На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Благо, добро

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
План:
1.Благо
2.Потребности
3.Полезности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Благо
Благо, добро (греч. agaJon, лат. bonum, фр. bien, нем. Gut, англ.good. ) - понятие, издавна занимающее философов мыслителей, играющееважнейшую роль в области  общественной, экономическо-социальной, и потомувходящее и в сферу государственной политики, вызывающее определенныестремления и мероприятия политического союза - государства. 1) Понимая под благом в обширном смысле удовлетворение человеческойпотребности или стремления, а потому и цель каждого стремления,мыслители еще древнего классического Mиpa (Платон, Аристотель и многиеразличные школы, их учения развивавшие). разъяснили: во первых, чтосамое понимание блага субъективно, почему и стремления людей весьмаразличны; во вторых, что тем не менее, каждое благо есть цель, длядостижения которой является человеческое стремление, деятельность,предприятия человека; в третьих, что, не смотря на субъективноепонимание, блага человеческие в обобщении могут представить трикатегории: 1) материальные блага, достижение которых доставляет человекучувственное наслаждение, удовольствие; 2) духовные блага - пониманиекрасоты и истины, доставляющее духовное наслаждение, удовлетворениеразумным стремлениям человека; 3) спокойствие духа, рождающееся отсознания выполнения обязанности - нравственное благо, добродетель; 4)наивысшее благо - eudaimonia, благополучие, заключающееся в достижениивсех благ, к которым стремится человек, есть наиважнейшая цельчеловеческой жизни, которой соответствует и самая высокая деятельностьполитическая, возможная только в государстве, почему древнимимыслителями государство и рассматривалось, как средство для достиженияблагополучия. Христианская религия значительно расширила воззрения на благо, сильноподняв представления человека о целях и задачах человеческих стремлений.Великая проповедь Христа о всепрощающей христианской любви и о любви кближнему в корне изменяет представление о благе: благом ужепредставляется не только удовлетворение собственным интересам и выгодам,но и доставление выгоды другому. Господствовавшее до тех пор началоэгоизма ставится рядом с новым, твердо и величественно поставленнымначалом альтруизма: не только собственное благо, но и благо другогосоставляет действительное благо человека. Высокое христианское учение обратстве и братской любви только постепенно делается достояниемчеловечества. Долгий период варварства и толкователей исказителейотодвинул человечество от верного понимания указанного христианствомпонятия всестороннего блага. Но, чем ближе к нашему времени, тем болеерастет эта, сколько простая, столько и величественная истина обальтруизме, который стремится постоянно умерять эгоизм, и может вестивперед, к новому расцвету все виды и формы человеческого единения. Когда после средневекового гнета и тяжких недоразумений, жаждавшиемысли обратились к творениям древних мыслителей, этика последних, ихвоззрения на благо и благополучие подействовали на первый раз чарующимобразом, и в XVI и XVII ст. возник целый ряд эвдаймонических теорий,разъяснявших и толковавших более или менее удачно учение Аристотеля ипродолжавших его школ. Но наступила и критика воззрений на государство,как на средство обеспечить благополучие, а вместе с тем и критикавоззрений на благо. Нечто новое, сравнительно с философами,подражателями древних, говорит знаменитый Бакон: Этика, долженствующая положительным методом разобрать образ действийчеловеческой воли, указывает идеалы добра и способ, которыми человекможет его достигать. Идеал добра вытекает из двоякого естественногостремления человека: сделаться самостоятельною личностью и сделаться притом частицею какого нибудь большего (общественного) целого; первоесоставляет благо частное, второе - благо общественное. Особенную широтувоззрений в области исследования начал этики проявил мыслитель XVII ст. Лок, очистивший парадоксальное учение Гоббcа об эгоизме, исделавшийся любимым учителем англичан. Рассуждая о благе, он считаетнравственным принципом человеческой деятельности стремление к счастью иразбивает совершенно Гоббcа, полагавшего, что в естественном состоянии учеловека есть возможность действовать совершенно по своему произволу, ав государстве человек может действовать и стремиться не иначе, как приполном повиновении. Локк доказывает, что и в естественном состоянии и вгосударстве человек пользуется и должен пользоваться свободою,ограничиваемою только благом других. Эти идеи его были развиваемымногими англ. мыслителями в так называемых системах доброжелательства. Ктаким же приблизительно выводам еще ранее пришел Декарт, из идейкоторого и вышли толкования Пуфендорфа и Томазия. Особенно жe сильноповлияла на немецких ученых разъяснением альтруизма, как любви человекак ближним вследствие любви его к Богу, этика Спинозы. Французскиeмыслители конца XVIII ст., подготовившиe почву для теории утилитаризма,которую так блистательно развил Бентам, ставивший целью государствавозможно большее счастье для возможно большего числа людей и критическаяфилософия Канта, разъяснившая юридические задачи государства - привелимыслителей XIX стол. к воззрениям, хотя и разнящимся в подробностяхотносительно блага и благополучия, но все более и более приближающимся кверному пониманию евангельского учения о благе, заключающемся вхристианской любви к ближнему. II. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все,что имея ценность, может иметь и рыночную цену, следовательно в обширномсмысле разумеются все имущественные блага. На немецком языке Gut, и нафранцузском bien имеют и специальное значение недвижимого имущества.Имущественные блага создаются, приобретаются, меняются, распределяютсяна основании внутренних, управляющих хозяйственною жизнью экономическихзаконов, изучаемых политическою экономиею. Приобретение ценностей иливещей, как отдельных, так и совокупности таких имущественных благ,имущества, влияет на общественное положение каждого человека, порождаетразличные общественные классы, зависящие от количества имущественныхблаг, которых достигает, и которыми пользуется каждый. Различие такихклассов, взаимное отношение их и взаимное влияние, переходы людей изодного класса в другой в связи с созданием различного рода человеческихединений, передвижение имущественных благ, и движение самих классов,восходящее и нисходящее, происходит на основании внутренних, управляющихобщественною жизнью социальных или общественных законов, изучаемыхсоциологиею или обществоведением. III. Количество всякого рода благ и способы распределения их междучленами общества, составляющего политический союз - государство,предопределяет могущество и политическое значение последнего. Потомузадачею государства и предметом особой его политической или полицейскойдеятельности должно быть создано таких общих и одинаковых для всехусловий, при которых законные стремления граждан к достижению благ былибы для всех и каждого возможны. Такая государственная деятельностьопирается на умение согласовать нормы положительного закона стребованием естественного закона развития и законов экономического исоциального. Методы такого соглашения и причины различного достиженияразными государствами такой политической цели изучает наука "Полицейскоеправо". Проф. И. Андреевский. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Потребности
Потребности, нужда  или недостаток в чем-либо необходимом  для поддержания жизнедеятельности  организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. 

