На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет денежных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                              Введение
    В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно вступают во взаимоотношения с другими  субъектами ведение хозяйства при  осуществлении соглашений, которые  оформляются и закрепляются договорами: с поставщиками - за полученные от них  товарно-материальные ценности, с покупателями - за приобретенные ими товары, с  банками – в процессе получения средств и погашение кредитов, с другими юридическими и физическими лицами - за транспортные и другие услуги, электроэнергию, топливо и тому подобное, с работниками - по заработной плате, по предоставленным ссудам.  
      Отношения между предприятиями, которые возникают в результате кругооборота хозяйственных средств, называются расчетами. Они опосредствуют распределение и перераспределение общественного продукта, переход его из товарной формы в денежную, и наоборот. Начальным и конечным звеном кругооборота средств, который включает приобретения товаров, производство продукции, выполнения работ, предоставления услуг, а также их продажу и получение выручки, выступают денежные средства, которые являются наиболее ликвидными активами.     
      Актуальность и значимость этих вопросов и повлияли на выбор данной темы.
    Целью работы является изучение организации  бухгалтерского учета денежных средств  согласно требованиям и нормам, установленным  Законодательством Украины, и некоторые предложений по его совершенствованию.
        Для достижения цели поставлены следующие задачи:
    Изучить общий порядок ведения кассовых операций средств и их
документирование ;
    2) Изучить  учет денежных средств на счетах  в банках, а именно:
    - общие принципы  ведения учета денежных средств  на счетах в банках;
    - документирование  движения денежных средств на  счетах в банках;
    3) Изучить  учет денежных средств на прочих  счетах в банке и прочих  денежных средств.
    4) Исследовать организацию первичного, синтетического и аналитического учета денежных средств.
    Источниками информации при написании курсовой работы послужили:
    - Законодательство  Украины ;
    - нормативно-правовые  акты ;
    - инструкции ;
    - учебно-практические  и учебно-методические пособия. 
     
     
     
     

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Общий порядок  ведения кассовых операций.
 
