На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Философия Гераклита

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Астраханский  Государственный Технический Университет 
 
 
 
 
 

Реферат
   на  тему:
   «Философия  Гераклита» 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила студентка группы
                  ЗФБ-21 Зейналиева Д.А.
                  Проверил  профессор 
                  Ющенко  Ю.А. 
                   
                   
                   

Астрахань-2011                                                                                                                                                         

План  реферата: 

    Вступление
    Глава 1. Проблемы познания
      Источник и характер человеческих знаний
      Относительность всех свойств и вещей
    Глава 2. Идея всеобщего движение и изменения
      Жизнь – движение и активность
      Единство противоположностей
    Глава 3. Учение о логосе
      Смысл термина «логос»
      Объективный и субъективный логос
    Заключение
    Список  использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Вступление.
     Начало  развития  европейской философии было  положено в Древней Греции в 5 - 4 вв. до н. э. Она возникла и развивалась в  тесной  связи с  зачатками конкретных  знаний  о природе. Первые  древнегреческие философы были одновременно и естествоиспытателями.  Они делали  попытки  научно  объяснить происхождение  Земли,  Солнца,  звёзд,  животных,  растений  и человека.  Ими  были  высказаны  интересные  идеи о  движении, величине   и форме  небесных  тел,  о  причине солнечных затмений, о  количестве  дней в году  и т. д.
     Одним из наиболее крупных философских учений раннегреческой философии является учение Гераклита Эфесского
     Гераклит  жил в напряжённый и критический  для греческой истории период. Острая борьба демоса против родовой  аристократии привела к падению  власти последней, шла освободительная борьба малоазийских греческих полисов и всей Эллады против Персидского царства за свою независимость. Неудивительно, что Гераклит объявил войну (борьбу вообще) "отцом" всего,  "царём" всего.
     Философия Гераклита являлась наиболее передовым учением в период формирования рабовладельческого способа производства в древней Греции. Он выступил в защиту ионийского материализма и стихийной диалектики против идеалистических и антидиалектических течений. Своё передовое философское учение Гераклит развивал в борьбе против мифологического мировоззрения Гомера и Гесиода, против идеалистических и антидиалектических философских учений Пифагора, Ксенофана, Гекатея.
     Гераклитова философия является вершиной  стихийного диалектического понимания мира не только в досократовокой философии вообще. Здесь речь идёт  не о цельной  теоретической системе диалектического подхода к миру, а скорее об интуитивном объяснении сущностных и в то же время универсальных черт диалектики. И хотя некоторые  позднейшие мыслители глубже, чем Гераклит, разработали отдельные стороны зародившихся концепций диалектики, но ни у кого из них не было такого универсального воззрения, какое было у Гераклита. 
 
 
 
 
 
 

