На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сэй как главный представитель французской экономической мысли

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
БЕЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕМЕРОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
Ж.Б. Сэй  как главный представитель
 французской экономической мысли 19 века
РЕФЕРАТ
По экономической теории
Студентки гр Э-101 Забродской Я.С.
                                                                            Работа сдана:
                                                                            Работа проверена:
                                                                            Рецензент: Кочергина Н. В.
 
 
 
 
Белово 2010
СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    1 Развитие  французской экономической мысли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    2 Биография  Ж. Б. Сэя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    3 Закон Ж. Б. Сэя, теория реализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  9
    4 Дополнительные теории Ж. Б. Сэя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

    Данная  работа посвящена анализу развития французской экономической
мысли. Цель работы состоит в изучении трудов Ж. Б. Сэя - представителя французской экономической мысли 19 века, его вклада в развитие экономики.
Исследование  базируется на таких изданиях как  “История экономических учений”, “Экономические теории и школы” С.А. Бартенева, Экономическая энциклопедия “Политическая экономия” под ред. Румянцева А.М., “Экономика” А.С. Булатова и др.
    В данной работе будут рассмотрены  основные направления французской экономической мысли, которая начала развиваться в 17 веке, главные представители экономических учений и школ. Остановимся подробно на рассмотрении французской мысли 19 века и, так как главным представителем этого времени является Жан Батист Сэй, рассмотрим его биографию, какие учения он развивал, какие теории выдвигал и какие законы доказывал.
    Основной целью данной работы является общая характеристика учения Сэя и обоснование его вклада в развитие всей французской экономической мысли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Развитие французской экономической мысли 

    Становление экономической мысли во Франции как самостоятельной отрасли знаний началось в 17 веке. Виднейшим представителем меркантилизма во Франции был А. Монкретьен (он впервые ввёл термин «политическая экономия»). Отождествляя богатство с деньгами, и являясь сторонником металлической теории денег, Монкретьен видел во внешней торговле главный источник увеличения богатства нации. 1
    В 17-18 вв. во Франции в условиях абсолютистской монархии сложилась
сильная централизованная государственная власть, получившая своё воплощение, прежде всего, в политике государственных финансов. Эта политика нашла отражение в деятельности сторонника меркантилизма Ж. Б. Кольбера. Поэтому политика меркантилизма 2-й половины 17 в. во Франции часто называется кольбертизмом. Представители классической буржуазной политической экономии во Франции, родоначальником которой был П. Буагильбер, оказались в оппозиции меркантилизму, выступая решительными противниками кольбертизма.
    П. Буагильбер считал необходимым уничтожить власть золота и серебра (подрывающую, по его мнению, с/х страны) и предлагал заменить золотые и серебряные монеты бумажными деньгами. Присущее классической буржуазной политической экономии игнорирование экономической роли сферы обращения послужило одним из исходных пунктов разработки меновой концепции, пропагандируемой сторонниками вульгарной политической экономии, а также некоторыми представителями утопического социализма. Буагильбер явился одним из создателей теории трудовой стоимости, различая цену и «истинную стоимость».2 
 

    Идеи  Буагильбера получили развитие в  трудах физиократов Ф. Кенэ, В. Мирабо, А. Тюрго и др. Физиократы первыми пришли к выводу, что прибавочная стоимость создаётся не в сфере обращения, а в сфере производства. Деньги, по Кенэ, служат только средством приобретения капитала, а не его формой. Кенэ удалось обнаружить непрерывность общественного производства. Осуществить принципы физиократов на практике безуспешно пытался Тюрго. Свои взгляды Тюрго изложил в «Размышлениях о создании и распределении богатств».
    Защищали  интересы усилившейся буржуазии и французские просветители
Ж.Ж. Руссо, Ш. Монтескьё, внёсший вклад в развитие количественной теории денег, и др.
      Со 2-ой половины 18в. во Франции получили развитие теории утопического социализма, представители которого Ж. Мелье, Морелли и Г. Мабли, Г. Бабёф, Э. Кабе, К.А. Сен-Симон, Ш. Фурье выступали против частной собственности как основы общества и выдвигали принцип необходимости трудовой деятельности.
    В 1-ой половине 19в. идёт процесс формирования идей вульгарной политической экономии, основоположником этого направления стал Ж.Б. Сэй, его труды: «Трактат политической экономии» и др. Сэй сводил стоимость товара к его потребительской стоимости, а последнюю определял ценой; отрицал трудовую теорию стоимости.
    С 60-х гг. 19в. в экономической науке получил распространение маржинализм. Представители: А. Курно, Ж. Дюпори др. Маржиналисты рассматривали экономику как совокупность индивидуальных хозяйств. Основным методом их исследований стало широкое использование математического анализа для объяснения экономических процессов.
    В 70-80 гг. 19в. во Франции стало известно экономическое учение К. Маркса. Видными его пропагандистами явились П. Лафарг, Ж. Гед и Г. Делиль. На буржуазную экономическую мысль Франции в послевоенный период оказывают влияние кейнсианство и неоклассическое направление , концепции которых в основном разрабатывались в трудах английских, американских и немецких буржуазных экономистов. 3
     Значительную  роль играет социологическое  направление во главе с Перру.
К этому  направлению можно отнести Ж. Велье, Э. Жамса, Ж. П. Монне, Ж. Монне, Б. Шево и др. Представители социологического направления пытаются исследовать экономические явления с учётом процессов, происходящих в социальной сфере между группами людей в ходе производства и распределения общественного продукта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2 Биография Ж. Б. Сэя 

