На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Становление и развитие систем дошкольного образования

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос 1 Становление  и развитие системы общественного  дошкольного образования в России
становление системы  общественного дошкольного образования  в России  и ее развитие следует  вать с точки зрения 4-х составляющих содержательного аспекта системы  дошкольного образования, и с й общественно-исторической ситуации, которая имела место на каждом этапе ее развития. Можно  условно  выделить  несколько     этапов  становления  и  развития  системы  общественного : ного образования в нашей стране.
I этап: 1917-1920 годы.    Данный этап определяется в истории дошкольной педагогики как этап «овления системы общественного дошкольного образования, когда вместо старой системы образования, существовавшей еще в царской России, началась работа по становлению новой системы. §
Характерно, что  в это время страну охватил  революционный переворот, гражданская  война, которая .жалась на фоне 1-ой мировой  войны, и начавшиеся социалистические преобразования. Следует отмстить, всего населения страны было неграмотным, что  требовало скорейшего решения этой проблемы, временно было   провозглашено равноправие женщин,   которое повлекло   массовое вовлечение их   в -сдетво, общественную и политическую жизнь, а поэтому возникла необходимость высвобождения.их от ¦ ~ь;\ забот.
В 1917 году при  Иаркомпросе создается Государственная комиссия во главе с А.В. Луначарским, в ю входил Отдел дошкольного воспитания и помощи детям, основной задачей которой было - в кратчайшие i подготовить новые законы по организации народного образования. И уже 20.12.1917 года Государственная г приняла декларацию «О дошкольном воспитании», где было провозглашено, что:
.  что введение  дошкольного воспитания в общую  систему народного образования  имеет своей задачей г начало  общественного воспитания ребенка  уже па первых ступенях его развития
б) что дальнейшее развитие школой трудовых и общественных основ, заложенных в дошкольный период. с»шл физически и умственно развитого, трудоспособного и полезного  члена общества
? что система  дошкольного воспитания должна являться составной частью всей школьной системы и : нически связана в одно целое со всей системой народного образования.
г- зто же время  вышло Постановление Совнаркома о передаче государству всех учебных  заведений, ившихся до этого в  ведении православной церкви: из богоугодных они стали светскими. #
L;   1919 году на VI11 съезде РКП(б) была принята Программа, в которой подчеркивалась роль явственного дошкольного воспитания и были определены две основные функции дошкольного воспитания: ~. ^едъная и социально-бытовая, а в этом же году на I Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию . : организационные вопросы и даже предпринимались попытки решать проблему методов воспитания (например, съезд рекомендовал широко использовать сказку в воспитательной работе).
Основными задачами I Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию были:
• организация дошкольного дела в общегосударственном масштабе
• учет существующего положения на местах
• уточнение общей идеологической направленности
• ' р пути, по которому должна строиться дальнейшая дошкольная работа.
установил, поскольку дошкольное воспитание - часть воспитания человека вообще, то нельзя . .- " ~ то ш к о л ы то го вое пита ни я, не определив задачи воспитания па дальнейших ступенях.
1    :" . л  вbiдвинул  вопрос о  введении обязательного  общедоступного  дошкольного воспитания, -    как неотложную задачу общего советского строительства.
3. Съезд затронул проблемы:
• подготовки кадров, как с количественной, так и с качественной стороны
• необходимость сочетания принципа общественного воспитания с семейным.
Таким образом, перед системой общественного дошкольного  воспитания в этот период стояли достаточно сложные задачи:
о   организация  массовой сети дошкольных учреждений;
о   обеспечение  их квалифицированными кадрами, необходимым оборудованием; о    пропаганда дошкольного воспитания и педагогических знаний среди населения.
