На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гражданское общество: понятие и структура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 

Введение
      Политическая партия - одно из важных достижений цивилизации необходимый для нормальной общественной жизни политический институт. Партия, самая политическая из всех общественных организаций: ее целью является завоевание и удержание власти, осуществление прямых и обратных связей между обществом и государством. Обратная связь помогает партии выполнять уникальную роль - агрегирования, согласования, выведения на политический уровень реальных и многообразных интересов, существующих или вновь зарождающихся в обществе. Партии выступают существенным элементом политической системы общества, предоставляют собой важные структуры политики. Они являются выразителями потребностей, интересов и целей определенных классов и социальных групп, принимают активное участие в функционировании механизма политической власти, либо оказывают на него опосредованное влияние. Принципиальной стороной деятельности партий является их идеологическое воздействие на население, они играют значительную роль в формировании политического сознания. В современную эпоху ведущую, а часто и решающую роль в организации и в ходе борьбы за власть, особенности которой, обусловлены либо однопартийным характером политической системы либо, наоборот, большим количеством партий обычно играют политические партии, пользующиеся авторитетом в обществе. Взаимоотношения между государством и политическими партиями строятся на основах невмешательства в деятельность друг друга. Однако государство оставляет за собой право на правовую регламентацию деятельности политических партий, право на запрет определенных политических партий, которые своей деятельностью пытаются дестабилизировать обстановку в обществе и оказывают другие негативные влияния на граждан.
 

    1. Понятие  государства и  его признаки.
       С точки зрения науки теории государства  и права, государствопредставляет собой исторически сложившуюся организацию политической власти определенного общества. Такое или близкое к нему определение можно встретить как в отечественной, так и в зарубежной литературе.
       В этом определении следует выделить следующие ключевые моменты.
      1. Государство - это организация  политической власти. Можно говорить  об экономической, религиозной  и любой иной организации общества. Но, ведя речь о государстве,  следует иметь в виду, что оно  является организацией политической власти.
      2. Политика есть взаимоотношения между определенными социальными группами (классами, если они есть и явно выделяются). Любое общество объективно плюралистично по своей структуре и по образу жизни и мысли проживающих в нем людей. В любом обществе всегда возникают трения между носителями различных интересов. Как найти их согласование и увязку? Социальное назначение любого государства заключается в регулировании, стабилизации различных общественных интересов.
      3. Есть до духсот различных определений  власти, но все авторы сходятся на том, что - это сила, способная оказывать воздействие на поведение людей. С помощью власти государство при необходимости вмешивается в общественные процессы, воздействует на общественные отношения. Государственная власть - это особая разновидность социальной власти, которая, в отличие от других ее видов (отцовской и пр.), опирается на возможность публичного принуждения с применением специальных средств.
      4. Государство есть организация  политической власти определенного  общества. "Государство вообще", как известно, бывает лишь в теории, в обобщении. На практике же функционируют конкретные государства конкретных обществ. Нельзя, конечно, умалять значение государственно-правовых обобщений. Именно из обобщений деятельности конкретных государств выводятся параметры наиболее совершенного государства, и с этих позиций оцениваются конкретные государства. Однако, когда речь идет о государстве как организации политической власти, следует иметь в виду и параметры общества, на обслуживание интересов которого оно нацеливается. От уровня развития конкретного общества зависит и степень зрелости государственных институтов.
      Осмысливая  понятие государства, необходимо сосредоточить  внимание на его признаках, на том, что  оно из себя представляет и чем отличается от других организаций в обществе.
      Государство как организация политической власти определенного общества от иных организаций  и институтов общества отличается следующими признаками набор которых различен (в зависимости от точки зрения автора).
      1. Государство в пределах своих  территориальных границ выступает  в качестве единственного официального  представителя всего общества, всего  населения, объединяемого им по  признаку гражданства.
      2. Государственный суверенитет, под  которым принято понимать присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях. Государство - единственный носитель суверенной власти.
      3. Государство издает законы и  подзаконные акты, обладающие юридической  силой и содержащие нормы права.
      4. Государство есть сложный механизм (аппарат) управления обществом,  разносторонними социальными сферами  и процессами, представляющий собой  систему государственных органов  и соответствующих материальных  средств (вещественных придатков), необходимых для выполнения его задач и функций.
