На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ведущий вал коробки передач

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      1 Введение

 
     Большое количество деталей  автомобиля и агрегатов, поступивших в  капитальный ремонт в результате износа, усталости металла, механических и коррозионных повреждений утрачивает свою работоспособность.
     Однако  лишь некоторые из этих деталей наиболее простые и недорогие в изготовлении утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно после проведения сравнительно небольшого объема работ по их восстановлению. Как правило, это сложные в изготовлении и следствие дорогие детали.
     Стоимость восстановления деталей  значительно ниже стоимости их изготовления. При восстановлении деталей сокращаются  расходы, связанные  с обработкой детали т.к. при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты. 
     Восстановление  деталей является одним из основных источников повышения  экономической эффективности  авторемонтного предприятия. Значение восстановления деталей состоит  также в том, что  оно позволяет  уменьшить потребность в производстве запасных частей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Технологическая  часть

 
     2.1 Конструктивно - технологическая  характеристика детали 

     Конструктивно - технологическая  характеристика детали представлена в таблице 1. 

Таблица 1 - Конструктивно - технологическая характеристика детали. 

Параметр Показатель  параметра
1. Класс детали материал  изготовления
Вал ведущий
Сталь 40 Х ГТР ГОСТ 4543-71
2. Способ получения  заготовки при  изготовлении детали Отливка
3. Термообработка ремонтируемых  поверхностей Цементация
4. Твердость ремонтируемых  поверх-ностей HRC 42-48
5. Основные конструктивные  элементы детали Посадочные  места, шлицы
6. Основные операции, применяемые при  изготовление детали Шлифование
7. Требования к точности  ремонтируемых поверхностей

Мкм

7.1 Точность размеров 0,008 0,02
7.2 Точность формы   
7.3 Точность расположения -
8. Шероховатость ремонтируемых  поверхностей 1,25 0,63
9. Свариваемость Удовлетворительно
10. Установочные базы  для обработки  ремонтируемых поверхностей Центровочное отверстие
11. Вес детали 7 кг
12. Стоимость новой  детали 600 руб.
13. Габаритные размеры 250 ? 60
 
     2.2 Условия работы  детали 

     Это совокупность факторов обуславливающих  протекание вредных  процессов и появление  дефектов. Условия  работы характеризуются родом и видом трения, характером нагрузки и агрессивностью среды. 

     Условия работы детали приведены  в таблице 2. 

Таблица 2 - Условия работы детали. 

Конструктивный  элемент Род и вид трения Характер  нагрузки Агрессивность среды
Посадочные  места под шестерню - Динамическая знакопеременная
Неагрессивная
Посадочные  места под подшипник -
Динамическая
знакопеременная
Неагрессивная
 
 
      2.3 Технические условия  на дефектацию  и чертеж детали 

      Деталь: Вал ведущий заднего  моста автомобиля КамАЗ
      Материал: Сталь 40 Х ГТР ГОСТ 4543-71
      Твердость: HRC 42-48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Технические условия дефектации представлены в таблице 3. 

Таблица 3 - Технические условия  дефектации.
№ дефекта Наименование  дефекта Способ  определения Параметры Заключение
1 Трещины или обломы
Осмотр - - - Браковать

2 В

Износ шейки под шестерню Скоба ?50     +0,008
49,98 - Железнить Хромировать
Наплавить

3 Б

Износ шейки под шестерню Скоба ?51     -0,02
50,95 - Железнить Хромировать
Наплавить
4 Износ зубьев (шлицов) Калибр Размер  Е 8 -0,022   7,90
- Наплавить
5 Прочность вала Призма 1-3-0 ГОСТ 56-82 Индикатор ИЧ 02 кл.1 ГОСТ 777-68
Допуск  радиального биения поверхности А  относительно общей  оси  поверхностей  Б и В:
0,05               0,10
- Править
6 Г
Износ резьбы М 33 ? 1,5 - 6 g - - - - Наплавить
 
 
    2.3.1 Маршрут ремонта  и анализ дефектов  деталей 

      В данной таблице приведен анализ причин возникновения  дефектов и рекомендации ТУ по устранению. Данные приведены в таблице 4. 
 
