На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психологический комментарий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
У каждого  из нас есть свой опыт дружбы на работе. Хотя к перспективам подобных отношений  многие относятся скептически. И  это неудивительно! Неформальное общение  между коллегами предполагает большую  открытость, умение найти компромисс между личным и рабочим, принятие неизбежных отличий в полномочиях  и перспективах (разница в зарплате, уровень доступа к информации, скорость продвижения по карьерной  лестнице). Нелегкие испытания для  дружбы… Что же делать? Не претендуя  на полноту изложения, давайте попытаемся ответить на этот вечный вопрос.
Психологический комментарий
Надо признать, что неформальное общение является важным механизмом, обуславливающим  отношения между людьми в любом  коллективе. Но для начала давайте, как говорят психологи, определимся  в понятиях.
Формальным мы будем называть общение, которое происходит согласно нормам, правилам и должностным инструкциям, существующим в вашей организации или ее подразделении, и подчинено решению конкретных задач, стоящих перед вами.
Неформальное общение — это ваша своеобразная связь с другим человеком, построенная на взаимном принятии личностных свойств и достоинств, которая предполагает определенный уровень понимания, согласия, психологической близости. Именно в этих отношениях удовлетворяется потребность в самореализации в рамках данной работы, в уважении и принятии.
Неформальные  отношения с научной точки  зрения — малоизученное явление. Часто внешне они могут никак  не проявляться, наоборот, положительные  эмоции как бы затушеваны. И нет  нужды их демонстрировать, так как  человек, с которым существует взаимопонимание, знает об этих отношениях, а вы, в  свою очередь, уверены в нем. Вам  наверняка знакома эта внутренняя взаимная открытость, уверенность, настроенность  друг на друга, осуществляемая без дополнительных усилий. Иногда вы выглядите как  «заговорщики», ведь понимаете близкого человека по намекам и без слов. А слов и не нужно, во-первых, потому что нет нужды долго объяснять  свою мысль, во-вторых, камуфлировать  ее словесными формулами.
Психологи считают, что неформальные отношения существуют на основе двух уровней психологической  близости: первичном и рациональном.
Первичный уровень возникает уже при первом контакте (длительное знакомство не требуется, создается ощущение, что вы сто лет знаете друг друга). Он характеризуется высокой спонтанностью эмоционального восприятия, неосознанностью и мало поддается волевому регулированию. Этому уровню близости свойственны легкость, высокая степень доверия и понимания, правильный прогноз партнера в ситуации и, наконец, принятие его со всеми сильными и слабыми сторонами.
Рациональный  уровень основан на понимании сходства установок, ценностей, норм, жизненного опыта. Он возникает на определенном этапе отношений с человеком, осознается и регулируется нами.
Считается, что  отношения, основанные на общих ценностях  и интересах (рациональный уровень), более устойчивы на работе, нежели отношения на основе симпатий и антипатий. Если вы внимательно присмотритесь  к существующим в вашем коллективе неформальным связям, то они, скорее всего, будут укладываться в одну из пяти форм взаимодействия: 

    «Пара» — два человека взаимно симпатизируют друг другу. Часто один из них бывает лишь дополнением или «спутником» другого.
    «Треугольник» — три человека симпатизируют друг другу и составляют свое маленькое, но вместе с тем очень тесное ядро коллектива.
    «Квадрат» — может образовываться как совокупность пар, отношения между которыми не обязательно имеют одинаковую интенсивность.
    «Цепочка» — это линейная связь между несколькими людьми, которая при определенных условиях может стать источником слухов, «испорченного телефона».
    «Звезда» — основывается на неформальном лидере, к которому приближены несколько членов коллектива.
 