Согласно  П(С) БУ 4 "Отчет о движении денежных средств" под денежными средствами понимают наличность, средства на счетах в банках и депозиты до востребования. Наличность (наличные средства) - это денежные знаки национальной валюты Украины - банкноты и монеты. Платежи наличностью предприятий, предпринимателей и физических лиц, за реализованную продукцию (товары, выполненные работы, предоставленные услуги) и по операциям, которые непосредственно не связаны  с реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и другого имущества, называются наличными расчетами.    
       Расчеты могут осуществляться не только в наличной, но и в безналичной, форме.
       Безналичные расчеты - это перечисление денежных средств из счета предприятия-плательщика на счет предприятия - получателя. Финансовым посредником в этих расчетах выступает банк, который предоставляет услуги своим клиентам-предприятиям. За экономическим содержанием безналичные расчеты бывают товарного и нетоварного характера.  
         К товарным относятся расчеты между предприятиями за реализованные товарно-материальные ценности, выполненные работы и предоставленные услуги; к нетоварным - расчеты с бюджетом по платежам и налогам, погашения банковских ссуд, процентов, расчеты, с дебиторами, кроме расчетов по товарным операциям.  
        Порядок безналичных расчетов строго регламентирован законодательством. Осуществление расчетных операций через банк снижает потребность в наличности, способствует концентрации в банке свободных денежных средств для кредитования, обеспечивает их сохранность и более эффективное использование, оптимизирует и ускоряет денежный оборот государства.   
        Наличный и безналичный денежный оборот органично связаны между собой, реализуясь через переход одной формы в другую. Например, выручка поступает в  кассе предприятия, а затем сдается  в учреждение банка для зачисления на текущий или другой счета. Из этих счетов в банке проводятся расчеты между субъектами хозяйствования  и поступает наличность в кассу предприятия для выдачи заработной платы, аванса, подотчетным лицам и тому подобное.  
        Основными заданиями бухгалтерского учета денежных средств и денежных расчетов является:
    - правильная организация, своевременное и законное проведение безналичных и наличных расчетных операций;
    - своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
    - обеспечение сохранности денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
    - контроль за расходованием денежных средств;
    - своевременное и точное ведение расчетов с дебиторами и взыскания задолженности;
         - периодическое проведение инвентаризаций денежных средств и дебиторской задолженности.
          Для осуществления расчетов наличностью каждое предприятие работы в кассе должно иметь кассу. Касса предприятия - это помещение или место осуществления наличных расчетов, а также принятие, выдачи, хранения наличных средств, других ценностей, кассовых документов. В кассе предприятия может храниться наличность, ценные бумаги, приобретенные у других предприятий (акции, облигации и тому подобное), денежные документы, которые являются бланками строгой отчетности (трудовые книжки и вкладные листки к ним, квитанции  листков автотранспорта, бланки доверенностей).
   Денежными документами считаются документы, которые находятся в кассе предприятия: оплаченные путёвки в санатории, пансионаты и дома отдыха; почтовые марки; проездные билеты. Руководитель предприятия  обязан обеспечить оборудование кассы и соответствующую сохранность ценностей  кассе и при их транспортировке.
   Должностное материально ответственное лицо, которое заведует кассой, выдачей  и принятием денег и ценных бумаг, на предприятии, является кассир. На эту должность работник назначается приказом руководителя предприятия, который обязан под расписку ознакомить вновь назначенного кассира с Порядком ведения кассовых операций и заключить с ним договор о полной материальной ответственности за сохранность всех принятых им ценностей.
   На  предприятиях, где штатным расписанием  не предусмотренна должность кассира, обязанности последнего может выполнять бухгалтер или другой работник по письменному распоряжению руководителя предприятия при условии заключения с ним соглашения о полной материальной ответственности. Об этом в письменной форме обязательно сообщается учреждение банка, которое осуществляет расчетно- кассовое обслуживание предприятия.
    Кассир  несет ответственность за сохраненность  денежных средств, ценных бумаг и других ценностей, которые находятся на хранении в кассе. Ему запрещается передоверять порученные ему обязательства другим лицам. В случае внезапного отсутствия кассира на работе (в виду болезни и тому подобное) ценности, которые находятся у него под отчетом, немедленно перечисляются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера предприятия или в присутствии комисии, назначенной руководителем предприятия,о чем составляется соответствующий акт.
      Во время осуществления кассових операций двери в помещение кассы должны  быть закрыты с середины. Доступ в помещение кассы лицам, которые не имеют отношения к её работе, запрещается.
    Вся наличка на предприятиях должна храниться  в огнеупорных металлических шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые после окончания работы кассы замикается на ключ  и  опломбируется сургучною печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассира. Дубликаты ключем в  опечатаных кассиром пакетах или ящиках хранятся у руководителя предприятия.
    В случае необходимости субъекты предпринимательской  деятельности получают наличные  с  собственных  счетов в банке в  размере имеющихся на них средств  на цели, указанные в чеке на получение  ниличности. Для перечислення  средств  в кассу на выплату зароботной  платы предприятия должны  составлять кассовые заявления, в которых они уведомляют учреждение банка о строках выплаты зароботной платы. Банк удовлетворяет требование клиентов на получение наличности и не допускает выдачи средств на выплату зароботной платы раньше установленных сроков, за исключением отдельных случаев.
    Наличная  выручка - это сумма наличного расчета одного предприятия (предпринимателя) с другим предприятием (предпринимателем) через их кассы, кассы банков, других финансовых учреждений, которые предоставляют услуги по переводу денег, и предприятий почтовой связи.             
    Она не должна превышать 10 000 гривен на протяжении одного дня по одному или нескольким платёжным документам.
    Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, а также лица - субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют расчеты (расчетные операции) с потребителями в сфере торговли, общественного питания и услуг за наличные, обязаны осуществлять такие расчеты через ,должным образом, зарегистрированные регистраторы расчетных операций, которыми являются устройства или програмно-технические комплексы, в которых реализованы фискальные функции, и которые предназначены для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), проведении операций по купле- продаже иностранной валюты или регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг).
    К регистраторам расчетных операций относятся: электронный контрольно-кассовый аппарат, электронный контрольно-кассовый регистратор, компьютерно - кассовая система, электронный таксометр, автомат.
