На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы доверия и коррупции в государственной службе и методы решения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФИЛИАЛ
Федерального  государственного образовательного учреждения высшего  профессионального  образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ»
В Г. ТВЕРИ 
 

Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин 
 
 

РЕФЕРАТ
по дисциплине «Введение в специальность» 
 

ПРОБЛЕМЫ  ДОВЕРИЯ И КОРРУПЦИИ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЕ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 

              Студента 1 курса группы ГМУ 100
              специальности «Государственное и муниципальное управление»
              Курочкина Алексея Игоревича 

              Научный руководитель: к.и.н., доцент
              Потапова Елена Владимировна 

              Дата  сдачи: _________________________
              Оценка: ____________________________
              Подпись руководителя: _______________ 
               
               
               
               

ТВЕРЬ
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРИЧИН ПАДЕНИЯ ДОВЕРИЯ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ...............................................………………..7
ГЛАВА 2. КОРРУПЦИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КАК ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ...........................................................10
ГЛАВА 3. ПУТИ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОВЕРИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....21
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….23
 

ВВЕДЕНИЕ
      В постсоветской России проблема доверия населения к государственным служащим стала одной из наиболее важных в политической и социально-экономической жизни российского общества. Объясняется это, прежде всего тем, что государственные служащие в условиях развития демократии становятся объектом особого внимания со стороны всего общества, и уровень доверия населения к ним и их деятельности обусловливает в наибольшей степени социальную стабильность общества и его готовность к серьезным реформам. Высокий уровень доверия населения к государственным служащим способствует также стабилизации социально-политической ситуации, повышает уровень взаимодействия государственных структур и гражданского общества, улучшает социальное самочувствие государственных служащих, качество работы государственного аппарата.
      Между тем в последнее десятилетие  в нашей стране наблюдается с разной степенью интенсивности значительное снижение уровня доверия населения к представителям власти. Данный факт обусловлен возросшим требованием со стороны общества к эффективности работы государственных служащих, качеству предоставляемых ими услуг и, главное, к их моральному облику: нетерпимостью к аморальным поступкам, к бюрократизму, коррупции, оторванности от интересов населения и т.д. Это связано, прежде всего, с тем, что в современном российском обществе в условиях коренных социальных перемен возрастает для населения значимость нравственных факторов и одновременно в условиях общественной нестабильности открывается больший простор для аморального поведения представителей власти.
      Поэтому, актуальной потребностью сегодня становится, во-первых, необходимость изучения феномена «доверия» в сфере государственной службы, определения его слагаемых, структуры, форм проявления; во- вторых, разработка комплекса мер, направленных на повышение эффективности процесса формирования доверия населения к государственным служащим.
      Ослабление  доверия в настоящее время ассоциируется, по крайней мере, отчасти, с разоблачениями неподобающих действий и, в некоторых случаях, прямой коррупции со стороны государственных должностных лиц. При этом неясно, то ли действительно ослабляются нормы поведения, то ли дело в том, что в наши дни, когда управление государством носит открытый характер, средства массовой информации предпринимают собственные расследования, а общественность стала более искушенной, ошибки и судебно наказуемые проступки просто более заметны.
      Тем не менее, коррупция возникла не сегодня.
      Явление коррупции хорошо известно с древнейших времен, оно было присуще государствам в любые периоды их развития.
      Точную  дату зарождения, расцвета этого явления  дать невозможно, потому что это можно сравнить, с жертвоприношением. Когда люди приносили в «жертву» животных, продукты, ценные металлы, драгоценные камни богу, идолу или царю, вождю, чтобы жизнь их стала легче, чтобы урожай был больше. Явление носило значение задабривания. Общество развивается, и запросы, потребности его становятся более индивидуальны: «задобрить» кого-либо во благо себе, близкому себе человеку.
      Корыстные злоупотребления по службе возникли с появлением управляющих (вождей, князей) и судей, которые должны были воздействовать на их объективность и добросовестность при решении спорных вопросов.
      Уже «Повесть временных лет» рисует Владимира  Святославича типичным князем-кормильцем: он устраивал воскресные пиры для  дружинников, кормил их ежедневно и  раздавал съестное нуждающимся. Во время полюдья князь и его дружина кормились за счет населения. Однако, сообщая об этом, источники употребляют двусмысленное выражение «земля кормила князя» в обмен на услуги. Конечно, имеется в виду население, но в древности и для земли, и для населения употребляли одно слово. Вначале князь не претендовал на большее, но со временем он начал доверять административные и судебные задачи своим слугам, наместникам и волостелям. Эти представители княжеской власти получали от князя право кормиться за счет населения. При вступлении в должность им полагался въезжий корм и корм на праздники. Судебные и другие пошлинные сборы дополняли их доходы. Эта практика исполнения княжеской власти получила у историков название системы кормлений1. В глазах своих слуг князь утверждал образ власти, которая кормит.
      Томас Гоббс пишет в «Левиафане»: «люди, кичащиеся своим богатством, смело  совершают преступления в надежде, что им удастся избежать наказания  путем коррумпирования государственной  юстиции или получить прощение за деньги или другие формы вознаграждения». К ним же он относил «имеющих много могущественных родственников или популярных людей, завоевавших себе высокую репутацию», которые осмеливаются нарушать законы в надежде, что им удастся оказать давление на власть, исполняющую закон. Коррупция по Гоббсу «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам»2.
      Вывод, сделанный в середине XVII века оказался актуален и в начале XXI.
      Проблема  коррупции и взяточничества в России встала так угрожающе остро, что мотивы и актуальность выбранной темы просто очевидны. Покупается и продается все: от оценок в школе до принятия закона в Госдуме. Если в период правления команды Б.Н. Ельцина, в целом по России в 1995 году зарегистрировано свыше 14,2 тысячи должностных преступлений, то уже в 1997 году было выявлено свыше 16 тысяч преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. В то же время, по данным ученых и специалистов, значительное число фактов взяточничества (90 %) остается нераскрытым3.
      Массовый  характер приобрели факты незаконного  выделения, получения и использования  льготных кредитов, перелива капиталов  в теневую экономику и зарубежные банки, отмывания денег, полученных преступным путем. Эти действия неизбежно сопровождаются разного рода корыстными злоупотреблениями должностными полномочиями, значительными суммами взяток.
      Целью моей работы является анализ причин падения доверия к государственной власти и проблемы коррупции, а также выявление путей решения указанной проблемы.
      Задачи, вытекающие из цели, сводятся к следующим:
      Во-первых, раскрыть причины падения доверия к органам государственной власти.
      Во-вторых, изучить понятие, признаки и особенности  коррупции на современном этапе.
      И, в-третьих, охарактеризовать пути и методы решения проблемы повышения доверия к государственной службе и искоренения коррупции.
      Цель  и задачи определили структуру работы.
 

       ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРИЧИН ПАДЕНИЯ ДОВЕРИЯ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
      В течение последних 10-15 лет в Российской Федерации стали явно проявляться  признаки системного кризиса, связанные  с затянувшимся воздействием тоталитарной и авторитарной моделей государственного управления. Анализ положения страны и регионов приводит к выводу о наличии масштабных угроз во всех сферах общественного развития. Именно по этой причине вопросы национальной безопасности в последнее время стали доминирующими при проведении реформы государственного управления, в том числе реформы системы и структуры исполнительной власти.
      Исполнительная  власть — это самостоятельная  и независимая ветвь государственной  власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер, выраженная системой государственных органов  исполнительной власти, наделенных государственно-властными полномочиями. Главное назначение исполнительной власти заключается в исполнении законов и их реализации определенными методами, предусмотренными законодательством4.
      Однако, общественный авторитет и доверие  к органам исполнительной власти остаются на протяжении последних лет весьма низкими. По данным Социологического центра РАГС при Президенте РФ, половина опрошенных граждан (50,8%) констатируют факт низкого уровня доверия органам власти и примерно столько же отмечают низкий уровень авторитета (51,1%)5.
      По  данным Социологического центра Российской академии государственной службы при  Президенте Российской Федерации, сегодня  лишь 11% граждан считают, что чиновники  защищают интересы населения, и 14% отмечают, что чиновники защищают интересы государства (для сравнения — в 2003 г. таких ответов было 24%). Более половины опрошенных (68,5%) считают, что чиновники защищают свои собственные интересы; треть (34,5%) — своего начальства; треть (30%) — своего ведомства; около четверти (24,5%) — коммерческих структур6.
      Одной из причин, обусловивших падение доверия  и авторитета органов исполнительной власти, является несоответствие между  законодательно предписанными им функциями  и реальной эффективностью (или, точнее, неэффективностью) действий по их реализации.
      Недоверие к органам исполнительной власти, как правило, искажает восприятие действительности, является одним из факторов, вызывающих социальную напряженность, которая  проявляется в усилении отчужденности  граждан от власти; в утрате уверенности в способности властных структур решить назревшие социально-экономические проблемы, обеспечить нормальные условия жизни граждан, их социальную защищенность; в резком росте недовольства, тревожности, конфликтности в обществе и т.д.
      Вместе  с тем отметим, что доверие населения есть важнейшее условие легитимации правового и социального статуса органов исполнительной власти, которое отражается в общественном мнении. Власть, не обладающая авторитетом среди населения, власть, которой не доверяют люди, не жизнеспособна и не может обеспечить безопасность страны и ее граждан. С другой стороны именно эта неспособность провоцирует низкий уровень доверия и авторитета.
      Среди причин недоверия можно выделить следующие:
      - низкая эффективность социально значимой деятельности властных структур. Эта причина актуализируется вследствие узкого корпоративизма государственных служащих (удовлетворение в первую очередь своих личных или групповых интересов, а не интересов населения); нарастающего «социального эгоизма» чиновничества, коррумпированности. Органы государственного управления не выступают защитником интересов различных социальных групп в равной мере;
      - снижение компетентности государственных служащих, уровня их профессионализма, отток квалифицированных специалистов из системы государственного управления. Вместе с тем распространено поступление на государственную службу по принципу рекомендации, родства, землячества, личной преданности и т.д., без учета уровня профессиональной подготовленности, развития профессионально важных качеств и профессионализма;
      - негативные оценки населением нравственного образа государственного служащего, связанные с проблемой бюрократизма и взяточничества чиновников. Люди не верят в честность и порядочность государственных служащих, что резко снижает социальный статус органов государственной власти в целом.
      Тенденция снижения уровня доверия и авторитета ведет к нарастанию социальной нестабильности в обществе, ослаблению государственной  системы, т.е. может рассматриваться  как самостоятельная внутренняя угроза безопасности России7. 

