На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Управленческому анализу в отраслях"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 1. «Принципы организации, цели и задачи управленческого анализа»
 1.1 Сущность  и цель управленческого анализа 

      Создание  рыночной системы с ее жесткими требованиями к конечным результатам, дифференциация интересов пользователей бухгалтерской  информации, преобразования в бухгалтерском учете делают правомерным в рамках единой системы бухгалтерского учета и экономического анализа выделение функциональных уровней: управленческого (производственного) и финансового учета и анализа.
      Развивающаяся теория и практика отечественного управленческого учета, ее сближение с зарубежным учетом вызывают необходимость пересмотра традиционных представлений и подходов к системе управленческого учета (1) и экономического управленческого анализа. Выделение самостоятельного управленческого учета и анализа позволяет более четко управлять ресурсами и затратами, ориентируя их на конечные результаты: объем продукции, прибыль, маржу.
      Управленческий  учет и анализ призваны решать вопросы  формирования затрат, эффективности  использования ресурсов, а также производства и реализации продукции, однако каждый из них направлен на конечный результат только в пределах своих объектов решений. То есть управленческий анализ сопровождает управленческий учет, базируется на его информации, обеспечивая принятие управленческих решений. Это дает возможность при общности целей углубить рассмотрение частных вопросов и способствует более эффективному управлению предприятием в условиях рынка.
      Систему целей управленческого анализа можно представить следующим образом:
      1) оценка места предприятия на  рынке данного товара: определение   организационно-технических возможностей  предприятия;
      выявление конкурентоспособности продукции, емкости рынка;
      2) анализ ресурсных возможностей  увеличения объема производства  и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов;
      3) оценка возможных результатов  производства и реализации продукции  и путей ускорения этих процессов.
      4) принятие решений по ассортименту  и качеству продукции, запуску в производство новых ее образцов;
      5) выработка стратегии управления  затратами на производство по  отклонениям, по центрам затрат, центрам ответственности;
      6) определение политики ценообразования;
      7) анализ взаимосвязи объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.
      Основными задачами управленческого анализа  являются:
    оценка хозяйственной ситуации;
    выявление положительных и отрицательных факторов и причин действующего состояния;
    подготовка принимаемых управленческих решений;
    выявление и мобилизация резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.
      Таким образом, от правильности и результативности внутреннего управленческого учета  и анализа зависит основной результат  — прибыль, которая затем становится объектом финансового (внешнего) анализа. В этом единство целей, но различие объектов управленческого и финансового учета и анализа. Каждый из них решает свою задачу единой стратегии бухгалтерского учета и анализа на предприятии. 

1.2 Взаимосвязь управленческого анализа с другими дисциплинами. Основные потребители данных управленческого анализа 

      Создание  новых нетрадиционных подходов к  управлению хозяйственной деятельностью  предприятия привело к необходимости  поиска их взаимосвязи и интеграции с уже существующими подходами.
      Управленческий  анализ рассматривают как внутренний анализ процессов, возникающих в  ходе хозяйственной деятельности экономического субъекта. В роли функциональной подсистемы управленческого анализа, осуществляющей сбор, обработку и предоставление данных, необходимых для оперативного управления и стратегического планирования, может выступать логистика.
      Логистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев. Подразделение  на звенья облегчает сбор и классификацию  информации при проведении анализа. Логистическая система в рамках одного предприятия является связующим элементом между производственными и управленческими звеньями. Это позволяет целостно рассматривать экономический субъект с точки зрения эффективности внедрения программ оптимизации производственных, денежных и информационных потоков.
      В управленческом анализе применяются  все виды измерителей, что позволяет  использовать для анализа логистические  планово-проектные задания.
      Логистическую информацию можно использовать для  проведения управленческого анализа по следующим направлениям:
    анализ и оценка планирования материальных запасов;
    анализ графиков обслуживания потребителей;
    анализ планов-проектов по размещению складских помещений. Оценка эффективности управления складской переработкой, упаковкой;
    анализ карт производственных заделов и технологических карт обработки запасов;
    анализ спроса и его прогнозирование;
    анализ кадрового состава;
    анализ обслуживающих производств и других звеньев, косвенно влияющих на производственный процесс.
      Представленные  направления не охватывают всю совокупность аналитических процедур, необходимых  для проведения управленческого  анализа. Они являются наглядным  примером интеграции управленческого  анализа и логистики. Данная программа  может быть дополнена и изменена в зависимости от задач аппарата управления, отрасли, типа производства и других факторов, так как комплексная оценка экономического субъекта невозможна без всестороннего анализа его деятельности.
      Искусство экономического управления заключается в умении предвидеть хозяйственную и коммерческую ситуацию, своевременно принять меры по оптимизации соотношения «затраты-результат» и тем самым достичь поставленной цели, получив желаемую прибыль. Контроллинг и управленческий анализ — механизм этого искусства.
      Занимая особое место в системе управления предприятием, и управленческий анализ, информационное обеспечение принятия решений в целях оптимального использования имеющихся возможностей в рамках своей сферы деятельности.
      Нередко контроллинг отождествляют с управленческим анализом, либо последний считают доминирующим компонентом контроллинга. С данным утверждением нельзя согласиться в полной мере. Управленческий анализ и контроллинг являются самостоятельными направлениями экономической работы, находящимися в тесной взаимосвязи в процессе принятия управленческих решений.
      Управленческий  анализ призван решать вопросы формирования затрат, эффективности использования  ресурсов, а также производства и  реализации продукции.
      Контроллинг (1) — это функционально обоснованное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте для принятия тактических и стратегических управленческих решений.
      Сравнение управленческого анализа и контроллинга по существенным критериям проведено в таблице 1. 

