На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эргономика офисного сотрудника

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 
 
 

Реферат по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» на тему:
Эргономика  рабочего места офисного сотрудника 
 
 
 

Выполнила: студентка 131 Нн гр.
Баранова  П.И.
Руководитель: ст. преп. кафедры ЭПП
Горшков М.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Владивосток 2010 г.
     Оглавление
 

Введение

     По  мере перехода к комплексной автоматизации  производства возрастает роль человека как субъекта труда и управления. Человек несет ответственность  за эффективную работу всей технической  системы и допущенная им ошибка может  привести в некоторых случаях к очень тяжелым последствиям.
     Изучение  и проектирование систем Человек  – Техника – Среда  создали  необходимые предпосылки для  объединения технических дисциплин  и наук о человеке и его трудовой деятельности, обусловили появление  новых исследовательских задач. С точки зрения обеспечения эффективности деятельности человека важное значение имеет изучение таких факторов, как утомление, монотонность операций, интеллектуальная нагрузка, условия работы, физические факторы окружающей среды, биомеханические и физиологические факторы.
     Эргономика  занимается комплексным изучением  и проектированием трудовой деятельности с целью оптимизации орудий, условий  и процесса труда, а также профессионального  мастерства.
     При организации работы в офисе необходимо учитывать множество факторов для повышения производительности труда работников. Это и физические факторы, и эргономические, и эстетические. Нельзя приуменьшать значения каких-либо факторов, т.к. даже небольшая недоработка может привести к снижению трудовой активности.
 

      Глава 1. Эргономика – понятие, предмет, задачи
     Эргономика  – наука, изучающая различные предметы, находящиеся в непосредственном контакте с человеком в процессе его жизнедеятельности. Это научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности, влияние разного рода факторов на его работу. Эргономика занимается комплексным изучением и проектированием трудовой деятельности с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда, а также профессионального мастерства.
     Цель  эргономики –  разработать форму  предметов и предусмотреть систему  взаимодействия с ними, которые были бы максимально удобными для человека при их использовании.
     Предметом эргономики является трудовая деятельность, а объектом исследования - система «человек - коллектив - машина - среда - социум - культура - природа». Эту систему часто называют «эргономической системой».
     Эргономика – отрасль междисциплинарная, связанная со следующими отраслями человеческого знания и практики: инженерная психология, психология труда, гигиена и охрана труда, научная организация труда, антропология, антропометрия, медицина, анатомия и физиология человека, теория проектирования, теория управления и т.