На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Безопасность детей дома

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Нижневартовский государственный гуманитарный университет
Факультет естественных и точных наук
Кафедра географии и безопасности жизнедеятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Безопасность  детей дома

(курсовая  работа) 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнил(а) студент(ка)
  4 курса 42 группы
  Симонова  А.В.
  ___________________
  (подпись) 
 

  Научный руководитель
  к.г.н., доцент
  Коркин  С.Е.
  ___________________
  (подпись) 

  Работа  защищена
  «___» _________200_г.
  ___________________
  (оценка) 
 
 
 
 
 
 
 

Нижневартовск, 2006
 

     
     Содержание 

Введение………………………………………………………...…………………3
Глава 1. Познавательный мир ребенка ………….. ……….……………….……5
      Среда жизнедеятельности, как источник воспитания…………………...5
      Игра как средство передачи знаний………………………..……………..6
Глава 2. Безопасность ребенка дома………………………………………..…..10
2.1. Профилактические меры безопасности………………………...……..…...10
2.2. Обеспечение  безопасности ребенка дома………………………..…….….13
Глава 3. Безопасность ребенка во дворе дома……………………………..…..21
Заключение…………………………………………………………………...…..25
Список использованной литературы……………………………………..…….26
 

      Введение 

     Одним из традиционно устойчивых заблуждений, господствовавших в педагогике до середины XVIII в., было сравнение ребенка с «маленьким взрослым». Хотя представители гуманистического направления указывали на ошибочность такого положения. Так, например, Иоанн Златоуст (347—407) писал, что высшее искусство воспитания состоит в том, чтобы вначале спуститься до понимания воспитываемого, а потом уже возвышать его. Чтобы понять ребенка, надо его знать. Это была действительно гениальная мысль. Впоследствии Руссо в романе «Эмиль, или О воспитании» (1762) писал: «Детства не знают: при тех ложных понятиях, которые имеются о нем, чем дальше идут, тем больше заблуждаются. Самые мудрые из нас гонятся за тем, что людям важно, — знать, не принимая в расчет того, в состоянии ли дети научиться этому. Они постоянно ищут в ребенке взрослого, не думая о том, кем он бывает, прежде чем стать взрослым». И далее советовал: «Прежде всего хорошо изучите ваших воспитанников, ибо вы решительно их не знаете». Действительно, в конце XVIII в. ребенка рассматривали как взрослого человека, только маленького роста. Таковыми можно видеть их и на рисунках, и в скульптурах того времени.
     «Я  не сомневаюсь, — писал Пирогов  в статье «Быть и казаться», —  что у ребенка есть свой мир, отличный от нашего... он живет в собственном  мире, созданном его духом, и действует, следуя законам этого мира. И если дети не имеют ни силы, ни способов нарушать законов нашей жизни, то и мы не имеем права безнаказанно и произвольно  ниспровергать столь же определенные законы мира детей». А «мы, взрослые, нарушаем беспрестанно гармонию детского мира. Мы, насильственно врываясь в  него, переносим ребенка на каждом шагу к себе, в наш свет. Мы спешим внушить ему наши сведения, наши понятия, наши взгляды, приобретенные  вековыми усилиями уже взрослого  человека. Мы от души восхищаемся нашими успехами, полагая, что ребенок нас  понимает, а сами не хотим понимать, что он понимает нас по-своему». В работе с детьми важно «не переносить ребенка из его сферы в нашу, а самим переселиться в их духовный мир».
     Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что в наши дни все большее  место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский  травматизм. Объяснение данному факту  можно искать и как со стороны  халатного поведения взрослых и  как со стороны современных тенденций  детского развития.
     Данный  возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно, на что родители часто закрывают  глаза утверждая, что если у других дети растут, то и их тоже вырастут, не прикладывая при этом никаких  воспитательных усилий.
     Недостаточное воспитательное воздействие как  самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди  детей.
     Цель  курсовой работы – раскрыть сущность безопасности детей в домашних условиях .
     Задачи  курсовой работы следующие:
    Представить особенности познавательного мира ребенка;
    Раскрыть безопасность ребенка дома;
    Рассмотреть понятие безопасности ребенка во дворе дома.
 
