На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Биоэтика. Человек, биосфера и космические циклы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО «Санкт-Петербургский  Гуманитарный университет  профсоюзов» 
Самарский филиал
Факультет: культуры
Заочное отделение
Специальность 040101 «Социальная  работа» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
Дисциплина: «Концепции современного естествознания»
Тема: «Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Биоэтика. Человек, биосфера и космические циклы.» 
 
 
 
 

                    Выполнила:
                    Штанникова  Т.Н.
                    студентка I-Су-09 

                    Проверил:  
                     
                     
                     
                     
                     
                     

       САМАРА, 2009 – 2010г.
       Содержание
Введение……………………………………………………………………………. 3

1 Человек:  физиология и здоровье………………………………………………….
5
2 Эмоции, творчество, работоспособность………………………………………... 8
2.1 Эмоции………………………………………………………………………….. 8

2.2 Творчество………………………………………………………………………
11

2.3 Работоспособность……………………………………………………………..
12

2.4 Взаимосвязь  здоровья, эмоций, творчества, работоспособности……………
13

3 Биоэтика…………………………………………………………………………..
16
4 Биосфера  и человек — самоорганизующиеся  целостности…………………… 20
Заключение…………………………………………………………………………. 22
Список  используемой литературы………………………………………………... 24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Введение
       Будучи  социальным существом, человек, его  организм не может избежать воздействия  среды, экологических факторов, влияние  общепринятых закономерностей. НТП  и социальное развитие привели к  качественному изменению содержания процесса биологической адаптации человека к окружающей среде. В прошлом характер патологии определялся патогенными природными воздействиями, сейчас – воздействиями от преобразованной самим же человеком среды обитания, природы.
       На  протяжении многовековой эволюции человек испытывал воздействие таких факторов, как:
      гипердинамия (максимальная мускульная активность);
      общее недоедание (калорийная недостаточность);
      специфическое недоедание (недостаточность витаминов, микроэлементов);
       Здоровье – это комплексная, интегральная и качественная характеристика организма и личности человека. Здоровье является таким состоянием человека, которое согласуется с характерными для данного общества идеалами здоровья, развития и совершенствования человека.
       Здоровье выступает в качестве одного из необходимых и важнейших условий активной, полноценной жизни человека и общества.
       Творчество  – это целеустремленная деятельность человека к познанию того, что еще  не открыто, и результатом которой  является создание новых материальных и духовных ценностей. Творчество предполагает наличие у личности способностей, знаний, умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью или уникальностью.
       Работоспособность – это потенциальная возможность  индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Она зависит от внешних условий деятельности и психофизических ресурсов индивида.
       Человек, его здоровье, эмоции, творчество, работоспособность  – все это взаимосвязанные факторы. Только человек здоровый духовно и физически может творить, изобретать, целиком и полностью отдавать себя работе.
       Современное человечество представляет собой систему, основанную на все расширяющейся  эксплуатации воды, биогенов, энергии, почвы и других органических ресурсов.
       Целью данной работы является рассмотрение сущности человека с позиции его  основных составляющих: здоровья, физиологии, творчества, работоспособности, рассмотрение биоэтики, а также взаимосвязь  человека, биосферы и космических циклов.
