    Установление  лимита кассы проводится предприятием самостоятельно на основании расчета установления лимита остатка наличности в кассе, которая подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия (или уполномоченным им лицом). Установленный лимит кассы утверждается внутренними приказами (распоряжениями) предприятия. К расчету принимается срок сдачи предприятием наличной выручки (наличности) для ее зачисления на счета в банках по продаже товаров (услуг) и тому подобное.
    Каждое  предприятие определяет лимит остатка  наличности в кассе с учетом режима и специфики работы предприятия, его отдаленности, от учреждения банка, размера кассовых оборотов, установленных  сроков и порядка сдачи кассовой выручки, длительности операционного времени банка, наличия договоренности предприятия, с банком об инкассации. Для каждого предприятия и его отделенного подраздела составляется отдельный расчет установления лимита остатка наличности в кассе.
    Вся наличность сверх сумм установленных лимитом предприятия должна сдаваться для зачисления на текущий счет в порядке и в сроки, установленные и согласованные с учреждением банка, в котором открыт текущий счет одним из следующих способов:
    - к дневным и вечерним кассам банковских учреждений;
    - инкассатором Национального банка Украины или учреждений                                          
      коммерческих банков к следующей сдаче к банкам;
    - при объединённых кассах при предприятиях для последующей сдачи 
       к  соответствующим банковским учреждениям.
    Деньги, сданные в банк или инкассаторам, но не зачтенные на текущий счет (до 24 часов следующего дня), являются денежными средствами в дороге. Сверхлимитные остатки наличности в кассе предприятия определяются прямым расчетом за каждый рабочий день путем сравнения остатка наличности в кассе субъекта хозяйствования на конец дня с самостоятельно определенным лимитом остатка наличности в кассе, независимо от того, осуществлялись в этот день кассовые операции (поступление и расходование наличности) или нет.
    В случае, если для предприятия лимит  остатка наличности в кассе не установлен (лимит кассы равняется нулю), вся имеющееся в его кассе ,на конец дня ,наличность считается сверхлимитной, и должна сдаваться в банк.
    Оценка  денежных средств, которые находятся в кассе и на счетах в банках, будет одинаковой. Денежные средства в национальной валюте отображаются в бухгалтерском учете по номинальной стоимости.
    Денежные  средства в иностранной валюте в соответствии с принципом единого денежного измерителя для отображения в учете также должны быть выражены в национальной валюте. Важную роль при оценке денежных средств играет принцип осмотрительности, который предусматривает применение в бухгалтерском учете методов оценки денежных средств, которые должны предотвращать завышение оценки активов. Денежные средства в иностранной валюте согласно П(С)БУ 21 "Влияние изменений валютных курсов" является монетарной статьей.
    Монетарные  статьи - это статьи баланса, которые  раскрывают информацию о денежных средствах, а также об  активах и обязательствах, которые будут получены или оплачены в фиксированной сумме денег или их эквивалентов. Монетарные статьи в иностранной валюте отображаются с использованием официального валютного курса НБУ на дату осуществления операции с последующим их пересчетом на каждую дату баланса и дату осуществления следующих операций. В результате такого пересчета при изменении курса НБУ насчитывается курсовая разница.
    Курсовая  разница - это разница между оценкой  одинакового количества единиц иностранной  валюты при разных официальных валютных курсах НБУ. Курсовые разницы за монетарными  статьями определяются на дату осуществления  операции с денежными средствами в иностранной валюте и на дату составления отчетности.
    Полученные в результате пересчета денежных средств в иностранной валюте курсовые разницы отображаются в составе операционных доходов или расходов. В бухгалтерском учете и отчетности они отображаются в том отчетном периоде, к которому принадлежит дата расчета, или в котором составляется бухгалтерская отчетность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2Документирование кассовых операций
Кассовые  операции оформляются документами, типовые, межведомственные формы которых утвержденные Министерством статистики Украины при согласии Национального банка Украины и Министерства финансов Украины, и которые должны применяться без изменений на всех предприятиях, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности:
-  КО-1 "Приходный кассовый ордер";
-  КО-2 "Расходный кассовый ордер";
- КО-3 "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых
            ордеров";
-  КО-4 "Кассовая книга";
-  КО-5 "Книга учета принятых и выданных кассиром денег".
- Т-53 «Платежная  ведомость»;
- Денежный  чек;
- Заявление  на перевод наличности;
- Акт  о результатах инвентаризации  имеющихся в наличии средств.
    Первичными  документами по учету кассовых операций являются приходные и расходные кассовые ордера. Они выписываются бухгалтером и регистрируются в регистрационном журнале. Ордер подписывается кассиром и распорядителями кредитов:
  1)директором предприятия;
  2) главным бухгалтером.
      Кассир  обязан проверить правильность оформления кассовых ордеров, наличие и подлинность подписей и перечисленных в документах приложений. Только после этого он имеет право выдавать или принимать деньги.
      Деньги  по приходному и расходному кассовому  ордеру принимаются и выдаются только в день его составления. После  совершения операции кассир тут же их подписывает и ставит штамп: «оплачено»/«получено».
      При приеме денег выдается квитанция, за подписью главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью кассира.
      Каждое  получение и выдачу наличности предприятие  отражает в Кассовой книге, которая должна быть пронумерована, прошнурована, заверена печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера. Кассовая книга - регистр аналитического учета. Записи производятся кассиром в 2-х экземплярах под копирку сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир обязан подсчитать итоги операций за день, вывести остаток денег в кассе на следующее число и передать в бухгалтерию, в качестве отчета кассира, отрывной лист Кассовой книги с подшитыми к нему приходными и расходными кассовыми документами.
         При сдаче отчета кассира в  бухгалтерию бухгалтер обязан проверить правильность оформления кассовых ордеров и записей в Кассовой книге, а также выведенный остаток на конец рабочего дня, и напротив каждой суммы проставить корреспондирующий счет. Контроль правильного ведения Кассовой книги возлагается на главного бухгалтера. Для учета наличия и движения денежных средств в кассе Планом счетов предусмотрен активный счет 30 «Касса»— счет бухгалтерского учета движения и выявления учетных остатков наличных денежных средств, которыми располагает предприятие.
            При необходимости на том или ином конкретном предприятии может открываться сразу несколько счетов (субсчетов) учета наличных. Например:
 — касса  предприятия —это касса при  бухгалтерии предприятия;
 — операционная  касса— это касса, находящаяся  в том или ином подразделении;
 — валютная  касса — этот субсчет вводится  при осуществлении внешнеэкономической  деятельности и направлении работников  в загранкомандировку. Количество  таких счетов определяется количеством  видов валют, которыми располагает  предприятие;
 — касса  филиала — этот субсчет вводится  при наличии обособленного филиала  или представительства, выделенного  на отдельный баланс. 