Каждая из этих форм неформального общения  так или иначе возникает в  любом трудовом коллективе с определенной целью, а именно — наилучшей адаптации  к его внутренним правилам и законам  существования.
Поговорим о преимуществах
Думаю, что  вы не станете отрицать наличие в  вашей компании, как во всякой формальной группе, неформальных отношений, которые  во многом определяют микроклимат и  внутреннюю атмосферу в коллективе. Влияние неформальных отношений  на вашу работу и работу офиса в  целом переоценить трудно. Ведь несмотря на все ограничения и аргументы  «против», присутствие товарища дает вам немало преимуществ. Приведем некоторые  из них.
«Защищенный тыл» — это особенно важно в условиях кризиса или при работе над ответственным заданием. От друзей обычно ждут поддержки, охотнее прислушиваются к их идеям в решении трудной задачи. А если вас постигла неудача или очередное «воспитательное воздействие» со стороны руководителя, то именно «свой» человек выслушает, поймет и встанет на вашу сторону.
«Дипломатия» — возможность обсудить конфиденциальную или негативную информацию без риска ее утечки. При этом проводить обсуждение можно и в нерабочее время. Приятельница, в отличие от рядового сотрудника, с пониманием отнесется к вашему звонку поздним вечером или в выходной день.
«Правдивые  отчеты» — друзья обычно не боятся говорить правду, даже если она горькая. В результате вы становитесь обладательницей точной информации о положении дел в отделе или в определенном рабочем направлении, знаете мнение о вас и вашей работе. Возможность видеть ситуацию в коллективе как бы со стороны всегда поможет в построении отношений с другими сотрудниками и принятии необходимых решений.
«Посредническая миссия» — подруга по определению является вашими «глазами и ушами». В этом есть и положительные, и отрицательные моменты. Именно она становится идеальным «передаточным звеном», способным в наиболее адекватной форме донести до остальных сотрудников нужные сведения в сложной или конфликтной ситуации и получить искреннюю поддержку и понимание.
«Личный психотерапевт» — иногда организация или ее руководитель настолько жестко навязывают дисциплину, соответствующие рамки и правила, что это вызывает напряженность, из такой ситуации хочется поскорее «выйти». Таким возможным «бегством» и становится неформальное общение. И в этом смысле оно имеет реальное «терапевтическое» значение.
Итак, неформальное общение между сотрудниками неизменно  «вырастает» из дружеских отношений, не определяемых должностными инструкциями. Будучи участниками таких взаимоотношений, вы связаны с коллегами общностью  взглядов и переживаний, склонностей  и интересов. У вас нет указаний на обязанности, согласованных ролей  и, тем не менее в определенной мере ваши тесные неформальные контакты влияют как на вашу позицию в коллективе, так и на общую картину взаимоотношений  в организации. Именно это общение  усиливает чувство солидарности и причастности к коллективу, проявляющееся  не только в рабочее время, но и  в часы совместного отдыха.
Таким образом, дружба во время работы и по ее окончании, сотрудничество и взаимопомощь формируют  здоровый психологический климат в  компании и создают основу для  развития каждого члена организации  и коллектива в целом.
Трудности и противоречия
Наверное, невозможно однозначно оценить все «за» и  «против» неформального общения  на работе. Тем более что грань  между формальным и неформальным всегда размыта. С одной стороны, никакие формальные процедуры не в силах вытеснить неформальные отношения и устранить личные интересы из взаимодействия в рабочем  коллективе. А с другой — в  неформальном общении всегда будут  существовать моменты, негативно влияющие на вашу работу и на работу ваших  коллег. Рассмотрим небольшой перечень таких противоречий. 

