Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Финансово-правовые нормы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
Введение……………………………………………………………………2
1 Понятие финансово-правовых норм и их особенности………… ..3
2. Классификация и структура финансово-правовых норм………… 5
2.1 Виды финансово-правовых норм………………………………… 5
2.2 Структура финансово-правовых норм…………………………… 11
Заключение……………………………………………………………… 13
Список используемой литературы…………………………………… 23
 

Введение

     Отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, регулируются нормами финансового права. Как  и нормы всех остальных отраслей права, это писаные правила поведения, которые устанавливаются государством в строго определенном порядке и  форме и вводятся в действие в  точно установленный законодателем  срок.
     Финансово-правовые нормы не являются простой волей  законодательных и исполнительных органов, они имеют материальное обоснование. Государственные органы, принимая законы и нормативные акты в области финансовой деятельности, всегда ограничены объективными экономическими возможностями.
     Так, государство может финансировать  свои потребности, только исходя из доходов, получение которых в свою очередь  зависит от уровня развития материального  производства и деятельности всей социальной сферы, что определяет поступление  налогов и других платежей в бюджет и иные внебюджетные фонды.
     Финансово-правовые нормы определяют права и обязанности  участников финансовых отношений, обстоятельства, при которых они становятся носителями прав и обязанностей, и предусматривают  ответственность за выполнение предписаний  государства.
     В современных условиях в связи  с развитием финансового законодательства число финансово-правовых норм увеличивается, что свидетельствует о реальности, достаточно высокой степени гарантированности  материальных финансово-правовых норм на современном этапе. Именно по  этому очень важно изучить  такую тему как финансово-правовые нормы, которая и является темой  данной работы.

1 Понятие финансово-правовых  норм и их особенности

 
     Финансово-правовая норма - установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения правило поведения  в отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования  денежных фондов государства и муниципальных  образований.
     Правило поведения участников в первую очередь  касается собирания, распределения, перераспределения  и использования денежных фондов, необходимых государству и муниципальных  образований для реализации своих  целей и задач.
     Финансово-правовые нормы являются первичными элементами, из которых состоит финансовое право  как отрасль права. Финансово-правовые нормы не являются простой волей  законодательных и исполнительных органов, они всегда имеют материальное обоснование. Финансово-правовые нормы  определяют права и обязанности  участников финансовых отношений, обстоятельства, при которых они становятся носителями прав и обязанностей и предусматривают  ответственность за выполнение предписаний  государства.
     Как и любые другие нормы права, финансово-правовые нормы представляет собой установленное  и охраняемое государством правило  поведения участников общественных отношений, выраженное в их юридических  правах и обязанностях. Им свойственны  все общие черты правовой нормы, но присущи и особенности, характерные  именно для данной отрасли права.
     Общие признаки финансово-правовой нормы  таковы:
     • нормы устанавливаются государством и их исполнение обеспечивается принудительной силой государства;
     • норма носит общий характер и  относится ко всем участникам финансово-правовых отношений;
     • норма возлагает на участников правоотношений обязанности и предоставляет  им субъективные права;
     • норма всегда выражена в каком-либо правовом нормативном акте - законе, указе, постановлении, приказе, инструкции, принятом компетентным государственным  органом или органом местного самоуправления.
     С точки зрения происхождения финансово-правовых норм их особенность заключается  в том, что они редко возникают  как фактические, т.е. в общественной жизни редко складываются правила  поведения, являющиеся прототипом финансово-правовой нормы. Сначала создается фактическая  модель поведения, а затем она  оформляется нормой права.
     Особенности финансово-правовых норм обусловлены  тем, что они в отличие от норм других отраслей права регулируют отношения, возникающие в процессе планового  образования, распределения и использования  государством и органами местного самоуправления финансовых ресурсов, необходимых им для осуществления своих задач.
     Это выражается в особенностях:
     а) содержания финансово-правовых норм;
     б) характера установленных в них  предписаний;
     в) мер ответственности за нарушение  предусмотренных правил;
     г) способов защиты прав участников финансовых отношений.
     Главная особенность финансово-правовых норм состоит в том, что они носят  государственно-властный, императивный характер. Государство предписывает правила поведения юридическим лицам, гражданам в области финансовой деятельности.

