На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Самооценка молодежи

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………….…..3
Глава 1 Общая характеристика самооценки молодежи……………………..…….6
      Исследование самосознания в трудах отечественных
          и зарубежных психологов………………………………………………….....6
      Общее понятие самооценки в юношеском возрасте……..……………..…11
Глава 2 Выявление видов самооценок, преобладающих
           в юношеском возрасте……………………………………………………...20
      Диагностика инструментария исследования………………………………20
      Обработка и анализ данных, полученных в ходе эксперимента………....21
      Психолого-педагогические рекомендации
         преподавателям ВУЗов……….……………………………………………...27
Заключение…………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………..……….31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важнейшим регулятором её поведения. От неё зависят взаимоотношения человека с окружающими его людьми, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка связана с уровнем притязаний человека, т. е. степенью трудности достижения целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями человека и его реальными возможностями ведёт к неправильной самооценке, вследствие чего поведение личности становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т. д.). Самооценка получает объективное выражение и в том, как человек оценивает возможности и результаты деятельности других людей.

     Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими. Начав формироваться еще в раннем детстве, когда ребенок начинает отделять себя от окружающих людей, она продолжает видоизменяться на протяжении всей жизни, становясь все более критичной и содержательной. Сензитивным периодом для становления самооценки как особого компонента самосознания является младший школьный возраст, поэтому представляется необходимым начинать формирование объективной самооценки именно здесь.

     На  современном этапе развития приоритетной целью является личностное развитие личности, оно соотносится с формированием его самосознания, важной и неотъемлемой частью которого является сформированность самоконтроля и самооценки. Л.С. Выготский отмечал, что именно в шестнадцатилетнем возрасте начинает складываться самооценка как обобщенное, внеситуативное и вместе с тем дифференцированное отношение молодого человека к самому себе [8, с. 64-65].

     Самооценка - важнейшая личностная инстанция, позволяющая  контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение  в соответствии с социальными нормами. Поэтому необходимо начинать формирование действий самоконтроля и самооценки. От того, насколько полноценно молодежь освоит действия контроля и оценки, будет зависеть ее дальнейшее образование.
     И так как успешное личностное развитие личности способствует у нее развитию уверенности в себе в своих силах, возможностях и способностях. И каждый ответственный родитель, конечно же, хочет видеть своего ребёнка успешным, зная цену этому качеству личности. Вот почему выбранную тему можно считать актуальной и достойной внимания родителей, учителей и педагогов.
     В современных психологических исследованиях  не существует единого взгляда на проблему развития самооценки, многие отечественные и зарубежные психологи  и педагоги уделяют этой проблеме особое внимание. Это такие выдающиеся люди, как Л.И. Божович, Р. Берне, Л.С. Выготский, И.С. Кон, В.В. Столин, И.И. Чеснокова, Г.И. Катрич, А.И.Липкина, И.А. Слободнюк, А.В.Захарова, С.Л. Рубинштейн, А.Г.Цукерман и др.
     Цель  исследования: изучить самооценку юношеского возраста и выявить особенности её развития.
     Объект  исследования: самооценка юношеского возраста.
     Предмет исследования: сравнение оценки и самооценки юношеского возраста.
     Гипотеза  исследования: самооценка студентов неадекватна.
     Базой исследования: явился Ейский морской рыбопромышленный техникум.
     Испытуемыми явились студенты 2-4 курсов, возрастом от 17 до 20 лет, с разной успеваемость. Их количество составляло 18 человек, из них 11 юношей и 7 девушек.
     В исследовании были поставлены следующие  задачи:
     1. Дать общую характеристику юношескому возрасту;
     2. Охарактеризовать понятие самооценки;
     3. Изучить формирование самооценки  в юношеском возрасте методом оценки и самооценки;
     4. Охарактеризовать понятие самооценки.
     Методы  исследования:
     1. Теоретический метод (методы анализа педагогической и психологической литературы);
     2. Метод сравнения оценки и самооценки;
     3. Метод количественной обработки  полученных экспериментальных данных.
     Методологическая  база исследования: подход к изучению самосознания А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, И.И. Чесноковой, И.С. Кона, В.С. Мерлина; исследования по выявлению структуры самосознания У. Джеймса, Р. Бернса, Л.В. Бороздина.
     Практическая  значимость: результатами исследования смогут воспользоваться преподаватели и родители, для воспитания молодежи с адекватной и устойчивой самооценкой.
     Структура работы:
     Работа  состоит из введения, двух основных глав (теоретической и практической), заключения и списка используемой литературы. 
 
