На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Материальная и духовная кулькура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Самарский государственный  экономический университет 
 
 
 
 
 

Реферат на тему: « Материальная и духовная кулькура» 
 
 
 
 

Выполнила стунентка 2 курса
  ИНЭ специальности  ФиКр1
  Рожек О.А
Проверала ксн доцент кафедры социологии и педагогити
Данченко- Морозова Л.В 
 
 
 
 
 
 

Самара 2011
 


Содержание:
Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Понятие  культуры................................................................................4
Глава 2. Духовная культура...............................................................................9
      Понятие духовной культуры..........................................................9
      Современные сведения о духовной культуре в России..............11
Глава 3. Материальная культура.......................................................................13
Глава 4. Взаимосвязь духовной и материальной культуры............................17
Заключение..........................................................................................................20
Спсисок литературы............................................................................................21 
 

 


Введение.
       Человек  дитя не только природы, но и культуры, не столь существо биологическое, сколько  социальное, а его природа не столько  материальная, сколько духовная.
       В силу того, что человек по своей  природе существо духовно-материальное, он потребляет как материальные, так  и духовные артефакты. Для удовлетворения материальных потребностей он создает  и потребляет пищу, одежду, жилища, создает  технику, материалы, здания, сооружения, дороги и т. п. Для удовлетворения духовных потребностей он создает художественные ценности, нравственные и эстетические идеалы, политические, идеологические и религиозные идеалы, науку и  искусство. Поэтому деятельность человека распространяется по всем каналам как  материальной, так и духовной культуры.
       Культура  функционирует как живая система  ценностей, как живой организм до тех пор, пока активно действует  человек как творческое, создающее  и активно действующее существо. Человек организовывает потоки ценностей  по каналам культуры, он совершает  обмен и распределение их, он сохраняет, продуцирует и потребляет как  материальные, так и духовные продукты культуры, а осуществляя эту работу, он созидает и самого себя как субъекта культуры, как социального существа.
       Культура  предстает перед человеком как  смысловой мир, который входнойляет  людей и сплачивает их в некоторое  общество( нацию, религиозную или  профессиональную группу. Этот смысловой  мир передается из поколения в  поколение и определяет способ бытия  и мироощущения людей. 

