Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблема пространственной диффузии сети интернет

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Курбанов  Р.Ф., Новосельцева Я.О., Шигапов Ю.В.
    БГПУ  им. М.Акмуллы, г.Уфа
    научный руководитель Гончар Е.А.
ПРОБЛЕМА  ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ДИФФУЗИИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 
 
 

     Одной из актуальных проблем географии  на современном этапе является исследование проблемы развития информационного пространства. В широком значении под ним понимают все информационные ресурсы (печать, радио, телевидение, телефония, сотовая связь, Интернет и др.), а также технологии их распространения и обслуживания. В узком смысле – это интегральное электронное пространство, образованное при использовании электронных сетей. Львиная доля в этом пространстве принадлежит сети Интернет, который сегодня объединяет всю медийную информацию и становится для нее единой технологической платформой и единой коммуникационной базой для всех каналов распространения.
     Численность пользователей Интернет в мире стремительно растет: до 1980-90х годов прошлого века основными заказчиками и пользователями были военные, к концу 2000г. число пользователей достигло почти 361 млн. человек, к началу 2010г. их численность превысила 1 млрд. 802 млн. человек (по данным www.internetworldstats.com).
     Каковы  причины такой динамики Интернета? Во-первых, Интернет смог сократить  расстояние, открыв новые горизонты  для торговли, производственного сотрудничества, позволяя активно «экспортировать» интеллектуальные продукты. Во-вторых, на базе Интернета была создана новая информационная индустрия с высокой конкурентной средой. В-третьих, расширяется межфирменное общение, а возможность оперативного обмена информацией стимулирует активное развитие кооперации. В-четвертых, фирмы могут достаточно быстро находить поставщиков и покупателей, что снижает их зависимость от посредников. И, наконец, посредством Интернета повышается эффективность управления  территориальными образованиями различного уровня, таким образом, в развитии сети заинтересованы государственные структуры.
     Пространственная  специфика этой динамики хорошо описывается  диффузионной моделью, которая, начиная  с 1960-х годов,  традиционно используется для описания распространения инноваций. Новый подход к изучению диффузии инновации – иерархический, подразумевающий ранжирование статуса территории, что в экономической географии зафиксировано как модель «Центр – Периферия», подразумевающей постоянное отставание одних территорий от других в обеспеченности услугами, в том числе в силу естественного распределения обслуживающих функций по иерархии территорий (В.Кристаллер, 1933, А.Леш, 1940, П. Хаггет, 1964).
     Современный процесс диффузии инноваций можно представить как последовательное сочетание процессов первого порядка (иерархическая диффузия) и второго порядка (диффузия расширения). Иерархическая диффузия обеспечивает «широту» распространения инновации, тогда как диффузия расширения – уровень проникновения инновации на конкретной территории. Главенствующая роль иерархической диффузии инноваций обусловлена хорошо развитыми коммуникациями, позволяющими в короткие сроки перенести нововведение в любую точку планеты. Генератор инновации заинтересован в скорейшем распространении ее между территориями, обладающими необходимыми возможностями и потребностями для восприятия, т.е. между «областями оптимума» для развития инновации. Локализация «областей оптимума» в крупнейших городах экономически развитых стран мира приводит к тому, что первыми пользователями инноваций являются именно жители этих городов. Далее инновация по иерархической цепочке передается «национальным», региональным и местным центрам.
     Почти одновременно начинается процесс второго  порядка – диффузия расширения, движущей силой которой является массовый потребитель. Скорость диффузии расширения инноваций зависит от локальных социально-экономических условий, обусловливающих покупательные возможности потребителя и возможность удерживать доступную цену местным распространителем инновации. Этот процесс определяет глубину проникновения инновации на территории и представлен  на внутригородском и районном уровнях.
     Ввиду поступательности иерархической диффузии инноваций, территории, наиболее поздно подключившиеся к использованию инновации («Периферия») априори отстают от территорий, которые первыми получили доступ к инновации («Центр»), как по масштабу использования, так и по производству средств информационной техники и программного обеспечения. Это отставание сегодня определяется термином «цифровой разрыв», обозначающий нарастающее отставание по активности использования цифровых технологий (М. Смирнов, 2005).
