На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Управленческому анализу в отраслях"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2. Особенности  организации управленческого анализа  в субъектах хозяйствования разного  типа
2.1 Основные  факторы и условия организации  управленческого анализа 

      При организации управленческого анализа  на предприятии необходимо принимать  во внимание ряд существенных факторов, которые будут накладывать определенный отпечаток на весь процесс управления:
      наличие и уровень развития системы управленческого учета;
      организационно-правовая форма и масштабы деятельности предприятия;
      структура субъектов управленческого анализа и др.
      Так как любой анализ черпает информацию из бухгалтерского учета, непосредственное влияние на организацию управленческого  анализа будет играть наличие  и уровень развития системы управленческого  учета на предприятии. На предприятии, где не ведется управленческий учет, проведение управленческого анализа будет чрезвычайно затруднено недостаточностью информации.
      Если  система управленческого учета  есть на предприятии, необходимо, прежде всего, оценить соответствие существующей системы информационного обеспечения целям управленческого анализа. В случае полного удовлетворения информационных потребностей данными управленческого учета при принятии решений работа по организации и проведению внутреннего управленческого анализа существенно упрощается. Недостаточный уровень развития управленческого учета ведет к формированию неполной, фрагментарной информационной базы. В данном случае процесс организации управленческого анализа потребует больших трудозатрат, в первую очередь направленных на реорганизацию системы информационного аналитического обеспечения.
      Действующим в России законодательством разрешено  создание предприятий в различных  организационно-правовых формах, которые  предусматривают различия в принципах  функционирования и взаимоотношениях между участниками.
      Все возможные организационно-правовые формы функционирования юридических лиц можно разделить на три группы:
      1) юридические лица, в отношении  которых их участники имеют  обязательственные права (хозяйственные  товарищества, общества производственные  и потребительские кооперативы);
      2) юридические лица, на имущество  которых их учредители имеют  право собственности или иное  вещное право (государственные  и муниципальные унитарные предприятия);
      3) юридические лица, в отношении  которых их учредители не имеют имущественных прав (общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
      Разумеется, организация системы управленческого  учета и анализа целесообразна  в большей мере для юридических лиц первой группы,  функционирующих на основе коллективного хозяйствования (корпоративная форма) с целью получения прибыли. При этом цель задачи и направления организации управленческого анализа будут определяться менеджерами, и исходить, прежде всего, из приоритета интересов собственников. 
      На  государственных и муниципальных  унитарных предприятиях необходимость  проведения управленческого анализа  определяется непосредственно целями и видом деятельности. Основной круг вопросов, которые подлежат анализу, будет определен вышестоящими или образующими структурами.
      Бюджетные организации, функционирующие на иных принципах чем коммерческие, а  также общественные, религиозные  и другие аналогичные организации  мало нуждаются в построении системы  управленческого учета и анализа в том виде, в каком она характерна для предприятии, функционирующих только на основе принципов прибыльности.
      Помимо  юридических лиц каждый гражданин  Российской Федерации вправе заниматься предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае он единолично принимает управленческие решения, эффективность которых также напрямую зависит от качества, достоверности и правильности оценки исходной информации. В такой ситуации может проводиться управленческий анализ по усеченному кругу наиболее важных для индивидуального предпринимателя вопросов с опорой на применяемую систему бухгалтерского учета и отчетности.
      Эффективность организации управленческого анализа во многом определяется структурой, взаимоотношениями и распределением обязанностей между его субъектами. Оптимальным в данном случае будет первичность движения информации от управляемой системы к управляющей (т.е. снизу вверх по иерархической структуре) Однако качественная сложность управленческого анализа должна изменяться в обратном направлении: на нижних уровнях происходит сбор и простейший анализ, на высших - комплексный анализ деятельности с учетом всей информации, поступающей от разных уровней. Только в этом случае возможно оперативное реагирование на происходящие изменения и эффективное управление.
      Удовлетворение  всего многообразия материальных и  нематериальных человеческих потребностей порождает наличие большого количества предприятий, производящих множество самых разных товаров продукции, работ, услуг или занимающихся их продвижением к конечному потребителю.
      В настоящее время все функционирующие  на территории России учреждения, предприятия  и организации классифицируются по видам экономической деятельности, которых около девятисот.
      Промышленные  предприятия могут осуществлять свою деятельность в добывающей и  перерабатывающей промышленности.
      В рамках добывающей промышленности выделяют добычу каменного угля, бурого угля и торфа; добычу сырой нефти и природного газа предоставление услуг в этих областях; добычу урановой и ториевой руды, добычу металлических руд; добычу прочих полезных ископаемых.
      К обрабатывающим производствам относятся  производство пищевых продуктов, включая  напитки и табака; текстильное и швейное производство; обработка древесины и производство изделий из дерева; целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность; производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов; химическое производство; производство резиновых и пластмассовых изделий; производство прочих неметаллических минеральных продуктов; металлургическое производство и производство готовых металлических изделий; производство машин и оборудования; производство транспортных средств и оборудования; обработка вторичного сырья; производство и распределение электроэнергии газа и воды; прочие производства.
      Отдельно  от промышленности стоят сельское и  лесное хозяйство и предоставление услуг в этих областях; рыболовство  и рыбоводство.
      Кроме сферы материального производства есть еще отрасли (виды деятельности), где предприятия производят работы или оказывают услуги. К этой группе относятся строительство, оптовая и розничная торговля, транспорт (сухопутный, воздушный, водный, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность), связь.
      Прочие  виды коммерческой деятельности можно  условно объединить в большую  группу сервисных. Это деятельность гостиниц и ресторанов; операции с недвижимым имуществом; аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; научные исследования и разработки; деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта; предоставление персональных услуг; предоставление прочих видов услуг.
      Необходимо  отметить, что финансовая деятельность (включающая финансовое посредничество, страхование, вспомогательную деятельность в сфере финансового посредничества и страхования) хотя и заключается в оказании тех или иных финансовых услуг, но является самостоятельной областью функционирования.
      Исключительно в ведении государства и на финансировании бюджета находятся  такие виды деятельности, как государственное  управление и обеспечение военной  безопасности; обязательное социальное обеспечение; деятельность экстерриториальных организаций. Преимущественно на государственном попечении и финансировании находятся образование, здравоохранение, предоставление социальных услуг; предоставление прочих коммунальных и социальных услуг.
      Деление предприятий по отраслям (видам экономической деятельности) предопределено наличием существенных отличий, признаков, отличающих одну отрасль от другой:
    используемая техника (совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, орудий);
    применяемая технология (совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материалов или полуфабрикатов в процессе производства);
    организация производственного процесса (совокупность применяемой техники и технологии);
    организация финансов (совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, система их формирования, распределения и использования) и их взаимодействие с бюджетными и внебюджетными фондами, банками и страховыми организациями.
      Особенности функционирования предприятий различных  отраслей необходимо принимать во внимание при проведении управленческого анализа. Применение общей методики не удовлетворяет потребностям наиболее точной диагностики, что ведет к необходимости разработки и использования целого ряда частных отраслевых методик, например, для анализа деятельности строительных организаций; предприятий агропромышленного комплекса (и производящих, и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию); организаций транспорта и связи, торговли и общественного питания; предприятий сферы услуг. 
 