 
 

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМООЦЕНКИ МОЛОДЕЖИ 

      Исследование самосознания в трудах отечественных
и зарубежных психологов 

     А.Н. Леонтьев, характеризуя проблему самосознания как проблему высокого жизненного значения, венчающую психологию личности, расценивал ее в целом как нерешенную, ускользающую от научно-психологического анализа. Действительно, до настоящего времени не существует более или менее определенной и общепризнанной трактовки этой особой субъективной реальности. Чаще всего самосознание рассматривается как ориентировка человека в собственной личности, осознание себя как «Я». Самосознание позволяет человеку, отражая внешний мир, выделять себя в нем, осознавать свое отношение к этому миру и себя в своих отношениях с окружающими, познавать собственный внутренний мир, переживать и определенным образом оценивать его. Самосознание - это осознание и целостная оценка самого себя и своего места в жизни. Благодаря самосознанию человек воспринимает себя как индивидуальную реальность, отдельную от природы и других людей. Он становится существом не только для других, но и для себя.
     Необходимо  отметить, и это неоднократно подчеркивал  С.Л. Рубинштейн, что самосознание не надстраивается внешне над личностью, а включается в нее. Оно не имеет  самостоятельного пути развития, отдельного от развития личности, а включается в процесс развития личности как реального субъекта в качестве его момента, стороны, компонента. Согласно С.Л. Рубинштейну, самосознание - это осознание самого себя как сознательного субъекта, реального индивида, а вовсе не осознание своего сознания. Исторически самосознание - более поздний продукт развития, появившийся на основе сознания и вместе с ним возникшей речи. Различные акты самосознания - это как бы общение человека с самим собой, для которого необходимо развитие внутренней речи, достаточной сформированное таких свойств мышления, как абстракция и обобщение, позволяющих субъекту составить представление и понятие о своем «Я», отличном от «Я» другого (И.И. Чеснокова).
     В центре проблемы самосознания лежит  различение двух его сторон: выделение  «Я» как субъекта («действующее Я») и как объекта самопознания и самоотношения («рефлексивное Я»). В психологической науке это основополагающее для всех теорий «Я» различение было введено У. Джеймсом, который полагал, что в едином и целостном «Я» содержатся два неразрывных составляющих: эмпирическое «Я» («Я» как объект познания) и «чистое Я» («Я» как субъект познания). Под эмпирическим «Я» (или «Мое») У. Джеймс понимал совокупность, итог всего того, что человек может назвать своим: собственное тело, одежду, дом, семью, друзей, репутацию, творческие достижения, психические силы и качества. Это эмпирическое «Я» он подразделяет на три подсистемы: а) материальное «Я» — тело, одежда, собственность; б) социальное «Я» — то, чем признают данного человека окружающие; при этом каждый человек имеет столько социальных «Я», сколько существует отдельных групп, с мнением которых он считается; в) духовное «Я» — совокупность психических особенностей, склонностей и способностей. Под «чистым», или познающим, «Я» У. Джеймс имел в виду то обстоятельство, что человек чувствует себя субъектом своих действий, восприятия, эмоций и осознает свое тождество и неразрывность с тем, чем он был накануне. Это степень центрации субъективной системы, которая может быть более либо менее отчетливо выраженной или диффузной.
     Оценить значение внутренних процессов самосознания трудно, так как они неразрывно связаны с практической деятельностью  субъекта, его взаимодействием с  внешним миром. Но стоит только прервать связь индивида с внешним миром, поместив его в условия изоляции, и эти внутренние процессы активизируются (И.С. Кон).
     Если  сознание ориентировано на весь объективный  мир, то объектом самосознания является сама личность. В самосознании она  выступает и как субъект, и  как объект познания и отношения (И.И. Чеснокова). Самосознание предстает как особо сложный процесс (самоосознавание), динамическое образование психики, которое находится в постоянном движении не только в онтогенезе, но и в повседневном функционировании. Результатом процесса самосознания служит Я-концепция, понимаемая как совокупность установок, направленных на самого себя (Р. Берне). Я-концепция при этом не просто продукт самосознания, но и важный фактор детерминации поведения.
     Самосознание - сложная психологическая структура, включающая в себя в качестве особых компонентов, как считал В.С. Мерлин, во-первых, сознание своей тождественности, во-вторых, сознание своего собственного «Я» как активного, деятельного начала, в-третьих, осознание своих психических свойств и качеств и, в-четвертых, определенную систему социально-нравственных самооценок. Все эти элементы связаны друг с другом функционально и генетически, но формируются они не одновременно. Зачаток сознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами и собственным телом. Сознание «Я» проявляется примерно с трех лет, когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения. Осознание своих психических качеств и самооценка приобретают наибольшее значение в юношеском возрасте. Но поскольку все указанные компоненты взаимосвязаны, обогащение одного из них неизбежно видоизменяет всю систему.