      Специфическая особенность органов, образующих в  своей совокупности государственный  механизм, состоит в государственно-властном характере их полномочий, что связано  с обязательным юридическим закреплением формирования и деятельности этих органов и основанной на этом способности издавать правовые акты и охранять их от нарушения.
      Функционирование  этого специально созданного государственного механизма, этой своеобразной отлаженной "машины" необходимым образом  предполагает наличие особого слоя лиц - государственных служащих, основное назначение которых, с учетом сложившегося в классовом обществе разделения труда, в том только и состоит, чтобы управлять.
      5. Государство - единственная в  политической системе организация,  которая располагает правоохранительными (карательными) органами (суд, прокуратура, милиция, полиция и т.д.), специально призванными стоять на страже законности и правопорядка.
      6. Только государство располагает  вооруженными силами и органами  безопасности, обеспечивающими его оборону, суверенитет, территориальную целостность и безопасность.
      7. Один из важнейших признаков  государства, так или иначе  соприкасающиеся со всеми рассмотренными  выше и обобщающий некоторые  из них, - это тесная органическая  связь государства с правом, представляющим собой экономически и духовно обусловленное нормативное выражение государственной воли общества, государственный регулятор общественных отношений. Трудно найти в истории пример, когда бы государство могло обходиться без права, а право - без государства.
      Взятые  в совокупности отмеченные признаки государства объясняют его особое место и ведущую роль в политической системе общества. Вполне понятно, что  в разные исторические эпохи, в различных  социально-экономических условиях указанные признаки государства отличаются как конкретным внутренним содержанием, так и своим внешним проявлением.
      В современных условиях Российскому  государству принадлежит первостепенная роль в утверждении демократии и  свободы, стабильности и гражданского мира, согласия и сотрудничества народов страны, в продолжении реформ и переходе к цивилизованному обществу, организации обороны страны.
      Успешное  претворение этих целей в жизнь  неразрывно связано с осуществлением задач укрепления государства, совершенствования  его механизма, обеспечения действенности всех институтов государственной власти в России, наведения правопорядка в самой власти и в стране.
 

2. Понятие  политической партии.
      Политическая  партия - организованная группа единомышленников. представляющая и выражающая политические интересы и потребности определенных социальных слоев и групп общества, иногда значительной части населения, и ставящая целью их реализацию путем завоевания государственной власти и участия в ее осуществлении.
      Политические  партии являются относительно молодым институтом публичной власти, если иметь в виду массовые партии, так как объединения людей в борьбе за власть либо за непосредственное влияние на нее всегда являлись важным элементом политических отношений. Такого рода объединения имеют давнюю историческую традицию. Современные же партии, действующие в массовой среде, сформировались в Европе во второй половине 19 Века. В этом смысле политические партии могут рассматриваться как политический институт, возникший в сфере европейской культуры и распространившийся затем по иным культурным регионам современного мира.
      В западной политической науке партии определяются чаще всего через ту роль, которую они играют в избирательном  процессе. В этом плане под партией  понимается нередко любая группа людей. придерживающихся одних взглядов по тем или иным вопросам политики и участвующих в выборах, чтобы добиться возможности провести своих представителей в государственный аппарат. Понятно, что участие в избирательном процессе - одно из важнейших направлений деятельности партии в демократической стране. Первые партии в современном их понимании, появляются в тесной связи с возникновением и развитием национальных избирательных систем парламентаризма. Однако характеристика современных партий как "машины, для выборов" справедлива лишь до известной степени. Их функции и аспекты деятельности значительно шире, чем задачи достижения победы на выборах. Необходимо выделять такие признаки политической партии, как длительность и непрерывность ее функционирования. сложившаяся структура партии с регулярной связью между местными и общенациональными органами, нацеленность партийных функционеров как на общенациональном, так и на местном уровнях на "вхождение" во власть, на ее удержание, на реализацию через нее партийной программы, забота о своих сторонниках и последователях, принятие мер для обеспечения широкой "народной поддержки".
