На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бюджетный процесс в Украине

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС  В УКРАИНЕ
ВВЕДЕНИЕ
ведомую, определяющую роль в формировании и развитии экономической  структуры хоть какого современного общества играется государственное  регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической  политики. Одним из более принципиальных устройств, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является денежный механизм – финансовая система общества, основным звеном которой является государственный бюджет. Конкретно посредством денежной системы правительство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в Украине с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных денег, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь основным средством мобилизации и расходования ресурсов страны, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать её структурную перестройку, провоцировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
разумеется, что  фуррор экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование денежной системы общества, как бюджетная политика страны будет отвечать требованиям времени.
1. ПЛАНИРОВАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
Бюджетный процесс  – это регламентированный законодательством  порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджетов, их выполнения и контроль за их исполнением, утверждения  отчетов о выполнении бюджетов, которые  составляют бюджетную систему Украины. Бюджетный процесс предугадывает разработку нормативно-правовых и организационных основ, дающих представление о конкретных формах организации данной работы в центре и на местах, о распределении функций в выполнении бюджета меж органами гос власти, хозяйственного управления, планово-финансовыми органами и учреждениями банков, объединениями, предприятиями, бюджетными учреждениями, но всей местности страны.
Содержание бюджетного планирования более обширное: оно  включает также вопросы теории и  методологии составления бюджетов всех уровней и всех денежных планов народного хозяйства Украины.
В процессе бюджетного планирования решаются такие задачки  как:
- организация  составления денежных планов  в народном хозяйстве, их органическая  увязка с общей денежной программой страны на грядущий период; увязка с соответствующими показателями проекта плана социально-экономического развития страны;
- установление  общего размера денежных ресурсов  и, их распределение по отдельным  министерствам, ведомствам и отраслям  народного хозяйства, регионам страны; выявление размеров собствённых ресурсов хозяйства, которые могут быть ориентированы на их развитие; определение и обоснование государственного (местного) бюджета по всем источникам поступления доходов в согласовании с финансовыми планами субъектов хозяйствования;
- определение  всех направлений расходования  Государственного (местного) бюджета  и выделение их целевого назначения  как в общем объеме, так и  по видам издержек в согласовании  с бюджетной классификацией;
- установление общих денежных связей в народном хозяйстве, определение нужных пропорций и соотношений меж централизованными и децентрализованными деньгами, установление степени роли каждого из денежных планов в финансовом обеспечении потребностей расширенного воспроизводства, развития экономики и непроизводственной сферы;
- предоставление  в распоряжение органов гос  власти централизованного фонда  денежных средств, предназначенных  для проведения как общенациональных  мероприятий, так и социально-экономических  и культурных мероприятий отдельных регионов;
- проведение  и организация работы по мобилизации  денежных поступлений либо денежных  ресурсов и определение возможностей  обеспечения ими всех отраслей  экономики, находящихся на бюджетном  финансировании;
- воплощение  государственного денежного контроля за ходом выполнения бюджета.
При осуществлении  бюджетного планирования принципиально  управляться его основными принципами, в числе которых следует выделить:
- демократизацию  бюджетных отношений, состоящую  и том, что при планировании нужно учесть рациональные взаимосвязи меж 
Государственным либо консолидированным бюджетом и местными бюджетами, во- первых, а также меж бюджетными звеньями внутри местных бюджетов, во- вторых;

- приоритетное  значение бюджетного планирования  во всей совокупности денежных планов;
- единство системы  бюджетных планов. Бюджетные планы  обязаны быть согласованы как  по доходной, так и по расходной  части по всем звеньям бюджетной  системы Украины;
- директивность  и целевой характер бюджетных  назначений и обязательств;
- органическую  связь бюджетного планирования  с планами социально- экономического  развития страны и регионов.
Бюджетное планирование осуществляется конкретно Министерством  денег Украины и местными финансовыми  органами в согласовании с предоставленными им правами. Базы бюджетного планирования, права и обязанности плановых органов определены в законе "О бюджетной системе 
Украины", а также в законе "О местных Советах народных депутатов, местном и региональном самоуправлении", в Правилах составления и выполнения 
Государственного бюджета Украины, в законе "О внесении конфигураций и дополнений в Закон Украинской ССР "О бюджетной системе Украинской ССР" и др.

