На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перспектива развития факторинговой деятельности России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     В настоящее время в предпринимательской деятельности достаточно часто возникает ситуация, когда по условиям заключенного договора одна сторона получает платеж за поставленные товары или оказанные услуги не одновременно с исполнением своего обязательства, а через какое-то время после этого, например, при поставке товаров в рассрочку. Таким образом, у большого количества предприятий появляется потребность в пополнении недостатка финансовых ресурсов из иных источников финансирования. И это финансирование предприятия мoгут получить путем продажи денежных требований своим дебиторам. Такая сделка получила название финансирования под уступку денежного требования (или факторинг).
     Выбранная мною тема является очень актуальной, так как большинство российских предприятий в последнее время сталкиваются с проблемой
дефицита оборотных средств, дороговизны и труднодоступности банковского кредита. Таким образом,  поставщики вполне могут ликвидировать дебиторскую задолженность, продав её или передав в залог. Факторинговое обслуживание, которое представляет собой финансовое и
организационное обслуживание регулярного товарного  кредитования поставщиком постоянного круга покупателей, в возрастающих масштабах помогает решению вышеуказанных проблем. Факторинг зарекомендовал себя как эффективный инструмент совершенствования финансов предприятий, улучшения состояния денежных расчётов.
     Задачами данной курсовой работы являются:
    выявление сущности факторинга и его особенностей, как инструмента рынка
    исследование механизма применения факторинговых операций
    широкий анализ факторинга в России: изучение развития факторинга в России, анализ влияния мирового кризиса на развитие факторинга, а также изучения последних данных о факторинге в России
    изучение мирового опыта в этой сфере, выявление причин опережения России другими странами в этой области
      Целью данной курсовой работы является изучение факторинга, как эффективного инструмента  финансирования деятельности предприятия, выявление перспектив развития факторинговой деятельности России. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Основная  часть
Факторинг – понятие, сущность, значение
     Термин  «факторинг» обозначает финансовые операции, обусловленные
необходимостью  финансирования текущей хозяйственной  деятельности
предприятий за счёт выкупа у него долговых обязательств покупателя.
Последние обычно представляют акцептованные счета-фактуры, тратты, а также векселя и другие финансовые расчётные инструменты. Базой факторинговых операций служат взаимоотношения между партнёрами, при которых продавец при отгрузке продукции не требует от покупателя предоставления долговых обязательств. Это предполагает доверие между партнёрами.
     Факторинговые операции опираются на коммерческий кредит, или кредит поставщика, поскольку факторинговое обслуживание расчётов между
контрагентами имеет предпосылкой согласованную  отсрочку платежа по
контракту. Предметом  факторинговых операций служит приобретение срочных обязательств клиентов, отсрочка по которым, не превышает полугода. В случае, когда обязательств покупателя погасить задолженность по окончании срока отсрочки платежа, установленного в контракте, не хватает, финансовые компании намерены выкупить у продавцов задолженность их партнёров лишь после получения платёжных гарантий от коммерческих банков в виде гарантийных писем, а также в форме аваля на векселях и траттах. Иногда в качестве  банковской гарантии применяется также аккредитив.
          Факторинг намного упрощает расчеты  между партнерами. Продавец может получить деньги непосредственно после поставки, а покупатель имеет
возможность согласовать  с продавцом приемлемый срок отсрочки платежа 
     Продавец  не несет административных издержек, связанных с контролем за погашением задолженности. Он получает возможность активно заниматься текущей производственной деятельностью, развитием новых технологий производства и обслуживания клиентов.
     Финансовые  компании принимают на себя полное обслуживание расчетов по контракту. Вместе с тем, факторинг помогает обеспечить потребность предприятий в текущих оборотных средствах, но не решать другие проблемы (реконструкция и переоснащение производства, инвестиции, технологические разработки, обслуживание кредитов и др.).
     Зачем вообще нужен факторинг? Основная цель факторинга – обеспечение эффективного роста продаж без риска увеличения просроченной задолженности покупателей.
