На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Автоматизированные системы бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

ПЛАН 

1. Введение.  
2. Состав комплекса задач автоматизированной системы бухгалтерского учета.  
3. Информационное обеспечение компьютерной обработки учетных данных бухгалтерского учета.  
4. Характеристика бухгалтерского программного обеспечения.  
5. Характеристика программного обеспечения финансового анализа деятельности предприятия.  
6. Основы организации компьютерной обработки экономической информации.  
 
7. Заключение.  
8. Список литературы.  
     
     
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
    В современных условиях хозяйствования роли бухгалтера и экономиста  на предприятиях и в организациях неизмеримо возрастают. Рыночная экономика вызывает значительное изменение функций бухгалтера и аудитора и расширение задач, стоящих перед ними. Из счетного работника, занимающегося констатацией фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета с целью составления достоверной отчетности, бухгалтер  постепенно превращается в «советника» руководителя практически по всем вопросам деятельности предприятия. Ни одно управленческое решение не обходится без согласования с главным бухгалтером, с целью определения, как эффективности данного решения, так и налоговых последствий.
    Нестабильность гражданского и налогового законодательства, реформа всей системы учета в стране заметно усложняют деятельность бухгалтера и аудитора. В этих условиях возникает потребность в бухгалтерах-профессионалах и аудиторах-профессионалах. 

     Важнейшей составляющей управленческой информации является экономическая информация, которая отражает производственно-финансовую деятельность любых экономических объектов с помощью системы натуральных стоимостных показателей. Во всех случаях при этом используется количественные величины, цифровые значения. Эта особенность экономической информации предопределяет возможность широкого применения для ее обработки вычислительной техникой.
    Основными причинами, предопределяющими применение вычислительной техники в организации бухгалтерского учета, являются большие объемы информации, многочисленные группировки, жесткие сроки обработки, высокие требования к точности и достоверности.  
 
 

Состав комплекса задач автоматизированной системы бухгалтерского учета.
    Информационная система бухгалтерского учета традиционно включает следующие комплексы задач: учет основных средств, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет затрат на производство, сводный учет и составление отчетности. Комплекс задач содержит информацию  о качественно однородных ресурсах предприятия. Организация автоматизированных рабочих мест на базе персональных компьютеров, создание локальных вычислительных сетей предприятия выдвигают новые требования в организации информационной базы и формированию  комплексов экономических задач. Появляются возможности создания системы  распределительных баз данных, обмена информации между различными пользователями, автоматического формирования первичных документов в  электронном виде. Возникают межфункциональные комплексы задач управления. Новые версии программных продуктов по бухгалтерскому учету объединяют информацию комплексов различных участков учета.
    Информационные связи комплекса учетных задач позволяют выделить три фазы обработки, заложенные в основу машинных программ. На первой фазе производится первичный учет, составление первичных бухгалтерских документов, их обработка и составление ведомостей аналитического учета по каждому участку (например, по учету заработной платы составляются расчетно-платежная документация, своды начисленной и удержанной заработной платы и др.). все операции преобразования выполняются на основании пакета прикладных программ конкретного участка учета или встроенным модулем в единую программу бухгалтерского учета. Второй фазой обработки является составление проводок и их размещение в различные регистры аналитического учета, журналы-ордера по номерам счетов. Компьютерная обработка позволяет полностью автоматизировать этот процесс, формируя проводки по окончании решения каждого участка учета. Третья фаза обработки состоит в осуществлении свободного синтетического учета: оборотно-сальдовых ведомостей по счетам Главной книги, баланса и форм финансовой отчетности, что обеспечивается головным модулем машинной программы «Проводка – Главная книга - Баланс».
    Существует информационный обмен между предприятием и внешней средой, который заключается в получении нормативных и методических материалов, а также передаче сводной финансовой отчетности заинтересованным организациям: вышестоящим, административным органам, налоговой инспекции, органам статистики, финансовым организациям и др. Для связи с банками широко используется межмашинный обмен информацией по системе «Клиент - Банк». Банк, который обслуживает расчетный счет предприятия, предлагает услуги по оперативному управлению расчетным счетом прямо из офиса. 

