На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Управленческому анализу в отраслях". Методы контроля анализа и планирования себестоимости. Сметный конроль и планирование

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      6. Методы контроля анализа и планирования себестоимости. Сметный конроль и планирование
      6.1 Внебюджетное и бюджетное планирование. Виды бюджетов 

      В управленческом учете как самостоятельной  подсистеме учета термин «бюджет» близок к термину «смета» (исчисление предстоящих доходов и расходов). Бюджет (1) является финансовым планом действий на предстоящий период в стоимостном экономическом выражении. Он позволяет скоординировать экономические интересы различных подразделений и согласовать различные цели.
      Функции бюджета состоят в следующем:
      1) планирование очередных ежегодных  хозяйственных операций, обеспечивающих  достижение целей организации;
      2) координация деятельности различных  подразделений;
      3) доведение планов до различных  центров ответственности;
      4) стимулирование деятельности руководителей всех рангов к достижению целей своих центров ответственности;
      5) управление производством, контроль  текущей деятельности, обеспечение  плановой дисциплины;
      6) оценка выполнения плана центрами  ответственности и эффективности работы их руководителей;
      7) средство обучения менеджеров.
      Процесс составления бюджетов — один из важнейших в системе планирования и контроля. Составление бюджета, как и программирование, является процессом планирования. Существенная разница между ними заключается в разных временных горизонтах: программы составляются на несколько лет, а бюджет, как правило, - на один, следующий год.
      Составление бюджетов происходит в несколько  этапов:
      1) анализ ситуации, предшествующей  плановому периоду и уточнение политики его составления на предстоящий период;
      2) первоначальная подготовка бюджетов;
      3) обсуждение варианта с руководителями;
      4) координация всех составляемых  бюджетов;
      5) корректировка и окончательное  принятие;
      6) анализ, сопоставление фактической  информации с плановой.
      Разработкой бюджетов руководят планово-финансовые службы. Бухгалтеры оказывают помощь в их составлении, обеспечивают информацией  о прошедших периодах, о фактических  затратах, оказывают консультационные услуги менеджерам, занимающимся разработкой бюджетов.
      Бюджет  может иметь бесконечное количество видов и форм. Его структура  зависит от того, что является предметом  составления бюджета; от размера организации; степени, в которой процесс формирования бюджета интегрирован с финансовой структурой организации; квалификации и опыта разработчиков. Бюджет не имеет стандартизованных форм, которые следует строго соблюдать.
      Общий бюджет (3) предприятия представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы для организации в целом.
      Общий бюджет состоит из двух основных бюджетов (оперативного и финансового), каждый из которых имеет свои составляющие.
      Оперативный (текущий, периодический) бюджет (4) показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции организации. В процессе его подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений организации.
      Оперативный бюджет включает в себя бюджетный (плановый) отчет о прибылях и убытках, который, в свою очередь, формируется на основе таких бюджетов, как бюджет продаж, производственный бюджет, бюджет товарно-материальных запасов и бюджеты расходов.
      Прогноз объема продаж является отправной точкой и критическим моментом всего процесса подготовки бюджета продаж. Бюджет продаж определяется высшим руководством на основе исследований отдела маркетинга. Во многих случаях объем продаж ограничивается имеющимися производственными мощностями. Бюджет продаж и его товарная структура, предопределяя уровень и общий характер всей деятельности организации, оказывают воздействие на большую часть других бюджетов, которые, по существу, построены на информации, определенной в бюджете продаж.
      Бюджет  расходов по продаже (коммерческих расходов) детализирует все предполагаемые расходы, связанные со сбытом продукции и услуг в будущем периоде. За разработку и исполнение бюджета коммерческих расходов несет ответственность отдел продаж.
      После установления планируемого объема продаж в натуральном выражении в производственном бюджете определяют количество единиц продукции или услуг, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов. На основе информации о желаемом уровне запасов готовой продукции и количестве единиц продаж разрабатывается производственный график.
      Бюджет  закупки (использования) материалов содержит плановые потребности закупки материалов и их использования. В нем определяются сроки закупки и количество сырья, материалов и полуфабрикатов, которые необходимо приобрести для выполнения производственных планов. Использование материалов определяется производственным бюджетом и предлагаемыми изменениями в уровне материальных запасов. Умножая количество единиц материалов на их оценочные закупочные цены, получают бюджет закупки материалов.
      Бюджет  трудовых затрат определяет необходимое рабочее время в часах, требуемое для выполнения запланированного объема производства, получаемое умножением количества единиц продуктов или услуг на норму затрат труда в часах на единицу. В этом же документе определяются затраты труда в денежном выражении умножением необходимого рабочего времени на различные часовые ставки оплаты труда.
      Бюджет  общепроизводственных расходов представляет собой детализированный план предполагаемых производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых затрат труда, которые должны быть понесены для выполнения производственного плана в будущем периоде. Этот бюджет имеет две цели: интегрировать все бюджеты общепроизводственных расходов, разработанные менеджерами по производству и его обслуживанию; аккумулируя эту информацию, предоставить данные для вычисления нормативов этих расходов на предстоящий учетный период.
