уоррен Хардинг (Гардинг). Хотя, будучи сенатором, Хардинг  зондировал почву относительно перспектив сотрудничества с большевиками, после  избрания он не захотел взаимодействовать  с РСФСР и ДВР на антияпонской основе. У него возник план урегулирования противоречий в АТР без участия  Советской России.  

За время Первой мировой войны США превратились в могущественную державу. Из страны-должника они превратились в мирового кредитора, которому задолжали и Великобритания, и Франция, и Италия. В отличие  от Вильсона администрация Хардинга полагала, что жизненные интересы США сосредоточены не в Европе, а в Латинской Америке и  Восточной Азии. Соответственно, политика "сфер влияния" в Китае, означавшая укрепление позиций Великобритании и Японии, по-прежнему не устраивала США, остававшихся поборником доктрины "открытых дверей".  

В 1916 г. США приняли  гигантскую программу строительства  военно-морского флота, целью которой  было закрепить за собой положение  первой военно-морской державы мира. Великобритания тоже хотела усилить  свои позиции на Дальнем Востоке  посредством сооружения новой мощной военно-морской базы в Сингапуре. Этот проект требовал огромных ассигнований, и поэтому Лондон был вынужден сокращать ассигнования на флот, что  делало британские ВМС в перспективе  неконкурентоспособными по сравнению  с американскими.  

И США, и Великобритания соперничали с Японией, стремясь помешать ей окончательно утвердиться  на Дальнем Востоке в качестве доминирующей военно-морской силы. Великобритания все еще была связана  с Японией союзом, но наступление  японского капитала на британские позиции  в Китае, а главное - опасения и  требования Канады и Южно-Африканского Союза, переориентировавшихся на США  и требовавших того же от Лондона, толкали Великобританию к пересмотру своих приоритетов.  

Однако ни Вашингтон, ни Лондон не были заинтересованы в  открытом столкновении с Токио, и  потому они стремились найти всеобъемлющее  компромиссное разрешение противоречий в сфере морских вооружений. Волновали  их и нарастающие трения по общим  политическим вопросам регионального  развития, из которых особое беспокойство вызывала активность Японии в Китае, способная обернуться "закрытием" этой страны для британского, американского  и французского капитала.  

Улавливая общее  настроение западных держав, британский министр иностранных дел лорд Керзон летом 1921 г. обратился к президенту США с предложением о созыве конференции  по дальневосточным и тихоокеанским  проблемам. Президент поддержал  идею и, в свою очередь, предложил  провести конференцию в Вашингтоне. План был одобрен британскими  доминионами и Китаем. Япония тоже его приветствовала, но пыталась исключить  из повестки дня дискуссию по общим  проблемам безопасности в АТР  и по Китаю.  

Конференция открылась  в Вашингтоне 12 ноября 1921 г. В ее работе приняли участие 14 стран - США, Британская империя (Великобритания и доминионы - Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южно-Африканский Союз, Индия), Япония, Франция, Италия, Китай, а также европейские  страны, имевшие традиционные интересы в АТР - Бельгия, Голландия и Португалия. Делегацию США возглавлял государственный  секретарь Чарльз Хьюз (Юз), избранный  председателем конференции, во главе  британской стоял Артур Бальфур, французской - премьер-министр Аристид  Бриан, а японской - Томосабуро Като.  

Германия, у которой  по Версальскому договору были отняты все владения на Тихом океане, и  Россия, "ввиду отсутствия единого  правительства", на конференцию приглашены не были. Однако делегация ДВР прибыла  в Вашингтон без приглашения  и вела там переговоры вне рамок  официальной повестки дня с представителями  США и других держав, добиваясь  главным образом решения о  выводе японских войск с ее территории.  

Китай на Вашингтонской  конференции был представлен  только пекинским правительством, поскольку  только ему и было направлено официальное  приглашение. Южное правительство  Сунь Ятсена в Гуанчжоу (Кантоне) не было признано западными державами  и поэтому не было приглашено. Правительство  Южного Китая заранее заявило, что  не будет считать себя связанным  решениями Вашингтонской конференции, каковыми бы они не были. Между тем, дезорганизация в Пекине к моменту  созыва конференции достигла такой  степени, что проблемой стало  даже финансирование поездки китайской  делегации. Она прибыла в Вашингтон  без своего официального руководителя (министр иностранных дел Янь  Хуэйцин не смог покинуть Пекин), ясной  программы действий и достаточных  средств.  

