На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Модели помощи детям с ограниченными возможностями

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    2. ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ, КАК В ПРАКТИЧЕСКОМ ВИДЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    2.1. Применение социальной модели помощи детям
    с ограниченными возможностями  в социальной работе,
    как в практическом виде деятельности  
 

    Острота физических, социальных, социально-экономических и, главное, психологических проблем гораздо выше в случае не врожденной, а приобретенной аномалии (инвалидности), становящейся сильным стрессогенным фактором и принципиально меняющей жизненный сценарий человека и, в какой-то степени, его ближайшего окружения. Одна из основных проблем людей с ограниченными возможностями – это проблема маргинальности и аутоидентичности, то есть того, к какой группе относит себя такой человек – к «миру нормальных» или к «миру неполноценных». Как показывает практика, в большинстве случаев люди по мере возможности стараются скрывать свои недостатки, чтобы предстать в глазах окружающих частью мира «нормальных» людей. Если же это не удается, то человек с ограниченными возможностями либо уходит в социальную самоизоляцию, либо в процессе коммуникации с нормальными людьми ощущает себя особенно неполноценным из-за гиперопеки и сочувствия с их стороны. В этой связи основными направлениями социальной работы являются: помощь людям, с ограниченными возможностями в осознание ими реального положения дел и адекватная самооценка, эмоциональная уравновешенность, адекватные межличностные отношения и нахождение своей профессиональной ниши на рынке труда и занятости1.
    В связи с этим возникают модели помощи людям с ограниченными возможностями. Так, например, социальная модель. Авторство социальной модели (иногда ее обозначают как «интерактивную модель», или «модель взаимодействия») принадлежит главным образом самим людям с ограниченными возможностями. Предпосылками появления данной модели явились работы А.Х Маслоу, который отмечал важность самореализации личности, продуктивный подход, который гласил, что индивида нельзя «списывать со счетов»; бихевиористкий подход, в основе которого лежала помощь ребенку-инвалиду в усвоение порядка вещей, для добровольного принятия им манеры поведения, и теория научения. Также предпосылками возникновения социальной модели были деятельный, педагогический и культурологический подходы.
    В фокусе этой модели находиться взаимосвязь  между отдельным человеком и окружающей его средой (в том числе обществом), причем ограниченные возможности не рассматриваются как часть человека и как его вина: человек может стараться ослабить последствия своего недуга, но ощущение ограниченности своих возможностей вызвано не недугом, а отношением людей и барьерами, существующими в окружающей среде (архитектурой, социальной организацией, психологическим климатом и прочие). Иначе говоря, ограниченные возможности как проблема есть результат социального и экономического притеснения внутри общества, поэтому людей с ограниченными возможностями скорее можно рассматривать как притесняемую группу, чем как аномальную или трагическую2.
    Сегодня является уже очевидным тот факт, что инвалидность является по существу социальной проблемой – проблемой неравных возможностей, которые не позволяют индивиду быть интегрированным в общество, на таких же основаниях, как и другие его члены. И причиной ограничений или инвалидизации в таком случае является не сама болезнь, а те физические, юридические, отношенческие барьеры, которые препятствуют людям с особыми потребностями быть полноценными гражданами.
    Социальная модель инвалидности рассматривает проблемы инвалидов как результат отношения общества к их особым проблемам. Согласно социальной модели человек с инвалидностью должен быть равноправным субъектом общественных отношений, которому общество должно предоставить равные права, равные возможности, равную ответственность и свободный выбор с учетом его особых потребностей3.
    Социальная модель рассматривает человека с ограниченными возможностями и его проблемы в свете его гражданских прав, а не с точки зрения его патологии, и ориентируется на устранение физических и психологических барьеров в окружающей среде с помощью специальных служб, методов и средств. Очевидно, что именно в сфере социальной работы, предполагающей, по определению, профессиональную поддержку, защиту и помощь социально-уязвимым категориям населения, должны быть предоставлены условия для социальной реабилитации, адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями4.
