Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовые основы международного туризма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Введение 

       Данная  работа представляет собой исследование в области международно-правового  регулирования туризма как международного явления. Следовательно, туризм как  международное явление требует  и определенного международного регулирования. В этой связи в  данной работе мы будем опираться на акты международных конференций и совещаний, двусторонние договора и национальное законодательство.
       Также необходимо отметить, что данный вопрос (туризм и его правовое обеспечение) находится на стыке дисциплин  Международного частного права и экономических дисциплин (Мировая экономика, Маркетинг, Менеджмент).
       С развитием туризма все более  усложняются правоотношения в сфере  коллизионных привязок. В то же время большинство государств в этом случае признают коллизионную привязку место совершения деликта.
       Значительная часть отечественных и зарубежных исследований в сфере международного туризма посвящена вопросам маркетинга, организации индустрии туризма, некоторым видам туризма, формированию географии туристского спроса и предложения, возникновению и становлению международного туризма.
       Для начала следует определиться с объектом изучения и предметом изучения. Объектом является туризм как международно-правовое явление. Предмет — правовое регулирование, а в более узком смысле —  источники регулирования туристического права.
       Несколько слов о структуре данной работы.
       Невозможно  проведение исследования без определения  базовых понятий и принципов  туризма, и поэтому первый вопрос данной работы посвящен общей характеристике туризма.
       Второй  вопрос посвящен международно-правовому регулированию отношений в сфере туризма. Здесь мы сообщим и о конвенциях, и о многосторонних соглашениях в сфере туризма.
       Третий  вопрос посвящен национальному законодательству в сфере туризма.
       В начале данной работы необходимо отметить, что в определенных странах туризм является основным поставщиком дохода государства. По некоторым оценкам, международный туризм входит в число трёх крупнейших экспортных отраслей (уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению) [6, с. 14]. В Республике Беларусь туризм не является основным источником дохода, однако программа по усовершенствованию туризма в Республике существует.
       Итак, теперь необходимо выделить основные цели и задачи данной курсовой работы. Это:
    исследование понятийного аппарата в рамках международного права;
    определение специфических особенностей туристического права;
    рассмотрение вопросов в области международно-правового регулирования;
    рассмотрение вопросов, связанных с государственным регулированием туризма;
    исследование отношений Республики Беларусь в области туризма на основе многосторонних договоров и национального законодательства;
    синтезирование и анализирование знаний о таком международно-правовом институте как туризм.
             В данной работе использованы общенаучные методы (анализ, синтез, индукция).
             Источники, которыми мы пользовались при написании курсовой работы, — это и международные  конвенции, и многосторонние договора, и научная литература, а также электронные ресурсы.
       Глава 1. Общая характеристика международного туристического права 

