Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и классификация функций государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                         
                          СОДЕРЖАНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ.
1)Понятие функций государства 6
2)Классификация функций государства 9
2.1)Внутренние функции государства 10
2.2)Внешние функции государства 20
3)Формы осуществления функций государства 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
 

                                              Введение.
Как будущего юриста, меня не случайно заинтересовала тема «Понятие, классификация и содержание основных функций Российского государства». На мой взгляд, актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поскольку на современном этапе построения правового государства, когда старая система практически изжила себя, а новая еще окончательно не сформирована, юристу необходимо знать основные направления деятельности государства.
Назначение  курсовой работы по этой теме состоит  в следующем: для того чтобы сложилось  правильное и полное представление  о государстве, его сущности, функциях, структуре, необходимо рассматривать  их в тесной взаимосвязи на основе структурно-функционального анализа этих понятий.
Вопрос  о функциях государства на любом  этапе развития является  одним  из важнейших в общей теории государства.
Это связано, во-первых, с тем, что в  функциях  проявляется  сущность государства, его социальное  назначение.  Поэтому  познание  функций  служит предпосылкой познания главного и  определяющего  в  государстве.
Во-вторых, функции государства  определяют  его  структуру.  Иными  словами,  структура государственной  деятельности   определяется   системой   тех   общественных отношений, но которые государство оказывает необходимое  воздействие,  и  её невозможно характеризовать в отрыве  от  системы  регулируемых  государством общественных  отношений.  Изменение  функций  неизбежно  ведёт  к  изменению структуры.
Исходя  из вышесказанного, можно утверждать, что государство, прежде всего, это  аппарат подавления, основной функцией которого является функция государственного управления.
В идеале принято считать, что генеральной, основной целью деятельности государства являются блага человека, его нравственного, материального и физического благополучия, максимальной социальной и правовой защищенности каждой личности. Но в реальности эта цель трудновыполнима, потому  даже в самом «демократичном государстве»  всегда образуется определенная «олигархическая» группа (из управления государством), преследующая свои собственные интересы и неспособная на обеспечение.
Развитие  общества и всех его институтов, включая государство, представляет собой естественноисторический процесс, протекающий по объективным законам. Одним из проявлений действия этих законов являются функции государства, которые можно определить как характерные особенности государства, отличающие его от других элементов политической системы общества. Поэтому функции государства и рассматриваются в настоящей работе, в том числе - в свете известных теории государства и права различных концепций возникновения государства и присущих ему функций.
Цель  моей работы – наиболее полно раскрыть понятие «функции государства», с учетом специфики российского государства, и условий сложившихся к 2010 году, а также более углубленно изучить функции государства для применения накопленных знаний на практике.
В рамках курсовой работы будут рассмотрены  понятие и эволюция, классификации и содержание, а также методы осуществления функций Российского государства. При всем объеме и разнообразии литературы по теории государства и права, я отдала предпочтение учебникам написанным под руководством М.Н. Марченко, А.В. Венгерова, статье Л.А. Морозовой по теме «Функции Российского государства на современном этапе» и др. На мой взгляд в книгах этих авторов наиболее тщательно рассмотрены вопросы, затрагиваемые при рассмотрении темы «Понятие, классификация и содержание основных функций Российского государства».
Я думаю, что знание таких понятий, как  функции государства, является сегодня  совершенно необходимым условием формирования нашего мировоззрения и юридического профессионализма.
Для того чтобы сложилось правильное и  полное представление о государстве, его сущности, функциях, структуре, необходимо рассматривать их в тесной взаимосвязи на основе структурно-функционального анализа этих понятий.
В функциях государства выражается его сущность, его предназначение, а структура  государства, т.е. его внутреннее строение, определяется в первую очередь его назначением и направлением деятельности, которую оно осуществляет. Проявляющееся в его функциях, есть объективная необходимость выполнения общественно полезной, социально обусловленной деятельности.
Государство есть сложная социальная организация, основным назначением которой является осуществление публичной власти в интересах всего общества.
Деятельность  государства многогранна, она охватывает самые различные стороны общественной жизни. Основные направления деятельности государства называются функциями государства. 
 
 
 
 

             
                        Понятие функций государства.
Термин  “функции государства” применяется  для обозначения основных, наиболее важных направлений деятельности государства, в которых проявляется его социальное назначение. Основные направления деятельности законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве имеют общую природу. Их первостепенной целью является обеспечение гармоничной жизнедеятельности общества.