 


     Глава 1. Познавательный мир  ребенка  

     1.1. Среда жизнедеятельности ребенка, как источник воспитания 

     В XX в. известный польский педагог-гуманист Януш Корчак (1878—1942) также обращает внимание на то, что мы недостаточно знаем мир детей. «Ребенок не глуп; дураков среди них не больше, чем среди взрослых...
     Ребенок — иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает  законов и обычаев. Порой предпочитает осмотреться сам; трудно — попросит указания и совета. Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы. Уважайте его незнание!»1
     Человек развивается в определенной средовой обстановке. Среда — это своего рода фон, на котором формируется  личность. Каждый фактор среды имеет  свои социально-педагогические возможности  — это семья; квартира, убранство  квартиры; место расположения квартиры, дома, в котором живет ребенок (в городе, деревне); улица; люди, с  которыми взаимодействует ребенок, окружающие его, представляющие своего рода пример старшего или сверстника, и многое другое. Социальная педагогика изучает факторы среды, влияющие на социальное формирование личности, и исследует возможности целесообразного  использования их, профилактирования  их негативного влияния. 2
     Целенаправленная  деятельность по стимулированию формирования и развития социокультурного мира ребенка. Она может иметь и (или) стихийный характер. Родители, которые уповают на то, что все дети вырастают, вырастут и их, в большей степени предпочитают стихийное воспитание. По данным специальных исследований, должна иметь место и целенаправленность в воспитании. Например, для стимулирования развития речи у детей родителям рекомендуется (Г. Крайг):
     •  показывать и передвигать привлекательные, ярко окрашенные предметы;
     • размещать интересующие малыша предметы поблизости от него, чтобы их можно  было стукнуть, пнуть, схватить, изучить  получше;
     •  разговаривать с ребенком, называть его по имени;
     •  обеспечить ребенка достаточным  количеством предметов для хватания и манипулирования ими;
     •  начинать играть с детьми в такие  игры, как «ку-ку», «найди спрятанное»;
     • организовать безопасное место для исследовательско-ориентировочной деятельности и обеспечить малыша набором привлекательных предметов, которые он мог бы отыскивать, перемещать и т.д.;
     •.проговаривать  свои действия («Я кладу мяч за спину, попробуй достать его»);
     •  пытаться постепенно усложнять игры «найди спрятанное»;
     •  играть с куклами и др.;
     •  имитировать действия ребенка и  стимулировать его к подражанию;
     •  объяснять происходящее («Мяч закатился  под стол, потому что ты ударил по нему»);
     •  играть с ребенком во время купания, используя различные плавающие  игрушки, в которые можно наливать воду, сжимать их и т.д.;
     •  ставить вопросы и давать ребенку  время найти ответ самому;
     •  обеспечивать ребенка игрушками  для его символических игр.3
     Основной  задачей социально-педагогической деятельности взрослых по отношению  к детям выступает обеспечение  педагогически целесообразного взаимодействия с ними и стимулирование развития их активности, инициативы, самодеятельности.
     Личные  усилия самого ребенка; проявляемые в  различных видах  его интеллектуально-творческой деятельности. Источником развития ребенка выступает его природная активность. В зависимости от возраста она может проявляться в общении, деятельности, отношениях.4
      ИГРА КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ
 