       
      Основные  понятия и общая  характеристика международного туристического права
 
       Понять  юридическую природу какого-либо термина невозможно без определения  дефиниции этого самого термина. И именно поэтому первый вопрос посвящен именно этому.
       В последнее время часто можно  услышать «международное туристское (туристическое) право». Следует отметить, что данное обстоятельство неслучайно. Туризм все  больше и больше охватывает сфер жизни, и, по данным Всемирной Туристической  организации, с каждым годом все увеличивается количество путешествий. Туризм в некотором роде уже стал феноменом.
       Национальное  законодательство даёт нам следующее определение туризма. Здесь туризм входит в понятие «туристическое путешествие».
       Туризм  — туристическое путешествие, а также деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по его организации [14, ст. 1].
       Туристическое путешествие — организованное путешествие (поездка, передвижение, пребывание) физических лиц за пределы их места жительства (места пребывания) с целью отдыха, познавательными и другими целями без занятия трудовой, предпринимательской, иной приносящей доход деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в посещаемой стране (месте) [14, ст. 1].
       Если обратиться к правовой доктрине, то вот какое определение даёт нам Квартальнов: туризм — временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте [10, с. 28].
       Можно сказать, что правовое определение  имеет исчерпывающий характер, в отличие от научного определения, которое даёт простор для определения туризма в национальном законодательстве.
       Кроме понятия туризм, в юридической литературе существует схожее понятие «путешествие». Обычно он используется как синоним туризма, а в международно-правовом смысле данные понятия отличаются. Основное отличие туризма заключается в том, что последний — перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени, в отличие от путешествия, которое обычно носит длящийся характер [10, с. 28]. В законодательстве Республики Беларусь чётких отличий не наблюдается.
       Среди видов туризма можно выделить следующие:
    в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения
    внутренний, предполагающий перемещение граждан государства в пределах национальных границ того же государства [1, с. 12];
    международный туризм предполагает выезд граждан государства за пределы данного государства (коему и посвящена данная работа) [1, с.10];
    в зависимости от способов организации
    плановый (организованный) — любой вид туризма, разрабатываемый и реализуемый организаторами туризма (туроператорами) [1, с. 16];
    самодеятельный (неорганизованный), предполагающий любительскую основу, т.е. разрабатываемый на самодеятельной основе [1, с. 16]
      в зависимости от целей
      с целью развлечения и отдыха [1, с. 15];
      деловой туризм [1, с. 15].
       Обратимся снова к национальному законодательству с целью выяснить остальные понятия, входящие в туристическое право.
       Турист — физическое лицо, совершающее туристическое путешествие на период более 24 часов или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания [14, ст. 1].
       Туристическая индустрия — совокупность объектов для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов оздоровительного, делового, познавательного и иного назначения, используемых для удовлетворения потребностей туристов, экскурсантов, возникающих во время совершения туристического путешествия и (или) в связи с этим туристическим путешествием [14, ст. 1].
       Субъектами  тустической индустрии являются турагенты и туроператоры. Данные понятия отнюдь не схожи по правовой составляющей.
       Турагентская  деятельность — предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по продвижению, реализации туров, сформированных туроператорами – резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия [14, ст. 1].
       Туроператорская деятельность — предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию, продвижению, реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия [14, ст. 1].
       Таким образом, туристы не являются субъектами туристической индустрии. Туристы являются конечными потребители туристической продукции. Основное назначение туроператоров и турагентов — предоставление услуг туристам.
       Туристические услуги — услуги по перевозке, размещению, а также иные услуги (по питанию, организации туристического путешествия, экскурсионные и другие услуги), не являющиеся сопутствующими услугам по перевозке или размещению, оказание которых в комплексе услуг, входящих в тур, позволяет совершить туристическое путешествие в соответствии с его целями и потребностями туриста, экскурсанта [14, ст. 1].
       Таким образом, услуги являются средством достижения потребителями туристической индустрии (туристами) поставленных целей.
       Итак, определения выделены, и поэтому, можно сделать некоторые выводы по данному подпункту:
    туризм является деятельностью, направленной на реализацию определенных потребительских целей;
    субъекты туристической индустрии — туроператоры и турагенты — реализуют туристические услуги для конечной цели потребителей;
    потребителям, пользующимся «продукцией» туроператоров и турагенств, должна быть обеспечена безопасность и гарантия качества;
    туризм является важным составляющим повседневной жизни;
    туризм — часть внешней торговли, и поэтому является важным источником внешнего финансирования в бюджет государства.
 