       Глава 1. Понятие культуры 

       Слово "культура" в переводе с латинского - "возделывание", "облагораживание", что в Древнем Риме означало возделывание земли, а также воспитание, образование.
       Термин  этот черезвычайно многозначен: он описывает  абсолютно все, созданное человеком, и выделяет высочайшего уровня уникальные образцы, включает материальное и духовное, существовавшее задолго до рождения конкретного человека и непосредственно  созданное им.Культура так многообразна, что для ее уточнения люди используют массу специальных определений, выделяя, например, технологическую, цивилизационную, философскую, управленчискую, музыкальную, физиологическую, городскую, сельскую, этническую, молодежную.
         В настоящее время известно  более пятисот вариантов использования  термина "культура" в самых  различных отраслях науки и  практики. Наиболее удачное для  социологической науки определение  этого термина дано английским  этнографом Э. Тейлором:"Культура - то некоторое сложное целое,  которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки.
       В самом широком контексте синонимом  слова "культура" является "цивилизация". Когда мы говорим о культуре, то, прежде всего, имеем в виду те явления человеческой жизни, которые качественно отличают человека от природы или даже не встречаются в природе, например изготовление орудий труда, политическая организация общества и т. п. Хотя, конечно, в культуре всегда отмечается влияние природы.
       В узком смысле слова под этим термином понимается художественная, духовная культура. В социологическом контексте  характерный для данного общества, человека образ жизни, мысли, действий, система ценностей и норм Культура - это те скрепы, которые объединяют людей в целостность, в общество. Японец, европеец, представитель малых народов Севера различаются между собой, прежде всего, определенным типом культуры.
       Все, что связано с возделанным, окультуренным  в жизни человека, определяется сознанием. Ведем ли мы речь о хозяйственной  деятельности или политике, новых  технологиях, поведении в быту, восприятии художественных ценностей - все это  связано с культурой общества, человека. Довольно часто применяется  выражение: культурный человек или, наоборот, малокультурный человек.
       Поведение животных, насекомых при всей высоте их организации в значительной мере диктуется программой, заложенной в  генах. Человеку программа его поведения  не передается по наследству. Такой  генетической программой является именно культура и ее составные элементы. Освоение культуры происходит постепенно в процессе учебы, воспитания, социализации и продолжается практически всю  сознательную жизнь человека. Без  культуры люди были бы полностью дезориентированы и не смогли бы жить в обществе. Достаточно вспомнить Маугли и подобных ему  детей джунглей. После определенного  возраста они уже не могут освоить  язык, научиться добывать средства к существованию. Дело в том, что  у таких детенышей не было общения  с людьми, они не могли усвоить  самую элементарную культуру.
       Именно  культура регулирует поведение людей  в обществе, и потому не случайно Зигмунд Фрейд называл ее репрессивной. Культура подавляет некоторые опасные  и вредные для общества, окружающих людей склонности и побуждения человека - агрессивные, сексуальные. Но именно нормы культуры не исключают их полностью, а только регламентируют условия  их удовлетворения.
       Конечно, возможности таких элементов  культуры, как обычаи, нравственные нормы в регулировании поведения  человека, тоже достаточно ограничены, меняются в зависимости от объективных  обстоятельств, например кризисного состояния общества, уровня материального состояния социальной группы или отдельного человека и т. п. В этих случаях требуются более сильные регуляторы со стороны общества, государства.
       Феномен культуры заключается и в отборе определенных видов поведения и  опыта людей. Поэтическое выражение "Обычай - Деспот средь людей" показывает, что люди сами создают такие культурные образцы, которым впоследствии подчиняются, принимают их за само собой разумеющееся. Когда культура указывает на то, как и что мы должны делать или  не делать, говорят, что она нормативная, то есть такая, которая дает нам образцы  необходимого поведения.
