На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Уголовная ответственность за наемничество

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание.
Введение_______________________________________________________3
Глава 2. Международно-правовое регулирование уголовной ответственности за наемничество на современном этапе. Общая характеристика Французского Иностранного Легиона.
      2.1. Международно-правовое регулирование уголовной ответственности за наемничество на современном этапе._______________6
      2.2. Общая характеристика Французского Иностранного Легиона.___11
Глава 3. Характеристика состава наемничества. Отграничение наемничества от смежных составов преступления.
      3.1. Характеристика состава наемничества.______________________ 14
      3.2. Отграничение наемничества от смежных составов преступления.16
4. Заключение__________________________________________________20
5. Список литературы___________________________________________ 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение
     Актуальность настоящей  работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данной теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
     Тема "Уголовная  ответственность за наемничество" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для  современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Уголовная ответственность за наемничество".
     Вопросам исследования посвящено множество работ. В  основном материал, изложенный в учебной  литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях  по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Уголовная ответственность за наемничество". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
     Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Уголовная ответственность за наемничество" определяют несомненную новизну данного исследования.
     Объектом данного  исследования является анализ условий "Уголовная ответственность за наемничество".
     При этом предметом  исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
     Целью исследования является изучение темы "Уголовная  ответственность за наемничество" с точки зрения новейших отечественных  и зарубежных исследований по сходной  проблематике.
     В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
     1. Изучить теоретические  аспекты и выявить природу  "Уголовная ответственность за  наемничество";
     2. Сказать об актуальности  проблемы "Уголовная ответственность  за наемничество" в современных условиях;
     3. Изложить возможности  решения тематики "Уголовная ответственность  за наемничество";
     4. Обозначить тенденции  развития тематики "Уголовная  ответственность за наемничество";
     Теоретической и  методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.
     Теоретическое значение изучения данной проблемы заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
     Источниками информации для написания работы по теме "Уголовная ответственность за наемничество" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Уголовная ответственность за наемничество", справочная литература, прочие актуальные источники информации.
     Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографический список.
     Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники  информации.
     Глава первая подробно изучает современное международно-правовое регулирование уголовной ответственности за наемничество.
     В главе второй подробно рассмотрен состав данного преступления, его признаки и проводится отграничение от смежных составов преступлений.
     По результатам  исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой  теме, и сделаны выводы о необходимости  дальнейшего изучения/улучшения  состояния вопроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Международно-правовое регулирование уголовной ответственности за наемничество на современном этапе. Общая характеристика Французского Иностранного Легиона.
     2.1. Международно-правовое  регулирование уголовной  ответственности  за наемничество  на современном  этапе.
     В XX в. Мир пережил две Мировых войны, одни из самых ужасных за всю историю человечества. Мировое сообщество учло уроки. Итогом стало появление в уголовных кодексах практически всех стран главы  об ответственности за преступления против мира и человечества, куда и относится статья об ответственности за наемничество.
     Источником уголовной  ответственности за наемничество явилась  резолюция Генеральной Ассамблеи  №31/34 от 30 ноября 1976 г., где заявлено, что практика использования наемников  является уголовно наказуемым деянием  и что сами наемники являются преступниками, и призывает правительства всех стран принять законы, объявляющие наказуемыми преступлениями вербовку, субсидирование, обучение и перевозку наемников на их территории и запрещающие их гражданам вербоваться в качестве наемников. Это положение подтверждено в резолюции № 32/14 от 7 ноября 1977 г.1
     Кроме того, резолюцией 239 (1976 г.) Совет Безопасности осудил любое государство, которое продолжает практику набора наемников и предоставление для низ условий с целью  свержения правительств государств – членов Организации Объединенных Наций. Подобные же формулировки содержатся в резолюции 405 (1977 г.) Совета Безопасности. Комиссия по правам человека в своей резолюции 3 (XXXIV) от 14 февраля 1978 г. также заявила, что вербовка наемников является противозаконной.
