На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Массовый спорт

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российский  Государственный  Торгово-Экономический  Университет 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
На  тему: «Массовый спорт». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 3 курса
факультет РГБиУ
Гентер  В.
доц. Белецкий С.В. 
 

Москва 2011
Содержание
Введение……………………………………………………….3
Массовый  спорт……………………………………………….4
Заключение…………………………………………………….9
Список  использованной литературы………………………..10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ведение
     Сейчас, после нескольких кризисов в нашей стране, молодёжь постепенно возвращается в спорт. Создаются  всевозможные секции, которые в своей  основе призваны повысить уровень спортивной подготовки молодёжи. Спорт начинает становиться обязательным предметом  в школе, университете. Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.
       Цель занятий различными видами  массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства. Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок. К элементам массового спорта значительная часть молодежи приобщается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта даже в дошкольном возрасте. Именно массовый спорт имеет наибольшее распространение в студенческих коллективах.
     Как показала практика, обычно в не физкультурных  вузах страны в сфере массового  спорта регулярными тренировками во внеурочное время занимаются от 10 до 25% студентов. Ныне действующая программа  по учебной дисциплине «Физическая  культура» для студентов высших учебных заведений позволяет практически каждому здоровому студенту и студентке любого вуза приобщиться к массовому спорту. Это можно сделать не только в свободное время, но и в учебное. Причем вид спорта или систему физических упражнений выбирает сам студент. Более подробно мы остановимся на этом несколько позже. Во всём мире существует всего лишь два вида спорта. Различаются они между собой в основном по целям и задачам, которые перед собой ставят, и теми, кто занимается тем или иным видом спорта. Это Массовый спорт и Спорт высших достижений. 
 
 
 

