На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контроль и контроллинг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа по Контроллингу
на  тему: Контроль и  Контроллинг 
 
 
 
 

Выполнила
Студентка гр. ГО-570302        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2011 

Содержание
I. Введение………………………………………………………………………3-4
II. Контроль и контроллинг …………………………………..……………5- 26
1. Предпосылки  возникновения контроллинга……………………………..5-8
2. Контроль  и контроллинг……………………………………………………8-20
3. Виды  и методы контроллинга………………………………………….…20-26
III. Заключение……………………………………………………………….27-28
IV. Список использованной литературы………………………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей «команды» в целом является важным элементом стратегического менеджмента. Без налаживания подобного контроля невозможно добиться слаженных действий коллектива в реализации миссии фирмы, и перспективной программы, организации четкого взаимодействия всех работников. Организация контроля на российских предприятиях, которая сложилась на сегодня, уже не может удовлетворять менеджеров, не соответствует изменяющимся условиям, не приносит необходимых результатов. Контроль за работой персонала в российской практике сводится, как правило, к проверке выполнения сотрудниками их обязанностей, а также заданий руководства. Подобная практика устарела. Современные менеджеры должны стремиться, прежде всего, помочь сотрудникам улучшить их работу, полнее проявить на деле их потенциал, добиться более эффективного, более творческого подхода к делу.
    При этом в первую очередь выявляются проблемы, в решении которых им необходимо содействие руководства. Обычно сотрудник работает неважно не из-за халатности, а потому, что ему  не хватает опыта, знаний. Не всегда у него имеется и четкое понимание  миссии, стратегии развития предприятия. Нередко ему недостает одобрительной  оценки его работы. Главная задача менеджера в управлении коллективом  заключается сегодня в способности  создать адекватные условия для  реализации своих возможностей каждым его членом, пробуждать в людях  энтузиазм, стремление решать определенные задачи. Для преуспевания компании важным является умение менеджера общаться с коллегами, способность руководить людьми. Здесь особенно важны рациональная организация работы коллектива, гуманное общение с каждым сотрудником, умение найти оптимальный путь воздействия  на конкретного работника в целях  решения определенных задач. 

    Особую  роль здесь приобретает контроль. Контрольная функция руководства  наиболее результативно осуществляется менеджером путем совместного с  сотрудником анализа результатов  его работы, поиска причин неудач, после  чего необходимо обучение подчиненного менеджером, передача опыта, подробный  инструктаж. Вместо замечаний по работе и претензий к сотруднику менеджер помогаем ему устранять пробелы  в знаниях. Это способствует обеспечению  более высокого качества и результатов трудовой деятельности. При этом индивидуальный контроль со стороны менеджера должен дополняться коллективным контролем работников фирмы.
    Подобный  контроль позволяет систематически уточнять, корректировать и совершенствовать функции, должностные обязанности  каждого работника. Контроль, в результате которого не наказывают, а советуют, всегда встречается с пониманием. При этом человека не унижают, а помогают ему возвыситься, в том числе  и в собственных глазах. Если работник и подвергается критике, то на справедливых основаниях, хорошо понятных виновному, и при совместном с руководителем  устранении недочетов. Особенно эффективно, если контролирующий не прямо высказывает свое мнение о просчетах в работе, а подводит к этому самого виноватого сотрудника. В этом случае упущения устраняются быстрее и, значит, такой контроль выступает важным фактором развития. Одновременно в коллективе улучшается психологический климат, укрепляются связи руководителей и подчиненных, объединенных единой целью. Жизнь убеждает, что менеджеру вообще нет пользы говорить с подчиненными в приказном тоне. Важно не отдавать приказания, а подводить человека к мысли о необходимости осуществления конкретного действия в интересах предприятия. Если работник будет как бы инициатором идеи, он будет трудиться многократно энергичнее над ее практической реализацией. 

    1. Предпосылки возникновения  контроллинга
    Управление - это вид деятельности, направленный на решение проблем и организацию  планомерного, целесообразного функционирования любого предприятия.
    Искусство экономического управления заключается  в умении предвидеть хозяйственную  и коммерческую ситуацию, принять  меры по оптимизации соотношения  «затраты - результат» и тем самым  обеспечить достижение поставленных целей и, прежде всего, получение желаемой прибыли. Контроллинг - механизм этого искусства, на развитие и совершенствование которого направлены усилия зарубежных, а в настоящее время и российских специалистов.
