На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование промежуточной станции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                 Воронежский филиал
                                        МИИТ 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

          по  дисциплине:  «Железнодорожные станции и узлы»
      на  тему:  «Проектирование промежуточной станции» 
       
       
       
       
       
       
       
       

Рецензент:                                                Выполнил:
Смирнова А.Н.                                                  Кошелева О.В.
                                                                            Шифр: 0650-п/Д-1100 
 
 
 
 
 
 
 

Воронеж 2009 г. 
 
 

Содержание
      стр.
Введение               
1. Содержание  курсовой работы …...
2. Исходные данные …………………………………….
3. Расчет основных параметров для проектирования станции
4. Построение продольного и поперечного профиля земляного полотна
5. Ведомость путей станции
6. Ведомость стрелочных переводов
7. Расчет объема земляных работ
8. Техническая работа станции
Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта, так как они осуществляют взаимодействие железных дорог  с грузоотправителями и грузополучателями; выполняют широкий комплекс работ по обслуживанию пассажиров; обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта.
     Общесетевое значение станций и узлов в  значительной мере определяется мощностью их технического оснащения и, прежде всего, путевым развитием. Длина станционных путей составляет более половины эксплуатационной длины всей сети железных дорог.
     Станции и узлы при новом строительстве  или реконструкции должны обеспечивать выполнение своих эксплуатационных задач. Даже небольшие ошибки во взаимном расположении отдельных устройств и сооружений, которые нарушают основополагающие принципы: компактность, технологичность (поточность операций), возможность выполнения параллельных операций и другие, суммируются в своем отрицательном воздействии день за днем, год за годом. Так, каждый ненужный метр станционного пути, который надо преодолеть локомотиву при постоянно повторяющихся маневровых передвижениях в результате неэкономичных отрезков пути, вызывает дополнительные эксплуатационные расходы, не говоря о капитальных затратах.
     В настоящее время проблема развития станций и узлов уже не только техническая, но и социально-экономическая. Поэтому в первую очередь необходима разработка методов совершенствования организации работы и расчета технического оснащения станций, внедрения механизации и автоматизации производственных процессов. В данной курсовой работе рассматриваются вопросы проектирования промежуточной станции с целью увеличения пропускной способности линии, на которой она расположена.
     1. Содержание курсовой  работы 

     В курсовой работе необходимо выполнить  расчет и масштабную накладку промежуточной  станции, построить продольный и  поперечные профили, определить объем  земляных работ для сооружения четной горловины. 

     Требуется:
    Дать характеристику и обоснование типа промежуточной станции.
    На заданном плане и профиле станционной площадки нанести схему промежуточной станции и указать номера путей и стрелок, входные и выходные сигналы, размеры междупутий, уклоноуказатели, километры и пикеты по главному пути.
    Рассчитать:                                                                                                                              а) расстояние между проектируемыми элементами станции (центрами стрелочных переводов, предельными столбиками, сигналами и др.);                  б) уширения междупутья (определить угол обратных кривых).
    Выполнить накладку промежуточной станции в масштабе 1:2000 м и нанести все необходимые размеры в соответствии с произведенными расчетами координат.
    Составить ведомость путей, стрелок и зданий.
    Составить продольный и поперечные профили, привязать их к плану станции, определить все размеры в плане и вертикальные отметки проектные и земли, а также указать рабочие отметки.
    Привести краткое описание технологии работы станции.
    Рассчитать объем земляных работ для сооружения четной горловины станции.
 
 
 
     2. Исходные данные 

     Таблица 1
    Наименование Показания
    1 Промежуточная станция Станция №16
    2 Длина станционной  площадки, м 2800
    3 Род тяги на линии Электровозная
    4 Длина пассажирских платформ, м 470
    5 Полезная длина приемоотправочных путей, м 850
    6 Примыкание  подъездного пути к объекту: Завод сельхоз. машин
    7 Количество  дополнительных путей на станции  для обслуживания подъездного пути 1
    8 План и профиль  станционной площадки План №1
    8 Проектная отметка  земляного полотна, м 205,00
    9 На грузовом дворе станции запроектировать:                  а) два крытых склада длиной, м                                            
    б) крытую платформу  длиной, м                                            
    в) навалочную площадку, м
    60                     84                     110
    10 Выполнить поперечные профили земляного полотна на станции в пикетах ПК 850 ПК 852         ПК 854
    11 Средство сигнализации и связи при движении поездов  на линии А/б
    12 Тип рельсов  на станции:                                                           а) на главных  путях                                                                     
    б) на приемоотправочных  путях
    Р 65                    Р 50
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     3. Расчет основных параметров для проектирования станции  

     Для соединения путей используются стрелочные переводы, глухие пересечения и съезды.
     Стрелочные  переводы подразделяются на одиночные, двойные и перекрестные. Одиночные переводы бывают односторонними (левые и правые) и разносторонними (симметричные, несимметричные). На железных дорогах России распространены одиночные (обыкновенные) односторонние стрелочные переводы марок 1/22,1/18 и 1/11, обычные 1/9 и разносторонние симметричные марок 1/11,1/9,1/6 и 1/4,5. Схема одиночного стрелочного перевода показана на рис.1.  