     Особое  место в формировании социокультурного мира ребенка принадлежит игре, которая  является основной формой жизнедеятельности. Детские игры представляют собой  один из видов социальной деятельности детского организма, средство развития ребенка как личности и способ его самовыражения. Сама по себе игра — это и цель, и действие, и  наслаждение. В социально-педагогическом плане, в детских играх интегративно заложены в доступной форме социальные нормы и требования, национальный характер народа. Они отражают многовековой опыт проявления и развития душевных и физических сил ребенка, сформированный в той этнической среде, в которой  он родился. Национальные игры помогают формировать у ребенка то особое, что характерно для его народа, тип личности с особенностями  национальной ментальности.
     Семейные  игры обусловлены национальными  и семейными традициями или профессиональной деятельностью родителей. Дети любят  копировать своих родителей: учителей, врачей, продавцов, военнослужащих и  пр. С помощью игр можно решать определенные социально-педагогические задачи, стимулируя формирование соответствующего социокультурного мира ребенка.
     Предметом игры являются ролевое поведение, направленная активность, средством — разнообразные  игрушки. В изобретении игрушек  принимали участие многие народы и отдельные мыслители. Аристотель рекомендовал в интересах воспитания изобретать для детей игрушки, иначе они, не имея чем играть, станут ломать в доме дельные вещи. И.К. Лафатер (1741—1801) — швейцарский писатель придумал игру в деревянные кирпичики для построек и т.д. Платон писал, что мальчикам посредством игры следует давать такое направление, которое поможет им приспособиться к будущим своим занятиям. Локк советовал, чтобы все игры и развлечения детей имели целью формирование благих и полезных привычек. Та же мысль нашла отражение у французского педагога дошкольного воспитания Ф.В. Фребеля (1782—1852). Он называл игру «высшей ступенью детского развития», разработал теорию игры.
     В раскопках стоянок древних славян находят большое количество игрушек, что свидетельствует о любви  и заботе родителей о детях, понимании  важности для них игрушек и  игр. В играх ребенок упражняет  все части своего тела, самостоятельно познает их назначение и способы  пользования ими. Они помогают развитию у него разного рода наблюдений, способности понимать, что хуже и  что лучше. Посредством игры приобретаются  навыки определения расстояния, величины, веса, прочности предметов, развивается  сообразительность, практичность, критика  суждений, воспитывается внимание. В целом они выступают важнейшим  средством разностороннего развития ребенка.5
     Выделяют  уединенные и совместные игры. Каждая из них имеет свое социальное назначение. Уединенные игры позволяют ребенку проявлять самостоятельность, полностью уходить в процесс игры и получать от этого истинное наслаждение. Они способствуют социальному развитию, формированию навыка самостоятельного решения простейших задач самореализации. Отсутствие такой возможности негативно сказывается на развитии ребенка. Закономерность его психического развития как социального существа определяется двумя противоположными процессами (тенденциями): стремлением к общению и обособлению. Нарушение условий, сказывающееся на проявлении данной закономерности, отражается на социальном развитии ребенка. Об этом свидетельствуют факты воспитания детей в государственных учреждениях, в домах, где отсутствует возможность для самостоятельной игры.
     Для них имеет большое значение сам  процесс игры. Именно он способствует наиболее полному развитию. Например, можно наблюдать такую картину. Мама отдыхает с ребенком, который  играет в песочнице, насыпая в  ведро песок и высыпая его. Подходит время идти домой, и мама начинает торопить ребенка. Чтобы ускорить игру, она помогает ему наполнить  ведро песком. Ребенок возмущен, он плачет, высыпает ведро и приступает снова к его наполнению. Для  него важен именно процесс, а не результат.6
     Ребенок, подражая другим, в играх овладевает опытом деятельности, и в душе его  возникает потребность анализа. Источником его является естественная любознательность ребенка, которая  проявляется в стремлении проанализировать (разобрать, развинтить и т.д.), что  способствует познанию им окружающего  мира на уровне обыденного сознания, в  том числе и в сфере общественных отношений. Сначала этот анализ выражается примитивно (например, когда ребенку  нравится какая-нибудь игрушка, он долго  играет с ней, а затем чувствует  неудержимое влечение познакомиться  с ее внутренним устройством, разбирает ее). После этого ребенок с грустью смотрит на результат и начинает требовать ее восстановления. От анализа он переходит к  творчеству. К разряду творческих игр принадлежат так называемые символические игры, а именно: в зверей, птиц, солдатиков, разбойников и т.п.
     Важное  место в развитии детей имеют  игры, способствующие накоплению житейского опыта. С их помощью дети осваивают  счет, первые правила строения, черчения, пения, состязания и т.д. Это те игры, которые еще со времен Платона рекомендуются для выявления наклонностей, степени дарований, пытливости ума и даже склада характера. Через них педагоги стараются направлять развитие умственных способностей ребенка, развивая у него склонность к определенным видам деятельности.
     В социальном развитии особенно важны  совместные (общественные) детские игры. Среди своих товарищей ребенок чувствует себя как бы в родственном, братском кружке. Играя с товарищами и соревнуясь с ними, он усваивает опыт общения и поведения в социальной среде. Недаром же говорят, что жизнь возгорается из жизни, как пламя от пламени. В этой среде у ребенка проявляется наибольшая изобретательность, остроумие, решительность, смелость, здесь складываются у него первые заботы об общественных интересах и уважение к ним, завязываются дружба, симпатии, вырабатываются и первые понятия о дисциплине и субординации условно поставленным вожакам. Ребенок учится соотносить свое поведение с поведением других, что важно в формировании у него понимания своих общественных отношений.7
     Изложенное  представляет только некоторые наиболее существенные особенности социокультурного мира ребенка и необходимость  его учета в процессе взаимодействия с ним, формирования его личности.
     Дети  подражают. Детское курение носит  сугубо подражательный характер. Не существует никаких показаний, чтобы дети имели  потребность в употреблении никотина. Причина чаще всего кроется в  курящих родителях или в курящих  сверстниках. Если вы курите, то учтите, что во многом вы предопределяете  судьбу своего ребенка. Запреты помогают не больше, чем декларация всемирного осуждения табака. Однако и здесь  есть выход. Набейте небольшую трубку ватой и выкурите через нее  пачку сигарет. Вытащите вату и покажите ребенку, дайте ему понюхать осевшие смолы. Отвращение, вызванное в этот момент, дает устойчивое неприятие табачных изделий на всю жизнь.8
     Дети  избыточно подвижны и мелкие травмы - обыденная вещь в таких случаях. Полезно научить детей следующим  простым действиям. Если из мелкой ссадины  сочится кровь, а под рукой  нет бинта, пластыря или перекиси водорода, можно облизать ранку, сплевывая  кровь. Слюна оказывает антибактериальное  действие и ускоряет свертывание  крови. Можно также использовать собственную мочу для промывки раны. Здесь также достигается антибактериальный  эффект и ускоряется заживление раны. При отсутствии медикаментов можно  использовать горячий пепел сигарет  или костра. Он обеззараживает рану и ускоряет сворачивание крови. Однако, все это временные меры и необходимо приучить ребенка обязательно обращаться к вам при получении ран  или ссадин. 
 