Информационное обеспечение компьютерной обработки учетных данных бухгалтерского учета.
    Информационное обеспечение компьютерной обработки данных бухгалтерского учета состоит из внемашинного  и внутримашинного. Основными носителями внешней информации при автоматизированной обработке являются входные и выходные документы, т.е. носители информации утвержденной формы, имеющие юридическую силу. Входная документация содержит первичную необработанную информацию, отражающую состояние объекта управления; заполняется вручную либо при помощи технических средств. Выходная документация включает сводногруппировочные данные, полученные в результате автоматизированной обработки, и изготавливается, главным образом на печатающих устройствах.
    Внутримашинное информационное обеспечение включает все виды специально организованной информации, представленной в форме, удобной для восприятия техническими средствами. Это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также их системы. Информация записывается на магнитном диске в памяти компьютера. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение представляет собой совокупность фактических сведений, используемых в хозяйственной деятельности объекта. Его состав и структура определяются способами организации файлов, баз и банков данных, взаимодействия между ними, развитием их во времени.
    База данных – это специальным образом организованное хранение информационных ресурсов в виде интегрированной совокупности файлов, обеспечивающее удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным. Банк данных – автоматизированная система, составляющая совокупность информационных, программных технических средств и персонала, обеспечивающих хранение, накопление, обновление, поиск и выдачу данных. Главными составляющими данных являются база данных и программный продукт, называемый системой управления базой данных.
    Главными показателями баз и банков данных являются конечные пользователи, т.е. специалисты, ведущие различные участки учетной работы. Их состав неоднороден, они различаются по классификации, степени профессионализма, уровню в системе управления: например, главный бухгалтер, бухгалтер и т.д. Удовлетворение их информационных потребностей – это решение большого числа проблем в организации внутримашинного информационного обеспечения. Специальную группу пользователей банком данных образуют прикладные программисты, обычно они играют роль посредников между базой данных и конечными пользователями, так как создают удобные пользовательские программы на языках системы управления базами данных. Централизованный характер управления данными вызывает необходимость администрирования такой сложной системы как банк данных.
    Как банк, так и база данных могут быть сосредоточены на одном компьютере или распределены между несколькими компьютерами. Для того, чтобы данные одного исполнителя были доступны другим или наоборот, эти компьютеры должны быть соединены в единую вычислительную систему с помощью вычислительных сетей. Состав информационной многоуровневой распределенной базы данных определяется в ходе составления рабочего проекта компьютеризированной информационной системы предприятия. В типовых проектах, как правило, предусматривается состав базы данных, единых для всех предприятий (план счетов бухгалтерского учета, виды оплат и удержаний по заработной плате, виды операций движения материалов, типовые проводки и т.д.). Пользователь по своему усмотрению может вносить изменения в эти массивы, создавая другие базовые массивы, состав которых определяется отдельным пользователем и заполняется им вручную (подразделения, сотрудники, материалы и др.).
    К информационному обеспечению бухгалтерского учета относятся ряд типовых отечественных информационно-справочных систем (ИСС) «Консультант Плюс», «Гарант», «Налоги России», «Юридический справочник» и др.
    В настоящее время на рынке информационно-справочных систем работает довольно много компаний-создателей ИСС и очень большое число сервисных форм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание компьютерных правовых баз. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании:
    - «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис»);
    - «КонсультантПлюс» (компания «КонсультантПлюс»);
    - «Кодекс» (Центр компьютерных разработок).
    В числе систем, созданных государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств, следует отметить:
    - «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ).
    Кроме того, на российском рынке представлены такие системы, как:
    - «Эталон» (НЦПИ «при Министерстве юстиции РФ);
    - «ЮСИС» (фирма «Интралекс»);
    - «Юридический Мир» (издательство «Дело и право»);
    - «Референт» (фирма «Референт-Сервис»);
    - «Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы и технологии»);
    - системы «1С: Кодекс», «1С: Гарант», «1С: Эталон» (фирма «1С»).
    Степень распространенности продуктов той или иной компании на российском рынке весьма различна, и в настоящее время точно оценить ее не представляется возможным, а данные, иногда публикуемые самими компаниями, могут быть довольно субъективными. Тем не менее, среди частных компьютерных фирм, которые разрабатывают и предлагают на рынке правовые базы, можно выделить несколько наиболее популярных компаний: «КонсультантПлюс» и «Гарант». 

