На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Финансовое планирование"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………..
1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана…………………..
1.1 Место и  роль финансового плана в бизнес-плане……………………..
1.2 Сущность и  содержание финансового планирования……………
Глава 2. Методы финансового планирования
2.1 Назначение  методов финансового планирования
2.2 Виды и характеристика  методов финансового планирования
Глава 3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием
3.1 Перспективный  финансовый план
3.2 Текущий финансовый план
3.3 Оперативный финансовый план
3.4. Планирование  прибыли в ООО «Рубикон
Расчетная часть
Заключение
Список литературы
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Финансовое  планирование – это, во-первых, определение  будущего предприятия и его структурных  подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов и средств, определение последовательности действий в достижении желаемых результатов.
     В рыночной экономике предприниматели  не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
     Плановые  решения могут быть связаны с  постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений и состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.
     Внедрение на предприятии системы планирования призвано решить следующие задачи: повышения эффективности использования ресурсов предприятия; обеспечения координации деятельности и обеспечения взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом; обеспечения финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.
 

      1.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА 

     1.1 Место и роль финансового плана в бизнес-плане
     Необходимость повышения качества управления финансами  организаций и преобразования финансового планирования обусловила необходимость широкого использования бизнес-планирования в целях улучшения рыночного функционирования российских предприятий. Современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.
     Определить  бизнес-план можно как документ внутрифирменного планирования, излагающий основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности фирмы, анализирующий риски, с которыми она может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.
     Бизнес-планирование в организации должно быть постоянным процессом. Предприятия должны ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.
     Финансовая  сторона исследования при составлении  бизнес-плана охватывает масштаб инвестирования, включая оборотный капитал, производственные и маркетинговые затраты, доходы от продаж и прибыль на вложенный капитал.
     Бизнес-планирование в организации должно быть постоянным процессом. Предприятия должны ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.
     Процесс планирования бизнес - идей, в которых в обобщенном виде может быть представлена совокупность знаний или способов уменьшения расходов или получения доходов. По своей сути бизнес-план представляет собой концепцию предлагаемого бизнеса или идею нового продукта, услуги, которые предприятие будет осуществлять.
     В России в настоящее время законодательство не закрепляет обязательность разработки предпринимательскими организациями  бизнес-плана, соответственно не существует регламентированной его формы и  структуры, поэтому фирмы в зависимости  от целей, для которых разрабатывается бизнес-план, могут изменять его структуру и содержание. Состав и структура бизнес-плана зависят от целей и задач, поставленных перед ним. Оптимальная структура бизнес-плана, наиболее широко используемая в РФ, следующая:
    резюме (представление бизнес-плана);
    план маркетинга;
    план производства;
    организационный план;
    план страхования;
    правовое обоснование;
    план управления инвестициями;
    финансовый план.
     Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый план, он составляемых как для обоснования конкретных инвестиционных проектов и программ, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью. В нем обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.
     Финансовый  план бизнес-плана включает следующие разрабатываемые документы:
     1) Прогнозный расчет объема реализации продукции (услуг). Основная задача - дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам. Этот раздел разрабатывается на основе показателей плана маркетинга, входящего в состав бизнес-плана.
     2)План доходов и расходов, который включает следующие показатели:
     доходы  от реализации продукции (услуг), себестоимость  реализованной продукции, прибыль от реализации, общехозяйственные расходы, прибыль до уплаты налога, налоги. Разработка этого документа дает возможность выявить такие моменты в деятельности предприятия, как доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, взаимоотношения предприятия с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли, прибыль после уплаты налогов.
     3)План движения денежных средств – оценка потребности в денежных средствах для нормального функционирования предприятия, организации, проверки синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности предприятия.
     4)Прогноз бухгалтерского баланса организации. Баланс активов и пассивов составляется один раз в год. Разница счетов активов и пассивов позволяет определить величину собственного капитала фирмы. Рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
     5)План по источникам и использованию средств должен показать источники получения средств и их использование. План дает возможность определить взаимосвязь между источниками средств и оборотным капиталом предприятия.
     6)Расчет точки достижения самоокупаемости (безубыточности). Планируя создание нового предприятия или выпуск новой продукции, необходимо знать, когда и при каких условиях начнется отдача от вложенных в проект средств.
     Для этого проводится специальный анализ соотношений между объемом производства, затратами и доходом.
     Процесс нахождения точки безубыточности можно  проследить с на оси абсцисс графика представлен объем производства продукции 0, на оси ординат — выручка от реализации и издержки производства N. Точка безубыточности К показывает тот момент, когда доход равняется издержкам, т.е. убытки и прибыль равны нулю, и определяется пересечением прямых ТК и ТС. 