 
 

Таблица 4 - Анализ причин возникновения  дефектов.
Наименование и обозначение дефектов Вид, характер и величина износа Причина возникновения дефектов Рекомендации  ТУ по устранению дефектов
2В  Износ шейки под  подшипник Износ поверхности шейки  под подшипник  на величину 0,5 мм Нагрузка Железнение Хромирование
Наплавка
3Б  Износ шейки под  шестерню Износ поверхности шейки  под шестерню на величину 0,5 мм Нагрузка Железнение Хромирование
Наплавка
 
 
     2.4 Выбор и обоснование  способа ремонта 

      2.4.1 Выбор способа  ремонта по технологическому  критерию 

      Анализируем применение всех операций основных и дополнительных для устранения заданных дефектов. Выбранные операции отмечаем знаком «+». Данные приведены в таблице 5. 

Таблица 5 - Выбор способа  ремонта.
операции
Содержание  операций Оборудование    и инструмент
Износ поверхности шейки под подшипник Износ поверхности шейки  под шестерню
1 Станочная. Зачистка и правка центровочных отверстий Токарный, сверлильный, сверло  центровочное  
+
 
+
2 Прессовая. Устранение погнутости вала Гидропресс, винтовой пресс, пневмо молоток  - -
3 Токарная. Проточка поверхностей под наплавку, удаление изношенной резьбы Токарный  станок, резец  
-
 
-
 
 
 
 
Продолжение таблицы 5.
4 Наплавочная. Наплавка резьбовой, шлицевой и гладкой  поверхности Установка для механической наплавки  
-
 
-
5 Прессовая. Правка детали после наплавки Гидропресс, винтовой пресс, пневмо молоток  
-
 
-
6 Станочная. Механическая обра-ботка  наплавленной поверхности Токарный, фрезерный, шлифовальный, сверлильный станки  
 
-
 
 
-
7 Токарная. Предварительная  и окончательная  обработка поверхности под постановку ДРД Токарный  станок, расточной  резец  
 
-
 
 
-
8 Прессовая. Запрессовка ДРД Гидропресс, винтовой пресс - -
9 Станочная. Предварительная  и окончательная  обработка установленной  ДРД Токарный, сверлильный станки  
-
 
-
10 Наплавочная. Наплавка шеек коленчатых и распределительных валов Установка для наплавки  
-
 
-
11 Прессовая. Правка вала после  наплавки Пресс - -
12 Станочная. Предварительная  обработка наплавленных шеек Установка крупношлифо-вальная   
-
 
-
13 Шлифовальная. Подготовка поверхности к гальвано-покрытию Установка для гальвано-покрытий  
+
 
+
14 Гальваническая. Наращивание поверхности  электролитическим  Установка для гальвано-покрытий  
+
 
+
Продолжение таблицы 5.
 
 
способом    
 
 
 
15 Шлифовальная. Чистовое шлифование наплавленных или гальванированных шеек   + +
16 Суперфинишная. Окончательная доводка  и полировка шеек Оборудование  для полировки   
-
 
-
 
 
     Заключение: Выбираем 2 способа  восстановления выявившихся  дефектов. 

     Применение  способа ремонта  рассмотрим в таблице 6 с учетом материала детали, вида и размера ремонтируемой поверхности, твердости, вида, характера дефекта и условий работы. Данные заносим в таблицу 6. 

Таблица 6 - Применение способа  ремонта.
Характеристика  ремонтируемых поверхностей Показатели Возможные способы восстановлений
1. Материал детали Сталь 40 Х ГТР  
2. Вид и размер  ремонтируемых поверхностей ? 51 мм ? 50 мм
 
3. Твердость рабочих  поверхностей HRC 42 - 48  
4. Вид и характер  дефекта, величина  износа    
5. Условия работы  детали Нагрузка  
 
     Заключение: В результате анализа  способов ремонта  выбираем для дефекта:
    железнение
    железнение
 
 
     2.4.2 Выбор способа  ремонта по критерию  долговечности и  экономичности 

      Виды  способа ремонта  приведены в таблице 7. 

