На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет движения товаров в торговой организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Иркутский Государственный Технический Университет
Факультет «Финансы и кредит» 
 

Курсовая  работа

По дисциплине «Бухгалтерский учет» 

«Учет движения товаров  в торговой организации» 

                                                      
 

                                                      Подготовила студент группы
Фкзп-06-03
Соловьева Татьяна Евгеньевна
Проверил:
                                                                                                          Бадалова Анжела Алексеевна 
 

Иркутск  2010 г. 

Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………………...3
    1. Товарооборот – один из важнейших показателей в торговле………………5
    1.1 Значение, состав, закономерности и основные направления
 развития  товарооборота…………………………………………….........................5
      1.2. Нормативно-правовое регулирование  организации бухучета
торговых  организаций………………………………………………………………8
      Методы оценки товаров, определение выручки и признание
ее в  учете……………………………………………………………………………11
     2.  Организация бухгалтерского  учета товарных операций  розничной 
торговли…………………………………………………………………………….14
        2.1. Документальное оформление движения товаров на предприятиях
розничной торговли………………………………………………………………..14
        2.2. Аналитический учет наличия  и движения товаров на распределительных  складах, отделах магазинов, инвентаризация  товаров…...17
        2.3. Синтетический учет наличия и движения товаров, учет операций
по поступлению и реализации товаров в розничной торговле…………………25
     3. Налогообложение товарных операций……………………………………..29
     4. Формирование бухгалтерской отчетности на предприятиях розничной
торговли…………………………………………………………………………….31
Заключение ………………………………………………………………………...32
Список использованных источников………………………………………..........33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

  Торговля - это область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату.
  Торговля – одна из главных отраслей национальной экономики любого государства. Показатель товарооборота, характеризующий объём продаж (в том числе в оптовой и розничной торговле), является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Оптовый товарооборот характеризует объём товарной массы, реализованной одними организациями другим с целью последующей продажи или переработки. Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путём их обмена на денежные доходы. В любом случае это показатель, характеризующий масштабы деятельности любой организации, занимающейся торговлей товарами и услугами.
  Товарооборот  отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру. Он является основой для определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчинённое положение по отношению к прибыли.
  Максимизация  прибыли – основная цель деятельности любой торговой организации. Её достижение невозможно без определения оптимального объёма товарооборота, обеспечивающего  достижение наибольшей прибыли. Для  торговых организаций необходимо достичь такого объёма реализации, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.
  От  объёма реализации товаров (работ, услуг) (товарооборота) зависят многие показатели эффективности работы организаций торговли (чем выше товарооборот, тем, как правило, ниже издержки обращения, выше рентабельность, устойчивее финансовое положение организации), поэтому учёт и анализ процесса реализации занимают важное место в системе управления субъектом хозяйствования. Правильно организованный учёт реализации имеет огромное значение как для самой торговой организации в части определения результатов от её хозяйственной деятельности, так и для государства в целом, получающего налоги от реализации товаров, которые уплачивают субъекты хозяйствования. Налаженная же система анализа товарооборота позволяет выявлять резервы увеличения его объёма и принимать обоснованные управленческие решения по повышению эффективности работы организаций.
  Таким образом, товарооборот признаётся одним из основных показателей социально-экономического развития страны и рассматривается на макроуровне в числе важнейших целевых ориентиров, поступательная динамика которых характеризует стабилизацию экономической ситуации на рынке, способность экономики к устойчивому развитию, поэтому учёт процесса реализации и анализ товарооборота должны являться неотъемлемой и обязательной частью деятельности всех торговых организаций.
  При исследовании темы курсовой работы должны быть рассмотрены следующие вопросы:
    Основные принципы и задачи  учета в торговле.
    Организация бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле.
    Формирование финансовых результатов, налогообложения и отчетности на предприятии.
    Выводы и предложения для совершенствования бухгалтерского учета.
  Методологической  основой написания работы является отечественная нормативно-правовая база по исследуемой теме (соответствующие  законы, постановления, положения, инструкции). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ТОВАРООБОРОТ – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ТОРГОВЛЕ
      1.1. Значение, состав, закономерности  и основные направления  развития товарооборота. 