Рис. 1. Схема одиночного стрелочного перевода  

     При проектировании стрелочных переводов  необходимо учитывать их расположение:                                                                                                       
     а) встречная укладка двух стрелочных переводов: (стрелки навстречу друг другу) (схемы №1,№2). 

               

Для марки крестовины  1/9 – P50 (схемы №1,№2) расстояние между центрами стрелочных переводов L1,2=a1+d+a2=15,42+12,5+15,42=43,34 м
Для марки крестовины 1/9 – P65 (схемы №1,№2)   L1,2=a1+d+a2=15,19+12,5+15,19=42,88 м                                                                                                                                                  
     б) попутная укладка двух стрелочных переводов (остряки в одном   направлении) (схема №3)                      
                                                                                           
 

- на главном пути:
L3=b1+d+a2=15, 85+12, 5+14, 02=42, 37 м                                                                                   
- на приемоотправочных путях:                                                                                                L3=a1+d+b2=14, 02+12, 5+ 15, 82=42, 37 м.
     Во  всех случаях при укладке смежных  переводов из рельсов разных типов: d=12,5 м.
     в) при ответвлении двух параллельных путей в одну сторону (схема №4) зависит от заданного расстояния между осями путей «е» 

     

            
Для марки крестовины 1/9 – P50 L4=  = =47,99 м
     г) при ответвлении двух путей в разные стороны (схема №5) расстояние между центрами переводов зависит от заданного расстояния между осями путей «е»
     

L5= = =49, 99 м 

     Соединение  двух параллельных путей может осуществляться посредством одиночного стрелочного  перевода, сокращенного соединения или съездов. Соединение двух параллельных путей при помощи одиночного стрелочного перевода производиться при междупутьях менее 6 м (рис. 2).
Радиус  сопрягающей (за крестовиной) кривой R должен быть  не менее радиуса переводной кривой стрелочного перевода.

Рис. 2. Соединение двух параллельных путей при помощи стрелочного перевода: а – под углом крестовины; б – сокращенное.
     Расчету подлежат:
     а) координаты варианты угла поворота: x,y;
     б) тангенс кривой: Т=СВ=ВD;
     в) длина кривой: К;
     г) проверочная величина вставки: f.
     x=y=e;
     АВ=; Т=R;
     К= = 0,017453?
     f= - (b+т)
     При М=1/9: x== 47.7 м; y= 5.3
     АВ== 47.99 м;
     К=0,017453*6.340= 0,11 м;
     Т= = 300*0,0284= 8,52 м 

     Съезды   между параллельными путями могут  устраиваться обычные несокращенные, сокращенные, перекрестные. Их схемы приведены на рис. 3.

     

     Рис. 3. Съезды: а – обычный несокращенный; б – перекрестный; в – сокращенный.
L1=;   
Для крестовины марки 1/9 – P50
L1== 47, 99 (м);   L2= 47, 7 (м)
L1== 67, 91 (м);   L2= 67, 5 (м)
L1== 154, 03 (м);   L2= 153, 9 (м)
      При междупутье более 7,5 м укладывают сокращенный съезд с двумя обратными кривыми и прямой вставкой между ними  L=10–15 (м)
       В стесненных условиях если нельзя уложить последовательно два встречных съезда, они могут быть уложены в виде перекрестного съезда с глухим пересечением.
        Группы стрелочных переводов, уложенных на одном пути, образуют стрелочные улицы. Они дают возможность принимать поезда с главного пути на любой путь станции, отправлять поезда с любого пути парка на главный путь, переставлять вагоны с первого пути на другой через вытяжку.  Конструкция стрелочных улиц имеет существенное значение при проектировании станции.
     Они определяют условия работы и влияют в определенной степени на безопасность движения. От длины стрелочных улиц зависит необходимая длина площадки для станции и строительные затраты. Различают улицы:
     1. Простейшие:
а) под  углом крестовины ? c расположением стрелок на боковом пути;
б) под углом крестовины ? c расположением стрелок на основном пути;
     2. Сокращенные под углом а) некратным и б) кратным марке крестовин стрелочных переводов.
          3. Под двойным углом крестовины
     4. Веерные а) неконцентрические и б) концентрические.
     5. Комбинированные.
     Их  схемы приведены на рис. 4.



