Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формы организации обучения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………..3
1.  Понятие и функции форм организации обучения……………………….….4
2.  Характеристика  форм организации обучения……………………………...10
Заключение………………………………………………………………………18
Библиографический список…………………………………………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ
    Обучение  – это общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирование личности.                  В процессе  обучения и его организации существует чёткая направленность на реализацию ведущих компонентов содержания образования: знаний, способов деятельности (умений и навыков), опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений. Умелый выбор формы процесса обучения позволяет осуществить данную направленность наиболее результативно.       Целью данной работы является рассмотрение форм организации современного обучения.            Задачи:           1.Определить понятие форм обучения;        2.Показать функции форм обучения;       3. Охарактеризовать формы организации современного обучения.    

        
       
 
 

       

    ПОНЯТИЕ И  ФУНКЦИИ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
     
       Формы обучения — это целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия и отношений учителя и учащихся.
     Форма обучения реализуется как единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов. Учебно-плановые формы обучения (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен и др.) имеют обучающее и воспитательное значение, способствуют формированию мировоззрения, обеспечивают усвоение детьми конкретных учебных дисциплин, выработку определенных навыков и умений. Система внеплановых форм обучения (бригадно-лабораторные занятия, консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам) позволяют совершенствовать знания школьников, расширять их кругозор. Вспомогательные формы обучения (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство) обеспечивают дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса, способствуют как преодолению отставания отдельных учащихся и их групп от требований единого уровня общего образования, так и ускоренному продвижению успешно осваивающих учебную программу школьников [3].
     Функции форм обучения сложны и многообразны. Обучающе-образовательная функция позволяет создать наилучшие условия для передачи детям знаний, умений, навыков, формирования их мировоззрения, развития дарований, практических способностей, активного участия в производстве и общественной жизни. Воспитательная функция способствует активному проявлению всех духовных сил ребенка. Организационная функция требует от учителя четкой организационно-методической подачи материала. Психологическая функция форм обучения состоит в выработке у учащихся определенного биоритма активности, привычки к работе в одно и то же время. Содержательная форма учебных занятий в совокупности с активными методами обучения выполняет развивающую функцию. Многообразие и разнообразие форм обучения порождает богатство условий для умственной, трудовой и игровой деятельности, что позволяет включать в работу весь комплекс психических процессов ученика.
           Формы организации учебного процесса обеспечивают коллективную и индивидуальную деятельность детей, выполняя интегрирующе-дифференцирующую функцию, реализация которой позволяет детям обмениваться информацией в практических делах, учиться взаимопониманию и взаимопомощи. Систематизирующая и структурирующая функции состоят в том, что организация обучения требует разбивки всего учебного материала по частям и темам, его обобщения в целом. По отношению друг к другу формы обучения способны выполнять комплексирующую и координирующую функции. Наконец, стимулирующая функция проявляется с наибольшей силой тогда, когда обучение соответствует особенностям возраста детей, специфике развития их психики и организма.
      Обязательной составной частью организации и осуществления контроля за процессом обучения является проверка знаний, навыков и умений, осуществляемая в виде постоянного и непрерывного контроля за ходом их формирования, функционирования и совершенствования.
        Основной ее дидактической функцией является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности учащегося, но и объема выполняемого им учебного труда [3].
       Проверку знаний, навыков и умений учитель может выполнить лишь в том случае, если она осуществляется в соответствии с принципами обучения и обусловленными ими более конкретными требованиями к проверке:
- систематичности, предполагающей ее постоянное и непрерывное осуществление;
- всесторонности, ориентирующей преподавателя на контроль как за всем процессом формирования знаний, навыков и умений, так и всеми знаниями, навыками и умениями;
- объективности, требующей качественного контроля за формирующимися знаниями, навыками и умениями;
- индивидуальности в сочетании с коллективностью, нацеливающих учителя на оценку знаний, навыков и умений не только отдельных школьников, но и всего их коллектива;
- познавательности, предполагающей важность и необходимость проверки как показателя эффективности процесса формирования знаний, навыков и умений;
- дифференцированности, ориентирующей, во-первых, на использование конкретных методов проверки для повышения качества формирования определенных знаний, навыков и умений, и, во-вторых, на их комплексное применение в интересах совершенствования всего процесса обучения;
- выявления новизны, требующей совершенствования форм и методов проверки знаний, навыков и умений с целью повышения эффективности самой проверки. Проверка может быть: текущей, когда она осуществляется периодически входе всего процесса обучения; контрольной, когда ее проводят для того, чтобы определить степень сформированности знаний, навыков и умений; итоговой, если ее целью является оценка конечных результатов обучения по конкретному периоду всего процесса обучения; инспекторской, если ее осуществляют представители вышестоящих органов образования [1].