Характеристика бухгалтерского программного обеспечения.
    Важным элементом реализации технологии обработки учетных задач является его программное обеспечение. Российский рынок бухгалтерского программного обеспечения стремительно развивается. Достаточно большое количество фирм, занимается созданием бухгалтерских программ и техническим сопровождением своих продуктов.
    Наиболее распространенные в России следующие программные продукты автоматизации бухгалтерского учета:
    Программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»
    «1С: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:
    - операции по банку и кассе;
    - основные средства и нематериальные активы;
    - материалы;
    - товары и услуги, выполнение работ;
    - учет производства продукции;
    - учет валютных операций;
    - взаиморасчеты с организациями;
    - расчеты с подотчетными лицами;
    - расчеты по зарплате;
    - расчеты с бюджетом;
    - другие разделы учета.
    При реализации программы использовались гибкие возможности учета:
    - использование нескольких планов счетов одновременно;
    - многоуровневые планы счетов;
    - многомерный аналитический учет;
    - многоуровневый аналитический учет;
    - количественный учет;
    - многовалютный учет по неограниченному числу валют;
    - ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий;
    - ведение консолидированного учета;
    - учет импортных товаров в разрезе ГТД (автоматический подбор необходимых номеров ГТД при выписке счетов-фактур).
    Программа позволяет выполнять ввод, хранение и печать любых первичных документов.
    «1С: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:
    - платежные поручения;
    - счета на оплату  и счета-фактуры;
    - приходные и расходные кассовые ордера;
    - акты, накладные, требования, доверенности;
    - другие документы.
    Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.
    «1С: Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации.
    Также «1С: Бухгалтерия» формирует регламентированную отчетность:
    - ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетов в фонды;
    - в «Ручном» режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основные показатели, а программа рассчитывает все итоговые и производные показатели;
    - в автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций;
    - перед формированием отчетов специальный режим позволяет проверить состояние учета и выявить ошибки бухгалтера, не позволяющие правильно составить отчетность;
    - режим расшифровки позволяет получить «обоснование» заполненных автоматически показателей вплоть до каждого документа и хозяйственной операции;
    - формы отчетности ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно предоставляются зарегистрированным пользователям.
    В комплект поставки программы кроме основной Типовой конфигурации входит также «Упрощенная конфигурация».
    «1С: Бухгалтерия» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных добавок и настроек.
    Основное назначение средств работы с распределенными информационными базами – организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью:
    - ведение неограниченного количества автономно работающих информационных баз;
    - полная или выборочная синхронизация данных;
    - настройка состава синхронизируемых данных;
    - произвольный порядок и способ передачи изменений.
    Использование средств управления распределенными информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.
    «1С: Бухгалтерия» включает разнообразные сервисные возможности:
    - контроль корректности вводимых проводок;
    - табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);
    - проверка возможности удаления «неиспользуемых» бухгалтерских счетов, объектов аналитики, документов;
    - вызов компьютерного видеокурса;
    - вызов правовой системы с диска информационно-технологического сопровождения (ИТС) или «1С:Гарант правовая поддержка»;
    - управление правилами округления сумм.
    В программе довольно удобный пользовательский интерфейс:
    1. Путеводитель по конфигурации предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться с порядком использования программы по конкретным разделам учета и тут же выполнить необходимые действия.
    2. Режим комментирования проведения документов. В процессе автоматического формирования проводок документами программа информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки.
    3. «Советы дня» подскажут вам эффективные приемы работы и удобные возможности системы.
    4. Настраиваемые панели инструментов позволят вам быстро получать доступ к часто используемым функциям программы.
    5. Подробная контекстно-зависимая помощь сообщит о допустимых действиях во всех режимах работы программы.
    «1С: Бухгалтерия» включает готовые режимы для обмена бухгалтерской информацией с другими программами системы «1С:Предприятие» и содержит разнообразные средства для связи с другими программами:
    - возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой;
     «1С: Бухгалтерия» включает средства, позволяющие администратору системы:
    - вести список пользователей системы;
    - назначить пользователям пароли на вход в систему;
    - назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой;
    - формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов;
    - просматривать список работающих пользователей;
    - получать историю работы пользователей.
    Для предприятий с различным количеством совершаемых хозяйственных операций фирма «1С» предлагает разные версии программы «1С:Бухгалтерия»:
    - однопользовательская версия;
    - сетевая версия;
    - версия для SQL (клиент-сервер).
    При изменении законодательства и методологии учета выпускаются обновления конфигурации, которые бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей. Режим обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных. 