  Придавая  большое значение реализации как  одной из стадий круговорота хозяйственных  средств, торговлю справедливо считают  связующим звеном между производителем и потребителем, поэтому показатель товарооборота является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность любой организации. Так как в современных условиях торговые организации, как правило, занимаются и оптовой, и розничной торговлей, то изучать необходимо не только валовой товарооборот, показывающий общие масштабы деятельности, но также и объёмы реализации в разрезе отдельных направлений деятельности субъекта хозяйствования. 
  Оптовая торговля – самостоятельное звено в полном цикле товарного обращения, которое обеспечивает коммерческое посредничество в установлении экономических связей между субъектами рынка и участвует в преобразовании производственного ассортимента товаров в торговый, а также обеспечивает создание сезонных, текущих, страховых и иных запасов для комплексного обеспечения розничной торговой сети и покупателей товаров с оказанием услуг производственного, производственно-коммерческого и методологического характера.
  Оптовая торговля сложилась в условиях господства централизованного управления. Переход к рыночным отношениям и создавшаяся хозяйственно-экономическая ситуация резко изменили условия работы оптовой торговли, её функции и задачи. Ослабление роли госорганов в регулировании работы опта и внедрение коллективных и других форм собственности способствуют созданию коммерчески активного оптового торгового звена, становлению единого рынка и формированию взаимовыгодных хозяйственных связей между предприятиями, регионами, странами.
  Оптовый товарооборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями организациям розничной торговли и общественного питания для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям – для производственных целей и внерыночного потребления. В зависимости от использования товарных ресурсов различают три вида оптового товарооборота по реализации: продажу товаров розничным и промышленным организациям, а также на экспорт; межгосударственный отпуск (продажу товаров за пределы страны другим государствам на основе заключённых межправительственных соглашений); внутрисистемный отпуск (продажу внутри страны одним оптовым продавцом другому).
  Оптовый товарооборот подразделяют также по направлениям реализации товаров. Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск организациям розничной торговли и массового питания для продажи населению. К внерыночному фонду относится поставка товаров организациям промышленности для производственных нужд, отпуск спецодежды, фонд госбюджетных организаций и т.д.
  Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах – транзитом и  со складов оптового предприятия. При  транзитной форме оптовое предприятие  продаёт товары без завоза на свои склады, поставляя их покупателям  непосредственно от поставщиков-изготовителей. Оптовый складской оборот предусматривает поставки товаров организациям розничной торговли со складов оптовых организаций.
  Розничная  же торговля обеспечивает товарами население  страны (в настоящее время оно  расходует на покупки товаров  примерно 80% своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает около 90% фонда личного потребления), а также организации для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничный товарооборот – это реализация товаров населению за наличный и безналичный расчёт организациями розничной торговли и общественного питания, индивидуальными предпринимателями, а также организациями других отраслей экономики, имеющими на своём балансе сеть розничной торговли или предприятия общественного питания. Розничный товарооборот делится на розничный товарооборот в торговле и розничный товарооборот общественного питания.
  Информационным  обеспечением для получения данных об объёмах реализации (товарообороте) выступают формы бухгалтерской  и статистической отчётности. Причём они содержат информацию о различающихся показателях: выручке от реализации (бухгалтерская отчётность) и товарообороте (статистическая отчётность).
  Для целей учёта используется показатель выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, отражаемый организацией в форме бухгалтерской отчётности ф.-№ 2 «Отчёт о прибылях и убытках», который формируется по данным учётных регистров (счёт 90 «Реализация»). Показатель товарооборота же показывается в формах статистической отчётности ф.-№ 1-опт «Отчёт о деятельности организации оптовой торговли» (полугодовая), 1-торг «Отчёт о товарообороте и запасах товаров» (месячная), 3-торг «Отчёт о розничной торговле» (квартальная) и используется для оценки и анализа его объёмов.
  Объём товарооборота субъекта хозяйствования определяется путём корректировки показателя выручки от реализации (в разрезе сфер деятельности и в целом по организации), полученного по данным учёта и отражённого в бухгалтерской отчётности, согласно указаниям по заполнению соответствующей формы государственной статистической отчётности и другим нормативным-правовым актам, содержащим порядок расчёта показателя товарооборота.
  Учёт  товаров и их реализации в торговых организациях предполагает соблюдение следующих принципов:
  1) Принцип материальной ответственности работников за товарно-материальные ценности при их приёмке, хранении и отпуске. Применение полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности определяет ведение учёта товаров и тары по местам хранения и материально ответственным лицам.
  2) Принцип документального оформления хозяйственных операций. Этот принцип торговые организации реализуют путём применения типовых и специализированных форм товарных документов для учёта поступления и реализации товаров и тары, которые являются бланками строгой отчётности.
  3) Принцип периодической отчётности материально ответственных лиц обусловлен периодичностью бухгалтерской отчётности и необходимостью своевременной обработки и обобщения текущих данных по движению товаров и тары с целью получения информации о товарных запасах, об их реализации, выявления валового дохода от реализации товаров и т.п.
  4) Принцип использования в учёте денежного и натурального измерителей определяет ведение натурально-стоимостного и стоимостного учёта в натуральных единицах и национальной денежной единице независимо от валюты контрактов.
  5) Выбор учётной цены должен обеспечить удобную схему учёта реализации товаров. В организациях оптовой торговли товары, как правило, учитываются по отпускным ценам организаций-изготовителей и импортёров страны, а товары, ввезённые из-за пределов страны, - по контрактным ценам зарубежного поставщика без налога на добавленную стоимость.
  6) Принцип соответствия в учёте товарных операций требует:
    отражения в учёте поступления, выбытия, внутреннего перемещения товаров и тары, результатов их инвентаризации в том отчётном периоде, в котором совершены хозяйственные операции, проведена инвентаризация;
    единства оценки поступивших и выбывших товаров, что обусловливает списание с материально ответственных лиц выбывших товаров и тары по тем же ценам, по которым они были оприходованы под отчёт;
    соответствия учётных и отчётных данных фактическому наличию товаров и тары, что обеспечивается их инвентаризацией и отражением в учёте выявленных отклонений;
    тождества данных натурально-стоимостного и стоимостного учёта, синтетического и аналитического учёта товаров, что обусловлено отражением одной и той же информации на счетах бухгалтерского учёта и обеспечено сверкой соответствующих учётных данных в регистрах бухгалтерского учёта.
  7) Оценка реализованных товаров и отражение товаров в отчётности по себестоимости. Себестоимость реализованных товаров (товаров в остатке) в торговле – их покупная без налогов с реализации. В оптовых торговых организациях учёт товаров осуществляют по отпускным ценам (без налога на добавленную стоимость) или фиксированным розничным ценам. Полную себестоимость продаж (остатка) товаров в оптовой торговле определяют суммированием себестоимости реализованных товаров (остатка товаров) по покупным ценам  и расходов на их реализацию (на остаток товаров).
  8) Определение момента реализации (признания выручки) и оценки доходов от видов деятельности позволяет обеспечить единые методические основы учёта выручки, валового дохода и прибыли, контролировать уплату налоговых платежей в бюджет. В бухгалтерском учёте реализацию товаров отражают: по оплате расчётных документов покупателями (по дате перевода долга, уступки требования); по моменту отпуска товаров и перехода права собственности на них покупателю.
  Таким образом, полный и достоверный учёт и глубокий анализ движения товаров  даёт возможность торговой организации  влиять на скорость оборота торгового  капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль сохранности  товаров, предупреждать образование недостач и, в конечном    счёте, получить максимальную прибыль. 