д. Задачей инженерной психологии, которая является ближайшей для эргономики отраслью психологии, является изучение и проектирование внешних средств и внутренних способов трудовой деятельности операторов. Эргономика не может абстрагироваться от проблем взаимосвязи личности с условиями, процессом и орудиями труда, которые являются предметом изучения психологии труда. Она тесно связана с физиологией труда, которая является специальным разделом физиологии, посвященным изучению изменений функционального состояния организма человека под влиянием его рабочей деятельности и физиологическому обоснованию научной организации его трудового процесса, способствующей длительному поддержанию работоспособности человека на высоком уровне. Эргономика использует данные гигиены труда, которая является разделом гигиены, изучающей влияние производственной среды и трудовой деятельности на организм человека и разрабатывающей санитарно-гигиенические мероприятия по созданию здоровых условий труда. Эргономика по природе своей занимается профилактикой охраны труда, под которой подразумевается комплекс правовых, организационных, технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности труда и сохранение здоровья работающих. Эргономика решает также ряд проблем, поставленных в системотехнике: оценка надежности, точности и стабильности работы оператора, исследование влияния психологической напряженности, утомления, эмоциональных факторов и особенностей нервно-психической организации оператора на эффективность его деятельности в системе «человек-машина», изучение приспособительных и творческих возможностей человека.
     В практическом отношении проблема взаимоотношения  эргономики и системотехники – это проблема организации всестороннего и профессионального учета эргономических факторов на различных этапах создания систем (проектирования, изготовления, испытаний, внедрения) и их эксплуатации. Эргономика не может эффективно решать стоящие перед ней задачи вне тесных связей с промышленной социологией и социальной психологией и другими общественными науками. Вне этих связей эргономика не может ни полноценно развиваться, ни правильно прогнозировать социальный эффект от внедрения разрабатываемых ею рекомендаций. Данная группа наук в определенном отношении опосредствует взаимосвязь эргономики с экономикой.
     Эргономический  подход к изучению трудовой деятельности не дублирует исследований, проводимых в сфере психологии, физиологии и гигиены труда, но опирается на них и дополняет их.
     Комплексный подход, характерный для эргономики, позволяет получить всестороннее представление о трудовом процессе и тем самым открывает широкие возможности его совершенствования. Именно эта сторона эргономических исследований представляет особую ценность для научной организации труда, при которой практическому внедрению конкретных мероприятий предшествует тщательный научный анализ трудовых процессов и условий их выполнения, а сами практические меры базируются на достижения современной науки и передовой практики.
     Конкретными задачами эргономики являются:
    разработка теоретических основ проектирования деятельности человека с учетом специфики использования им технических систем и окружающей среды;
    исследование закономерностей взаимодействия человека с техническими системами и окружающей средой, определяющих качество и эффективность его деятельности;
    формулирование принципов создания СЧТС и алгоритмов деятельности в ней человека-оператора;
    выдвижение и проверка гипотез о перспективах развития труда человека и связанных с ним технических систем и факторов внешней среды;
    создание методов исследования, проектирования и эксплуатации СЧТС, обеспечивающих безопасность, эффективность и удовлетворенность трудом человека;
    поиск, обнаружение и описание факторов, демонстрирующих связь качества труда человека с эргономическими параметрами технических систем и внешней среды.