       Если  в обществе или отдельной социальной группе появляются культурные нормы, которые  перестают соответствовать новым  условиям, становятся неудобными или  бесполезными, то люди стремятся изменить их, чтобы привести в соответствие с изменившимися условиями жизни. Само преобразование культурных норм происходит по-разному. Одни нормы, например нормы этикета, повседневного поведения  могут быть преобразованы относительно легко, другие - государственные законы, религиозные традиции экономического и политическою поведения - изменить достаточно трудно и принятие их происходит весьма болезненно. Убедительный тому пример: экономические и политические реформы в России.
       Некоторые культурные нормы, затрагивающие жизненные  интересы социальной группы, общества, становятся нравственными нормами. Весь социальный опыт человечества убеждает, что нравственные нормы не изобретаются, не устанавливаются. Они возникают  постепенно из повседневной жизни и  социальной практики людей.
       То  же самое происходит и с социальными  институтами. В одном обществе устанавливается  такая норма культуры, как многоженство, в другом она осуждается. В одном галлюцинации считают заболеванием, в другом рассматривают как высшую форму сознания, "мистические видения", пророчества.
       Даже  поверхностное знакомство с различными культурами обнаруживает многочисленные различия. В одних странах правостороннее движение, в других - левостороннее, в одних отношение к корове как священному животному, в других - совсем наоборот. Однако практически  во всех культурах имеются вещи, которые можно было бы назвать  культурными универсалиями. Джордж Мердок выделил их порядка. Среди  них спорт, украшения тела, совместный труд, танцы, праздники, свадебные и  похоронные ритуалы, подарки, гостеприимство, запрет на кровосмешение. По всей вероятности, культурные универсалии формируются  на основе важнейших биологических  потребностей: продолжение рода, сохранение жизни, здоровое потомство и т.п.
       Культура  как феномен сознания является и  способом, методом ценностного освоения действительности. Активная деятельность человека, общества по удовлетворению своих потребностей требует определенной позиции. Надо считаться с интересами других людей и других сообществ, без этого нет сознательного  социального действия. Это определенная позиция человека, сообщества, которая  отслеживается в отношении к  миру, в оценке реальных явлений, выражается в ментальном менталитете.
       Культура  как способ ценностного освоения действительности выражается в практической деятельности людей - и внешней, и  внутренней. Понятно, что в процессе внутренней деятельности формируются  мотивы, ценностные ориентации, отбираются цели, технологии будущих действий. Именно менталитет человека, сообщества составляет суть и смысл внутренней деятельности. Культура - виновник содержания, стиля всей практической жизни людей. Разумеется, она испытывает активное воздействие внешней среды, социально-экономических обстоятельств, модифицируется.
       Культура  включает в себя три вида элементов:
       1. Понятия (концепты). Они содержатся  главным образом в языке и  помогают людям организовать  и упорядочить свой опыт. Мы  все воспринимаем мир через  формы, цвет и вкус предметов,  но разные культуры организуют  свой мир по-разному. Изучение  слов определенного языка, таким  образом, дает человеку средства  для ориентировки в окружающем  мире путем усвоения, накопления и организации своего" опыта.
       2. Отношения. Культура в действительности  не только описывает при помощи  понятий то, из чего состоит  мир, но и содержит определенные  представления, как эти составные  части связаны друг с другом  в пространстве и времени, по  значению (черное противоположив  белому) и каузально (пожалел ребенка  - испортил ребенка). Каждая культура  характеризуется своими взглядами  на взаимоотношения между понятиями  как реального мира, так и мира  сверхъестественного. Христианская  теология, например, пытается объяснить  создание мира божественным началом.
       3. Ценности. Этот элемент культуры  представляет собой разделяемые  всеми убеждения относительно  целей, к которым следует стремиться. Они лежат в основе моральных  доктрин. И хотя разные культуры  могут полагать ценностями разные  вещи, каждое социальное устройство  делает свой выбор - что считать  ценностью, а что нет. Функции  культуры.
       Культура  представляет собой целостный системный  объект, обладающий сложной структурой. При этом само бытие культуры выступает  как единый процесс, который можно  разделить на две сферы: материальную и духовную. 