      Партия - это стабильные политические иерархические  организации. состоящие из обладающих близкими и политическими убеждениями  лип. Основные цели партий так или  иначе связаны с осуществлением власти в политических системах. На основе общих политических идей их членов разрабатываются программы партий, в которых определяются задачи на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу. В структуре партий могут быть выделены следующие элементы:
      а) высший лидер и штаб. выполняющие  руководящую роль;
      б), стабильный бюрократический аппарат, выполняющий приказы руководящей группы;
      в) активные члены партии, участвующие в ее жизни, не входя в бюрократию;
      г) пассивные члены партии, которые, примыкая к ней, лишь в незначительной степени участвуют в ее деятельности. К ним можно добавить также симпатизирующих и меценатов.
      В основе определения политической партии лежат следующие четыре критерия:
      1. долговременность организации, т.е.  партия рассчитывает на длительный срок политической жизни;
      2. существование устойчивых местных  организаций, поддерживающих регулярные  связи с национальным руководством;
      3. нацеленность руководителей центральных  и местных организаций на борьбу  за власть, а не только оказание какого-либо влияния на нее;
      4. поиск поддержки со стороны народа с помощью выборов или других способов.
      Первый  критерий (долговременность организации) позволяет отличать партии от клиентелистских групп, фракций, клик и камарилий, исчезающих вместе со своими основателями и вдохновителями.
      Второй  критерий (полномасштабность организации, включающей местный уровень) отличает партию от простой парламентской группы. которая существует только на национальном уровне, не имея совершенной и постоянной системы связей с организациями.
      Третий  критерий (стремление к осуществлению  власти) позволяет установить разницу  между политическими партиями и  различными общественно-политическими  организациями (профсоюзами, молодежными  и иными организациями). Непосредственная цель партий - овладение властью или участие в ее осуществлении. Партии выдвигают и пытаются реализовать глобальные концепции развития или переустройства общества.
      Четвертый критерий (поиск народной поддержки, особенно путем выборов) отличает партии от групп давления, которые обычно не участвуют в выборах и парламентской жизни: они лишь оказывают скрытое воздействие на партии, правительство, общественное мнение. В юридической литературе на основе анализа современного законодательства авторы пытаются выделить юридические признаки политических партий, их признаки как правовых институтов. Очевидно, что такие критерии как стремление к осуществлению власти, поиск народной поддержки перед выборами и являются такими признаками. Поэтому правомерен тезис одного из специалистов юриспруденции Ю.А. Юдина о том, что без признака правового института общественное объединение теряет юридическое качество партии.
      В соответствии с этими критериями партии могут быть:
      - классовыми, т.е. представлять интересы социальных групп, различающихся по своему месту в структуре производственных отношений;
      - национальными, религиозными, выражающими  на государственном уровне спецефические  интересы той или иной этнической  группы или конфессии, ставящая, как правило, задачу обеспечения их приоритета в государстве (партии исламского возрождения. Союз русского народа и т.д.);
      - проблемными, вызванными и подчиняющими  свою програмистику и деятельность  решению какой-либо социальной  задачи, наиболее актуальной, острой, важной, гребущей безотлагательного ответа, определяющего характер всех других проблем, существующих в обществе (экологическая партия, партия разоружения и т.д.);
      -государственно-патриотическими,  ориентирующимися на мобилизацию  представителей всех социальных  слоев и групп на обеспечения целостности и стабильности государства. Такие партии обычно появляются в исторические моменты, когда возникает реальная или надуманная угроза жизнеспособности общества и государства, сохраняют свое влияние в пределах существования этой угрозы, постепенно распадаются или эволюционируются в сторону выражения или защиты более остро переживаемых и глубинных групповых интересов;
      - формирующиеся вокруг популярной  политической фигуры и действующими  как группы его поддержки;
      - так называемыми гротескными партиями, вроде "партии любителей пива", выдающими смысл своей деятельности в демонстрации самобытности пристрастий группы граждан: не претендуя на власть, они весьма стойко отстаивают свой ограниченный круг интересов, имеют небольшой, но сплоченный состав.
      Политические  партии - это такие политические объединения которые в концентрированной  форме выражают политические интересы, цели и идеалы социальных групп, состоят  из их наиболее активных представителей и руководят ими в процессе взаимодействия по поводу отправления (осуществления, использования, завоевания) государственной власти в обществе. Они представляют в роли институтов -посредников, связывающих классы и другие социальные группы друг с другом и с государственной властью.