    Такое внимание к контроллингу объясняется тем, что он надежно ориентирует предприятие в рыночных отношениях по сравнению с прежними системами планирования и учета.
    Возникновение контроллинга, по мнению специалистов, обусловлено развитием рыночной экономики. По мере развития техники, технологии организация производства фирмы становится все более наукоемкой. Относится это не только к отраслям новейшей технологии, но и к другим, куда в технологию вкладывается наибольшая часть средств и где она - существенная переменная успеха. Капиталовложения в здания, сооружения и оборудование растут постепенно, а в исследования и разработки - гигантскими темпами, достигая иногда 2/3 вложений в основные фонды, что по величине равно сумме всей прибыли в обрабатывающей промышленности.
    По  мере роста размера капиталовложений увеличиваются их технологическое  наполнение и сложность. Руководству  все труднее становится поддерживать уровень своих технических знаний, необходимых для принятия соответствующих  решений.
    Таким образом, по мере увеличения средств, которых  оно рискует, руководство фирмы  все меньше понимает цели и последствия  капитальных вложений. В результате ему все больше приходится полагаться на знания и советы различных технических  специалистов, которые, как правило, не имеют прямых контактов с руководством и никогда не считались частью управленческого аппарата. Следовательно, в высшем звене управления принятие решения по важнейшим вопросам все  больше становится групповым процессом.
    Другая  сложность заключалась в изменении  технологии принятия решения. В начале ХХ в., когда происходили рост фирм и усложнение их производства, управленческий аппарат (персонал), именуемый «штаб», также приобретал все большую численность и знания. Первоначально штаб занимался подготовкой решений: собирал, классифицировал, анализировал и представлял необходимую для решений информацию.
    Задача  штабных специалистов - поставлять информацию, а не участвовать в  принятии решений.
    Во  второй половине ХХ в. ситуация быстро поменялась. Возник новый тип штабного руководителя, обладающий знаниями, которых нет у руководства фирмы, - это специалисты по отработке данных и по научному решению проблем, известные как экономисты-математики. Специалисты по обработке данных отвечают за входящую информацию для принятия решения, а экономисты-математики проводят анализ альтернативных решений.
    Выбор наиболее оптимального направления  развития предприятия был обусловлен тем, что усложнилась его ориентация в рыночной экономике. В свою очередь  усложнение ориентации предприятия  привело не просто к возрастанию  роли управления, а к качественным изменениям во всей структуре и методах  управления.
    Довольно  быстро происходит процесс интеграции традиционных методов учета, анализа, нормирования, планирования и контроля в единую систему получения, обработки  и обобщения информации и принятия на ее основе управленческих решений, систему, которая управляет предприятием, будучи сориентирована на достижение не только оперативных (текущих) целей  в виде получения прибыли того или иного размера, но и на глобальные стратегические цели: выживание предприятия, его экологический нейтралитет, сохранение рабочих мест, т. е. на социальные факторы, систему, в которой преобладающим становится не узкое, конкретное ортодоксальное мышление управляющих делами, а системное, комплексное решение проблем.
    Эта система получила название «контроллинг» (упреждающий контроль на основе наблюдения за изменениями объекта).
    Основной  причиной появления такого понятия  в экономической литературе называют, прежде всего, промышленный рост в США  в конце XIX - начале ХХ в.в., который вызвал усложнение процессов планирования и появление новых подходов к планированию на предприятии. Развитие американской промышленности и беспрецедентный рост размеров отдельных предприятий и сложности производства повлекли за собой соответственно необходимость улучшения методов управления, что, в свою очередь, потребовало разработки методов производственного учета и более точного финансового контроля.
    Повышение требований и усложнение учетных  задач привели к необходимости  создания службы контроллинга. Таким образом, возникновение контроллинга обусловлено следующими причинами:
    неустойчивостью условий и характеристик внешней среды;
    ростом объема информации и значимости информационного обеспечения текущих (оперативных) и стратегических (перспективных) решений;
    усложнением системы управления;
    повышением интернационализации рыночных отношений и предпринимательской деятельности;
    потребностью практики в комплексной методической и инструментальной базах для поддержания основных функций менеджмента;
 
    усилением функции координации в процессе подготовки, принятия и реализации и предпринимательской деятельности.
    Что же касается названия, наиболее полно  система контроллинга как система управления была впервые описана и применена в США. Отсюда семантическое значение термина «контроллинг» (от англ. to coпtrol- управлять) и производных либо связанных с ним понятий, таких, например, как контроллер - руководитель службы контроллинга.