Глава 2. Эргономика рабочего места офисного сотрудника

2.1 Физические  факторы для организации рабочего  места в офисе

     Основными физическими факторами вредного и опасного влияния компьютера и другой офисной техники на организм человека являются:
    плохой микроклимат помещения;
    ионизирующее излучение;
    электростатическое поле;
    электромагнитное поле;
    высокий уровень шума;
     Плохой  микроклимат помещения
     Температура является одним из ведущих факторов, определяющих метеорологические условия  работы. Высокие температуры оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека. Работа в условиях высокой температуры сопровождается интенсивным потоотделением, что приводит к обезвоживанию организма, потере минеральных солей и водорастворимых витаминов, вызывает серьезные и стойкие изменения в деятельности сердечнососудистой системы, увеличивает частоту дыхания, а также оказывает влияние на функционирование других органов и систем - ослабляется внимание, ухудшается координация движений, замедляются реакции и т.д.
     При воздействии на организм человека отрицательных температур наблюдается сужение сосудов пальцев рук и ног, кожи лица, изменяется обмен веществ. Низкие температуры воздействуют также и на внутренние органы, и длительное воздействие этих температур приводит к их устойчивым заболеваниям.
     Средняя температура воздуха в помещении  офиса должна составлять +22°С, относительная  влажность - 46%, атмосферное давление - 750 мм.рт.ст., содержание пыли - не более 10 мг/м воздуха рабочего места, максимальные размеры частиц - 2 мкм. Для поддержания микроклимата в помещении должны быть предусмотрены вентиляция и отопление в теплое и холодное время года. В теплое время года вентиляция в помещении осуществляется бытовыми кондиционерами. При полной загруженности оборудования температура воздуха в офисе не должна превышать +25°С. В холодный период помещение отапливается батареями радиаторов. Зимой температура воздуха в помещении офиса не должна опускаться ниже +19 °С.
     Ионизирующее  излучение
     При эксплуатации монитор компьютера излучает мягкое рентгеновское излучение. Опасность этого вида излучения связана с его способностью проникать в тело человека на глубину 1-2 см и поражать поверхностный кожный покров. Для безопасной работы на микроЭВМ служащему необходимо находиться на расстоянии не менее 30 см от экрана дисплея. Реально в офисе служащие находятся на расстоянии более чем 30 см от экрана дисплея. Стандарт ТСО-99 строг в отношении допустимых уровней излучений, так что монитор, соответствующий этому стандарту можно применять без дополнительных фильтров. Как правило это достигается за счёт особого конструктивного и химического устройства фронтального стекла ЭЛТ. По «Санитарным правилам и нормам» конструкция ПЭВМ должна обеспечивать мощность экспозиционной дозы рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0.05 м от экрана и корпуса при любых положениях регулировочных устройств не должна превышать 7.74*10 А/КГ мбер/час, 100мкР/час.
     Электростатическое  поле
     Вследствие  воздействия электронного пучка  на слой люминофора поверхность экрана приобретает электростатический заряд. На расстоянии 50 см влияние электростатического поля уменьшается до безопасного для человека уровня. Применение специальных защитных фильтров позволяет свести его к нулю. Но при работе монитора электризуется не только его экран, но и воздух в помещении. Причем приобретает он положительный заряд, а положительно наэлектризованные молекулы кислорода не воспринимается организмом как кислород, и не только заставляют легкие работать впустую, но приносят в легкие микроскопические частицы пыли. Электростатическое поле способно даже вызвать катаракту глаз и помутнение хрусталика. Для защиты работающего можно применять внешний экран, с металлическим напылением, заземленный на общую шину, экран монитора, имеющий антистатическую поверхность, что исключает притягивание пыли, а также частое проветривание помещения и/или использование кондиционеров.
     Электромагнитное поле.
     В настоящее время внимание исследователей привлекают биологические эффекты  низкочастотных электромагнитных полей (ЭМП), которые до недавнего времени считались безвредными. Однако в ряде экспериментов было обнаружено, что ЭМП с частотой 50 - 60 Гц, возникающие вокруг видеодисплеев, могут инициировать биологические сдвиги вплоть до нарушения синтеза ДНК в клетках животных. В отличие от рентгеновских лучей электромагнитные волны обладают необычным свойством - опасность их воздействия совсем необязательно уменьшается при снижении интенсивности облучения. Определенные ЭМП действуют на клетки лишь при малых интенсивностях излучения или на конкретных частотах, в так называемых «окнах прозрачности». Электромагнитное поле имеет электрическую и магнитную составляющую, причем их взаимосвязь достаточно сложна. Считается, что магнитная составляющая вызывает большую реакцию, чем электрическая.
     Высокий уровень шума
     Основным  источником шума являются печатающие устройства, множительная техника и  установки для кондиционирования  воздуха, а в самих ПЭВМ - вентиляторы  систем охлаждения и трансформаторы. По «Санитарным правилам и нормам»  уровень шума не должен превышать 40 дБ. Нормированные уровни шума обеспечиваются при использовании малошумного оборудования, применения звукопоглощающих материалов для облицовки помещений, а также различных звукопоглощающих устройств. В бытовых условиях применяются ковры, на полу и стенах, плотные занавески.

