На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Управленческому анализу в отраслях". Анализ деятельности предприятий сферы услуг

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


13. Анализ  деятельности предприятий сферы  услуг
      Сфера услуг как вид экономической деятельности
 
 
      Понятие «сфера услуг» весьма обширно. Под него подпадает многочисленный спектр видов хозяйственной деятельности, начиная с парикмахерских и заканчивая такими высокоинтеллектуальными видами деятельности, как программное обеспечение, юридические услуги, экономический консалтинг и т.п. Принято общее разделение сферы услуг на производственные (автосервис, ремонт телевизоров) и непроизводственные интеллектуальные услуги (юридическая консультация), хотя данное разграничение подчас весьма условно.
      Существует  несколько специфических моментов, присущих предприятиям сферы услуг  и отличающих этот вид экономической  деятельности от промышленности:
    повышенная роль «человеческого фактора» в ресурсном потенциале организаций сферы услуг. «Стоимость» трудовых ресурсов является неформализуемым компонентом ресурсного потенциала и не включается в состав совокупных активов предприятия;
    для предприятий, оказывающих сервисные услуги, такие оборотные активы, как «незавершенное производство» и «готовая продукция», имеют специфичный характер. Здесь незавершенное производство - это услуга, находящаяся в стадии исполнения, а готовая продукция - уже оказанная услуга. Длительность производственного цикла в сфере услуг может колебаться от нескольких часов (парикмахерские, фотография, кинотеатры, другие организации бытового и культурно-массового обслуживания) до нескольких месяцев (подрядные организации, работающие по крупным индивидуальным заказам). Понятия «готовая продукция» как определенной стадии финансового цикла не существует, незавершенное производство «перетекает» непосредственно в стадию реализованной продукции (дебиторской задолженности);
    особенности структуры оборотных активов в целом. Такой статьи, как «запасы материальных ресурсов», либо не существует вовсе (для непроизводственных услуг), либо она занимает незначительное место в структуре оборотных активов (запасные части и комплектующие). Основную долю текущих активов занимают активные расчеты (дебиторская задолженность), а в некоторых предприятиях, берущих стопроцентную предоплату за оказываемые услуги, оборотные средства — это в основном текущий остаток денежных средств на расчетном счете и в кассе;
    особенности структуры обязательств. Долгосрочные обязательства (кредиты и займы) в сфере услуг, как правило, отсутствуют. В краткосрочных пассивах задолженность поставщикам и подрядчикам формируется за счет авансов, полученных от заказчиков и прочей кредиторской задолженности, а для крупных организаций - это в основном обязательства перед субподрядчиками. Следовательно, предприятия сферы услуг, как правило, имеют небольшую величину пассивных расчетов;
    частные предприятия сферы услуг, которые раньше традиционно относились к системе бытового обслуживания (парикмахерские, химчистки, ателье, ремонт обуви), достаточно часто ориентируются на самые упрощенные формы учета и налогообложения.
      Таким образом, специфичность сферы услуг  и все многообразие; функционирующих  в этих рамках предприятий делают достаточно сложным формирование единого методологического подхода к проведению анализа деятельности таких предприятий. Поэтому далее будут рассмотрены особенности проведения анализа предприятий, занимающихся новым и активно растущим бизнесом - туризмом. 

