На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Религиозный состав Росии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  Пермский  институт (филиал) ГОУ ВПО
  «Российского  государственного торгово-экономического университета» 

  Кафедра общей экономической теории 
 
 
 
 
 
 

  Контрольная работа по курсу «Экономическая география  и регионалистика» 

        Реферат «Религиозный состав» 
 
 
 
 

                                                                                                Выполнил студент группы БЗ-13
                                                                                                Учетно-финансового Факультета
                                                         Оленева И.М.
                                                          Вариант № 79 

                                                                              Проверил доцент кафедры
                                                          Петухова Т. В.                          
                                                                     Дата  проверки______ 
 
 
 
 

  Пермь 2011
  Содержание
1. Введение…………………………………………………………………………………. 3
2. Религиозный состав…………………………………………………………………….. 4
3. Веротерпимость  в России (исторический экскурс)…………………………………... 5
4. Мировые религии…………………………………………………………...................... 10
5. Религиозность и воцерковленность……………………………………………………. 13
6. Заключение………………………………………………………………………………. 16
7. Список использованной литературы ……………………………………………….. 17
 
 
 
 
 

  1. Введение 

  Живут в  России разные
  Народы  с давних пор.
  Одним тайга  по нраву,
  Другим  – степной простор.
  У каждого  народа
  Язык свой и наряд
  Один черкеску носит 
  Другой  надел халат.
  Один –  рыбак с рожденья,
  Другой  – оленевод,
  Один кумыс  готовит
  Другой  готовит мед.
  Одним милее  осень,
  Другим  милей весна.
  А Родина Россия
  У нас  у всех одна.
  (Стихотворение  В. Степанова) 

 

  2. Религиозный состав 

  Согласно  Конституции Российской Федерации... Россия является светским демократическим  государством, в котором «никакая религия не может устанавливаться  в качестве государственной или  обязательной», а «религиозные объединения  отделены от государства». Далее, «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать... любую религию или не исповедовать никакой...»
  Рели?гия  — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации
  Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на веру или мистический  опыт и связана с отношением к  нематериальным над человеческим сущностям. Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.
  Религиозный состав населения характеризуется  распределением верующих по религиям. Основная часть верующих - православные христиане.
  Наша страна богата различными этносами. Тем мы и интересны и друг другу и другим народам всего мира. Сохранить это многообразие, научиться жить всем вместе, воспитать в себе терпимость и уважение к людям другой национальности - это единственно правильный путь дальнейшего развития России. 
 
 
 

 

  3. Веротерпимость в России (исторический экскурс)
                
  Многообразие  вероисповеданий стало одной  из исторических особенностей России - гигантского Востоко-Запада, территорию которого населяли сотни народов. Каждое столетие привносило в духовную жизнь страны новые религиозные течения. В современной России сосуществуют уже около 70 конфессий. Проблема веротерпимости — терпимого отношения к той или иной религии, допущения государством свободы вероисповедания — стала императивом современности. С исторической точки зрения интересно проанализировать процесс осознания российским обществом необходимости толерантного подхода к религиозному вопросу, эволюцию политики государства к признанию веротерпимости. 

  Религия древних славян
  Дохристианские  верования - представления о трехчастной  структуре мироздания – небо, земля, преисподняя, управляемых верховными богами Перуном, Велесом, Сварогом. 

  VII - VIII вв
  В русских  землях приверженцы ИСЛАМА появились  в 7–8 вв. во время расширения Арабского халифата. С земель Северного Кавказа и Дагестана распространился по Волге, став государственной религией Золотой Орды, Казанского и Астраханского ханств, а позже и народов Сибири и Приуралья. В Российской империи центром ислама была Казань.
  X век
  Крещение  Руси. В средние века Русь, приняв византийский вариант христианства, еще длительное время оставалась под влиянием языческих воззрений, которые своеобразно включались в православное вероучение. Спустя столетия православие стало доминирующей конфессией страны, что не произошло с исламом и иудаизмом. 

  XVIIв.
  Характерная черта средневековья — отрицание  принципа веротерпимости — позже  получила законодательное оформление. Приоритет государственной власти над церковной и определение  статуса Православной церкви как государственной религии получили правовое закрепление в Соборном уложении. (1649 г.)
  Церковный раскол, который позволил царской  власти установить контроль над церковью под предлогом защиты «правой» веры. На церковном соборе 1654 г. все противники реформы патриарха Никона были отлучены от церкви, а церковным собором 1667 г. сторонники старой веры объявлены еретиками. Тем самым старообрядцы автоматически подпадали под действие Уложения 1649 г., которое устанавливало жестокие наказания, вплоть до смертной казни, за преступления против православной веры.
  XVII-XVIIвв.
  Появляются  первые католические храмы. Создают  католические приходы во всех крупных  городах империи. В обществе перестали  смотреть на католиков как на некрещеных и требовать перекрещивания их при переходе в православие; с разрешения Константинопольского патриарха перестали требовать перекрещивания и от протестантов. Стали позволительны браки православных с иноверцами.
  Петр 1 создал государственную систему управления церковью, упразднил патриаршество и ввел Синод. Запрещалось строительство новых монастырей, пресеклось развитие национальных архитектурных стилей, летописания и иконописи. 