 В  функциях государства выражается  его сущность, та реальная роль, которую государство играет в  решении основных вопросов общественного  развития и прежде всего в  удовлетворении разнообразных интересов  населения страны. Функции государства устанавливаются в зависимости от основных задач, стоящих перед государством на том или ином этапе его развития, и представляют собой средство реализации этих задач.
Содержание  задач государства определяется различными внутренними и внешними факторами. Так, кризисные явления в экономической жизни страны требуют концентрации усилий государства, всех его органов на решении экономических задач. Рост преступности заставляет государство своевременно предпринимать серьезные практические действия по усилению борьбы с ней, выявлению и устранению причин и условий, которые ее порождают. Угроза внешней агрессии мобилизует государственный механизм на подготовку населения страны к ее отражению.
Государственные функции характеризуются некоторыми общими чертами:
1. Содержание  каждой функции государства складывается  из совокупности однородных аспектов  государственной деятельности. Сходные  стороны государственной деятельности  объединяются в одну функцию  исходя из специфики и характера  тех общественных отношений, на которые они воздействуют.
2. В  отличие от функций многочисленных  государственных органов (финансовых, народного образования, прокуратуры), специально предназначенных для  определенной деятельности, функции  государства охватывают его деятельность  в целом. Сказанное не умаляет значения отдельных органов в осуществлении определенных функций государства, поскольку иногда эти органы играют ведущую роль в решении основных задач государства (например, ведущая роль вооруженных сил в выполнении функции обороны страны от нападения извне). Таким образом, функции государства необходимо отличать от функций его отдельных органов. Если функции государства отвечают основным, общественно значимым направлениям его деятельности, которым подчинена работа всего государственного аппарата и каждого из его органов, то далеко не всегда в функциях отдельных государственных органов находит выражение социальное назначение и сущность государства.
3. Функции  государства носят комплексный,  собирательный характер. В них  воплощается сосредоточение усилий государства на решающих, жизненно важных направлениях его внутренней или внешней деятельности.
4. Функции  государства необходимо также  отличать от видов государственной  деятельности, которые могут осуществляться  либо специально уполномоченными на то органами, либо структурными подразделениями различных органов государства. Видами государственной деятельности являются, например, расследование уголовных дел, таможенный контроль.
5. Функции  государства нельзя отождествлять  с формами и методами их реализации. Основными правовыми формами осуществления функций современного государства являются правотворчество, исполнительно-распорядительная и правоохранительная деятельность. Государство в соответствии с теми задачами, которые стоят перед ним на том или ином этапе развития, может использовать методы убеждения, поощрения или принуждения в их различных сочетаниях. Конкретная же функция государства представляет собой единство содержания, форм и методов осуществления государственной власти, неразрывно связанных с данным направлением деятельности государства.
Вся функциональная деятельность государства направлена на достижение генеральной цели: блага  человека, его нравственного, материального  и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности.
Государство всегда должно выступать как верховный  хранитель и защитник законных интересов  личности. Через личность государство  содействует общественному прогрессу  в целом, совершенствует и обогащает  всю систему общественных отношений. Таким образом, функции государства — это основные направления его деятельности, в которых выражается сущность и социальное назначение государственного управления обществом.
Все основные направления деятельности государства  в зависимости от того, в какой  сфере общественной жизни они протекают, подразделяются на внутренние и внешние. Жизнь любого современного общества осуществляется в двух основных сферах: внутри страны и на международной арене.
По продолжительности  действия функции государства подразделяются на постоянные и временные. Постоянные функции осуществляются на всех этапах развития государства. Временные же функции прекращают свое действие с решением определенной задачи, как правило имеющей чрезвычайный характер (к ним относятся, например, ликвидация стихийного бедствия, масштабных катастроф, антиконституционных выступлений).
                
 

              Классификация функций государства.
Функции государства - главные направления  его деятельности, выражающие сущность и назначение государства в обществе.
Изучение  эволюции функций государства, практическое использование научных знаний в  этой области предполагает, прежде всего, упорядочение всего государственно-правового  материала, который накопила теория государства в этой области. Для  этого, в познании государственно-правовых явлений и процессов в теории государства и права используется метод классификации, ибо без этого метода упорядочить и сопоставить все многообразие государственно-правовых явлении и процессов попросту невозможно. В юридической науке существует множественность классификаций функций государства. Это объясняется различными классификационными критериями. В качестве оснований классификации нередко избираются объекты и сферы государственной деятельности, территориальный масштаб, способ государственного воздействия на общественные отношения и т.д.