     Точка безубыточности (руб.) =
     Удельн. марж. доход =
     Точка безубыточности (шт.) =  

     Следует обратить внимание, что на точку  безубыточности большое влияние  оказывают такие факторы, как  изменение цен на продукцию, динамика постоянных и переменных затрат. При этом будет действовать следующая закономерность: с ростом цен на производимую продукцию минимальный объем производства соответствующий точке безубыточности К, уменьшается, а при снижении цены возрастает. При увеличении постоянных расходов минимальный объем производства, соответствующий точке безубыточности, повышается. При росте переменных издержек сохранить безубыточность производства можно за счет увеличения минимального объема производства.
       Необходим прогноз бухгалтерского баланса, т.к. на его основе выполняются расчеты всех показателей финансового состояния организации и дается финансовая оценка результатов запланированных в бизнес-плане действий. Балансовый план подводит итог экономической и финансовой деятельности компании и позволяет проверить прогноз прибылей (убытков) и движения наличных средств. 

     1.2 Сущность и содержание  финансового планирования 

     Финансовый  план предприятия – это документ, отражающий объем поступления и  расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период. Основная цель финансового планирования состоит в том, чтобы сбалансировать намечаемые расходы предприятия с финансовыми возможностями.
     К основным задачам финансового планирования относятся:
    обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
    определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;
    выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
    установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками, контрагентами;
    соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
    контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.
     Финансовое  планирование охватывает широкий спектр финансовых отношений:
    между предприятием и различными субъектами хозяйствования в процессе реализации продукции (работ, услуг) и при коммерческом кредитовании;
    собственниками предприятия, трудовыми коллективами и отдельными работниками при оплате труда персонала предприятия;
    субъектами хозяйствования и хозрасчетными подразделениями внутри них при формировании и распределении централизованных фондов финансовых ресурсов, предназначенных для решения общих задач;
    предприятиями, объединениями и государственным бюджетом при внесении платежей в бюджет, внебюджетные фонды и получение ассигнований из бюджета;
    предприятиями и коммерческими банками;
    предприятиями и страховыми организациями.
     Финансовый  план упорядочивает эти отношения, позволяет заранее предвидеть финансовые результаты деятельности предприятия  и так организовать движение финансовых потоков, чтобы они служили достижению целей, предусмотренных стратегическим и тактическим планам.
     Процесс финансового планирования включает несколько этапов, рассмотрим их более подробно.
     На  первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период времени. Это делается на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении средств. Эти документы содержат данные для анализа и расчета финансового состояния предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Подводится общий итог, который дает возможность оценить финансовые результаты деятельности фирмы и определить проблемы, стоящие перед ней.
     Второй  этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям деятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективному финансовому планированию: прогноз отчета о прибылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса. Эти документы включаются в структуру научно-обоснованного бизнес плана предприятия.
     В процессе осуществления третьего этапа  уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов путем составления текущих финансовых планов.
     На  четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с  производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми на предприятии.
     Пятый этап – это осуществление оперативного финансового планирования путем  разработки оперативных финансовых планов фирмы.
     Шестой  этап предусматривает осуществление  текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы, определяющей конечные финансовые результаты деятельности в целом.
     Завершается процесс финансового планирования на предприятии анализом и контролем  за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причини следствий отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.
     Важно помнить, что максимальной эффективности  можно добиться только при последовательном выполнении всех этапов процесса финансового планирования, так как они взаимосвязаны.
     Финансовый  план составляется на основе следующих  данных:
    фактических данных бухгалтерского баланса на 1-е число планируемого периода, а также за 2-3 года, предшествующих планируемому периоду;
    показателей плана производства и реализации продукции;
    сметы затрат на производство или свода расходов предприятия на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;
    сметы затрат на содержание объектов социальной и культурно-бытовой сферы предприятия;
    данных об объемах планируемых инвестиций и капитальных вложений;
    сведений о движении основных фондов и оборотных средств;
    расчетов отпускных цен;
    норм амортизационных отчислений;
    нормативов собственных оборотных средств.
     Финансовый  план предприятия составляется в  виде баланса доходов и расходов, а также расчетных форм для  определения статей баланса. В связи с тем, что состав показателей финансового плана может быть различной степени детализации, форму финансового плана рекомендуется согласовывать с вышестоящей организацией, а также органами, куда он может предоставляться (финансовые и налоговые органы). При этом следует помнить, что чем детальнее раскрыты его отдельные статьи, тем выше достоверность и обоснованность принятых финансовых плановых решений.
     Практический  пример составления финансового  плана предприятия рассмотрен на примере общества с ограниченной ответственностью в расчетной части курсовой работы. 