       Глава 2 Духовная культура
      Понятие духовной культуры
 
       Духовнвная  культура - одна из сторон общей культуры человечества, противопоставляемая  и корреспондируемая с культурой  материальной. В качестве духовнвной культуры выступают те явления, которые связаны с сознанием, с интеллектуальной, а также с эмоционально-психологической деятельностью человека — язык, обычаи и нравы, верования, знания, искусство и т.п. Такое понимание духовнвной культуры пришло в отечественную практику из немецкой литерытуры в 19 в. Среди английских и французских эволюционистов того периода подобное деление на материальную и духовную культуру было также широко распространено. Так, Тайлор в работе “Первобытная культура” в одних случаях перечисляет “промышленную, умственную, полит., нравств. области культуры”, в других — более отчетливо подразделяет культуру на две части — “материальную” и “умственную”, подразумевая под последней идеи, обычаи, мифы, воззрения и верования.
       Понятие духовной культуры:
       — содержит в себе все области духовного  производства (искусство, философию, науку  и пр.),
       — показывает социально-политические процессы, происходящие в обществе (речь идет о властных структурах управления, правовых и моральных нормах, стилях лидерства и пр.).
       Древние греки сформировали классическую триаду духовной культуры человечества: истину — добро — красоту. Соответственно были выделены и три важнейших  ценностных абсолюта человеческой духовности:
       — теоретизм, с ориентацией на истину и созданием особого сущностного  бытия, противоположного обычным явлениям жизни;
       — этим, подчиняющий нравственному  содержанию жизни все иные человеческие устремления;
       — эстетизм, достигающий максимальной полноты жизни с опорой на эмоционально-чувственное  переживание.
       Содержанием культуры является вся человеческая деятельность. Человеческое общество и выделилось из природы благодаря такой специфической форме взаимодействия с окружающим миром, как человеческая деятельность.
       Духовная  культура характеризует внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека. Вне духовной жизни, помимо сознательной деятельности людей культура вообще не существует, так как ни один предмет не может быть вкчючён в человеч. практику без осмысления, без посредства каких-либо духовных компонентов знаний, навыков, специально подготовленного восприятия. Ни один предмет материальной культуры не может быть создан без сочетания действий "исполняющей руки" и "мыслящей головы". При помощи одной только руки люди никогда не создали бы паровой машины, если бы вместе и наряду с рукой и отчасти благодаря ей не развивался и мозг человека. Вместе с тем духовная культура (идеи, теории, образы и т. д.) может существовать, сохраняться и передаваться гл.обр. в материальной форме, - в виде книг, картин и т. п. В культуре материя выступает в преобразованном виде, в ней опредмечиваются способности и сущностные силы человека.
       Духовная  культура формирует личность - ее мировоззрение, взгляды, установки, ценностные ориентации. Благодаря духовная культура могут транслироваться знания, умения, навыки, художественные модели мира, идеи и т. д. от индивида к индивиду, от поколения к поколению. Именно поэтому чрезвычайно важна преемственность в развитии духовной культуры. Ломка вековых традиций, насилие над культурой, селективный подход к культурному наследию ведут к духовному оскудению народа, утрате нравственных идеалов, формируют целые поколения людей, не восприимчивых к культурноисторическому наследию, не способных отличить временное от вечного.  