    С другой стороны, социальная модель представляет собой наличие альтернатив и возможность выбора, который человек с ограниченными возможностями может сделать с помощью социальных служб, причем критерием независимости является не степень его дееспособности и самостоятельности в условиях отсутствия помощи, а качество жизни в условиях предоставляемой помощи. В свою очередь, понятие помощь включает в себя ее характер, способ оказания, контроль и результат. Иногда бывает трудно оказывать помощь, но и не менее трудно ее принимать5.
    На  основании социальной модели может  быть выстроен антидискриминационный  подход социальной работы. Согласно антидискриминационному подходу инвалидность является одной  из многочисленных индивидуальных моделей стиля жизни и рассматривается как естественная часть человеческого опыта, так как потенциально у каждого индивида некоторое время могут наблюдаться стойкие нарушения здоровья, приводящие к ограничению жизнедеятельности. При этом инвалид всегда должен рассматриваться, как равноправный член общества, самостоятельно принимающий решения и обладающий всей полнотой ответственности за свои поступки.
    Первоочередными задачами, требующими решения в рамках антидискриминационного подхода социальной работы являются: повышение качества жизни инвалида; построение равноценного диалога со специалистами; предоставление лицам с ограниченными возможностями сервисных услуг социального обслуживания и обеспечения, а «не помощи», основанной на зависимости и подчинении инвалидов персоналу социальных служб6.
    Необходимо  руководствоваться стратегией деизоляции, то есть созданием условий для  активной жизнедеятельности инвалидов. В этой ситуации следует учитывать, что личность человека с ограниченными  возможностями здоровья очень часто имеет определенные особенности. С большой вероятностью интегральным качеством личности инвалидизированного человека может стать стремление к самоизоляции.
    Одним из самых распространенных и, по-видимому, наиболее адекватных для «помогающих профессий» является гуманистический подход (К.Роджерс и другие). Согласно этому подходу, для нормального существования человека, предполагающего формирование его высокой самоценности, необходимы активизация внутренних ресурсов позитивного развития личности («личностного роста»), гуманность и возможность выбора. С другой стороны, с позиций экзистенциальной психологии одним из важнейших стремлений личности является обретение смысла своего существования, и для человека важнее не то, что с ним случилось, а свое отношение к случившемуся7.
    В этой связи весьма важной задачей  социального работника является перевод клиента из позиции объекта социального воздействия, предполагающего пассивную общественную и личностную позицию, внешний локус контроля, отказ от самостоятельного принятия решений и зависимость, стереотипичность мышления и поведения и прочие, в позицию способного к саморазвитию, активного и креативного субъекта социального воздействия. В рамках двусторонних отношений «социальный работник-клиент» последний должен быть стимулирован на активный выбор в виде самостоятельного принятия решений. Возможно, социальному работнику было бы гораздо легче принимать решения самому, но это привело бы к возрастанию неуверенности клиента в своих силах и его зависимости от социального работника. Так, например, в социальных учреждениях интернатного типа нередко возникает «приобретенная беспомощность»: убедившись в своей неспособности влиять на решения, которые касаются их судьбы, клиенты, не пытаясь воздействовать на ход событии, впадают в депрессию, что может приводить к росту заболеваемости и смертности. В этой связи социальные работники могут помочь клиентам активнее участвовать в решении повседневных вопросов (например, содействовать созданию советов клиентов и советов их семей как органов коллективного мнения), а также сделать более проницаемыми границы между интернатом (или семьей) и обществом8.
    Как показывает практика, одним из наиболее важных и в то же время проблемных вопросов в жизни людей с ограниченными возможностями является выбор профессии и трудоустройство. Профессиональное самоопределение должно включать в себя два принципиально важных условия: активность субъекта профессионального выбора и обеспечение квалифицированной развивающей помощи со стороны социального работника с целью обоснованного и адекватного выбора  профессии. В часто встречающихся случаях, когда затруднения человека с ограниченными возможностями в профессиональном самоопределении вызваны нерешительностью и неуверенностью в своих силах, особое значение приобретает помощь в осознании и правильной оценке своих особенностей с позиции их профессиональной значимости, а также информация о профессиях, в которых именно такие качества могут обеспечить успешность деятельности. Идеальным результатом представляется формирование у человека с ограниченными возможностями умения осознанно и самостоятельно планировать свой личный профессиональный маршрут и определять пути его реализации9.