При крупных кровотечениях надо научить ребенка одной простой вещи - наложении жгута. При этом необходимо запомнить только три основных правила: жгут накладывается на конечности выше раны, под жгут необходимо положить прокладку из ткани (жгут не накладывают на голое тело), а также жгут нельзя держать более 1 часа. Можно поиграть с детьми в "доктора", разобравшись, какие элементы одежды и окружающего мира могут быть использованы в качестве жгута. Это может быть пояс плаща, галстук, полотенце, лямка от ранца, носок, носовой платок и т.д. В качестве закрутки можно использовать карандаш и шариковую ручку, пряжку ремня и зубную щетку, и многое другое. Немного фантазии, и у вас получится интересная и полезная игра.

     Игра  вообще является универсальным средством  передачи знаний. Ее любят и взрослые и дети. Например, даже простой переход  улицы можно разучить достаточно забавно. Для детей необходимо сформировать простой и ясный рефлекс - красный - не перехожу улицу, зеленый - перехожу. Это полезно и многим взрослым. Поиграем в простую игру. Все играющие, сидя, хлопая в ладоши и топая ногами начинают отбивать какой - то ритм. Когда все уже вошли в этот ритм, ведущий задает вопросы типа : "На зеленый свет я иду?" - все должны отвечать либо "да", либо "нет", "На зеленый свет я стою?", - то же самое и т.д. Вопросы должны задаваться вразнобой, и при ответах участники должны не сбиться с ритма, который они выстукивают. Поиграйте и вы поймете, что даже для взрослых это может быть интересно. 9 
Глава 2. Безопасность ребенка дома

 
     