1. Человек: физиология  и здоровье
       Человек стал размышлять о том, кто он собственно такой, едва научился выражать свои мысли  и чувства посредством знаков и символов. Он издревле пытался  понять самого себя. Вероятно, эта глубинная, трудно насыщаемая потребность раскрыть собственную тайну и составляет сущность человека. Нелегко представить себе, как мучительно долго, через боль и трагедии истории продвигалось человечество к пониманию значительности и значимости своей сущности.
       До  сих пор, обсуждая проблему уникальности человека, мы пытаемся отыскать какие-то необычайные качества Адамова потомка (например, разум, сознание, творчество), некую субстанцию, которая принципиально  отделяет человека от животного мира. Тайну человека, по-видимому, можно раскрыть, если обратиться к изначальному противоречию между природностью и социальностью человека. Человеческая натура — это не сумма врожденных, биологически закрепленных убеждений, но и не безжизненный слепок с матрицы социальных условий. Это продукт исторической эволюции и определенных природных механизмов.
       Человек — это мерило всех ценностей, он является узлом всех связей. Если же эти связи рвутся, значит, что-то испортилось в мире, надо искать, в чем причина, и пытаться убрать с пути все, что мешает человеку быть человеком. Гармония человеческих отношений важна и необходима каждому из нас. И силу, и мужество, и мудрость человек приобретает в процессе социального «созревания», используя как свой собственный опыт, так и знания, накопленные его предшественниками1.
       Человек изучается многими науками: медициной, химией, биологией, физиологией, филологией, философией и т.д. Человек — творец всего комплекса материальных и  духовных ценностей. На всех этапах общественного  развития он одновременно выполняет функции главной производительной силы общества и носителя всех производственных и социальных отношений. Но только в конце XX в., когда появилась реальная возможность уничтожения человеческой цивилизации, человечество пришло к выводу, что высшей ценностью является человек. Именно от человека и его поведения зависит в настоящее время его жизнь и жизнь на Земле. В целом же человек живет ради будущих поколений: все остается людям2.
       Индивидуумом  рождаются. Личностью становятся. Быть личностью — значит иметь активную жизненную позицию, осуществить выбор, возникший в результате внутренней необходимости, уметь оценить последствия принятого решения и держать за него ответ перед обществом, в котором человек живет. Быть личностью — означает осуществлять вклад в общество, в котором живешь и в котором жизненный путь индивидуальности превращается в историю Родины, сливается с судьбой страны.
       Если  норма является физиологической  мерой здоровья, характеризует организм и его составные компоненты с  количественной стороны, то здоровье — это комплексная, интегральная и качественная характеристика организма и личности человека. Здоровье — это состояние максимальной адаптации (биологической и социальной) человека к окружающей среде. В преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье является таким состоянием человека, которое согласуется с характерными для данного общества идеалами здоровья, развития и совершенствования человека.
       Человек всегда стремился к укреплению своего здоровья, мечтал об увеличении силы, ловкости, выносливости. Эти чаяния и грезы  людей отражены в народном творчестве и мифологии всех времен и народов.
       У каждого человека есть свои резервы  здоровья. Так, например, у человека в спокойном состоянии через  легкие проходит 5—9 л воздуха в  минуту. А у некоторых спортсменов  легкие могут пропускать в 30 раз  больше. Это и есть резерв организма. Точно так же есть скрытые резервы сердца, почек, печени. То есть здоровье — это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций3.
       Здоровье  обеспечивает стабильную жизнедеятельность организма. Наряду с основными компонентами народного благосостояния, материального и духовного богатства, уровень жизни человека зависит от уровня его здоровья, а также от масштабов использования резервов его психофизического потенциала. Здоровье индивида и общества всегда выступало одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации на временном векторе истории человечества. Здоровье — это естественная, абсолютная и непреходящая ценность, занимающая самую высокую ступень на иерархической Лестнице ценностей, а также в системе таких степеней бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности. Взгляд на здоровье как наивысшее по своему значению жизненное благо имеет тысячелетнюю традицию. Причем по мере роста благосостояния населения, удовлетворения его естественных первичных потребностей в пище, жилье и других благах, — относительная ценность здоровья в глазах человека все более возрастает и он уделяет ему все большее внимание. Значение сохранения здоровья неуклонно возрастет по мере влияния технотизированной окружающей среды на человека и его организм. Состояние здоровья сказывается на всех сферах жизни людей. Полнота и интенсивность многообразных жизнепроявлений человека находятся в непосредственной зависимости от уровня здоровья, его качественной характеристики. Внешний потенциал физической, психической и умственной деятельности служит важнейшим залогом полноценной жизни человека. Здоровье выступает в качестве одного из необходимых и важнейших условий активной, полноценной жизни человека и общества.
       2. Эмоции, творчество, работоспособность