     Дипломатическая конференция  по вопросам развития международного гуманитарного права единогласно  одобрила статью, в соответствии с  которой наемник не имеет права  на статус военнопленного. Ст. 47 Протокола 1 «О международном вооруженном конфликте» к Женевским конвенциям о защите жертв войны (1949 г.) дает определение понятия наемник и указывает на то, что данное определение применяется в отношении международных конфликтов, а не в отношении гражданских войн.
     Также вопрос о контроле и ответственностью за наемничество урегулирован модельным законом СНГ 2006 г. «О противодействии наемничеству2»
     Наемничество было квалифицировано преступным и наказуемым деянием в международном уголовном  праве сначала в резолюциях Генеральной  Ассамблеи ООН. Так, в 1968 г. в резолюции № 2465 устанавливалось, что практика использования наемников – уголовно наказуемое деяние, а наемники должны по суду объявляться преступниками, находящимися вне закона. Государствам – членам ООН было рекомендовано принятие законов, устанавливающих ответственность за набор, финансирование, обучение наемников, а также за поступление граждан на службу в этом качестве и участие их в боевых действиях. Необходимость наказания наемников в уголовном порядке установлена и в "Основных принципах правового режима комбатантов, борющихся против колониального и иностранного господства и расистских режимов" 1973 г.
     Международная опасность  наемничества заключается в подрыве  стабильных отношений между государствами, при этом наемники являются орудием в руках реакционных, противоправных, колониальных и расистских режимов. Если наемников засылает государство, то такие действия могут быть квалифицированы как агрессия со всеми вытекающими для такого государства и наемников последствиями.
     Уголовное преследование наемников осуществляется двумя путями.
     Во-первых, по уголовным  законам государства, на территории которого они совершили преступления. Ряд государств установили уголовную  ответственность за наемничество, в  других странах они предаются  суду по статьям за убийства, уничтожение техники и других объектов.
     Во-вторых, уголовное  преследование осуществляется специально созданными военными трибуналами или  другими международными судами, если наемники совершили преступления на территории нескольких государств.
     Известным прецедентом  международной борьбы с наемничеством  стал судебный процесс над 13 наемниками в Анголе. Он проходил в г. Луанда в 1976 г. Виновные были приговорены к  строгим мерам уголовного наказания  вплоть до смертной казни.3 На этом процессе была осуждена и практика использования наемников в агрессивных войнах против свободолюбивых народов.
     Определение наёмника было сформулировано в ст.47 (2) Первого  Дополнительного Протокола4 к Женевским конвенциям. Наёмником считается человек, который:
     1. Специально завербован на месте или за границей для того, чтобы сражаться в вооруженном конфликте;
     2. Фактически принимает непосредственное участие в военных действиях;
     3. Принимает участие в военных действиях, руководствуясь, главным образом, желанием получить личную выгоду, и которому в действительности обещано стороной или по поручению стороны, находящейся в конфликте, материальное вознаграждение, существенно превышающее вознаграждение, обещанное или выплачиваемое комбатантам такого же ранга и функций, входящим в личный состав вооруженных сил данной стороны;
     4. Не является ни гражданином стороны, находящейся в конфликте, ни лицом, постоянно проживающим на территории, контролируемой стороной, находящейся в конфликте;
     5. Не входит в личный состав вооружённых сил стороны, находящейся в конфликте;
     6. Не послано государством, которое не является стороной находящейся в конфликте, для выполнения обязанностей в качестве лица, входящего в состав его вооружённых сил.
     Согласно международному гуманитарному праву (или праву  вооруженных конфликтов) наемничество не запрещается, говорится лишь о том, что наемники не являются комбатантами и не получают статуса военнопленного. Это означает, что наемник рискует быть привлеченным к уголовной ответственности за участие в вооруженном конфликте, если попадает в плен. Впрочем, определение наемника, данное Дополнительным протоколом, настолько расплывчато, что применять его на практике не то что затруднительно, а прямо скажем, почти невозможно.