  Биологические  Потребности (в т. ч. и у  человека) обусловлены обменом веществ  — необходимой предпосылкой существования  любого организма. Потребности  социальных субъектов (личности, социальных групп) и общества  в целом зависят от уровня развития данного общества, а также от специфических социальных условий их деятельности. Источник развития этих Потребности — взаимосвязь между производством и потреблением материальных и духовных благ, причём удовлетворение относительно элементарных (витальных) Потребности ведёт к зарождению новых, «... и это порождение новых потребностей является первым историческим актом» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 3, с. 27), т. е. отличает человека как субъекта своего исторического процесса, преобразующего природную и социальную среду, от животного, приспосабливающегося к среде. «... Размер так называемых необходимых потребностей, равно как и способы их удовлетворения, сами представляют собой продукт истории и зависят в большой мере от культурного уровня страны...» (Маркс К., там же, т. 23, с. 182). 

  Потребности  общества, и прежде всего экономические  Потребности как основа всего  общественного производства, объективны, их развитие обусловлено необходимостью  приведения в соответствие характера  производственных отношений с уровнем развития производительных сил, а также отношений в сфере политической и духовной надстроек общества с его экономическим базисом. В сфере экономики социалистического общества объективные Потребности развития той или иной отрасли народного хозяйства обусловлены законом планомерного пропорционального развития. В условиях капиталистического производства соответствующие Потребности стихийно определяются законом стоимости и рыночными отношениями. 

  Осознанные  обществом, социальными классами, группами и индивидами, Потребности выступают в качестве их интересов. В классовом обществе в силу социальной неоднородности и различий в экономическом, социально-политическом и культурном положении разных классов, социальных групп и слоев их Потребности и интересы различны. Ликвидация социальных антагонизмов в социалистическом обществе есть в то же время и преодоление антагонизмов Потребности и интересов различных классов и групп, т. н. искусственных, нездоровых Потребности, предпосылка создания условий для гармоническом сочетания общественных и индивидуальных интересов. 