По мнению Венгерова А.Б. «…Классификация  функций, опирающаяся на разделение властей, не у всех ученых-юристов  вызывает признание »1.  Дело в том, что это, как считают многие ученые, собственно, не функции государства, а функции осуществления государственной власти или ветвей власти: правотворчество, управление, судебная деятельность и т. д.
В научных  и практических целях функции  государства могут быть квалифицированы  по разным критериям:
- по сферам общественной жизни функции государства могут быть разделены на политические, экономические, социальные, духовные, экологические;
- по способу осуществления функций они бывают регулятивные – упорядочивание общественных отношений путем закрепления существующих общественных связей – и охранительные (или правоохранительные) – установление мер юридической защиты и порядка их возложения и исполнения;
- по продолжительности действия функции государства делятся на постоянные (осуществляемые на всех этапах развития государства) и временные (прекращают свое действие с решением определенной задачи, как правило, имеющей чрезвычайный характер, например ликвидация стихийных действий);
- в зависимости от территориального масштаба различают функции в федеративном (конфедеративном) и в унитарном государстве. В федеративном государстве — это функции федерации в целом и субъектов федерации, В унитарном государстве — функция, осуществляемая на территории единого, лишь в административно-территориальном плане делимого государства. В конфедерации — координирующая функция всего сообщества (союза) государств и функции, которые реализуются на территории - каждого из участников данного союза государств.
                                 Внутренние функции.
Внутренние  функции государства определяют деятельность государства на его территории и в рамках его суверенитета. Функции государства подразделяются на несколько типов, каждый из которых характеризует определённую сферу государственной деятельности в управлении внутренней жизнью общества. 

Экономическая функция государства.
Она выражается в выработке координации государством стратегических направлений развития экономики страны в наиболее оптимальном  режиме.
Данная  функция зависит от того, осуществляется она в условиях распределительной или рыночной экономики.
В условиях распределительной экономики, господства государственной собственности государство монопольно регулирует экономические отношения, непосредственно определяя объемы производства, товарооборота, распределения ресурсов, устанавливая строго централизованную систему управления экономикой.
При рыночных отношениях, свободе предпринимательской деятельности, многообразии равенстве всех форм собственности,  добросовестной конкуренции экономика развивается преимущественно на основе самоуправления,  дополненного целенаправленным регулированием со стороны государства.
Экономическая деятельность современного правового  государства имеет  следующие  направления:         
1)государственное воздействие экономическую жизнь общества в целом, что выражается в формировании государством бюджета и контроле за его расходованием  определении стратегии экономического развития общества, обеспечении равных условий для существования различных форм собственности финансировании программ промышленных и научных исследований, выдаче - субсидий производителям материальных благ для стимулирования производства и т.д. В государственном регулировании экономических процессов участвуют высшие и местные органы государственной власти, а также специализированные учреждения. Такими учреждениями в США являются Административно-бюджетное бюро, Совет экономических консультантов, Национальное управление трудовых отношений, Федеральная резервная система и другие. Они входят в аппарат президента страны.2
В государственном регулировании экономических процессов участвуют высшие и местные органы государственной власти, а также специализированные учреждения. Стимулирующее воздействие, на экономику оказывают и местные органы государства. Они обеспечивают приток капитала и развитие бизнеса на подопечной территории с целью получения больших средств для местного бюджета. Поддерживая предпринимательство, привлекая на свою территорию новые компании, местные власти таким образом развивают инфраструктуру, решают проблему безработицы. Для осуществления этих задач используется механизм налогов, выделяются под строительство, земельные участки, выпускаются облигации для финансирования новых производителей.
Экономическая функция государства в основном заключается в регулятивных, стимулирующих, консультационных действиях. В современном гражданском обществе только хозяйственные единицы и трудовые коллективы (производители) могут решать, какие органы государственного и хозяйственного управления им нужны; в чем должны состоять функции этих органов, сколько им платить и за какие услуги;
2) непосредственное  хозяйственное руководство государственным сектором экономики (на государственных предприятиях и в учреждениях). Здесь государство само выступает собственником средств производства, производителем материальных благ и услуг. Методы  его влияния на экономические отношения, складывающиеся в этом секторе экономики, принципиально не отличаются от общих методов государственного регулирования экономических процессов в стране. 