Массовый  спорт.
     Массовым спортом  занимался каждый человек хоть раз  в жизни бесспорно. С его помощью  люди во всём мире обретают возможность  совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять  здоровье и продлевать творческое долголетие, а, следовательно, противостоять нежелательного воздействия на организм современной  экологии, бешенного ритма информационной жизни, в котором сейчас крутится почти весь мир. Отсюда можно вывести цели массового спорта, которые заключаются в укреплении здоровья, улучшении своего физического здоровья и получении активного отдыха.
     Современный спорт подразделяется на массовый спорт  и спорт высших достижений. Эти  понятия отражают различный уровень и многогранность спортивной деятельности, в которой принимают участие спортсмены любители и профессионалы различной квалификации.
     Как отмечается в учебнике "Физическая культура студента", изданном в 1999 г. под редакцией известного специалиста  в данной сфере профессора В. И. Ильинича, массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.
     Цель  занятий различными видами массового  спорта - укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно  отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства.
     Задачи  массового спорта во многом повторяют  задачи физической культуры, но реализуются  спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок.
     К элементам массового спорта значительная часть молодежи приобщается еще  в школьные годы, а в некоторых видах спорта в дошкольном возрасте. Именно массовый спорт имеет наибольшее распространение в студенческих коллективах.
     Как показала практика, обычно в не физкультурных вузах страны в сфере массового спорта регулярными тренировками во внеурочное время занимаются от 10 до 25% студентов. Ныне действующая программа по учебной дисциплине "Физическая культура" для студентов высших учебных заведений позволяет практически каждому здоровому студенту и студентке любого вуза приобщиться к массовому спорту.
     Наряду  с массовым спортом существует спорт высших достижений, или большой спорт.
     Цель  большого спорта принципиально отличается от цели массового. Это достижение максимально  возможных спортивных результатов  или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.
     Всякое  высшее достижение спортсмена имеет  не только личное значение, но становится общенациональным достоянием, так как  рекорды и победы на крупнейших международных  соревнованиях вносят свой вклад  в укрепление авторитета страны на мировой арене. Поэтому нет ничего удивительного в том, что крупнейшие спортивные форумы собирают у экранов телевизоров всего мира миллиардные аудитории, а среди прочих духовных ценностей столь высоко ценятся и мировые рекорды, и победы на чемпионатах мира, и лидерство на Олимпийских играх.
     Сегодня спорт высших достижений - пока единственная модель деятельности, при которой  у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может  проявляться в зоне абсолютных физиологических  и психических пределов здорового человека. Это позволяет не только проникать в тайны максимальных человеческих возможностей, но и определить пути рационального развития и использования имеющихся у каждого человека природных способностей в его профессиональной и общественной деятельности, повышения общей работоспособности.
     Для выполнения поставленной цели в большом  спорте разрабатываются поэтапные  планы многолетней подготовки и  соответствующие задачи. На каждом этапе подготовки эти задачи определяют необходимый уровень достижения функциональных возможностей спортсменов, освоение ими техники и тактики в избранном виде спорта. Все это суммарно должно реализовываться в конкретном спортивном результате.
     Чтобы сравнить уровень достигнутых результатов  как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта, используется единая спортивная классификация.
     Структура спортивной классификации предусматривает  присвоение следующих разрядов и  спортивных званий (от низших к высшим).
     Спортивные  разряды: 5-й, 4-й (только в шахматах и шашках); 3-й, 2-й, 1-й разряды, "кандидат в мастера спорта". Спортивные разряды необходимо подтверждать.
     Спортивные  звания: "мастер спорта", "мастер спорта международного класса" (к  этому званию приравнивается звание "гроссмейстер" в шахматах и  шашках). За особо выдающиеся спортивные достижения присваивается звание "заслуженный мастер спорта России". Спортивные звания присваиваются пожизненно.
     Для присвоения указанных разрядов и  званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, а в других только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в мерах времени, длины, веса и других количественных показателях. Разрядные требования определяются такими положениями:
•         занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба;
•         добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих
разрядов.
     Спортивная  классификация носит подвижный, динамичный характер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные со спортивной практикой, на которую влияют прогрессивные изменения в теории и практике подготовки спортсменов, их техническая оснащенность и др. 
Энергозатраты при физических нагрузках          
       Чем больше мышечная работа, тем сильнее возрастает расход энергии. Отношение энергии, полезно затраченной на работу, ко всей израсходованной энергии
называется  коэффициентом полезного действия (КПД). Считается, что наибольший
КПД человека при привычной для него работе не превышает 0,30—0,35.
Следовательно, при самом экономном расходе энергии в процессе работы общие
энергетические  затраты организма минимум в 3 раза превышают затраты на
совершение  работы. Чаще же КПД равен 0,20—0,25, так  как нетренированный
человек тратит на одну и ту же работу больше энергии, чем тренированный. Так,
экспериментально установлено, что при одной и той же скорости передвижения
разница в расходе энергии между тренированным  спортсменом и новичком может
достигать 25—30% 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Актуальность темы исследования определяется как минимум тремя главными причинами:
     Во-первых, в настоящий момент и в руководстве  страны и в обществе растет осознание  роли человеческого фактора в  социально-экономическом развитии. Оздоровление и формирование здорового образа жизни населения напрямую влияют на процессы социально-экономического развития общества. Сами по себе экономические показатели типа объема ВВП или макроэкономической стабилизации не имеют смысла, если в стране ухудшается здоровье населения, сокращается продолжительность жизни, а среди молодежи растут преступность и наркомания. Огромным социальным значением и потенциалом в этом плане обладает физическая культура и массовый спорт.
     Во-вторых, массовый спорт имеет целый ряд  важных социально-значимых функций, таких как культивирование социально-ценных форм досуга, воспроизводство рабочей силы, компенсация неудовлетворяющих личность достижений в других областях жизни, углубление внутригрупповой и межгрупповой интеграции, социализация, воспитание здорового, физически крепкого поколения и идеологическую функцию. Именно массовый, а не спорт высших достижений, играет важнейшую роль в осуществлении перечисленных функций. Спорт высших достижений конечно также важен, но он не способен сам по себе стать инструментом решения демографических и социальных проблем страны в отрыве от интенсивного развития массового спорта. '
     В-третьих, массовый спорт способствует воспроизводству  и поддержанию высокой работоспособности  человека, что имеет непосредственный социально-экономический смысл.
     Несмотря  на то, что в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в  Российской Федерации», принятом в 1999 году и Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации  на период до 2005 года ставится задача повышения социальной роли и значения массового спорта на практике согласно официальным данным в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимается всего 8-10 % населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 - 60%'. В Республике Татарстан в 2003 году организованными формами физической культуры и спорта по данным Министерства молодежи и спорта было охвачено 14,8% населения (сюда входят и данные относительно занимающихся вДЮСШ, СДЮШОР). Финансовые средства и организационные усилия органов региональных властей во многом сосредоточены сегодня на развитии спорта высших достижений, который стал и большим бизнесом и большой политикой.
     Таким образом, несмотря на официальное признание  высокой социальной значимости массового спорта, он еще не стал характерной чертой образа жизни нашего населения и имеет существенные проблемы в области управления и развитии. Все это позволяет утверждать, что изучение сложившегося в обществе механизма социального регулирования развития массового спорта представляет собой актуальную научную проблему.
     Разработанность темы исследования. Изучению массового  спорта как социокультурного явления  и проблемам социального регулирования  его развития посвящена обширная литература. Так, проблемы ФК и спорта как социальных институтов исследуются в работах Н. Пономарева, Н. Визитей, Л. Лубышевой, Г. Эдвардса и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.