     Действие международных  договоров распространяется на те державы, которые эти договоры подписали, за исключением случаев, когда положения того или иного договора признаются нормами обычного права (обычное - от слов «правовой обычай», а не в качестве синонима слову «обыкновенное»). К Дополнительному протоколу I от 1977 года, в отличие от Женевских конвенций, присоединились далеко не все страны, в частности, его не ратифицировали США. Недавнее исследование по обычному праву вооруженных конфликтов, тем не менее, считает статью 47 установившимся правовым обычаем, то есть нормой, ставшей обязательной для исполнения всеми государствами.
     В комментариях к  этому исследованию приведены любопытные выдержки из Military Manuals, проливающие  свет, по крайней мере, на то, почему о наемниках заговорили в семидесятые  годы. В израильском Manual on the Laws of War5 говорится «...следующее положение Дополнительного протокола предназначено для того, чтоб лишить наемников статуса военнопленных. Это положение, которое было принято под давлением африканских государств, считается нормой обычного права и, таким образом, обязательно». Еще более недвусмысленно высказываются составители новозеландского Military Manual “Выпустив серию резолюций, относящихся к отдельным антиколониальным конфликтам в Африке, ООН рекомендовала запретить использование [наемников] против национально-освободительных движений. Это не повлияло на их правовой статус, хотя правительство Анголы и начало уголовный процесс против наемников, попавших в плен”.
     В 1989 г. ООН приняло  Конвенцию о запрещении вербовки, использования, финансирования и обучения наемников, которая еле-еле вступила в силу двенадцать лет спустя, имея на февраль 2006 года всего 24 государства-участника. Мало того, из государств, подписавших эту Конвенцию, как минимум, четыре - Ангола, ДРК, Республика Конго и Нигерия - прибегали к услугам наемников, а украинские офицеры часто служат в частных военных и охранных компаниях, нанимаемых для работы в зонах вооруженных конфликтов.
     Хотя Дополнительный протокол и говорит о том, что  наемники не имеют права на статус военнопленного, это не означает, что международное право полностью лишает их защиты. Но на практике, к сожалению, отношение к наемникам, особенно в Африке, резко отрицательное, и им не приходится рассчитывать на гуманное отношение при попадании в плен. Так, в нигерийском Operational Code of Conduct говорится: «Иностранцы, занимающиеся легальным бизнесом, не будут подвергаться насилию, но наемники этого не избежат, они худшие из врагов». Отчет по практике ведения боевых действий из Ботсваны также показывает, что наемники не имеют никакой защиты.
     Долгое время шел  спор, попадают ли частные военные  и охранные компании под определение  наемников или нет. Разные авторы придерживаются разного мнения по этому поводу.
     2.2. Общая характеристика  Французского Иностранного Легиона.6
     Французский Иностранный  легион был создан 9 марта 1831 королём  Луи-Филиппом I на основе нескольких полков-предшественников. Одним из этих полков был Regiment de Hohenlohe под командованием немецкого  князя и французского маршала  Людвига Алоиса фон Хохенлое-Бартенштайна (Ludwig Aloys von Hohenlohe-Bartenstein). Этот полк воевал за роялистов в Революционных войнах и позже служил французскому королю Карлу X. Поскольку Франция планировала колонизацию Алжира, ей нужны были значительные войска. В это время во Франции, и особенно в Париже, поселилось много иностранцев. С созданием Легиона король Луи-Филипп мог получить нужные войска и заодно сократить в стране численность «нежелательных» слоёв населения. Поэтому он на следующий день издал закон (la Loi du 9 mars 1831) о том, что иностранный легион может использоваться только за пределами континентальной Франции. Офицеры для нового подразделения были набраны из армии Наполеона, а в солдаты вербовались уроженцы Италии, Испании, Швейцарии, других европейских стран, а также французы, у которых были нелады с законом. Тогда же была заложена традиция — не спрашивать имени новобранца.
