На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность мирового рынка товаров и услуг и его характеристики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность мирового  рынка товаров и услуг и его характеристики ………..4
2. Международная  торговля: структура и динамика…………………………...7
3. Тест…………………………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………….………...14
Список использованной литературы………………………………………......15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Международное движение товаров и услуг изначально выступало в форме развития внешнеторговых отношений. Сначала обменивались излишки  товаров, возникшие в отдельных странах, впоследствии, с ростом производительности труда и развитием международного разделения труда, отдельные страны начали специализироваться на производстве товаров, продажа которых на внешнем рынке была более выгодна, чем на внутреннем.
      В современных условиях формирование мирового хозяйства и дальнейший процесс интернационализации производства привели к становлению новой  формы международного обмена товарами – мировому рынку.
       Наиболее развитой формой международных  экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 процентов всего объемам международных экономических отношений.
Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.
     Цель  контрольной работы: рассказать, что  представляет собой мировой рынок  и международная торговля.
     Задачи  контрольной работы: рассмотреть  сущность мирового рынка товаров  и услуг и его характеристики, структура и динамика международной торговли. 
 
 

1. Сущность мирового рынка товаров и услуг и его характеристики
Мировой рынок - сфера народного обмена товарами и услугами, в основе которого лежит  международное разделение труда; в  узком смысле — совокупность рынков отдельных стран, связанных друг с другом торгово-экономическими отношениями. Одна из предпосылок возникновения мирового хозяйства. Степень развития мирового рынка отражает уровень интернационализации производства.[1]
Мировой рынок базируется на международной производственной специализации отдельных стран и является сферой, где в целях обеспечения расширенного воспроизводства осуществляется замещение изделий, произведённых одной страной, продуктами другой. Обмен товаров на мировом рынке представляет собой процесс, обеспечивающий непрерывность расширенного национального воспроизводства. Поэтому связи между товаропроизводителями разных стран, осуществляемые через обмен товаров, расширяются по мере увеличения масштабов производства.
    Мировой рынок формирует экспортные и импортные потоки различных товаров и услуг, циркулирующих между странами. В мировом масштабе движение товаров и услуг наталкивается на таможенные границы государств, что является фактором, препятствующим свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.
   Мировой рынок отличается от  национальных рынков. Специфика  мирового рынка товаров состоит  в том, что:
    -некоторые товары, участвующие в  обращении внутри стран, могут  не выходить на мировой рынок;
    -движение товаров на национальном рынке обусловлено экономическими факторами, то есть производственными связями между предприятиями и другими организациями, а на мировой рынок огромное влияние оказывает внешнеэкономическая политика государств. Например, на пути иностранных товаров государство нередко воздвигает высокие таможенные барьеры, а при движении национальных товаров между своими областями, провинциями, штатами оно этого не делает;
    -на мировом рынке существует  особая система цен - мировые  цены. Мировые цены охватывают совокупность цен, действующих на мировых рынках. В качестве цены мирового рынка принимаются цены крупных систематических и устойчивых экспортных и импортных сделок, заключаемых в основных центрах международной торговли экспортерами и импортерами соответствующих товаров на условиях платежа в свободно конвертируемой валюте.
    Мировая цена формируется на  уровне между максимальной и  минимальной внутренними ценами  стран-экспортеров и импортеров.
      Для того чтобы страна могла  торговать на мировом рынке, ей необходимо иметь:
           - экспортные ресурсы (запасы конкурентно  способных товаров и услуг,  пользующихся спросом на мировом  рынке);
          - валютные средства или иные  средства оплаты импорта;
          - развитую внешнеторговую инфраструктуру - транспортные средства,  средства связи и пр.
     Современный мировой рынок имеет  ряд черт, раскрывающих особенности  его функционирования. Первая его  характерная черта определяется  товарной природой капитализма.  Она заключается в том, что  экономические связи между отдельными странами осуществляются на основе принципа выгодности, прибыльности.
     Другой характерной чертой мирового  рынка, несмотря на применение  маркетинговых систем, является  стихийный характер производства. Если на каждом отдельном капиталистическом предприятие производство осуществляется планомерно, то в масштабе всего капиталистического мира оно протекает анархично. Распределение средств производства между различными отраслями экономики происходит стихийно. Определяющим фактором отраслевого размещения товаропроизводителей является стремление каждого из них вложить капитал в ту сферу деятельности, где норма прибыли выше. В результате странового распределения средств производства в мире в целом между отдельными сферами производства могут возникнуть диспропорции.
    В настоящее время, на мировом  рынке лидирующие позиции занимают  ТНК, поддерживаемые национальными  правительствами или интеграционными  группировками, как это делается  в Евросоюзе. Именно эти участники  международных экономических отношений определяют цены на товары и услуги.
    Наряду с обычными экспортно-импортными  операциями, то есть торговыми  контрактами между продавцами  и покупателями, на мировом рынке  распространена практика организации  сбыта и покупки товаров на  биржах, аукционах и торгах.
    Биржа - организационная форма  оптовой, в том числе международной,  торговли массовыми товарами, имеющими  устойчивые и четкие качественные  параметры (товарная биржа), или  систематических операций по  купле-продаже ценных бумаг, золота, валюты(фондовые биржи).
     Международный аукцион- это способ  продажи отдельных партий товаров,  которые по очереди выставляются  для осмотра и считаются проданными  тому из присутствующих покупателей,  который предложил наивысшую  цену.
    Торги- форма торговли, при которой покупатель машин, транспорта или оборудования объявляет о своём намерении закупить продукцию или выдать заказ на строительство и приглашает фирмы, желающие предложить свои товары и услуги, представить к объявленному сроку свои предложения, из которых покупатель выбирает наиболее выгодное.
     Мировой рынок представляет собой  арену жесточайшей конкурентной  борьбы, поэтому удержаться на  нём значительно сложнее, чем  на внутреннем рынке. Помимо  конкуренции на положение отдельных  субъектов мирового рынка оказывает влияние и изменение структуры международного товарооборота. 
 