Составление Государственного бюджета Украины предугадывает  разработку плана в два этапа.
На первом этапе (стадии) осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются главные направления плановой работы, пути и средства мобилизации денежных ресурсов, изыскиваются способности для балансовой увязки намечаемых доходов и расходов страны на грядущий период, рассматривается вероятный дефицит бюджета и источники его покрытия.
Главной задачей  сводного планирования выступает формирование важнейших народнохозяйственных пропорций  развития экономики на грядущий период. 
совместно с тем в числе задач сводного бюджетного планирования следует выделить определение факторов экономического роста, а также факторов, влияющих на бюджетную политику страны.

Основой сводного бюджетного планирования являются синтетические  балансовые расчеты, обобщающие укрупненные характеристики, такие как совокупный публичный продукт, валовой внутренний продукт, государственный доход, прибыль. Полученная в масштабе всего народного хозяйства, уровень потребления, уровень доходов людей, малый потребительский бюджет и т.Д. Централизованным плановым органом Украины на данной стадии в первую очередь разрабатывается баланс народного хозяйства представляющий систему сводных экономических таблиц, другими словами, сбалансированных и взаимоувязанных натуральных и стоимостных балансов, которые дают представление о движении (производстве, распределении и использовании) совокупного публичного продукта и государственного дохода, о соотношении доходов и расходов страны, складывающихся в согласовании с намеченными проектировками плана; о денежных доходах и расходах населения, о валютных поступлениях и расходах в иностранной валюте.
Сводное планирование служит предварительной стадией  плановой работы в условиях многовариантности  разработки проекта плана.
На втором этапе (стадии) делается адресное бюджетное планирование, установление конкретных связей с бюджетом всех денежных планов народного хозяйства. Потом эти бюджеты принимают форму денежных обязательств.
Для полного  учета всех денежных ресурсов, а  также выявлений средней денежной обеспеченности Автономной Республики Крым, административно- территориальных единиц соответствующими исполнительный орган власти составляет территориальный сводный баланс денежных ресурсов, данные которого могут быть учтены при определении размеров субвенций.
Кабинет Министров Украины доводит до исполнительных органов власти 
Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя следующие характеристики:

- проектные нормативы  отчислений от регулирующих доходов  и суммы контингентов этих  доходов;
- размер дотаций и субвенций, которые предусматриваются к выплате из 
Государственного бюджета Украины и их целевое назначение;

- список расходов, которые предусматривается передать  из 
Государственного бюджета Украины для финансирования бюджетов Автономной 
Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя.

Аналогичные характеристики доводятся исполнительными органами власти высшего уровня конкретно  Советам народных депутатов и  их исполнительным органам низшего  уровня в сроки, которые обеспечивали бы утверждение бюджетов до начала бюджетного года.
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка главных  прогнозных макропоказателей экономического и общественного развития Украины  на плановый год с выделением характеристик  размера валового внутреннего продукта, государственного дохода, сводного баланса денежных ресурсов, баланса доходов и расходов населения, платежного баланса, валютного плана. 
Обозначенные характеристики разрабатываются до 1 июня года, предыдущего плановому, Министерством экономики Украины с ролью Министерства денег Украины, государственного банка Украины и остальных министерств и ведомств.

На основании  главных прогнозных макропоказателей экономического и общественного  развития Украины на плановый год  правительство Автономной 
Республики Крым, исполнительные комитеты областных, Киевского и 
Севастопольского городского Советов народных депутатов разрабатывают прогнозные характеристики экономического и общественного развития соответствующих административно - территориальных единиц.

Одной из стадий бюджетного процесса является составление проекта 
Государственного бюджета. При составлении проекта исходят из того, что 
Государственный бюджет Украины обеспечивает средствами финансирования мероприятия экономического и общественного развития страны, которые имеют общегосударственное значение, а также межгосударственные дела. 
Посредством Государственного бюджета осуществляется перераспределение части денежных ресурсов меж административно-территориальными единицами 
Украины с учетом их экономического, общественного, природного и экологического состояния. При этом учитывается необходимость выравнивания их денежного состояния.

Порядок составления  проекта бюджета состоит в  том, что Верховный Совет 
Украины не позже 15 июня текущего года разрабатывает и посылает 
Президенту Украины особое постановление (бюджетную резолюцию) об главных направлениях бюджетной политики на грядущий бюджетный год.

Правила дизайна  проекта закона "О Государственном  бюджете Украины" утверждаются Верховным  Советом Украины. Расходы Государственного бюджета расписываются в проекте закона в разрезе министерств, ведомств и остальных органов гос исполнительной власти. Если расходы на статью 
(часть, пункт, подпункт) превосходят 0,1% суммы всех расходов 
Государственного бюджета Украины, эти расходы в законе подлежат дальнейшей детализации.