Таблица 7 - Виды способа ремонта.
Основные показатели
ЭДС ГРС АДС РСФ ВДН НУГ Х Ж Д РР ДРД
Коэффициент долговечности
Кg
0,42 0,49 0,49 0,79 0,62 0,63 1,27 0,58 0,9 0,95 0,9
Удельная Стоимость
Кg/м2
975 1710 1910 484 520 455 1880 302 588 277 2420
 
     Новая деталь ходит 1 единицу. 

      2.4.3 Выбор способа ремонта по технико-экономическим критериям 

      Рассчитываем  площадь ремонтируемой  поверхности. 

Площадь поверхности 1-го дефекта:    

 

Площадь поверхности 2-го дефекта:    


Стоимость восстановления 1-ой детали: 

 

Стоимость восстановления 2-ой детали: 

 

      Данные  заносим в таблицу 8. 

Таблица 8 - Данные стоимости  восстановления детали.
Наименование  площадь дефекта Выбранные способы восстановления Удельная  стоимость СВУ Стоимость восстановления СВ Коэф-фициент  долговеч-ности Стои-мость новой детали
Износ шейки под шестерню 0,008
Наплавка 520
0,62
372
Износ шейки под подшипник 0,004
Наплавка 484 0,79 474
 
     Заключение: По технико-экономическим критериям для составления по дефектной и маршрутной технологии выбирают по первому дефекту железнение, по второму хромирование. 

     2.5 Выбор базы и  схема базирования  центровочного отверстия.       



Схема базирования детали

 
     2.6 Подефектная технология 

      На  данном этапе разрабатываем  технологию устранения каждого дефекта  в отдельности  по каждому принятому  способу восстановления. Способы восстановления заносим в таблицу 9. 

Таблица 9 - Способы восстановления дефектов.
Наименование дефекта   и содержание операции
Установочная  база при установке
Оборудование
Износ шейки под подшипник
005 Токарная 
Удалить старую поверхность
Центровочное  отверстие Станок  токарный
010 Наплавочная  
Наплавить поверхность под  подшипник
Центровочное отверстие Станок  наплавочный
015 Токарная 
Расточить поверхность под  номинальный размер
Центровочное  отверстие Станок  токарный
Износ шейки под шестерню
005 Токарная 
Удалить старую поверхность
Центровочное  отверстие Станок  токарный
010 Наплавочная  
Наплавить поверхность под  шестерню
Центровочное  отверстие Станок  наплавочный
015 Токарная 
Расточить поверхность под  номинальный размер
Центровочное  отверстие Станок  токарный
 
 
 
     2.7 Маршрутная технология 

      Маршрутная  технология представлена в таблице 10. 
 
 

Таблица 10 - Маршрутная технология.
Наименование  операций, содержание переходов  
 
Оборудование
 
Технологические требования к переходам
 
 
Инструмент
Измерительный Режущий
005 Токарная А Установить, снять  деталь
Станок 1К62Б      
 
 
 
 
 
 
Продолжение таблицы 10.
Наименование  операций, содержание переходов  
 
Оборудование
 
Технологические требования к переходам
 
 
Инструмент
Измерительный Режущий
1. Расточить поверхность  с ? 49,98 на ? 50 Станок 1К62Б t=0,50    
Переустановить  деталь  
 
   
 
 
2. Расточить поверхность с ? 50,95  на ? 51 Станок 1К62Б t=0,50    
010 Наплавочная А Установить, снять  деталь
ПСО 500 РСТЭ-34 
КУМА-5 и УРАНЖ-5
  Проволока с содержанием 
марганца
 
1. Наплавить поверхность  с ? 50 на ? 48,00        
Переустановить деталь        
2. Наплавить поверхность с ? 51  на ? 48,00        
015 Токарная А Установить, снять  деталь
       
1. Расточить отверстие. Черновая обработка с припуском 0,10 с ? 51   на ? 52,80 Станок 1К62Б t=0,10    
2. Расточить отверстие
 
