На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние факторов внешней среды на эффективность деятельности организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Содержание: 
 

Введение                                                                                                                       3
    Сущность внешней среды организации, ее характеристики                         6
    Основные факторы, влияющие на деятельность организации              
      Факторы прямого воздействия                                                                       11
      Факторы косвенного воздействия                                                                  15
    Организационно - экономическая характеристика ООО «Спецстройсервис»                                                                                                   20
    Анализ степени влияния факторов внешней среды на эффективность деятельности ООО «Спецстройсервис»                                                                  27
    Перспективы развития ООО «Спецстройсервис» с учетом влияния факторов внешней среды                                                                                          33
Заключение                                                                                                                 37
Список  использованной литературы                                                                       40
Приложения                                                                                                                41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

     В работе рассматривается внешняя среда, понятие, определение, её влияние на организацию. Будут приведены основные характеристики внешней среды, факторы внешней среды и их влияние на организацию, будет проанализирована внешния среда.
     Любая организация находится и функционирует в среде. В социалистические годы факторам внешней среды  и степени их воздействия не придавали особого значения. Но при переходе России к рыночным отношениям эта тема стала актуальной.
     Внешняя среда является источником необходимым для поддержания внутреннего потенциала организации на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, но ресурсы внешней среды не безграничны. На них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
     Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести ее в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
     Чтобы выжить в этой среде организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами. Менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей, так как история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.
     В ходе анализа внешней среды организации необходимо выявить факторы, влияющие на эффективность деятельности, выработать возможные путь развития предприятия для получения более высоких результатов, для предотвращения негативных явлений, предложить подходящие методы и способы, которые бы регулировали внешние воздействия.
     Актуальность темы исследования.
Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех без  исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает  его осуществление. Внешняя среда  является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время  может быть источником проблем и  даже ее гибели. Она же является источником, питающим организацию ресурсами. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Поэтому эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
     Совокупность факторов внешней среды создает ситуацию, позволяющую организации развиваться или заставляющую приспосабливаться к негативному влиянию. В связи с чем, определение перспектив развития организации с учетом влияния факторов внешней среды придают работе актуальность.
     Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней среды на эффективность деятельности организации на примере работы ООО «Спецстройсервис» за период с  2007 по 2009 годы.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
    Дать понятие внешней среды организации;
    Изучить факторы прямого и косвенного воздействия, влияющие на деятельность организации;
    Дать организационно - экономическую характеристику ООО «Спецстройсервис»;
    Проанализировать степень влияния факторов внешней среды на эффективность деятельности ООО «Спецстройсервис»;
    Оценить перспективы развития ООО «Спецстройсервис» с учетом влияния факторов внешней среды.
     Объектом исследования является ООО «Спецстройсервис, его деятельность, влияние внешней среды на её эффективность.
     Предметом исследования является изучение влияния факторов внешней среды, её состояния на деятельность ООО «Спецстройсервис», его конкурентноспособное положение на рынке и перспективы его развития.
     Работа содержит 2 таблицы, 2 рисунка и 5 приложений. При ее написании использовано 12 литературных источников. Общий объем курсовой работы составил 41 страницу. 

 