Характеристика программного обеспечения финансового анализа деятельности предприятия.
Оценка финансового состояния может проводиться с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями. Выделяют три основных типа моделей, дескриптивные, предикативные и нормативные.
Дескриптивные модели, известные, как модели описательного характера, являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся: построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических коэффициентов, аналитические записки к отчетности. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.
Предикативные модели - это модели предсказательного, прогностического характера. Они используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Наиболее распространенными из них являются: расчет точки критического объема продаж, построение прогностических финансовых отчетов, модели динамического анализа (жестко детерминированные факторные модели и регрессионные модели), модели ситуационного анализа.
Нормативные модели позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми результатами, рассчитанными по бюджету. Эти модели используются в основном во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов. Анализ в значительной степени базируется на применении жестко детерминированных факторных моделей.
В зависимости от заданных направлений анализ финансового состояния может проводиться в следующих формах:
1. Ретроспективный анализ (предназначен для анализа сложившихся тенденций и проблем финансового состояния компании, при этом считается, что достаточно квартальной отчетности за последний отчетный год и отчетный период текущего года).
2. Перспективный анализ (необходим для экспертизы финансовых планов, их обоснованности и достоверности с позиций текущего состояния и имеющегося потенциала).
3. План-фактный анализ (требуется для оценки и выявления причин отклонений отчетных показателей от плановых).

Основы организации компьютерной обработки экономической информации

     Применение компьютерных технологий повышает эффективность аналитической работы финансовых экспертов. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа; более полного охвата влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности; замены приближенных или упрощенных расчетов точными вычислениями; постановки и решения новых многомерных задач анализа, практически не выполнимых вручную и традиционными методами.
Методика экономического анализа, ориентированная на применение компьютеров, должна удовлетворять требованиям системности, комплексности, оперативности, точности, прогрессивности, динамичности. Только на основе выполнения этих требований обеспечиваются познание состояний управляемого объекта и тенденций его развития, систематическое и целенаправленное повышение эффективности хозяйственной деятельности по результатам анализа.
Существенное значение для автоматизации имеет формализованное описание задач анализа исходя из единых принципов построения условных обозначений показателей.

Согласованную работу всех устройств   компьютера и их взаимодействие с человеком обеспечивает программное обеспечение финансового аналитика.

Для анализа в условиях компьютерной обработки данных характерно:
Во-первых, сохранение целостности анализа при условии децентрализованной обработки информации. В теории анализа хозяйственной деятельности уже много сделано для достижения системности, функциональной, технической, методической и информационной совместимости составных частей анализа в единое целое. Благодаря этому достигаются объективность анализа и его достоверность. В условиях децентрализованной обработки информации целостность анализа не разрушается, не отменяется единство целей и задач анализа с точки зрения его системных свойств.
Во-вторых, соединение процесса обработки информации с процессом принятия решения. Практически пользователь не мог воздействовать на ход расчетов, на методику анализа и обобщения. В конечном счете, это сказывалось на ухудшении качества принимаемых решений. В условиях применения программных продуктов аналитические задачи решаются непосредственно самим пользователем на своем рабочем месте. Аналитик ведет личный контроль над всеми стадиями процесса обработки аналитической информации, имеет возможность оценить полученные результаты, грамотно использовать их для обоснования управленческих решений, удовлетворения разнообразных информационных потребностей управляющей системы.
В-третьих, повышение оперативности и действенности анализа. В условиях применения программных продуктов анализ непосредственно следует за учетом, а также выполняется в ходе хозяйственного учета. Программное обеспечение аналитика превращает подсистему аналитического обеспечения управления хозяйственной деятельностью в постоянно действующий фактор повышения эффективности производства за счет активизации всего информационного фонда предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение
    Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная финансовая деятельность любой организации.
    Главной задаче современных информационных технологий финансового управления является своевременное предоставление достоверной, в необходимом количестве информации специалистам и руководителям для принятия обоснованных управленческих решений.
    Автоматизированная информационная технология представляет собой совокупность методов и способов сбора, передачи, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники и связи.
    Актуальность настоящей работы обуславливается тем, что информация в настоящее время выходит на первый план среди прочих ресурсов предприятия. Это обуславливается  необходимостью экономить трудовые, материальные и финансовые ресурсы.
    В настоящее время информационные процессы являются активными силами взаимосвязи внутри и между экономическими объектами хозяйствования. Такие процессы в основном строятся на использовании разнообразных технологических решений.
    С появлением в начале 80-х гг. ПЭВМ, обладавших высоким быстродействием, большой емкостью оперативной и внешней памяти на жес
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.