     Глава I.  Проблемы   познания.
     1.Источник  и характер человеческих знаний.
     Гераклит - один из  первых античных философов, от которого сохранились тексты, относящиеся  к вопросу  о познании.. Предметом  человеческих знаний Гераклит, как материалист, считал природу.
     Гераклит  пытался различить роль чувств и  роль мышления в познании истины: природа познаётся чувствами, но глаза и уши тех, кто имеет "грубые души", - плохие свидетели; простое накопление фактов, "многознание" не делает человека умным, - необходимо разумное  познание космоса.
     Гераклит  одним из первых обратил внимание на характер человеческого познания. Познание, согласно его взглядам, стремится постичь сущность, т.е. логос. Кто его не понимает, не может ничего  понять в развитии мира. Значительное внимание он уделяет отличию "многознания", "многоучёности" от подлинной мудрости. Многознание в отличие от подлинной мудрости не способствует действительному познанию принципов мира, но скорее срывает их.
     Гераклит  не только возражал против слепого  накопления знаний, не пронизанных  светом постигающей философской  мысли. Он также возражает против безотчётного следования традиции, против некритического заимствования чужих взглядов. Единственной мудростью, по Гераклиту, является "знание мысли, которая везде всем правит", т.е. логос.
     Как мир, так и проматерия и Гераклитов логос существуют объективно, т.е. независимо от человеческого сознания. Поэтому и Гераклитова диалектика является диалектикой объективной. Это диалектика развития объективно существующего мира. Он придавал значение оценке отношения мира к познанию. Гераклит подчёркивал, что все состояния и свойства мира всегда релятивны: "Море наполнено водой наичистейшей и наигрязнейшей:  для рыб она пригодна, полезна, для людей - грязна и губительна".
       2. Относительность  всех свойств и  вещей.
     Гераклит  отмечал относительность повсеместно употребляемых понятий: "Прекраснейшая из обезьян отвратительна, если  сравнить её с человеческим поколением. Гераклит  обращает внимание на некоторые объективно существующие аспекты отношений между субъектом и объектом в процессе познания. Мысль об относительности свойств получает ещё более общую формулировку в 62-ом фрагменте. "Бессмертны, - утверждает здесь Гераклит, - смертны, смертные - бессмертны; жизнь одних есть смерть других, и смерть одних есть жизнь других".
     Относительность свойств распространяется на оценки эстетические и на оценки, касающиеся человеческой мудрости, и на оценки нравственных качеств: мудрейший из людей по сравнению с богом кажется обезьяной - и по мудрости, и по красоте, и по всем прочим. Постоянное движение, изменение, переход каждого явления в противоположное имеют в качестве необходимого следствия относительное всех  свойств  и вещей. Ни одно качество вечно изменяющейся природы не есть свойство безотносительное, абсолютное. Мир един, в мире всё связано между собой, всякое явление и свойство переходит в собственную противоположность, и поэтому всякое качество должно характеризоваться не как изолированное и в своей изолированности абсолютное, а как качество относительное. 

     ГЛАВА П.  Идея всеобщего  движения, и изменения.                            
       1.  Жизнь - движение  и активность.
     Гераклит, как один из основоположников диалектики учил: "На входящего в одну и  ту же реку текут всё новые и  новые воды", "В одну  и  ту же реку мы входим и не входим, существуем и не существуем". Образ вечно текущей  реки у Гераклита символизирует вечно изменяющийся мир, вечно  обновляющееся бытиё. На примере запоминающегося образа реки Гераклит  показал, что природа вещей очевидна, а сущность бытия активна. Мир - процесс, поток вещей. Сама жизнь - движение и активность. Всё, что движется, то живёт; всё, что живёт, то движется. Всё ''бессмертное’’  движется вечно, всё "смертное" – временно. “Смертную природу” невозможно застигнуть дважды в одном и том же состоянии, как и человеческую жизнь.
     Образ гераклитовой реки, символизирующее и мир, и космос, выражает оба противоположных аспекта бытия: как всеобщее течение вещей, так и всеобщий относительный покой
     Космический огонь мерами (порциями) загорается и мерами угасает. Превращение огня в море происходит по определённой мере, как и море, получает свою меру по той же пропорции, которая была раньше, чем возникла земля. Только при соблюдении этих мер, порций, т.е. количественных материальных пропорции трёх мировых стихий, может, по Гераклиту, сохраниться космос, существующий миропорядок
     Мысль о всеобщем движении и изменении  тесно связана у Гераклита  с диалектическим пониманием самого процесса движения. Гераклит утверждал, что из факта движения и непрерывной изменчивости вещей следует противоречивый характер их существования, т.к. о каждом движущемся предмете  необходимо одновременно утверждать, что, поскольку он движется, он и существует, и не существует в одно и то же время. Таким образом, подход Гераклита к проблеме единства бытия диалектичен. И так же диалектично её решение. При рассмотрении первоначала он исходил из вечности, как материи, так и движения, совмещая при этом принцип  субстанционального единства и принцип всеобщности движения и изменения. Это, во-первых, а во-вторых, сам принцип всеобщего изменения  понят им диалектично. 