     Наиболее  принятой является структура самосознания или Я-концепции (У. Джеймс, И.И. Чеснокова, Р. Берне, Л.В. Бороздина и др.), в  которой выделяются следующие аспекты: когнитивный (самопознание), эмоционально-ценностный (самоотношение и самооценка) и поведенческий (саморегуляция). Когнитивная подструктура - некая описательная составляющая, фиксирующая знания, представления человека о самом себе. С точки зрения процессуальности когнитивная образующая выступает как самопознание - процесс получения знания о себе, развитие и обобщение этих знаний из отдельных ситуативных образов. Самопознание - начальное звено, основа существования и проявления самосознания.
     И.И. Чеснокова предлагает различать  два уровня самопознания. На первом уровне субъект соотносит себя с другими, происходит сопоставление «Я» и «другого человека». Основными внутренними приемами самопознания служат самовосприятие и самонаблюдение. На этом уровне самопознания складываются единичные образы самого себя и своего поведения, как бы привязанные к конкретной ситуации. Данные образы богаты непосредственным чувственным содержанием. В итоге формируются некоторые относительно устойчивые стороны представления о своем «Я», но еще нет целостного, истинного понимания себя, как правило, уже связанного с понятием о собственной сущности. Этот уровень самопознания является основным и единственным на ранних онтогенетических ступенях развития человека примерно до юношеского возраста.
     Для второго уровня самопознания характерно соотнесение знаний о себе в процессе аутокоммуникации, т.е. в рамках «Я и Я», когда человек оперирует уже готовыми знаниями о себе. Ведущими внутренними приемами данного уровня самопознания являются самоанализ и самоосмысливание. На втором уровне постепенно у субъекта возникает обобщенный образ своего «Я», который как бы сплавляется из единичных конкретных образов «Я» в ходе самовосприятия, самонаблюдения и самоанализа. Через самопознание человек приходит к определенному знанию о самом себе, т.е. результатом процесса самопознания выступает целостный Я-образ.
     В содержании Я - образа выделяются две  образующие: знания о тех общих  чертах и характеристиках, которые  объединяют субъекта с другими людьми, - система самоидентичности и знания, выделяющие «Я» субъекта в сравнении с другими людьми, придающие субъекту ощущение уникальности, - дифференцирующая образующая (А.А. Бодалев, В.В. Столин).
     Представления о себе многоплановы. Исследователи  различают несколько форм представлений о себе, дифференцированных либо по сфере проявлений человека («физическое Я», «социальное Я», «профессиональное Я», «семейное Я», «моральное Я», «духовное Я» и т.д.), либо на временном континууме («Я в прошлом», «Я в настоящем», «Я в будущем»), либо по какому-либо иному признаку.
     Представления о себе могут быть как позитивными, так и негативными. Отделить знания от оценки, отношения к ним крайне трудно, поскольку они тесно взаимосвязаны. В большинстве исследований эмоциональный и оценочный компонент Я - концепции не разделяют, в таком случае говорят об эмоционально-ценностном самоотношении. Однако ряд экспиреметов убедительно доказывает, что самоотношение и самооценка не тождественны.
     Оценочная подструктура - наличие критической позиции человека по отношению к тому, чем он обладает, оценка представлений о себе с точки зрения определенной системы ценностей, поэтому самооценка отвечает на вопрос: не что Я имею, а чего это стоит, что это значит, означает (Л.В. Бороздина). Самооценивание - осознание человеком, чем является для него то или иное знание о себе, осознание его значимости для себя (отражение - отношения к себе).
     Результатом процесса самооценивания является самооценка - суждение о значении или значимости своих поступков, способностей, черт или личности в целом. Выделяются частные самооценки - оценка каких-либо отдельных сторон своей личности или конкретных действий (например, оценка своего интеллектуального потенциала или своих успехов в профессиональной деятельности) и общая (глобальная) самооценка, которую иногда называют самоуважением. Общая самооценка личности - это не автономная, одномерная переменная и не простая сумма всех частных самооценок, а определенный вид взаимосвязи значимых самооценок, т.е. оценка себя в наиболее значимых деятельностях, по отношению к значимым мотивам. Таким образом, за единой, интегральной самооценкой (самоуважением) всегда стоит система смысловых образований. 