2.1 Эмоции
       Личность  формируется и проявляется во взаимоотношении с окружающей средой. Особое значение в этой отражательной  и познавательной деятельности, регулировании ее поведения занимают эмоции. Это тот внутренний механизм, при участии которого внешние раздражители превращаются в мотивы; создаются оптимальные условия для приспособления организма к окружающей среде и нормального функционирования организма, направленного на познание среды и ее творческое преобразование. Вполне правомерно поэтому утверждение, что своеобразие личности в значительной степени определяется особенностями ее эмоционального реагирования.
       Эмоции  расцвечивают нашу жизнь, определяя степень активности человека. От них во многом зависит наше отношение к людям, событиям, оценка собственных действий и поступков. Эмоции влияют на функции органов и тканей организма, а следовательно, влияют на здоровье.
       На  характер эмоций влияют архитектура города, состояние жилых помещений, мебель, предметы обихода, одежда, окружающая нас природа, выполняемая нами работа, различные моральные и материальные факторы. Но особенно большое действие на эмоциональную сферу оказывают люди, среди которых мы живем, работаем, отдыхаем, наши взаимоотношения с этими людьми, умение активно корректировать состояние собственных эмоций.
       Французское слово emotion произошло от латинского emoveo, что означает «потрясаю», «волную». Со временем значение этого слова несколько изменилось и сейчас можно сказать, что эмоция — обобщенная чувственная реакция, возникающая на разнообразные по характеру сигналы, обязательно влекущая за собой изменения в физиологическом состоянии организма. Эмоции — это реакции человека или животных на воздействие внутренних или внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную оценку и охватывающие все виды чувственности и переживаний. Эмоциями, или чувствами, называют психические состояния, отражающие субъективное отнвшение индивида к окружающей среде в зависимости от возраста и внешних воздействий4.
       Приспособительный характер эмоций не вызывает сомнений. Возникнув и развившись на заре человеческого  существования, они несли несколько  функций, общих с животным миром. Прежде всего имеется в виду приведение организма в состояние «боевой готовности». Эта роль наших чувств отражена в книге Ч. Дарвина «Выражение эмоций у животных и человека», вышедшей в свет в 1872 г., где он на большом фактическом материале показал общность внешних выразительных движений, возникающих в зависимости от внутренних и внешних причин: голод, ярость, жажда, страх и т.п. Особое внимание он уделил в этой книге оценке гибкой системы мотиваций, имеющих врожденный характер и названных им инстинктами. На разных ступенях эволюционной лестницы, с развитием и усложнением нервной системы, оценка ситуаций мозгом становится все более тонкой и дифференцированной.
       Другая  биологически целесообразная функция  эмоций заключается в оценке происходящего  вокруг — это так называемый ориентировочный инстинкт эмоций. Сигнальный характер эмоций животного и человека позволяет оценить уровень энергетического потенциала (например, появление усталости, которая, однако, может исчезнуть под влиянием страха или ярости), и осознать угрозу организму (так, реакция боли может свидетельствовать о развивающемся воспалительном процессе)5.
       В процессе эволюции эмоции возникли как  средство, позволяющее живым существам  определять биологическую значимость состояний организма и внешних  воздействий. Эмоции по своему происхождению представляют форму видового опыта: ориентируясь на них, индивид совершает необходимые действия, целесообразность которых остается для него скрытой. Люди смогли разгадать тайну молнии и грома, вычислить расстояние до звезд, создали теорию относительности, проникли в микромир, достигли Луны, но до сих пор не могут утверждать, что полностью познали самих себя, хотя всегда с упорством и настойчивостью стремились понять механизмы, определяющие возможность жить, чувствовать, мыслить. Одним из путей к самопознанию является изучение проблемы эмоций, к которым тысячи лет проявляли интерес представители самых различных профессий.
          Высший продукт развития эмоций  человека — это устойчивые  чувства к предметам, отвечающим  его высшим потребностям. Эмоциональный опыт человека изменяется и обогащается в процессе развития личности в результате сопереживаний, возникающих в общении с другими людьми, при восприятии произведений искусства, под влиянием средств массовой информации, в процессе творчества. Эмоции выступают в роли регуляторов человеческого общения, влияя на выбор параметров общения и определяя его способы и средства.
       Эмоции  характеризуются широким спектром разнообразных форм и оттенков. Радость  и печаль, тревога и разочарование, гнев и страх, тоска и удовольствие — все это различные эмоциональные состояния. По сути у человека всегда имеются те или иные эмоции.
         Древние китайцы признавали 7 основных  эмоций: радость, гнев, печаль, веселье,  любовь, ненависть и желание.
       Эмоции  принято делить на:
      стенические, т.е. тонизирующие, возбуждающие (радость, злость, гнев);
      астенические, т.е. подавляющие активность человека, тормозящие, расслабляющие (тоска, тревога, благодушие).
       И стенические и астенические эмоции могут быть и положительными и  отрицательными в зависимости от того, как оценивает их сам человек, под каким знаком они воспринимаются его сознанием.
       Стенические эмоции подготавливают организм к активности, способствуют мобилизации творческих возможностей. Это состояние иногда определяют как желание «сдвинуть горы».
       Астенические  эмоции, наоборот, препятствуют осуществлению  целенаправленной сознательной деятельности. Такое подавленное состояние  характеризуется как «все валится  из рук».
       Положительные и отрицательные эмоции — это  такие разновидности эмоций, которые оцениваются по признаку доставленного удовольствия или неудовольствия. Первые из них — радость, блаженство, любовь, симпатия и т.п., содействуют, как правило, упрочению полезных навыков и действий. Вторые, к которым относятся горе, презрение, ненависть, зависть, разочарование, испуг, тревога, стыд, раскаяние, ревность и т.п., помогают уклониться от влияния неблагоприятных факторов.
       В огромном спектре чувств человека можно  также выделить и нейтральные  переживания, к которым относятся  состояния спокойного созерцания, удивления, любопытства, безразличия, равнодушия. Однако в нашей жизни все-таки преобладают положительные эмоции и даже такое проявление эмоций, как слезы, можно оценивать как весьма существенный компонент реагирования, необходимый в смягчении стрессовых реакций6.
          Без эмоций, как положительных,  так и отрицательных, человек  лишается побуждений к действительности. Если человек вытеснит из своего  арсенала эмоции восторга и  отвращения, любви и ненависти,  радости и отчаяния, заменит категории добра и зла чистым «расчетом», то он превратится в «кибернетическое устройство», обезличит себя, утратит все человеческое, потеряет способность развиваться, расти, совершенствоваться. Эмоции поддерживают интерес к жизни, к происходящему вокруг нас. Человек прекрасен лишь тогда, когда чувства и разум обогащают и дополняют друг друга.
       Таким образом, эмоции — это свойственные каждому человеку психологические  реакции на хорошее и плохое, это  тревоги и радости, отчаяние и  наслаждение. Эмоции обеспечивают способность к переживанию и сопереживанию, поддерживают интерес к жизни, окружающему миру. Они составляют часть нашей психической деятельности, влияют на работоспособность человека. Чем больше положительных эмоций, тем выше производительность, а значит, и работоспособность человека. Всеобщее стремление к поддержанию у себя и окружающих положительного эмоционального состояния — это залог здоровья, бодрости и счастья.
2.2 Творчество
       Творчество  — это целеустремленная деятельность человека к познанию того, что ещё не открыто, и результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Творчество предполагает наличие у личности способностей, знаний, умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью или уникальностью. Изучение различных свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, умственной активности, а также потребности личности в раскрытии своих собственных возможностей.
          Можно выделить два направления  в осмыслении творчества:
       1. Творить может любой человек, который имеет определенные знания, владеющий приемами творчества, располагающий определенными условиями, обстановкой. Согласно этой точке зрения, все люди рождены одинаковыми и начинают различаться воспитанием и т.п.
       2. Человек творит неосознанно. Он — гений от природы. Таким образом, творчество — это создание на основе того, что есть, того, чего еще не было.
          Развитие культуры всегда означает  творчество, новаторство. Однако  если новатор пытается раскрыть  сущность застоя, мракобесия, реакции в обществе, если ученый пытается выступить с новыми теориями, отрицающими старые, извечные догмы, он подвергается опасности преследования властными структурами. Преследовались и осмеивались творцы нового в живописи, музыке, литературе, архитектуре. Поэтому творец нового должен быть не только «сообразившим» или открывшим что-то новое, но и достаточно сильным и гибким человеком7.
          С психологической точки зрения, творец нового всегда обладает  сильным воображением, отличается  гибкостью ума, глубоким мышлением. Разносторонние потребности, высшая критичность, большая сила воображения позволяют ему преодолевать все препятствия на пути реализации творчества.