 

     
     2. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 

     2.1 Принципы финансового планирования
     В рыночной экономике  хозяйствующий субъект, обладая  полной самостоятельностью, сам определяет направление и величину использования  прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов. Целью составления  финансового плана становится определение возможных объёмов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. К последним относятся, прежде всего, собственные оборотные средства, амортизация основных средств, устойчивая кредиторская задолженность, прибыль, налоги, уплачиваемые с прибыли и т. п.
     Развитие  и формирование, в процессе практической деятельности методов планирования происходит на основе принципов. Впервые общие принципы планирования сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действия или плана предприятия им были названы пять принципов: необходимость, единство, непрерывность, гибкость и точность, после еще добавили принцип системности, целенаправленности, комплексности, оптимальности, эффективности, научности и т.д.
     Принцип необходимость планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Принцип необходимости или обязательности планирования особенно важен в условии свободной рыночной отношений, поскольку его соблюдение соответствует современным экономическим требованиям рационального использования ограниченных ресурсов на всех предприятий.
     Принцип единства планов предусматривает разработку общего или свободного плана социально- экономического развития предприятия. Единство плана предполагает общность экономической целей и взаимодействие различных подразделений предприятия.
     Принцип непрерывности планов заключается  в том, что на каждом предприятии  процесс планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществлять постоянно и без остатков (перерывов), т.е. на смену одному плану производства приходит без перерыва другой. Кроме того, непрерывность планирования означает постепенный переход от стратегических планов у тактическим, а от них- к оперативным, а также необходимое взаимодействие между краткосрочными и долгосрочными планами.
     Принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово- экономической деятельности предприятии.
     Принцип точности планов определяется многими  как внутрифирменными факторами, так и внешними ее окружением и т.д.
     При планирование финансовых показателей  могут применяться различные методы. У каждого из этих методов имеется несколько преобладающих признаков, или приоритетных требований, к основному планируемому результату. Например, научный метод базируется на широком использовании глубоких знаний о предмете планирования, экспериментальный - на анализе и обобщении опытных данных (эксплуатации современных самолетов приводит к сокращении на их обслуживание), нормативный - на применении исходных нормативов и т.д.  