      Бюджет  общих и административных расходов представляет собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с производством и сбытом, но необходимых для поддержания деятельности в целом в будущем периоде. Разработка такого бюджета нужна для обеспечения информацией при подготовке бюджета о наличных денежных средствах, а также для целей контроля этих расходов. Большую часть элементов этого бюджета составляют постоянные затраты.
      На  основе подготовленных периодических  бюджетов главный менеджер или директор по составлению бюджетов может начать разрабатывать прогноз себестоимости реализованной продукции согласно данным бюджетов использования материалов, трудовых затрат и общепроизводственных расходов.
      Используя данные об ожидаемых доходах (бюджет продаж) и себестоимости реализованной продукции, привлекая информацию из бюджетов коммерческих общих и административных расходов, составляется прогнозный отчет о прибылях и убытках.
      Финансовый  бюджет (5) — это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Он включает в себя бюджеты капитальных затрат и денежных средств организации и подготовленные на их основе совместно с прогнозным отчетом о прибылях и убытках прогнозные бухгалтерский банане и отчет о финансовом положении.
      Бюджет  капитальных затрат определяет направления капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов для них. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия, что связано с определением рентабельности инвестиций. Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на смету (бюджет) наличности, затрагивая вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный бухгалтерский баланс, изменяя сальдо на счетах основных средств и других долгосрочных активов. Следовательно, все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет. В большинстве случаев план капитальных вложений принимается на высших уровнях управления, однако значительная часть такой информации может быть обработана на уровне подразделений организаций и включена в периодические бюджеты.
      Движение  денежных средств - один из наиболее важных аспектов операционного цикла организации. В рамках подготовки общего бюджета смету (бюджет) денежных средств разрабатывают после того, как все периодические бюджеты и прогнозный отчет о прибылях и убытках уже завершены. Смета (бюджет) денежных средств (прогноз денежных потоков) представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий период. В нем суммированы все потоки средств как результат планируемых операций на всех фазах формирования общего бюджета. В целом эта смета показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение для каждого месяца, для которого ее разрабатывают. Таким образом, могут быть запланированы периоды наибольшего и наименьшего наличия денежных средств. Очень большое сальдо на счете денежных средств означает, что средства не были использованы с наибольшей возможной эффективностью. Низкий уровень может указывать на то, что организация не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам.
      Смета денежных средств состоит из двух частей: ожидаемые поступления средств и ожидаемые платежи.
      Для определения ожидаемых поступлений  средств за период используют информацию из бюджета продаж, данные о продаже в кредит или за наличные, о порядке сбора средств по счетам к получению. Планируют приток денежных средств и из других источников (продажа акций, активов, возможные займы).
      Суммы ожидаемых платежей берут из различных  периодических бюджетов. Ответственный  за подготовку сметы денежных средств  должен владеть информацией о  том, какие затраты на материалы и рабочую силу предусмотрены за период, какие товары и услуги необходимо приобрести, а также будут ли они оплачены сразу или возможна отсрочка платежа. Помимо регулярных текущих расходов денежные средства могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, возврат займов и иных долгосрочных обязательств. Всю эту информацию следует собирать, чтобы подготовить правильную смету денежных средств.
      Последним шагом в процессе подготовки общего бюджета является разработка прогноза финансового состояния или прогнозного бухгалтерского баланса для организации в целом; при этом предполагается, что запланированная деятельность действительно будет иметь место. Именно на данном этапе руководство должно решить, принять предлагаемый общий бюджет или изменить планы и пересмотреть отдельные его части.
      Всю ответственность за исполнение бюджета  несет директор по составлению бюджета. Успешность этого процесса определяют два важных момента:
      1) необходимо точное и правильное  понимание действий и целей  всеми ответственными лицами  организации. Все, кто вовлечен в ее
      деятельность, должны знать, чего от них ожидают, и  получить указания, как достичь поставленных целей;
      2) не менее важна поддержка и  система поощрений со стороны  высшего руководства. Как бы  ни был сложен процесс составления бюджета, он успешен только в том случае, когда руководители среднего и нижнего уровней убеждены, что высшее руководство действительно заинтересовано в конечных результатах и будет поощрять за выполнение запланированных целей бюджета.
      По  итогам работы за период производится анализ и сопоставление фактических данных с плановыми. А так как общий бюджет статичен (т.е. разрабатывается для фиксируемого прогнозируемого или нормативного уровня), то, прежде чем выявлять отклонения от бюджетных данных, их нужно скорректировать на соответствующий фактический выпуск. Этим целям служит гибкий (переменный) бюджет (2), который обеспечивает прогнозные данные для разных уровней выпуска в диапазоне релевантности (пределах уровней деятельности). Гибкий бюджет обозначает четкую связь между статичным бюджетом и фактическими результатами.
      Гибкий  бюджет можно использовать как в  предплановом, так и в послеплановом  периоде. При планировании он помогает выбрать оптимальный объем продаж и производства, при анализе — оценить фактические результаты. Формула гибкого бюджета: Гибкий бюджет = Переменные затраты на единицу * Количество произведенных единиц + Постоянные бюджетные затраты. 