     Факторинг – это не выдача денег под залог активов, а именно комплекс услуг для производителей и поставщиков по:
      финансированию дебиторской задолженности на срок отсрочки платежа
      покрытию риска неплатежа дебитором, когда в случае неоплаты товара последним факторинговая компания фактически возмещает эти убытки поставщику
      эффективному управлению дебиторской задолженностью и информационно-аналитическое сопровождение операций.
 
     История факторинга
     Факторинг – достаточно древний финансовый инструмент.
     Начало  операциям факторинга положил созданный  в Англии еще в XVII в. Дом факторов (House of Factors). Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки. 

     Однако  бурное развитие факторинговой деятельности наблюдается в Северной Америке  лишь во второй половине XIX в. При этом первоначально американские факторы всего лишь принимали у производителей товар для реализации. Особенно ярко это проявлялось в сфере торговли текстилем. Но с течением времени, в связи с введением в Европе высоких таможенных пошлин на текстиль, производители начали создавать собственные системы сбыта своей продукции на европейском рынке, которые включали в себя и элементы производства. В результате этого американские факторы вынуждены были изменить форму своей деятельности, преобразившись из посредников при продаже товаров (agent factoring) в институты, финансирующие производителей товаров (credit factoring). Они разработали также своё ноу-хау о способе финансирования клиентов, которое включало дисконт и исполнение получаемых от клиентов денежных требований, а также принятие на себя финансовых рисков. В сферу своей деятельности факторы включали также ведение бухгалтерии производителей, внесение денежных авансов в счет будущих поступлений от контрагентов и предоставление кредитов для закупки сырья и финансирования производства. Таким образом, американские факторы начали осуществлять деятельность, типичную для банковских организаций. Данная схема настолько прижилась в США, что в настоящее время 90 % производителей текстиля используют схему факторинга.
     В начале 60-х гг. прошлого века началась экспансия американских товаропроизводителей в Западную Европу, что привело  к активизации деятельности европейских  факторинговых компаний. Уже к  середине 60-х гг. были созданы две  крупнейшие факторинговые ассоциации: IFG (International Factors Group) и FCI (Factors Chain International). Объем факторинговых операций неуклонно возрастал, увеличивалось количество факторинговых компаний, работающих как на внутреннем, так и на международном рынках. Этот процесс продолжается и по сей день. По данным FCI, мировой оборот факторинговых операций вырос в с 1996 г. по 2001 г. более чем в 2,3 раза, составив 720,19 млрд евро, причем более 96 % объема факторинга пришлось на внутренний факторинг.
     Необходимость унификации регулирования факторинговой  деятельности в связи с частично международным характером её использования  привела к созыву в Оттаве в 1988 г. дипломатической конференции  по принятию проектов конвенций о  международном факторинге и международном  финансовом лизинге, которые были подготовлены Международным институтом унификации частного права (УНИДРУА). Одним из итоговых документов данной конференции явилась  Конвенция УНИДРУА о международном  факторинге, подписанная 28 мая 1988 г.
     Данная  Конвенция сыграла значительную роль в развитии факторинговой деятельности, поскольку национальное законодательство многих государств не содержало практически  никаких норм, регулирующих факторинг. Она послужила основой для  разработки национального законодательства в данной области, после её принятия ряд государств ввели факторинг в систему своего гражданского права.
     В частности, новая редакция Гражданского кодекса Российской Федерации содержит главу (Глава 43), посвященную отношениям факторинга, которые именуются как «финансирование под уступку денежного требования». 

      Механизм  функционирования факторинга
       Сегодня факторинг преимущественно определяется как правовое отношение между финансовым агентом (фактором») и предприятием, реализующим товары или услуги («клиентом»), в соответствии с которым фактор покупает дебиторскую задолженность клиента (с правом обратного требования к клиенту или без такового) и в связи с этой задолженностью контролирует предоставляемые кредиты, а также осуществляет бухгалтерский учет торговых операций клиента. Таким образом, факторинг имеет следующие основные функции:
       1) ведение   соответствующих   бухгалтерских операций;
       2) контроль за предоставленным коммерческим кредитом, включая получение платежей;
       3) защита от кредитных рисков (в случае факторинга «без оборота»);
       4) финансирование текущей деятельности клиента. 

