На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социологические знания как важнейший инструмент социализации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Содержание.
      Введение.
    1. Функции социологического знания.
  2. Понятие социологических знаний в структурах.
    3. Социология как система знаний.
    4. Социализация.
  5. Социализация личности.
    6. Механизмы, инструменты социализации.
  7. Процесс социализации в современных условиях.
      Заключение.                                       
      Список использованной литературы. 
 

           
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение.
    Социология  после трудного становления приобрела  наконец-то статус самостоятельной  науки. На этом пути были и открытия, и надежды, и разочарования, маленькие  победы и крупные поражения, ибо  долгие годы догматический стиль  мышления, боязнь нововведений сдерживали её развитие. Но, несмотря на все противоречия, социологическая мысль продолжала развиваться.
    Термин  “социология” в буквальном смысле слова означает “наука об обществе”  или “учение об обществе”. Впервые  его употребил Огюст Конт, крупнейший французский ученый, живший в 19 веке. В главных своих сочинениях —  “Курс позитивной философии” и “Система позитивной политики”, он высказал рациональную идею о необходимости всестороннего анализа общественных явлений. То, что О.Конт большое внимание уделял познанию не столько сущности, сколько явления, стало основанием для возникновения позитивистских взглядов и концепций, получило дальнейшее развитие в трудах его последователей.
    Постепенно  объектом изучения становилась всё большая группа вопросов,  характеризующих состояние сознания человека, его поведение и отношение к происходящим в обществе процессам, профессиональное, национальное и региональное их звучание.
1. Функции социологического знания.
    Автор термина "Социология" - Огюст Конт. Социология должна была быть позитивной, должна опираться на опыт, наблюдение. Идея Конта — уподобить изучение общества изучению природы.
Идея родилась во Франции в середине XVIII века. Франция за короткий срок перенесла три революции — это предпосылки для изучения общества и его изменения. Так же повлияло развитие естествознания: если люди научились понимать законы природы, значит можно изучить законы развития общества.
    Проект  социологии у Конта подразумевал, что общество — особая сущность, отличная от индивидов и государства и подчиненная собственным естественным законам. Практический смысл социологии — участие в совершенствовании общества, которое в принципе поддается такому совершенствованию. Могут быть найдены познавательные инструменты, позволяющие выявить законы развития общества.
    Проект  социологии был результатом соединения 4-х фундаментальных идей, развивавшихся в течение столетий:
    идея общества;
    идея естественного закона;
    идея прогресса;
    идея метода (познавательный инструмент).
    Термин  функция в социологии подразумевает:
назначение элемента системы по отношению к ней  как к целостности.
Зависимость, при которой изменения в одной части системы оказываются зависимыми от изменений в другой её части, или от изменения системы в целом.
    Функции социологии:
    Теоретико-познавательная. Подразумевает, что социология - область научного знания, т.е. отлична от обыденного знания, теологических представлений, идеологии и представляет знание специализированное, объективное, доказательное. Это знание связано с использованием специального языка и специальных методов установления фактов и передаваемое посредством образования;
    Практически-преобразовательная (в т.ч. организационно-управленческая, прогностическая, адаптационная). Подразумевает использование социологического знания в различных областях соц. практики, в т.ч. во взаимном приспособлении индивида и соц. среды;
    Мировоззренческая. Подразумевает, что социологическое знание, как и социально-гуманитарное знание, в целом, способствует оценочной деятельности человека, т.е. выработке его ориентации в обществе, его отношения к себе и к другим.
2. Понятие социологических знаний в структурах.
    Каждая  из отраслей науки имеет предмет, раскрываемый в содержании, системе теорий, законов, категорий, принципов и т. п. и выполняет особые функции по отношению к практике, исследует определенную сферу общественных отношений, те или иные явления, процессы, в общем, все общество. Существует определённая  взаимозависимость между предметом, содержанием и функциями науки. Если,  абстрагируясь от других наук и от понимаемых в широком смысле потребностей практики, то нельзя не уяснить функции отдельной науки. Именно потребности практики выдвигают на каждом этапе жизни общества  новые требования к гуманитарному знанию в целом и отдельным его отраслям. Но современное общество — не механическое соединение различных механизмов управления, властных институтов и структур, социальных сфер политики, экономики, а нечто целое. Возникает потребность именно в отрасли знаний, которая изучает общество во всех его аспектах. Такой наукой и есть социология — наука об обществе.