      6.2 Нормативный метод учета затрат, системы стандарт-кост и директ-кост 

      Нормативный метод учета фактических затрат (3) основан на предварительном расчете норм расхода на изделие, вид работ (услуг) или место издержек по всем или важнейшим слагаемым себестоимости. Нормативные (бюджетные) затраты включают три элемента производственных затрат: прямые материальные затраты; прямые затраты труда; общепроизводственные расходы .
      Нормы прямых затрат разрабатываются на детали, узлы, полуфабрикаты, изделия, технологические операции обработки или переработки. По расходам на обслуживание производства, управление и сбыт составляют бюджетные нормативные сметы. Общая сумма фактических затрат на выпуск продукции и на единицу каждого ее вида определяется как алгебраическая сумма затрат по нормам и отклонений от норм. Отклонения определяются методом документирования или расчетным методом.
      Анализ  отклонений (1) — эффективный инструмент контроля затрат и всей системы управления. Для выполнения задач контроля прежде чем анализировать отклонения от бюджетных данных сами бюджетные данные следует скорректировать на соответствующий фактический выпуск с помощью гибкого бюджета.
      Анализ  отклонений может использоваться выборочно. Многие организации столь велики, что просто невозможно рассмотреть все области деятельности в деталях. Практика, когда изучаются только области необычных продуктов или необычные результаты деятельности, называется управлением по отклонениям. По данной системе анализируются только отклонения, превышающие определенный лимит, устанавливаемый руководством.
      Учет  по системе «стандарт-кост» (стандарт-костинг) (4) в принципе во многом схож с учетом по нормативам расходов.
      Основные  различия между ними сводятся к следующим  признакам:
    нормативный учет — система измерения фактической величины затрат при фактической загрузке, стандарт-кост — система планирования и анализа (с использованием различных факторных моделей и экономико-математических методов) различных вариантов затрат при разной загрузке производственных мощностей;
    в системе стандарт-коста используется значительно больше норм и нормативов и выявляется больше разновидностей отклонений, чем в нормативном учете;
    нормативный метод ориентирован на выявление отклонений по видам продукции (работ, услуг), стандарт-кост - в разрезе мест затрат;
    нормативный учет начинается с калькулирования нормативной себестоимости носителя затрат и завершается составлением калькуляции фактической себестоимости единицы продукции; стандарт-кост не связан с калькулированием фактической себестоимости единицы продукции;
    в нормативном учете отклонения определяются с помощью первичного документирования или рассчитываются в процессе расходования ресурсов; в стандарт-косте - расчетным путем после завершения процессов производства и сбыта;
    стандарт-кост широко используется для оценки запасов товарно-материальных ценностей, незавершенного производства и готовой продукции на складе; нормативный метод для этих целей не применяется.
      Таким образом, система стандарт-кост имеет  более широкую область аналитического применения, чем нормативный учет затрат.
      Дальнейшим  развитием системы стандарт-коста, позволяющей измерять и анализировать полные затраты предприятия, является директ-кост (директ-костинг) (2), представляющий стандартные (нормативные) затраты на базе сокращенной себестоимости.
      Важной  особенностью директ-костинга является основанная на используемой им группировке затрат на постоянные и переменные возможность изучения взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства (продаж), затратами и прибылью.
      При планировании производственной деятельности часто используют анализ «затраты - объем - прибыль», в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. Этот анализ базируется на маржинальной концепции себестоимости. Основными категориями данной концепции являются постоянные и переменные затраты, маржинальный доход (маржинальная прибыль), критическая точка (безубыточности).
      Цель  анализа величин в критической  точке состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда  выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю.
      При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются один или  несколько параметров производственного  процесса. Таким образом, данный метод  формирует основную модель финансовой деятельности и позволяет менеджерам использовать результаты анализа для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.
      Однако  полученные сведения будут точны  и полезны, если выполняются предположения (допущения), лежащие в основе этой концепции:
      1) поведение постоянных и переменных  затрат можно измерить точно;
      2) затраты и выручка от реализации  имеют линейную зависимость от  уровня производства;
      3) производительность внутри релевантного  уровня активности не меняется;
      4) переменные затраты и цены  не меняются в течение периода  планирования;
      5) структура продукции не меняется  в течение планового периода;
      6) объем продаж и объем производства  приблизительно равны.
      Если  одно (или более) из данных допущений отсутствует, применение анализа «затраты - объем - прибыль» может привести к ошибкам. 