2.Единство противоположностей.
           Единое Гераклита это не только одно, которое переходит в противоположное, поскольку  противоположности свойственны ему самому. Единое Гераклита - это гармония противоположностей. Едино не только бытие в целом. Едина каждая вещь. "Всё едино: делимое - неделимое, рождённое - нерождённое, смертное – бессмертное,  логос - вечность,  отец - сын,  бог - справедливость". "Связи: целое и нецелое, сходящееся и расходящееся, согласное и разногласное, и из всего - одно, из одного - всё".
     «Одно и то же в нас - живое и мёртвое, бодрствующее и спящее,  молодое  и старое. Ведь это, изменившись,  есть то, и обратно, то, изменившись, есть это"."День - ночь, зима - лето, война - мир, изобилие - голод (всё противоположности)". Путь вверх и вниз - один и тот же».
     Поскольку каждая вещь есть единое целое, состоящее  из противоположностей, она представляет состояние их борьбы, в результате которой и происходит переход в противоположное состояние.
     Но  для Гераклита не меньшее значение, чем борьба, имеет связь противоположностей, их гармония. Он говорит о прекраснейшей гармонии, получаемой из расходящегося. Пока имеется гармония, связь натяжения и растяжения, имеется и целое.
     Таким образом, Гераклит намечает основную диалектическую закономерность движения: поскольку единое расщеплено на противоположные части, стороны, моменты и каждая вещь есть единство противоположностей, то всякое изменение осуществляется через борьбу противоположностей и есть вместе с тем переход в противоположное состояние. 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА Ш.  УЧЕНИЕ  О  ЛОГОСЕ.
     1.Смысл  термина "логос".
     Идея  логоса составляет центральную часть  учения Гераклита и играет ведущую роль в его воззрениях. Смысл термина "логос" менялся в зависимости от контекста.
     Многозначность  термина "логос", понимание которого  во фрагментах Гераклита усложнено разнообразием и неопределённостью вкладываемого в него содержания, поневоле заставляет рассматривать этот термин в контексте его основных идей.
     Используя многозначный смысл термина "логос", Гераклит  остаётся верным себе. "Хотя этот логос существует вечно, непонимающими  бывают люди и прежде, чем услышат (о нём), и, услышав впервые, ибо, хотя всё совершается согласно этому логосу, они выглядят несведущими, когда приступают к таким словам и делам, какие я излагаю, различая каждое по его природе и объясняя, каково оно, по сути. От остальных же людей, исключая названных, скрыто то, что они делают, бодрствуя, подобно тому, как они забывают и то, что  делали, во сне". 

     Объективный и субъективный логос.
           В трактовке логоса Гераклитом имеются две стороны. С одной стороны, это - то объективное, что он хочет выразить этим понятием, или, - объективный закон. С другой стороны, выражение этого понятия в мышлении передается посредством слова или иначе - то, что соответствует  понятию. Согласно Гераклиту, субъективный логос людей имеет все возможности быть в согласии с объективным логосом, но большинство людей в силу обывательского самомнения и умонастроения находятся в разладе с ним. Большинство, склонное к чувственным удовольствиям и духовной спячке, не умеет ни выслушать, ни сказать. В противовес большинству, субъективный логос которых расходится с объективным логосом, логос-разум наилучших людей, в душе которых огненный элемент преобладает над влажным, находится в согласии с логосом мира.
     О логосе как истине, правде говорится  и во Фрагменте 28: "То, что самый  испытанный (мудрец) знает и соблюдает, есть только мнение. И, однако, Правда настигнет лжецов и лжесвидетелей".
     Здесь можно видеть объективный всеобщий смысл истины логоса, превосходство его над любым индивидуальным представлением, хотя бы даже человека наимудрейшего, неизбежность победы истины над любым субъективным мнением, над лжесвидетельством.
     Но  логос как истина, правда, мудрость - это уже категория разума, или  познания, и свидетельствует о подходе Гераклита к пониманию закона как умопостигаемого. Отсюда и происхождение самого термина логос (разум, слово). Но это только подход. Категория познания ещё не выделена полностью. Логос понимается и как разум - как тот разум, который присущ самому первоогню. "Всем управляет Перун”, т.е. он направляет. Перуном же он называет вечный огонь, он говорит также, что “огонь разумен и является причиной управления всем. Поскольку логос всеобщ, то и разум присущ всему.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.