     Сегодня Легион применяют  там, где французское государство  защищает свои интересы в рамках НАТО или Европейского союза, имеет исторические обязанности (например Кот-д'Ивуар) или где подвергаются опасности французские граждане. Он подчиняется, как и в 1831 г., только одному человеку: французскому главе государства, сегодня — президенту.
     В наши дни Легион используется не для ведения войны, как раньше, а в основном для предотвращения военных действий в рамках миссий под эгидой ООН или НАТО (например Босния, Косово, Афганистан), для сохранения мира, для эвакуации людей из регионов войны, для оказания гуманитарной помощи, для восстановления инфраструктуры (например в Ливане и после Цунами 2004 в Южно-восточной Азии). Наряду с этим Легион готов к проведению спецопераций, таких, как бои в джунглях, в ночных условиях, против террористов и для освобождения заложников.
     Принимаются годные к военной службе мужчины всех национальностей возрастом от 17 до 40 лет, которые готовы служить в любой точке земного шара. Женщинам служба в Иностранном легионе не разрешается. Минимальный срок контракта — 5 лет. За этот срок можно получить сержантское звание. Чтобы стать офицером, нужно иметь французское гражданство, но 90 % офицеров — выходцы из французских сухопутных войск, которые перешли служить в Легион.
     После трёх лет службы можно приобрести французское гражданство. Фактически легионер остаётся иностранцем, пока он не отслужил минимальный контрактный срок. После этого имеет право на 10-летнее проживание во Франции. В начале службы Легион страхует жизнь каждого легионера. Легионеры имеют право жениться, если они восстановили свою настоящую идентичность (по ходатайству, но не ранее чем после одного года службы) и имеют сержантское звание (например Sergent, Sergent-Chef, Adjudant), или звание ефрейтора Caporal, Caporal-Chef (при, минимум, семилетном контракте). Legionnaire de 1ere classe (старший солдат) должен иметь 10-летний стаж для разрешения на женитьбу.
     После 15 лет службы легионер получает пожизненную пенсию, которую выплачивают и за рубежом. Кроме пенсии ему открыты специальные  дома престарелых, созданные французским государством, исключительно для ветеранов Легиона.
     В начале истории  Легиона личность добровольцев проверяли  только поверхностно или не проверяли  вообще. За счет этого многие преступники (в том числе и бывшие эсэсовцы) смогли скрыться от преследования путём вступления в Легион. Сейчас кандидатов проверяют на физическую пригодность, а что касается вопросов безопасности - если нет проблем с ИнтерПолом - милости просим служить. Эти проверки длятся в течении нескольких дней, в вербовочном пункте, причем кандидату не позволяется никаких сношений с внешним миром, при входе отбираются (иногда в буквальном смысле) документы. По окончании испытаний кандидата либо принимают, либо выплачивают небольшую компенсацию (€300) и выпроваживают. Принципиально сегодня каждый легионер получает новую личность, которая защищает от неприятных вопросов. Так называемый Anonymat содержит новое имя и фамилию, новые имена родителей, место и дату рождения. Эти липовые данные вносятся в служебный паспорт (Carte d’identite militaire) легионера. При выходе из Легиона предоставляется вид на жительство и возможность смены двух букв в своей фамилии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Характеристика состава  наемничества. Отграничение наемничества от смежных  составов преступления.
     3.1. Характеристика состава наемничества.
     Рассмотрение  данной статьи лучше всего начать с определения понятия “наемник”. Оно основано на упомянутой ранее ст. 47 Протокола 1 к Женевским конвенциям. Основными критериями при этом являются:7
     - наемник не является  ни гражданином страны, находящейся в конфликте, ни лицом, постоянно проживающим на территории, контролируемой стороной, находящейся в конфликте, и не послан никаким государством для выполнения официальных обязанностей в составе его вооруженных сил. Поэтому наемник не имеет прямой юридической связи со сторонами, находящимися в конфликте;
     - наемник – это,  как правило, лицо специально  завербованное за границей для  того, чтобы сражаться в вооруженном  конфликте. Для наемников характерно, что они совершают состав преступления  наемничества, руководствуясь главным образом получить личную выгоду.