    По  аналогии с одинаковым звучанием  слова в русском языке «контроль» напрашивается вывод о том, что  контроллинг, возможно, представляет собой систему контроля, а контроллер следит за состоянием экономики и финансов предприятия.
    Частично  это так, но далеко не полностью, хотя первоначальное понятие контроллинга объединило совокупность задач в сфере учета и финансов, а контроллер был главным бухгалтером. Содержание контроллинга и работа контролера не исчерпываются на сегодня только этими функциями в том объеме, в котором мы привыкли их видеть: они значительно шире и разнообразнее.
    Контроллинг - это концепция, направленная на ликвидацию узких мест и ориентированная на будущее в соответствии с поставленными целями и задачами получения определенных результатов. 

    2. Контроль и контроллинг
    Контроль - важная функция менеджмента. По своему содержанию контроль является управленческой деятельностью, задачами которой служат количественная и качественная оценка и учет результатов работы не только всей организации, но и ее отдельных  структурных единиц. Главные инструменты  выполнения этой деятельности - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В процессе управления контроль выступает как элемент  обратной связи, так как по его  данным корректируются ранее принятые решения и планы.
    Эффективно  поставленный контроль призван быть стратегически направленным, своевременным  и достаточно несложным.
    Квоты, стандарты, нормы основываются на прошлом  опыте, контрольные действия связаны  скорее с прошлым нежели с будущим фирмы. Таким образом, управление на основе традиционного контроля тормозит активное опережающее использование будущих возможностей.
    Традиционная  система контроля сослужила фирмам хорошую службу, когда изменение  окружения 6ыло еще настолько  постепенным, что допускало замедленные  реакции. С ростом динамичности рыночных отношений возникла необходимость  в том, чтобы основывать контроль на будущих событиях и действиях.
    В опережающем (или упреждающем) контроле акцент, который ранее фиксировался на отклонениях от прошлых эталонов, перемещается на изменение разрыва  между нынешними результатами и  целями, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В  реализации акцент смещается соответственно исправления допущенных в прошлом  ошибок на меры по достижению будущих  целей. В основе контроллинга производства - упреждающий контроль, что позволяет ему либо произвести корректировку действий, либо, если оценка результатов показывает, что ранее определенные цели нереальны, изменить их.
    Таким образом, смысл контроля, проводимого  контроллингoм, заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса.
    Служ6а  контроллинга постоянно акцентирует внимание на решение таких вопросов, как: на правильном ли фирма пути достаточно ли из6ранная альтернатива экономична? можно ли профинансировать проекты? что произойдет, если реальность окажется не такой, как было запланировано? Лучше прежде перепланировать, чтобы получить пищу для размышления впоследствии. Если в ходе развития встретятся отклонения, необходимо осмыслить, куда в дальнейшем следует двигаться.
    В результате можно дать такое определение  контроллинга:
    «Контроллинг - управление будущим для обеспечения длительного и эффективного функционирования предприятия и его структурных единиц».
    Контроль, проводимый контроллингом, в отличие от традиционного контроля не является основной задачей администрации. Он заключается в сопоставлении оценок «план - факт», в объяснении причин, обусловивших появление отклонений, в определении их влияния на перспективные цели, а также в разра6отке корректирующих мероприятий по устранению отклонений.
    Отсюда  главные задачи контроллера - разработка материалов для принятия управленческих решений и представление их руководству. Он должен также консультировать  администрацию по всем вопросам выбора наиболее эффективных вариантов  действий и тем самым оказывать  влияние на использование всех возможностей достижения предприятием запланированных  показателей.
    В отличие от контроллера контролер - это лицо, на которое возложена  обязанность проверки точности со6людения  норм (материальных, трудовых, финансовых), правильности ведения учета, оценки результатов деятельности структурных  подразделений и предприятия  в целом и т. д.
    Таким образом, основная задача контролера - измерить, оценить, т. е. проконтролировать  что-либо и сделать независимое  сообщение руководящему лицу, возложившему на него эту обязанность. На том работа контролера заканчивается.
    Например, имеют место отклонения плановых значений показателей от фактических, что является основным сигналом для  принятияне06ходимых решений. Ниже приведены  возможные трактовки этих отклонений:
    можно использовать отклонения для поиска виновных, что6ы показать им их оши6ки, при анализе которых они сделают для се6я соответствующие выводы;
    можно проигнорировать эти отклонения, если они и в пределах допустимых значений;
    можно рассматривать информацию об отклонениях как вспомогательное средство, подсказывающее, что необходимо изменить чтобы избежать больших отклонений.