  
    Сущность  внешней среды организации, ее характеристики
 
     Представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов. Это стало одним из важных вкладов в науку управления, потому что подчёркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, которые взаимодействуют с внешним миром.
     Изменения, происходящие во внешнем мире, заставили обратить на внешнюю среду большее внимание. Руководителям пришлось учитывать среду, потому что организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют не его организацию. Он должен предложить подходящие методы и способы, которые бы регулировали внешние воздействия.
     Разработка стратегии деятельности любой организации — коммерческой, общественной, муниципальной — начинается с анализа внешней среды. Успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии зависит от того, насколько правильно он проведен [1].
     Внешняя среда — это те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на неё воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Одной из наиболее важных составляющих  успеха организации является ее способность  реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений [2]. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы.
      Среда существования организации делится на две части: первая часть — «ближнее» окружение — непосредственно влияет на организацию, приближает или отдаляет достижение ее целей, а также увеличивает или уменьшает эффективность её работы. Обычно оно включает клиентов, конкурентов, поставщиков, профсоюзы и торговые ассоциации, государственное регулирование и требования муниципальных властей. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять её параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.
     Вторая часть — «дальнее» окружение — включает те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию. Это воздействие не прямое, а опосредованное. Например, это изменения в государственной или региональной политике, макроэкономические факторы, требования законодательства, а также социальные и культурные особенности. Менеджеры не могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но всё же должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, поскольку именно они часто определяют тенденции, которые со временем могут повлиять на «ближнее» организационное окружение [3].
     Только те организации, которые «эволюционируют», развиваются и приспосабливаются к изменениям в своей среде, способны выжить и сохранить эффективность. Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию.
     Между факторами внешней среды существует некая взаимосвязанность, определяющаяся как уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
     Внешняя среда обладает определённой сложностью. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора (государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения). Внешняя среда также обладает подвижностью.
     Подвижность среды – это скорость с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью (наиболее сильно в фармацевтической, химической, электронной, авиационно-космической отраслях, производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации). В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения.
     Внешнее окружение организации обладает еще одной характеристикой, такой как неопределённость. Неопределённость является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной. Поскольку бизнес всё более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в её точности снижается.
     Следовательно, чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения. Важнейшая часть внешней среды организации – инфраструктура, то есть комплекс элементов и связей обеспечивающих, обеспечивающих условий жизнедеятельности коллектива организации и обслуживающих основные процессы производства и управления. К инфраструктуре можно отнести коммуникации организационную культуру, в составе которых огромное значение отводится людям, их знаниям, способностям и искусству взаимодействия. Это рыночная инфраструктура, мониторинг окружающей природной среды, здравоохранение, наука и образование, культура, торговля.
     Коммуникации – это пути сообщения (воздушный, водный), формы передачи сообщении (устные, письменные), каналы связи (телефон, радио и т.д.). Главное в коммуникационном процессе – обмен смыслом, содержанием информации. Качество коммуникационных процессов и в целом производственных и управленческих процессов во многом зависит от организационной культуры организации.
     Чем выше уровень развития, стабильность и эффективность работы отраслей инфраструктуры региона, тем выше будет морально-психологический климат в коллективе (нет задержек на транспорте, в магазинах), выше квалификационный уровень работников (высокое качество образования), лучше здоровье работника (хорошо работают все отрасли региона).
     Организации следят за внешней обстановкой с целью выявления и использования её благоприятных возможностей для достижения корпоративных целей, при этом избегания угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят не только использовать благоприятные возможности, но и найти эффективные ответы на вызовы среды. Этот процесс называется «анализом факторов внешней среды».
     Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, политических, экономических и технологических тенденциях в изменениях среды существования организаций [4]. Для этого очень часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов. Перед ними ставится специальная задача: следить за различными источниками информации (профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др.). Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), которое отвечает за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях подобная работа ведётся постоянно [5].
Вывод:
     Набор факторов и оценка их  воздействия  на  хозяйственную деятельность различны, причём не только  у  авторов  научных  публикаций  по вопросам  менеджмента,  но  и  у  каждой  организации.  Обычно организация  в  процессе
управления  сама  определяет,  какие  факторы  и  в  какой   степени   могут воздействовать на  результаты  её  деятельности  в  настоящий  период  и  на будущую перспективу, выводы  проводимых  исследований  или  текущих  событий сопровождаются  разработкой  конкретных  средств  и  методов  для   принятия соответствующих управленческих решений. Причём прежде  всего выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие  воздействие  на  состояние внутренней среды организации.
      Для того, чтобы лучше понять как влияет внешняя среда на функционирование организации, рассмотрим факторы, влияющие на ее деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
    Основные  факторы, влияющие на деятельность организации
      Факторы прямого воздействия
 
     Одним из способов определения окружения и облегчения учета влияния внешней среды на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы - прямого и косвенного воздействия.
     Среда прямого воздействия, включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе также прямое влияние операций организации (Рис. 1).
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 1. Элементы среды прямого воздействия [6]. 

     Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы. Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков зависит жизнеспособность многих организаций.
     Эксперты констатируют серьезнейшие перемены в системе сбыта. Торговые марки резко усилившихся посреднических систем и крупных сбытовых сетей стали вытеснять марки производителей. Последние и сами стали вынужденно все чаще использовать не столько фирменные и даже товарные, сколько торговые марки.
     Законы и государственные органы влияют на организацию, так как каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческим объединением.
     Деятельность организации подпадает под множество правовых ограничений, которые устанавливает государство через законы: она имеет определенный статус - ОАО, ГУП, ООО, ЗАО, ЧП и многое другое, она действует в соответствии с налоговым законодательством.
     Как бы организация не относилась к законодательству, она должна придерживаться законов. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, иногда неопределенностью и противоречивостью. Помимо прочего, организация должна выполнять не только федеральные законы, но и требования различных государственных органов - Госкомимущество, Госстандарт, Санэпидемнадзор, Пенсионный Фонд и многих других.
     Дополнительно усложняют деятельность организации постановления местных органов управления, число которых непрерывно множится. Они также заметно влияют на деятельность организации через лицензирование некоторых видов деятельности, давая разрешение на выбор места для офиса, для магазина, для гостиницы, устанавливая тарифы на телефон, на электроэнергию и много другое.
     Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому можно выделить наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды:
    изменения в налоговом законодательстве;
    расстановка политических сил;
    отношения между деловыми кругами и правительством;
    патентное законодательство;
    законодательство об охране окружающей среды;
    правительственные расходы;
    антимонопольное законодательство;
    денежно-кредитная политика;
    государственное регулирование;
    политические условия в иностранных государствах;
    размеры государственных бюджетов;
    отношения правительства с иностранными государствами;
     Некоторые из этих факторов воздействуют на все коммерческие организации, например, изменения в налоговом законодательстве. Другие - только на небольшое количество фирм, действующих на рынке, например, антимонопольное законодательство. Третьи - существенны, прежде всего, для политических организаций, например, расстановка политических сил или результаты выборов в Государственную Думу. Однако в той или иной мере, прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации. Например, на производителя игрушек будут влиять стандарты безопасности игрушек, изменения в правилах импорта и экспорта сырья, оборудования, технологий и готовой продукции, изменения в налоговой политике государства и т. п. [7].
     Потребители. Существование организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы. По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Фирма существует и тем более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности. Это утверждение справедливо не только для бизнеса. Основная цель государства - оказывать услуги своим гражданам по обеспечению территориальной целостности, по обеспечению их прав и свобод и многое другое.
     То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией. Тем не менее, в период выборов использование рекламы и личных встреч с избирателями служит ясным указанием на то, что кандидаты в будущие хозяева кабинетов рассматривают граждан как потребителей услуг государственных организаций.
     Конкуренты - это один из внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Факторы косвенного воздействия 

     Под cpeдoй косвeннoгo вoздeйcтвия пoнимaют фaктopы, кoтopыe мoгyт не oкaзывaть пpямoгo нeмeдлeннoгo вoздeйcтвия нa opгaнизaцию, но cкaзывaютcя нa ee фyнкциoниpoвaнии (Рис. 2) 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 2. Элементы среды косвенного воздействия [8]. 

     Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Прогнозируя ее воздействие на организацию, руководство, как правило, не располагает достоверной информацией относительно направления и абсолютных значений факторов внешней среды (курс доллара, законодательно установленная минимальная зарплата, ставка процента кредитования и многое другое), поэтому зачастую при принятии стратегических для организации решений оно вынуждено опираться лишь на свою интуицию.
     При этом следует учесть, что организация не может оказывать прямого влияния на изменения факторов среды косвенного воздействия, поскольку среди них - технологии (в широком смысле - как состояние научно-технического прогресса), состояние экономики, социально-культурные и политические факторы, отношения с местным населением, международное окружение.
     Технология (как состояние научно-технического прогресса) в качестве внешнего фактора отражает уровень научно - технического развития, который воздействует на организацию.
     Влияние технологических факторов на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного - и шире - социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать.
     Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые. Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии.
     Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения новых, более производительных технологических процессов) или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции.
     Состояние экономики - весьма актуальный фактор в настоящее время. Необходимо уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.
     Состояние мировой экономики влияет, как правило, на стоимость сырьевых ресурсов. Состояние национальной экономики определяет платежеспособность населения, цену кредитов и многое другое.
     То или иное конкретное состояние экономики может оказать положительное влияние на одни, и отрицательное влияние на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, считают состояние экономики особенно сложным и важным для себя фактором внешней среды.
     Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию. Например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Плохие экономические условия снизят спрос на товары и услуги организаций, а более благоприятные - могут обеспечить предпосылки для его роста.
     Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы, для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.
     Инфляция. Правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. Организации, в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.
Кроме перечисленных, имеются и другие экономические факторы:
    экономические условия в иностранных государствах;
    показатели торгового баланса;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.