 

ГЛАВА 2. КОРРУПЦИЯ  В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КАК ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
      Коррупция - не только результат старой традиции «кормления от дел», это, прежде всего, слияния власти и людей власти, т. е. господства власти над законом, отсутствия развитых элементов гражданского общества с его ответственностью, разделением властей и подчинением власти закону.
      Первое  упоминание о коррупции в системе  государственной службы, нашедшее отражение  в древнейшем из известных человечеству памятнике государственности - архивах Древнего Вавилона, относится ко второй половине XXIV века до н. э.8.
      Современное понятие коррупции начинает складываться на рубеже Нового времени с началом  образования централизованных государств и ныне существующих правовых систем.
      Одно  из самых коротких определений принадлежит  Джозефу Сентурия: Коррупция -- это  злоупотребление публичной властью  ради частной выгоды.
      При этом действие, определяемое как коррупционное, может относиться к разряду законных или противозаконных. Оно может задевать общественное мнение, подрывая чувство справедливости. Его следствием может быть вполне измеримый материальный (например, в случае казнокрадства) или нематериальный (утрата доверия) результат.
      Причины коррупции могут быть политическими, экономическими, идеологическими, управленческими, социокультурными и социально-психологическими. Г.А. Сатаров и его коллеги выделили из числа наиболее важных факторов, определяющих рост коррупции в современной России, помимо дисфункций государственной машины и некоторых исторических и культурных традиций, стремительный переход к новой экономической системе, неподкрепленный необходимой правовой базой и правовой культурой, отсутствие в советские времена нормальной правовой системы и соответствующих культурных традиций, а также распад партийной системы контроля.9
      В.М. Полтерович предлагает различать среди  факторов, порождающих коррупцию, фундаментальные, коренящиеся в несовершенстве экономических  институтов и экономической политики, организационные - «слабость государства» и социетальные, зависящие от предыстории и связанные с массовой культурой, особенно с нормами бюрократического поведения.10
      Современная Россия унаследовала во многом архаичную  институциональную структуру, характеризовавшуюся, в первую очередь, зачаточной формой частной собственности, свободной цены и других экономических институтов, господством внеэкономических форм принуждения, что проявлялось в нормах законодательства (формальных правилах поведения), повседневной практике, поведении граждан на основе усвоенных формальных и неформальных правил, в определенных культурных традициях и ценностях, разделяемых основной частью населения.11
      Наличие, отсутствие или степень коррупции  в государстве зависит, прежде всего, и главным образом, от законодателя, определяющего и закрепляющего в законах политику государства, в том числе политику, характеризующую отношение государства к коррупции.
      Слово «коррупция» прочно вошло в русский  лексикон. О том, что это явление  в наше время стало одной из наиболее серьезных угроз национальной безопасности страны, говорится с самых высоких трибун, обеспокоенность его распространением высказывают зарубежные наблюдатели. Например, член Еврокомиссии Пьер Дибман не так давно заявил, что жертвами злоупотреблений со стороны чиновничества сегодня являются все без исключения граждане России.
      Бюрократические услуги составляют непосредственный элемент  российских рынков. Действия представителей власти структурируют рыночные взаимодействия и связаны с воспроизводством асимметричных отношений неэкономического контроля и принуждения, сохранение же множества бюрократических барьеров выступает способом сохранения всеобщей зависимости от чиновников. Коррупция укоренена в хозяйственной жизни страны. Банальное взяточничество выступает всего лишь начальной формой взаимоотношений предпринимателя и чиновника.