        Особенности деятельности туристических фирм и основные направления ее анализа
 
      Важной  сферой экономики, в которой услуги играют ведущую роль, динамично развивающейся  в последнее время, является туристический бизнес. Туризм (3) - временные переезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного проживания.
      Результатом туристического производства является туристский продукт (4) - право на тур, предназначенное для реализации туристу.
      Туром (1) называется комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
      Туристическим фирмам помимо особенностей, общих  для всех предприятий сферы услуг, присущи и специфические, которые  необходимо учитывать при проведении анализа:
      1) главные виды деятельности в  данной области — туроператорская  и турагентсткая. Туроператорская (2) — это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, именуемым туроператором. Турагентская (5)— деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, именуемым турагентом. То есть у туроператора есть собственные производственные площади (гостиницы, санаторно-курортные комплексы), услуги по пользованию которыми он сам предлагает своим клиентам, а турагент является лишь посредником при продвижении турпродукта от производителя к конечным потребителям. Необходимо учитывать, что направления анализа у туроператора будут гораздо шире, чем у турагента;
      2) покупка туристского продукта  не является потребностью первой  жизненной необходимости и имеет  существенную стоимость, поэтому  объемы деятельности туристической  фирмы во многом определяются  уровнем благосостояния населения;
      3) на результаты деятельности туристических  фирм существенное влияние оказывают  такие факторы, как политическая  ситуация, климатические условия в разных странах мира, однако влияние этих факторов довольно сложно запланировать и измерить;
      4) для туристического бизнеса характерна неравномерность распределения спроса на туры во времени. Количество продаваемых путевок во многом зависит от наличия у клиентов свободного от работы времени, его продолжительности и предпочтений периода отдыха.
      Цель  анализа туристической деятельности состоит в поиске резервов повышения эффективности туристического бизнеса и повышении качества обслуживания клиентов.
      Основные  задачи анализа:
      • повышение экономической обоснованности внутрифирменного планирования;
      • оценка экономической эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
      • определение факторов и изменение  их влияния на финансовое состояние  и результаты хозяйственной деятельности;
      • выявление внутренних резервов и  оценка возможностей их мобилизации;
      • оценка оптимальности текущих и перспективных управленческих решений.
      Анализ  основного и оборотного капитала, расчетных операций, финансового  состояния и финансовых результатов, инвестиций туристических фирм во многом схож с аналогичными направлениями анализа в торговле и общественном питании. Поэтому особого внимания заслуживает часть методики, отражающая именно специфику данной деятельности:
      1) оценка качества и достоверности  исходной информации;
      2) анализ основных показателей  туристического бизнеса:
      • общий анализ динамики выручки, себестоимости  и прибыли от продаж туристских продуктов;
      • анализ объема и реализации туристских продуктов;
      • анализ структуры и динамики затрат туристической фирмы;
      • анализ прибыли от продаж и факторов, влияющих на нее;
      3) анализ операций с клиентами  туристической фирмы:
      • анализ эффективности системы скидок;
      • анализ экономии затрат на основе соотношений  возможного и фактического объема продаж;
      4) анализ прогнозируемых результатов  деятельности турфирмы;
      5) анализ выбора собственной или арендованной площади туроператором;
      6) анализ выбора собственного или  привлеченного транспорта туроператора для турпоездок;
      7) анализ эффективности использования  гостиничных площадей
      анализ располагаемой площади;
      анализ производственной площади;
      анализ площади, занятой контингентом;
      факторный анализ отдачи площадей;
      8) факторный анализ рентабельности  в туристическом бизнесе;
      9) обобщение результатов анализа,  выявление резервов и разработка мероприятий по улучшению деятельности.
      Основные  источники информации для анализа: формы годовой и квартальной  бухгалтерской отчетности, данные бухгалтерского учета, формы федерального статистического  наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», №  П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников». Для субъектов малого предпринимательства в сфере туристического бизнеса используется также информация ежеквартального статистического отчета № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». 

13.3 Анализ операций с клиентами туристической фирмы 

      В коммерческой деятельности организаций  туристического бизнеса применяются  различные приемы и подходы, ориентированные  на улучшение финансовых результатов. Многие турфирмы для привлечения постоянных клиентов практикуют для них систему скидок. Такая система должна, с одной стороны, предусматривать размер скидки, достаточный для заинтересованных клиентов в постоянном пользовании услугами данной фирмы, а с другой — не допустить увеличения скидки до уровня, снижающего прибыль организации. Для определения результата от данного уровня скидки нужно рассчитать, насколько эффективно для турфирмы будет введение системы скидок.
      За  счет привлечения дополнительных клиентов от применения скидки фирма получит  дополнительную выручку: 

?В = ?К* р- ?е,                                                     (13.1) 

      где — количество дополнительных клиентов, пользующихся услугами данной фирмы из-за скидки для постоянных клиентов;
      р — цена тура на одного человека;
       — сумма скидок, предоставленных постоянным покупателям. Она определяется следующим образом: 

?е =(К*р*е%)/100                                              (13.2) 

      где К— общее количество клиентов фирмы;
      е% — уровень скидки для клиентов, повторно купивших путевку у данной фирмы.
      Прирост прибыли за счет предоставления скидки постоянным клиентам определяется следующим образом: 

?П= ?В-?VС,                                                    (13.3) 
 

      где'?VС — увеличение переменных затрат в связи с обслуживанием дополнительных клиентов, которое определяется как произведение количества дополнительных клиентов на величину переменных затрат на одного клиента.
      Чтобы определить уровень скидок или необходимое  количество прироста постоянных клиентов для получения планируемого прироста прибыли, необходимо будет решить следующее уравнение с одной неизвестной: 

?П = ? К * р - ? е - ?VС                                              (13.4) 

      В качестве неизвестной переменной в  этом уравнении следует принять  искомый показатель (фактор).
      Уровень снижения цены за счет увеличения скидки клиентам, максимально обеспечивающий спрос и рост прибыли, можно определить на основе анализа нормы прибыли.
      Методика  анализа экономии затрат на основе соотношений возможного и фактического объема продаж основана на предположении, что постоянные затраты (FС), не изменяющиеся в связи с объемом производства, состоят из холостых, (2) не используемых в производственном процессе (FС), и полезных затрат (1) (РСпоп): 

                                                    (13.5) 

      Полезные  затраты можно рассчитать по формуле: 

                                                (13.6) 
 

      где Qфакт — фактическое количество произведенных услуг,
      Q max— максимально возможное.
      Холостые  затраты будут равны: 

                                               (13.7) 

      В качестве максимального количества произведенных услуг можно принять полный объем продаж (В), а фактическое количество произведенных услуг будет равным разности между полным объемом продаж и дополнительной выручкой за счет привлечения дополнительных клиентов от снижения скидки:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.