    Что же и как изучает социология? Социология (фр. sociologie, латин. Societas — общество и греч.— Logos — наука об обществе) — наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т. п.), процессах и общественных социальных общностях людей. Впервые понятие социология введено в научный оборот еще в середине XIX в. основоположником позитивизма, французским ученым Огюстом Контом. Первоначально социология обозначала обществоведение, но с течением времени предмет социологии непрерывно менялся и уточнялся, сопровождаясь постепенным отделением социологии от философии. Дело в том, что к середине XIX в. потребности социального развития и внутренняя логика эволюции науки об обществе требовали новых подходов, формирования типа социальных явлений. И в ответ на потребности формирования гражданского общества возникает социология. Ведь шел процесс становления общества, утверждавшего торжество прав и свобод человека, духовную, экономическую независимость и автономность, гражданина вместо привычного нормативного порядка феодально-абсолютистского устройства общества с его жесточайшей тотальной регламентацией общественно-политической, экономической и духовной жизни людей. Расширение пределов свобод и прав человека, существенное увеличение возможностей выбора пробуждали  интерес человека к знанию основ жизни социальной общности людей, социальных процессов и явлений с целью рационального, эффективного использования приобретенных прав и свобод. Но и свободная конкуренция в экономике, политике, духовной сфере поставили в прямую зависимость результативность деятельности  предпринимателей — от  умения и использования знаний о конкретных социальных механизмах, настроений и ожиданий людей и т. п. И отраслью знаний, помогающей глубже и конкретнее познать общество, основу социального взаимодействия людей с целью рационального использования свободы самоорганизации стала социология.    
Ведь социология изучала общество, социальные отношения  и социальные общности, их деятельность, а философия хотя и изучает личность и социальные общности как объекты и субъекты деятельности, но делает это на высоком уровне обобщения — на уровне раскрытия их сущности, а не в развертывании сущности в действительности, выявлении жизни во всем её противоречивом существовании, как это делает социология. Постепенно, по  мере  накопления социальных знаний, происходил рост теоретических социологических концепций, каждая из которых обосновывала  определенный аспект социальных отношений, давала интеграцию социального,  выступающего главенствующей категорией социологии. Используя разнообразные  методы научного познания, социология осмысливает общество, общественную жизнь  не как предельно общую абстрактность, а как реальность, пытаясь с достаточной полнотой уловить и выразить в положениях, теориях ее многоцветье и внутреннюю неоднородность. Социология как определенный тип знаний об обществе выходя из недр социальной философии, перенимает философскую культуру, признавая особое значение теоретического обобщения, целостного концептуального осмысления  социальных явлений. Вместе с тем, социология стремится к преодолению той ограниченности, которую обнаруживает философия при анализе реальных социальных проблем. Внутри социологии складываются течения: позитивизм — сводивший социальное к природному, антипозитивизм — настаивающий на специфике социального.
    Анализ  зарубежных источников показывает, что  чаще всего социология определяется как наука о различных социальных общностях, социальных группах, их поведении, отношениях между ними и внутри них. Одни американские социологи определяют социологию как науку об обществе, социальных группах и социальном поведении. Другие считают, что социология изучает не изолированных индивидов, а людей в общностях или в социальных условиях. Цель такого изучения — понять и объяснить причины социального поведения или взаимодействия социальных общностей и групп и их результаты. По мнению бельгийского социолога Миха де Костра, социология изучает отношения между людьми, складывающиеся в процессе их деятельности. Да, социология ставит целью дать ответы именно на жизненные вопросы людей. Ведь в современных условиях  многие люди испытывают чувство страха. Они боятся  возможности ядерной войны, перспективы безработицы, хрупкости человеческих отношений. И что делает их страх особенно ужасным — это то, что они ничего об этом не знают. Социология и ставит целью: помочь людям разобраться самим в сложных проблемах жизни. Ведь социология — это понимание общества. Люди, создающие общество, в котором живут, несомненно, имеют возможность изменить его, преобразовать, но прежде познав. И здесь-то на помощь приходит наука социология. 