2. Классификация и  структура финансово-правовых  норм

2.1 Виды финансово-правовых  норм

 
     Финансово-правовые нормы, как и все прочие правовые нормы, можно классифицировать по некоторым  признакам.
     В зависимости от функций, выполняемых финансовым правом, финансово-правовые нормы подразделяются на регулятивные и охранительные.
     Регулятивные нормы направлены непосредственно на регулирование общественных отношений путем предоставления участникам прав и возложения на них обязанностей. Основная масса финансово-правовых норм является регулятивной, так как финансовое право, по существу, не является охранительной отраслью права, а призвано, прежде всего, отрегулировать определенную группу отношений, то есть закрепить их, упорядочить деятельность субъектов в этих отношениях. К охранительным финансово-правовым нормам относятся нормы, которые предусматривают применение мер государственного принуждения за финансовые правонарушения. К охранительным нормам, в частности, относятся нормы главы 16 Налогового кодекса РФ, в которой перечислены составы налоговых правонарушений и финансовые санкции.
     Регулятивные  финансово-правовые нормы, в зависимости  от их юридического содержания и по способу воздействия на участников финансовых отношений, подразделяются на обязывающие, запрещающие и уполномочивающие.
     Обязывающие финансово-правовые нормы устанавливают определенные права и обязанности участников финансовых отношений, требуют от них совершения определенных положительных действий. Подавляющее число норм финансового права носит обязывающий характер, так как государство проводит свою финансовую политику, используя метод властных предписаний. В этом проявляется основной, императивный метод финансово-правового регулирования - метод властных предписаний.
     Запрещающие финансово-правовые нормы - это запрет на совершение каких-либо действий, устанавливают обязанность участников финансовых отношений воздержаться от них.
     Однако  число запрещающих финансово-правовых норм сравнительно невелико, что объясняется  тем, что при регулировании финансовых отношений преобладают нормы  обязывающего характера. Предписывая  совершение строго определенных действий, они обычно исключают необходимость  специального установления связанных  с этими действиями запретов.
     Но  в некоторых случаях в целях  усиления гарантий прав участников финансовых отношений, подчеркивания особой важности соблюдения финансовой дисциплины в  какой-то области предусматриваются  запреты. В других случаях запрещающие  нормы определяют пределы дозволенных  действий.
     Управомочивающие  финансово-правовые нормы устанавливают права участников финансовых отношений на совершение определенных самостоятельных действий в предусмотренных рамках. Они предоставляют возможность принятия самостоятельных решений в области финансов, но в строго установленных границах. Такие нормы содержатся, например, в нормативных актах, регулирующих кредитные отношения.
     Существует  два вида управомочивающих финансово-правовых норм. Для первого вида этих норм характерно, что возможность их реализации (или не реализации) зависит исключительно от воли субъектов финансового права. Главным образом к таким субъектам относятся налогоплательщики. Однако в последние годы круг таких субъектов расширяется.
     Для второго вида управомочивающих финансово-правовых норм характерно то, что субъект права имеет определенную свободу в выборе средств, времени и т.д. реализации этой нормы, однако эта норма в любом случае должна быть им реализована. Речь идет здесь о финансово-правовых нормах, закрепляющих компетенцию государственных органов и органов местного самоуправления через установление прав этих органов.
     Таким образом, и этим нормам свойственна  императивность, поскольку не допускается  выход за эти границы.
     Управомочивающие  финансово-правовые нормы призваны развивать инициативу в финансово-хозяйственной  деятельности, исходя из общегосударственных  и региональных задач. Поэтому их применение расширяется в условиях перехода к рыночным отношениям при  усилении экономических рычагов  регулирования народного хозяйства. Это связано также с повышением самостоятельности хозяйствующих  субъектов, органов власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления.
     В зависимости от особенностей предмета финансового регулирования финансово-правовые нормы подразделяются на материальные и процессуальные.
     Материальные  финансово-правовые нормы закрепляют структуру бюджетной системы, бюджетное устройство, виды и объем денежных обязательств юридических и физических лиц перед государством, определяют объем и направление расходов государства, т.е. закрепляют материальное, денежное содержание юридических прав и обязанностей участников финансовых правоотношений.
     Процессуальные (процедурные) финансово-правовые нормы устанавливают порядок деятельности в области сбора, распределения и использования государственных денежных фондов (доходов).
     В отличие от некоторых других отраслей права финансовое право концентрирует  в единой совокупности материальные и процессуальные нормы. Его разделы  и институты, как правило, в единстве представляют материальные и процессуальные нормы.
     Финансово-правовые нормы могут быть классифицированы в зависимости от того, какую операцию они выполняют в процессе правового регулирования, т.е. на чем они специализируются. В связи с этим в науке выделяются так называемые специализированные нормы. Они не являются самостоятельной нормативной основой для возникновения правоотношений, а как бы присоединяются к регулятивным и охранительным нормам. Существуют следующие виды специализированных норм в финансовом праве: общие (общезакрепительные); оперативные; коллизионные; нормы-дефиниции; нормы-принципы.
     Общие (общезакрепительные) нормы в обобщенном виде фиксируют определенные элементы регулируемых отношений.
     В нормах-дефинициях в обобщенном виде закрепляются признаки какой-либо финансово-правовой категории.
     В нормах-принципах сформулированы основные начала бюджетного, налогового и другого законодательства, финансовой деятельности тех или иных государственных органов и органов местного самоуправления.
     Особенности отношений, составляющих предмет финансового  регулирования, обусловливают наличие в системе финансово-правовых норм редкой разновидности норм - норм-расчетов, которые представляют собой количественное измерение объемов деятельности хозяйствующих субъектов и уровня развития. Это связано с денежным характером финансов, а значит, с требованием счета и фиксации. Примером норм-расчетов являются нормы законов о бюджетах, содержащие числовые показатели доходов и расходов бюджетов, государственного долга.
     Оперативные финансово-правовые нормы определяют вступление в силу финансово-правовых норм, отмену действующих, продление срока их действия..
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.