Функция развития научно – технического прогресса и культуры.
С экономической  функцией государства тесным образом  связана его функция развития научно – технического прогресса  и культуры. Эта связь носит  двусторонний характер. Возможности  осуществления этой функции напрямую зависят от экономического благосостояния общества и связанных с ним финансовых возможностей государства. 3
Государство, не способное осуществлять функцию  развития научно – технического прогресса, тем самым значительно снижает  возможности страны успешно разрабатывать и создавать современные высокопроизводительные станки и механизмы, конкурентоспособные товары народного потребления, находить способы замены дорогостоящего сырья или исчезающих материалов. Без развития научно – технического прогресса трудно решать задачи в сфере обороны страны от внешнего агрессора. Закономерность, согласно которой войну выигрывает тот, кто обладает наиболее совершенными видами вооружения, убедительно доказана многовековыми войнами, в том числе и второй мировой войны. Только обладая современными и совершенным вооружением Россия сможет достойно сохранить свою независимость и статус ведущей державы мира.
Государство всемерно заинтересовано в развитии всех форм культуры: литературы, театра, кинематографии, телевидения и других средств массовой информации, сохранности памятников истории и культуры, в развитии сети библиотек и музеев, полиграфии. Эта духовная сфера общества – показатель его способности усваивать лучшие образцы мировой культуры и вносить в нее свой весомый вклад, она является принципиально важной и для государства.
Развивая  культуру и искусство, все их формы, государство создает необходимые  условия для воспитания и образования, духовного развития подрастающего  поколения, приобщение его к мировой  культуре. При получении надлежащей  поддержки со стороны государства творческая личность может свободно работать и способствовать дальнейшему развитию национальной, а через нее и мировой культуры.
Социальная  функция.
Социальная  функция государства призвана обеспечить социальную защищенность личности, нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве благ. Социальная функция — это деятельность государства, направленная на минимизацию различий в доступе членов государства к общественным благам, с целью обеспечения стабильности (самосохранения) социума. На современном этапе социальная функция государства претерпевает значительные изменения. Еще совсем недавно основной целью социального государства было обеспечение публично-властными структурами права на достойное существование для каждого гражданина, а мера свободы, которую может обеспечить государство посредством выплаты пособий по безработице, пенсий, дотаций и т.п., являлась основным критерием степени «социальности» государства. Именно этот критерий определял парадигму социальной функции патерналистского социального государства. Сегодня происходит смена основного критерия: вместо меры свободы, обеспеченной через патронаж органов публичной власти, — скорость и степень «включения» гражданина в трудовую деятельность (речь идет исключительно о полностью или частично трудоспособных гражданах), что определяет степень «социальности» современного социального государства.
Современное социальное государство—это этап развития социального государства, следующий за патерналистским социальным государством. Социальное государство — это не этап развития правового государства, а этап развития государственно-организованного общества в целом. Можно согласиться с мнением ряда авторов, которые считают, что социальное и правовое государство как «атрибуты государства приобретают ясный смысл только в альтернативном, а не кумулятивном режиме употребления»4, и толкуют о «фундаментальных противоречиях между правовым и социальным началом его бытия»5. Такой атрибут государства, как социальная функция, является имманентным атрибутом любого типа государства, развивающегося в рамках индустриального или постиндустриального общества.
Функция налогообложения.
Эта самостоятельная  функция современного Российского  государства, ибо налог все больше становится главным методом новой системы управления, универсальным регулятором, который используется в экономической, социальной, юридической, внешнеполитической сферах и др. В настоящее время создана целая система государственных органов, призванных осуществлять эту функцию (налоговые инспекции налоговая полиция и т.п.), принято специальное законодательство (НК РФ и другие нормативные акты в сфере налогового законодательства).
Функция финансового контроля.
Эта функция  вступает одним из видов государственного контроля за образованием, распределением и использованием всех ресурсов финансовой системы страны. В эту систему включаются не только государственные финансы, но и рынок ценных бумаг, валютные ценности и пр. Финансовый контроль имеет своими задачами проверку финансовых обязательств перед государством; проверку соблюдения правил финансовых операций; контроль за правильностью использования юридическими лицами находящихся в их распоряжении государственных финансовых ресурсов; предупреждение и<устранение нарушений финансовой дисциплины и др.