     Проведение  факторинговых операций в России пока остается уделом банков, занимающихся факторингом. Для проведения подобных операций в банках формируются отделы или группы факторинга, выступающие  обособленными структурными подразделениями, поскольку располагают оборотными фондами, формированными из собственных  средств банка (прибыль, фонды). Кроме  того, используются и привлеченные факторингом денежные ресурсы. Когда  у факторингового отдела появляется потребность в привлечении дополнительных источников для обеспечения выполнения обязательств, банк может предоставить ему краткосрочный кредит. Рыночные агенты также иногда предоставляют факторинговому отделу временно свободные средства на конкретный срок. Денежные возмещения за эту услугу определяется договором по соглашению сторон. Имеются и другие каналы привлечения ресурсов для факторингового подразделения, в частности, привлечения различных депозитов, выпуск и продажа облигаций с фиксированным годовым доходом.  
              За счет полученной прибыли факторинговый отдел (группа) банка формирует резервный фонд. 
     Все операции факторингового отдела учитываются на отдельном активно –пассивном счете. В аналитическом учете ведутся отдельные счета по поставщикам. Результаты деятельности факторингового отдела входят составной частью в общий баланс банка. В случае трудностей с выполнением принятых факторинговым отделом обязательств ответственность за нее несет банк, при котором он организован.

 В плане  работы факторингового отдела обычно учитываются плановые
    размеры кредитов
    условия предоставления и погашения кредитов
    размер процентных ставок, отчислений в доходы банков и в бюджет, и другие условия кредитно- расчетных операций
    отдельно выделяется плановая потребность в кредите, при определении которой учитываются объемы платежей, которые намечает реализовать факторинговый отдел в соответствии с заключенными договорами
    финансовое состояние и платежеспособность плательщиков
    объемы собственных и привлеченных средств отдела.
 
       Поскольку для факторинга характерен большой  риск, отдел идет на
заключение договора, на обслуживание только после тщательно  изучения
финансового состояния  потенциального клиента. Особое внимание уделяется таким вопросам, как  уровень обеспеченности собственными оборотными средствами; имеется ли спрос на продукцию поставщика; каково ее качество; развивается ли у клиента  производство и каковы его перспективы; сколь успешно действует на рынке  управленческий персонал фирмы; хорошо ли поставлен учет и внутренний контроль; насколько платежеспособны потенциальные  должники и другие.
     Факторинговый отдел должен сотрудничать с банком, который
Призван предоставлять отделу всю необходимую информацию о финансово- хозяйственнойтдеятельности и платежеспособности клиентов, а также оперативно сообщатьтотделу обо всех произошедших изменениях. За оказание подобных услуг факторинговый отдел в установленные сроки перечисляет банку плату за счет прибыли, полученной от реализации факторинговых операций. Аналогичные договора могут заключаться с аудиторской или посредническо - консультационной фирмой.
     Поставщик обязан предоставлять факторинговому отделу информацию о платежных требованиях, включающую:
      наименование и адрес каждого плательщика и условия торговли с ним;
      контрольную сумму всех переуступаемых долговых требований;
      сумму долга каждого плательщика, а также данные о проверке его счетов;
      условия платежа для каждого плательщика и прочую информацию, необходимую для работы с платежными требованиями.
     Факторинговый отдел, кроме финансового положения плательщика, характера его хозяйственных связей и сложившейся практики взаимоотношений с поставщиками, конкурентоспособности поставляемой продукции, учитывает также сроки и объемы оплаченных счетов, наличие свободных собственных средств, а также предстоящие обязательства отдела, ведет картотеку невозмещенных платежей по каждому плательщику.
     Факторинговый отдел банка обычно предоставляет своим клиентам
разнообразные услуги:
- вкладные операции;
- услуги покупателям  по погашению их задолженности  поставщикам;
- услуги поставщикам  по немедленной оплате отгруженной  ими продукции;
- услуги поставщикам  по устранению дебиторской задолженности покупателей;
- содействие  предприятиям - клиентам факторинга в работе с банками, обслуживающими покупателей, а также различные консультационные услуги.
Факторинговые операции, их классификация
    В основе  факторинговой операции  лежит  покупка  банком   платежных требований поставщика на отгруженную продукцию и передача поставщиком  банку права  требования  платежа  с  покупателя.  Поэтому  факторинговые  операции называют также кредитованием поставщика или  предоставлением  факторингового кредита поставщику.