    Одним из важнейших факторов успешности медико-социально-психологической реабилитации является ближайшее  микросоциальное окружение людей с ограниченными возможностями. В частности, их семьи по прежнему остаются основными источниками помощи, обычно сопряженной с физическим и эмоциональным стрессами, а перечень разного рода проблем (медицинских, материально-бытовых, психологических, педагогических, профессиональных и других), возникающих в семье в связи с частичной или полной недееспособности какого-либо из ее членов, бесконечен. Очень важно нейтрализовать две часто встречающиеся в семьях крайности в отношении к человеку с ограниченными возможностями: либо его воспринимают как обузу, усложняющую существование и затрудняющую личное «выживание», либо на нем сосредотачивается внимание всей семьи и он подвергается гиперопеке. Выступая в различных ролях (консультанта, защитника интересов, помощника), социальный работник может способствовать разрешению возникающих проблем, формированию правильного отношения к недееспособному родственнику и в целом – нормализацией внутрисемейных отношений.10.
    Таким образом, социальная работа с людьми с ограниченными возможностями своей целью имеет их физическое и, главное, социальное и психологическое благополучие, а с методологической точки зрения представляет собой психосоциальный подход с учетом особенностей личности и конкретной ситуации. Конкретные усилия, согласно социальной модели, должны быть направлены не только на помощь людям в борьбе с их недугами, но и на изменения в обществе: необходимо бороться с негативными установками, рутинными правилами, «ступенями и узкими дверьми» и предоставить для всех людей равные возможности полноценного участия во всех сферах жизни и видах социальной активности.
    На сегодняшний день социальная модель помощи не единственная модель. В настоящее время заслуживает внимания и ещё одна, не менее важная модель помощи детям с ограниченными возможностями – это социально-политическая модель. 
 

2.2. Применение социально-политической модели помощи
  детям с ограниченными возможностями
в социальной работе, как в практическом виде деятельности
(на  примере клуба  инвалидов «Контакт–1»  город Москва) 
 

    В последнее время получает распространение  понятие социально-политическая модель. В соответствии с ней люди, имеющие инвалидность, рассматриваются как социальное меньшинство, права и свободы которого ущемляются посредством внешних ограничений: недоступностью архитектурной среды, замкнутым кругом общения, ограниченным доступом к участию во всех аспектах жизни общества, к информации и средством коммуникации, культуре и спорту.
    Содержание  данной модели определяет следующий подход к решению проблем инвалидности: равные права человека, имеющего инвалидность, на участие во всех аспектах жизни общества должны быть закреплены законодательством, реализованы через стандартизацию положений и правил во всех сферах жизнедеятельности человека и обеспеченны равными возможностями, создаваемыми социальной структурой. Данная модель инвалидности ориентирует общество на защиту особых прав инвалидов точно так же, как подобное отношение должно быть гарантированно каждой отдельной социальной группе с особыми нуждами11.
    Клуб  «Контакты-1» строит свою работу с детьми, имеющими инвалидность, и их родителями как раз по программам, в основе которых лежит социально-политическая модель инвалидности. Человек, имеющий инвалидность, имеет равные права на участие во всех аспектах жизни общества; равные права должны быть обеспечены системой социальных служб, выравнивающих ограниченные в результате травмы или заболевания возможности. Инвалидность – не есть медицинская проблема. Инвалидность – это проблема неравных возможностей12.
    Для людей, имеющих инвалидность, быть независимым – значит иметь возможность жить как все; это не значит быть пассивными потребителями помощи, это значит иметь широкий выбор возможностей и право на то, чтобы принимать на себя ответственность за свою жизнь.
    Общество  обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющим инвалидность, для того, чтобы они могли жить независимой жизнью13.
    Клуб инициировал первый в России Центр независимой жизни для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями и разработал инновационные модели и программы, в основе которых лежит именно социально-политическая модель инвалидности.
    Итак, о ходе работы клуба по трем инновационным  моделям: «Центр независимой жизни», «Выездной лицей», и «Персональный ассистент».
     и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.