Таблица 1 - Сравнительная  характеристика управленческого анализа  и контроллинга 

Признак Управленческий  анализ Контроллинг
Предмет Совокупность  объектов в процессе всего цикла  управления производством Процесс управления  предприятием, включающий установление целей, формирование стратегии, разработку  стратегических  и   тактических  планов, контроль и анализ отклонений фактических результатов от намеченных целей
Цель Использование результатов  для управления для достижения высоких  производственно-финансовых результатов в будущем Ориентация  управленческого процесса на достижение целей, стоящих перед предприятием
Задачи Оценка   внутренних   и   внешних факторов; оценка общих  тенденций развития  экономических  процессов;  оценка резервов повышения эффективности производства Координация управленческой деятельности   по  достижению  целей предприятия; формирование и  развитие системы комплексного планирования; информационная поддержка  принятия  управленческих решений
Основные  методы Классические методы анализа: сравнение, факторный детерминированный и стохастический (корреляционный) анализ АВС-анализ;   маржинальный   анализ; метод расчета сумм покрытия; метод расчета инвестиций
 
  Таким образом, сферы деятельности управленческого анализа и контроллинга пересекаются в части обработки учетной информации и организации контроля за деятельностью предприятия, однако контроллинг ориентирован на внешнюю и внутреннюю среду предприятия с направленностью на стратегический уровень управления, а управленческий анализ - на экономическую эффективность и рентабельность деятельности на тактическом и оперативном уровне.
1.3 Роль управленческого анализа в разработке стратегии развития субъекта хозяйствования 

      В условиях рыночной экономики степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка достаточно высока. В связи с этим большое практическое значение приобретают методы перспективного анализа, когда нужно принимать управленческие решения, оценивая возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вариантов.
      Процесс управления предпринимательской деятельностью  предполагает выработку не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических решений. Разновидностью стратегического (перспективного) анализа является инвестиционный анализ. Инвестиции - неотъемлемое условие поступательного экономического развития как отдельных предприятий, так и общества в целом. В то же время общая нестабильность и непредсказуемость развития событий во всех сферах жизни страны, высокий уровень инфляции и несовершенство действующего законодательства делают необходимым выполнение подробных инвестиционных исследований с целью снижения риска инвестирования. В современных экономических условиях, для которых характерны быстро изменяющаяся рыночная конъюнктура, ожесточенная конкуренция, сопровождающаяся активной борьбой за покупателя, принятие решений в области инвестиций и финансов не может осуществляться без предварительного управленческого анализа.
      Результаты  стратегического анализа оказывают  серьезное воздействие на будущее  положение организации, а потому необходимо глубокое предварительное  исследование перспектив деятельности организации в соответствующей экономической среде.
      Приемы  и методы краткосрочного прогнозного  анализа, основанные, прежде всего, на разделении издержек на постоянные и  переменные, теряют свою силу в длительной перспективе. Это связано с тем, что расширение временного периода планирования (масштабной базы) вносит существенные коррективы в поведение затрат. Издержки, постоянные в краткосрочном периоде, в более удаленной перспективе оказываются переменными, и наоборот, неизменные для управленческого анализа удельные переменные расходы таковыми не являются.
      Стратегический  управленческий анализ основан на иных, отличных от рассмотренных ранее, подходах и принципах: принимаются во внимание различные факторы, обусловленные  состоянием внешней среды (внеучетные источники информации), - рынки товаров и услуг, процентные ставки и котировки валют, устанавливаемые государственными и коммерческими организациями, экономический бум, высокий уровень инфляции, спад производства, усиление конкуренции и т.д. Серьезное место в стратегическом анализе отводится учету дополнительных расходов на повышение качества и временному фактору как источникам дополнительного преимущества в конкурентной борьбе. С нашей точки зрения, цель стратегического анализа будет достигнута лишь в том случае, когда основанные на нем долгосрочные управленческие решения позволят добиться адекватности между требованиями внешней среды и возможностями организации.
      В странах с рыночной экономикой, отличающейся более стабильной, чем в России, внешней экономической средой, все большее значение приобретают приемы стратегического учета и анализа, функциональный учет затрат (ABC), система "таргет-костинг" (ТС), стратегическое управление затратами (SCM), а также анализ, основанный на концепции стратегических бизнес-единиц (СБЕ). Исключительная значимость этого вида управленческого анализа, его перспективность для развивающейся рыночной экономики обусловливает необходимость создания методики его проведения, учитывающей специфику российских условий хозяйствования. С нашей точки зрения, она должна предусматривать прохождение ряда этапов, в составе которых - мероприятия, направленные не только на реструктуризацию бизнеса компании, но и на совершенствование ее учетной системы. Важнейшими этапами этого вида стратегического анализа являются деление организации на стратегические бизнес-единицы и соотнесение их перспективных возможностей с потребностями рынка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.