 
 
 

2.Международная торговля: структура и динамика.
Международная торговля, совокупность внешней торговли различных стран мира.На протяжении нескольких тысячелетий, со времени зарождения цивилизаций, вывоз товаров в зарубежные страны в обмен на иноземные товары являлся неотъемлемой чертой мирового хозяйства. В 19 в. стремительный рост производства и развитие средств транспорта и связи привели к огромному расширению сферы внешней торговли и увеличению ее объема. Тем не менее, на протяжении большей части 20 в. действовала тенденция к снижению доли пересекающих границы товаров и услуг в совокупном мировом объеме производства.
      Обычно  систему международной торговли понимают как сферу товарного обмена между странами на базе международного разделения труда. Такая трактовка международной торговли отражает лишь международный уровень товарных потоков, обусловленный межстрановым разделением труда, на котором происходит торговля традиционными товарами. Международная торговля базируется, однако, не только на международном разделении труда, но и на становлении и развитии мирохозяйственного разделения труда Современное состояние общественного разделения труда наделяет торговлю рядом новых специфических черт. Речь идет, прежде всего, о том, что современная международная торговля отражает не только обмен традиционными товарами, но и движение новых товарных форм.
      Традиционные  товары. К традиционным товарам можно  условно отнести: товар-продукт, товар-услуга.
      Товар-продукт. Первоначально наибольший удельный вес в мировом товарном обращении  занимали товары, материализованные  в продуктах Традиционный товар-продукт  включает два основных компонента топливо-сырьевые и сельскохозяйственные товары; промышленные товары, машины и оборудование. Динамика международной торговли традиционными товарами-продуктами такова, что удельный вес промышленных товаров, машин и оборудования возрастает. Это вызвано тремя основными причинами:
1. Усилением  международного разделения труда между развитыми странами, что позволяет:
а) произвести структурную перестройку экономики;
6) увеличить  долю наукоемких отраслей;
в) значительно  сократить потребление сырья  и топлива;
г) увеличить  производство новых промышленных товаров, машин и оборудования.
2. Ростом  удельного веса развивающихся  стран в качестве экспортеров  готовых изделий и полуфабрикатов  в развитые страны
3. Модернизацией  сельского хозяйства и индустриализацией  развивающихся стран. Это влечет  за собой значительное увеличение производства и потребления сырья, продовольствия, топлива, что фактически означает:
а) увеличение ресурсной базы под развитие добычи полезных ископаемых (преимущественно  экспорт из развитых стран);
б) увеличение ресурсной базы для обеспечения развивающихся стран продовольствием (преимущественно экспорт из развитых стран).[4,264]
      Товар-услуга. Товар-услуга включает в себя следующие  компоненты:
I. Производственные  услуги:
• ноу-хау,
• лицензии;
• транспортные услуги;
• инжиниринговые услуги и т.д.
II. Услуги  потребительского характера:
• туризм;
• социально-культурные услуги (образование, здравоохранение, спорт и т.д.).
      Международная торговля услугами имеет ряд особенностей по сравнению с торговлей товаром-продуктом.
1.Услуги, в отличие от товаров, производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контактах между их производителями и потребителями.
2. Сфера  услуг обычно больше защищается  государством от иностранной конкуренции, чем продукты сферы собственно материального производства.
Перед международной торговлей услугами встает большее количество таможенных барьеров, чем перед торговлей  обычными товарами.
3. Не  все виды услуг, в отличие  от товара-продукта, могут быть широко вовлечены в международный хозяйственный оборот. Так, например, вряд ли можно рассчитывать на заметный рост торговли коммунальными и бытовыми услугами.
      Мировой рынок товаров и услуг - это  важный сегмент международной торговли, который преимущественно базируется на международном разделении труда, на отношениях, связанных с перемещением этих традиционных товаров за пределы национальных границ отдельных государств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.