 

2.2 Организация управленческого анализа в функциональных подразделениях системы управления 

      Как отмечалось выше, управленческий анализ представляет собой не только вид  экономического анализа, но и один из элементов управленческого учета. Объектом последнего, а следовательно, и самого управленческого анализа выступают прошлые и будущие результаты функционирования сегментов предпринимательской деятельности.
      Сегмент является основной информационной единицей управленческого учета, выделяемой для получения отчетной и прогнозной информации. Следовательно, от того, каким образом будет решен вопрос о сегментации бизнеса, зависит последующее функционирование всей системы управленческого учета, в том числе и успешность проведения управленческого анализа. Говоря иначе, выбранный организацией подход к сегментации бизнеса скажется на том, насколько качественной и пригодной для целей управления окажется информация, собранная в системе управленческого анализа. В этой связи вопрос о сущности сегментов, порядке их формирования и классификации для целей проведения управленческого анализа заслуживает особого внимания.
      Сегментация бизнеса, прежде всего, должна создать  предпосылки для реализации в  системе управления организацией двух важнейших функций - планово-аналитической  и контрольно-мотивационной. Это, по нашему мнению, требует позиционирования отдельных слагаемых предпринимательской деятельности в двух координатах - в качестве информационных и организационных сегментов бизнеса. Информационные сегменты отличаются чрезвычайным разнообразием, их природа определяется индивидуальными особенностями, стратегией организации.
      Так, в отраслях с поточным производством  информационными сегментами могут  стать переделы (например, в текстильной  промышленности это ткачество, прядение, отделка; в металлургическом производстве - производство чугуна, стали, проката и т.д.). Заказы могут выступать в роли информационных сегментов на промышленных предприятиях с серийным производством (в полиграфической, обувной, швейной промышленности и т.д.), в строительстве, научно-исследовательских организациях. Для проектных учреждений информационными сегментами являются отдельные проекты. Сегментация по видам деятельности в первую очередь свойственна организациям сферы услуг. Например, в аудиторской фирме восстановление бухучета может рассматриваться как вид деятельности 1, проведение аудиторских проверок - вид деятельности 2, оказание консалтинговых услуг - вид деятельности 3 и т.д. Таким образом, во всех приведенных примерах подходы к сегментации бизнеса зависят от технологических особенностей производственного процесса.
      Примером  выделения в качестве информационных сегментов продукции, предназначенной  отдельным классам покупателей, может стать любое производство товаров народного потребления. Допустим, один вид продукции предназначен для наименее платежеспособной части населения (и тогда это сегмент 1), другой - для низшего и среднего уровней среднего класса (соответственно сегменты 2 и 3) и т.д. Говоря о сегментации бизнеса по каналам реализации, можно выделить оптовую торговлю (сегмент 1), розничную торговлю (сегмент 2), дистрибьюторскую сеть (сегмент 3) и т.д. Организация может одновременно использовать несколько из названных подходов, осуществляя сегментацию в различных комбинациях. Например, один и тот же бизнес может сегментироваться по заказам, группам покупателей и каналам реализации; по видам деятельности, классу покупателей и рынкам сбыта.
      Деление предпринимательской деятельности на информационные сегменты позволяет  организовать процесс бюджетирования, осуществить контроль за ходом выполнения плана каждым информационным сегментом, проанализировать возникшие отклонения, т.е. реализовать планово-аналитическую функцию управления. Другая его функция - контрольно-мотивационная исполняется посредством выделения организационных сегментов сегментации организации по центрам ответственности (затрат, доходов, прибыли, инвестиций). Таким образом, в любой предпринимательской деятел
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.