2.3 Работоспособность
       Работоспособность — это потенциальная возможность  индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Она зависит от внешних условий деятельности и психофизических ресурсов индивида.
       Можно выделить следующие стадии работоспособности:
      врабатывание;
      оптимальная работоспособность;
      некомпенсируемое и компенсируемое утомление;
      конечный «порыв».
       В зависимости от видов труда, индивидуальных особенностей, состояния здоровья продолжительность, чередование и степень выраженности отдельных стадий могут варьироваться  вплоть до выпадения некоторых из них. Соотношение продолжительности  стадий работоспособности — один из показателей организации процесса деятельности.
          К. Маркс писал, что труд  — это прежде всего процесс,  совершающийся между человеком  И природой, процесс, в котором  человек своей собственной деятельностью  регулирует и контролирует обмен  веществ между собой и природой8.
          Труд облагораживает человека. Работоспособным  является человек, имеющий хорошее  здоровье. Для того чтобы трудиться,  человек должен иметь: средства  производства, т.е. орудия труда;  условия труда (дороги, здания, рабочее  место); определенные знания и навыки; которые постоянно совершенствуются. В процессе труда человек, владея старыми знаниями, добавляет новые и тем самым развивает не только себя лично, но и человечество. В результате трудовой деятельности происходят общение людей, самореализация и самоутверждение личности. Таким образом, труд — это сознательная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособляемость видов природы.