  XVIIIв.
  Религиозная нетерпимость коснулась и мусульман. В 1744 Указ Сената и Синода запрещал строительство новых мечетей и требовал разборки мечетей, построенных ранее в деревнях, где одновременно с мусульманами проживали православные и новокрещеные. 

  XVIIIв.
  Поворот к веротерпимости в политике государства  произошел 29 января 1762 года, когда был  объявлен именной указ Петра III о веротерпимости или о равенстве вероисповеданий. Всем раскольникам, бежавшим от преследований в Польшу и другие страны, законом было разрешено вернуться в Россию, поселиться в Сибири, Барабинской степи или в других подобных местах и жить по своим обычаям и старопечатным книгам. Раскольникам, содержавшимся под караулом, предписывалось немедленное освобождение. Запрещалось гонение на инородцев на почве религиозных разногласий. 

  XVIIIв.
   1773 г.  Святейший Синод выпустил эдикт  «О терпимости всех вероисповеданий и о запрещении архиереям вступать в дела, касающиеся до иноверных исповеданий и до построения по их закону молитвенных домов, представляя все сие светским начальствам».  

  XVIII-XIXвв.
  Павел I 
  7 марта  1797 года издал указ о свободе  культов, в т.ч.  общин старообрядцев, была разрешена свободная деятельность старообрядческой церкви; раскольникам возвратили отобранные у них старинные церковные книги, разрешалось строить церкви во всех епархиях.
  Правительством  принимаются меры против распространения влияния католической церкви среди «исповедующих другие христианские законы» и притеснений со стороны римско-католических священников и помещиков православных крестьян или перешедших в православие крестьян-униатов.
  XIXв.
  Александр I 
  Утвердил  «Положение для евреев», гарантировавшее им, «наравне с другими российскими подданными», свободу вероисповедания, образования детей, право покупки незаселенных земель, заведения фабрик, «промыслов и торговли» и устанавливавшее черту оседлости в западных губерниях России. 

  XIXв.
  Николай I  
  Возобновлена  репрессивная политика в отношении  религиозных меньшинств. В губерниях  были созданы губернские комитеты о  раскольниках — полицейские органы для борьбы со старообрядчеством. 

  XIXв.
  Александр II  
  Ужесточил политику в отношении «сектантских» объединений
  Правительство вмешивалось во внутренние дела различных  конфессий, строго регламентировало их структуру и деятельность
  Все религии  на территории страны делились на три  группы: государственную (православное исповедание), терпимые (католическая, протестантская, армяно-григорианская церкви, ислам, буддизм, иудаизм, язычество) и нетерпимые («секты» — духоборы, иконоборцы, молокане, иудействующие, скопцы).
  Считалось особым видом преступления против веры — отвлечение и совращение из православия в другую веру, воспрепятствование воспитанию детей в православной или иной христианской вере, распространение ересей и расколов и др.  

  XX-XXIвв.
  Февральская революция 1917 г.  упразднила самодержавие, лишив Православную церковь ее многовековой опоры, отменила «сословные, вероисповедные и национальные ограничения».
  Первые  декреты советской власти коренным образом изменили положение Православной церкви и других религиозных организаций. Были национализированы все монастырские и церковные земли, отменены все национально-религиозные привилегии и ограничения, переведены все учебные заведения в ведение Комиссариата по народному просвещению, передана регистрация актов гражданского состояния государственным органам и церковный брак лишен юридической силы.
  Декрет  «Об отделении церкви от государства  и школы от церкви» (от 23.1.1918) каждому  гражданину предоставлял право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.
  Церковь отделялась от государства, упразднялись все прежние формы союза церкви и государства.
  Конституция 1936 г. запретила религиозную пропаганду, оставив верующим лишь право на «свободу отправления религиозных культов».
  И все  же по переписи 1937 половина населения  страны (из 98,4 млн. – 42,2 млн. чел.) назвала  себя верующими.
  Но с 1943 г. в Православной церкви было восстановлено  патриаршество. Через два года религиозные  организации получили статус юридического лица, им было разрешено строительство, покупка собственности для церковных  нужд.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.