2.2 Эргономические  факторы для организации рабочего  места

     Прежде  всего, рабочее место должно отвечать требованиями безопасности труда. Кроме  того, оно должно быть удобным, то есть соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям, а также типу работы.
     В связи с этим при проектировании рабочего места необходимо учитывать:
    рабочую позу;
    пространство для размещения работника;
    возможность охватить взглядом все элементы рабочего места и пространство за его пределами;
    возможность вести записи, размещать документацию и материалы, необходимые для работы.
     Рабочее место следует организовать так, чтобы работник мог легко перемещаться в процессе трудовой деятельности, совершать все движения, необходимые для обслуживания оборудования, хорошо воспринимать звуковую и зрительную информацию. Работника нужно защитить от воздействия опасных и вредных факторов, при этом спецодежда и средства индивидуальной защиты, если они используются, не должны мешать работе. Помимо всего прочего работник должен иметь возможность экстренно покинуть рабочее место в случае, например, аварийной ситуации. Условия для экстренного ухода с рабочего места также необходимо предусмотреть.
     При проектировании оборудования и организации рабочего места следует учитывать антропометрические показатели женщин (если работают только женщины) и мужчин (если работают только мужчины); если же оборудование обслуживают и женщины, и мужчины – учитываются общие средние показатели для тех и других.
     В каждом офисе существуют два типа зон: зона личного пользования и  зона общественного пользования. Зона личного пользования - это персональный стол, кресло, компьютер сотрудника, подобранные под его тип телосложения и настроенные специально для него по принципам эргономики. В этой зоне каждый сотрудник может разместить личные вещи, предметы, делающие рабочее место более уютным для него самого. Это могут быть картины, фотографии, живые цветы или фарфоровые статуэтки. Зона общественного пользования - это принтер, шкаф с общими документами, уголок отдыха, место для курения, туалет. Не стоит забивать зону общественного пользования личными предметами, ведь вкусы и потребности у всех разные. Планировать офис нужно так, чтобы сотрудники и коллеги не мешали друг другу в процессе работы.
     До 90-х гг. у российской мебельной  промышленности был набор стандартов и нормативно-технических документов, которые определяли многие требования к мебели и в той или иной степени гарантировали минимальный  уровень комфорта. Впоследствии со стандартов сняли обязательность соблюдения. Многие производители восприняли это как разрешение игнорировать вышеупомянутые документы. Именно поэтому сейчас важно, чтобы потребитель умел самостоятельно ориентироваться во всех аспектах офисной эргономики.
     Важным  фактором эффективной и безопасной для здоровья деятельности является конструкция рабочего места. Она  должна повышать производительность работника, а не  мешать оператору работать.
     Не  существует эталона эргономичного  рабочего  места. Все люди разные. Каждый выполняет свою и только свою работу. У каждого свой стиль ведения дел, свои привычки, свои предпочтения. Поэтому идеально, когда весь офис смоделирован специально под вас, а офисная мебель позволяет настроить рабочее место под рост и комплекцию работника, настроить его под индивидуальные рабочие процессы. Только при таком подходе офисная мебель будет помогать человеку максимально эффективно решать его задачи, поддерживать в нем работоспособность, защищать от переутомления и при этом экономить площадь.  
     Если  одному сотруднику идеально подходит стол, то другому точно такая же модель может показаться крайне неудобной. Покупать для каждого работника  специальную мебель не всегда представляется возможным, поэтому правильнее выбирать мебельные решения с настраиваемыми параметрами. Такая организация пространства позволяет не менять интерьер, даже если сотрудник уходит, а на его место приходит новый. Эргономика столешниц не подчинена конкретным цифрам и нормативам – при выборе форм нужно исходить из специфики работы каждого сотрудника и его физических особенностей. Для многих людей, особенно полных,  недопустимо работать за прямоугольными столами - непроизвольное приближение к монитору резко увеличивает нагрузку на опорно-двигательный аппарат, вызывая искривление позвоночника и затекание плечевого пояса. Обеспечить правильное, благоприятное для здоровья положение сотрудников за рабочим местом можно с помощью столешниц со специальными полукруглыми вырезами.
     Надо  отметить, что мебель с изменяемой высотой стоит дороже традиционных нерегулируемых моделей, но и пользы приносит больше, т.к. не надо покупать новую мебель при смене сотрудника. Если приобретается обычный комплект, то высота стола должна составлять 72 см, а не 75 см, как считалось раньше. Дело в том, что старые письменные столы не были рассчитаны на работу с  компьютером. Сейчас разницу в 3 см компенсирует высота клавиатуры и мышки.