      Политические партии как самостоятельные субъекты политики имеют ряд общих черт с другими общественно-политическими организациями.Среди них: наличие определенной организации и аппарата власти и управления; существование идейных принципов, объединяющих их членов и привлекающих их сторонников; фиксация определенных программных установок, которые могут быть выражены экзотерически (открыто) или существовать эзотерически (скрыто, только для посвященных); наличие массовой базы в лице членов и сторонников.
      Основным  же признаком, отличающим партии от других организаций. является их ориентация на открытую, четко выраженную борьбу за государственную власть, за право формирования государственной политики и участие в осуществлении государственной власти.
      Сущность  политической партии зависит от следующих основных характеристик: социального состава и социальной базы партии; состава, интересов и целей руководства партии; программных установок организации; объективной направленности ее политических действий.
      Социальная  база политической партии - лишь один из критериев ее сущности. Партии могут образовываться и действовать на межклассовой основе, привлекая к борьбе за свои программные установки прямо или косвенно, путем идеологических манипуляций представителей различных социальных групп. Важнейшим показателем сущности политической партии является то, чьи интересы и взгляды каких сил она в конечном счете выражает, защищает и проводит в повседневной практике. Не столь важно, какие "вывески" использует та или иная партия, сколько то, интересы каких классов, социально-политических сил она объективно представляет, каким целям она служит и насколько эти цели отвечают актуальным потребностям общественного развития.
      В политической системе общества политические партии выполняют следующие основные функции:
      1. Определяют политическую цель. Разрабатывая идеологию и программы, партии стремятся определить стратегии и убедить граждан в возможности альтернативных или иных действий.
      2. Выражают и агрегируют общественные  интересы. Выражать интересы могут  и группы, однако лишь партии сводят их воедино в такой форме, которая оказывает непосредственное влияние на решения центральных государственных органов.
      3. Мобилизируют и социализирует  граждан. Создают долгосрочную  социальную и идейно-психологическую  основу партийной деятельности. Формируют соответствующее общественное мнение, используя для этих целей СМИ.
      4. Формируют правящую элиту, местные  органы власти, вначале теневой,  а затем и реальный состав  правительства, других центральных  органов власти; обеспечивают связи между представительными органами власти и обществом; формируют вместе с другими политическими институтами механизм государственного и общественного управления; обеспечивают стабильность правительственных структур и механизмов.
      Среди основных направлений деятельности политических партий следует особо выделить выработку программных установок, социально-экономической и политической стратегии. К разработке современной стратегии привлекаются квалифицированные идеологические кадры.
      Политические  партии стремятся обеспечить единство действий своих сторонников, организовать поддержку среди своих союзников. Идеологическая функция партий выражается в политической деятельности. направленной, с одной стороны, на производство идей, а с другой - на "производство людей". Партии выступают инициаторами и являются штабами по разработке стратегических и тактических концепций, выражающих интересы и волю представляемых ими социальных общностей. Существенными компонентами этих концепций являются модели развития и функционирования общества в делом. Помимо разработки концепций идеологическая деятельность партий направлена на широкое распространение, пропаганду этих концепций и иных идей, отвечающих их целям. Правящие партии используют для этого также идеологическую функцию государства.
      Функция партий "по производству людей" проявляется  в их деятельности по политической социализации. Партии стремятся:
      1. Воспитывать своих сторонников  и население в целом в духе  разделяемых ею традиций, ценностей,  идеалов;
      2. Выработать чувство причастности к формированию и проведению в жизнь определенной политической линии партии;
      3. Привлечь к себе широкий круг  сторонников и сочувствующих;
      4. Приобщить население, и прежде  всего молодежь, к активной политической  деятельности под своими лозунгами.
      Естественно, что вся эта деятельность определяется конечными целями партий и интересами представляемых ими социальных групп. Правящие партии стремятся проводить  такую социализацию, которая бы обеспечивала позитивное восприятие отстаиваемых ими  ценностей. широкую социальную поддержку их курса.
      В случае, когда руководству партии удается разработать идеологически  привлекательную и подтверждаемую практикой политическую доктрину, расширяется  социальная база партии, что в решающий степени способствует достижению положительных результатов на выборах. И наоборот, чем крепче держится та или иная партия за устаревший теоретический и концептуальный багаж, тем труднее ей перестроиться и идти в ногу со временем.