   В качестве методов и способов проверки обычно используются:
- устный опрос, представляющий собой устную беседу преподавателя с обучающимися;
- текущее наблюдение, когда преподаватель постоянно следит за ходом и результатами процесса обучения;
- письменная проверка, осуществляемая в форме письменного опроса;
- практическая проверка, когда знания, навыки и умение оцениваются в ходе практической деятельности.
    Проверка знаний, навыков и умений осуществляется в виде оценки, представляющей собой определение степени усвоения обучаемыми знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программ обучения и руководящих документов образования.
    Оценка — единственное в распоряжении педагога средство стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность. Именно под влиянием объективного оценивания у школьников создается адекватная самооценка, критическое отношение к своим успехам. Поэтому значимость оценки, разнообразие ее функций требуют поиска таких показателей, которые отражали бы все стороны деятельности школьников и обеспечивали их выявление. С этой точки зрения ныне действующая система оценивания знаний, умений требует пересмотра с целью повышения ее диагностической значимости и объективности [3].
     Проверяя знания, навыки и умения обучаемых, преподаватель (учитель) все время оценивает их.
При этом оценка может быть выражена в следующих  формах:
- форме эмоционального отношения;
- в форме оценочного суждения (словесного поощрения или порицания);
-в форме отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»), которая фиксируется в документах.
     Существуют педагогические критерии по индивидуальной оценке знаний:
- «отлично» — ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практических работ — если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии нормативов — уверенно и быстро);
- «хорошо» — ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практических работ — если задание выполнено правильно;
-  «удовлетворительно» — ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, при выполнении практических работ -если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы (например, несоблюдение правил пользования инструментом и оборудованием, нарушение последовательности выполнения определенных операций с последующей переделкой и т. д.);
-  «неудовлетворительно» — ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практических работ — если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.
    Для того чтобы организация обучения была эффективной, она должна осуществляться на основе тщательного сочетания и продуктивного использования всех составляющих процесса обучения и соблюдения принципов их тщательного планирования. Для этого предназначена методическая система обучения, представляющая собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения учащихся. Обучение только тогда продуктивно, если оно строится как методическая система [3].
    Характерными чертами современной методической системы обучения являются:
-   научно обоснованное планирование процесса обучения;
- единство и взаимопроникновение теоретической и практической подготовки школьников;
- высокий уровень и быстрый темп изучения учебного материала;
- максимальная активность и достаточная самостоятельность обучения;
- сочетание индивидуальной и коллективной работы школьников;
- насыщенность учебного процесса техническими средствами обучения;
- комплексирование различных предметов обучения. Методическая система только тогда функционирует, если она определяется целями, задачами и содержанием обучения, если она включает в себя планирование, контроль, анализ и корректировку учебного процесса.
    Цели обучения — определяются преподавателями по каждому учебному предмету и учебному занятию.
    Содержание обучения — определяется программами обучения по каждому учебному предмету и корректируется учителями в зависимости от целей учебных занятий.
    Планирование учебного процесса — сложная совокупность действий органов образования и преподавателей, предполагающая расстановку занятий школьников по предметам, времени и месту проведения.
    Контроль, анализ и корректировка учебного процесса — деятельность представителей органов образования и учителей по управлению, регулированию и повышению эффективности учебных занятий.
     И, наконец, наибольшей эффективности процесс обучения будет достигать тогда, когда реализуются в нем принципы организации учебного процесса, т. е. основополагающие положения, определяющие закономерности развития учебного коллектива и процессов управления учебной деятельности учителя и учеников, особенности педагогического взаимодействия между ними. Они являются результатом правильного соблюдения принципов обучения, эффективности применения методов и форм обучения [3].
2. ХАРАКТЕРИСТИКА  ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 

         В дидактике известны три основные системы организационно го оформления педагогического процесса: индивидуальное обучение и воспитание, классно-урочная система и лекционно-семинарская система.