    Контролер ограничится фиксацией явных  причин и виновных, допустивших эти  отклонения.
    Контроллер  же, во-первых, постарается выявить  все явные и неявные причины, обусловившие эти отклонения; во-вторых, проанализирует их и определит, как  эти отклонения могут, или уже повлияли на достижение перспективных целей предприятия; в-третьих, определит, какие мероприятия целесообразнее внедрить, что6ы устранить эти отклонения и не допустить их в будущем; в-четвертых, поставит руководство в известность о том, какие именно отклонения сигнализируют о необходимости изменений в стратегии фирмы.
    Таким образом, принципиальное отличие контролера от контроллера заключается в  том, что первый не участвует в  процессе планирования и принятия решений.
    Следует различать понятия «контроллинг» и «контролер».
    Контроллер - специалист, выполняющий функции  и задачи контроллинга. В зависимости от размеров предприятия и принятого варианта организации службы контроллинга в качестве контроллера может быть и руководитель предприятия, и руководитель отдела (группы), и отдельный работник. При этом каждый из них выполняет определенный круг задач (то, чем он занимается) и достигает поставленную цель (то, к чему он стремится). Поскольку предприятие в целом также имеет свои задачи (описание функций должностей по штатному расписанию), установленные виды деятельности и цели (финансовые результаты, размер собственного капитала и т. д.), но и перед каждым отдельным работником ставятся определенные задачи. Тем самым контроллинг выполняется каждым работником самостоятельно.
    Служба  контроллинга на предприятии поставляет инструментарий для этой работы и дает консультации по его применению, регулирует процесс управления, ответственность за организацию и эффективное функционирование системы контроллинга возлагается на контроллера.
    Цели  и задачи контроллинга
    Служба  контроллинга стремиться так, управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности избежать ошибки, отклонения и просчета - как в настоящем, так и будущем.
    Отсюда  назначение контроллинга - предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправишь, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды. Другими словами, необходимо предусмотреть, чтобы принимаемое решение не основывалось на ошибочных предпосылках, а это особенно важно, когда принимаемое решение сопряжено с большим риском.
    Исходя  из вышеизложенного основными задачами контроллинга являются выявление проблем и корректировка деятельности организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Решение этой задачи связано с:
        определением фактического состояния организации и его структурных единиц;
    прогнозированием состояния и поведения экономики организации на заданный будущий момент времени;
    заблаговременным определением места и причин отклонений значений показателей, характеризующих деятельность как организации в целом, так и его структурных единиц;
    обеспечением устойчивого производственно-финансового состояния организации при наступлении (достижении) предельных значений показателей;
    поиском слабых и узких мест в деятельности предприятия.
    Результативность  решения выявленной проблемы во многом определяется тем, как хорошо скоординированы  цели различных уровней управления, средства и методы их реализации.
    Своевременная адаптация организации к быстро меняющимся изменениям внешней среды  обусловила необходимость такого управления организацией, при котором основой  стратегических решений становится выбор поведения предприятия  в текущий момент, который при  этом одновременно рассматривается  и как начало будущего. Без соответствующей  координации, контроля и регулирования  обеспечить возможность успешной реакции  предприятия на изменения, которые  произойдут в среде, не представляется реальным. Поэтому, следующей задачей  контроллинга является задача контроля и регулирования
    Суть  третьей задачи контроллинга состоит в информационном сопровождении процесса планирования. Решение этой задачи связано с:
    - разработкой методик планирования;
    - представлением информации для  составления планов;
    - установлением допустимых границ  отклонений;
    - анализом причин и разработкой  предложений для уменьшения отклонений;
    - учетом и контролем затрат  и результатов;
    - разработкой инструментария для  планирования, контроля и принятия  управленческих решений;
    - стимулированием планирования.
    Реализация  всех трех задач делает возможной  подготовку к использованию будущих  благоприятных условий, проясняет  возникающие проблемы, подготавливает предприятие к внезапным изменениям во внешней среде, улучшает координацию  действий в организации и тем  самым способствует длительному  и эффективному функционированию предприятия  и его структурных единиц.
    Функции контроллинга
    Важнейшими  целями организации являются высокая  рентабельность, обеспечение ликвидности  и повышение эффективности работы. Достижению этих целей способствует служ6а контроллинга, основное назначение которой - предупредить возникновение кризисных ситуаций в ближайшем и отдаленном будущем.
