На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этика поведения менеджера

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.
    Введение
    Этика поведения менеджера
    Правила, которым следует руководитель
    Заключение
    Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
С начала века и  до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие  внутри предприятий. Лишь с развитием  общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внутренней средой.  
В своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих.  
В современном обществе очень важным аспектом является правильная политика со стороны руководства в отношении своих подчиненных. Хотя сегодня состояние правового регулирования трудовых отношений отражает специфику переходного периода к рыночной экономике, существующие правовые нормы не обладают совершенством, конкретные участники трудовых отношений – работодатели и работники должны знать и уметь их применять в нужное время и в нужном месте. В последние годы в науке об управлении производственными организациями наблюдается коренное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. В отличие от господствовавших ранее взглядов, экономически включавших персонал в категорию издержек, подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, который нуждается в эффективном и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение социального, профессионального и структурного развития персонала. Принципы и методы управления персоналом являются на данном этапе развития истории наиболее значимыми и актуальными для становления и успешного процветания бизнеса в условиях успешно развивающейся рыночной экономики.  
В настоящее время все больше руководителей понимают, что политика управления персоналом их компаний сегодня отразится на успешности бизнеса завтра, но далеко не многие компании не в полной мере осознают, как именно политика управления персоналом влияет на результат бизнеса. И еще меньше в поле зрения руководителей компаний находится такой фактор, как этическая составляющая управления персоналом.  
Феномен этики играет важную роль в человеческом поведении, соотнося его с ориентирами, выходящими за пределы непосредственных мотивов и целей совершаемых поступков. Этика позволяет получить существенное знание о человеческой природе, позволяет лучше понять самого себя.  
В сфере экономических отношений говорить о роли этики труднее всего, ибо сама природа этих отношений основана на утилитарном интересе. Отсутствие такого интереса ведет к застою, деградации экономики и, как следствие, к понижению уровня жизни.  
Экономика управляется не только экономическими законами, но и участвующими в ней людьми, а это значит, что невозможно исключить из экономических процессов свободу морального выбора. Моральные и этические принципы тоже составляют экономический фактор, ибо правила свободного рынка действуют только на основе того, что люди придерживаются общих моральных и этических ориентиров.  
Управление подчиненными решающим образом влияет не только на их производственно-трудовое поведение, но и на качество труда и жизни, поэтому должно осуществляться с сознанием ответственности и с соблюдением этических принципов. На фоне этого нормативного требования представляется целесообразным систематизировать и проанализировать сложившиеся подходы к управленческой этике.  
Вопреки широко распространенному мнению этически осознанное руководство сотрудниками опирается не столько на особенности личности руководителя, сколько на особые отношения между начальником и подчиненным благодаря открытому и честному взаимопониманию.  
Все это показывает актуальность исследования этического управления персоналом на современных предприятиях.

Этика руководителя.
Этика поведения  менеджера рассматривается с точки зрения моральных аспектов различных функций управления, таких как маркетинг, управление персоналом, оказание профессиональных услуг, взаимодействие с контрагентами и конкурентами, слияние и поглощение фирм и т. д. 
Уровни управленческой этики: 
1. Мировой уровень - осуществление менеджером своих рабочих функций на основе общечеловеческих ценностей, зафиксированных в "принципах международного бизнеса" - Всемирном этическом кодексе, принятом в 1994г. в Швейцарии. Данные принципы включают в себя:

    социальную ответственность перед сотрудниками предприятия (создание для них благоприятных условий работы), акционерами, клиентами и населением в целом;
    модернизацию технологий, маркетинга и коммуникаций;
    повышение доверия к бизнесу;
    уважение к законодательству и соблюдение правовых норм;
    верховенство моральных ценностей во всех направлениях деятельности фирм;
    поддержку и помощь в развитии международной торговли;
    охрану окружающей среды.
Соответствие  деятельности предприятий данным нормам является приоритетным по отношению  к национальным и корпоративным  кодексам и правилам, 
 
2. Макроуровень - реализация моральных принципов в соответствии с отраслевым или национальным кодексом бизнес-этики, включающим в себя уважение к частной собственности и свободной конкуренции, предоставление достоверной информации и отсутствие дискриминации на рынке труда. 
 
3. Микроуровень - реализация моральных норм в рамках отдельного предприятия, его партнеров и конкурентов (отсутствие дискриминации в отношениях с поставщиками и покупателями, сотрудниками предприятия и его руководством, менеджерами, инвесторами и акционерами). Микроуровень предполагает решение этических проблем частного характера. 
 
В случае если возникает вопрос в этической оправданности принимаемого действия, то оно оценивается с точки зрения отношения лиц, получающих от него пользу и вред. Если количество первых больше, чем вторых, то решение оправданно.