           Конвенция о запрещении вербовки, использования, финансирования и обучения наемников (1989 г.) расширила  понятие наемника и сформулировала ряд новых составов преступлений, связанных с наемничеством. Так, была установлена индивидуальная ответственность лиц, осуществляющих вербовку, финансирование, обучение и использование наемников.
     Объект. Родовым объектом являются охраняемые уголовным законодательством мир  и безопасность человечества. Видовым объектом являются охраняемые уголовным законодательством правила и методы ведения войны. Непосредственным объектом являются незаконное  вмешательство в вооруженный конфликт, выраженное в форме вербовки, финансировании, обучении либо иного материального обеспечения наемника.
     Объективная сторона  наемничества состоит в совершении хотя бы одного из перечисленных в диспозиции способов, а именно в:
           - вербовке, то есть  привлечении, наборе лиц для  участия в вооруженном конфликте  или военных действиях;
           - обучении, то есть подготовке уже завербованного наемника к участию в вооруженном конфликте или военных действиях;
           - финансировании, то  есть предоставлении наемнику  денежных средств;
           - материальном обеспечении  наемника, то есть предоставлении  ему вещевого или иного довольствия;
           - использовании наемника  в вооруженном конфликте или  военных действиях. Для данного  способа обязательным признаком  является обстановка – вооруженный  конфликт или военные действия.
           Состав рассматриваемого преступления – формальный, то есть считается оконченным с момента совершения хотя бы одного из указанных действий.
           Субъективная сторона  наемничества выражается в форме  прямого умысла, то есть виновный осознает, что осуществляет действия по вербовке, обчении, финансировании или ином материальном обеспечении наемника, а равно использует его в вооруженном конфликте или военных и желает эти действия совершить.
           Субъектом является физическое, вменяемое лицо, достигшее  возраста 16 лет.
           Преступление наказывается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.
           Часть 2 ст. 359 УК предусматривает  два квалифицирующих признака: во-первых, совершение преступления лицом с  использованием своего служебного положения, которым признается должностное  лицо, государственный служащий или  служащий местного самоуправления ( в этом случае субъект специальный); во-вторых, совершение наемничества в отношении несовершеннолетнего, то есть лица заведомо для виновного не достигшее 18-летнего возраста.
           Преступление наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
           Часть 3 ст. 359 УК предусматривает  ответственность за участие наемника в вооруженном конфликте или военных действиях.
           Таким образом объективная  сторона данного состава преступления состоит в личном непосредственном участии лица, завербованного в качестве наемника в вооруженном конфликте  или военных действиях. Субъектом  является лицо, завербованное в качестве наемника. Преступление наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.
     3.2. Отграничение наемничества  от смежных составов  преступления.
           Отграничение наемничества от терроризма (ст. 205 УК РФ) происходит по субъекту, объективной стороне, квалифицирующему признаку субъективной стороны и объекту. Терроризм происходит путем8: а) совершения взрыва (действия, приводящие к молниеносному разрушению сооружений вследствие мгновенного химического разложения вещества, которое сопровождается образованием сильно нагретых газов, а также мощным звуком), поджога (действия, вызывающие пожар, т.е. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, общественным и государственным интересам) или иных действий, способных причинить массовый вред неограниченному кругу лиц и интересам общества и государства; б) создания опасности гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий; в) возникновения причинной связи между указанными действиями и созданием опасности; г) угрозы совершения перечисленных действий. Цель терроризма – воздействие на принятие решения органами власти или международными организациями. Основным объектом являются общественная безопасность и общественный порядок, дополнительным – жизнь и здоровье личности, отношения собственности, нормальная деятельность организаций, предприятий и др. Субъект – физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 14 лет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.