       1.2 Современные сведения о духовной культуре в России. 

       По  результатам исследования, проведенного социологами РАГС при Президенте РФ , на вопрос «Как, на Ваш взгляд, можно  охарактеризовать нынешнее состояние  духовной культуры нашего общества?», заданный 506 экспертам из 25 субъектов  Российской Федерации (в качестве экспертов  выступали работники театра и  библиотек, музыканты, преподаватели  средней и высшей школы, журналисты, члены творческих союзов и сотрудники управлений культуры), ответили «Как значительное возрождение» (2,6%), «Как частичное обновление на пути к возрождению» (41,9%), «Как застой» (12,1%), «Как засилье бескультурья» (33,8%). Остальные 9,6% ответили иначе  или  затруднились  ответить.
       Мнения  «экспертов» разделились почти  поровну: значит, добрая половина из них  чувствует себя не так уж плохо. Правда, другая половина оценивает ситуацию как плачевную. Стакан полупуст или  наполовину наполнен. Прислушаемся. На вопрос «Как Вы оцениваете изменения  в культуре российского общества за годы реформирования (начиная с 1992 г.)?» около 9% отвечают «В основном положительно», около 42% - «В основном отрицательно», и 46% - «Отчасти положительно, отчасти  отрицательно». Заметим, определенно  отрицательных оценок почти в  пять раз больше, чем определенно  положительных. Что касается тех, кто  оценивает изменения в культуре не однозначно, их мнения можно трактовать по-разному. Кое-что плохо, кое-что  хорошо – это ведь верно о любом  сколько-нибудь сложном явлении.
       Если  в бочке меда есть ложка дегтя, а в бочке дегтя - ложка меда, то в обеих бочках есть и мед, и  деготь. Итак, на этот вопрос “эксперты” дают скорее отрицательный ответ. Но вот на вопрос “Если Вы отрицательно оцениваете изменения в духовной жизни, то, по Вашему мнению, способно ли наше общество возродиться духовно  в обозримой перспективе?” “эксперты” отвечают громким “Да!” (почти 65% оптимистов против примерно 20% пессимистов). Понятно. Кому же хочется прозябать в безысходности? Но дело не в численном большинстве  оптимистов. У них разные представления  о том, что лучше, а что хуже для культуры. Одним не хватает  творческой свободы, другим - цензуры. Для одних выход на экраны фильмов  о подвигах спецназа – примета  возрождающегося патриотизма, другие считают, что патриотизм укрепляется  не пропагандистскими блокбастерами, а условиями достойной жизни  сограждан.
       Одни  могут связывать духовность с  возрастанием роли религии и церкви, другие, напротив, полагать, что прогресс культуры - это рост атеизма и  “разоблачение поповщины” . И те, и другие думают, что именно их надежды  сбудутся “в обозримой перспективе”. Так и растет уровень положительных  ожиданий, хотя они могут исключать  друг друга. Но если столь многие оценивают  нынешнее состояние духовной культуры в России как упадок, откуда уверенность, что вот-вот случится подъем? Респондентов беспокоит низкий уровень общей  культуры (61,5% “экспертов”, 53,8% “общей выборки”), нравственное состояние  общества (51% “общей выборки”).
       В целом отношение общества к своей  нравственности, способности цивилизованного  общения, умению ценить и воспринимать красоту, вообще – к своей культурной причастности, скорее критично. Что  же мешает быть “духовнее” и “культурнее”? Оказывается, причины упадка лежат  где-то в кругу “внешних” факторов. Например, “эксперты” весьма критичны по отношению к нынешней культурной политике государства  (59,3%), протестуют против снижения государственных расходов “на культуру”  (74,7%), призывают не экономить на культуре  (79,4%), “активно бороться с пошлостью и безвкусицей  в массовой культуре” (56,1%). Кто и как должен бороться – не такой уж бином Ньютона, если вспомнить, какой энтузиазм вызывает у многих граждан идея о возвращении цензуры и административного контроля над информационными потоками. Наша “ духовность ” желает, чтобы власть  ее берегла, сытнее кормила, да чтобы пища была получше.  