     2.2 Виды и характеристика методов финансового планирования
     В практике финансового планирования применяются следующие методы:
    экономического анализа;
    нормативный;
    балансовых расчетов;
    денежных потоков;
    метод многовариантности;
    экономико-математическое моделирование.
     Метод экономического анализа позволяет  определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных  и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия. Финансовые показатели рассчитываются на основе анализа показателей  за прошлый период, индексов их развития и экспертных оценок этого развития в плановом периоде. Изучается связь финансовых показателей с производственными, коммерческими и другими показателями. Используется в основном при расчете плановых показателей объема выручки, доходов, прибыли, фондов потребления и накопления предприятия.
     Сущность  нормативного метода заключается в  том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает:
    федеральные нормативы;
    республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы;
    местные нормативы;
    отраслевые нормативы;
    нормативы хозяйствующего субъекта.
     Федеральные нормативы являются едиными для  всей территории Российской Федерации, для всех отраслей и хозяйствующих субъектов. К ним относятся ставки федеральных налогов, нормы амортизации отдельных видов основных фондов, ставки тарифных взносов на государственное социальное страхование и др. Республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы, а также местные нормативы действуют в отдельных регионах Российской Федерации. Речь идёт о ставках республиканских и местных налогов, тарифных взносов и сборов и др.
     Отраслевые  нормативы действуют в масштабах  отдельных отраслей или по группам  организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (малые предприятие, акционерные общества и т.п.). Нормативы хозяйствующего субъекта – это нормативы, разрабатываемые непосредственно хозяйствующим субъектом и используемые им для регулирования производственно-торговым процессом и финансовой деятельностью, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала.
     Использование метода балансовых расчетов для определения  будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.
     Сущность  балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путем построения балансов достигается  увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется, прежде всего, при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды – фонд накопления, фонд социального развития и др. Балансовая увязка по финансовым фондам имеет вид:
     Он+П = Р+Ок , где
     Он – остаток средств фонда на начало планового периода, руб.;
     П – поступление средств в фонд, руб.;
     Р – расходование средств фонда, руб.;
     Ок – остаток средств фонда на конец планового периода, руб.
     Метод денежных потоков носит универсальный  характер при составлении финансовых планов и служит инструментом для  прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков  основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетирования всех издержек и расходов. Этот метод даст более объемную информацию, чем метод балансовой сметы.
     Метод многовариантности расчетов состоит  в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, с тем, чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут задаваться различные. В качестве критериев выбора вариантов показателей для последующего включения их в финансовый план могут быть использованы: минимум приведенных затрат, максимум приведенной прибыли, минимум текущих затрат, максимум прибыли на рубль вложенного капитала, минимум времени на оборот капитала, максимум дохода на рубль вложенного капитала.
     Сущность  экономико-математического моделирования  в планировании финансовых показателей заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель. Экономико-математическая модель представляет собой точное математическое описание экономического процесса, т.е. описание факторов, характеризующих структуру и закономерности изменения данного экономического явления с помощью математических символов и приёмов (уравнений, неравенств, таблиц, графиков и т. д.). В модель включаются только основные (определяющие) факторы.
     Модель  может строиться по функциональной или корреляционной связи. Функциональная связь выражается уравнением вида:
     Y = f(x),
     где Y – показатель;
     х – факторы.
     В экономико-математическую модель должны включаться только основные факторы. Проверка качества моделей производится практикой. Практика применения моделей показывает, что сложные модели со множеством параметров оказываются зачастую не пригодными для практического использования. Планирование основных финансовых показателей на основе экономико-экономического моделирования является основой для функционирования автоматизированной системы управления финансами.
     Разработанные на основе этих финансовые планы служат ориентиром организации для финансирования текущих финансово-эксплуатационных потребностей, инвестиционных программ и проектов.
 

      3. ВИДЫ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ И ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 

     Существует  три вида финансового планирования: перспективное (стратегическое) планирование, текущее планирование (бюджетирование), оперативное планирование.
     Каждому из этих видов финансового планирования соответствует определенные формы представления его результатов (см. таблицу 3.1.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.