Рис. 4. Стрелочные улицы. 

     При расчете простейшей стрелочной улицы  под углом крестовины определяются с, с1, Т, координаты центров переводов и вершины угла поворота кривой.
     При расчете сокращенной стрелочной улицы определяется максимальное значение угла ? из зависимости sin ? = , где с= Lп+d.
     Затем находится угол ? - ?, значение тангенса Т1 для этого угла и значение тангенса Т для угла ?:
     Т1= R tg ;T = R tg                 
     Необходимая расчетная ширина первого междупутья е'р определяется как сумма проекций известных отрезков на вертикальную ось:
     е'р =(b1 +T1)sin? + (T1 +a1)sin? + (b1 +T1)sin(?-?),      
     Приняв, что е1 = еp' , рассчитываются координаты центров переводов и вершин углов поворота:
     ;  ;
     ; ;
     Затем проверяется величина вставки fn из выражения:
      .
     При расчете стрелочной улицы под  двойным углом крестовины  определяется расстояние между центрами переводов:
     L0=Ln +d.
     Далее определяется расчетная ширина первого  междупутья и координаты центра перевода :
     ер = 2L0 sin?; х2 = Lo cos?; y2 = Lo sin? .                 
     Расстояние  с между центрами переводов по улице, наклоненной под углом 2?, определяется из выражения:
      ;
     Для определения координат центров  переводов и вершин углов поворота используются найденные координаты центра перевода , а также известные расстояния с и Lo. Координаты вершины угла поворота крайнего пути определяются по формуле:
      ; ;
     Проверка  вставки fn осуществляется по формуле: 

     где Тп — тангенс кривой на крайнем пути, Tn=Rtg?. 

     Параллельное  смещение (раздвижка) путей применяется  при необходимости размещения пассажирских платформ на станции,  когда надо перейти от междупутья на перегоне к междупутьям на станции (от 4,1 м до 5,3 м).
     При раздвижке главных путей применяются  кривые с параллельным смещением  одного из них (две обратные кривые и прямая вставка), кривые участки  пути проектируются радиусами 1200….. 4000 м.
     Прямая  вставка между концами дуговых  кривых d0=75 м.

Рис. 5. Параллельное смещение путей 

     Требуется определить T, K,L.
     Проецируем  на вертикальную ось контур АО2О1В, тогда получим:
                         О1О2*cos(?+?)=2R-U, где
     О1 О2 =2R/cos?; ?=; тогда
     Cos(?+?)=(2R-U)/2R* cos? .
       ?=75/(2*3000)=0,0125, ? =004332’’
     Cos(?+?)=(1-U/2R)-cos?,
     Cos(?+?)=(1-2,2/6000)*0,999922
     Cos(?+?)=0,999555=?+?=1042’32”
     Найдем ?:1042’32”-0042’32”
     T=Rtg ?/2=3000*0,008659=25,98(м)
     K=?/180*RB=0,0174553*RB=0,17453*3000*0,992188=51,95(м)
     L=2T+(2T+d0)cos?=2*25,98+(2*25,98+75)*0.999850=178,9(м) 

     Для безопасного расположения составов на смежных путях предусматриваются специальные предельные столбики, устанавливаемые посредине междупутья (со стороны крестовины стрелочного перевода), где расстояние между расходящимися путями равно 4,1 м. При наличии кривых участков пути место установки предельного столбика определяется специальным расчетом. Расстояние от предельного столбика до центра перевода зависит от марки крестовины (1/9 – 43,36 м; 1/11 – 46,81 м), а при наличии кривых — от их радиуса. Схема установки предельных столбиков и расчетные формулы приведены на рис. 6.

     Рис. 6. Схемы установки предельных столбиков.
     Для обеспечения безопасности и регулирования  поездного и маневрового движения в пределах станции устанавливаются специальные сигналы: входные, проходные, маршрутные, выходные, предупредительные и др. Сигналы устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью пути. Схемы расположения входных и выходных сигналов относительно центра стрелочного перевода и предельных столбиков приведены на рис. 7.
     