      Взяточничество  не искоренено, как бы с ним не боролись. Словно метастазы, оно пронизывает  все сферы жизни нашего общества. Неоднократно на страницах средств  массовой информации можно прочитать заметки или статьи о таких преступлениях. Пугает то, что взятки берут в большинстве случаев государственные служащие, и что особенно печально, служащие правоохранительных органов, которые согласно Уголовному Кодексу, обязаны охранять право и правопорядок. Среди коррупционных преступлений этого уровня держат приоритет преступления, квалифицирующиеся как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы
      С ростом масштабов бизнеса и укреплением  взаимного доверия складывается система обмена услугами и неформальные контракт - отношения, утверждаются новые социальные нормы. Не все предприниматели следуют именно этим правилам. Имеет место дифференциация предпринимателей по характеру взаимоотношений с властными институтами.
      Родоначальником Бюрократии в России часто считают  Петра I, а ее утвердителем и окончательным  организатором - гр. Сперанского. На самом деле уже одно «собирание Русской земли» необходимо требовало централизации в управлении, - а централизация порождает, бюрократию. Только исторические основы русской Бюрократии - иные в сравнении с бюрократиями Западноевропейскими. На Западе (за исключением Англии и Швейцарии) чиновничество сыграло видную историческую роль: оно соединило в одних руках раздробленную верховную власть и служило сплочению национальностей и государств. Бюрократия набиралась там из среднего класса, заключившего в свое время союз с королевскою властью для низложения феодализма. Французский легист был человек «худородный», враждебно относившийся к гордой провинциальной аристократии, которую он должен был обессилить. Не то было в России: наше дворянство вышло из среды бюрократии и было сословием по преимуществу служилым. Проследить влияние кровной связи между дворянством и чиновничеством на характер управления возможно лишь при изложении истории местного управления в Poccии.
      Доктор  юридических наук И.Л. Трунов в статье «Закон о борьбе с коррупцией или концепция административной реформы» отмечает: Существуют три наиболее известные концепции администрирования бюрократии: имперско-азиатская, веберовская и современная12. Современная концепция, господствующая в разных формах в странах развитой демократии основана на веберовской с учетом достижений социологии, психологии, информационных технологий.
      Веберовская концепция:
      - иерархия структуры на базе  должностной субординации;
      - деятельность строго документирована;
      - юрисдикция регламентирована;
      - наличие знания в области администрирования;
      - требование служить эффективно  при любой политической ситуации.
      Коррупция является следствием, но в то же время и причиной слабости государства. В ходе реформ в стране создана политическая система, в которой понятия правового государства и общественного блага являются вторичными по отношению к стремлению удержать власть и распоряжаться государственным богатством.
      Ослабление  или отсутствие социального контроля деятельности государственных должностных  лиц ведет к криминализации органов  государственной власти, что разрушает  государственную систему изнутри, подрывает правосознание граждан, их доверие к власти, провоцирует общий рост преступности, в том числе организованной. Криминальное мышление в сферах государственной власти становится обыденностью.
      Коммерциализация  исполнения должностных обязанностей, трансформация групповой морали российской бюрократии в сторону развития группового эгоизма «наложилась» на традиции мздоимства и лихоимства, чиновного взяточничества. В массовом сознании чиновник не отделим от взятки, всевозможных поборов. Мелкая коррупция, так называемые подарки и подношения, вообще часто не замечаются обществом, рассматриваются как нечто традиционное, привычное в некоторых сферах.
      Итак, в современных обществах, включая  российское, коррупция представляет собой социальный институт, элемент  системы управления. Это сложный социальный феномен. В то же время, это социальная конструкция, ибо общество определяет, что именно и при каких условиях рассматривается как коррупция. Проблема коррупции не столько правовая, сколько социально-политическая. С этой позиции надо рассматривать и основные антикоррупционные меры, среди которых, прежде всего, те, что направлены на ограничение власти и произвола бюрократии, повышение независимости бизнеса и граждан.
 