    Современная социология — это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют её предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос, что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об обществе.
    «Краткий словарь по социологии» даёт определение социологии как науки о законах становления, функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь» определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия  между обществом и людьми, между общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология — это наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство учёных склонны полагать, что предметом социологии есть общество или определённые общественные явления.
    Однако  здесь можно возразить. Общественные явления изучаются не только социологией, но и рядом других наук — теорией права, политической экономией, историей, психологией, философией и др. Социология, в противоположность специальным наукам, изучает не те или иные социальные явления, отдельные специальные стороны или ряды общественных явлений, а изучает  наиболее общие родовые их свойства, которые не изучаются ни одной из них. Политэкономия изучает только хозяйственную деятельность общества. Правовые отрасли знаний исследуют только право. Теория искусства — только искусство и т.п. Ни одна из наук не изучает те общие свойства, которые имеются в хозяйственных, правовых, художественных и религиозных явлениях и т. п. А ввиду того, что они есть частными видами общественной деятельности, то у всех должны быть общие родовые черты и в жизни должны проявляться общие всем социальным явлениям закономерности. Вот эти-то наиболее общие свойства и закономерности,  свойственные всем социальным явлениям и не изучаемые ни одной социальной  наукой, и есть ближайший объект социологии.
    Следовательно, социология — это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений. Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания её жизненных целей, интересов, потребностей.
    Однако  социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир — социальную среду, общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир, как целостную систему. Причём система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти пути выхода из кризиса  общества. Основные проблемы современной социологии — выживание человечества и обновление цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на глобальном уровне, но и на уровне социальных  общностей,  конкретных  социальных институтов и объединений, социального поведения отдельной личности. Социология — наука многоуровневая, представляющая единство абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.
Что же представляют макро- и микроуровни социологии? Макро-социологический уровень означает ориентацию на анализ социальных структур, общностей, больших социальных групп, слоёв, систем и процессов в них происходящих. Социальная  общность, выступающая объектом макросоциологического анализа — это цивилизация  и наиболее крупные её  образования. Макросоциологический подход не требует детального рассмотрения конкретных проблем и ситуаций, а нацелен на их комплексный охват. Макросоциологический подход к явлениям связан с общественными мировыми системами и их взаимодействием, с различными типами культур, с социальными институтами и общественными структурами, с глобальными процессами. Макросоциологический подход к явлениям интересует общество как целостный социальный организм. В отличие от макросоциологии, микросоциология анализирует социальные процессы в отдельных сферах общественной жизни и социальных общностях. Микросоциология обращена к социальному поведению, межличностному  общению,  мотивации действий, стимулам групповых, общностных поступков и т. п.   
    Социология — наука о становлении, развитии и функционировании социальных общностей, о социальных процессах и социальных отношениях между общностями,  между общностями и личностью, наука об обществе и общественных отношениях.
3. Социология как система знаний.
Известно, что система — это совокупность элементов, образующих целостность. Наличие определенной структуры — устойчивых связей между элементами — одно из важнейших свойств системы. Устойчивость связи обеспечивает целостность и тождественность системы, сохраняют ее основные свойства при внутренних и внешних изменениях. Если же наука — система знаний, то ее элементы, прежде всего, различные теории, а структура — связь между ними. Определить социологию как систему знаний — значит дать конкретное представление об изучаемом объекте в виде органически связанных между собой теорией: теории личности, теории малых групп, слоев (семьи, трудовых коллективов и т. п.), теории общества как социальной системы и теории мирового сообщества. Последовательность теорий отражает объективные связи и отношения между социальными общностями как объектами и субъектами социальной деятельности. Ведь любая малая группа, социальный слой, социальная  общность имеет свою специфику, обладает категориями, интегративными, то есть объединительными свойствами, но ее нельзя понять, абстрагируясь от личности, из которых они состоят. Но вместе с тем существует и «обратное» движение: представление о личности при анализе малых социальных групп, слоев, социальных общностей, когда представление о личности становится богаче и конкретнее потому, что личность здесь ставится в новые связи и отношения.