     Имеются три случая установки выходных и  маневровых сигналов:
     1. Предельный столбик, ограничивающий длину данного пути, находится в одном междупутье с выходным сигналом с этого пути.
     2. Сигнал, находящийся в разных междупутьях с предельным столбиком для данного пути, устанавливают в створе с изолирующим стыком, т.е. на расстоянии 3,5 м за предельным столбиком.
     3.  Выходной сигнал, за которым уложен противошерстный стрелочный перевод, может быть установлен в створе со стыком рамного рельса, т.е. на расстоянии а от центра перевода.
     На  электрифицированных линиях входные  сигналы удаляются от первой стрелки на 300 м с учетом воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции. При тепловозном виде тяги входные сигналы устанавливаются на расстоянии 50 м от первой стрелки.
     Входные сигналы определяют границы станции  на однопутных линиях. На двухпутных линиях границы станций устанавливают отдельно по каждому главному пути. Со стороны прибытия поездов границей станции является входной сигнал, а со стороны отправления — сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии 50 м за последним выходным стрелочным переводом. 

     Произведем  техническую характеристику заданной схемы станции, плана и профиля  станционной площадки; установим  тип промежуточной станции. Для  этого определим минимальную  длину площадки исходя из следующих  нормативов:
     - поперечный тип станции: 
        =Lпо+600 м=850+600=1450 (м)
     - полупродольный тип станции:
        =Lпо+1150 м=850+1150 м=2000 (м)
     - продольный тип станции:
        =2Lпо+800 м=2•850+800=2500 (м)
     Сравнивая заданную длину площадки с минимальной (?), устанавливаем, что данная станция имеет поперечный тип промежуточной станции. 

Расчет  координат элементов станции 

Таблица 2
Наименова-ние элемента От элемента + -
Значение Координаты  элемента Масштаб
1 2 3 4 5 6
СП35 ПЛ + 200 435 21,75
ПС35 СП35 + 43,36 478,36 23,92
ИС35 ПС35 + 3,5 481,86 24,1
СП33 СП35 + 47,7 482,7 24,14
ПС33 СП33 - 43,36 439,34 21,97
ИС33 ПС33 - 3,5 435,84 21,79
СП11 СП33 + 42,88 525,58 26,3
ПС11 СП11 + 43,36 568,94 28,45
ИС11 ПС11 + 3,5 572,44 28,62
СП9 СП11 + 47,7 573,28 28,7
ПС9 СП9 - 43,36 529,92 26,49
ИС9 ПС9 - 3,5 526,42 26,32
СП27 СП9 + 47,7 620,98 31,05
ПС27 СП27 - 46,81 574,17 28,71
ИС27 ПС27 - 3,5 570,67 28,53
СП29 СП27 - 58,3 562.68 28,13
ПС29 СП29 + 46,81 609,49 30,47
ИС29 ПС29 + 3,5 612,99 30,65
СП31 СП29 - 41,36 521,32 26,07
ПС31 СП31 - 46.81 474,51 23,72
ИС31 ПС31 - 3,5 471,01 23,55
СП7 СП27 + 41,71 662,69 33,13
ПС7 СП7 + 43,36 706,05 35,05
ИС7 ПС7 + 3,5 709,55 35,48
СП5 СП7 + 47,7 710,39 35,95
ПС5 СП5 + 43,36 753,75 37,69
ИС5 ПС5 + 3,5 757,25 37,86
СП13 СП5 + 42,88 753.27 37,66
ПС13 СП13 + 43,36 796,63 39,83
ИС13 ПС13 + 3,5 800,13 40
СП15 СП13 + 47,7 800,97 40,04
ПС15 СП15 - 43,36 757.61 37,88
ИС15 ПС15 - 3,5 754,11 37,71
СП23 СП7 + 43,54 706,23 35,31
ПС23 СП23 + 43,36 749,59 37,48
ИС23 ПС23 + 3,5 753,09 37,65
СП25 СП23 + 47,7 753,93 37,69
ПС25 СП25 - 43,36 710,57 35,53
ИС25 ПС25 - 3,5 707,07 35,35
СП49 СП25 + 43,34 797,27 39,86
ПС49 СП49 + 43,36 840,63 42,03
ИС49 ПС49 + 3,5 844,13 42,21
СП1 СП13 + 43,54 796,81 39,84
ПС1 СП1 + 43,36 840,17 42
ИС1 ПС1 + 3,5 843,67 42,18
СП3 СП1 + 47,7 844,51 42,22
ПС3 СП3 - 43,36 801,15 40,06
ИС3 ПС3 - 3,5 797,65 39,88
СП17 СП5 - 43,54 666,85 33,34
ПС17 СП17 - 43,36 623,49 31,17
ИС17 ПС17 - 3,5 619,99 30,99
СП19 СП17 - 47,7 619,15 30,96
ПС19 СП19 - 43,36 575,79 28,79
ИС19 ПС19 - 3,5 572,29 28.61
СП45 СП15 + 43,56 844,53 42,23
ПС45 СП45 - 43,36 801,17 40,06
ИС45 ПС45 - 3,5 797,67 39,88
СП37 СП15 - 43,56 757,41 37,87
ПС37 СП37 - 43,36 714,05 35,7
ИС37 ПС37 - 3,5 710,55 35,53
ИС14 ИС31 - 850 378.99 18,95
ПС14 СП14 + 3,5 382,49 19,12
СП14 ПС14 + 46,81 429,3 21,46
СП12 СП14 + 41,36 470,66 23,53
ПС12 СП12 + 46,81 517,47 25,87
ИС12 ПС12 + 3,5 520,97 26,05
СП10 СП12 + 58,3 528,96 26,45
ПС10 СП10 - 46,81 482,15 24,11
ИС10 ПС10 - 3,5 478,65 23,93
СП8 СП10 + 42,37 571,33 28,57
ПС8 СП8 - 43,36 527,97 26,39
ИС8 ПС8 - 3,5 524,47 26,22
СП6 СП8 - 47,7 523,63 26,18
ПС6 СП6 + 43,36 566,99 28,35
ИС6 ПС6 + 3,5 570,49 28,52
СП16 СП6 - 42,88 480,75 24,04
ПС16 СП16 - 43,36 437,39 21,87
ИС16 ПС16 - 3,5 433,89 21,69
СП18 СП16 - 47,7 433,05 21,65
ПС18 СП18 - 43,36 389,69 19,48
ИС18 ПС18 - 3,5 386,19 19,31
СП20 СП16 - 43,54 437,21 21,86
ПС20 СП20 - 43,36 393,85 19,69
ИС20 ПС20 - 3,5 390,35 19,5
СП22 СП20 - 47,7 389,51 19,47
ПС22 СП22 + 43,36 432,87 21,64
ИС22 ПС22 + 3,5 436,37 21,81
СП2 СП8 + 42,88 614,21 30,71
ПС2 СП2 + 43,36 657,57 32,88
ИС2 ПС2 + 3,5 661,07 33,05
СП4 СП2 + 47,7 661,91 33,09
ПС4 СП4 - 43,36 618,55 30,93
СП4 ПС4 - 3,5 615,05 30,75
СП24 СП2 + 43,54 657,75 32,89
ПС24 СП24 + 43,36 701,11 35,05
ИС24 ПС24 + 3,5 704,61 35,23
СП26 СП24 + 47,7 705,45 35,27
ПС26 СП26 - 43,36 662,09 33,1
ИС26 ПС26 - 3,5 658,59 32,93
Н СП1 + 300 1096,81 54,84
Ч СП24 + 300 957,75 47,88
 