        Индивидуальное обучение и воспитание является более ранней формой организации процесса передачи знаний. Содержание обучения строго индивидуально, так же как и сроки обучения. Учитель последовательно сообщал каждому ученику знания, демонстрировал образцы выполнения заданий, проводил проверку. При этом коллективные наставления и беседы почти не использовались.
      Классно-урочная система (основы которой были заложены Я.А. Коменским, а позже дополнены К.Д. Ушинским, А. Дистервегом и другими великими учеными-педагогами) имеет, в отличие от индивидуального обучения и воспитания, четкие требования к организации педагогического процесса. К этим требованиям относятся: постоянное место и продолжительность учебных занятий, объединение в группы (классы) учеников одного возраста, постоянный Состав учебных групп, стабильное расписание занятий, основной формой которых является урок, имеющий, как правило, следующие части: опрос, сообщение учителем новых знаний, упражнения и укрепление этих знаний (большая часть урока), проверка [2].
    Важным преимуществом классно-урочной системы является возможность сочетать в ней массовые, групповые и индивидуальны   формы учебно-воспитательного процесса. Массовые формы используются при организации внеурочной работы.  Групповые формы подразделяются на учебные (урок, школьная лекция, семинар, экскурсии, лаборатории практическое занятие) и внеучебные (кружки, спортивные секции, факультативы, клубы по интересам). К индивидуальным формам учебного процесса относят консультации и репетиторство. К основным достоинствам классно-урочной системы можно о   возможность использовать классный коллектив в качестве педагогического   средства  стимулирования   познавательной  деятельности каждого ученика; четкость и системность в последовательной деятельности
 изучения  учебного материала; экономическую выгоду при оном обучении.
     Недостатки этой системы относятся, в основном, к организации урока как основной форме педагогического процесса: единообразие содержания; ориентация на среднего ученика как в содержании   и в темпах усвоения учебного материала; недостаточная  возможность обеспечения развития тех учащихся, чей уровень отличается в ту или иную сторону от возрастной нормы.
      Классно-урочная система в своих основных чертах остается неизменной формой организации учебного процесса уже на протяжении более 300 лет.
Лекционно-семинарская  система, появившаяся в связи  с созданием первых университетов, также почти не претерпела существенных изменений за историю своего существования. Она используется и практике профессиональной подготовки и рассчитана на то, что ее участники (студенты) уже имеют навыки учебной деятельности и способны к самостоятельному поиску и усвоению знаний. Основными формами обучения в лекционно-семинарской системе являются лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации, коллоквиумы, зачеты, экзамены, производственная практика.
        В последнее время элементы лекционно-семинарской системы широко используются в общеобразовательной школе, сочетаясь с формами обучения классно-урочной системы. Это, с одном стороны, повышает эффективность обучения школьников, а с другой — обеспечивает преемственность между средней и высшей школой [2].
       Рассмотрим подробнее основные и дополнительные формы организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
      Урок является основной формой организации педагогического процесса
Каждый  урок имеет структуру (взаимосвязанные элементы), которая зависит от содержания учебного материала, дидактических целей и задач, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива. Однако есть общие структурные компоненты (части, фазы) этой формы организации обучения.
          Проведение любого урока состоит из трех фаз: подготовительной, фазы активного обучения, фазы оценивания результатов ypока. Содержание этих фаз можно представить следующей схемой, разработанной Э. Стоунсом.
   Подготовка:
     - определение целей урока в терминах научения учеников;
     - анализ цели урока с тем, чтобы выявить его основные элементы;
     - определение ключевых характеристик, понятий и навыков, которым будут научаться ученики;
     - проверка наличного уровня  владения учениками  предметом, которому их будут учить;
    - принятие решения о том, как обеспечить постепенное научение, гарантирующее ученику высокий уровень успешности;
   - принятие решения о типе осуществляемых учениками действий, о характере обратной связи, которую следует обеспечить, о способах предъявления учебного материала и оценке степени его усвоения [2].