Кабинет Министров  Украины организует составление  проекта 
Государственного бюджета в согласовании с правилами государственного регулирования экономического и общественного развития Украины, межгосударственных отношений, обозначенных Верховным Советом Украины в бюджетной резолюции. Отличия от требований бюджетной резолюции обязаны мотивироваться и быть обозначены раздельно.

На основании "главных прогнозных макропоказателей экономического и общественного  развития Украины" на плановый год и денежных возможностей страны Министерство денег Украины составляет предварительный проект сводного бюджета Украины и доводит соответствующие прогнозные характеристики до министерств, ведомств и остальных органов гос исполнительной власти.
Министерства и ведомства в двухнедельный срок разглядывают выставленные им характеристики относительно проекта сводного бюджета и подают 
Министерству денег Украины свои предложения, подкрепленные экономическими расчетами и обоснованиями.

Министерство  денег Украины разглядывает указанные предложения с ролью представителей соответствующих министерств и ведомств, готовит проект сводного и Государственного бюджетов Украины и до 15 августа подает их на рассмотрение Кабинета Министров Украины, а по вопросам, не согласованным с министерствами и ведомствами, докладывает Кабинету 
Министров Украины.

На собственном  заседании Кабинет Министров  разглядывает проект закона "О 
Государственном бюджете Украины", воспринимает окончательное решение относительно проекта закона и представляет его Президенту Украины, 
Президент Украины разглядывает проект закона "О Государственном бюджете" и в случае согласия с ним выносит его Верховному Совету Украины до 15 сентября.

В случае, если Президент  Украины до 15.09. не подаст проект закона "О 
Государственном бюджете", Верховный Совет Украины может разглядывать вопрос относительно обстоятельств нарушения срока подачи проекта и ответственности за это служебных лиц.

К проекту закона прилагаются: "главные прогнозные макропоказатели экономического и  общественного развития Украины" (величина совокупного публичного продукта, государственного дохода, государственного продукта, прибыли, производительности публичного труда, уровень потребления и др.); Сводный баланс денежных ресурсов Украины; главные направления бюджетной и налоговой политики; предложения относительно взаимоотношений 
Государственного бюджета Украины с бюджетами Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя; объемы централизованных капитальных вложений с расчетами и обоснованиями по отдельным позициям и общие характеристики консолидированного бюджета Украины.

Для всех характеристик  доходов и расходов Государственного бюджета, внесенных в проект закона "О Государственном бюджете  Украины", раздельно представляются расчеты и обоснования. Персональную ответственность за соблюдение этого правила песет Министр денег Украины.
Проект Государственного бюджета, разработанный и представленный 
Кабинетом Министров Украины в Верховный Совет Украины, предварительно дискуссируются в Комиссиях по вопросам планирования, бюджета, налоговой политики, денежной политики, политики ценообразования и в остальных неизменных комиссиях и подкомиссиях Верховного Совета Украины. По результатам его рассмотрения неизменные комиссии Верховного Совета готовят и представляют Верховному Совету заключение и предложения по совершенствованию бюджетного процесса.

Верховный Совет  Украины разглядывает проект закона "О Государственном бюджете  Украины" в порядке, предусмотренном  Регламентом Верховного Совета 
Украины.

Если Президент Украины не подает проект закона "О Государственном бюджете Украины" в срок, Верховный Совет через Комиссию Верховного Совета по вопросам бюджета воспринимает постановление о порядке рассмотрения проекта закона, в котором меняются сроки, указанные в Регламенте Верховного 
Совета Украины.

Проект закона "О Государственном бюджете  Украины" представляет на заседании  Верховного Совета Президент Украины. С докладом о проекте закона выступает  Министр денег Украины либо лицо, выполняющее его обязанности.
По Государственному бюджету Верховный Совет утверждает:
- предельный  размер дефицита Государственного  бюджета Украины и источники  его покрытия;
- суммы доходов  Государственного бюджета Украины  в согласовании с бюджетной  классификацией;
- суммы расходов  Государственного бюджета относительно каждого распорядителя кредитов в согласовании с бюджетной классификацией, суммы дотаций, субвенций и размеры отчислений от регулирующих доходов в бюджеты 
Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя;

- размер оборотной  кассовой наличности Государственного  бюджета 
Украины.