     На  основе данных таблицы полученных при  расчетах, проектируем схему станции.
     Построения  производим от оси пассажирского  здания, откладывая расстояние до центров  стрелочных переводов, предельных столбиков, входных и выходных сигналов, тупиков.
     При построении плана и профиля станционной  площадки и схемы промежуточной  станции используем масштабную накладку 1:2000 . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Построение продольного и поперечного профиля земляного полотна  

     Для заданных на масштабном плане станции  сечений, намечаются точки АА/,ББ/,ВВ/.  По плану и профилю станционной площадки определяются отметки земли в этих точках и наносятся на чертеж поперечных профилей. Прямая, соединяющая отметки земли этих точек, представляет собой профиль земли в данном сечении.
     Между точками А и А/, Б и Б/, В и В/  на чертеже наносятся оси проектируемых путей. Отметки земли осей всех путей и других точек определяют методом интерполяции, по известным отметкам точек А-А/ и Б-Б/, и В-В/ и расстоянию между ними. Соединив все рассчитанные и нанесенные точки на чертеже, получим поперечный профиль земляного полотна в данном сечении.
     Для построения продольного профиля  для главного пути необходимо за проектные  отметки принять отметки бровки земляного полотна главного пути, указанные на существующем плане  станции и соответствующими отметками  бровки земляного полотна на перегоне.  Определяются и указываются отметки  земли и проектные отметки  продольного профиля для наиболее характерных точек. Отметки земли  в этих местах определяются интерполированием  между смежными горизонталями. 
        
 
 
 
 
 
 
 

            5. Ведомость путей станции
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.