       
      Источники и принципы регулирования международного туристического права
 
       Источниками туристического права выступают акты международных конференций, двусторонние и многосторонние договора о сотрудничестве, и национальное законодательство.
       Среди источников международного туристического права необходимо выделить следующие:
    Брюссельская конвенция о контрактах на путешествие 1970 г.;
    Манильская декларация по мировому туризму 1980 г.;
    Гаагская Декларация Межпарламентской конференции по туризму 1989 г.;
    Рекомендации Всемирной Туристической Оргнаизации по упрощению туристских формальностей.
       Двусторонние  и многосторонние договора с участием Республики Беларусь:
    Решение Совета Глав Правительств Союза Независимых Государств «О соглашении об обеспечении свободного и равного права пересечения физическими лицами границ государств-участников Таможенного союза и беспрепятственного перемещения ими товаров и валюты» [17];
    Межправительственные и межведомственные соглашения Республики Беларусь с иными государствами [18].
       К национальным нормативным правовым актам регулирования туристических  отношений можно отнести:
    Закон Республики Беларусь «О туризме»;
    Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;
    Закон Республики Беларусь «О порядке выезда Республики Беларусь за границу и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь».
       Важным событием в области международного туризма стало создание в 1975 г. Всемирной туристической организации. Необходимо отметить, что данная организация НЕ действует как учреждение Организации Объединенных Наций (что часто ошибочно утверждается в советских учебниках) [12, с. 119].
       Основные цели Всемирной туристической организации:
    международное сотрудничество в области туризма;
    развитие людских ресурсов и обеспечение кадрового потенциала туризма;
    сбор статистической информации в области туризма [22].
       Одной из важнейших целей международных организаций и соглашений в сфере туризма является упрощение туристических формальностей, то есть дальнейшая интеграция пространства.
       Важное внимание уделяется также вопросам охраны окружающей среды [22]. 
       Всемирная Туристическая Организация регулярно дает необходимые рекомендации по упрощению туристских формальностей [13, с. 41].
       Крупные международные туристские ассоциации также уделяют внимание упорядочению туристских формальностей и повышению безопасности туризма. Например, Туристская ассоциация стран Азии и Тихого Океана, одной из важнейших своих целей ставит содействие в установлении сотрудничества по вопросам упрощения пограничных формальностей, валютных и таможенных правил и иных норм [13, с.41].
       Упрощение туристских поездок и путешествий — это всесторонне продуманная и скоординированная политика государства и действия его конкретных правительственных органов, в первую очередь национальной туристской администрации по развитию и поощрению турпоездок, обеспечению туристов необходимой социальной и экономической защищенностью, а также квалифицированной медицинской и иной помощью, охраной их имущества, здоровья, личных прав и достоинства. Естественно, данная деятельность должна проводиться в тесном контакте с самими туристскими организациями и ассоциациями, без этого постоянного взаимодействия положительного сдвига в сфере туризма быть не может [13, с. 42].
       В проекте Будапештской конвенции по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний (март 1989 г.), текст которого почти полностью вошел в упомянутую Гаагскую декларацию по туризму, были определены основные принципы: «Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется упрощать индивидуальные и организованные групповые турпоездки и пребывания», но вместе с тем там же говорится, что «ни одно из положений Конвенции не может быть истолковано, как препятствующее Договаривающейся Стороне принимать временные меры, которые эта Сторона считает необходимыми для сохранения правопорядка и безопасности. О введении таких временных мер должны незамедлительно быть проинформированы другие Стороны» [13, с. 42].
       Рекомендуется также всем странам по аналогии со структурой Всемирной Туристической Организации учредить Национальный орган, который «обязан координировать деятельность по упорядочению и упрощению положений, формальностей и процедур, затрагивающих туристские путешествия, поездки и пребывания туристов» [13, с. 42].
       Следует отметить, что в области упрощения организации туристских поездок Всемирная Туристическая Организация действует в тесном контакте с Международной организацией гражданской авиации, Всемирной организацией здравоохранения, Международной морской организацией, Советом таможенного сотрудничества и другими организациями. По аналогии с этим работа Национальной туристской администрации той или иной страны должна проводиться в тесном контакте и взаимодействии со всеми другими заинтересованными министерствами и ведомствами [13, с. 42-43].
       Брюссельская  конвенция являлась первой самостоятельной  конвенцией в сфере туризма и  внесла немалый вклад в развитие дефиниций в сфере туристического права. [3]
       В Манильской конвенция внимание уделялось  выяснению реальной сущности международного туризма на международной арене. Рассматривался такой важный аспект международных отношений как  сотрудничество государств в сфере туризма [11].
       Конвенция состоит из трёх деклараций. Первая декларация в основном посвящена  туризму как международно-правовому  явлению, выделены его положительные  черты, и стремление людей к туризму. Вторая декларация уже более подробно изложила положения о необходимости преодоления государствами препятствий на пути к развитию туризма. Третья декларация еще раз подчеркивает вклад туризма в сохранение и развитие культурного наследия, в обеспечение мира и взаимопонимания [11].
       Межпарламентская  конференция по туризму, чьим результатом стало принятие Гаагской декларации по туризму, выделил основные принципы в сфере туризма [8].  Данные принципы можно разделить на несколько групп:
        принципы сотрудничества, содействия в различных сферах жизни, и сближения между государствами;
        принципы признания права человека на путешествие и безопасность;
        принципы упрощения туристических формальностей, а также принципы, направленные на улучшение качества туристических услуг;
        принципы, касающиеся безопасности туристов, в том числе принципы, касающиеся  сотрудничества государств по борьбе с терроризмом
        принцип государственного планирования туризма [8].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Глава 2. Международно-правовое обеспечение туризма 