      Профилактические  меры безопасности
 
     Безопасность  ребенка является основным звеном в  комплексе воспитания ребенка. Дети в возрасте до 7 лет проявляют  непосредственный интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио-видео технике, взрывоопасным  предметам и т.д. Мало осознавая  к чему можно прикасаться, а к  чему опасно для жизни, они все  же вопреки советам родителей  познают таким образом окружающий их мир.
     Если  ребенок находится дома, это вовсе  не означает тот факт, что он вне  опасности. Даже если ваш ребенок  спокоен и проявляет незначительный интерес к окружающим предметам, необходимость мер предосторожности от получения ребенком травмы должна присутствовать.
     Во-первых стоит подчеркнуть, что ребенка  в возрасте до 7 лет не следует  одного на длительное время оставлять  дома, он должен находиться под присмотром родителей, воспитателя, няни. Но во многих российских семьях из-за сложного социального  положения необходимость родителей  зарабатывать средства к существованию  ставятся на первое место нежели безопасность ребенка, а нанимать няню нет средств.10
     Даже  в данной ситуации есть выход; ребенка  можно оставить дома но лишь при  условии соблюдения всех существующих мер безопасности.
     Оставляя  одного ребенка дома необходимо провести с ним комплекс профилактической работы, и в доступной для его  возраста форме объяснить какие  из окружающих его предметов способны причинить ему травму, и что  пользование данными приборами  для него категорически запрещено.
     Оставляя  ребенка дома одного необходимо создать  ему все условия, чтобы ребенку  не было скучно, чтобы он либо играл, либо смотрел детские фильмы, читал  книги. Если же ребенка не обеспечить любимым занятием, игрой, то он все равно найдет для себя занятие, которое будет вызывать у него интерес в независимости от того опасно это для жизни или нет.
     Проводя профилактические меры безопасности, следует помнить, что не тот ребенок  послушен, которого часто наказывают, а тот, кто не чувствует одиночества, а ощущает постоянную поддержку  своих родителей. В большинстве  случаев отсутствие воспитания или  недостаточное воспитание своего ребенка  приводит к тому, что ребенок пытается самостоятельно изучать окружающий мир, познавать его, что часто  гарантирует получение детьми в  возрасте до 7 лет травм и увечий.11
     Каждый  из родителей считает, что он идеальный  воспитатель и знает весь комплекс воспитательных мер. Однако, как показал  социологический опрос, проведенный  Научно-исследовательским центром  г.Санкт-Петербурга в 2008 году, что лишь 30% опрошенных родителей способны полноценно воспитать своего ребенка, остальные же 70% нуждаются в чтении воспитательной литературы, им необходимы встречи с воспитателями и педагогами для заполнения «белых пятен» в воспитании своего ребенка.12 