    Восхождение от абстрактного к конкретному совершается не только в результате перехода от одной теории к другой, но и в пределах каждой из них. Основными направлениями процесса перехода от одной теории к другой в социологии личности есть, во-первых, последовательное раскрытие  различных  свойств (потребностей, интересов, ценностей социальных установок и т. д.) личности, которые завершаются системным определением личности как объекта и субъекта; во-вторых, осуществление перехода от анализа личности к раскрытию ее деятельности, образа жизни, их условий, средств и результатов; в-третьих, анализ межличностных отношений, складывающихся в процессе её деятельности, поведения и общения,  глубокого познания личности; в-четвертых, выяснение социальных норм и отклонений в деятельности личности, ее поведения в отношениях, определение типа личности.
В современной  социологии преодолевается противопоставление объекта и субъекта, теории и практики, познавательного и ценностного отношения к миру. Поиск истины социологией связывается с раскрытием возможностей преобразований объектов в соответствии с  гуманистическими ценностями. Современная социология рассматривает личности, различные общности и социальные системы не только как объекты, но и как субъекты деятельности. Здесь-то в системе социологических знаний важное  место занимает осевая проблематика, интересы, ценности, социальные установки — все то, что определяет мотивацию поведения и деятельности людей.  Процедура анализа  деятельности личности,  общности людей осуществляется в науке в такой же роли, что и обряд в религии или уголовно-процессуальном кодексе в доказательстве вины. Если не соблюдена процедура вывод не может считаться  легитимным (законным), то есть научным. Конечно же, содержание социологии имеет в основе субъективно-объективный характер. Игнорирование такого обстоятельства делает невозможным изложение её как системы знаний. Социология — не простая совокупность теорий, а единство теорий личности и теории общностей, теорий об обществе, об общественных отношениях и т. п.
4. Социализация
    Социализация - процесс формирования социальных качеств (различных знаний, навыков, ценностей). Это усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого создается конкретная личность.
Необходимость социализации связана с тем, что  социальные качества не передаются по наследству. Они усваиваются, вырабатываются индивидом в ходе внешнего воздействия  на пассивный объект. Социализация требует деятельного участия  самого индивида и предполагает наличие  сферы деятельности.
    Этапы социализации. Этапы социализации совпадают (условно) с этапами возрастного развития индивида:
    Ранняя (первичная) социализация. Она связана с приобретением общекультурных знаний, с освоением начальных представлений о мире и характере взаимоотношений людей. Особым этапом ранней социализации является подростковый возраст. Особая конфликтность данного возраста связана с тем, что возможности и способности ребёнка значительно превышают предписанные ему правила, рамки поведения.
    Вторичная социализация. Профессиональная социализация, которая связана с овладением специальных знаний и навыков, с приобщением к определённой субкультуре. На этом этапе расширяются социальные контакты индивида, расширяется диапазон социальных ролей. Включение индивида в систему общественного разделения труда. Здесь предполагается адаптация в профессиональной субкультуре, а также принадлежность к иным субкультурам. Скорость социальных изменений в современных обществах приводит к тому, что возникает необходимость ресоциализации, усвоение новых знаний, ценностей, ролей, навыков, вместо прежних, недостаточно освоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие явления (от коррекции чтения и речи до профессиональной подготовки или смены ценностных ориентиров поведения).
    Пенсионный возраст или утеря трудоспособности. Характерен изменением образа жизни в связи с исключением из среды производства.
