На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Кредитная система США

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание:
Введение                                                                                                          2                                                                                                                             
1 История зарождения Федеральной резервной системы США               3
2 Федеральная  резервная система                                                                 6
3 Совет  управляющих                                                                                    8
3.1 Федеральные  резервные банки                                                              10
3.2 Банки-члены  ФРС                                                                                    12
3.3 Федеральный  комитет по операциям на открытом  рынке                   13
3.4 Федеральный  консультационный совет                                                13
4 Независимость  ФРС                                                                                 14
Заключение                                                                                                   15
Список  использованных источников                                                          16
 

     
Введение
     США - единственная страна мира, чья экономика  вышла из второй мировой войны  значительно окрепшей. В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение  США в мировом хозяйстве было бесспорно. Война избавила эту страну от серьезных конкурентов, но ненадолго. Экономический подъем Западной Европы, и промышленный рывок Японии существенно  изменили это положение.
     В конце ХХ века США были крупнейшим государством современного мира, располагающим  высокоразвитой экономикой, переживающим период бурного экономического роста  на основе применения ресурсосберегающих технологий.
     Исходя  из того, что развитые денежно-кредитные  отношения _ основа любой современной  экономической системы, можно сделать  вывод об абсолютной логичности повышенного  внимания именно к кредитно-денежной политике США, как к немаловажной составляющей успешного развития.
     Кредитная система США представляет собой  совокупность государственных и  частных кредитных институтов, ее основным государственно-монополистическим  компонентом является Федеральная  резервная система, выполняющая  функции центрального банка США. 

 