     
      Обеспечение безопасности ребенка дома
 
     Безопасность  ребенка дома – это целый комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность отдельных составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т.д.).
     Зал и спальня, где ребенок проводит большее время должен представлять наибольшую безопасность:
    Окна в зале, спальни и выход на балкон должны быть наглухо закрыты, за исключением форточек или фрамуг.
    Все электроприборы представляющие опасность жизнедеятельности ребенка необходимо выключить и по возможности изолировать от ребенка.
    Игрушки не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок пытаясь достать игрушку со шкафа может причинить себе травму при падении.
    Острые предметы и легко бьющиеся должны быть изолированы от ребенка.
    Спички и другие легковоспламеняющиеся предметы должны также быть изолированы от ребенка.
     Кухня представляет для ребенка наибольшую опасность, чем зал и спальня, так как именно здесь находятся  газовая плита, водонагревательная техника, различные СВЧ-печи, электро-чайники, кухонные комбайны, а также средства для мытья посуды и др.
     Газовый вентиль на трубе необходимо перекрыть, так как газовая плита и  газовая водонагревательная колонка  представляют для ребенка наибольшую опасность.
     Легко бьющуюся посуду необходимо запереть в шкафу, если есть такая возможность  или по возможности изолировать  от ребенка.
     Ножи  и другие колюще-режущие предметы также необходимо спрятать, так как  существует возможность пореза об их острые края.
     Не  следует на газовой плите оставлять  кастрюли и чайники с горячей  водой, так как опрокинув их ребенок  может получить ожоги несовместимые  с жизнью.13
     Лекарства и медицинские препараты как  мази, растиры для наружного применения также необходимо предостерегать от попадания в руки ребенка. Они  могут вызвать как раздражение  слизистой глаз, ожоги поверхности  кожи, а при попадании в организм сильное отравление.
     Средства  для мытья посуды и уборки помещения  также следует предохранять от ребенка, т.к. велика вероятность их использования  не по назначению, что также способно привести к различным отравлениям  и ожогам кожной поверхности и  слизистой.14
     Спички  и легковоспламеняющиеся предметы должны быть изолированы от ребенка, т.к. игра с ними и их использование  приводит к возгоранию помещения. В  настоящее время в большинстве  случаев причиной пожара выступают  дети в возрасте до 7 лет.
     Следовательно необходимость безопасности ребенка  – это целый комплекс профилактических и предохранительных мер, от соблюдения которых зависит насколько ваш  ребенок находится в безопасности.
     Чтение  различной воспитательной литературы по воспитанию детей в возрасте до 7 лет, встречи с воспитателями  и педагогами также являются неотъемлемой частью воспитания ребенка дома.
     Полноценность воспитательного процесса заключается  не только в постоянном назидании  своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы  ваш ребенок всегда был под  присмотром, ухожен, одет, накормлен  и вместе с вами познавал мир через  окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность  жизнедеятельности.
     Во  всем цивилизованном мире основной акцент делается на предвидение ситуации и  ее прогнозирование. Однако в России с ее традиционным "авосем" в  основном совершенствуются в действиях  в экстремальных обстоятельствах. Задумаемся над простой вещью - ни одна ситуация не бывает опасной вдруг - ей всегда предшествует ряд обстоятельств, которые вы не учли и их стечение и привело к возникновению  опасности. Ваш ребенок не может "вдруг" опрокинуть на себя чайник с кипятком, оказаться поздно вечером  на заброшенном пустыре, ввязаться  в уличную драку, оказаться один на один с уличным преступником или  квартирным вором. У всего есть увертюра и мы постараемся вместе разобраться не только в том, что делать, когда беда уже случилась, но и в главном - как ее не допустить.
     Специфика детского возраста - высокая подвижность. Плата за это - частые ушибы и кровотечения, особенно носовые. Научите ребенка  нескольким простым вещам.
     Если  из носа потекла кровь, достаточно, чуть запрокинув голову поднять, вверх  прямую руку (если кровь течет из правой ноздри - левую, если из левой - правую или обе) или ударить себя несколько  раз ребром ладони со стороны затылка  там, где заканчивается шея. Способ прост, всегда доступен, а главное  надежен.
     Если  получен ушиб, необходимо быстро охладить место удара - струей воды, холодной землей (если нет повреждений кожи), тряпкой, смоченной водой, которую  хорошо периодически (через 2-3 минуты) покрутить в воздухе, чтобы охладилась, или приложить к месту ушиба  металлический предмет. Очень хорошо помогает от ушибов пластинка меди. Если у вашего ребенка с собой  всегда будет медная пластинка - последствия  от ушибов всегда будут менее болезненны и практически не будет синяков.15
     Если  в доме маленький ребенок, попробуйте взглянуть на дом его глазами. Для этого прежде всего учтите рост маленького человека. Опуститесь на колени и поползайте по дому. Вам  проще будет понять, что необходимо убрать, а к чему ограничить доступ. Маленький ребенок- это исследования мира. Исследует он его в основном тактильно - ощупыванием, и рецепторно - вкус, запах, прочность. Уберите все, что по размерам может полезть  в рот ребенка, а также скатерти, шнуры, газеты и т.д. - короче все, потянув  за что ребенок может опрокинуть на себя предметы. Шторы подколите  английскими булавками на высоту недосягаемости. Углы мебели можно  защитить куском разрезанного старого  шланга, прикрепленного липкой лентой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.