 
    Агенты  социализации.
Каждый этап социализации связан с действием  определенных агентов. Агенты социализации - это люди и учреждения, связанные с ней и ответственные за её результаты.
    Общественные  условия социализации:
    1. Предметно-пространственная среда (природные условия; общественные, бытовые интерьеры; планировка и архитектура поселений);
    2. Социальные отношения (семейные, дружественные, производственные);
    3. Социально значимая информация (характер повседневных, производственных, научных, эстетических, религиозных сведений о мире, доступных индивиду и освоенных им).
    Идентификация, как один из механизмов социализации.
    Социализация  предполагает способность человека выработать и реализовать "я - концепцию". Такая концепция включает личную и социальную идентичность, т.е. способность человека к самооценке физических, интеллектуальных, нравственных качеств и способность определения своей принадлежности к какой-либо общности (возрастной, политической, семейной и т.д.). Действие идентификации как механизма социализации связано с тем, что индивид усваивает и реализует нормы, ценности, качества и т.п. тех групп, принадлежность к которым он осознаёт. Иными словами - действия людей во многом определяется их самооценкой и групповым членством. 

5. Социализация личности. 

    Итак, рассмотрим социологические знания как важнейший инструмент социализации на примере социализации личности.
    В настоящее время среди проблем, ставших ведущими для социологии, являются: социальное положение человека в обществе и группе, социальная структура, участие в управлении, “человеческие отношения”, общественное мнение, межличностное общение и  другие вопросы, связанные с конкретной исторической и социально-экономической  ситуацией. Таким образом, социология возникла в ответ на потребности  общественного развития.
    Социология  личности оперирует категориями, которые  нередко  рассматриваются как  синонимы, — формирование, развитие, воспитание, социализация. Их неодинаковое использование затрудняет возможности  социологического анализа.
    Когда употребляется  понятие “формирование личности”, то имеется в виду единство объективных и субъективных условий, определяющих процесс становления и развития человека. Конечно, только при учете влияния всей  совокупности общественных отношений в сочетании с субъективной деятельностью классов, общественных  организаций и самого человека можно говорить о многостороннем воздействии на личность и соответственно формировать ее развитие.
    Понятие “развитие личности” характеризует  последовательность и поступательность изменений, происходящих в сознании и поведении личности. Воспитание связано с субъективной деятельностью, с выработкой у человека определённого  представления об окружающем его мире. Хотя воспитание и учитывает влияние внешней среды, однако оно воплощает те усилия, которые осуществляют социальные институты.
    Социализация  представляет собой процесс становления  личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально  значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с обществом. Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том , что процесс социализации полностью завершен: по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь. Именно в этом смысле мы говорим о необходимости повышения педагогической культуры родителей, о выполнении человеком ответственных поручений, о соблюдении правил межличностного общения. Иначе говоря, социализация означает процесс постоянного познания, закрепления и творческого освоения человеком правил и норм поведения, диктуемых ему обществом.
    Для успешной социализации, по Д. Смелзеру, необходимо действие трёх фактов: ожидания, изменения поведения и стремления соответствовать этим ожиданиям. Процесс формирования, по его мнению, происходит по трем различным стадиям:
    стадии подражания и копирования детьми поведения взрослых;
    игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли;
    стадии групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.
    Одним из первых выделил элементы социализации ребёнка З. Фрейд. По Фрейду, личность включает три элемента:
    “ид” — источник энергии, стимулируемый стремлением к удовольствию;
    “эго” — осуществляющий контроль личности, на основе принципа реальности;
    “суперэго”, или нравственный оценочный элемент.
    Социализация  представляется Фрейдом процессом “развёртывания” врождённых свойств человека, в результате которого происходят становления этих трёх составляющих элементов личности.  В этом процессе Фрейд выделяет 4-е стадии, каждая из которых связанна с определёнными участками тела, так называемые эрогенные зоны: оральная, анальная, фаллическая и фаза половой зрелости.