Высший  финансовый контроль за доходами и расходами является прерогативой парламента. На местах эти функции выполняют местные органы государственной власти. Во всех государствах широкими правами такого контроля обладают министерства финансов (например, Ведомство контролера и главного аудитора совместно с министерством финансов — в Англии, Генеральное управление отчетности, возглавляемое главным контролером, который назначается президентом и может быть смещен только по  решению обеих палат Конгресса, — в США, Счетная палата, Центральный банк, Министерство финансов, Налоговая служба, Государственный таможенный комитет,  контрольно -ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти — в России).
Специфические функции финансового контроля осуществляет государственная таможня, которая контролирует проводимость материальных ценностей через государственную границу и взимает таможенные сборы и пошлины. Денежный сбор с товаров и имущества, пропускаемых через границу под контролем таможенных ведомств, идет в доход государства.
Эффективный финансовый контроль позволяет государству  накапливать определенные средства с целью их дальнейшего использования  в интересах общества.
Экологическая функция государства.
Это жизненно важная деятельность любого государства, мирового сообщества в целом. Земля  как объект совместного проживания требует к себе наиболее рационального  и нравственного отношения. Охрана природы, окружающей среды — насущная необходимость современного мира. Человек в результате хозяйственной деятельности нарушает естественные природные связи, разрушает окружающую среду, чем невольно создает для себя неблагоприятные (даже гибельные) условия обитания.
Охрана  природы — дело всего общества, но только государство, обладающее необходимыми средствами и возможностями мобилизации усилий всех организаций и граждан, может реально обеспечить защиту окружающей среды. В современную эпоху проблемы охраны и рационального использования природных богатств приобрели большое экономическое, социальное и политическое значение.
В статье 9 Конституции Российской Федерации  говорится: “Земля и другие природные  ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов  проживающих на соответствующей территории”. В основе осуществления экологической функции лежат следующие принципы:
1. Природные  богатства подлежат охране со  стороны государства независимо  от того, вовлечены ли они в  хозяйственный оборот или нет.
2. Использование  природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства.
3. Неукоснительное  соблюдение природоохранительных  законодательств и строгая ответственность  за его нарушение.
Они затрагивают  интересы всех народов и государств. Чем разумнее используются богатства, тем больших успехов добьются промышленность и сельскоё хозяйство. Охрана природы выдвигает в число наиболее острых социальных  проблем и представляет собой одну из  важнейших общегосударственных задач. В современных государствах разработано обширное; природоохранительное законодательство которое четко рёгулирует деятельность людей и различных организаций в области использования природной среды (приняты законы об охране животного мира, атмосферного воздуха, природных ресурсов, вод, земли, лесов). Во многих странах разработаны и действуют национальные программы по охране окружающей среды, предусматривающие применение  активных мер воздействия к нарушителям ее целостности вплоть до полного устранения источников загрязнения или вредных отходов производства. В России, Великобритании, Казахстане, на Украине,  во Франции, ФРГ, Швеции и других странах существуют специализированные министерства и ведомства по контролю и регулированию деятельности в области окружающей среды, функционирует целая система законодательных актов, которые предусматривают жесткие меры юридической ответственности за нарушения их требований. Наряду с высшими и местными органами государственной власти контроля за точным и строгим соблюдением природоохранительного законодательства осуществляют и органы прокурорского надзора.
Политическая  функция государства.
Характеризуя  данную функцию, уместно отметить, что  все функции государства носят  политический характер, однако в сфере  политических отношений действует  целая система политических институтов, учреждений, государственных и иных органов, через которые осуществляется непосредственное воздействие государственной власти, в том числе обеспечение народовластия. Это прежде всего представительные органы, выбираемые народом и  уполномоченные от имени народа осуществлять государственную власть в стране, органы местного самоуправления. Иногда народ осуществляет свою власть  непосредственно через референдум. Обладая верховенством в системе государственной организации, представительные органы сосредоточивают в своих руках государственное руководство обществом, выполняют функцию публичной  власти, защиты конституционного строя. Содержание данной функции составляют:
    реализация волеизъявления народа в форме законодательства (правотворчества);
     2) обеспечение государственного суверенитета, определение правового , положения конкретных территорий и управление ими;
    3)   официальное представительство общества, т.е. будучи носителем политической власти, государство представляет собой юридическую личность, субъект права. Вместе с тем осуществление функции обеспечения народовластия предполагает наличие правовых отношений между государством и обществом, зависимость государства от общества ответственность перед ним;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.