    Общественное  мнение. Приятельские отношения с коллегой часто вызывают ревностные чувства у остальных, тем более, если ваша связь не одобряется. Промахи вашего друга могут быть преувеличены, а вас могут обвинить в укрывательстве и бездеятельности.
    Дружба с руководителем. Такие отношения неизбежно вызывают подозрения, слухи, домыслы и даже зависть со стороны коллег. Все ваши поступки рассматриваются под микроскопом и судят о них куда строже, чем о действиях тех, кто не отмечен особым благоволением руководителя.
    Дружеские манипуляции. Неприятно, но факт: «старая дружба» нередко становится оправданием для коллеги, работающего спустя рукава или позволяющего себе опаздывать, много болеть, затягивать выполнение заданий и при этом просить: «Войди в мое положение, прикрой, ты же знаешь, какая у меня сейчас ситуация…»
    Эмоциональная созависимость. Неформальное общение требует от партнеров постоянной эмоциональной отдачи. А это, к сожалению, трудновыполнимая задача. Вспомните, какую тревогу может вызвать внезапный холодный тон расположенного к вам человека. Как этот тон, отстраненность заставляют вас искать причину изменения отношений, пересматривать свои поступки и поведение в недавнем прошлом, искать пути сближения. Такое несоответствие часто вносит эмоциональную нестабильность в контакты и мешает работе.
    Вопросы этики. Доступ к конфиденциальной информации может иметь для вас отрицательные последствия. Узнав об организационном кризисе, недоразумениях с налоговой инспекцией, затяжных финансовых проблемах придется сделать нелегкий выбор — остаться или думать о собственном благополучии и подыскивать себе другое место. К тому же в такой ситуации придется скрывать неприятную правду от коллег.
 
Эти и другие тонкости неформального общения  иногда являются причиной обострения отношений между друзьями и во всем коллективе. К сожалению, вам, наверное, приходилось быть в ситуации, когда  дружеские связи разрывались  из-за описанных выше моментов, отсутствия зафиксированных прав и обязанностей, несоблюдения элементарных договоренностей, а также личностных особенностей ваших коллег. Например, вы постоянно  работаете сверхурочно (без дополнительной оплаты), выполняя работу вашего друга (будь то рядовой сотрудник или руководитель), вам расширяют сферу ответственности, ссылаясь на то, что вы — человек, на которого можно положиться, который «все понимает» и не оставит в трудную минуту. В такой ситуации спустя какое-то время неизбежно возникает устойчивое ощущение, что вас используют. Оно трансформируется сначала в обиду, потом — в обвинение, а за этим следует напряжение, а возможно, и разрыв отношений — как официальных, так и дружеских.
Этот пример вовсе не означает, что нельзя работать с друзьями или же необходимо четко  проводить границу: «До шести  мы с тобой работаем, а после  шести — дружим». Это как раз  тот случай, когда просто необходима некоторая формализация отношений  — пусть не в виде должностной  инструкции, но в виде зафиксированного круга обязанностей и полномочий. Кроме белого и черного, существуют и промежуточные варианты, поэтому  вам придется держать в фокусе обе задачи: 

    укрепление  и развитие ваших отношений;
    создание гибких, адекватных организационным задачам договоренностей, правил и обязательств в общении с друзьями на работе.
 