      Обучение:
   - объяснение в начале урока характера нового материала, которым ученики должны овладеть;
   - обеспечение  примеров,  дающих  представление  обо  всем диапозоне ключевых характеристик изучаемых понятий;
   - упорядочивание примеров с тем, чтобы обучение понятиям было экономичным и эффективным;
-  приведение контрпримеров,  не относящихся  к утопическим понятиям;
- приведение новых примеров с тем, чтобы расширить понимание понятий;
- помощь учащимся на начальных этапах научения. Сначала она значительна, но постепенно сходит на нет, когда учащиеся могут продемонстрировать научение без посторонней помощи;
- поощрения учеников теми или иными способами, позволяющие им почувствовать, что научение идет успешно, и повышающие их заинтересованность в обучении;
- стимулирование учеников к самостоятельному объяснению понятий посредством вопросов, подсказок, выдвижения гипотез и т. п.;
- увеличение уровня мотивации всех учеников посредством обеспечения высокого уровня успешности в научении;
- обеспечение обратной связи с деятельностью учеников на всех стадиях их научения;
- при обучении двигательным навыкам упорядочивание контрольных практических занятий относительно меняющихся условий выполнения навыка;
- при обучении двигательным навыкам обеспечение плавного перехода от одного поднавыка к другому;
- поощрение учеников к самостоятельным, аналитическим и эвристическим решениям проблем.
      Оценивание:
- проверка умения учеников применять усвоенное научение в новых ситуациях (перенос на меняющиеся условия);
- оценка  заинтересованности  учеников   в изучаемом   ими предмете;
- сравнение достижений учеников с целями данного урока.
     Подобное деление на фазы учебного процесса может быть применимо и при изучении целостной темы или раздела учебной программы.
      Многообразие структур урока, методов их организации и дидактических целей предполагает разнообразие и их типов [2].
     Приведем классификацию уроков (по Б.П. Есипову) с рассмотрением их структурных особенностей.
   1. Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения новых знаний. Структура такого урока: повторение предыдущего материала, который является основой для изучения нового; объяснение учителем нового материала и работа с учебником; проверка понимания и первичное закрепление знаний; задание на дом.
  2.  Урок закрепления знаний. Его структура: проверка домашнего задания; выполнение устных и письменных упражнений; проверка выполнения заданий; задание на дом.
  3.Урок выработки и закрепления умений и навыков. Предполагает воспроизведение теоретических знаний; выполнение практических заданий и упражнений; проверка самостоятельно выполненных работ; задание на дом.
   4. Урок обобщения и систематизации знаний. Такие уроки проводятся в конце изучения отдельных тем, разделов, учебных курсов. Их обязательными элементами являются вступление и заключение учителя, а само повторение и обобщение материала проводится в форме кратких сообщений и беседы учителя с учащимися.
   5.  Урок проверки знаний, умений и навыков. Основные задачи такого урока — выявление уровня обученности учащихся и установление недостатков в овладении материалом. При этом могут использоваться письменные или устные формы контроля.
6. Комбинированный  (смешанный) урок. Его примерная  структура: проверка домашней работы и опрос учащихся; изучение нового материала; первичная проверка его усвоения; упражнения на закрепление новых знаний; повторение ранее изученного в виде беседы; проверка и оценка знаний учащихся; задание на дом [2].
      Обязательными элементами всех обозначенных выше типов уроков являются: организационный момент (постановка цели и обеспечение ее принятия; актуализация учебной мотивации и установка на восприятие, осмысление и запоминание материала; создание рабочей обстановки) и подведение итогов урока (фиксация достижения целей урока; определение степени участия в их достижении каждого ученика и класса в целом; оценка работы и определение дальнейших перспектив).
     На любом уроке могут быть использованы фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. При фронтальном обучении педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, который работает над единой задачей. При групповых формах класс делится на пары или небольшие групп. Группы получают определенное задание и выполняют его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Индивидуальная работа предполагает самостоятельное выполнение учащимися одинаковых или дифференцированных заданий. Традиционно фронтальная и индивидуальная формы организации учебного процесса используются чаще, а групповая — реже.
     Рассмотрим внеурочные формы организации педагогического процесса.
    Экскурсия — специфическое учебно-воспитательное занятие, проводимое на предприятии, в музее, на выставке, в лесу и т.п. Специфика этой формы организации учебного процесса способствует накоплению наглядных представлений и жизненных фактов; помогает учащимся устанавливать связи теории с практикой, обучения с жизнью; позволяет решать задачи эстетического и нравственного воспитания. В зависимости от объекта наблюдения экскурсии подразделяют на производственные, природоведческие, краеведческие, литературные, географические и т.п. По учебно-воспитательным целям они могут быть обзорными и тематическими. По месту и структуре — вводными или предваряющими, текущими и итоговыми. Экскурсию может проводить сам педагог или экскурсовод, знающий специфику возрастного восприятия учащихся. При этом педагог остается организатором и руководителем познавательной деятельности детей на протяжении всей экскурсии [2].