    Решение этой задачи основывается на выполнении следующих функций контроллинга:
    мониторинг состояния экономики организации;
    сервисная функция (обеспечение аналитической информацией для принятия управленческих решений);
    управляющая функция;
    контроль и анализ экономичности работы подразделений;
    подготовка (разработка методологии принятия решений, их координация, а также контроль восприятия этой методологии руководством.
    Мониторинг  состояния экономики предприятия - контроль равновесия показателей  при6ыль - затраты. Равновесие достигается  тем, что через определенные промежутки времени заданные величины сравнивают с фактическим состоянием и определяют, не нужно ли вмешательство (противодействующие меры) для достижения необходимого или желаемого состояния, и в  случае нео6ходимости осуществляют его.
    Таким образом, можно дать еще такое  определение контроллингу - это система регулирования затрат и результатов деятельности, помогающая в достижении целей предприятия и позволяющая избежать неожиданностей и своевременно принять меры, когда экономике организации угрожает опасность.
    Сервисная функция заключается в своевременном  представлении необходимой информации руководству для принятия решения  по корректировке стратегии. Информационное обслуживание контроллинга обеспечивается при помощи систем планирования, нормирования, учета и контроля, ориентированных на достижение цели, конечного результата деятельности предприятия. Информация должна содержать заданные (нормативные, плановые) и фактические данные, в том числе об отклонениях, выявляемых средствами учета по подразделениям.
    Контроллер  обязан передавать сотрудникам и  подразделениям организации точную информацию, адекватно отражающую состояние  контролируемых процессов, для принятия решений и контроля в нужный момент и в удобном для использования  виде. Для этого используются внутренние и внешние источники информации, ее обрабатывают и затем направляют внутренним или внешним адресатам. Сотрудники всех подразделений, в свою очередь, должны представить ему  необходимую информацию. При этом на информации должно быть указано  точное время ее получения и точное время, к которому она относится.
    При составлении отчета о результатах  своей деятельности руководству  организации контроллер должен ориентироваться  на конкретного пользователя и не включать в него материалы расследования  для доказательства чьей-либо вины, не менять часто форму отчета и  не приводить слишком много расчетных  данных, а числовую информацию сопровождать пояснениями, графиками, таблицами.
    Управляющая функция заключается в переоценке стратегии, корректировке реализации целей и изменении целей. Осуществляется эта функция с использованием данных анализа отклонений, ставок покрытия, общих результатов деятельности для принятия решений по управлению. Такие решения принимаются на всех уровнях управления организацией, и весьма важной задачей контроллинга является координация целей различных уровней, средств и методов их реализации, с тем, чтобы в максимальной степени обеспечить достижение конечной цели предприятия.
      Служба контроллинга стремится так управлять процессами для текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить ошибки, отклонения и просчеты, как в настоящем, так и в будущем.
    Контроль  и анализ экономичности работы подразделений  и организации в целом осуществляется таким образом. Контроллинг в отличие от ревизии ориентирован на текущие результаты деятельности фирмы и не связан с документальной проверкой на местах свершения хозяйственных операций.
    Основная  задача руководства заключается  в создании потенциала успеха на рынке  в будущем, что достигается, прежде всего, применением системы стратегического  планирования. Чтобы разрабатываемая  стратегия была верной, необходимо иметь систему «раннего обнаружения» будущих тенденций, как в окружающем мире, так и внутри, и в самой  организации. Внешние «индикаторы» должны информировать руководство  об экономических, социальных, политических и технологических тенденциях, внутренние - представляющие на практике отдельные  показатели и их системы - сообщать о текущем «самочувствии» организации, а также прогнозировать кризисные  ситуации в отдельных сферах деятельности или в целом на предприятии.
    Задачей контроллера является методическая и консультационная помощь при создании системы «раннего обнаружения» тенденций  и факторов, способных принести при  их развитии не только выгоду, но и потери.
    Задача  контроллера состоит также и  в том, чтобы следить за правильностью  применения методики, способствующей достижению предприятием прибыли (предотвращению убытка). Эту функцию контроллер должен выполнять в качестве своего рода переводчика, консультанта, сопровождающего  экономиста, лоцмана по достижению при6ыли таким образом, чтобы каждый сотрудник сохранил с помощью  соответствующих инструментов способность  к самоконтролю.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.