Социальные  психологи считают, что дружба бывает очень полезна бизнесу, если вырастает  из деловых совместных интересов. Правда, как бы тесно ни общались люди на личностном уровне, формальные отношения  имеют специфику, которую нельзя сбрасывать со счетов. Всегда есть риск, что один из друзей проявит себя как «предатель». Выяснение отношений, взаимные обиды и претензии становятся достоянием всего коллектива. В результате страдает и общее дело, и дружба. Но прогноз может быть и оптимистичным, если в «рабочей дружбе» следовать  главному правилу — четко разделять  личные и деловые интересы. Конечно, коллектив, как «старший брат», знает  все. Однако не стоит лишний раз демонстрировать, что вы с другом-коллегой — «заговорщики». Поэтому, если вы не уверены в том, что сможете проявить необходимый  такт и соблюсти вышеназванные ограничения, лучше не рисковать и работать с друзьями в разных компаниях.
Посетители  и дистанция
Еще одной  важной темой, имеющей непосредственное отношение к неформальному общению  на работе, является вопрос об установлении контакта с посетителями.
Поиск правильной формы обращения к визитеру требует  достаточного уровня компетентности, учета норм этикета и правил приличия, принятых в вашей профессиональной деятельности. Закономерно, что выбор  обращения диктуется обстоятельствами и местом беседы, характером взаимоотношений, культурой и воспитанностью посетителя. В то же время завязав непринужденный разговор на интересную и приятную для посетителя тему (чаще всего  возникающий случайно, возможно, из впечатления настоящего момента, в  связи с событиями, происходящими  «здесь и теперь», или событиями, связывающими вас с собеседником ранее), вы будете выглядеть более  профессионально, нежели отвернувшись к компьютеру и занявшись текущими делами.
Конечно, личные качества посетителя имеют первостепенное значение для выбора соответствующей  случаю темы беседы и вообще желания  выходить за рамки формального общения. Думаю, что чаще всего вы находите наиболее уместные темы без напряжения, легко идете на контакт тогда, когда собеседник приятен вам, близок вашим представлениям, ожиданиям  и установкам. А если нет? В таких  случаях необходимо помнить, что  неформальный разговор с посетителем  является частью вашей работы и, безусловно, с одной стороны, дает возможность  заполнить возникшую паузу в  ожидании события, встречи, а с другой — выражает уважение к нему. Вроде  бы разговор ни о чем, а гость чувствует  внимание к себе, признание собственной  ценности и значимости. В результате такого общения вы усилите позитивное эмоциональное состояние посетителя и получите свой аванс доверия.
При построении неформального общения с гостями  офиса особое внимание следует обратить на правильный выбор «зональных пространств». Эти пространства определяют территориальную  дистанцию, удобную для общения  с тем или иным человеком. Такая  дистанция между вами, будучи отражением реального или ожидаемого контакта, устанавливается с первых минут  и зависит от ряда ситуативных  и личностных моментов, а также может по-разному оцениваться вами и посетителем. Учитывая это, вы можете выбрать одну из четырех зон: 

    Интимная  зона (15 сантиметров) — главная для каждого человека, именно ее мы охраняем как будто это наша частная собственность. Разрешение проникнуть в эту зону мы даем только тем, кто находится в тесном эмоциональном контакте с нами (дети, родители, супруг, близкие друзья и родственники). Как правило, если посетитель нарушает границу этой зоны (независимо от того, женщина это или мужчина), то вы непроизвольно начинаете испытывать дискомфорт и стараетесь любым способом отодвинуться от него.
    Личная зона (до 0,5 метра) — считается наилучшей для общения в коллективе. Именно она позволяет реализовать основной принцип деловых отношений — рациональность, поиск способов эффективного сотрудничества и установление взаимного доверия. Думаю, что личная зона является оптимальной при выборе дистанции для общения с посетителем, которого вы хорошо знаете и поведение которого можете предугадать. Взаимодействие именно на такой дистанции поможет лучше почувствовать эмоциональный настрой гостя.
    Социальная зона (до 1,2 метра) — на таком расстоянии мы, как правило, держимся при случайных встречах, с малознакомыми людьми или в ситуации жестко регламентированного формального общения. Указанная зона может быть выбрана при общении с посетителем, который вам незнаком и личностные характеристики которого вы затрудняетесь определить.
    Публичная зона (свыше 1,2 метра) — используется, как правило, при работе с большой группой посетителей или на совещании. Хотя, наверное, иногда вам хотелось бы, общаясь с гостем, оказаться на расстоянии еще большем, чем эта зона.
 
Итак, если вы завяжете неформальную беседу с посетителем, который здесь и сейчас оказался рядом с вами, не забудьте о внутреннем маятнике вашего эмоционального общения  — дистанции. А о чем говорить? Начните с комплимента, а дальше ваш профессионализм подскажет  и темы, и стиль общения.
В вопросе  выбора между «дружить» и «не дружить» на работе у вас есть полная свобода. Я желаю вам, чтобы эта абсолютная свобода никогда не превратилась в рабство