       2.1. Гражданско-правовые отношения в сфере туризма 

       Договоры в сфере туристской деятельности можно условно разделить на три группы: 
       1. договора, заключаемые между туроператором (турагентом) и туристом;
       2. договора, заключаемые между туроператором и турагентом; 
       3. договора, заключаемые между туроператором и непосредственными исполнителями отдельных видов услуг [2].
       Итак, договора, которые могут быть подписаны сторонами в сфере туристических услуг:
    между субъектами туристической индустрии и участниками туристической деятельности (договор подряда)
       2) между туроператорами и турагентами
    договор комиссии;
    договор поручения;
    агентский договор;
    договор франчайзинга;
    договор купли-продажи
       3) между туроператором и субъектами хозяйствования, оказывающие услуги по проживанию, питанию, перевозке, страхованию и др. (обычно заключается смешанный договор) [2].
       Договор туристических услуг определяет объём, условия, качество услуг, права и обязанности сторон и др. [12, с. 71]
       По своей юридической природе договор оказания туристических услуг является:
    двухсторонний (не менее двух сторон договора);
    консесуальный (для заключения достаточно соглашения сторон по всем существенным условиям договора);
    возмездный (договор, по которому имущественное предоставление одной стороны обусловливает встречное имущественное предоставление от другой стороны);
    публичный (договор, заключённый коммерческой организацией и устанавливающий её обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится);
    заключается в письменной форме (форма устанавливается Советом Министров Республики Беларусь);
    может являться договором присоединения;
    может являться договором в пользу третьих лиц [2].
       В соответствии с Законом Республики Беларусь «О туризме» по договору оказания туристических услуг исполнитель (субъект туристической деятельности) обязуется по заданию заказчика (участника туристической деятельности) оказать туристические услуги, а заказчик обязуется их оплатить [14, ст. 17].
       К договору оказания туристических услуг применяются правила, установленные законодательством для договора возмездного оказания услуг.
       Вот существенные требования для подписания договора оказания туристических услуг:
    договор заключается в письменной форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь;
    количество экземпляров определяется количеством сторон договора;
    договор должен быть подписан уполномоченными на то лицами.
       Теперь  поговорим о некоторых правах и обязанностях участников и субъектов  туристической деятельности.
       Участники туристической деятельности имеют  право на:
    необходимую и достоверную информацию о программе тура;
    свободу передвижения, свободный доступ к туристическим ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
    защиту своих прав как потребителей туристических услуг;
    обеспечение субъектом туристической деятельности безопасности оказываемых туристических услуг;
    возмещение субъектом туристической деятельности причиненных убытков (вреда) [14, ст. 13].
       Участники туристической деятельности обязаны:
    соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее политическое и социальное устройство, обычаи, традиции, религии населения;
    бережно относиться к окружающей среде, материальным историко-культурным ценностям;
    соблюдать правила въезда и выезда страны (места) временного пребывания (стран транзитного проезда);
    соблюдать правила личной безопасности;
    исполнять условия договора оказания туристических услуг [14, ст. 13].
       В соответствии с общепринятыми нормами Международного частного права, в случае туризма действует коллизионная привязка место причинения вреда. Поэтому и выделена определенная норма в законодательстве о соблюдении законодательства страны временного пребывания.
       Субъекты  туристической деятельности имеют право:
    на продвижение и реализацию тура в соответствии с Законом «О туризме» и иными актами законодательства;
    на получение в государственных органах, иных организациях в установленном законодательством порядке информации, необходимой для осуществления их деятельности;
    принимать участие в разработке программ развития туризма;
    оказывать отдельные услуги, связанные с организацией туристического путешествия.
       Также как гарантия оплаты медицинской  помощи туристам оказывается страхование жизни и здоровья [14, ст. 26].
       Субъекты  туристической деятельности обязаны:
    принимать необходимые меры по соблюдению прав и законных интересов участников туристической деятельности;
    предоставлять участникам туристической деятельности необходимую и достоверную информацию о программе туристического путшествия, а также иную информацию, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей;
    обеспечить безопасность туристических услуг, а также провести инструктаж о соблюдении правил личной безопасности туриста, экскурсанта;
    возместить в случаях и порядке, установленных законодательством, убытки, причиненные участнику туристической деятельности;
    исполнять условия договора оказания туристических услуг [14, ст. 14].
       Итак, основные выводы:
    туризм требует заключения договора, — во-первых, между туристом и туроператором (турагентом), во-вторых, может быть заключен договор между туроператором и турагентом, и в-третьих, между туропратором и субъектами хозяйствования;
    форма договора оказания туристических услуг — письменная;
    содержание договора оказания туристических услуг включает в себя объём, условия и качество предоставления услуг, права и обязанности сторон, условия страхования, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, условия оплаты, срок действия, порядок изменения и прекращения договора (и естественно, наименование договора, преамбулу, место, дата заключения, реквизиты сторон, подписи, печати);
    договор должен содержать реквизиты и юридические адреса сторон, а также скрепляется печатями и подписями сторон.
 
       2.2. Международные и региональные туристические организации и конференции 

       Итак, как уже было отмечено мной в первой главе данной работы, одной из главнейших организаций в сфере туризма является Всемирная Туристическая Организация.
       Правовое регулирование международного туризма на многосторонней основе осуществляется прежде всего в рамках Организации Объединённых Наций, на которую возложена основная задача по налаживанию международного сотрудничества в решении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера. Ряд международных договоров, конвенций и деклараций, принятых Организацией Объединённых Наций, формируют основу международно-правового регулирования системы международного туризма [23].
       В рамках Организации Объединённых Наций в 1963 г. состоялась Римская конференция по туризму и международным путешествиям, результатом которой явилась разработка рекомендаций, которые послужили основой для правового регулирования туризма в соответствии с международным правом [12, с. 99].
       Именно  там была принята очень важная норма, предусматривающая двусторонние и многосторонние соглашения государств с целью более глубокого сотрудничества в сфере туризма [12, с. 102].
       Также в рекомендациях Римской конференции  были выделены основные понятия (например, «временный посетитель», включающий в себя экскурсантов и туристов; заграничный паспорт, являющийся основой для правового обеспечения туристами права на выезд) [9].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.