  В психологии  Потребности рассматриваются как  особое психическое состояние  индивида, ощущаемое или осознаваемое  им «напряжение», «неудовлетворенность»,  «дискомфорт», — отражение в психике человека несоответствия между внутренними и внешними условиями деятельности. Поэтому Потребности и является побудителем активности, имеющей целью устранение такого несоответствия. Это возможно путём использования реальных возможностей насыщения Потребности, а при отсутствии таких возможностей — путём подавления или замещения данной Потребности другой, наиболее близкой к ней. Этот механизм не относится, однако, к реализации витальных Потребности, невозможность удовлетворения которых ведёт к физической смерти организма. 

  Будучи выражением  взаимосвязи субъекта и условий  его деятельности, Потребности обнаруживает  себя в неосознаваемых влечениях  и осознанных мотивах поведения.  Человеческие Потребности, как  правило, имеют предметную направленность, которой предшествует т. н. «поисковое поведение»; общая, неконкретизированная Потребности стимулирует поиск определённых способов и предметов её удовлетворения. Согласно теории советского психолога Д. Н. Узнадзе, привычное удовлетворение Потребности в определённых условиях фиксируется в психике индивида как установка к действию, которая как бы замещает саму Потребности 

  Важнейшая  особенность Потребности — их  динамический характер, изменчивость, развитие на базе удовлетворённых  Потребности новых, более высоких, что связано с включением личности в различные формы и сферы деятельности. Потребности личности образуют как бы иерархию, в основании которой — витальные Потребности, а последующие её уровни — социальные Потребности, высшее проявление которых — Потребности в самореализации, самоутверждении, т. е. в творческой деятельности. 

  Социальные  Потребности принципиально неограничены. Их развитие связано с общесоциальными  условиями, экономическим и культурным  уровнем общества, причём наибольшими  потенциальными возможностями «бесконечного» развития обладают духовные Потребности: интеллектуальные, эстетические, творческие. 

  В зависимости  от системы отношений, в которую  включено изучение человеческих  Потребности, в современной науке  применяются различные классификации Потребности: по сферам деятельности (Потребности труда, познания, общения, рекреации); по объекту Потребности — материальные и духовные, этические, эстетические и т.д.; по их функциональной роли — доминирующие и второстепенные, центральные и периферические, устойчивые и ситуативные; по субъекту Потребности — индивидуальные, групповые, коллективные, общественные. 

  В отличие  от биологизаторских концепций  личности (см. Фрейдизм), считающих ведущими  в социальной активности индивида  врождённые витальные Потребности, которые, оставаясь неизменными, опредмечиваются в социально-конкретной форме, психологи-марксисты исходят из признания доминирующей роли высших социальных Потребности, освоенных индивидом в филогенезе. 

  Одна из  центральных задач коммунистического строительства — обеспечение полного удовлетворения постоянно растущих общественных и индивидуальных Потребности в соответствии с объективным законом возвышения Потребности (см. Возвышения потребностей закон) и согласно коммунистическому принципу: «От каждого по способности, каждому — по потребности». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экономический расчет полезности
Величина потребности  не поддается непосредственному  расчету, так как она не может  быть сведена к единой общественной мере, представляя собой кратные  ей величины; она не имеет абсолютной численной величины, но имеет величину интенсивности. Величины интенсивности могут быть также оценены по отношению друг к другу, но во всех случаях результат может быть только такой, что оцененные величины одинаковы или что одну считают более высокой, а другие - меньшими, однако интервалы между величинами не могут быть кратными определенной единице; по отношению к величине интервала существует лишь ощущение дистанции, если позволено так сказать, и для этого ощущения находят какое-то более определенное выражение лишь постольку, поскольку имеется возможность заполнить данный интервал промежуточными оценками. Так, например, нельзя сказать, во сколько раз больше возбуждение от сильного чувства голода, чем от простого эстетического удовольствия, но можно наполнить дистанцию между ними и дать ей какое-то более определенное выражение, называя целый ряд возбуждений, которые меньше по силе, чем первое, но больше, чем последнее. 