      1.2. Нормативно-правовое регулирование организации бухучета        торговых организаций. 

  Нормативной базой для темы являются:
    Федеральный Закон «О бухучете» от 21.11.96 г. № 129 – ФЗ
    План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 944
    Положение по ведению бухучета и бух. отчетности в РФ «Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. № 34-Н (в ред. Приказа Минфина  РФ от 24.03.2000 № 31-Н) с последующими изменениями и дополнениями.
    Положение по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99. утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32Н (в Федеральном Законе).
    Положение по бухучету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 н. № 33Н.
    Положение по бухучету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1000 г. №107Н).
    Положение по бухучету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утвержден приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44Н, комментарии к положению по бухучету: «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.
    Гражданский кодекс РФ. Издательский центр «Март», 2002 г.
    Налоговый кодекс РФ. Часть 1, часть 2. Издательство «Экзамен», Москва, 2004.
  В Федеральном Законе «О бухучете от 21.11.96 №129-ФЗ в статье 1 п. 2 говорится, что объектами бухучета являются имущества организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. В торговле основную часть информационного потока составляют сведения о наличии и движении товаров.
  Бухучет торговой организации ведется непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 8 п. №3 ФЗ - №129).
  Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы в  торговых организациях служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухучет (ст. 9 п. 1 ФЗ-№129).
  Оценка  имущества и обязательств проводится организацией для их отражения в  бухучете и  бух. отчетности в денежном выражении (ст. 11 п. 1 ФЗ – РФ).
  В торговых организациях для обеспечения  достоверности данных бухучета и бух. отчетности обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка (ст. 11 п. 1 ФЗ – РФ). Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данным бухучета отражается на счетах бухучета в следующем порядке:
    излишек имущества приходуется, сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
    недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на расходы продажи, сверх норм на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены, то недостачи списываются на финансовые результаты организации.  (ст. 12.  п.3. ФЗ РФ).
  Бух. отчетность торговых организаций состоит  из:
    бухгалтерского баланса;   
    отчета о прибылях и убытках;
    приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
    аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бух. отчетности организации;
    пояснительной записки. (ст. 13  п. 2  ФЗ РФ).
  Все торговые организации представляют годовую бух. отчетность в соответствии с учредительными документами, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государств статистики по месту их регистрации. (ст. 15 п. 1 ФЗ РФ)  
  Согласно  плана счетов финансово-хозяйственной деятельности от 31.10.2000 года №94-Н учет бухгалтерских операций в розничной  торговле ведется на счетах:
    Счет 41 «Товары, где на субсчете 1 отражаются товары на складах, субсчете 2 отражаются товары в розничной торговле, субсчете 3 отражается тара под товаром и порожняк, на субсчете 4 отражаются  покупные изделия.
    Счет 42 «Торговая наценка» – здесь отражается  величина торговой наценки по оприходованным товаром.
    Счет 44 «Расходы на продажу отражает расходы, вызываемые куплей-продажей товаров и с продолжением процесса  производства в сфере обращения (транспортировка, упаковка).
    Счет 50 «Касса» отражает сумму денежных средств, находящихся в организации, вырученных за продажу товаров.
    Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в торговых организациях отражает оприходование товаров от поставщиков и покупателей, также по этому счету проводится (отпуск) продажа товаров.
    Счет 70 «Расчет с персоналом по оплату труда» отражает начисление и выплату зарплаты работникам, связанных с закупом и реализацией товаров.
    Счет 90 «Продажи» отражает покупную стоимость проданных товаров в торговых организациях.
    Счет 99 «Прибыли и убытки» по результатам хозяйственной деятельности  предприятия отражает конечный  результат работы организации (прибыль или убыток).
  По  положению ведения бух, учета и бух. отчетности в РФ от 29.07.1998 года №34-Н товары в организациях,  занятых торговой деятельностью, отражаются в бух. балансе по стоимости из приобретения. При продаже товаров их  стоимость разрешается списывать  с применением методов оценки:
    по себестоимости единицы запасов.
    по средней себестоимости.
    по себестоимости первых, по времени приобретения (метод ФИФО).
    по себестоимости последних по времени приобретения (метод ЛИФО) (ст. 60. Положение по ведению бухучета в РФ от 29.07.98).
  По  положению бухучета «Доходы организации» ПБУ 9,99, утвержденном приказом  Минфина РФ от 06.05.1999 года № 32 Н доходом в торговой организации является выручка от продажи продукции и товаров (ст. 5 ПБУ 9/99). В состав информации об учетной политике организации в бух. отчетности подлежит раскрытию информация о порядке признания выручки организации. (ст. 17 ПБУ 9/99). По положению бухучета «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденном  приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33Н, расходами в торговых организациях являются расходы, связанные с приобретением и  продажей продукции (ст. 5. ПБУ 10/99). По положению бухучета «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 от 09.12.1998 года 60Н к способам ведения бухучета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухучета. (ст. 2 ПБУ 1/98).
  К способам ведения бухучета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бух. отчетности относятся способы оценки товаров, признание прибыли от продажи товаров. (П12 ПБУ 1/98). Изменение учетной политики может производиться в случаях существенного изменения условий деятельности, это может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности (ст. 16 БПУ 1/98).
  По  положению бухучета «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5-01, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 года № 44Н товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. Организации, осуществляющие торговую деятельность, могут затраты по доставке товаров до складов, производимые до момента их передачи в продажу, включить в состав расходов на продажу (ст. 13 ПБУ 5/01).
  Если  товары будут поставлены до момента  оплаты, то в договорах может быть предусмотрен переход права собственности  к покупателю:
    после полной оплаты;
    в момент поступления на склад покупателя;
    при оплате определенной части договорной цены.
  Доходом признается экономическая выгода в  денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности  ее оценки и в той мере, в которую  такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» (ст. 41 НК РФ).
  Налоговая база при начислении «Налога на добавочную стоимость» исчисляется исходя из цен  определяемых на рынке идентичных товаров при взаимодействии спроса и предложения на рынке, с учетом акцизов и без включения в них налога (ст. 154 НК РФ), т. е. реализация товаров будет складываться из выручки от реализации этих товаров за минусом НДС. Налогообложение производится согласно налоговой ставке 1- и 18 процентов (ст. 164 НК РФ).
Порядок признания доходов и расходов производится согласно методу начисления доходов и расходов признанного  в учетной политике торговой организации (ст. 268 НК РФ). Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов (ст. 284 п.1 НК РФ). Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ).
  Нормативные акты и методические указания по бухучету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухучета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям министерства финансов РФ. 