    Имеет следующие субсчета:
       301- Касса в национальной валюте;
       302 - Касса в иностранной валюте.
        Типовая корреспонденция счета 302 «Касса в иностранной валюте» аналогична корреспонденции, приведенной для счета 301 «Касса в национальной валюте». Все, чем отличается валютная корреспонденция, — это наличие в ней проводок по начислению курсовых разниц вследствие изменения курса гривни по отношению к иностранной валюте. Остатки наличной валюты в кассе переоцениваются на дату составления баланса. Курсовые разницы, в зависимости от колебаний курса валют, отражаются, соответственно, на счетах 714 «Доходы от операционной курсовой разницы» и 945 «Потери от операционной курсовой разницы». Если речь идет об операциях финансового или инвестиционного направления (т. е. не относящихся к повседневной, операционной деятельности), курсовые разницы отражаются на счетах 744 и 974.
      В конце месяца бухгалтерия, на основании отчетов кассира, составляет журнал 1 по кредиту счета 30 «Касса» и ведомость 1.1 по дебету счета 30 «Касса», где подсчитывают приход и расход денежных средств, и на 1-е число следующего месяца выводится остаток денег в кассе, который должен быть равен остатку в Кассовой книге и фактическому наличию денежных средств. Итоговые данные журнала 1 переносят в Главную книгу.
       Типовые операции по учету и двежению денежных средств в кассе приведены в приложених. 
 