В операциях факторинга обычно участвуют три стороны:
    фактор (банк) - покупатель требования;
    клиент (кредитор, поставщик товара)  -  промышленная  или  торговая  фирма, заключившая соглашение с банком;
    плательщик (заемщик)  - фирма-покупатель товара с отсрочкой платежа.
     Факторинговые операции классифицируются по многим параметрам, основные:
    по месту проведения – внутренний (все участники отношений резиденты одной страны) и международный (участники отношений резиденты двух разных стран);
международный факторинг в свою очередь классифицируется в зависимости от места нахождения Фактора как импортный и экспортный, а в зависимости от числа Факторов участвующих в операциях как  прямой (один Фактор) и взаимный (два  Фактора);
    по порядку финансирования – финансирование в момент уступки, финансирование к определенной дате, финансирование в первый день просрочки, финансирование по определенному графику;
    по наличию финансирования – с финансированием, без финансирования;
    по наличию уведомления дебитора – открытый (с уведомлением дебитора) и закрытый (без уведомления дебитора);
    по наличию регресса – с правом регресса (возврат Поставщику дебиторской задолженности при наличии просрочки платежа Дебитором и погашение Поставщиком полученного ранее финансирования) и без права регресса (риск неплатежа Дебитора несет Фактор);
    по наличию денежного требования на момент подписания договора о факторинге - реальный (требование уже возникло) и консенсуальный (требование возникнет в будущем).
     Факторинг в России
     История факторинга в России
     Факторинг в российской хозяйственной действительности появился не без оснований. Предпосылкой его послужили объективные причины – острейшие трудности с расчетами, недостаток «живых денег». В нашей экономике возникли самые различные средства решения этих проблем.
       За последнее десятилетие именно  факторинг получил в нашей  стране
определенное  развитие. В силу проблем экономического характера основным
проводником факторинга в российскую реальность стали не специализированные в этой области организации, а коммерческие банки. Специальные компании – факторы, ориентирующиеся на использование потенциала этого важного инструмента бизнеса, пока у нас отсутствуют по объективным причинам – для этого еще не имеется достаточно солидных основ.
          Однако дело в российской экономике  улучшается. Производство, торговля расширяются. Необходимость их совершенствования и развития во многом обуславливает и потребность коренного улучшения обстановки с денежными расчетами.
          В России, а также в других  странах СНГ развитие факторинговых
хозяйственных операций происходило не столь быстрыми темпами, которые в основном предопределялись темпами либерализации экономики.
     В СССР факторинг был внедрен в 1988 г. в качестве эксперимента Промстройбанком  и Жилсоцбанком. Из-за полного отсутствия на тот момент какой-либо методической литературы и невозможности получить доступ к мировому опыту, сущность этой услуги была несколько извращена. Факторинговым отделам переуступалась только просроченная дебиторская задолженность, соглашение заключалось как с поставщиком, так и с покупателем, причем первому гарантировались платежи путем кредитования покупателя. Факторинговое обслуживание носило характер разовых сделок без обеспечения комплекса страховых, информационных, учетных и консалтинговых услуг, подразумеваемых факторингом. Позднее факторинговые операции начали осуществлять и коммерческие банки. Следует отметить, что поначалу они столкнулись с полным отсутствием цивилизованных факторинговых технологий и неудовлетворительной платежной дисциплиной дебиторов. Но уже к 1994 г., банки приобрели определенный опыт и намеревались выйти на рынок международного факторинга. Первым российским банком, принятым в FCI, стал «Тверьуниверсалбанк», позже «Мост-банк».