     1.3. Методы оценки товаров, определение выручки и
       признание ее в  учете. 

  В торговых организациях возможно применение схем учета товаров  с использованием стоимостных и натуральных измерителей:
    натурально-стоимостная, при которой осуществляется контроль за движением товаров по отдельным наименованиям в стоимости и натуральном выражении.
    индивидуальная (попредметная), при которой проводится контроль за движением каждой единицы товара. Этот метод оценки может применяться в комиссионной торговле и в организациях с узкой номенклатурой товаров.
    стоимостная, при которой контроль за движением товаров осуществляется по всему объему  имеющихся товаров только в стоимостном выражении.
  В соответствии с положением ПБУ 5/01 организациям предоставляется выбор из следующих  способов оценки списываемых запасов:
    по себестоимости единицы запасов;
    по средней  себестоимости;
    по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
    по себестоимости последующих по времени приобретения (ЛИФО).
  Метод оценки товаров по себестоимости  единицы запасов состоит в  том, что товары принимаются к  учету по ценам приобретения.
  По  методу средней себестоимости оценка товаров определяется как произведение количества товара на конец отчетного  периода на среднюю цену товара. Средняя цена определяется как частное  деления стоимости товаров, находящихся  в собственности предприятия в отчетном периоде, на количество товаров, находящихся в собственности предприятия за отчетный период.
  По  методу ФИФО (первых по времени приобретения), оценка запасов основана на допущении, что материальные ресурсы используются в течение ответственного периода в последовательности их закупки, т.е. ресурсы, первыми поступающие в продажу, должны быть оценены по себестоимости первых по времени закупок с учетом стоимости ценностей, числящихся на начало месяца. Этот метод позволяет получить оценку запасов на коней отчетного периода, наиболее адекватную сложившейся ситуации на рынке данного товара, т.к. оценка сформировалась по цене последних закупок. Себестоимость реализованного товара в условиях инфляции будет ниже, т.к. при ее формировании учитывается стоимость ранних по времени закупок. Использование данного метода позволяет в условиях инфляции занижать оценку запасов на конец отчетного периода, т. к. оценка производится по фактической себестоимости ранних по времени закупок. Себестоимость реализованных товаров в силу того, что при ее формировании учитывается стоимость поздних по времени закупок, наиболее достоверно отражает реальную ситуацию.
  Фактической стоимостью товаров, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации, а их приобретение, за исключением   НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
  В фактические затраты на приобретение товаров включаются:        
    суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу) товаров;
    суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные    с приобретением товаров;
    таможенные пошлины;
    невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением товаров;
    вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, с помощью которой приобретены товары;
    суммы процентов по кредитам и займам, начисленные до момента принятия товаров к бухгалтерскому учету. Это правило применяется в случаях, когда заемные средства были получены именно для приобретения товаров;
    затраты по доведению товаров до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных;
    иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров.
  Товары, приобретенные организацией для  продажи, оцениваются по стоимости  их приобретения. Организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с учетом наценок. При этом стоимость приобретения принятых к бухучету товаров увеличивается на сумму надбавки с отражением этой суммы на счете 42 «Торговая наука» (ПБУ 5/01).
  В момент признания выручки от продажи  товаров их стоимость списывают  с кредита сч. 45 в Дебет сч. 90.
  Готовые изделия, приобретенные для комплектации и не включаемые в себестоимость  проданной продукции, при их использовании  списываются с к. 41 в зависимости от момента признания выручки в Д 45 или 90 счета. В момент признания выручки указанные готовые изделия списываются со счета 45 на сч. 90. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХУЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 