     Отставание  в развитии информационных технологий в развивающихся странах обусловлено целым рядом причин:
- низкий  уровень доходов, ограничивающий  возможности населения и компаний  по использованию современных  технологий;
- низкий  уровень урбанизованности территории, обусловливающий недостаточную плотность потенциальных потребителей, что, в свою очередь, приводит к возрастанию удельных расходов на развитие инфраструктуры;
- слабое  развитие инфраструктуры и высокая  стоимость доступа к ней, также  ограничивающие возможности населения  и компаний по использованию современных технологий;
- низкий  уровень грамотности населения, в том числе компьютерной грамотности и низкая образованность в части иностранных языков.
     Результатом воздействия многих факторов является расслоение стран мира на группы по масштабам использования Интернета:
     В группу «Центр», где количество пользователей Интернет превышает 50% населения, входят государства Северной Америки (США и Канада), Западной Европы, «морской» Восточной Азии (Япония, Корея, Сингапур, Малайзия), а также Австралия и Новая Зеландия.
     В группу «Полупериферия» включают государства, которые преодолели 20% порог: страны Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки (Аргентина, Чили, Бразилия), Ближнего Востока, а также Россия, Китай, Саудовская Аравия.
     Страны  «Периферии» преодолели 5% порог, к  ним относятся остальные страны Латинской Америки, некоторые страны СНГ, «континентальная» Азия, Ближний Восток и Северная Африка, Африка южнее Сахары.
     По  нашим расчетам (по данным www.internetworldstats.com) на начало 2010г. индекс «цифрового разрыва» составляет 215. Если сравнить его с индексом за 2000г., когда он был равен 722 (Смирнов, 2005), то получается, что произошло его сокращение более чем в 3 раза. Рост числа пользователей Интернет в развитых странах стабилизировался, но темп роста в развивающихся странах не снизился (что прогнозировалось ранее), а наоборот вырос.  Основной прирост числа пользователей Интернет произошел за счет стран группы «Периферия».
     Теперь  проанализируем с позиции модели пространственной диффузии развитие Интернета в России, которое происходило в  следующие этапы:
1. Начальный (доинтернетовский) этап, 1991-1993 гг. Россия фактически не имела постоянного выхода в Интернет, за исключением небольшого канала в Финляндию (в сеть EUnet). В стране развивался не собственно Интернет, выходы в который были эпизодическими, а другие сети, которые работали по предоставлению услуг электронной почты, конференций USENET, а также для региональной передачи данных.
2. Столичный (петербургско-московский) этап, 1994-1995 гг., начался, когда сеть Relcom получила постоянный канал доступа в европейскую сеть EUnet. Именно тогда стало можно говорить о появлении в России Интернета в его современном виде. Этот этап характеризуется преимущественной концентрацией интернет-услуг в Москве и Санкт-Петербурге, а также началом развертывания академических, научных и образовательных сетей на территории страны. Характерны низкие темпы развития Интернета, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где были сосредоточены более 90% российских пользователей.
3. Региональный этап  проникновения сети  в регионы,  1996-2001 гг., включает период постепенного распространения сети по территории страны и уменьшения доли Москвы и Санкт-Петербурга в структуре пользователей.  В результате постепенно центр интернетизации переместился из Москвы и Санкт-Петербурга в другие крупные города (Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Нижний Новгород, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Ростов-на-Дону и др.). Структура связей провайдеров стала теперь представлять собой многолучевую звезду с центром в Москве, и на некоторых концах этой звезды начали формироваться свои мини-звезды с центрами в межрегиональных центрах развития Интернета. Так, очень многие провайдеры Сибири и Дальнего Востока оказались "завязаны" на Новосибирск, Поволжья - на Самару, Урала - на Екатеринбург. Но наибольший охват населения Интернетом пока наблюдается в двух столицах, к тому же уровень развития интернет-услуг и интернет-инфраструктуры в этих городах заметно выше, как и количество постоянных пользователей. В городах с населением менее 300 тыс. и особенно в сельской местности сектор интернет-услуг очень неразвит (Ю. Перфильев, 2000).
4. Современный этап  расширения сети  в регионах (с 2002 г. по настоящее время) характеризуется устойчивым ростом аудитории Интернета, обусловленным постепенным повышением доходов населения, развитием инфраструктуры и реализацией государственных программ, включая «Электронную Россию».