Так как система  только создавалась, теория вопроса  еще не была разработана, а также  отсутствовал практический опыт, то Отдел  по дошкольному воспитанию при Государственной комиссии, возглавляемый Д.А. Лазуркиной, проводил огромную работу по привлечению к научной и методической работе всех дореволюционных специалистов. Так были привлечены Шацкий СТ., Шацкая В.Н., Шлегер Л.К., Тихеева Е.И., Флер и на Е.А. и др. Все они приглашались для работы на I- ой Опытной станции при Наркомлросе, возглавляемую СТ. Шацким, где работали кружки, происходили встречи этих специалистов с молодыми воспитателями. С 1918 года по инициативе Д.А. Лазуркиной стал издаваться «Бюллетень» дошкольного отдела Наркомпроса, призванный учитывать опыт педагогической работы дошкольных учреждений и сделать этот опыт общим достоянием.
Несмотря на то, что дошкольные учреждения работали еще по системе Ф. Фребеля и  М. Монтессори, Дошкольный отдел стремился  к разработке вопросов воспитания путем научных исследований. Поэтому уже в 1918 году был открыт Институт дошкольного воспитания под руководством К.Н. Корнилова, на базе которого разрабатывались Программы для курсов инструкторов по дошкольному воспитанию, курсов воспитателей, для подготовки работников в яслях. Параллельно Е.А. Аркиным был создан Центральный музей, явившийся центом сбора , анализа и пропаганды дошкольной теории и практики.
Тем не менее, нехватка педагогических кадров очень тормозила  развитие общественного дошкольного воспитания. В связи с этим было решено, что основная подготовка кадров будет осуществляться на:
о   краткосрочных  курсах по подготовке воспитателей из числа , работающих на фабриках и заводах;
о   на дошкольных курсах при Петроградском институте дошкольного образования, созданном в 1918 году
на базе бывшего  Фребелевского института; о   на отделениях дошкольного воспитания при 2-ом Московском университете и  институтах во Владимире, Красноярске, Курске и др. городах.
Основным типом  дошкольных учреждений были детские сады с 6-ти часовым пребыванием детей, детские ясли и очаги с 8-и часовым и более пребыванием детей в них.
Главным органом  управления образованием явился Отдел  дошкольного воспитантгя. а на местах были созданы женские отделы при городских и районных отделах партии. Связь с периферийными отделами осуществлялась через республиканские совещания заведующих местными отделами, и через инструкторов, по необходимости выезжавших на места с целью оказания помощи в организации и проведении работы с педагогами.
II этап: 1921-1930 годы - этап дальнейшего развития системы общественного дошкольного воспитания. Окончилась гражданская война, повлекшая за собой разруху, нищету, голод, большое количество бездомных детей и детей-сирот. Несмотря на это, в стране начался период восстановления народного хозяйства. Но так как все материальные средства были мобилизованы на построение экономического фундамента социализма, и ассигнования на народное образования были резко сокращены, дошкольные учреждения, как и школы, стали переводиться на бюджетное финансирование местных органов власти, что привело к ликвидации многих из них.
Тем не менее, начавшаяся индустриализация в стране способствовала увеличению потребности населения  в дошкольных учреждениях. Развернулось строительство промышленных предприятий, которое явилось пиком активности женщин, а поэтому при фабриках и заводах стали строиться детские сады и ясли. Наркомпрос объявил Всероссийский дошкольный поход по массовому строительству дошкольных учреждений и приспособлению пригодных зданий под детские сады. Именно в этот период впервые появились ведомственные дошкольные учреждения и дошкольные учреждения при жилищных кооперативах.
С 1921 по 1928 годы в стране были проведены крупные  мероприятия по дошкольному воспитанию: о   три Всероссийские конференции дошкольных работников под руководством А. 13. Луначарского, на
которых:
- обсуждались вопросы строительства дошкольных учреждений:
- определялись цели, задачи, содержание и методы воспитания:
- решались вопросы коммунистического воспитания; о   три Всероссийских съезда дошкольных работников
- в 1921 году - П-ой Всероссийский съезд;
- в 1924 году - Ш-ий Всероссийский съезд;
- в 1928 году - IV-ый Всероссийский съезд, на которых рассматривались вопросы:
- о социальном составе дошкольных учреждений, с тем, чтобы основу        составляли пролетарские
дети; I
- о сохранении сети дошкольных учреждений и о бесплатности образования (1921 г.);
- об организации работы в деревне (1924 г.).