      Дополнительные занятия проводятся с целью восполнения пробелов в знаниях, умениях, навыках или удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету (факультативные занятия). В первом случае учитель повторяет объяснение темы и разъясняет отдельные вопросы, а на факультативных занятиях решаются задачи повышенной сложности, даются рекомендации по самостоятельному освоению интересующих проблем. Дополнительные занятия могут проводиться в индивидуальной или групповой форме.
      Консультации в отличие от дополнительных занятий организуются по мере необходимости. Различают тематические и обобщающие (например, при подготовке к зачетам или экзаменам) консультации. Они могут проводиться в индивидуальной или групповой форме.
     Лекция — это развернутое, продолжительное и системное изложение Сущности какой-либо учебной, научной, воспитательной или иной проблемы. Основа лекции — теоретическое обобщение, где конкретный фактический материал служит лишь иллюстрацией или необходимым отправным моментом.
     Традиционно лекции (наряду с семинарами) являются формой организации учебного процесса в высшей школе, но уже в старших классах общеобразовательной школы используются адаптированные варианты элементов лекционно-семинарской системы. Школьные лекции (вводные или обобщающие) применяются при изучении как гуманитарных, так и естественно-научных дисциплин. На таких занятиях учитель не только сообщает или обобщает теоретические знания, но и учит школьников приемам конспектирования.
     Семинары, проводимые в старших классах школы при изучении гуманитарных дисциплин, могут проводиться в форме заранее подготовленных докладов и сообщений или в опросно-ответной форме. Важной задачей педагога при проведении семинаров является организация коллективного обсуждения изучаемой темы [2].
     Практические и лабораторные занятия применяются при изучении дисциплин естественно-научного цикла, а также в процессе трудовой и профессиональной подготовки. Такие занятия проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, в учебно-производственных комплексах. Обычно работа учащихся организуется индивидуально или небольшими подгруппами и представляет, собой выполнение заданий по предложенным алгоритмам (изучение функциональных возможностей приборов и механизмов, измерение, сборка, наблюдение и т.п.).
     Диспут — организуемое педагогом столкновение мнений с целью формирования у обучающихся суждений и умения защищать свои взгляды, убеждать в них других людей. Ценность диспута заключается в том, что знания, полученные в ходе столкновения мнений, отличаются глубиной, обобщенностью, прочностью и сознательностью усвоения. Диспут требует от педагога тщательной подготовки, так как важно чтобы вопросы, выносимые на обсуждение, содержали значимую для учащихся проблему.
      Конференция — форма организации учебного процесса, которая требует длительной подготовительной работы (проведение наблюдений, постановка опытов, изучение теоретических источников, обобщение материалов экскурсий и т.п.). Цель учебной конференции — обобщение знаний по какому-либо разделу программы. Конференции могут проводиться по всем учебным предметам или выводить за рамки учебных программ.
     Зачеты, и экзамены, имеют целью систематизацию, закрепление, выявление точности и глубины знаний, умений и навыков обучающихся. Это формы общественной проверки и признаний успехов и неудач в учебной деятельности. Подготовка к зачетам и экзаменам заставляет учащихся мобилизоваться на повторение и систематизацию изученного материала, способствует интенсивному обобщению знаний, формирует чувство ответственности. Эти формы организации учебного процесса могут проводиться в виде ответов на экзаменационные билеты, выполнения учащимися самостоятельных творческих работ (например, сочинение), контрольного выполнения практических заданий и т.д. [3]. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Одним из элементов педагогической системы являются организационные формы обучения — целенаправленные, четко организованные, содержательно насыщенные и методически оснащенные системы познавательного и воспитательного общения, взаимодействия учителя и учащихся. Установление форм обучения зависит от целей, содержания, методов и средств, состава учеников и учителей, а также материальных условий обучения.
       В современном педагогическом процессе используют три основные организационные формы, которые можно охарактеризовать как учебно-плановые: индивидуальное обучение и воспитание, классно-урочная система, лекционно-семинарская система. Эти формы имеют обучающее и воспитательное значение, способствуют развитию мировоззрения, обеспечивают усвоение детьми конкретных учебных дисциплин, выработку определенных навыков и умений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.