      Общее понятие самооценки в юношеском возрасте
 
     Самооценка - ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции самопознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей.
     Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с другими людьми. Отражая степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, уровень самоуважения, самооценка создаёт основу для восприятия собственного успеха и неуспеха, достижения целей определенного уровня, т. е. уровня притязаний личности. Защитная функция самооценки, обеспечивая относительную стабильность и автономность личности, может вести к искажению данных опыта и тем самым оказывать отрицательное влияние на развитие.
     Самооценка развитого индивида образуют сложную систему, определяющую характер самоотношения индивида и включающую общую самооценку, которая отражает уровень самоуважения, целостное принятие или непринятие себя, и парциальные, частные самооценки, характеризующие отношение к отдельным сторонам своей личности, поступкам, успешности отдельных видов деятельности. Самооценка может быть разного уровня осознанности [18, с. 67].
     Традиционно различают разные уровни самооценки: высокий, средний и низкий.
     Люди  с высокой самооценкой достаточно самоуверенны, готовы принимать собственные решения и отстаивать их при столкновении с различными проблемами; знают свои цели и ценности, достаточно гибки, чтобы изменить их в случае необходимости; обладают оптимистическим взглядом на жизнь и тенденцией жить здесь и сейчас, рассматривают других, как равных себе, и себя, как равного другим; могут принять как поощрения, так и упреки; могут быть лидером или ведомым в зависимости от ситуации, не боятся собственных чувств и способны выражать их; вызывают эмпатию у окружающих; довольны собой, миром и другими людьми.
     Люди  с низкой самооценкой обладают такими личностными чертами, как тревожность, неуверенность, зависимость. Они испытывают большие затруднения в межличностных отношениях. Им чаще кажется, что другие плохо о них думают, недостаточно их любят. Они менее общительны, чаще переживают одиночество, отличаются отсутствием инициативы и настойчивости, склонны к непостоянству и колебаниям. Для них большую роль играет престиж (к ним применимы слова: «Если бы я занимал более высокое положение в обществе, то имел бы и лучшее мнение о себе»). У них более выражена потребность в одобрении. Они работают менее эффективно при стрессовых условиях или неудачах, в постстрессовый период медленнее возвращаются к первоначальному уровню исполнения. Свое профессиональное будущее находят угрожающим и мрачным, чаще испытывают неудовлетворенность работой, а также неудовлетворенность всеми аспектами своей жизни. Необходимо отметить, что в некоторых случаях низкий уровень самоуважения предпочтительнее, чем высокий. Например, при определенных обстоятельствах люди с низкой самооценкой стремятся собрать больше информации о предстоящей задаче, поэтому их последующие действия оказываются успешнее.
     В последнее время многие психологи  высказывают идею о том, что для  оптимального функционирования необходим  средний уровень самооценки, который является наилучшим для приспособления личности к среде, в межличностных отношениях, проблемных ситуациях.
     Помимо  уровня (высоты) самооценки выделяют и  другие ее параметры: устойчивость (стабильность во времени), адекватность (правильность, истинность). Соответственно различают следующие виды самооценки: устойчивая и неустойчивая; адекватная и неадекватная; неадекватная оценка может быть завышенной и заниженной (рис. 1) [20, с. 93-94]. 