Доходы и расходы  целевых общегосударственных фондов, включенных в состав Государственного бюджета Украины, утверждаются по каждому  фонду раздельно. Текущие расходы  целевых общегосударственных фондов утверждаются 
Верховным Советом Украины в пределах доходов этих фондов. Запрещается употреблять средства Пенсионного фонда Украины на остальные цели, не считая предусмотренных Положением об этом фонде.

В закон "О  Государственном бюджете Украины" не допускается установление новейших, изменение либо устранение имеющихся налогов, сборов и платежей, внесение конфигураций в действующее законодательство. В случае необходимости изменении либо дополнения вначале вносятся в соответствующие законы.
Верховный Совет Украины воспринимает постановление порядке введения в действие закона "О Государственном бюджете Украины". Проект указанного постановления разрабатывается и подается Кабинетом Министров Украины ко второму чтению проекта закона "О Государственном бюджете Украины".
Закон "О Государственном  бюджете Украины" публикуется  для всеобщего сведения. Если Верховным  Советом не будет принят закон "О  Государственном бюджете Украины" до 2 декабря года, предыдущего тому, на который составляется бюджет, Верховный Совет Украины воспринимает постановление о порядке финансирования текущих расходов до принятия Закона "О 
Государственном бюджете Украины". Если Верховный Совет не воспринимает такового постановления до 30 декабря года, предыдущего тому, на который составляется бюджет, автоматом длится действие закона "О 
Государственном бюджете Украины" текущего года, не считая характеристик, касающихся расходов на развитие.

В согласовании с законом "О бюджетной системе  Украины" отчет об выполнении Государственного бюджета Украины подается Президентом Украины 
Верховному Совету до 1 мая года, наступающего за отчетным. Отчет об выполнении бюджета представляет на заседаний Верховного Совета Украины 
Президент Украины. С докладом об выполнении бюджета выступает Министр денег Украины либо лицо, исполняющее его обязанности. К отчету об выполнении Государственного бюджета прилагаются пояснения относительно всех отклонений от утвержденного закона "О Государственном бюджете Украины" как по доходам, так и по расходам.

Оформление отчета об выполнении Государственного бюджета осуществляется по правилам, которые инсталлируются этим законом, другими законами и законодательными актами для проекта закона "О Государственном бюджете 
Украины".

Верховный Совет  Украины разглядывает и утверждает отчет об выполнении 
Государственного бюджета Украины в порядке, предусмотренном Регламентом 
Верховного Совета Украины. Постановление Верховного Совета Украины относительно отчета об выполнении Государственного бюджета Украины публикуется для всеобщего сведения.

Отчеты об выполнении республиканского бюджета Автономной Республики 
Крым, местных бюджетов областных, городских (не считая городов районного подчинения), районных составляются соответственно Министерством денег 
Автономной Республики Крым, финансовыми управлениями (отделами) исполнительных органов областных, городских, районных, районных и городах 
Советов народных депутатов, об выполнении местного бюджета – (городов районного подчинения), сельского и поселкового бюджета – исполкомами соответствующих Советов народных депутатов.

Министерство  денег Украины составляет сводный  отчет об выполнении 
Государственного бюджета, республиканского бюджета Автономной Республики 
Крым, бюджетов областей, городов Киева и Севастополя на основании отчета об выполнении Государственного бюджета Украины и полученных от Правительства 
Автономной Республики Крым, исполнительных органов областных и городских 
Советов народных депутатов отчетов об выполнении бюджетов, входящих в бюджетную систему соответствующих административно-территориальных единиц.

Сводный отчет  подается в Верховный Совет Украины. Обобщенные характеристики сводного отчета подлежат опубликованию.
Контроль за исполнением бюджета осуществляется соответственно Верховным 
Советом Украины, Верховным Советом Автономной Республики Крым, местными 
Советами народных депутатов, которые без помощи других определяют организационные формы воплощения такового контроля. Органами гос исполнительной власти и исполнительными органами местных 
Советов народных депутатов совместно с органами Министерства денег Украины осуществляется контроль за состоянием поступления доходов в соответствующий бюджет, средств внебюджетных фондов и правильным внедрением предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им бюджетных ассигнований, средств внебюджетных фондов.