Соответственно, задачами этого этапа явились:
расширение сети дошкольных учреждений за счет строительства  новых и  приспособления уже имеющихся  помещений; 5
максимальный  охват детей дошкольным воспитанием; подготовка педагогических кадров; о   расширение сети в «глубинку», т.е. строительство национальных дошкольных учреждений и подготовка
кадров для  работы в них; :    определение  задач и содержания воспитания детей  в детских садах.
Поэтому уже  с  начала 20-ых годов  стали активно  разрабатываться  вопросы воспитательной  и образовательной работы с детьми. Несмотря на то, что детские сады работали еще по системе Ф. Фребеля и М. Монтессори, стали появляться дошкольные учреждения, использующие   различные подходы к организации воспитания дошкольников, например, методику Е.И. Тихеевой, теорию «свободного воспитания», смешанную . :    воспитания.
В 1921 году на II Всероссийском  съезде по дошкольному воспитанию было принято решение о выработке  марксистско-ленинской системы дошкольного  воспитания, в основе которой лежали принципы:
- коллективизма и активного творчества детей, а поэтому работа стала строиться на коллективных
шпалах;
- связи с современностью, которая понималась слишком прямолинейно - сказку стали рассматривать как ;• > и поэтому предлагалось заменить ее на реалистический материал: кукла-барышня стала изыматься из
числа игрушек, а взамен были введены новые куклы - рабочий, красноармеец, пионер.
Большую работу по решению проблем содержания и  методов дошкольного воспитания проводила микольная секция Государственного Ученого совета, который в период с 1927 по 1930 годы издала серию методических писем, способствующих становлению новой, советской, системы работы с дошкольниками,   а 1года стал издаваться журнал «Дошкольное воспитание», который объединял на своих страницах теоретиков и практиков.
В этот период стали  открываться педагогические техникумы, где готовили кадры для работы в ^школьных учреждениях, а на двухгодичных Высших женских курсах стали   готовить преподавателей для л и кумов.
Основными типами дошкольных учреждений оставались:
о   детские  сады с 6-ти часовым пребыванием детей  в них (до середины 20-х годов);
о   детские  очаги с 8-10-ти часовым пребыванием  детей в них (с середины 20-х  годов стали основным
типом дошкольных учреждений и получили называние  «детский сад»); о   появились детские дома, где были смешанные группы детей дошкольного и младшего школьного
возраста; о   детские комнаты;
о   детские  площадки - это сезонные дошкольные учреждения;
о   детские  комнаты при клубах с 2-3-х часовым  пребыванием в них детей;
о   нулевые группы, осуществляющие переход детей к школе.
Существующие  на тот период органы управления образованием были преобразованы в ОБЛОНО, ГОРОНО, РОНО.
III этап: 1931-1940 годы.   Можно сказать, что в этот  период система общественного  дошкольного мния в стране уже была создана, т.к. этому способствовали и размах социалистического строительства, и . тивизация сельского хозяйства, и культурная революция, которая проходила в стране повсеместно. Все это об>словило рост активности женщин, которые к началу 40-х годов составляли в производстве более 41% всех . п служащих.. «Дошкольный поход» в рамках культурной революции способствовал открытию детских - - - городах, поселках, колхозах, совхозах, при МТС и др.
3 1935 году было  принято правительственное постановление «О мерах по упорядочению работы детского которое устанавливала 9-ти часовое пребывание детей в детском саду, а если  того требовала Сходимость, то 14-15-ти часовое и даже круглосуточно. В 1936 году Совнарком утвердил 10 типовых проектов садов для городов и сельской местности. Поэтому можно сказать, что предвоенные годы   явились дс м создания и укрепления системы общественного дошкольного воспитания в СССР: в дошкольных вреждениях были созданы хорошие условия, успехи дошкольного воспитания демонстрировались на ВДНХ, ¦. ан родителей и населения был достаточно высок авторитет дошкольных работников.
Тем не менее,    задача расширения сети дошкольных учреждений, как одна из задач культурной революции, оставалась для   системы дошкольного  воспитания  достаточно актуальной. Помимо этого стояли зеличения контингента детей и совершенствование воспитательной работы в дошкольных учреждениях, а
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.