     Глубина (ширина) стола может быть и 60 см, и 70 см, и 80 см и 100 см. Но все-таки, если сотрудник  проводит на рабочем месте большую часть дня и его обязанности не сводятся только к общению по телефону, рекомендуется приобретать модели со столешницей не менее 80 см. Это позволит отодвинуть монитор и клавиатуру от края стола и освободить место для кистей рук. Благодаря чему человек сможет держать локти параллельно поверхности стола и под прямым углом к плечу. Кроме того, при работе за компьютером клавиатура должна располагаться в 10–15 см (в зависимости от длины предплечья) от края стола. В этом случае нагрузка приходится не на кисть, в которой вены и сухожилия находятся близко к поверхности кожи, а на более «крепкую» часть предплечья. Если стол оснащен выдвижной полкой для клавиатуры, рабочее место обязательно комплектуется креслом с регулируемыми по высоте подлокотниками. В этом случае человек сможет менять свое положение для письма и для работы с клавиатурой и мышкой. Расстояние от края стола до преграды сзади должно быть не менее 80 см. Это пространство необходимо, чтобы иметь возможность откидываться в кресле, не опасаясь удариться о стену, а также свободно вставать и выходить из-за стола.
     Даже  сидячая работа предполагает движения! Вытянуть ноги, положить ногу на ногу, ближе придвинуть кресло – все  это необходимо для хорошего самочувствия человека. Поэтому, выбирая модель стола, обращайте внимание на каркас изделия, на количество и форму ножек. Путем соединения нескольких столов в рабочие станции создаются удобные конструкции с минимумом опор. Если площадь и дизайн помещения позволяют, можно приобрести модель стола с изогнутыми широко расставленными ножками – которые никогда не будут мешать человеку во время работы. Преимуществом использования металлокаркаса в качестве опоры для столешницы является не только его особая прочность и долговечность, но и возможность скрыть провода, идущие от компьютера в кабель-каналы и непосредственно в саму конструкцию.
     Оптимальная высота установки монитора часто  истолковывается неправильно: его  могут разместить на системном блоке, на книгах, некоторые поставщики предлагают специальные подставки – в любом случае слишком высоко. Однако,  для снижения нагрузки на шейные позвонки, для достижения расслабленного положения головы и правильной осанки монитор нужно располагать наоборот низко, так, чтобы верхняя строка экрана была расположена не выше уровня глаз. 
     Эргономичная  организация рабочего пространства базируется на данных о средней величине зоны охвата руками человека – 35–40 см. Ближней зоне соответствует область, охватываемая рукой с прижатым к  туловищу локтем, дальней зоне –  область вытянутой руки. Идеальной будет такая форма столешницы, которая совпадает с рабочей зоной человека. Логично, что каждому человеку будет удобно по-своему разместить аксессуары. Для решения этих задач создано дополнительное оборудование: к столешнице крепится экран, снабженный пазами для установки полок, навесных лотков и контейнеров. Системный блок компьютера находится под столешницей на специальной подставке.
     Материалы, используемые для производства мебели, разнообразны: начиная от массива  дерева и заканчивая керамикой. Но в настоящее время изделия из МДФ и ДСП явно доминируют в офисных интерьерах. Такая мебель обладает хорошими потребительскими свойствами и ее можно приобрести за умеренную цену. Споры об удобстве применения стеклянных конструкций в офисе ведутся давно. И у противников, и у сторонников этого материала есть свои веские доводы. С одной стороны, это холодная поверхность и на ней остаются отпечатки от пальцев, с другой – стекло практически не царапается, не деформируется и с него легко удалять любые пятна. Стекло бывает тонированным, прозрачным, с напылением или окрашенным. Его прочность напрямую зависит от толщины. Для столешниц предпочтительнее использовать небьющееся стекло толщиной 8–10 мм, в зависимости от площади поверхности оно способно выдерживать вес до 30 кг. А вот для дверей шкафа вполне подойдет стекло толщиной 4 мм.
     Требования  к периферии
     Шкафы, тумбы и стеллажи различных видов  неизменно присутствуют даже в самых  аскетичных интерьерах. Самое главное  требование, предъявляемое к такой мебели – вместительность и наличие необходимого количества ящиков или отделений.
       Оптимальная высота для шкафа  – 180 см. Однако некоторые компании  в целях экономии площади предпочитают  оборудовать помещения высокими  моделями. С точки зрения эргономики это неверно. Человек, изо дня в день находясь рядом с огромной мебелью, будет испытывать дискомфорт. Кроме того, полноценно использовать все полочки шкафа-небоскреба весьма затруднительно. На самом верху неминуемо будет скапливаться множество ненужных вещей, извлекаемых из шкафа только во время переезда.