Проблемы сочетания формального и неформального в социальной организации

      Содержание
      Введение
    Понятие групп и их значимость
      Формальные группы
      Неформальные группы
    Синтез формального и неформального в организации
      Роль групп в процессе функционирования организации
        Причины
        Характеристики
        Взаимодействия
      Методы управления
        Консультации
        Обучение и внушение
        Лояльность
        Замена руководителя
        Перевод на другое место работы
        Размещение кабинетов
        Признание естественных лидеров
        Обмен информацией
      Заключение
      Литература   

      Введение
      Организация – это социальная категория и  одновременно – средство достижения целей. Это место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому  в каждой формальной организации  существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые  образовались без вмешательства  руководства. Эти неформальные объединения  часто оказывают сильное влияние  на качество деятельности и организационную  эффективность.
      Несмотря  на то, что неформальные организации  созданы не по воле руководства, они  представляют собой фактор, с которым  должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и  другие группы могут оказывать сильное  влияние на поведение отдельных  личностей и на рабочее поведение  сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для  достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и  подчиненному часто приходится взаимодействовать  с людьми, находящимися за пределами  данной организации и с подразделениями  вне их субординации. Люди не смогут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых  зависит их деятельность.
      Руководство организации испытывает удовлетворение в том случае, если организация  продолжает свое существование как  единый организм. Однако почти всегда реальные стереотипы поведения и  отношений членов организации слегка или весьма далеко отходят от формального  плана руководства организации.
      Неформальные  группы, которые образуются в организациях, являются мощной силой, которая при  определенных условиях может фактически стать доминирующей в организации  и сводить на нет усилия руководства. Неформальные группы могут также  нести в себе и положительное  влияние на деятельность формальной организации.
      Руководителям необходимо примирять требования неформальных групп организации с требованиями стоящего над ними руководящего аппарата. Данная необходимость побуждает  менеджеров к поиску нестандартных  приемов управления людьми или использовать имеющиеся приемы более эффективно с целью использования потенциальных  выгод и уменьшения отрицательного воздействия неформальных групп.
    Понятие групп и их значимость
      Человек нуждается в общении с себе подобными и, по-видимому, получает радость от такого общения. Большинство  из нас активно ищет взаимодействия с другими людьми. Во многих случаях  наши контакты с другими людьми кратковременны и незначительны. Однако, если двое или более людей проводят достаточно много времени в непосредственной близости друг к другу, они постепенно начинают психологически осознавать и  существование друг друга. Время, требующееся  для такого осознания, и степень  осознания очень сильно зависят  от ситуации и от характера взаимосвязи  людей. Однако, результат такого осознания  практически всегда один и тот  же. Осознание того, что о них  думают и чего-то ждут от них другие, заставляет людей некоторым образом  менять свое поведение, подтверждая  тем самым существование социальных взаимоотношений. Когда такой процесс  происходит, случайное скопление  людей становится группой.
      Характерными  особенностями группы является следующее:
    Члены группы идентифицируют себя и свои действия с группой в целом и тем самым во внешних взаимодействиях выступают как бы от имени группы. Человек говорит не о себе, а о группе в целом, употребляя местоимения: мы, у нас, наши, нам и т.п. ;
    Взаимодействие между членами группы носит характер непосредственных контактов, личного разговора, наблюдения поведения друг друга и т.п. В группе люди непосредственно общаются друг с другом, придавая формальным взаимодействиям “человеческую” форму;
    В группе наряду с формальным распределением ролей, если таковое существует, обязательно складывается неформальное распределение ролей, обычно признаваемое группой. Отдельные члены группы берут на себя роль генераторов идей, другие склонны к координации усилий членов группы, третьи заботятся о взаимоотношениях в группе, о поддержании хорошего климата в коллективе, четвертые следят за тем, чтобы был порядок в работе, все выполнялось в срок и доводилось до конца. Есть люди, которые выполняют роль структуризаторов – они ставят перед группой цели, отслеживают влияние окружения на решаемые группой задачи.
      Формальные группы