      Весьма  важным для любой партии является представительство интересов соответствующих социальных общностей. Содержание этой функции составляет деятельность по обеспечению политических средств выражения этих интересов, формулирование их в форме целей и идеалов, реализация и защита в процессе взаимодействия с другими субъектами политики. Функции представительства интересов реализуется, во-первых, путем аккумуляции общих интересов социальных общностей на основе согласования специфических интересов их различных слоев и групп, во-вторых, посредством овладения государственными органами и контроля над ними, либо через различные формы давления на эти органы в процессе принятия политических решений и практического властвования.
      Партия  играет существенную роль в определении  целей и политических ориентиров развития политической системы и общества в целом. Объем и эффективность выполнения этой функции зависит от положения партии в политической системе. Наибольшими возможностями обладают в этой сфере правящие партии. Они вырабатывают и формируют политику, которая определяет направленность движения всей социальной системы. Степень участия партии в выработке политической линии, объем и эффективность реализации этой функции являются показателями положения партии в наличной политической системе.
      Организаторская функция партии выражается в определенной кадровой политике, т.е. в деятельности по подбору, выдвижению (расстановке) кадров в самой партии и в других государственных и общественных организациях. Эту организаторскую подфункцию партий политологи называют функцией политического рекрутирования -подбора кадров политических руководителей.  Подбор и выдвижение кадров руководителей может осуществляться двумя путями:
      1. Через отбор и поддержку кандидатов  для избрания в руководящие  органы;
      2. Через назначение преданных делу•правящей  партии кадров на те или иные государственные посты. Причем в этих процессах главным критерием оценки кадров, их выдвижения являются их политические и профессиональные качества. Через свои политические кадры партия проводит политику в государственном аппарате и других организациях» распространяет свое политическое влияние в других институтах политической системы.
      Принципиально важна внутрипартийная деятельность, направленная на обеспечение единства и согласия партийных рядов, на выработку  ценностей и норм, сближающих членов и сторонников партии, на осуществления руководства и управления деятельностью партийных рядов.
      Важными направлениями деятельности политических партий является:
      1. Выявление, формулирование и обоснование  интересов соответствующих социальных  групп (функция политической артикуляции), их активизация и интеграция;
      2. создание политических доктрин  и программ;
      3. Участие в борьбе за власть  в государстве и создании программ  деятельности государства, в осуществлении  государственной власти;
      4. политическое воспитание общества в целом либо его определенной части (группы, класса, слоя), формирование общественного мнения;
      5. подготовку и выдвижение кадров  для аппарата государства. профессиональных  союзов, общественных организаций;
      6. внутрипартийная организационная деятельность.
 

Заключение
      Государство и политические партии представляют собой учреждения, организующие и  обслуживающие процесс осуществления  политической власти, а также передачу политической информации и обмен  деятельностью между властью  и другими сферами политической жизни. Они стабилизируют отношения, регулируют поведение индивидов и групп, обеспечивая согласованность, интегрированность их действий. Каждый из этих политических институтов как субъект политики реализует политическую активность через деятельность своих лидеров, функционеров различных уровней и рядовых членов, взаимодействия с общественной средой в целях удовлетворении и индивидуальных и групповых социально-политических интересов.
      Однако  в ряде стран наличиствует кризис "партийной формы". Он обусловлен тем, что меняется облик общества и иерархия потребностей, ценностей; их становится все труднее представить в цельной программа, служащей объединяющим началом; в обществе проявляется тенденция прямого выражения интересов и прямого влияния на государственные институты. Кроме того, утверждается тенденция "секуляризации" политики, в связи с чем уменьшились притягательная сила идеологий, доверие к глобальным и всеобъемлющим концепциям; цели и идейные ценности не стали менее необходимыми, но доверие к ним теперь основывается не на их включенности в долговременную программу, а на соответствии повседневной реальности. Отсюда - возникновение движений вокруг конкретных целей и вопросов, понижение роли такого посредника, как партия. Наконец, возрастает воздействие СМИ на формирование общественного сознания и позиций общественности. значительно сужая традиционную воспитатель-педагогическую функцию партии.
 

Список использованной литературы
    Авакьян С.Ао Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. М., 1996 г.     
    Бухарин Н.И. Избранные произведения-М: Изд-во политической литературы. 1988 г.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.