     Однако, эволюция отечественного факторинга неразрывно связана с развитием бизнеса Национальной Факторинговой Компании, которая на протяжении десятилетия являлась негласным лидером этой молодой отрасли российской экономики. И на сегодняшний день прочие участники рынка реализуют некоторые практики НФК, когда последняя внедряет новые продукты и предлагает новые решения. Начало становления компании и рынка факторинга в России можно отнести к 1999 году, когда в рамках АБ ИБГ «НИКойл» (с лета 2005 года ФК «УРАЛСИБ») было организовано управление факторингового обслуживания, впоследствии преобразованное в бизнес-направление факторингового обслуживания (БНФО). Управление дебиторской задолженностью (УДЗ) клиентов было практически основной привлекательной чертой факторинга, ввиду очень больших тарифов на финансирование. Клиентов привлекало то, что воспользовавшись услугой УДЗ, которая включала в себя так же и проверку новых покупателей, клиенты могли практически упразднить свои подразделения контроля входящих платежей и экономической безопасности.
     Развитие  услуги управления дебиторской задолженностью клиентов выросло в новый для  Российского рынка факторинговых  услуг уникальный проект "Кредитный  контроль факторинговых операций", автором и создателем которого стал Андрей Юрьевич Савин, один из трех (Р. В. Огоньков, М. И. Трейвиш и А. Ю. Савин) основных создателей факторинга в АБ ИБГ НИКойл. Методика "Кредитного контроля", созданного А. Ю. Савиным, до сих пор используется всеми Факторами России.
     В 2001 году НФК стала первой компанией  на российском рынке, которая представила  продукт «Импортный факторинг» (услуга по оценке платежеспособности российских импортеров, управлению дебиторской  задолженностью и покрытию кредитного риска, оказываемая зарубежным факторинговым компаниям).
     В 2003 году факторинг был выделен  из общей продуктовой линейки  АБ ИБГ «НИКойл», а бизнес-направление факторингового обслуживания было преобразовано в самостоятельный специализированный банк - в России появилась первая независимая факторинговая компания.
     В 2005 году была начата эксплуатация системы  «Электронный факторинг», позволяющая  перевести документооборот между  факторинговой компанией и клиентом в электронную форму.
     В 2006 году компания презентовала на рынке  новые продукты - безрегрессный факторинг и факторинг-гарант (страхование риска неплатежа).
     В 2007 году НФК первая и пока единственная из операторов рынка факторинга провела  аудит системы риск-менеджмента (являющейся продолжением проекта Андрея Савина "Кредитный контроль факторинговых операций").
     Факторинг в России в период кризиса
     Немаловажным  событием в 2008 году для российского  рынка факторинга стало избрание Председателя Совета Директоров Национальной Факторинговой Компании Михаила  Трейвиша на должность Председателя International Factors Group. Впервые в истории представитель Восточной Европы возглавил старейшую в мире ассоциацию факторинговых компаний.
     2009 год оказался непростым как  для пионера рынка (сказался  и уход из НФК в 2007 году  А. Ю. Савина с частью команды), так и для всего рынка факторинга  в целом. Подобные сбои связаны  с мировым финансовым кризисом, начавшимся осенью 2008 года и оказавшим влияние на деятельность экономических субъектов на протяжении всего 2009 года.
     Влияние кризиса на рынок факторинга можно  почувствовать, вдумавшись в следующие факты. Объём рынка факторинга в России удваивался несколько лет. Так объем увеличился с 147,1 млрд руб., в 2005 году до 297,1 млрд руб. по итогам 2006 года. Однако, в результате потрясений в стране прогнозы Экспер РА о аналогичном удвоении рынка и в 2007 - 2008 годах и достижения общей суммы предоставляемых факторинговых услуг к 2010 году в 70 млрд. долл. - не сбылись. В 2008 году темпы роста резко снизились. Серьезным ударом для российского рынка факторинга стало банкротство в конце 2008 года крупнейшей факторинговой компании России — Еврокоммерц. В 2008 году годовой объем денежных требований, фактически уступленных Факторам, достиг всего 602 млрд руб.
     Факторинг в России в наши дни
     В настоящее время коммерческие банки  в нашей стране постепенно осваивают  все новые банковские операции, к  которым относится и факторинг.
     Объем рынка факторинга по итогам 1 полугодия 2010 года составил 200 млрд рублей, показав прирост относительно аналогичного периода прошлого года на 16%. Быстрое падение рынка в 2009 году сменилось медленным восстановлением в 2010 году. Закрепление Законом о торговле максимальных отсрочек платежа по продовольственным товарам привело к тому, что для некоторых поставщиков факторинг в принципе потерял свою привлекательность. Этот факт притормозил восстановление объемов рынка факторинга в 1 полугодии 2010 года.