     Стоит обратить внимание на размеры шкафа  для верхней одежды. Иногда покупатель обнаруживает, что чуть более объемная зимняя одежда уже не позволяет дверцам  закрыться.
       Постоянно появляются новые эргономичные решения. Вот и недавно производители шкафов предложили оригинальный способ открывания сдвижных дверей. Раньше одна створка задвигалась за другую, и с одной стороны шкаф был глубже, чем с другой. Теперь появились модели, в которых обе дверцы расположены на одинаковом уровне: первая створка при открывании шкафа слегка отъезжает сначала вперед, а лишь затем – поверх второй. Подобная система, несомненно, получит самое широкое распространение, ведь в закрытом виде глубина шкафа уменьшается и его гораздо удобнее интегрировать в экономичный офисный интерьер.
     Офисная техника, также как и мебель, должна быть эргономичной.
     Монитор.
     От  монитора компьютера зависит не малая  часть здоровья человека, который  работает за ним. Неправильное положение  монитора и некачественный монитор могут значительно испортить зрение. Поэтому не следует жалеть средства для покупки действительно качественного и подходящего монитора. Глаза больше всего подвержены риску заболевания при работе с компьютером. Разные уровни освещенности самого монитора, клавиатуры, документов, помещения и различные расстояния до них сильно напрягают глаза. Если от монитора отражается свет, возникают блики, человек пытается занять такую позу, чтобы свет не слепил, при этом спина принимает не правильную позу, нагрузка на позвоночник становится слишком сильной, возникает опасность искривления позвоночника. Чтобы избежать этих неприятностей, следует придерживаться правил эргономики при выборе, установке и настройке монитора. К счастью, на сегодняшний день выбор мониторов просто огромный. Практически все эти мониторы жидкокристаллические, они обладают высокой контрастностью и соответствуют самым современным стандартам безопасности. Но если данный монитор компьютера соответствует установленным сегодня нормам, то это не значит, что он не несет никакого вреда человеку. Стандарты постоянно меняются, и тот монитор, который еще вчера являлся относительно безопасным, сегодня уже таковым не считается. Если работа с компьютером занимает большую часть рабочего дня, то монитор должен стоять так, чтобы не приходилось поворачивать голову при взгляде на него. Иначе это означает очень сильную нагрузку на шею и ведет к быстрому переутомлению. Если компьютер нужен для работы редко, то его можно поставить слева или справа, но так, чтобы он оставался в поле зрения, тогда угол поворота головы будет правильным (он не должен превышать 15 градусов). Такое рабочее место можно оборудовать специальной подвижной полкой для монитора, так чтобы его можно было передвигать по мере необходимости. Но тут может возникнуть другая проблема: монитор, возможно, будет стоять слишком высоко.
     Монитор будет стоять правильно по отношению к глазам в том случае, если он установлен на столе, край которого доходит до живота, сидящего за ним человека. Верхняя строчка текста должна при этом находиться ниже уровня глаз. Таким образом, голову не приходится ни наклонять слишком низко вперед, ни откидывать назад, что позволяет избежать слишком сильной нагрузки на плечевой пояс и шейный отдел позвоночника. Но не следует ставить монитор слишком низко. В этом случае человеку придется сидеть, сильно наклонив шею вперед, что тоже вредно для здоровья. Правильное положение и угол наклона монитора можно легко проверить: глаза должны смотреть на середину монитора под углом в 35 градусов.
     Клавиатура.
     Для любого офисного работника клавиатура является предметом, с которым он соприкасается множество раз за день. Поэтому клавиатура должна быть максимально эргономичной. Что такое эргономичная клавиатура? Прежде всего, это означает удобство в работе с ней, то есть размер клавиш, размер самой клавиатуры, высота клавиш, необходимая сила нажатия на кнопки - все эти вещи очень индивидуальны, поэтому выбирать клавиатуру желательно лично, лучше всего испробовать ее на деле до покупки прямо в магазине.
     Многие  производители предлагают эргономичные клавиатуры с разделенными на два  блока кнопками, стоящими под определенным углом друг к другу. Не всем кажется  такое строение удобным, поэтому  рекомендуется не сразу выбрасывать  старую обычную клавиатуру на помойку, а сначала привыкнуть к новой, ведь, как говорится, привычка - вторая натура. Если клавиши будут расположены в непривычном порядке, это будет очень сильно замедлять работу.
     Клавиатура  должна находиться на той части стола, где локти обеих рук будут лежать на столе. В таком случае руки не буду уставать во время работы на клавиатуре, особенно, если приходится очень много печатать.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.