 
 
 

                                                                                                                                                          
 
 
 

                                                                                                                                                          Табл.1
 «Наиболее важные требования, предъявляемые к оформлению и учету кассовых операций»
выписка бухгалтерией на каждую отдельную кассовую операцию приходных и расходных ордеров, соблюдение последовательности нумерации и регистрации этих документов в специальном журнале и передача их для исполнения кассиру в день выписки при получении  приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов кассир обязан проверить наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходных документах - и разрешительной надписи руководителя предприятия или лиц, ими уполномоченных, удостовериться в правильности оформления документов и в наличии перечисленных в них приложений. В случае несоблюдения хотя бы одного из этих требований кассир должен возвратить документы в бухгалтерию для надлежащего их оформления. немедленная запись каждой осуществленной кассовой операции в кассовую книгу, ежедневное определение итогов в этой книге и сдача кассиром под расписку бухгалтеру кассовых документов (если на пред-1 приятии ежедневно осуществляются кассовые операции на общую сумму в пределах 10 необлагаемых минимумов, кассовые отчеты могут составляться од ин раз в 3-5 дней)
 
 
 
 
 
                 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1 Схема документооборота по учету кассовых операций 
 
 
 
 
 
 
 

2.1.Основные принципы касающиеся учета денежных средств на счетах в банках
    Хозяйствующие субъекты для проведения расчетных, кредитных и кассовых операций, а также для хранения свободных средств имеют право открывать в учреждениях банков расчетные и другие счета. Открытие банками счетов в национальной и иностранной валюте регламентируется Инструкцией №3 «Об открытии банками счетов в национальной и иностранной валюте», утвержденной Постановлением правления НБУ от 04.02.98 №36.
    Каждое  предприятие может открывать текущие счета в иностранной и национальной валюте в любых банках. В случает открытия двух или нескольких счетов в национальной валюте, владелец четов в течение трех рабочих дней со дня открытия следующего счета, определяет один из счетов в национальной валюте как основной, на котором будет учитываться задолженность, списываемая в бесспорном порядке и сообщает номер данного счета налоговому органу по месту своей регистрации и банкам, в которых открыты дополнительные счета в национальной и иностранной валюте.
    Для открытия текущих счетов, предприятие предоставляется учреждениям банков следующие документы:
    1)заявление на открытие счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия;
    2)копия свидетельства о государственной регистрации в органах государственной исполнительной власти, заверенную нотариально, или органом, выдавшим свидетельство о государственной регистрации;
       3)копия зарегистрированного устава, заверенного нотариально;
    4)копия документа, подтверждающего взятие предприятия на налоговый учет; карточку с образцами подписей лиц, которым предоставляется вправо на распоряжение счетом и подписывающие расходные документы с образцом оттиска печати предприятия;
    5)копию документа о регистрации в органах пенсионного фонды Украины, заверенную нотариально.
      Виды счетов в национальной  валюте:
    текущие – открываются для хранения средств и осуществления всех видов банковских операций;
    бюджетные – открываются предприятием, которому выдаются специальные средства из государственного или местного бюджетов;
    кредитные – открываются предприятиями, которым выдаются кредиты в соответствие с положениями, действующими в Украине;
    депозитные – открываются на определенный срок, предусмотренный договором.
    Виды  счетов в иностранной валюте:
    текущие;
    распределительные – предназначены для предварительного зачисления средств в иностранной валюте, поступивших в адрес юридического лица;
    кредитные;
    депозитные.
    Банк  регистрирует все совершенные операции на поступление и списание средств по текущему счету в выписке из лицевого счета, который выдается предприятию ежедневно с приложением оправдательных документов. Банк на договорной основе осуществляет расчетно-кассовое обслуживание своих клиентов.
     Операции  на расчетных и текущих счетах регламентируются законодательством и правилами банка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Документирование движения денежных средств на счетах в банках
    Операции  на счетах выполняют за расчетно-денежными  документами, утвержденными банком.  
Наличные деньги для зачисления на расчетный счет принимает представитель владельца счета, опираясь на документ - «Объявление на взнос денег наличными» (форма объявление № 1). В нем указывается источник поступления денег, которые вносятся (выручка, выручка, квартплата жильцов домов предприятия), заработная плата, которая не издана, и т.д. Наличные выдается за денежным чеком.

    Для оформления получения денег банк по заявлению владельца счета  выдает чековую книжку. При получении  денег наличными на оборотной  стороне чека указывают целевое  назначение (заработная плата, помощь и т.п.). 
        На расчетных (или текущих) счетах выполняют безналичные расчеты по

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.