     
1 История  зарождения Федеральной резервной  системы (ФРС) США 
     Кредитная система США представляет собой  совокупность государственных и  частных кредитных институтов. Ее основным государственно-монополистическим  компонентом является ФРС, выполняющая  функции центрального банка США.
     ФРС была создана Законом о Федеральной  резервной системе, принятом Конгрессом в 1913 году для обеспечения более  безопасной и более гибкой банковской и кредитно-денежной системы. Однако предварительные попытки создания центрального банка были сделаны  еще до возникновения ФРС. В 1791 и 1816 годах появились соответственно Первый и Второй Банк США со сроком действия на 20 лет. Банки создавались  для обслуживания федерального правительства  и для контроля над банками  других штатов, а также и для  обслуживания частной клиентуры. По своему масштабу это были национальные банки с отделениями по всей стране. По большинству показателей их деятельность была вполне удовлетворительной, она  способствовала достижению в банковской системе определенного постоянства  и порядка там, где раньше царил  хаос. Однако и размер банков, и то влияние, которым они пользовались в финансовой системе, вызывали противоречивые мнения, и значительная часть общества не питала к ним доверия. Достижение банками высокого авторитета сопровождалось обострением политических противоречий, и они прекратили свое существование.
     В 1863 году с принятием Закона о национальных банках был сделан определенный шаг  в направлении к созданию центрального банка. Закон явился вторичной попыткой упорядочить банковскую систему  путем унификации выпуска банками  банкнот и усиления банковской системы  в целом. Закон был принят также  с целью облегчения финансирования гражданской войны. На основании  закона возник новый класс банков—национальных, работа которых находилась в ведении контролера денежного обращения, входившего в состав аппарата казначейства. Эти банки пользовались определенными привилегиями в обмен на применение к ним более строгих требований в отношении поддержания ими определенных соотношений между различными частями их балансов.
     Вместе  с тем новая денежная система  не смогла предотвратить в конце XIX-начале XX веков неоднократного возникновения  паники. Где-то на рубеже века стало  очевидно, что система того времени  приводила к росту денежной массы  и кредита. Такое положение зачастую не соответствовало возможностям экономики  к расширению, что приводило к  ее срывам. Также стало очевидным, что система ограничивала использование  кредита там, где потребность  в нем была наивысшей, что служило  препятствием к развитию кредитного рынка в стране и экономической  эффективности. Кроме того, отмечались ярко выраженные сезонные колебания  в наличии и цене кредита, что  создавало большие неудобства для  экономически важных частей населения.
     К 1908 году почти все понимали, Соединенным  Штатам был нужен центральный  банк, аналогичный тем, что существовали в Европе. Они могли предотвращать  возникновение банковской паники или  смягчать ее последствия, они обеспечивали рост денежной массы и кредита  согласно потребностям экономики и  сглаживали сезонные колебания в  предложении кредита. Для изучения данного вопроса, согласно закона Олдрича-Риманда, в 1908 году Конгресс учредил Национальный денежный комитет, которым был предложен  соответствующий план. Однако мнения о структуре будущего центрального банка резко разделились.
     В основном возникли две очень похожие  друг на друга модели центрального банка. Согласно первой модели в финансовом центре страны—Нью-Йорке создавался единый центральный банк со своим  правлением директоров, в состав которого входили представители коммерческих банков. По второй модели возникал целый ряд региональных банков, каждый из которых обладал собственными полномочиями центрального банка. Ни один из этих региональных банков не мог преобладать над другим, и почти полностью отпадала необходимость в координации их деятельности между собой.
     Президент Вудро Вильсон, сторонник прогрессивных  взглядов, искал компромиссного решения, и 1913 году он утвердил закон о Федеральной  резервной системе, которая была ближе ко второй модели с децентрализованной системой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Федеральная  резервная система (ФРС)
     Согласно  закону о федеральном резерве  Конгресс фактически передавал свои полномочия по вопросам денежной политики Федеральной резервной системе. В законе говорилось о создании от восьми до двенадцати федеральных резервных  банков, каждый из которых обслуживал свой регион или округ. В конце  концов было создано двенадцать банков с двадцатью пятью отделениями  в целях лучшего обслуживания округов. Во главе каждого банка  стоял свой управляющий.
     Начальными  целями  Федеральной  резервной  системы было: дать стране гибкую систему  денежного обращения, обеспечить средства для получения процентов по коммерческим кредитам и улучшить контроль за банковской системой.
     ФРС - независимая организация. Она не может быть упразднена по желанию  президента, конгресс тоже не может  изменить ее роль и функции иначе, как специальным законодательным  актом.
В настоящее  время ФРС выполняет следующие  функции:
    управляет национальной денежной политикой путем влияния на денежное и кредитное состояние в экономике, преследуя полную занятость и стабильные цены;
    контролирует и регулирует банковские учреждения с целью обеспечения безопасности и прочности банковской и финансовой систем;
    поддерживает стабильность финансовой системы и сдерживает систематический риск, который может возникнуть на финансовых рынках;
    предоставляет определенные финансовые услуги правительству США, общественности, финансовым учреждениям, играя также главную роль в управлении национальной системой расчетов.
   ФРС структурно состоит из Совета управляющих  ФРС, 12 федеральных резервных банков и около 6 тыс. банков-членов ФРС. В структуру ФРС входят также два ее органа, созданные Конгрессом, это: Федеральный комитет по операциям на открытом рынке и Федеральный консультативный совет. ФРС представляет собой верхний ярус банковской системы США. Нижний же ярус составляют коммерческие банки, которые принимают вклады (депозиты), выдают кредиты, осуществляют безналичные расчеты между клиентами, покупают и продают акции, облигации и другие ценные бумаги и валюту, создают новые безналичные деньги, но не имеют права эмиссии наличных денег. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Совет управляющих
     Центром организации Федеральной резервной  системы является Совет управляющих  в Вашингтоне. Он состоит из 7 членов, назначаемых президентом США  с одобрения Сената сроком на 14 лет. Таким образом получается, что  каждые два года заменяется один член этого Совета, а потому Совет управляющих  не зависит от перипетий политической борьбы, результатов выборов, амбиций  политических партий и государственных  чиновников. Члены Совета могут по желанию подать в отставку и ранее  указанного срока, однако быть повторно назначенным после полного срока  работы нельзя.
     Председатель  и вице-председатель Совета назначаются  президентом США на 4 года из числа  членов. Они могут быть назначены  повторно, если срок их работы в качестве членов Совета не истек. Такие повторные  назначения также должны быть утверждены Сенатом.
     Члены Совета составляют большинство в  Комитете по операциям на открытом рынке, который руководит операциями ФРС и общим курсом финансовой и кредитно-денежной политике. В  Комитете Совет рассматривает и  утверждает деятельность Федеральных  резервных банков по дисконтированию  и издает постановления по управлению «дисконтным окном» в этих банках. Совет может также использовать резервные требования как инструмент кредитно-денежной политики посредством  осуществления своего права изменения  некоторых резервных норм депозитных учреждений в предписываемых законом  пределах.
     Наряду  с другими федеральными ведомствами, Совет устанавливает основные принципы политики надзора над коммерческими  банками и управления их деятельностью. Эта политика нацелена на достижение надежных сбалансированных условий  существования банковской системы, а она стремится сократить  количество нарушений, вызываемых страхованием депозитов и другими защитными мерами, которые охватывают банки и другие депозитные учреждения.
     Проводниками  различных направлений политики Совета являются резервные банки, за операциями которых Совет ведет  жесткий контроль. Каждый банк обязан предоставить Совету свой бюджет для  утверждения. Некоторые статьи расходов(например, на строительство или реконструкцию  зданий банка, выплату заработной платы  президентам и первым вице-президентам) подлежат специальному утверждению  со стороны Совета. Назначение президента и вице-президента каждого федерального резервного банка утверждает Совет. Совет также считает, что к  процессу выработки и претворения  политики необходимо привлекать сотрудников  резервных банков, занимающих высокие  должности. В этих целях пораздельно  проводятся совещания президентов  и совещания первых вице-президентов, в ходе которых их постоянно просят высказывать свои взгляды по вопросам политики в стадиях ее разработки и воплощения в жизнь. В конце концов направление политики по всей системе в целом определяет именно Совет ФРС. Также Совет ФРС устраивает регулярные проверки резервных банков и их отделений в целях контроля за проведением политики в нужном направлении.
     Совет ФРС выполняет контролирующую и  регулирующую функцию по отношению  к банкам-членам ФРС, к банковским холдинговым компаниям, банковским объединениям, международным банковским образованиям в США по отношению  к зарубежной деятельности банков-членов ФРС и к деятельности филиалов иностранных банков в США. Совет  устанавливает границы использования  кредитов для покупки и продажи  ценных бумаг.
Совет выполняет основные Федеральные  законы, регулирующие деятельность по кредитованию потребителя (Закон о  частном кредитовании, Закон о  равных кредитных возможностях, Закон  об открытой информации по жилищным ипотекам )
     Совет предоставляет Конгрессу ежегодный  доклад о его операциях и дважды в год - доклады о состоянии  экономики и действиях Системы  по росту денежной массы и кредитов. Ежемесячный Бюллетень Федеральной  резервной системы публикует  статистические данные и другую информацию о деятельности системы. Материалы, относящиеся к регулирующим функциям Совета, представлены в другом печатном органе --Регулирующая деятельность ФРС. Совет оплачивает затраты на выполнение своих обязанностей не из фондов, выделяемых Конгрессом, а из сумм обложений  на Федеральные резервные банки. Каждый год общественная аудиторская  фирма ревизует финансовые отчеты Совета. Данные отчета также подлежат ревизии  со стороны Главного бухгалтерско-контрольного управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.