Руководитель следует правилам:
1. Создает структуру и определяет задачи. (В пределах существующего законодательства и устава).
2. Подбирает замов, соответствующих своими деловыми и личностными качествами целям подразделения и способных стать единомышленниками. Это процесс трудный, долгий, но необходимый. Ведь без взаимопонимания и доброжелательности друг к другу приходится тратить львиную долю своего времени на улаживание конфликтов. Однако при неумении и нежелании заниматься этим, руководитель, исповедующий авторитарный стиль управления, а точнее - стремление повелевать, стремится избавиться от неугодного ему, а не производству, со-трудника и заменить его тем, который не сопротивляется воле начальства.
3. Определяет права и обязанности замов. (ЦФС) в пределах устава предприятия и существующего законодательства. Это определяет их ответственность в полной мере. Нельзя давать только права или только обязанности, ибо это ставит человека в неравные отношения с окружающими, имеющими с ним одинаковый статус и которые не имеют таких прав или обязанностей.
4. Обучает замов самостоятельной работе. Руководитель помнит: Самостоятельно работающий сотрудник основа успеха фирмы или отдела. Самостоятельность зама и любого другого работника определяется чёткой, стабильной и творческой работой, определяемой технологией производства. Поощрение творческого подхода к полученному заданию стимулирует сохранение интереса к работе.
5. Контролирует деятельность подразделения. Но не создаёт доносчиков. Это отдельная тема. Статус доносчика очень опасен, как для него, так и для руководителя. Это область информации. Как говорится: кто владеет информацией, тот владеет всем! Доносчик владеет информацией и, естественно для него желание использовать её для изменения своего статуса в сторону повышения иерархии. Ведь информация это хорошее оружие в умелых руках в конкурентной борьбе. Доносчик может использовать информацию и против самого руководителя, стремясь к своей цели. Недаром же говорят: Цель оправдывает средства!
6. Вмешивается в деятельность работников подразделения только с целью обучения и пресечения вредоносных действий. Излишний контроль, регламентация деятельности, навязывание собственного мнения лишают работника собственной инициативы, что приводит к снижению скорости выполнения задания и производительности труда, к занижению собственной инициативы и к депрессии, а впоследствии к болезням.
7. После окончания обучения не вмешивается в деятельность работников, хотя и контролирует.  
8.
Не унижает подчинённых, а бережёт честь и достоинство каждого из них независимо от статуса. Замы, как руководители так же следуют этому положению. Ведь униженный и оскорблённый сотрудник работает гораздо хуже, чем это необходимо и, мало того, у него провоцируется желание отомстить. А это уже опасность!

9. Не дает указаний подчиненным зама в его присутствии. Это снижает уважение к статусу руководителя и его иерархии в административной лестнице, т.к. его право на уважение отнято.
10. Доводит свое распоряжение до зама, отданное в отсутствие зама.
11. Не воспитывает замов в присутствии свидетелей и его подчинённых. Хотя иногда это допустимо в воспитательных целях. Это остужает страсти конкурентной борьбы и последствия некорректного поведения.
12. Не обсуждает качеств замов с другими замами. Это провоцирует подобное занятие у замов. Как правило, обсуждение действий или личных качеств начальника сводится к выявлению его промахов или недостатков, а далее желание ими воспользоваться, чтобы самому стать боссом.
13. Пресекает обсуждение замами замов в своем присутствии. А иначе зам может привлечь Вас на свою сторону. Казалось бы, ничего страшного, ведь вы так же прибегаете к помощи замов в борьбе с конкурентами. Однако здесь - то и кроется опасность. Снова вы зависите от информации о вашей способности вести свою борьбу за статус выше занимаемого.
14. Руководитель помнит: Нет страшнее для деятельности фирмы сплетника и клеветника. Он пресекает их деятельность или увольняет.
15. Не заводит «любимчиков». Ведь именно они чаще всего становятся предателями. Кто, как не они владеют информацией о вашей скрытой деятельности.
16. Относится к каждому работнику, как к члену своей семьи. То есть заботится о его настроении, здоровье, соблюдении правил взаимодействия, во время поощряет и наказывает старается помнить полное имя каждого работника фирмы, чтобы при встрече поздороваться и назвать его по имени и отчеству. Это впечатляет!
17. Подчиняется всем правилам, которые декларировал сам. Ибо правовой нигилизм начальника провоцирует то же и у подчиненных. Эта позиция шефа повышает его нравственный статус.
18. Деловые качества работника для руководителя не менее важны, чем личностные. Ведь личностные качества - это мораль взаимодействия, пригодная в данной системе.
19. Руководитель помнит: Его святая обязанность - создавать атмосферу радостного ожидания в коллективе. Эмоциональная привлекательность труда основа жизнеспособности системы.
20. Все конфликты решают замы. Это принуждает зама заботиться о профилактике оных.
21. Шеф решает конфликты в последнюю очередь. Нужно сохранять своё достоинство, а иначе можно утонуть в разборках и потерять своё лицо, а заодно и лишних врагов нажить в дополнение к плановым.
22. Уважение подчинённых обязательная норма руководителя любого уровня. Это одно из обязательных условий сохранения производственной дисциплины.
23. Шеф заботится о престиже предприятия. Каждый знает, что такое престиж. Предлагаемая этика работника дана применительно к промышленному производству.
Заключение.
В настоящее  время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.
Профессиональная  этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями.
Сегодня, когда  имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.
Интеллигентность  должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию  другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.
В основе всех хороших  манер лежит забота о том, чтобы  человек не мешал человеку, чтобы  все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать  в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:
1. Проведение  деловых бесед и переговоров.  Как добиться своей цели. –
Воронеж, 1991
2. Браим М.  Н. Этика делового общения.  – Минск, 1996
3. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1991
4. Миримский  Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е.  К.
5. Деловые отношения  в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996.
6. «Основы этических  знаний» под ред. профессора М.Н. Росенко. Изд.
«Лань», 1998г.
7. Сухарев В.  А. Быть деловым человеком.  – Симферополь, 1996
8. Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997
9. examen.od.ua/shpora/page161.html 

10. akademos.ru/meneg1.shtml 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.