     2.1. Документальное оформление движения товаров на предприятиях розничной торговли. 

  Правила и сроки приемки товаров и  их документальное оформление определяются техническими условиями, договорами поставки или купли-продажи.
  В розничную торговлю товары для продажи  поступают от производственных предприятий, оптовых организаций, от фирм, со складов.
  Товары, поступающие на предприятия розничной  торговли, должны иметь сопроводительные документы. К документам первой группы относятся:
    накладная на отпуск материалов на сторону (ф № М-15), накладная (ф № 61).
    товарно-транспортная накладная (ф № 1-1).
    железнодорожная накладная.
  Количество  экземпляров, выписываемых накладных  зависит от условий получения  товара покупателем, места передачи товара. Накладные оформляются в  четырех экземплярах: два остаются у грузоотправителя (один экземпляр – в бухгалтерии, второй – у материально-ответственного лица, которое осуществляет отпуск материала на складе), а два поступают вместе с товарами к покупателю (один в бухгалтерию, а второй – остается у материально-ответственного лица, отвечающего за прием и хранение товара).
  Использование различных форм накладных по отгруженному товару зависит от способа доставки товара. Доставка товаров может осуществляться различными видами транспорта: железнодорожным, морским, речным, автомобильных, воздушным.
  Регулирование отношений перевозчика и грузоотправителя в соответствии с п. 2 ст. 784 Гражданского кодекса РФ осуществляется на уровне специальных  федеральных законов. Перевозка груза осуществляется на основе договора перевозки. Договор перевозки груза представляет собой соглашение, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному  на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Договор грузовой перевозки подразделяется по видам транспорта – это договоры железнодорожной, автомобильной, морской, водной, воздушной перевозки. Он заключается в письменной форме и является заключенным, если между сторонами в подлежащей случаю форме достигнуто соглашение по всем существующим условиям договора (ст. 432 ГК РФ) и с момента сдачи груза к перевозке вместе с накладной.
  Договор поставки торговое предприятие заключает  с поставщиком товаров в условиях стабильных и долгосрочных хозяйственных связей.
  Договор купли-продажи заключается, если торговое предприятие приобретает товар  у физического лица или юридического лица, хозяйственные отношения с  которыми носят несистематический  характер.
  В соответствии с положением ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик – продавец, осуществляющий  предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности не связанной с личным потреблением.
  По  договору розничной купли-продажи  продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 492 ГК РФ). Момент перехода права собственности на имущество определяется исполнением продавцом своих обязательств передать товар покупателю, если иное не оговорено в договоре (ст. 223 № 1 ГК РФ). Переход права собственности на индивидуально – определенные вещи может произойти либо до, либо после их передачи по соглашению сторон. Если вещь не относится к индивидуальной определенной, а обладает родовыми признаками, то право собственности на нее может перейти после передачи покупателю, но может быть момент перехода права собственности определен к моменту оплаты покупателями материальных ценностей.
  Договоры  поставки могут предусматривать  различные условия поставки и  оплаты товаров: 
    поставка товаров покупателю с последующей их оплатой; 
    предварительная оплата партии товаров в полном объеме с последующим их получением;
    выдача авансов с доплатой после получения товаров. 
  По  договору поставки, предусматривающему оплату товаров после получения  их покупателем (после перехода права собственности на них к покупателю), товары приходуются на основании отгрузочных (товаросопроводительных) документов поставщика.
  Если  договором поставки предусматривается  полная предварительная оплата поставляемой партии товаров, сумма такой  оплаты  подлежит отражению  по дебету счета  60  в  качестве  выданного аванса  и учитывается  в аналитическом учете обособленно.                                                                                                                                                            
  В бухгалтерском учете на счете 60, как правило, одновременно учитываются расчеты с поставщиками по договорам с различными условиями оплаты. Поэтому к счету 60 целесообразно открывать дополнительные субсчета, например 60/1 «Расчеты в порядке последующей оплаты» и 60/2 «Авансы выданные».