        Резервы снижения себестоимости и их комплексная оценка
 
      Цель  анализа себестоимости продукции  в целом и отдельных ее видов, его логическое завершение заключается в том, чтобы установить контроль за факторами и причинами отклонений, а тем самым найти пути управления величиной себестоимости и рассчитать резервы ее сокращения. Резервы снижения затрат производства по видам затрат и характеру использования представлены в таблица 2. 

Таблица 2 - Классификация резервов снижения себестоимости продукции
По  видам затрат По характеру  использования
Сокращение расхода основных материалов Совершенствование конструкции
Сокращение  расхода вспомогательных материалов Совершенствование технологии
Сокращение  расхода топлива и энергии Обновление  и модернизация оборудования
Сокращение  транспортно-заготовительных расходов Улучшение организации  труда и производства
Уменьшение  расхода заработной платы на единицу  продукции Совершенствование методов хозяйствования и управления
Сокращение  и устранение брака Совершенствование техники и технологии
Сокращение  накладных расходов  по обслуживанию и управлению  производством Совершенствование организации управления
 
  Резервы снижения затрат в разрезе калькуляционных статей включают:
  1) по статьям материалы, топливо,  покупные изделия и полуфабрикаты:
    снижение материалоемкости продукции за счет внедрения новых, более экономичных видов конструкций, применения ресурсосберегающей техники и технологии, малоотходной технологии, использования прогрессивных видов материалов, устранения потерь при переработке, хранении и транспортировке материалов, ужесточения контроля за сбережением материалов, ликвидации брака и потерь материалов;
    увеличение конечного выхода продукции, в частности более комплексное использование материалов, применение прогрессивных форм материально-технического снабжения, внедрение научно обоснованных рациональных норм расхода материалов, поиск более выгодных поставщиков, замена дорогостоящих покупных изделий и полуфабрикатов, снижение затрат по полуфабрикатам собственного производства, улучшение потребительских качеств продукции, изменение рецептуры потребляемого сырья;
    возможное снижение затрат за счет вторичного использования материальных ресурсов (утилизация отходов, их регенерация, восстановление, сбор, заготовка и использование отходов, в том числе для производства товаров культурно-бытового назначения);
2) в отношении  затрат по оплате труда, включаемых  в себестоимость:
    строго целевая направленность средств на разумное увеличение дохода, приходящегося на одного работника, и правильное соотнесение средств на оплату труда, других выплат и льгот, снижение и ликвидация непроизводительных выплат, нормальное соотношение роста дохода работника и соответствующего прироста объема, повышения качества и потребительских свойств продукции;
    выделение неоправданных сумм перерасхода, т.е. не сопровождаемого дополнительным ростом объема выпуска продукции или повышением ее качества, и непроизводительных расходов, связанных с нарушениями (оплата простоев, отклонений от технологического процесса, дополнительная оплата сверхурочных часов);
    снижение трудоемкости продукции, рассмотрение обоснованности сдельных расценок и окладов;
3) в части снижения и ликвидации брака:
    устранение случаев брака (подробный анализ видов и причин брака, принятие мер по предупреждению брака и возможному исправлению забракованной продукции); -
    увеличение материальной ответственности за брак;
4) по каждой  группе накладных расходов:
    выявление необоснованных перерасходов и возможные пути их снижения;
    возможное предотвращение непроизводительных выплат (штрафов, пеней, неустоек, потерь и порчи).
  Сводный расчет резервов снижения себестоимости  целесообразно произвести в табл. 3. 