      Формальные  группы – это “узаконенные”  группы обычно выделяются как структурные  подразделения в организации. Они  имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру  ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.
      В обиходной речи слово “формальный” имеет негативный оттенок, означающий не заинтересованность в результатах, равнодушное отношение к выполнению должностных обязанностей. И действительно, злоупотребление формальностями ведет  к различного рода бюрократическим  извращениям. Однако формальное имеет  ряд достоинств:
    делает общим достоянием полученные знания и, основывающиеся на них, передовые технологии и приемы работ;
    устанавливает единые нормы и правила для всех, чем исключает произвол и способствует объективизации деятельности;
    обеспечивает “прозрачность” постановки дела для контроля и гласность для взаимодействия с общественностью, что, безусловно, важно для демократизации управления.
      Таким образом, формальная группа имеет следующие  особенности:
    Она рациональна, т.е. в основе ее лежит принцип целесообразности, сознательного движения к известной цели;
    Она безлична, т.е. рассчитана на индивидов, отношения между которыми устанавливаются по составленной программе.
      В формальной группе предусмотрены только служебные связи между индивидами, и она подчиняется лишь функциональным целям. К формальным группам относятся:
    Вертикальная (линейная) организация, объединяющая ряд органов и подразделений таким образом, что каждое из них находиться между двумя другими – вышестоящими и нижестоящими, а руководство каждым из органов и подразделений сосредоточено в одном лице;
    Функциональная организация, в соответствии с которой, руководство распределяется между рядом лиц, специализирующихся на выполнении определенных функций и работ;
    Штабная организация, характеризующаяся наличием штаба советников, экспертов, помощников, не включенных в систему вертикальной организации.
      Формальные  группы могут быть сформированы для  выполнения регулярной функции, как, например, бухгалтерия, а могут быть созданы  для решения определенной целевой  задачи, например комиссия по разработке какого-либо проекта.
      Неформальные группы
      Неформальные  группы возникают в следствии  принципиальной неполноты формальных групп, поскольку должностными инструкциями все возможные ситуации, какие  могут случится, предусмотреть попросту невозможно, а формализовать все  субъективные представления в качестве норм для регуляции общественных отношений возможно только при тоталитарных политических режимах.
      Неформальные  группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями  привычками и т.п. Данные группы существуют во всех организациях, хотя они не представлены в схемах, отражающих строение организации, ее структуру.
      Неформальные  группы обычно имеют свои неписаные  правила и нормы поведения, люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. В неформальных группах складывается определенное распределение ролей и позиций. Обычно эти группы имеют явно или  неявно выраженного лидера. Во многих случаях неформальные группы могут  оказывать на своих членов влияние  равное или даже большее, чем формальные структуры.
      Неформальные  группы представляют собой спонтанно (самопроизвольно) сложившуюся систему  социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее  длительного межличностного общения.
      Неформальная  группа проявляется в двух разновидностях:
    Представляет собой вне формальную организацию, в которой неформализованные служебные отношения несут функциональное (производственное) содержание, и существуют параллельно с формальной организацией. Например, оптимальная система деловых связей, стихийно складывающейся между работниками, некоторые формы рационализации и изобретательства, способы принятия решения и т.д.
    Представляет социально-психологическую организацию, выступающую в виде межличностных связей, возникающих на основе взаимного интереса индивидов друг к другу вне связи с функциональными нуждами, т.е. непосредственная, стихийно возникающая общность людей, основанная на личном выборе связей и ассоциаций между ними, например, товарищеские отношения, любительские группы, отношения престижа, лидерства, симпатий и т.д.
      Картина неформальной группы чрезвычайно пестра и изменчива по направленности интересов, характеру деятельности, по возрастному  и социальному составу. В зависимости  от идейной и нравственной направленности, стиля поведения неформальные организации  можно классифицировать по трем группам:
    Просоциальные, т.е. социально-положительные группы. Это общественно-политические клубы интернациональной дружбы, фонды социальных инициатив, группы экологической защиты и спасения памятников культуры, клубные любительские объединения и др. Они имеют, как правило, позитивную направленность;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.