               Неустойчивая
     
                Самооценка
     
               Устойчивая
     
     
     Неадекватная
     
     Адекватная
 
       

     
     Завышенная      (высокая)
     
     Заниженная      (низкая)
 
 
 
     Рисунок 1 Виды самооценки 

     Для развития личности эффективным является такой характер самоотношения, когда  достаточно высокая общая самооценка сочетается с адекватными, дифференцированными  парциальными самооценки разного уровня. Устойчивая и вместе с тем достаточно гибкая самооценка (которая при необходимости может меняться под влиянием новой информации, приобретения опыта, оценок окружающих, смены критериев и т. п.) является оптимальной как для развития, так и для продуктивности деятельности. Отрицательное влияние оказывает чрезмерно устойчивая, ригидная самооценка, а также и сильно колеблющаяся, неустойчивая. Конфликтность самооценки может иметь как продуктивный, так и дезорганизующий характер. Неустойчивость и конфликтность самооценки возрастает в критические периоды развития, в частности в юношеском возрасте.
     По  характеру временной отнесенности выделяются прогностическая, актуальная и ретроспективная самооценка.
     Самооценка  формируется на базе оценок окружающих, оценки результатов собственной деятельности, а также на основе соотношения реального и идеального представлений о себе.
     Юношеский возраст, сензитивен для становления такого компонента самосознания, как самооценка, которая содержит оценку самого себя, своей деятельности, своего положения в коллективе, отношения к другим его членам. От того, как окружающие относятся к молодому человеку, зависит и его отношение к самому себе. От уровня самооценки зависит активность личности, ее стремление к самовоспитанию, ее участие в деятельности коллектива. Самооценка формируется, прежде всего, под влиянием результатов учебной деятельности. Но оценку этих результатов всегда дают окружающие взрослые, учитель, родители. Вот почему именно их оценка определяет самооценку юношеского возраста. Способность реагировать на себя с точки зрения других развивается в общении со взрослыми и сверстниками и в коллективной деятельности [24, с. 99].
     Самооценка  не остается стабильной, в зависимости  от успехов в деятельности, возрастных особенностей и многих других факторов она имеет тенденцию изменяться.
     Основными факторами, от которых зависит становление самооценки юношеского возраста, являются особенности общения преподавателя с учащимися, стиль домашнего воспитания.
     В результате совместной деятельности и общения родители, братья и сестры, учителя и сверстники могут внушать молодому человеку как то, что само его существование представляет собой большую ценность для окружающих, так и то, что существо он бесполезное и никому не нужное. Содержание Я-концепции (а в более узком смысле слова — самооценки), как считают психологи, является одним из наиболее важных результатов воспитания и обучения, то есть того, что составляет содержание и формы социализации личности в целом.
     Научные данные говорят о том, что повышение самооценки становится важным ценностным аспектом в жизни индивида, приобретает огромное значение для многих людей. Изучение всего связанного с Я-концепцией имеет также важное научное значение для понимания человеческого поведения, причин успехов и неудач в работе преподавателей, в усвоении знаний студентами и других жизненно важных проблем.
     Я-концепция - это совокупность всех представителей индивида о себе, сопряженная с  их оценкой. Описательную составляющую Я-концепции часто называют Образом Я или Картиной Я. Я-копцепцня, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем[14].