       ГЛАВА 3. ПУТИ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОВЕРИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
      На  всем протяжении веков велась борьба с этим явлением. Еще в XVII веке на Руси скоморохи вели «агитационную» борьбу с «московской волокитой», которые старались выжать побольше доходов из обнищавшего населения. После революции с приходом к власти большевиков советская власть решительно боролась с коррупцией, в связи с чем, ее масштабы сократились. Затем в 70-80 годы с ростом благосостояния людей уровень коррупции стал повышаться. В 90-х годах после распада СССР коррупция вышла на ускоренный темп развития.
      Наличие коррупции в любом обществе и  во все времена свидетельствует  о ее функциональности, обусловленной  неформальными отношениями между  представителями государственного аппарата в лице представляющих их должностных лиц с частными структурами, группами и иными лицами.
      С юридической точки зрения коррупция - не только уголовно наказуемое деяние, но и то, что запрещается кодексом профессиональной этики, то есть морально-этическими ориентирами.
      Насколько может быть эффективной прямая борьба с проявлениями коррупции методом законодательного регламентирования, в основном уголовно-правового характера, ввиду сложившейся в обществе точки зрения на понятие и содержание коррупции как подкупа служащих государственного аппарата? Периодически возникают кампании по борьбе с коррупцией, в основном во времена ротации кадров высшего управленческого звена. Бессистемная работа, направленная на борьбу с последствиями, либо кадровая чехарда не приносят никакого положительного эффекта. Происходит борьба с коррупционером, а не с коррупцией.
      Нынешняя  организация работы госаппарата  способствует коррупции, не всегда эффективно и результативно выполняет свои экономические функции. Антикоррупционная  стратегия должна строиться и  основываться на всеобъемлющей административной реформе13.
      В Российской Федерации выделены три  основные направления:
      - модернизация системы исполнительной  власти в целом. Прямая обязанность  государства - создавать условия  для развития экономических свобод, задавать стратегические ориентиры,  предоставлять населению качественные публичные услуги и эффективно управлять государственной собственностью;
      - эффективная и четкая технология  разработки, принятия и исполнения  решений. Ныне действующий порядок  ориентирован не столько на  содержание, сколько на форму;
      - проведение анализа реализуемых  государственных функций с сохранением  только необходимых.
      Время от времени происходят вспышки кампаний очередной борьбы с коррупцией, которые  носят уголовно-правовой характер. Цель - поймать и наказать, причем жесточайшим образом, хотя за этими девизами просматривается странная тенденция: ловят всегда не тех, если ловят вообще. А ведь доказано, что развитие чувства вины и исправление ситуации сильнее всего тормозится именно суровостью наказания.
      Центральным объектом воздействия должны быть правила принятия решений, а без глубокого анализа вряд ли можно понять суть проблемы и сделать нужные выводы, результатом которых было бы улучшение благосостояния всего общества, в том числе и чиновника.
      Выход из сложившейся в России ситуации в адаптации и развитии современных концепций реформы бюрократии есть основной резерв совершенствования и реорганизации государственных институтов. При этом ключевыми принципами являются:
      - продолжение приватизации, уменьшение  роли государства и увеличение частного сектора в управлении и владении собственностью;
      - сокращение, удешевление администрации  и развитие человеческих ресурсов;
      - изменение ценностных ориентиров, сложившихся в госаппарате, в  центр деятельности государства  должно быть поставлено обслуживание интересов и удовлетворение нужд рядовых граждан;
      - достаточная прозрачность и общественный  контроль, то есть подконтрольная  гражданам государственная служба  с возможностью знакомиться с  широким кругом государственных  документов, присутствие на заседаниях органов управления;
      - прекращение миграции профессионалов  между государственной службой  и бизнесом, необходимо законодательно  ограничить переход в течение  нескольких лет после отставки  без разрешения правительства  в фирмы, с которыми чиновник  ранее был связан по службе14.
      Для предупреждения и пресечения коррупции  в системе государственной службы нашей страны, необходимо проводить антикоррупционные реформы - комплекс мер, осуществляемых государством и закрепленных законодательно, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и ограничение действия факторов, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции. Решать задачи организации отправления властных и управленческих функций, более адекватной потребностям общества в данный период развития.
      Борьба  с коррупцией требует комплексного системного подхода.
      Поскольку наибольшую тревогу вызывает коррупция  органов государственной и местной  власти, оказывающая разрушительное влияние на общественную нравственность, и перерождение бюрократических государственных институтов в полукриминальные «сообщества», в которых публично-правовые отношения подменяются лично-корыстными, необходимо антикоррупционное воспитание и образование государственных служащих. Оно может быть системой, включающей специальные дисциплины и технологии. В частности, необходимо введение института поручительства и присяги, выработка морального кодекса чиновника и т. д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.