2.4 Взаимосвязь здоровья, эмоций, творчества, работоспособности
       Человек, его здоровье, эмоции, творчество, работоспособность — все это взаимосвязанные факторы. Только человек здоровый духовно и физически может творить, изобретать, целиком и полностью отдавать себя работе.
       Психологами отмечено, что чем хуже здоровье человека, тем хуже его настроение, а следовательно, имеют место нежелание работать, понижение производительности труда. Поэтому между людьми возникают конфликты, недопонимание. Таким образом, все — и здоровье и творчество — зависит от самого человека9.
       Одной из главных задач на пути создания новой психологической культуры, позволяющей людям научиться управлять собой и своим духовным миром, является достижение и творческой самореализации и индивидуальности личности. В гуманистической психологии творческая самореализация личности рассматривается как неповторимое, единичное проявление вырванного из мира человека. Такие люди обладают большим творческим потенциалом и практически реализуют его. К сожалению, личности, названные самоактуализирующимися, составляют всего лишь около 1% населения и представляют собой образец психологически здоровых и максимально выражающих свою человеческую сущность людей. Поэтому они так сильно отличаются от большинства.
       Известный американский ученый А. Маслоу провел обширное исследование самоактуализирующихся личностей. В результате ему удалось выделить общие черты, присущие им. Вот некоторые из них:
       1. Более адекватное восприятие  действительности, свободное от  влияния актуальных, потребностей, предрассудков, стереотипов.
       2. Постоянный интерес к неизведанному.
       3. Принятие себя и других такими, какие они есть.
       4. Отсутствие искусственных, защитных  форм поведения и неприятие  такого поведения со стороны  других.
       5. Простота и естественность. Такие  люди соблюдают установившиеся  ритуалы, традиции, церемониалы,  но относятся к ним с должным юмором.
       6. Деловая направленность, т.е. такие  люди заняты не собой, а своей  миссией. Они соотносят свою  деятельность с универсальными  ценностями и рассматривают ее  под углом зрения вечности, а  не сиюминутного текущего момента.
       7. Автономия и независимость от окружения.
       8. Психологическая устойчивость в  ситуациях разочарования или  недостижения какой-либо значащей  для них цели, помогающая им  относительно спокойно переносить  неприятности и быть менее  подверженными воздействиям извне.
       9. Свежесть восприятия. Нахождение  каждый раз нового в уже  известном.
       10. Дружба с другими самоактуализирующимися  личностями. Это подразумевает узкий  круг людей, отношения с которыми  весьма глубокие.
       11. Отсутствие проявления враждебности  в межличностных отношениях. Устойчивые внутренние моральные нормы. Нравственное поведение, чувство добра и зла. Ориентация на цели, средства всегда подчинены целям;
       12. Демократичность в отношениях. Готовность  учиться у других.
       13. Творческий подход к деятельности  независимо от вида деятельности.
       14. Юмор в отношении к жизни  в целом и к себе самому, но не к чьим-либо невзгодам  или чьей-либо ущербности.
       15. Неизменность поведения в угоду окружению. Такие люди в большей степени, чем остальные, склонны считать себя представителями человечества в целом, чем представителями только своей страны10.







3. Биоэтика
       Современная биология имеет своей предшественницей традиционную экологию — биологическую  науку, занимающуюся познанием всего  многообразия взаимосвязей между населяющими  нашу планету животными, растениями и средой обитания. В отличие от животных люди способны строить свои взаимоотношения с окружающей средой не путем приспособления к стихийно складывающемуся равновесию биосферы, а путем организации сознательно создаваемого равновесия биосферы.
          Задача эта гигантски трудная,  особенно если учесть масштабы системы, которой надо управлять. Однако искусство управления состоит в том, чтобы найти достаточно эффективные информационные каналы воздействия на управляемый объект. Такие каналы имеются во всякой самоуправляющей системе. Есть они и в биосфере, но знания о них пока что недостаточны. Если удастся изучить управленческий механизм биосферы, можно будет энергетически минимальным информационным воздействием приводить в нужное человеку направленное движение крупномасштабные процессы окружающей среды. И здесь огромное значение приобретает биоэтика.
          Стихийно люди руководствовались  этическими оценками в своих  отношениях не только друг  с другом, но и с природными  явлениями, особенно с живыми  организмами11.
 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.