Таблица 3 - Сводный расчет резервов снижения себестоимости продукции 

Направление резервов Сумма, руб.
1 . Предотвращение неоправданных  перерасходов и непроизводительных  выплат за счет ликвидации:
Сверхплановых отходов 100
Перерасхода ТЗР 256
Потерь  из-за нерациональных замен материалов 300
Непроизводительных  выплат по заработной плате рабочих 9000
Превышения  должностных окладов служащих 15000
Потерь  от брака 690
Неоправданных перерасходов и непроизводительных выплат по отдельным статьям расходов на обслуживание производства и управление им 1250
Перерасхода по затратам на подготовку и освоение производства 5600
То  же по внепроизводственным расходам 984
ИТОГО 33 180
2. Переходящая экономия за счет  проведения орггехмероприятий:
По  сокращению расхода материалов 2560
По  снижению трудоемкости 3000
ИТОГО 5560
ВСЕГО 38740
 
  Все это позволяет подойти к вопросу  обоснованного планирования снижения затрат на производство и изменения  прибыли на новый планируемый период. 

      6.4 Внутренняя отчетность фирмы
               
      Отчетность  представляет собой важнейший источник информации для анализа и принятия решений.
      Применяемая на практике отчетность подразделяется на виды по трем основным признакам:
      1) объему сведений;
      2) целям, для которых составляются  отчеты;
      3) периодам, охватываемым отчетностью.
      Для внутреннего управления требуется  внутренняя частная отчетность (1), т.е. отчетность об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах деятельности по регионам.
      Цель  составления внутрихозяйственной (внутренней) отчетности, охватывающей все предприятие  снизу доверху, — удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем представления стоимостных и натуральных данных (показателей), позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделении предприятия (отдельные направления его деятельности), а также конкретных менеджеров.
      Цель  составления внутренней отчетности обусловливает ее периодичность и формы, а также набор показателей. Точность и объем приводимых данных должны варьироваться в зависимости от организационно-технологических и  экономических особенностей,  присущих конкретному предприятию и конкретному объекту управленческого учета, цели управления применительно к данному объекту учета, содержанию полномочий и ответственности, которые делегированы конкретному структурному подразделению и его менеджеру. В связи с этим разработка внутренней отчетности является прерогативой предприятия. Содержание, формы сроки и обязанности представления этой отчетности, а также круг ее пользователей зависят от условий хозяйствования на конкретном предприятии. Исключение составляет лишь финансовая отчетность отраслевых и географических сегментов предприятия, которая регулируется национальными и международными стандартами.
      Количественное  укрупнение масштабов деятельности, диверсификация ее направлений, действие конкурентной динамичной рыночной среды, когда многократно ускоряется процесс смены источников сырья и материалов, технологии производства, рынков сбыта, типов продукции, географии ее производства и реализации, ведет к резкому увеличению числа управленческих решений всех типов. Поток оперативной информации нарастает, центральный орган управления перегружается, его деятельность становится неэффективной. Отсюда необходимость децентрализации как распределения власти (полномочий) принимать решения между различными уровнями управления. Децентрализация управления требует более формализованного подхода к организационной структуре предприятия, определяющей место каждой структурной единицы (подразделения, отделения, сегмента) с точки зрения делегирования ей определенных полномочий. Таким обобщающим понятием стал «центр ответственности» (4). Бухгалтерская система, которая в рамках такой структуры обеспечивает отражение, накопление, анализ и представление информации о затратах и результатах и позволяет оценивать и контролировать результаты деятельности структурных единиц и отдельных менеджеров, называется учетом по центрам ответственности (5).
      Место  затрат (2) -   территориально  обособленное  подразделение организации,  где осуществляются расходы.  Оно не всегда связано с персональной  ответственностью  за  величину,  целесообразность  и экономическую обоснованность издержек.
      Менеджер  центра ответственности для выполнения своих функций с определенной периодичностью и в определенном объеме должен составлять отчетность о деятельности вверенного ему центра ответственности, чтобы иметь возможность на основании этой информации принимать соответствующие управленческие решения.
      Внутренняя  отчетность по центрам ответственности  должна отвечать следующим требованиям:
      быть настолько оперативной, чтобы позволять оказывать влияние на динамику результатов деятельности центров ответственности;
      содержать информацию об отклонениях от плана и представлять возможность прямого доступа к этой информации для анализа отклонений;
      содержание отчетности должно соответствовать персональной ответственности менеджера за принятие решений в конкретной области.
      Конкретное  содержание отчетности, специфика инструментов и методов, применяемых в системе учета и отчетности по центрам ответственности, зависит от того, каков статус данного центра ответственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.