     Основными действующими факторами  (факторинговая компания или факторинговое подразделение банка, предоставляющее клиенту финансирование или иные услуги под уступку денежного требования) в России  являются: ООО «БСЖВ Факторинг», «Банк НФК» (ЗАО), ОАО «Банк «Петрокоммерц», ООО ФК «Лайф», ОАО «Промсвязьбанк», ФК «Санкт-Петербург», ООО «ТрансКредитФакторинг», ЗАО «ЮниКредит Банк», ОАО АКБ «Металлинвест- банк», ТКБ (ЗАО), КБ «СДМ-Банк» (ОАО), ОАО «Газпромбанк», ЗАО РФК, ООО «Эконом-факторинг»,
ОАО «Альфа-Банк», ООО «ВТБ Факторинг», КБ «РОСПРОМБАНК» (ООО), ООО «Эйч-эс-би-си Банк (РР)», ЗАО «Кредит Европа Банк», ЗАО АКБ «ЦентроКредит», ОАО «Нордеа Банк» и другие.
     Также, я хотела бы упомянуть о развитии электронного факторинга в России. Электронный факторинг – технология, при которой сведения о денежных требованиях, подтвержденные электронной цифровой подписью клиента, в электронном виде поступают Фактору по защищенным
каналам связи. Закрепление максимальных отсрочек платежа по продовольственным товарам дает стимул развитию электронного факторинга, поскольку он ускоряет получение финансирования от Фактора. Большинством Факторов отмечается потенциал региональных рынков, при этом наличие электронного факторинга облегчает региональную экспансию, поскольку не требуется физического присутствия Фактора в том регионе, в котором находится клиент. О предоставлении электронного факторинга пока заявляют только три Фактора: Альфа-банк, НФК, Металлинвестбанк. Наибольшая доля клиентов, обслуживающихся посредством электронного факторинга, – у «Банка НФК» (72%), у остальных Факторов она пока составляет менее 10%.
Факторинг зарубежных стран
     Факторинг – отнюдь не новый финансовый инструмент. В более-менее современном виде факторинг стал развиваться в средние XVII века в Великобритании и активно использовался при торговле с многочисленными колониями. Очередной толчок в развитии факторинга в XIX веке сыграли английские фабриканты в Северной Америке, которые активно занимались импортом товаров, взысканием платежей и переводом их в Англию, а в дальнейшем – инкассацией и страхованием финансовых рисков.
     Как показывает зарубежный опыт, рынок  факторинга очень перспективный  и динамично развивающийся сегмент  экономики. Во многих экономически развитых странах деятельность по финансированию под уступку денежного требования не подлежит жесткому нормативному регулированию, и на ее осуществление не требуется  специальных разрешений (лицензий).
     Мировой опыт ясно показывает, что темпы  роста рынка факторинговых услуг  и, следовательно, доступность этого  инструмента для средних и  малых предприятий неразрывно связана  с качеством законодательной базы и  степенью урегулированности рынка. Так, например, в Великобритании, где рынок факторинга вообще не регулируется государством,  количество факторинговых компаний превышает 100 и по объемам рынка факторинга  страна занимает первое место в мире. Наоборот, в Германии, где до недавнего времени факторинг существовал в достаточно жесткой законодательной среде, объем рынка в разы меньше чем, например, в Великобритании, Италии, Франции, Испании, т.е. странах со сравнимыми  или даже меньшими по размеру экономиками. 
     В исследовании Мирового Банка, посвященном  роли факторинга в новых странах-членах ЕС прямо указывается  на  установленную взаимозависимость между объемом рынка факторинга (как процентного отношения к ВВП) и законодательным признанием факторинга как финансовой услуги.  Во многих странах мира соотношение объема факторингового рынка и ВВП достаточно высоко.  Так,  в Италии, Великобритании, Португалии  это соотношение составляет порядка 10%, а в Германии этот показатель составляет около 2 %. Здесь прослеживается обратная зависимость: чем менее зарегулирован данный вид бизнеса, тем выше его доля в ВВП.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.