Вместе с тем  человек все же в состоянии  строго взвешивать результаты своей хозяйственной деятельности. В силу основного закона исчисления полезности делимый запас рассматривается как сумма единиц, каждая из которых оценивается по предельной полезности. Количественные единицы одновременно являются единицами полезности, и если производится их расчет как единиц количества, то одновременно рассчитывается и их полезность. Совокупность, состоящая из 200 шт., оценивается ровно в 2 раза выше, чем совокупность, состоящая из 100 шт.; все решения, которые можно практически применять по отношению к ним, являются в полной мере обоснованными, если они опираются на эту оценку, которая не просто как-то приближенно, а точно соответствует действительности. Само собой разумеется, эта оценка ничего не говорит о том, в каком отношении находится обеспечиваемое 200 шт. удовлетворение потребностей к удовлетворению, доставляемому 100 шт.; измерение этого удовлетворения также не входит в функции экономического исчисления полезности, которое может лишь определить границы, до которых допустимо осуществлять удовлетворение потребностей. Если внутри этих границ рассчитываются количества, которыми можно располагать, то это можно делать с помощью действительных количественных единиц, выполняя одновременно и задачу экономического контроля полезности. 

Едва ли можно  найти другой пример, который смог бы так убедительно доказать закон  экономии мышления, пропагандируемый современной философской школой [речь идет в первую очередь о произведениях Э. Маха. (Прим. ред.)]. Люди, проявляя лишь такую меру предусмотрительности, которая соответствует предельной полезности, действуют по принципу наименьшего усилия. Путем определения границы, до которой может происходить удовлетворение потребностей, наиболее точно осуществляется экономическая селекция потребностей: это определение границы оставляет все необходимые значения и отбрасывает все недопустимые, т. е. то, "что лежит выше нее, то хорошо, что лежит ниже нее, то плохо" ("Происхождение ценности". С. 137). Какой груз снимается с человека! Обеспечиваются существование, здоровье, сила, комфорт, и нет никакой необходимости проявлять беспокойство в большей степени, чем это предписывается предельным уровнем комфорта, до которого позволяют доходить обстоятельства. А как упрощается оценка экономических средств, применяемых для удовлетворения потребности! Вся "избыточная полезность" от удовлетворения потребности, выходящая за рамки предельной полезности, не принимается во внимание; в каждом отдельном случае не нужно тщательно взвешивать трудноуловимые величины собственной ценности единицы блага - достаточно установить предельную ценность и свести все возможные ценности к этой общей мере, что дает, помимо прочего, чрезвычайно важное преимущество: возможность оперировать с ними как с абсолютными величинами и производить численные расчеты. 

Значение закона предельной полезности, справедливого  для всех делимых запасов при  расчете ценности, полностью раскрывается через закон издержек и закон вменения. Закон издержек позволяет нам рассматривать все общие продукты как соединения затраченных на их изготовление производительных элементов и тем самым сводит их к делимым запасам производительных средств (в том числе и те продукты, которые сами являются неделимыми). В стационарной экономике каждый общий продукт рассчитывается как сумма издержек, из которых он состоит (в соответствии с необходимыми нормами издержек), но элементы издержек со своей стороны становятся сравнимыми между собой численно вследствие того, что они в силу закона вменения сводятся к всеобщим единицам полезности - предельным полезностям продуктов, представляя собой их доли. Тем самым при осуществлении практического экономического расчета, и особенно расчета издержек, все имеющиеся в распоряжении народа совокупности разнообразных общих производительных средств и общих продуктов рассматриваются как единый большой запас, величина которого выражается в определенных единицах затрат, например в единицах труда, и через них в конечном счете в каких-либо единицах полезности. Если каждое общее производительное средство и каждый общий продукт оценивают по сумме единиц полезности, которые они содержат, то налицо возможность для расчетов плана производства и ведения хозяйства, т. е. плана, рассчитываемого в самом строгом смысле слова, поскольку он соответствующим образом определяет границу производительного предназначения (Widmung) и изготовления, а также границу потребительского использования вплоть до мельчайших, практически едва различимых количеств. Правильность подобного расчета доказывается достигаемым успехом, его цифры представляют собой не просто более или менее отдаленное приближение к адекватному выражению ценности, а именно точное численное выражение количественных единиц, являющихся одновременно единицами полезности. 

Наиболь
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.