  Договором поставки может быть предусмотрен и  комбинированный вариант: частичное  авансирование, затем поставка продукции  и, наконец, доплата до суммы фактической  поставки.
  В бухгалтерском учете суммы авансирования также отражаются по дебету субсчета 60/2 «Авансы выданные» в корреспонденции со счетами учета денежных средств, отгрузка продукции – по кредиту субсчета 60/1 «Расчеты в порядке последующей оплаты» в корреспонденции со счетами учета товарно-материальных ценностей, а суммы доплаты – по дебету субсчета 60/1 в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
  Организация торговли может закупать товары и  у физических лиц (граждан). В этом случае организации целесообразно  заключить с физическим лицом договор купли-продажи. Отношения по такому договору регулируются общими положениями ГК РФ о купле-продаже (параграф 1 гл.30 ГК РФ). Поскольку в данной сделке одной из сторон является юридическое лицо, договор должен заключаться в письменной форме (п. 1 ст. 161 ГК РФ).
  Необходимость заключения договора в письменной форме  вызвана и тем обстоятельством, что организация заинтересована в документальном подтверждении  расходов на приобретение товаров.
  Передачу  каждой партии товара необходимо оформлять документом, подтверждающим ее передачу покупателю. Таким документом может быть закупочный акт по форме N ОП-5, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25. 12. 1998 N 132. В то же время организация может разработать форму закупочного акта самостоятельно с учетом требований Федерального закона от 12.12.1991 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» к первичным документам и утвердить его применение в приказе об учетной политике. Закупочный акт составляется в двух экземплярах в момент совершения закупки товаров у гражданина (продавца) представителем организации. Оба экземпляра подписываются представителем организации, закупившим товары, и продавцом, а затем утверждаются руководителем организации. Один экземпляр закупочного акта передается продавцу, а второй остается у покупателя.
  Поставщик может оформить сопровождение товаров не только накладной, но и счет-фактурой, где по отдельной строке выделяется сумма НДС. Счет-фактура выписывается в 3-х экземплярах: первый остается у поставщика, два других направляются покупателю вместе с товаром.
  Счета-фактуры, принятые к исполнению должны быть пронумерованы, прошнурованы в журнал учета счет-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок и продаж.
  Книга покупок ведется получателями товаров, она предназначена для регистрации  счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения суммы  налога подлежащего зачету. При этом итоговые данные по определенным графам используются при составлении расчета по налогу на добавленную стоимость. В случае использования приобретенного товара, по которому зачет произведен в непроизводственной сфере, в книге покупок делается корректирующая запись с уменьшением итоговой суммы налога принимаемого к зачету в текущем периоде.
  После заключения договора купли-продажи  поставка товаров в магазин оформляется  счетом-фактурой, в которой указаны  все реквизиты продавца и покупателя, наименование товара, единица измерения, количество, цена, сумма без НДС, ставка НДС, всего с НДС.
  Заведующий  магазином производит наценку на товары и приходует товар вместе с наценкой по продажной цене, обязательно  фактура подписывается руководителем  предприятия, ответственным лицом  от поставщика,  заведующим магазином за принятие товара, ставится печать поставщика и подписи.
  Счета-фактуры  выписываются в двух экземплярах: первый экземпляр остается у покупателя, второй экземпляр (копия) передается продавцу (поставщику), без печати продавца счет-фактура считается недействительной.
  Оплата  товаров производится после их получения, оприходования на основании счетов-фактур продавца по товарному отчету с последующей  их оплатой. Сроки оплаты устанавливаются  по согласованию сторон.
  Отпуск  товарно-материальных ценностей производится на основании счет-фактуры и доверенности на получение товара. Доверенность выписывается на представителя от организации, которая будет получать товар.
  Все фактуры на полученный и отпущенный товар регистрируются в книгах покупок, книге продажи по действующим  нормам заполнения. Для того, чтобы поднять ту или иную фактуру, достаточно найти запись о ней в книге покупок, где указаны номер, дата поступления товара, наименование поставщика с указанием отпущенного товара, что облегчает работу с документами. 

     2.2. Аналитический учет наличия и движения товаров на      распределительных складах, отделах магазинов, инвентаризация товаров. 