Глава 3. Материальная культура. 

       Материальная  культура – это культура, которая  включает в себя предметы, явления, процессы, выполняющие (или выполнявшие) одновременно социально-производственную, социально-бытовую, потребительскую (в  узком смысле слова) и информационную, знаково-символическую, эстетическую, ментальную функции.
       Материальная  культура подразделяется на:
       — производственно-технологическую культуру, представляющую собой вещественные результаты материального производства и способы технологической деятельности общественного человека;
       — воспроизводство человеческого  рода, включающего в себя всю сферу  интимных отношений между мужчиной и женщиной.
       Следует заметить, что под материальной культурой  понимается не столько создание предметного  мира людей, сколько деятельность по формированию «условий человеческого  существования». Сущностью материальной культуры является воплощение разнообразных  человеческих потребностей, позволяющих  людям адаптироваться к биологическим  и социальным условиям жизни.
       Под материальной культурой традиционно  понимается совокупность вещей, устройств, сооружений, т.е. искусственно сотворенный человеком предметный мир. Иногда его называют «второй природой». Однако артефакты — лишь одна из граней объемного тела материальной культуры — продуктивно-предметная грань. Наряду с ней выделяют процессы, средства и способы создания и потребления названных продуктов — технологическую грань, а также техническую культуру самих создателей и потребителей предметного мира или его фрагментов — субъектную грань. Материальная культура имеет не только качественно разные грани, но и количественно различные срезы. Она может быть рассмотрена на разных уровнях: от единичных предметов, процессов и людей до глобальных цивилизаций.
       Осмысление  предметной культуры осуществлялось человечеством  на разных уровнях и в различных  плоскостях, начиная с философских  экскурсов мыслителей античности, затрагивавших  прежде всего вопросы об исходных началах материального мира или  о соотношении в нем пользы и красоты, и кончая многочисленными  попытками практиков предметного  творчества установить факторы, определяющие содержание и форму вещей или  сооружений, наметить принципы создания этих объектов, требования к ним и т.д.
       Материальная  культура служит цели удвоения человеком  себя в предметном мире (К. Маркс). Человек  трудится, прилагая к продукту труда  свою человеческую меру, исходя из единства «меры вещи» и «меры человека». У духовной культуры существует лишь одна мера – человеческая. Материальная культура внутренне скрыто, латентно содержит в себе духовное.
       Материальная  культура, в другом смысле слова, —  это человеческое «Я», переодетое в  вещь; это духовность человека, воплощенная  в форму вещи; это человеческая душа, осуществленная в вещах; это  материализовавшийся и опредметившийся  дух человечества.
         В материальную культуру входят  прежде всего разнообразные средства  материального производства. Это  энергетические и сырьевые ресурсы неорганического или органического происхождения, геологические, гидрологические или атмосферные составляющие технологии материального производства. Это орудия труда — от простейших орудийных форм до сложных машинных комплексов. Это разнообразные средства потребления и продукты материального производства. Это различные виды материально-предметной, практической деятельности человека. Это материально-предметные отношения человека в сфере технологии производства или в сфере обмена, т. е. производственные отношения. Однако следует подчеркнуть, что материальная культура человечества всегда шире существующего материального производства. В нее входят все виды материальных ценностей: архитектурные ценности, здания и сооружения, средства коммуникации и транспорта, парки и оборудованные ландшафты и т. п.
         Кроме того материальная культура  хранит в себе материальные  ценности прошлом — памятники,  археологические объекты, оборудованные  памятники природы и т. п.  Следовательно, объем материальных  ценностей культуры шире объема  материального производства, и уже  поэтому нет тождества между  материальной культурой в целом  и материальным производством  в частности. Кроме того само  по себе материальное производство  можно характеризовать в терминах  культурологии, т. е. говорить  о культуре материального производства, о степени его совершенства, о  степени его рациональности и  цивилизованности, об эстетичности  и экологичности тех форм и  способов, в которых оно осуществляется, о нравственности и справедливости  тех распределительных отношений,  которые в нем складываются. В  этом смысле говорят о культуре  технологии производства, о культуре  управления и организации его,  о культуре условий труда, о  культуре обмена и распределения  и т. п.
       Материальная  культура в целом, как и материальное производство в частности, оценивается  культурологией с точки зрения создаваемых  ими средств и условий для совершенствования жизнедеятельности человека, для развития его «Я», его творческих потенций, сущности человека как разумного существа, с точки зрения роста и расширения возможностей реализации способностей человека как субъекта культуры. В этом смысле понятно, что как на различных этапах эволюции материальной культуры, так и в конкретно-исторических общественных способах материального производства, складывались различные условия и создавались различные по уровню совершенства средства для воплощения творческих идей и замыслов человека в стремлении улучшить мир и самого себя.
         Гармоничные отношения между  материально-техническими возможностями  и преобразующими замыслами человека  в истории существуют не всегда, но когда это объективно становится  возможным, культура развивается  в оптимальных и сбалансированных  формах. Если гармонии нет —  культура становится неустойчивой, несбалансированной и страдает  либо инерционностью и консервативностью,  либо утопичностью и революционизмом.
       Материальная  культура – важнейший компонент  культуры человеческого общества в  целом. Основная функция материальной культуры заключается в адаптации  человека к природным и социальным условиям своего существования. Материальная культура возникла на самых ранних этапах антропогенеза, когда появилась  необходимость удовлетворения жизненно важных потребностей в пище, жилище, простейших орудиях труда, развивалась  последовательно и постепенно в  рамках общего культурно-исторического  процесса.
       Для каждой отдельной эпохи в длительной истории человечества характерен свой тип материальной культуры, отражающий в основных чертах уровень развития общества и его насущные потребности. На каждом историческом этапе были свои закономерности и особенности, свои достижения в области материальной культуры. Материальная культура человеческого общества, культурных ареалов и отдельных народов чрезвычайно многообразна, что отражает богатство конкретного исторического опыта. 

       Глава 4. Взаимосвязь духовной и материальной культуры. 

       Материальная  культура вместе с цивилизацией образуют основу духовной. Существенные изменения  в видах духовной культуры коренятся  в фундаментальных структурных  преобразованиях видов материальной культуры, трансформациях цивилизации. При этом подвижные промежуточные  виды материально-духовной культуры передают через себя, «трансмутируют» импульсы указанных преобразований на «верхние этажи» духовной жизни. Так, смена базовых  художественных стилей зарождается, как  правило, первоначально в изменяющейся инфраструктуре непосредственной социальной среды, отображается в показательных  формообразованиях культурного (художественного) быта, проходит стадию архитектурных  перевоплощений, прежде чем проявиться в областях живописи, скульптуры, других разновидностей духовного художественного творчества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.