Чистовая обработка с припуском 0,10 с ? 52,80 на ? 53
Станок 1К62 t=0,10    
 
 
Продолжение таблицы 10.
Наименование  операций, содержание переходов  
 
Оборудование
 
Технологические требования к переходам
 
 
Инструмент
Измерительный Режущий
Переустановить  деталь        
Расточить отверстие Черновая  обработка с
припуском 0,10 с ? 50
на ? 51,80
Станок 1К62Б t=0,10    
Расточить отверстие Чистовая  обработка с
припуском 0,10 с ? 51,80
на ? 52
Станок 1К62Б t=0,10    
020 Контрольная        
Контролировать  по ТУ        

      2.8 Расчёт режимов  обработки и нормы  времени. 

005 Токарная
Нормирование  вспомогательного времени: tву=0,21 мин
1 переход: tпер1=0,13 мин
2 переход: tпер2=0,13 мин                (Л11 стр.190 табл.47)
tизм1=0,13*4=0,52 мин
tизм2=0,13*4=0,52 мин 

Выбор режима и расчёт основного  времени.
SТ1=0,1-0,18 мм/об
SТ2=0,1-0,18 мм/об (Л11 стр.181 табл.38)  

Находим фактическую подачу по паспорту станка ближайшее к табличной.
Sф1=0,14 мм/об
Sф2=0,14 мм/об                                                    стр.69 

Находим табличную скорость.
VТ1=92 м/мин
VТ2=92 м/мин   (Л11 стр.187 табл.43) 

Находим расчётные обороты.
nр1=92*1000/63,10*3,14=464,34 об/мин
nр2=92*1000/53,45*3,14=548,17 об/мин 

Находим фактические обороты  по паспорту станка.
nф1=500 об/мин
nф2=500 об/мин  стр.69 

Находим ход инструмента.
L1=l1+2=15+2=17 мм
L2=l2+2=13+2=15 мм
Расчёт основного времени по переходам.
tо1=L1/nф1*Sф1=17/500*0,14=0,243 мин
tо2=L2/nф2*Sф2=15/500*0,14=0,214 мин 

Находим время на операцию.
toп=to1+ to2=0,243+0,214=0,46 мин 

Определяем  вспомогательное  время.
tвс=tву +atпер+ atизм=0,21+0,26+1,04=1,51 мин 

Находим оперативное время.
tоп=to + tвс=0,46+1,51=1,97 мин
tдоп=7,5% от оперативного     (Л11 стр.192 табл.50)
tдоп= toп*0,075=1,97*0,075=0,148 мин
tшт= toп+ tдоп=1,97+0,148=2,12 мин
TПЗ=24 мин (Л11 стр.193 табл.51)
tшк=tшт+ TПЗ/n=2,12+24/3=10,12 мин 
 
 
 

010 Наплавочная
tшт1=1,13*(l1*i /n1*S+ tв1+tв2*L1)=1,13*(15*1/5,55*3+0,32+
+0,7*0,99)=2,16 мин
L1=p*D1*l1/1000*S=3,14*63,10*15/1000*3=0,99 м
nр1=1,1*1000/63,10*3,14=5,55 м/мин 

tшт2=1,13*(l2*i /n2*S+ tв1+tв2*L2)=1,13*(13*1/6,56*3+0,32++0,7*0,73)=1,68 мин
L2=p*D2*l2/1000*S=3,14*53,45*13/1000*3=0,73 м
nр2=1,1*1000/53,45*3,14=6,56 м/мин
tшк=tшт1+tшт2+ TПЗ/Z=2,16+1,68+9/3=6,84 мин 

015 Токарная
Нормирование  вспомогательного времени: tву=0,21 мин
1 переход: tпер1=0,13 мин
2 переход: tпер2=0,13 мин                (Л11 стр.190 табл.47)
tизм1=0,13*4=0,52 мин
tизм2=0,13*4=0,52 мин 

Выбор режима и расчёт основного  времени.
SТ1=0,1-0,18 мм/об
SТ2=0,1-0,18 мм/об (Л11 стр.181 табл.38) 

Для расточки наплавочных  поверхностей выбираем Sф в 2 раза меньше.
Sф1=0,07 мм/об
Sф2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.