  Принятие  товара означает выполнение определенных действий и обеспечение определенных условий для их выполнения. К обеспечению  условий могут быть отнесены получение специальных разрешений на совершение действий (лицензия), предоставление необходимой информации о месте приема товара или заключение договора с транспортной организацией на перевозку груза в зависимости от условий поставки в соответствии с договором. Прием товаров на склад покупателя осуществляется материально-ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов. Этими документами являются: технический паспорт, сертификат, счет-фактура, описи, упаковочные ярлыки. При отсутствии данных документов или некоторых из них составляется акт о фактическом количестве продукции с указанием недостающих документов. Кроме того, возможна выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию. Если покупатель обнаружил нарушение условий договора купли-продажи по количеству, качеству, комплектности в сроки, предусмотренные законом или договором, он должен известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи (ст. 483 ГК РФ). Продавец вправе полностью или частично отказаться от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене, если покупатель нарушил обязательства о принятии товара (ст. 483 ГК РФ).
  Товар приходуется на склад в подотчет материально-ответственного лица. Заведующий складом составляет складской отчет на основании приходных и расходных документов. Период отчетности с 1 – 7; 8 – 15; 16 – 23; 24 – 31 каждого месяца. На распределительных складах ведется количественно-суммовой учет, на каждое наименование товара ведутся карточки складского учета, в которых отражаются: наименование товара, дата поступления, цена и количество поступившего товара, от кого поступил товар. В приходной части карточки отражается поступление товара по количеству, в расходной части выбытие товара по количеству с указанием даты отпуска, № фактуры и с ФИО материально-ответственного лица, кому был произведен отпуск. Все карточки складского учета хранятся на складе под ответственностью материально-ответственного лица. В складском отчете в адресной части указывается наименование организации торговой единицы и структурного подразделения, фамилия, инициалы материально-ответственного лица, номер отчета, период, за который был составлен отчет. В приходной части фиксируется в стоимостном выражении остаток товаров (на дату составления предыдущего товарного отчета) и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. Каждый приходный документ записывается отдельно, в приходной части рассчитывают общую сумму оприходованных товаров за отчетный период. В расходной части отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период. Каждому расходному документу отводится отдельная строка. Материально-ответственные лица составляют складские отчеты в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета вместе с документами, подтверждающими поступление и выбытие товаров, предоставляется в бухгалтерию, а второй остается у материально-ответственного лица. Все приходные и расходные документы, на основании которых составлен отчет, располагают в хронологическом порядке. Остатки товаров в стоимостном выражении на карточках складского учета на определенную дату должны быть равны остатку складского учета на ту же дату.
  На  основании расходных документов (счет-фактур, накладных) товары со склада поступают в розничную сеть и отделы магазинов.
    Контроль за сохранностью товарно-материальных  ценностей посредством правил  организации, материальной ответственности  в торговой организации, правильное  ведение карточек складского  учета (своевременное отражение  на них поступления, выбытия товара), проведение плановых и внезапных инвентаризаций, в ходе которых проверяется и документированно подтверждается наличие и состояние товара ведут к:
    сохранности товарно-материальных ценностей;
    выявлению неходовых, залежалых недоброкачественных товаров;
    увеличению закупок товаров, пользующихся покупательским спросом.
  Материально-ответственные  лица должны составлять отчетность о  наличии и движении товаров.
  Товарный  отчет состоит из 3-х частей: адресной, приходной и расходной.
  В адресной части указываются следующие показатели:
    наименование организации, торговой единицы и структурного подразделения;
    Ф.И.О. материально-ответственного лица;
    лимит остатка товаров;
    номер отчета и период, за который составлен товарный отчет.
  В приходной части отчета отражается информация о состоянии товарных запасов в стоимостном выражении на начало отчетного периода и поступление  в отчетный период товаров и тары. Все записи в отчете производятся на основе соответствующих документов. Каждый приходный документ записывают отдельно с отражением источника поступления товара, номера и даты документа, суммы поступивших товаров.
  В расходной части отчета формируется  информация о выбытии товара (реализация, возврата недоброкачественного товара) в хронологическом порядке. Каждый расходный документ отражается в отчете отдельной строкой.
  Показатель  остатка товара на конец отчетного  периода определяется как разница  между показателями всего поступления  товаров с остатком на начало отчетного  периода и его расходом за отчетный период.
  Сроки составления и предоставления в  бухгалтерию материально-ответственным  лицом товарно-денежных отчетов  устанавливает руководитель и главный  бухгалтер, в зависимости от работы предприятия.
  Особое  место в операциях торгового  предприятия занимают кассовые операции, т. к. значительная часть выручки у данных организаций поступает через кассы. На этом участке вероятность злоупотреблений очень велика, наличные деньги, поступившие за проданный товар, могут не попасть в кассу (присвоение их кассиром), поэтому прием наличных денег предприятиями производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. В соответствии с Законом РФ от 22.05.2003 г. применены контрольно-кассовые машины при осуществлении денежных расчетов с населением. Установлена обязанность всех предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций, учреждений осуществлять денежные расчеты с населением при проведении торговых операций с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
  Согласно  закона РФ от 22.05.2003 № 594-13 о применении контрольно-кассовых машин предприятия, которые применяют кассовые машины обязаны:
    использовать исправные кассовые машины;
    регистрировать контрольно-кассовые машины в налоговых органах по месту нахождения предприятия;
    выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовый чек за покупку, подтверждающий выполнение обязательств по договору купли-продажи;
    обеспечить работникам налоговых органов и центром технического обслуживания контрольно-кассовых машин беспрепятственный доступ к контрольно-кассовым машинам.