    Французский психолог Ж. Пиаже, сохраняя идею различных  стадий в развитии личности, делает акцент на развитии  познавательных структур индивида и их последующей  перестройке в зависимости от опыта и социального взаимодействия. Эти стадии сменяют одна другую в  определенной последовательности:
    сенсорно-моторная  (с рождения  до 2-х лет);
    операциональная (от 2-х до 7-и лет);
    стадия конкретных операций (с 7-и до 11-и лет);
    стадия формальных операций (с 12-и до 15-и лет).
    Многие психологи и социологи подчёркивают, что процесс социализации продолжается в течении всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается от социализации детей несколькими моментами. Социализация взрослых скорее изменяет внешнее поведение, в то время, как социализация  детей формирует ценностные ориентации. Социализация взрослых рассчитана на то, чтобы помочь человеку приобрести определенные навыки, социализация в детстве  в большей мере имеет дело с мотивацией поведения. Психолог Р. Гарольд предложил теорию, в которой социализация взрослых рассматривается не как продолжение детской социализации, а как процесс, в котором изживаются психологические приметы детства: отказ от детских мифов. 

6. Механизмы, инструменты социализации.
    Каковы же механизмы социализации? Уже З. Фрейд выделил психологические механизмы социализации: имитацию, идентификацию, чувство стыда и вины. Имитацией называется осознанная попытка ребёнка копировать определённую модель поведения. Образцами для подражания могут выступать родители, родственники, друзья и т.д.
Идентификация — способ осознания принадлежности  к той или иной общности. Через идентификацию дети принимают поведение родителей, родственников, друзей, соседей, и т.д., их ценности, нормы, образцы поведения как свои собственные.
    Имитация  и идентификация являются позитивными  механизмами, поскольку они нацелены на усвоение определённого типа поведения. Стыд и вина представляют собой негативные механизмы, так как они подавляют или запрещают некоторые образцы поведения. З. Фрейд отмечает, что чувства стыда и вины тесно связаны друг с другом и почти неразличимы. Однако между ними имеются определенные различия. Стыд обычно ассоциируется с ощущением, что вас разоблачили и опозорили. Это чувство ориентировано на восприятие поступков индивида другими людьми. Ощущение же вины связано с внутренними переживаниями, с самооценкой человеком своих поступков. Наказание здесь совершается самим собой, контролирующей формой выступает совесть.
    Т.Парсонс и С.Бейлз применяли понятия, введённые З. Фрейдом к теории социального действия и социальных систем. Они определяют имитацию как процесс,  с помощью которого усваиваются специфические элементы культуры, особые знания, умения, обряды и т.д. По их мнению, имитация не предполагает никакого длительного отношения с “моделью”.  Идентификация же для них означает внутреннее освоение ценностей людьми и представляет собой процесс социального научения. Степень идентификации определяется характером привязанности к “ другому”. Поскольку наиболее сильны привязанности в семье, постольку она считается основной формой социализации. В социологии обращено внимание на тот факт, что ценность семьи как социального института долгое время недостаточно учитывалась. Более того, ответственность за воспитание будущего индивида пытались в определенной степени снять с семьи, переложив на школу, трудовой коллектив, общественные организации. Принижение роли семьи принесло большие потери, в основном нравственного порядка, но которые впоследствии обернулись крупными издержками в трудовой и общественно-социальной  жизни.
    Эстафету  социализации личности принимает школа. По мере взросления и подготовки к  выполнению гражданского долга  совокупность усваиваемых молодым человеком  знаний усложняется. Однако не все они  приобретают характер последовательной системы знаний. Так, в детстве ребёнок, подросток учится понятию о Родине, в общих чертах начинает формировать своё представление об обществе, в котором он живёт, о принципах построения жизни. Но социологов и поныне волнует вопрос: почему так различен процесс социализации личности, почему школа выпускает в жизнь индивидов, отличающихся не просто своими взглядами и представлениями, но и набором ценностей, которые иногда прямо противостоят друг другу?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.