     Выделение описательной и оценочной составляющих позволяет рассматривать Я-концепцию  как совокупность установок, направленных на самого себя. В большинстве определений  установки подчеркиваются три главных  элемента:
     1. Убеждение, которое может быть как обоснованным, так и необоснованным (когнитивная составляющая установки).
     2. Эмоциональное отношение к этому убеждению (эмоционально-оценочная составляющая).
     3. Соответствующая реакция, которая, в частности, может выражаться в поведении (поведенческая составляющая).
     Применительно к Я-концепции эти три элемента установки можно конкретизировать следующим образом:
     1. Образ Я - представление индивида о самом себе.
     2. Самооценка - аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты Образа Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.
     3. Потенциальная поведенческая реакция, т.е. конкретные действия, которые могут быть вызваны Образом Я и самооценкой.
     Самооценка  — одна из составляющих Я-концепции  человека, она связана с отношением к себе или отдельным своим  качествам, это аффективная оценка представления человека о самом себе. Она может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты Образа Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.
     Структура самооценки представлена двумя компонентами - когнитивным и эмоциональным.
     Когнитивный компонент самооценки - комплекс убеждений о себе, которые могут быть как обоснованными, так и необоснованными. Показатели когнитивного компонента самооценки: мера реалистичности, способ ориентации при обосновании самооценки, разнообразие и широта самооценочных суждений, форма (проблематичная или категоричная) выражения суждений о себе.
     Эмоциональный компонент самооценки - эмоциональное отношение к этому комплексу убеждений (оценочные характеристики составляющих когнитивной самооценки и связанные с ними переживания), сила и напряженность которого зависит от значимости для личности оцениваемого содержания. В процессе оценивания себя эти компоненты функционируют в неразрывном единстве: ни тот ни другой не может быть представлен в чистом виде. Знания о себе человек приобретает в социальных контактах, и они неизбежно обрастают эмоциями, сила и напряженность которых зависит от значимости для личности оцениваемого содержания.
     Качественное  своеобразие когнитивного и эмоционального компонентов придает их единству внутренне дифференцированный характер, определяющий особенности развития каждого из них.
     В задачи исследования А. В. Захаровой  и Б. Ю. Худобиной входило изучение специфики взаимодействия этих компонентов  в юношеском возрасте.
     Исследователями были выделены три уровня сформированности когнитивного компонента.
     1-й  уровень. «Наиболее» высокий уровень характеризуется реалистичной самооценкой молодого человека: преимущественная ориентация молодого человека при обосновании самооценки на знание своих особенностей; наличие способности молодого человека к обобщению ситуаций, в которых реализуются оцениваемые качества; каузальная атрибуция за счет внутренних условий; глубокое и разностороннее содержание самооценочных суждений и употребление их преимущественно в проблематичных формах.
     2-й  уровень. Среднему уровню свойственны: непоследовательные проявления реалистичных самооценок; ориентация молодого человека при обосновании самооценки в основном на мнения окружающих, на анализ конкретных фактов и ситуаций самооценивания, каузальная атрибуция за счет внешних условий; наличие самооценочных суждений сравнительно узкого содержания и их реализация как в проблематичных, так и в категоричных формах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.