    Как уже говорилось выше, главным представителем французской экономической мысли 19 века был Жан Батист Сэй.
    Жан Батист Сэй (1767-1832) родился во французском городе Лионе в семье
купца. Получив образование, достаточное по тем временам, чтобы продолжить семейные предпринимательские традиции, Ж. Б. Сэй решил заняться самообразованием, особенно изучением политической экономии. Для познания последней, как выяснилось впоследствии, решающее значение он придал «Богатству народов» А.Смита, идеи которого, на его взгляд, заслуживали популяризации на благо как Франции, так и всего человечества.
    Одной из его ранних, но значимых работ  под названием «Трактат политической экономии, или простое изложение способа, которым образуются, распределяются и потребляются богатства» (1803) была книга, лишь на первый взгляд повторявшая и интерпретировавшая идеи А.Смита. После ее издания Ж. Б. Сэй, как и его английские коллеги, продолжал работать над совершенствованием своего труда, неоднократно дополняя и переделывая для обновленных изданий.
    Как признанный ученый в 1816 г. в Атене Ж. Б. Сэй открыл курс лекций по
политической  экономии. В 1817 г. выпустил в свет свой «Катехизис политической экономии». С 1819 г. в Консерватории искусств и ремесел приступил к чтению лекций по специально введенному для него правительством Реставрации «Курсу индустриальной экономии».
    В последние годы жизни с 1830 г. Ж. Б. Сэй возглавил специально созданную для него кафедру политической экономии в Колледж де Франс, став основателем собственной школы экономической мысли, которую впоследствии представляли Фредерик Бастиа, Мишель Шевалье, Шарль Дюнуайе и другие. За несколько лет до своей смерти (1928-1929) Ж. Б. Сэй издал как бы итоговую в  
 

своей жизни работу «Полный курс практической политической экономии». В ней он попытался отразить, прежде всего, практическую значимость экономической теории, базирующейся на принципах экономического либерализма, невмешательства в экономику извне.
    Оценивая  творческое наследие Ж.Б. Сэя, следует отметить, что, по словам
К.Маркса, он якобы не более чем вульгаризировал  Смитовское учение и политическую экономию.4 Но если утопический социализм, а затем и марксизм «извлекли» из учения А. Смита, прежде всего, положение об эксплуатации рабочего класса капиталистами и землевладельцами (посредством вычета в свою пользу из полного продукта труда и его стоимости), то «школа Сэя» во Франции, также строившая свое «мышление» на трудах А. Смита, одним из главных извлечений сделала положение о взаимосвязи и взаимообусловленности труда, капитала и земли как основных факторов общественного производства и создания стоимости общественного продукта. 5
    С уважением и симпатией к Ж. Б. Сэю относился и его современник Д. Риккардо, который продолжал с ним интенсивно переписываться вплоть до своей смерти. В своих «Началах политической экономии» Д. Риккардо подчеркивал, что политическую экономию как науку обогатили в числе английских исследователей - Дж. Стюарт, Дж. Милль и А.Смит, а французских — А.Тюрго, С. Сисмонди и Ж.Б. Сэй.6 
 
 
 
 
 
 
 

3 Закон Ж.Б. Сэя, теория реализации 

   Сэй утверждал, что, сообщая ценность своим продуктам, производитель надеется, что его товар будет оценен и продан тем людям, которые обладают средствами для его купли. Эти средства состоят из других ценностей, из других продуктов, плодов промышленности, из их капиталов, земель. А из этого следует, полагает Сэй, что “сбыт для продуктов создаётся самим производством”. 7
   Тезису  “нельзя продать, потому что мало денег”, Сэй противопоставляет другой тезис: “нельзя продать, потому что мало других продуктов”. 8 Сэй утверждал, что “денег всегда довольно, чтобы служить обращению и взаимному обмену других ценностей, если только эти ценности действительно существуют”. 9 Сэй считал, что продавцы стремятся лишь “получить ценность своего товара такими продуктами, которые нужны им для потребления”, что продавцы совсем не ищут денег и не имеют в них надобности, а если и желают иметь их то - лишь для того, чтобы превратить их в предметы своего потребления. Из утверждения о том, что покупка всякого продукта не может совершиться иначе как на ценность другого продукта, Сэй сделал несколько выводов:
    “Чем  больше в каждом государстве производителей и чем многочисленнее производства, тем легче, разнообразнее и обширнее сбыт продуктов”.10 Наличие иногда большого количества товаров, которые загромождают обращение, потому что не находят себе покупателей, Сэй объясняет тем, что эти товары “превышают сумму потребностей в них”, а также “потому, что другие производства дали товаров меньше, чем нужно”.11 

    “Каждый заинтересован в благополучии всех и что процветание одной отрасли промышленности всегда благоприятно процветанию всех прочих”. 12
    “Ввоз иностранных товаров благоприятен продаже внутренних продуктов, потому что мы не можем купить иностранные товары иначе, как за продукты нашей промышленности, наших земель и наших капиталов, которым, следовательно, торговля доставляет сбыт”. Итоговый вывод Сэя – покупаются ли иностранные товары на собственные товары или деньги, “эти покупки доставляют сбыт национальной промышленности”.13
    Представители классической теории полагали, что рыночная система способна обеспечить полное использование ресурсов в экономике. Даже при возникновении кризисных обстоятельств (война, политические перевороты, засуха и т. д.) автоматическое саморегулирование вскоре восстановит в экономике уровень производства при полной занятости автоматически. Одним из основных понятий классической теории занятости является то, что даже если бы уровень общих расходов оказался недостаточным для закупки продукции, то включились бы такие рычаги регулирования, как цена, заработная плата и ставка процента.
        Отрицание классической теорией возможности недостаточного уровня расходов частично основывается на законе Сэя. Закон Сэя – это идея о том, что сам процесс производства товаров создаёт доход, в точности равный стоимости произведённых товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.