Органы гос  исполнительной власти и исполнительные органы местных Советов народных депутатов высшего уровня осуществляют надзор за ходом выполнения бюджета  соответствующими исполнительными  органами низшего уровня, исходя из требований соблюдения работающего законодательства, решений органов гос исполнительной власти высшего уровня, принятых в рамках их компетенции. В случае, если субвенции, выделенные бюджету нижестоящего территориального уровня, не употребляются в установленный срок либо употребляются не по целевому назначению, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они были получены.
Министр денег  Украины несет персональную ответственность  перед 
Верховным Советом Украины за соблюдение закона "О Государственном бюджете 
Украины". Министр денег Украины должен немедленно информировать 
Верховный Совет Украины о всех вариантах нарушения органами гос исполнительной власти исключительного права Верховного Совета устанавливать налоги и определять законность использования бюджетных средств.

2. выполнение  БЮДЖЕТА В УКРАИНЕ
2.1. Содержание  и принципы выполнения бюджета
выполнение бюджета  значит обеспечение полного и  своевременного поступления запланированных  доходов, налогов и платежей во все  звенья бюджетной системы Украины и бесперебойное финансирование мероприятий, намеченных планом социально-экономического развития регионов либо страны в целом. Другими словами, эта стадия бюджетного процесса включает меры по выполнению доходной и расходной части каждого из бюджетов, входящего в состав консолидированного Государственного бюджета Украины. В работе по выполнению бюджета участвуют компании, хозяйственные, плановые, денежные организации.
К принципам  организации выполнения бюджета  относятся:
- обеспечение полного и своевременного поступления доходов в целом и по каждому источнику раздельно;
- финансирование  мероприятий в пределах утвержденных  по бюджету сумм и в течение  того календарного года, на который  утвержден бюджет;
- предоставление  бюджетных прав в меру выполнения каждым объединением, предприятием, организацией, учреждением плановых заданий и с учетом освоения ранее отпущенных средств;
- финансирование  юридических лиц лишь из одного  бюджета;
- увеличение  денежных ресурсов страны за  счет вовлечения В создание внутрихозяйственных резервов, улучшения деятельности компаний па базе повышения конкурентоспособности и рентабельности, повышения производительности труда, максимизации прибыли;
- соблюдение  режима экономии в расходовании  трудовых и природных ресурсов, материальных средств;
- обеспечение  эффективного контроля за правильным  внедрением государственных средств,  соблюдением на предприятиях  и в организациях бюджетной  сферы гос плановой и денежной  дисциплины.
задачки по выполнению бюджета возлагаются на денежные органы, учреждения банков, министерства, ведомства, местные органы власти, компании, организации и учреждения. Координирующим центром по выполнению бюджета является финансовая система Украины.
И "узеньком" смысле слова выполнение бюджета  состоит и обеспечении поступления, расходования и учета движения бюджетных ресурсов. Меж тем оно выходит за рамки этих чисто технических операций и представляет собой сложную систему денежных отношений, связанных с формированием, распределением и внедрением централизованных денежных средств как на государственном уровне, так и в рамках отдельных областей и регионов.
выполнение бюджета  начинается с момента утверждения  его высшим органом гос власти – Верховным Советом Украины. В центральном органе денежной системы  – Министерстве денег Украины – к этому времени разрабатывают организационный план, согласно которому определяются главные задачки, стоящие перед управлениями и отделами по обеспечению выполнения бюджета. Местным денежным органам по этим вопросам направляются особые задания.
В согласовании с "Законом о бюджетной системе  Украины" выполнение 
Государственного бюджета возложено на Кабинет Министров Украины. Он организует выполнение бюджета через Министерство денег Украины, министерства, ведомства и исполнительные органы местных Советов народных депутатов Украины. Выполнение местных бюджетов осуществляется местными 
Советами народных депутатов.

Для организации  выполнения бюджета принципиально  принципиальное значение имеет правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и бюджетных ассигнований по кварталам. В процессе данной работы нужно учесть, чтоб бюджетные характеристики каждого квартала соответствовали заданиям государственного плана и планов социально-экономического развития областей. Поквартальное распределение средств строится таковым образом, чтоб не допустить занижения заданий на первые кварталы года, обеспечить равномерное поступление доходов для бесперебойного финансирования всех намеченных мероприятий.
Каждый из бюджетов, входящих в бюджетную систему Украины, обязан быть сбалансирован не лишь в целом по году, но и по каждому кварталу в отдельности. При этом расходы, намеченные на данный квартал, как правило, обязаны покрываться текущими доходами этого квартала, а в тех вариантах, когда испытывается нехватка доходов – плановой дотацией, предусмотренной в вышестоящем бюджете.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.