     По  данным информационного бюллетеня службы Яндекса, Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) и компании RU-Center осенью 2008 года полугодовая аудитория Рунета превысила 34 миллиона человек — это 30% российского населения от 18 лет. Месячная аудитория Рунета – 31,7 млн. человек (28% населения). За 2008 год проникновение Интернета в России увеличилось на 4% – в основном за счет регионов (в Москве всего на 1%). По развитию Интернета регионы приблизились к столицам, но разрыв всё еще велик — от 32% до 600% для разных показателей развития Интернета.
     33% доменов зоны.RU зарегистрированы  в регионах — это на 13% больше, чем год назад. Самая распространенная скорость в среднем по 21 крупному городу России (исключая Москву и Санкт-Петербург) составляет примерно 410 Кбит/сек., в столицах же — около 7000 Кбит/сек. А в регионах есть только три города, жители которых могут массово позволить себе доступ на скорости 1024 Кбит/сек (Екатеринбург, Красноярск и Новосибирск). Интернет в Москве и Санкт-Петербурге дешевле, чем в крупных российских городах, на 93% и 91% соответственно.
     По  сумме показателей развития Интернета  первое место среди российских регионов занимает Урал. Последнее – Юг. Самые близкие к среднероссийским показатели развития Интернет – в Поволжье. Динамичнее всего Интернет развивался на Северо-Западе. Самые низкие темпы развития – на Урале. Самое высокое проникновение Интернета на Дальнем Востоке.
     Сегодня главная проблема, сдерживающая диффузию расширения сети Интернет в России, состоит в том, что рост количества пользователей Интернета отстает от темпов компьютеризации населения. Причины этого различны — они и экономические, и технические, и даже географические. Сегодня будущее рынка интернет-технологий напрямую связано с широкополосным доступом, его проникновение в регионы столкнулось с различными инфраструктурными и ценовыми ограничениями. Преодоление этих ограничений — важнейшая задача ближайших лет, причем вполне решаемая (О.Татарников, 2008).
     Примером  такой управляемой диффузии расширения сети Интернет на уровне региона является республика Башкортостан, в которой успешно реализуется республиканская программа "Электронный Башкортостан на 2006-2010 годы". Сегодня в Башкортостане создана современная сеть волоконно-оптических линий связи общей протяженностью 16 тысяч километров, которой охвачены все 4 500 населенных пунктов республики. По этому показателю наш регион занимает первое место в стране. На базе этой магистральной сети развернута сеть передачи данных органов государственной власти и органов муниципальных образований. Столица Уфа входит в десятку крупнейших IT-центров Российской Федерации, город обслуживают 18 интернет-провайдеров, три из которых  – крупные.
     В Башкортостане созданы и успешно  развиваются все основные элементы, необходимые для построения электронного правительства и оказания услуг в электронном виде, в том числе электронная карта и социальная карта. «Социальная карта» как проект апробирован на территории девяти районов и городов, его участниками стали более 150 тысяч жителей республики и до конца следующего года эта система распространится на весь регион.
     Достоверно  оценить уровень проникновения Интернет на локальном уровне (город, административный район) в настоящее время не представляется возможным, т.к. данных официальной статистики нет, а интернет-провайдеры не предоставляют соответствующую  информацию, возможно из-за нежелания привлечь внимание со стороны комитета по антимонопольной политике. Поэтому мы провели исследование интернет-аудитории  студентов естественно-географического факультета, случайная выборка которого составила 150 человек. Его основные результаты:
1) Для  студенческой аудитории ЕГФ характерны высокие показатели частоты выхода  в Интернет (50% выходят ежедневно, 26% – несколько раз в неделю, 12% – несколько раз в месяц, по 3% – «практически не пользуюсь», 2% – раз в месяц).
2) Большинство  студентов для выхода в Интернет  используют кабельные сети (62%), мобильные интернет-модемы (39%) и сотовые телефоны (29%), 10%  используют беспроводную сеть (WiFi, WiMax) и всего 9% сеть ГТС.
3) В  основном, студенты выходят в Интернет дома (61%) и в общежитии (51%). На вторых позициях – мобильный Интернет (15%) и «в университете» (13%). Наименее популярны варианты – «в интернет-кафе» (7%), «на работе» (3%) и «у друзей» (1%). 
4) Основные  цели выхода в Интернет: поиск  информации – 78%, общение (соц. сети, ICQ, Skype) – 66%, на вторых позициях «скачивание музыки, фильмов и прочего» – 37% и пользование электронной почтой (29%). Играют в сети 16%, услугами интернет-магазинов пользуются 10%, имеют свои блог или сайт 4% опрошенных студентов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.