Конференция сразу  же вышла за рамки первоначальной повестки дня. Обсуждение вопроса о  судьбе японо-британского союза  проходило секретно в рамках "большой  тройки" США, Великобритании и Японии, а не на пленарных заседаниях. В  ходе переговоров американская сторона  отклонила идею о создании в АТР  тройственного политического союза  США, Великобритании и Японии. Вашингтон  опасался, что связанные старым союзным  договором Лондон и Токио смогут договориться за спиной США и потом  совместно оказывать давление на американскую позицию. Поэтому американская дипломатия стремилась привлечь к политическому диалогу Францию, ссылаясь на ее интересы в АТР, где имелись обширные французские колониальные владения (Индокитай).  

Итогом четырехсторонних обсуждений стал договор о политических гарантиях для поддержания того нового международного порядка, который  фактически сложился в регионе после  Первой мировой войны. Четыре державы (США, Япония, Великобритания и Франция) подписали договор сроком на 10 лет  о неприкосновенности островных  владений и территорий на Тихом океане ("договор четырех держав"). Они согласились, во-первых, соблюдать  статус-кво в отношении имеющихся  у них островных владений в  Тихом океане; во-вторых, вступать в  консультации всяких раз, когда в  регионе возникает опасность  для их прав и интересов со стороны  какой-либо страны, не являющейся участницей договора, для принятия надлежащих мер каждой из сторон самостоятельно или всеми ими вместе. Фактически это был региональный пакт стабильности, который создавал политико-правовую основу для будущего Вашингтонского порядка и наметки механизма  для его регулирования.  

Важнейшим элементом "договора четырех держав" был  пункт об отмене военно-политического  союза Великобритании и Японии 1911 г., который рассматривался в США  как элемент устаревшей блоковой политики, скомпрометированной Первой мировой войной и провоцирующей  недоверие между великими державами. Решение об отмене союза, принятое под  давлением Вашингтона, было неоднозначно воспринято политиками и специалистами  в разных странах. Многие полагали, что наличие союза с Японией  давало Западу инструмент воздействия  на политику Токио и могло помешать превращению Японии в экспансионистскую  державу. Вместе с тем, создание многосторонней основы международного регулирования  в АТР в принципе создавало  более надежную базу для устойчивости региональной подсистемы. Эффективность  нового порядка, конечно, зависела и  от того, насколько он был способен сопрягаться с практической деятельностью  Лиги наций как органа общемирового регулирования.  

Если "договор  четырех держав" политически и  юридически оформил принцип партнерства  великих держав на основе коллективных гарантий, то военно-политические и  военно-технические параметры согласованного соотношения сил были зафиксированы  в подписанном 6 февраля 1922 г. "договоре пяти держав" - США, Великобритании, Японии, Франции и Италии - об ограничении  морских вооружений.  

Путь к его заключению открыло согласие Лондона на предложение  США отказаться от "стандарта  двух держав" ("two powers standard"), в  соответствии с которым Великобритания старалась поддерживать общий тоннаж водоизмещения своего военно-морского флота на уровне флотов любых двух других великих держав, взятых вместе. План, представленный государственным  секретарем США Хьюзом, предусматривал установление довольно высокого уровня морских вооружений и для Японии, хотя для нее была предусмотрена  меньшая квота, чем для США  и Британии. Новые соотношения  военно-морских вооружений были приняты. "Договор пяти держав" предусматривал, что общий тоннаж линейных судов, который может подлежать замене, не будет превышать для Соединенных  Штатов и Британской империи - 525 тыс. т, для Франции и Италии - 175 тыс. т, а для Японии - 315 тыс. т водоизмещения (ст. 4). Кроме того, предусматривалось, что ни одна из держав не будет приобретать  или строить линейные суда более 35 тыс. т водоизмещения (ст. 5). На последнем  твердо настаивали США, поскольку Панамский  канал не мог пропускать боевые корабли  большего тоннажа, а Соединенным  Штатам было крайне важно иметь возможность  свободно перебрасывать свой флот из Атлантического океана в Тихий и  обратно.  

США, Великобритания и Япония согласились уважать  статус-кво и в вопросе береговых  укреплений, а также военно-морских  баз. Они отказались от дополнительного  военного строительства во всех точках региона за исключением ряда оговоренных  районов. Соединенным Штатам было разрешено  продолжать строительство укреплений в зоне, прилежащей к их побережью, у берегов Аляски, в районе Панамского канала и Гавайских островов. Зато США отказывались от попыток укреплять  Алеутские о-ва, со стороны которых  они могли угрожать Японии. Великобритания сохраняла право заниматься усилением  своих позиций в островных  владениях, примыкающих к побережью  Канады, Австралии с прилежащими  к ней территориями и Новой  Зеландии, но отказывалась расширять  базы в Гонконге и в островных  владениях к востоку от 110 меридиана  восточной долготы. Япония принимала  обязательство не наращивать вооружения на Курильских островах, островах Бонин, Амама-Осима, Лушу (Люйшу), Формоза (Тайвань) и Пескадорских.  

Нес
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.