  Кассир-операционист заводит на контрольно-кассовую машину книгу по форме №24. Она должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, главного бухгалтера предприятия и печатью. Записи в книге кассира-операциониста производятся в хронологическом порядке чернилами, без помарок. Не допускаются исправления без оговорок, заверенных подписями кассира, директора, главного бухгалтера.
  Контролер-кассир при работе на контрольно-кассовой машине обязан:
    проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нуменатор на нули;
    напечатать два или три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печати реквизитов на чековой и контрольной лентах и правил установки дататора и нуменатора;
    получить от покупателя деньги за товары, согласно суммы, обозначенной в ценнике.
  После завершения работы кассир обязан подготовить денежную выручку, составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему кассиру или инкассатору банка.
  В торговой организации для контроля за сдачей торговой выручки, ее сохранностью проводится инвентаризация. Разница между показателями секционных счетчиков на начало и конец дня отражает сумма выручки кассира. В том случае, если возникнут расхождения в объеме сдаваемой кассиром-операционистом выручки и показателями контрольно-кассовой машины, фактическая сумма выручки определяется путем сложения суммы, напечатанной на контрольной ленте с выручкой, определенной по счетчикам. Представитель администрации, инвентаризационной комиссии с кассиром должен выяснить причину расхождений. Выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы книги кассира-операциониста.
  Контрольные ленты, копии чеков и другие документы, подтверждающие сумму принятых наличных денег, должны храниться на предприятии  в упакованном виде в течение 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета. Ответственность за хранение этих документов несут руководители предприятий, другие работники по письменному указанию руководителей предприятий.
  Аналитический учет по счет 41 «Товары» ведется в  натурально-стоимостном выражении по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям), а в необходимых случаях и по местам хранения в ведомости № 10.
  После того, как произвели записи в карточке учета по каждому товару и вывели остаток на конец месяца в количественном и суммовом выражении по каждому наименованию товара,  то все остатки складываются, и получается остаток товаров в подотчете материально-ответственного лица по всему торговому предприятию. Этот остаток должен равняться фактическому наличию товаров, находящихся в магазине, в этом заключается обобщение и сверка данных аналитического учета наличия и движения товаров.
  Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить  инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние, оценка.
  Проведение  инвентаризации обязательно:
    при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
    перед составлением годовой бух. отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
    при смене материально-ответственных лиц;
    при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
    при реорганизации или ликвидации предприятия.
  Инвентаризации  подлежат все товары организации независимо от местонахождения, а также товары, не принадлежащие организации, но находящиеся у нее на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки и т.д. Инвентаризация имущества проводится по его местонахождению и материально-ответственным лицам. Инвентаризацию можно проводить как сразу по всему ассортименту, так и в процессе работы организации, например по группам товаров, секциям магазина и т.д. Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационной комиссии утверждается руководителем организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, бухгалтеры и другие специалисты. Если это необходимо, в комиссию могут входить аудиторы, работающие в данной организации или привлекаемые из других аудиторских организаций. Отсутствие   хотя   бы   одного   члена   комиссии   при   проведении   инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Проверка фактического наличия товаров производится при обязательном участии материально-ответственных лиц. Фактическое количество товаров при инвентаризации определяют путем подсчета, взвешивания или замера. При этом руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную точную проверку наличия товаров в установленные сроки, обеспечивать комиссию грузчиками для перемещения и взвешивания товаров, технически исправными весами, мерной тарой и другими контрольно-измерительными приборами. Если товары хранятся в неповрежденной упаковке поставщика, то их количество можно определять на основании документов, но при этом необходимо обязательно выборочно проверить хотя бы часть этих товаров.
  До  начала проверки фактического наличия  товаров комиссия должна получить последние  на момент инвентаризации приходные  и расходные документы или  отчеты о движении товаров. Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам ордеров (отчетам), с указанием «До инвентаризации на (указывается дата)», для того чтобы бухгалтер мог установить остатки товаров на начало инвентаризации. Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товары сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все товары, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение товаров. Если инвентаризация товаров проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся товары, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии описи должны храниться в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. Если материально-ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Тогда инвентаризационная комиссия проверит эти факты и исправит ошибки.
  При инвентаризации товаров используются формы №№ ИНВ-2 - ИНВ-7, ИНВ-8, ИНВ-8а, ИНВ-9, ИНВ-19 и приказы по формам №№ ИНВ-22 - ИНВ-26.
  Распоряжение  о проведении инвентаризации оформляется  на бланке «Приказ о проведении инвентаризации» (форма № ИНВ-22), в котором определяются содержание, объем, порядок и сроки  проведения инвентаризации, а также  персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23). Сведения о фактическом наличии товаров записываются в инвентаризационные акты и описи по форме № ИНВ-3 «Инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей», № ИНВ-4 «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных», № ИНВ-5 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение» и др. Каждая из описей составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за хранение. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй остается у материально-ответственных лиц. Все товары заносятся в опись отдельно по каждому наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и т.д.). Товары отражают в тех ценах, в которых они числятся в бухгалтерском учете.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.